1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника для конструирования снегохода

Техника для конструирования снегохода

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Читать еще:  Категория прав для езды на снегоходе

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Бюджетный снегоход своими руками за 40тр

Хочу поделиться разработкой не дорогого, но достаточно проходимого снегохода. Двигатель 7 лошадиных сил, для такого малыша достаточно. Конструкция разборная, что позволяет переводить в легковом автомобиле. За счет того, что водитель стоит на гусенице и загружает ее, возможен подъем даже в крутую горку (что не допустимо на классических мотобуксировщиках)

Себестоимость 40тр приблизительная, так как не просчитывал все мелочи, но бюджет для снегохода не большой. Если умеете пользоваться УШМ (болгаркой) и сваркой, то собрать такую конструкцию не составит труда. В видео выкладываю чертежи и ссылку на 3д модель в формате STEP

Дубликаты не найдены

Есть более бюджетный вариант

По снегу он не поедет. В таком исполнение с 27 колесами и полным приводом, не везде едет.

протестируйте в глубоком снегу (от полуметра) и на максимально преодолимые уклоны с общим транспортируемым весом в 100-120 кг, если норм будет, то можно попробовать лыжникам и сноубордистам также предложить, потому что много людей катает фрирайд, до которого зачастую нужно изрядно топать ногами, а это время и силы

. ну и конечно лучше сразу их на тесты подключать, чтобы максимально грамотно все сделать потом с полученный информацией, да и заодно узнать, перспективно ли для них это дело

А сколь мотособака стоит?

ЗВУУУУК. Голос тихо, добавил громкость и от музыки чуть не оглох. А так молодец!

Извиняюсь, не могу привыкнуть к новому микрофону.

Интересная штука, напоминает мотосноуборд, как на фото. Только конструктивно проще и доступнее. Да и думается мне, что более управляем.
С мотособакой сравнивать такое себе. Собаки по большей части для рыбаков, когда ты выгрузил ее, прицепил пару саней, и попердел на место. Медленно, но с грузом, по плохому льду со старыми лунками и прочими наледями. А этот снежик больше забавы ради. Назначения чуть отличаются.
Вообще идея хороша, мое уважение автору. Я б сам такое купил или собрал, еслиб не 100500 «но» и хроническая лень. Возможно стоит задуматься собирать кит-комплекты на продажу, например без мотора, гусеницы и т.д. Или наладить полноценный выпуск под заказ)
А когда надоест — можно попробовать собрать летний вариант, вроде такого:
https://www.indiegogo.com/projects/yx-one-all-terrain-board#.

Погугли «мотоснегокат васюган» его готовым продают

Спасибо, нашел. Готовое решение, но дорогой зараза

Гусеница буран мини 43 окна. Совсем не редкая.

Снегоход своими руками. С описанием запчастей

Подобную технику начал собирать года 3 назад. Сейчас установил новый двигатель, сделал разборную конструкцию, для перевозки в автомобиле, да и много других изменений.

Старался использовать самые распространенные запчасти для быстрого поиска, поэтому большинство запчастей от бурана. Сборка не сложная если есть навык варить сварочным и работать болгаркой. У меня на сборку ушло 6 дней. Скачать чертежи можно тут : https://grabcad.com/library/mini-snow-bike-3-1 Либо в ближайшее время опубликую на своей странице Инстаграм www.instagram.com/tehno_forum/

Снегоход-табурет своими руками, или «было скучно»

Осень. Скучно. Чем бы заняться?
Смотрю Ютуб, про самоделки всякие. И тут приходит идея! Сделать какой нибудь бюджетный аппарат для зимы, чтобы навыки свои прокачать, да и собрать что нибудь интересное и полезное. Мне 18 если что, опыта в подобных делах естественно нет)
Из инструмента — болгарка, сварка, несколько ключей и мои руки. Решил сделать снегокат-снегоход-табуретку.
Купил движок мотоблочный, модель 168F-2 на 6.5 лошадей и 11Н*м крутящего. Новый, всего 4 тысячи из магазина. Вполне подходит к такому проекту.

Сделал немного набросков, эскизов. Продумал некоторые моменты. Сразу решил, что гусеничный привод и вся эта система слишком сложно и дорого, да и не вписывается в мою концепцию проекта. Сделаю колесо с грунтозацепом!

Купил остальной материал, уголка 32*32*4 метров 10, велик на разбор.
+ Всякие мелочи, на

Купил расходные материалы и мелочи. Самое дорогое из этого — сцепление, 1500 рублей. Подшипники пришлось поискать, нашел в тракторном магазине по 450 рублей за штуку. Остальное в авто/мото и садовых магазинах.

Начал нарезку металла, подгонку и сборку. В гараж начал приезжать по выходным, начиная с конца октября.

Заказал диски, вал приводной и переходник у токаря.
Собрал вал, вот что получилось.

Пробная примерка и сварочные работы.

Собираю дальше. Проблемы решаю по мере их наступления)

Прокатился, понял что очень резкий старт получился — большая нагрузка на двигатель, сцепление, барабан. Придумал переходник и мини вал для него, сделал эскиз. Вышло на 1 тысячу у токаря. Пришлось ещё 2 звезды купить. Примерил, приварил. Получилось более менее нормально, стал плавнее стартовать. Ну и позже сделал успокоители для цепей, чтобы их не колбасило)

Покрасил в чёрный из баллончика, предварительно естественно грунтовал. Ещё несколько тест драйвов. Снега не было весь декабрь, катался по льду в гаражах)

Сделал направлющую для лыжи, так определенно лучше! Даже дрифтить стало можно)

Читать еще:  Снегоуборщик из триммера своими руками

Тест драйв.
Бабки крестятся, мужики с криками бегут в разные стороны, а особо любопытные выслушивают от меня характеристики аппарата😂
По снегу небольшому, по льду едет очень даже. По целине до 15-17 см снега идёт. Для спокойных перемещений хватает вполне, от лунки к лунке на рыбалке)
Кстати, едет около

20 км/ч
(На видео полностью не разгонялся, пока не привык к технике)

Снег летит на движок, на спину.
Решил сделать защиту движка из толстого дерматина. Вырезал, закрепил. Теперь двигатель в безопасности.
Цепь с барабаном защищена рамой, при слетании не должно повредить. Хотя и доработаю конструкцию, закрою барабан и цепь железной сеткой 5*5 мм.
Насчёт тормоза: по факту и без него аппарат сам притормаживает нормально при отпускании газа, почти сразу останавливается.
Ну и можно будет доработать натяжители, руль повыше сделать, это все доработки потом.
Вот собственно движок

Время подвести какие никакие итоги.
И так, вышло мне все это, вместе с расходными материалами в

16 тысяч. Составил даже небольшую смету

Делал 2 полных месяца, не напрягаясь, по выходным изредка. Получилось, как для первого раза, первого опыта вполне нормально. Отдельное спасибо токарю, который понял, что мне нужно от него)
Ну и я сам в процессе неплохо прокачал навыки инженера, сварщика, слесаря, маляра, электрика и тд😁
Остались только мелкие работы по защитным кожухам, доработки и улучшения, всё в процессе.

Пы.Сы.
Насчёт Электрона: вроде получилось у меня договориться и забрать его себе, но из-за некоторых проблем и моей занятости восстановления может не получится. Как говорится, в таком виде тоже ничего) Видит человек его и сразу чувствует мощь старины😂 Но я постараюсь что нибудь придумать, может и получится чего.
По крайней мере, мото-тему я не заброшу точно!

Спасибо за внимание, надеюсь такой вот мой пост вам понравится. Это мой первый опыт в таких делах, по факту мне самому был интересен больше процесс, чем результат)

Образовательная программа. Секция «Снегоходная техника» на 2013 – 2015 учебный год (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

По окончании первого года обучения обучающийся должен:

Знать: область применения слесарного инструмента, принцип работы станков.

— пользоваться слесарным инструментом,

— работать на станках (фрезерном, сверлильном, заточном) под руководством педагога;

— устранять характерные неисправности в мото и снегоходной техники;

— применять навыки вождения.

Содержательная характеристика курса 1- го года обучения.

Вводное занятие (3). Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы

1.Подготовка к мотопоходу (26).

Теория. История развития уличного дорожного движения. Необходимость введенияяя правил дорожного движения. Средства сигнализации и регулирования. Общие обязанности водителя и пешехода.

Каждое занятие по практическому вождению машин должно быть тщательно подготовлено и организованно, предусмотрены меры по обеспечению дисциплины и безопасности на занятиях для предупреждения несчастных случаев с учащимися (наезды, падения, столкновения и др.), а также для предотвращения поломок материальной части. Запрещается использовать технически неисправные мотоциклы и снегоходы. На каждом практическом занятии по вождению и тренировке, преподаватель обязан: поддерживать высокую дисциплину и соблюдать основные меры безопасности; обучение проводить только на отведенном участке территории ЦНТТУ, не более чем с тремя учащимися, остальные наблюдают за действиями своих товарищей; разрешать движение только в одном направлении со скоростью не белее 20 км/час, соблюдая дистанцию не менее 20 км;

Практика: начинать движение и останавливать машины только по команде или сигналу преподавателя (обгон при движении категорически запрещен, разрешается объезд только остановившихся машин). Не допускать скрещивания направлений и встречного движения; обучаемые должны находиться в мотошлемах, рекомендуется надевать защитные очки и перчатки; запрещается движение людей по учебной площадке.

2. История и классификация снегоходной техники (24).

Теория: значение снегоходов для освоения заполярных районов страны и Сибири требования к снегоходам: надежность, простота, универсальность, способность двигаться независимо от состояния снега. Снег и его свойства. Понятие о качестве снегоходов. Перспективы развития снегоходного транспорта. Роль технического любительства в поисках рациональных конструкторских решений.

Практика: Практика вождения мототехники. Разбор чертежей и схем. Модели снегохода СК-2.

3. Двигатели внутреннего сгорания (Д. В.С.) (32).

Теория: Двигатель предназначен для превращения тепловой энергии сгорающего топлива в механическую. В систему питания входят устройства для очистки и подачи к карбюратору воздуха и топлива. Система зажигания служит для образования искры между электродами свечи для воспламенения рабочей смеси в необходимый момент. Система смазки обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей. Система охлаждения предназначена для отвода тепла от Д. В.С.. Трансмиссия представляет собой систему устройств, обеспечивающих передачу крутящегося момента от двигателя к движетелю.

Практика: Сборка и комплектация двигателя Иж ПС. Регулировка зажигания. Установка карбюратора и выхлопной трубы.

4. Конструирование, сборка, испытание снегохода класса СК-2 (68).

Теория: Значение моделей для проверки правильности решений и расчетов при конструировании снегоходной техники. Современные снегоходы. Основные части снегохода СК-2: рама, пневматические колеса и двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, оборудование. Ознакомление с конструкцией, работой и правилами эксплуатации двигателя. Способы определения частоты вращения и снятия характеристик двигателей. Принцип действия и конструкция приборов для этих целей. Понятие о топливной системе. Понятие о топливных смесях. Рецепты смесей. Сборка, окраска и отделка модели. Порядок проведения ходовых испытаний. Правила технического осмотра моделей перед соревнованиями.

Практика: Изготовление колес, рамы, задней оси. Сборка промежуточного вала. Изготовление вилки направляющей колесо, оси, обойм подшипников. Сборка снегохода класса СК-2. Испытание модели. Изготовление обтекателей и защитных кожухов. Покрасочные работы.

Читать еще:  Лучшие самоделки снегоход из мотоблока

5. Практическое вождение снегоходов. Подготовка снегоходов к соревнованиям. Проведение мотопробегов (36).

Теория: Мотопробеги проводятся согласно приказа директора ЦНТТУ, по заранее разработанным маршрутам, согласованно с ГБДД. Назначаются члены мотопробега, за которыми закрепляются мотоциклы. Все участники мотопробега проходят медицинское освидетельствование. Руководитель мотопробега доводит до сведения родителей участников о проведении мотопробега, его маршрут и протяженность. Называют дату, время убытия и возвращения. Дает рекомендации по обеспечению участников пробега одеждой, инвентарем, продуктами питания. Мотоциклы готовятся к пробегу заблаговременно.

Практика: предусмотреть запасные части, включая камеры, инструменты. Перед началом пробега устанавливается определенный порядок движения колонны, если в колонне имеются разные по техническому состоянию мотоциклы, то, как правило, наиболее старые движутся в голове колонны. Все участники пробега должны соблюдать дисциплину, меры безопасности и все требования, предусмотренные правилами дорожного движения. Средняя техническая скорость движения 30-40 км/час, в зависимости от состояния дорог, интенсивности движения, климатических условий, технических возможностей мотоциклов. Дистанция между мотоциклами не менее 20 км. Обгонять друг друга во время движения запрещено. Во время пробега выбирают сухие места для отдыха, расположенные недалеко от дороги и там, где есть река или водоем. Выбрав место для лагеря, руководитель пробега указывает место стоянки мотоциклов. Во время приготовления пищи на костре, соблюдать меры пожарной безопасности. Необходимо тщательно следить за гигиеной и питанием участников пробега. После отдыха территорию тщательно убирают, мусор сжигают или закапывают, а костер засыпают землей. По окончанию пробега руководитель в день приезда докладывает директору ЦНТТУ о его результатах. Для проведения практических занятий по вождению техники и мотопробегов, для оказания первой медицинской помощи должна быть аптечка с необходимыми медикаментами. Преподаватель обязан знать приемы оказания первой помощи. Вождение снегоходов классов А-1,А-2,СК-1,СК-2,СК-3,СГ-1,СГ-4.

6. Подготовка мототехники к весенне-летнему периоду эксплуатации. Частичный ремонт. Итоговое занятие (27). Теория. Экипировка мотоциклиста. Мотокостюм выбирать по погоде: прохладно – одежда из кожи с закрытыми манжетами и воротником. Жарко – из ярких и прочных синтетических тканей с большой ветрозащитной способностью. Применения наколенников, налокотников, плотнотоприлегающего пояса защитных элементов, спины и плеч, специальной обуви, мотоперчаток, которые защитят от получения травм и ушибов.

Практика. Подготовка двигателя для эксплуатации в летний период. Основное внимание уделить герметизации силового агрегата от попадания воды и пыли, крышку генератора намазываем герметикам. Систему зажигания от катушки до свечи уплотняем все соединения обмотав сверху изолентой. Важно исключить попадание воды и пыли в карбюратор и воздуходвигатель установкой хомутов надеть резиновые уплотнители на тросы газа и промазав их внутри смазкой.

При проведении итоговой работы в секции организуется выставка готовых моделей с указанием на этикетке времени и места соревнования, в которых участвовала модель, и результат.

журнал СССР моделист конструктор 1988 №11 снегоходы техника самоделки конструирование

Доступно:1 шт.
Цена:70.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

Лот размещен:17/05/2020 07:14:05
Предложение действительно до:16/07/2020 07:14:05
Лот находится в городе:Дубна (Россия)
Доставка:
по городу:За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране 100.00 р.
Оплата: Банковский перевод, Яндекс.Деньги.
1
№111527904

Подробное описание

Пожалуйста, внимательно прочитайте условия покупки. Фото (скан) реальное, поэтому прежде чем делать ставку, внимательно изучите. Указанная стоимость, оценка состояния и описание — моё субъективное мнение. Свою оценку Вы можете сделать по фото. Все возникающие у Вас вопросы задавайте на форуме по лоту до покупки! 100% предоплата должна быть произведена в течение пяти дней после покупки, если не было договоренности.

Условия оплаты: 1. На карту Сбербанка, почтовый перевод, для сумм менее 500 руб — можно Яндекс-деньги . 2. Отправка в течение 10 рабочих дней после оплаты. В случае если покупатель не выходит на связь в течение 3 дней после окончания торгов, выставляю отрицательный отзыв.

Удачных покупок!100% предоплата

О лоте: журнал СССР моделист конструктор 1988 №11 снегоходы , состояние — на скане, б/у /strong>

Пожалуйста, внимательно прочитайте условия покупки. Фото (скан) реальное, поэтому прежде чем делать ставку, внимательно изучите. Указанная стоимость, оценка состояния и описание — моё субъективное мнение. Свою оценку Вы можете сделать по фото. Все возникающие у Вас вопросы задавайте на форуме по лоту до покупки! 100% предоплата должна быть произведена в течение пяти дней после покупки, если не было договоренности.

Условия оплаты: 1. На карту Сбербанка, почтовый перевод, для сумм менее 500 руб — можно Яндекс-деньги . 2. Отправка в течение 10 рабочих дней после оплаты. В случае если покупатель не выходит на связь в течение 3 дней после окончания торгов, выставляю отрицательный отзыв.

Удачных покупок!100% предоплата

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА И ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ — ПОСТАРАЙТЕСЬ ИХ ЗАДАТЬ ДО СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ.

ОПЛАТА ТОЛЬКО НА КАРТУ СБ ИЛИ ЯНДЕКС КОШЕЛЕК, НИКАКИХ ПЕРЕВОДОВ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО (ДО ПОКУПКИ) СОГЛАСОВАНИЯ СПОСОБА ОПЛАТЫ.

ОТПРАВКА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОЧТОЙ РОССИИ, НИКАКИХ ЛИЧНЫХ ВСТРЕЧ В МОСКВЕ, СДЕК, ПОНИ И Т.П. БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО (ДО ПОКУПКИ) СОГЛАСОВАНИЯ СПОСОБА ДОСТАВКИ.

Перед ставкой уточняйте наличие лота — в связи с массовым импортом лотов с «молотка» возможно произошло выставление уже проданных лотов. Спасибо за понимание.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector