7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный снегоход из мотоцикла

Снегоходы из мотоциклов

В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.

Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.

Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.

По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.

В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.

Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.

Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.

Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.

Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.

Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.

В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.

В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.

Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.

Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.

Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.

Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.

Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

Снегоходы ИЖ

Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.

По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.

Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.

Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.

Снегоходы из «Урал»

А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.

Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.

Снегоходы из мотоблоков

Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.

В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.

Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.

Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.

Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.

Читать еще:  Отзывы о бензиновых моделях

Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.

Фотогалерея

Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.

Видео

Автор демонстрирует свое изобретение, в виде самодельного снегохода-вездехода. Техника прекрасно справляется с глубоким снегом и водными преградами. Этот аппарат прекрасно подойдет для экстремальных прогулок.

Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками?

Снегоход — необходимый транспорт, который используется в зимнее время года или на местностях, где на обычном транспорте не проехать. Он служит незаменимым помощником во многих профессиях. Например, спасатели, геодезисты, лесники и даже пограничники пользуются снегоходом во время работы. Конечно, тут применяются профессиональные, дорогие модели.

Если вы живёте или работаете в северной части планеты, где без особого транспорта не обойтись, а приобрести новый — очень дорого, приходится искать другие пути. Можно найти мастера, который поможет создать вездеход-снегоход из того, что есть. Если таких специалистов нет, то можно приобрести снегоход на «блошином рынке» за небольшие деньги. А может быть у вас самих сохранился где-то в сарае старый мотоцикл, мотор у которого ещё вполне работоспособен. Всё пригодится – и мотор, и другие оставшиеся детали.

Какие мотоциклы можно использовать?

Ещё в советские времена были созданы мотоциклы, которые являются прототипами современной техники. Из них очень легко можно сделать снегоход. Вспомним некоторые из них.

«Муравей»

Использовался как грузовое транспортное средство, имел кузов и три колеса. У этой модели колёса располагались следующим образом: одно впереди (ведущее), а еще два – по краям кузова. Снегоход из этого мотоцикла был самым популярным среди жителей России. Именно с него все началось. Один из деревенских жителей разобрал свой старый мотоцикл, поставил мотор на лыжу и гусеницы, которые были сделаны из обычного забора. Средство имело свои недостатки, но люди быстро придумали, как их исправить.

«Днепр»

Имел различные модификации: МТ-9, 10, 11, 16. Эти модели были оснащены двигателями от 27 до 32 лошадиных сил. Отличался он люлькой для третьего пассажира. Для снегохода используются практически все детали мотоцикла, однако, в случае ремонта, купить запчасти будет сложно и дорого.

На этот мотоцикл обычно устанавливали военное оборудование во время Великой Отечественной Войны. Мощность очень радует, она достигает 40 лошадиных сил. В этом плане мотоцикл является одним из лучших для создания на основе его двигателя снегохода. Модель трехколесная и имеет дополнительное место для пассажира.

«Восход»

Стал следующей моделью после «Ковровец» (К-175), который выпускался с 1957 по 1965 год. Двигатель двухтактный с одним цилиндром, объём 175 куб. см, мощность – 20 лошадиных сил. Неплохие характеристики, благодаря которым переделать мотоцикл будет очень легко и дешево.

«ИЖ Планета»

Годы выпуска – 1962-1967, 20 лошадиных сил. У многих осталась данная модель, ее тоже можно использовать для создания новой техники.

«Минск»

Двухколёсный мотоцикл, который стали выпускать в 1951 году. И уже тогда у многих было желание переделать этот мотоцикл в снегоход, вот только дальше идей дело не пошло.

Изготовление

На базе старых мотоциклов создают снегоходы разных типов, поставив одну или две лыжи. На заднюю часть снегохода можно крепить цепную или колёсную ходовую систему. Всё зависит от того, какой сложности снежные покровы вам предстоит преодолевать.

Снегоход получится изготовить в домашних (гаражных) условиях. Его можно будет использовать для поездки на охоту, рыбалку или просто покататься по лесу зимой.

Для изготовления снегохода, а мы рассматриваем бюджетный вариант, нам понадобится любая из вышеуказанных моделей старых марок мотоциклов и различные детали.

Что же мы получим в результате?

Проще говоря — спереди лыжа с рулевым управлением, рама с мотором и сиденьем, внизу или сзади — гусеничный ход. Рама подойдёт от «ИЖ Планета» или «Восход», но нужна будет реконструкция дополнительных креплений. Двигатель можно взять от мотоцикла «Восход» (20 лошадиных сил), поставить на гусеничный ход. Снегоход с таким двигателем сможет развивать скорость до 70 километров в час. Для бытового использования этого вполне достаточно.

Можно использовать готовую раму или сделать по чертежам из обрезков труб с небольшим диаметром. Также важно укрепить раму, используя сварку. В некоторых вариантах применяются временные крепления. При необходимости вместо гусеницы и лыжи можно вернуть колёса. Собранная конструкция должна быть прочной и надёжной. Привод на цепную передачу используется с основного вала движителя (можно использовать «ИЖ Планета» или «Урал») на ведущий вал гусеничной конструкции.

Для изготовления гусеничного двигателя можно использовать часть от гусеничной ленты другого агрегата (например, «Бурана») или приобрести отдельно в заводской вариации. Однако не всегда есть такая возможность. В этом случае можно собрать самостоятельно.

Читать еще:  Как работает снегоуборщик

Чтобы создать гусеницу своими руками, необходимы рейки (пластмасса или жесть), транспортерная лента и жестяные рейки, крепёжные детали и чертежи. При изготовлении реек для грунтозацепа, нужно сделать одинаковой длины и ширины детали (пластиковой или жестяной) трубы с загибами, а после прикрепить их на транспортную ленту на одинаковом расстоянии. Три пары колёс, разных по размеру, будут служить движителем ведущего вала в гусеничной конструкции.

Для ведущего вала можно взять колёса большего размера, для других двух — поменьше (они будут служить роликами). Ролики нужно «обуть» в резину, чтобы была лучше связка с гусеничной лентой. Следует учитывать, что все самодельные конструкции не отличаются высокой прочностью, поэтому не стоит подвергать такой снегоход большим скоростным нагрузкам.

Амортизационная система на задней подвеске может быть оставлена от оригинального мотоцикла (его основной конструкции). На передней можно использовать пружины от автомобиля или от мотоцикла. Амортизация очень важна при поворотных движениях, от нее зависит устойчивость всей конструкции.

Бак для топлива объёмом от 15 до 20 литров можно расположить на более удобном месте, согласно выбранным вами чертежам, но в основном он остаётся на родном месте в мотоциклетном варианте.

Ещё есть вариант изготовления двух гусениц на основе мотоцикла «Муравей». Так как боковые задние основы сделаны под колёса, можно использовать их для двух гусеничных конструкций. Топливный бак также может оставаться под рулевой дугой, но может и переместиться в заднюю часть, в зависимости от выбранной конструкции и условий, в которых снегоход будет использоваться.

Также можно рассмотреть вариант снегохода на базе мотоцикла «Минск». Для передней части с одной лыжей используют вариант, рассмотренный выше. Задняя часть сложнее. Ведомую шестерню моста заменим на заднюю звёздочку от мотоцикла «ИЖ Планета». Промежуточный вал служит приводом на мост, оставаясь цепным. Если нет необходимых для работы деталей, можно приобрести их на рынке запчастей.

Некоторые любят модернизировать современные мотоциклы под разные виды агрегата, например, поставить вместо гусеничного движителя большие рамы от шин, обтянутые цепью, благодаря которой исключается скольжение по снегу. В этом варианте снегоход выглядит как 3 или 4 огромных колеса и маленькая часть двигателя, рамы и сиденья. Также можно замещать части лыжи-шины. Бывают варианты, где вместо лыжи впереди находится одно колесо.

Рекомендации

При работе над снегоходом важно соблюсти главные правила изготовления — оценить мощность двигателя, устойчивость, равновесие, износостойкость и заменяемость деталей и конструкции в целом. Мотор лучше использовать объёмом от 125 кубических сантиметров, с одним или двумя цилиндрами, двухтактный. Желательная мощность — от 15 лошадиных сил. Скорость собранного вами снегохода может развиваться до 80 км/час.

Исходя из имеющихся у вас деталей, возможностей и желания, можно в домашних условиях создать основу снегохода. А потом уже обычно занимаются моделированием, улучшением сидений, можно даже прикрепить кабинку — для защиты от осадков или прицепной части во время перевозки грузов.

При создании снегохода своими руками важнейшей деталью является мотор. Необходимо произвести его тестирование перед установкой на конструкцию до сборки.

При использовании самодельного снегохода нужно соблюдать правила техники безопасности — иметь защитный шлем, соответствующую одежду и перчатки (краги). В первую очередь, следует провести тест-драйв и убедиться, что нет проблем с ходовой и моторной частью.

Как сделать снегоход из мотоцикла, смотрите в видео.

Снегоход из мотоцикла

Много лет я занимался изготовлением всевозможных транспортных изделий для движения по зимним русским трассам , а также снежному бездорожью. Это захватывающе и увлекательно. Тестирования велосипеда на лыжах, далее — снежного мотоцикла и некоторых иных конструкций снегоходов мне до сегодняшних дней снятся по ночам.

Не все принятые решения оказывались правильными — суровые зимние условия и полное бездорожье требуют особого подхода к конструированию транспортных средств и не прощают ошибок. Все конструкции, которые мне удалось создать, кажутся по-своему интересными и имеют право на существование. К сожалению, многие модели сегодня утрачены, а повторять пройденное — душа не лежит. Хочется чего-то новенького.

Последняя конструкция оказалась необыкновенно простой и доступной для изготовления любому, кто умеет держать в руках инструменты.

Одна из самых сложных задач при перемещении по снежной целине — это изменение направления движения. Традиционно маневрирование осуществляется с помощью рулевой лыжи (одной или двух).

Я не стал совершенствовать колёсный движитель предыдущего снегохода, для которого использовал мотоцикл без значительных конструктивных переделок. Постепенно я пришёл к выводу, что для успешной езды по зимним дорогам не нужны ни рама, ни вилка, ни переднее колесо, ни подножки, а нужен лишь сам двигатель и заднее колесо от мотоцикла, которые достаточно установить на широкую доску-лыжу.

Конструкция мотоциклетных двигателей предполагает установку двигателя только на раму родного мотоцикла. Поэтому пришлось сделать платформу с кронштейнами, соединив сваркой плоский металлический лист и уголки, и прикрутить её мебельными болтами (с круглыми головками) к лыже. Подумав, что мотоагрегат может понадобиться и для летних поделок, сделал платформу с возможностью переставлять двигатель с одного изделия на другое.

Читать еще:  Как самому сделать снегоход из мотоблока

Маятниковую вилку заднего колеса старого мотоцикла пришлось распилить, чтобы раздвинув, поместить в неё колесо с траками — «снегозацепами». Ось вращения вилки установил в одной плоскости (рядом и на одной высоте) с ведущей звёздочкой двигателя. Это необходимо, чтобы не соскакивала цепь и не менялась сила её натяжения при вертикальном перемещении колеса.

Самые простые грунтозацепы легко сделать, вставив в тело покрышки по периметру несколько металлических штырей. После этого покрышку я наполнил строительной пеной, получив «шипованое» колесо. Сделать это очень легко. Следует лишь учесть, что без доступа воздуха пена «схватывается» медленно, и колесо нужно выдержать до установки некоторое время без нагрузки. Этот способ изготовления колёс я использую много лет для разных тихоходных самоделок, не думая о насосах и проколах. Для надёжности по периметру колеса я ещё намотал металлический трос Ø10 мм, прикрепив его специальными зажимами, применяемыми в такелажных работах.

+
Предвидя, что колесо при больших нагрузках на цепь будет из снега выталкиваться, я поставил на вилку пружины от сетки старой кровати с таким расчётом, чтобы колесо прижималось через окно лыжи вниз.

Устройство рулевого управления в этом снегоходе очень необычное. В качестве направляющего руля использован трапециевидный отрезок той же доски, из которой сделана лыжа. Непривычно и то, что поворот руля осуществляется не вокруг вертикальной оси, а вокруг горизонтальной. Ввиду того, что боковые кромки рулевой лыжи находятся под некоторым углом к оси, при повороте кромка врезается в снег, из-за чего снегоход меняет направление движения.

Я ожидал, что всё будет именно так, но не знал, каким окажется поворот в зависимости от угла наклона кромки рулевой лыжи. Для экспериментов я взял прямоугольную рулевую лыжу, а к её боковым кромкам для начала прикрепил с обеих сторон треугольные накладки шириной примерно 120 мм. Оказалось, что для разворота радиусом 3 м достаточно иметь угол кромки рулевой лыжи всего в 10°.

Опасаясь, что колесо, усеянное шипами, при падении со снегохода может поранить водителя, я установил защитное крыло. Оно перемещается совместно с колесом. На кронштейн, удерживающий крыло, мне удалось укрепить седло.

Вес водителя нагружает колесо, что улучшает сцепление колеса с дорогой.

Рулевая лыжа соединяется с основной с помощью продольной оси Ø3/4″, которая вставляется в трубу Ø1″, закреплённую на основной лыже. Стойка рулевой колонки с ручкой от мотоцикла приварена к оси рулевой лыжи. Угол наклона стойки каждый может подобрать для себя сам.

Бензобак укрепил на руле. Это оказалось удобно и очень просто.

Познакомившись с фотографиями, вы убедитесь, что описывать конструкцию, пожалуй, дольше, чем её делать. Всё — просто.

Для большей устойчивости снегохода необходима более широкая лыжа, но можно приспособить и выносные подножки с дополнительными опорными лыжами. Я для их крепления использовал изогнутые короткие трубы.

Испытания описанной конструкции снегохода воодушевили многих моих знакомых и односельчан на изготовление подобных агрегатов для себя. В следующем сезоне, я думаю, ездоков по снежной целине будет больше.

Управлять таким рулём первоначально непривычно. К этому надо быть готовым и для первой поездки выбирать трассу без препятствий и крутых поворотов. Через несколько минут езды всё получится!

Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описание

Оригинальный снегоход из мотоцикла сделал народный умелец Владимир Легостаев. Конструкция его снегохода необыкновенно проста, собрать его сможет каждый, кто хочет смастерить себе простое средство передвижения по снегу.

Рассмотрим подробнее устройство самоделки.

Вся конструкция располагается на широкой лыже. Двигатель позаимствован от мотоцикла, также заднее колесо, цепь и глушитель. Для крепления двигателя сделана металлическая платформа, с кронштейнами которая крепится к лыже, двигатель можно легко снять и использовать для летних самоделок.

Вилка заднего колеса распилена и расширена, что позволяет закрепить на покрышке колеса «снегозацепы» из металлических штырей. Покрышку колеса автор заполнил монтажной пеной в результате получилось колесо с шипами для езды по снегу и льду. Дополнительно можно одевать на колесо стальной трос.

Крутящий момент передаётся от двигателя на колесо по цепной передаче, звёздочки и цепь также взяты от мотоцикла, передаточное число не менялось.

Особого внимания заслуживает рулевое управление снегохода. Здесь автор применил оригинальное решение, вместо традиционного руля на вертикальной оси, повороты осуществляются горизонтальным наклоном направляющей лыжи.

При повороте достаточно наклонить руль в сторону поворота, кромка лыжи врезается в снег и меняет направление снегохода.

Устойчивость снегохода обеспечивают две боковые выносные подножки.

Автор самоделки использует свой снегоход для зимних поездок и вполне доволен своим изобретением.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector