Приставка к мотоблоку снегоход - Дневник садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приставка к мотоблоку снегоход

Снегоходная приставка к мотоблоку

Обращаем Ваше внимание, что с 2014 года все приставки выпускаются универсальными, зима-лето, и имеют три пары роликов вместо двух, так же в процессе модернизации были сделаны и другие улучшения!

Описание

Cнегоходная приставка САМ к мотоблокам МБ-1, Ока, Угра, НМБ-1, Нева, Нева-2, Нева-3, Каскад, Салют, Агат, Луч, Форза, Фаворит, Целина, Патриот Дакота, Патриот Невада а так же мотокультиватору Нева МК-100.

Используя данную приставку вы получите достойную замену мотобуксировщику, что позволит многочисленным любителям зимнего активного отдыха, охотникам, рыбакам не взирая на глубину снега без проблем добираться до, порой недосягаемых зимой мест, а также вывозить добытое на охоте, или рыбалке. Снегоходная приставка используемая сельскими жителями может являться как просто средством передвижения для двух человек по заснеженной пересеченной местности, так и средством транспортировки грузов, дров, сена, или самого снега при уборке придомовой территории.

Легкость управления снегоходной приставкой САМ обеспечивается штатными рычагами газа, сцепления вашего мотоблока находящимися на руле, также с помощью которого осуществляется поворот либо разворот Вы сможете самостоятельно установить мотоблок на приставку что отнимет у вас не более десяти минут.

Снегоходная приставка полностью готова к использованию и не требует никаких доработок ни со стороны мотоблока ни со стороны самой приставки.

Для использования приставки в качестве транспортного средства рекомендуется приобретать складные сани-волокуши с сиденьем, а для перевозки грузов сани-волокуши в виде плоского корытца.

На данный момент снегоходная приставка адаптирована к следующим моделям мотоблоков:

Модель снегоходной приставкиМодель мотоблока
СП-МК-80Мотокультиватор Нева МК-80
СП-МК-100Мотокультиватор Нева МК-100
СП-МК-200Мотокультиватор Нева МК-200
СП-МБ-2Нева
СП-МБ-23Нева-2
СП-МБ-3Нева-23
СП-МБ-1МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Форза
СП-МБ-ЦЦелина
СП-МБ-ФФаворит, Скиф
СП-МБ-ССалют, Агат
СП-МБ-УУгра, НМБ-1
СП-МБ-ПДПатриот Дакота
СП-МБ-ПНПатриот Невада
СП-МБ-ККайман
СП-МБ-САНабор самостоятельной адаптации

При заказе приставки-набора самостоятельной адаптации, пожалуйста указывайте диаметр выходного вала Вашего мотоблока либо мотокультиватора, или, если выходной вал шестигранный, соответственно размер шестигранника.

Производителем постоянно ведутся работы по адаптации приставки к мотоблокам и мотокультиватрам других производителей.

Устройство снегоходной приставки (общий вид)

1 — рама приставки
2 — передний элемент с рычагом для натяжения гусениц
3 — задний мост
4 — приводная цепь
5 — ведущая звездочка
6 — компенсирующая вставка
7 — полуось с ведомой звездочкой и срезным болтом

Основные параметры и характеристики

Время сборки 10 минут.

Грузоподъемность буксируемых саней 200 кг.

Радиус разворота 2 метра.

Ширина гусеницы 220 мм.

длина 1000 мм.
ширина 600 мм.
высота 340 мм.

Габариты в упакованном, транспортном состоянии:

длина 750 мм.
ширина 400 мм.
высота 200 мм.

Комплект поставки

Снегоходная приставка в разобранном виде, две гусеницы, комплект документов, картонная упаковка.

Ниже можно посмотреть видео снегоходной приставки в реальных условиях:

Гусеничная приставка к мотоблоку: какую выбрать?

Мотоблоки когда-то были созданы для облегчения разного рода работ на небольших фермах и дачных участках. С годами эта техника, как и любая другая, конечно же, совершенствовалась. Мотоблоки становились все более удобными в работе, надежными и функциональными. Одним из преимуществ современных моделей этой техники является универсальность. К примеру, даже колеса на мотоблоках теперь можно менять на гусеницы.

Для чего нужна модификация

Преимуществом такого дополнения, как гусеничная приставка к мотоблоку, является, конечно же, то, что она повышает проходимость последнего. Сцепление с дорогой такой привод имеет гораздо более сильное, чем обычные колеса. Чаще всего гусеницы на мотоблок устанавливаются тогда, когда груз нужно перевести, к примеру, по сильному бездорожью. Этот аксессуар будет очень полезным и на поле с очень «тяжелой» почвой, а также во многих других случаях.

Обычные колесные мотоблоки используются в основном только летом. Гусеничные же удобно эксплуатировать в том числе и зимой. Проходимость по снегу у них довольно-таки неплохая. Мотоблоки с гусеницами в зимнее время года очень часто используют, к примеру, охотники и рыболовы.

Какие модели существуют на рынке

Производители выпускают сегодня в основном два вида гусеничных приставок к мотоблокам: универсальные и предназначенные для каких-то конкретных моделей техники. При выборе этого аксессуара следует, помимо всего прочего, обращать внимание и на то, на модели с каким диаметром и видом выходных валов он может устанавливаться.

Производят подобную продукцию сегодня многие компании. Но наибольшей популярностью у нас в России у фермеров пользуются приводы марки «САМ». Эта фирма поставляет на рынок приставки СП МБ нескольких серий. Каждая из этих линеек предназначена для мотоблоков определенной марки.

Помимо обычных, на рынке сегодня существуют и приводы с треугольным обводом. К примеру, многие отечественные фермеры и дачники покупают гусеничные приставки к мотоблокам ГП-Н1. Преимуществом таких моделей считается прежде всего то, что они могут увеличивать продольную устойчивость пахарей. То есть при высоких тягловых усилиях у мотоблоков с такими приставками снижается опасность подъема передней части.

Так какую приставку выбрать?

Таким образом, при покупке подобного аксессуара следует обратить внимание на следующие моменты:

К каким конкретно мотоблокам подходит привод. Это можно выяснить, к примеру, из технического паспорта приставки.

Читать еще:  Самодельный снегоход из мотоблока на гусинецах

На марку производителя.

Конечно же, иногда одним из определяющих факторов при выборе приставки на гусеничном ходу к мотоблоку может являться и цена на это изделие. Стоимость приводов такого типа на современном рынке может колебаться в пределах 25-35 тыс. р.

На что еще следует обратить внимание

Конечно же, при выборе гусеничной приставки к мотоблоку стоит посмотреть и на то, при каких условиях она может эксплуатироваться. Такая информация предоставляться производителем и продавцом покупателю должна, конечно же, обязательно. Обратить внимание при выборе гусеничной приставки следует прежде всего на такие ее технические характеристики:

  1. Максимальную высоту снежного покрова. Показатель это на самом деле очень важный. По слишком глубокому снегу мотоблок пройти, конечно же, не сможет даже с самой хорошей приставкой. Но, разумеется, лучше, если этот показатель будет как можно более высоким. К примеру, многие современные приставки дают возможность передвигаться по снегу глубиной до 50 см.
  2. Максимальную высоту воды и грязи. Этот показатель, конечно же, также должен быть достаточно большим. У некоторых современных моделей он ограничивается лишь высотой установки двигателя. Но обычно этот показатель у приставок равен 45-50 см.
  3. Грузоподъемность. Эта характеристика выбирается, конечно же, в первую очередь в зависимости от того, для каких целей используется в хозяйстве мотоблок. Но в любом случае двухсот килограмм для небольшого хозяйства обычно бывает достаточно.
  4. Рабочую скорость передвижения мотоблока на гусеницах. У современных хороших приставок этот показатель обычно равен 18-20 км/ч. То есть передвигаться на дополненных ими мотоблоках можно достаточно быстро.

Удобство в сборке — также немаловажный показатель качества любой такой приставки. Установить гусеницы на мотоблок фермер, конечно же, должен иметь возможность самостоятельно. И чем меньше времени на эту процедуру будет тратиться, тем, разумеется, лучше.

Приставки марки «САМ»: достоинства и недостатки

Этот отечественный производитель поставляет на рынок гусеничные приводы практически для всех имеющихся сегодня на рынке российских и белорусских мотоблоков. Наибольшей популярностью у нас в стране пользуются приставки «САМ»:

СП МБ-1 для мотоблоков «Ока» и его аналогов («Луч», «Каскад», «Форза»);

СП МБ-2, 23 и 3 для моделей «Нева» разных серий;

СП МБ-С для мотоблоков «Салют», «Агат».

Существуют и приводы других линеек СП МБ, предназначенные для других марок мотоблоков. Также на рынке имеются приставки СП МБ-СА, представляющие собой набор самостоятельной адаптации.

Все поставляемые в специализированные магазины гусеничные приводы «САМ» СП МБ отзывы от фермеров и дачников заслужили очень даже неплохие. К их безусловным плюсам потребители относят высокую степень надежности, удобство в использовании и долгий срок службы. Единственным недостатком этих приставок, впрочем, как и любых других на современном рынке, фермеры считают их довольно-таки высокую стоимость.

СП МБ-23: гусеничная приставка к мотоблоку «Нева-2»

Эта модель имеет следующие технические характеристики:

грузоподъемность — 200 кг;

радиус поворота — 2 м;

рабочая скорость — 15-18 км/ч.

В том случае, если эта приставка будет использоваться для транспортировки грузов зимой, производитель в дополнение к ней предлагает приобрести специальные сани-волокуши.

Модель СП МБ-С

Это также очень популярный привод. Подходит, к примеру, эта гусеничная приставка к мотоблокам «Салют», владельцами которых в России являются многие дачники и фермеры. Технические характеристики все модели СП МБ, включая привод серии С, имеют одинаковые. То есть на мотоблоке с такой приставкой можно ездить со скоростью около 18 км/ч и переводить грузы до 200 кг.

К плюсам привода СП МБ-С фермеры и дачники относят, помимо всего прочего, легкость управления, отсутствие необходимости какой-либо доработки мотоблока при установке, наличие трех пар роликов и т. д.

Гусеничная приставка к мотоблоку универсальная с треугольным обводом ГП-Н1

Эти приводы отличаются прежде всего тем, что отлично подходят для установки на мотоблоки любых марок. В любом случае на популярные модели «Нева», «Ока» и «Салют» монтировать их можно без каких-либо ограничений. Техническими характеристиками приводы с треугольным обводом ГП-Н1 отличаются такими:

рабочая скорость передвижения — до 20 км/ч;

высота снежного покрова и грязи — 50 см;

Долговечная ведущая звездочка — это также то, за что заслужила от дачников хорошие отзывы гусеничная приставка к мотоблокам. Изготавливается этот элемент конструкции привода ГП-Н1 из прочного текстолита. Как и СП МБ, приставки ГП-Н1 не требуют абсолютно никакой доработки для установки на мотоблок. Модифицировать с их помощью любую модель этой фермерской техники можно буквально за несколько минут. Тяговую силу такие приводы дают очень большую. Но и стоят они, к сожалению, достаточно дорого — 32-35 тыс. р.

Можно ли сделать гусеничный привод самостоятельно

Приставки этого типа делают мотоблоки, таким образом, гораздо более удобными в использовании. Однако и стоят такие приводы, как можно было заметить, достаточно дорого. Поэтому многие фермеры и дачники просто собирают гусеничные приставки к мотоблокам своими руками. Конструкцию это оборудование имеет довольно-таки простую. И сделать его при необходимости можно с использованием даже и просто подручных материалов. К примеру, достаточно часто такие приставки фермеры изготавливают с применением автомобильных покрышек с очень высоким протектором. В этом случае от шины просто отрезается беговая дорожка и натягивается на колеса мотоблока.

Читать еще:  Снегоуборщики для мотоблока

Приставка к мотоблоку снегоход описание и отзывы

Любители рыбалки зимой смогут оценить достоинство нового агрегата, которое поможет сэкономить их время и силы. Исходя из пожеланий рыбаков, была разработана складная гусеничная приставка к мотоблоку снегоход. Её основная особенность — компактные размеры и небольшой вес.

Приставка к мотоблоку снегоход

В сложенном состоянии она способна поместиться в багажник легкового автомобиля. Снегоход способен передвигаться по снежному покрову, толщиной 20 см, и перевозить одного седока с грузом (40 кг). Также способен буксировать сани, весом до 70 кг.

Совсем недавно на рынке мототехники появились снегоходные приставки к культиваторам и мотоблокам. Их конструкция представляет собой несущую раму, с возможностью крепления мотоблока, элементы подвески и две цельнолитые гусеницы. Такая конструкция гусеницы дает возможность передвигаться на снегоприставке по болотистым и засоренным камнями и ветками местам, при этом избегая налипание грязи.

Буксировщиком управляют стоя или сидя в санях-волокушах. Для того, чтобы начать движение, затормозить, остановиться или изменить скорость движения, нужно использовать рычаг сцепления и газа, которые являются элементами управления мотокультиватора или мотоблока. Находятся они на руле. Буксировщик совершает поворот тогда, когда руль отводится в сторону, противоположную направлению поворота.

Если снегоходную приставку разобрать, то она легко поместится в багажник любого легкового автомобиля. Для того, чтобы собрать снегоходный мотобуксировщик, понадобится около 10 минут. Он очень прост в обслуживании и довольно надежен в эксплуатации. При использовании снегоходной приставки, для мотокультиватора или мотоблока не нужно доработок. Чтобы использовать буксировщик, не нужна регистрация. Также для управления не надо прав. Чтобы максимально использовать возможности снегоходной приставки, эксплуатацию нужно проводить используя сани-волокуши.

Размеры и вес приставки к мотоблоку снегоход

На примере рассмотрим технические характеристики снегоходной приставки СП-МБ-2, которую можно подключить к мотоблоку «Нева». Подвеска изготовлена катково-склизового, комбинированного типа. Способна буксировать сани, весом 200 кг. Способна перевозить два человека. Вес мотоприставки, вместе с двумя гусеницами составляет 37 кг. В собранном состоянии, учитывая гусеницы, габариты приставки составляют : 1000Х600Х340 мм.

Эту приставку можно использовать не только зимой, но также в межсезонье. Мотоблоком с гусеничной приставкой можно пользоваться осенью, чтобы передвигаться по бездорожью. Также допустимо пересекать водные преграды, глубина которых составляет 30 см (на такой высоте расположен двигатель на мотоблоке).

Отзывы о данной снегоходной приставки

Всю зиму ездил на данной приставке. Использовал для этого мотоблок Нева МБ-2, с установленным двигателем Субару 7,5. Единственное, что изменил на мотоблоке — ремень и шкивы на меньший размер. В результате выросла скорость до 20 км/час. Довольно таки бодро тащит двоих человек и некоторое барахло, хотя немного медленнее. Поэтому на рыбалку пешком уже не хожу. Минус конструкции — при резком повороте гусеницы слетают.

К этому легко приноровился, поэтому сейчас не тревожит. Еще один минус — использование болтов М6 на ведомом валу, для передачи усилия.

Поэтому они периодически срезаются. Не получилось найти в Саратове каленные болты. Хотел рассверлить до 8 мм, но побоялся, что станет более ломким вал. Сани-волокушки, довольно хорошего качества. Но все-таки поменял все болты на более длинные, чтобы применить контргайки. Конструкция очень интересная, и на рыбалку зимой добираться стало намного удобнее.

Подборка видео — переделка мотоблока в снегоход


2BlackDog › Блог › Приставка-даптер к мотоблоку, или чем заняться на самоизоляции

С объявлением режима карантина и самоизоляции в нашем регионе я сразу же приостановил свою деятельность и поскорее свалил из города в деревню к родителям. От греха подальше. Ибо постоянно работаю с совершенно разными людьми, а дома маленький ребёнок, беременная жена, и возрастные родители которых мы периодически навещаем.

А на селе дел набралось, до сих пор не разгребли))) Одно из них — изготовление приставки-адаптера к мотоблоку «Агро». Основное предназначение — агрегатирование с сеноворошилкой.
Вообще в хозяйстве имеется чешский минитрактор TZ4-K14, используется с плугом и косилкой.

Можно было бы ворошилку цеплять и за него, но есть нюанс (как в том анекдоте). Косилка навешивается не на навеску, а вместо неё, то есть о быстром монтаже-демонтаже можно и не думать (особенно с учётом большого веса косилки).
Итого решили делать адаптер к мотоблоку. Для примера взяли такой готовый у одного из сельчан, купленный в магазине, крепится за мотоблоком. Называется вроде ПНО, цифры в названии не помню. Выглядит так:

Прицепив это чудо к мотоблоку и прокатившись, я категорически отказался подобную конструкцию повторять, ибо она порочна ещё в проекте.
Из критических недостатков:
— слабое крепление адаптера к мотоблоку;
— слабый шарнир скручивания. Вместе с предыдущим пунктом они создают дичайшие люфты в сочленении во всех плоскостях;
— из-за размещения шарнира поворота фактически между колёсами мотоблока при повороте агрегата амплитуда перемещения руля огромна. Из-за этого же колея задних колёс при повороте сильно смещается относительно колеи передних;
— высокая посадка создаёт высокий центр тяжести, вкупе с узкой колеёй есть опасность опрокидывания;
— невозможность смены посадки, соответственно невозможно перемещать центр тяжести при помощи веса оператора;
— большая нагрузка на заднюю ось, не имеющую привода, отсюда слабое сцепление передних ведущих колёс, даже несмотря на вынос силового агрегата вперёд.

Читать еще:  Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками чертежи

Все эти факторы приводят к тому что управление агрегатом становится делом не только сложным, но и опасным. Акробатика какая-то.

В качестве альтернативы предложил делать приставку с мостом и рулевым механизмом, пристыковывающуюся перед мотоблоком, с размещением оператора над двигателем. Картинка для понимания:

После некоторого обсуждения, отец всё же переубедил, к изготовлению был принят первый вариант. Решающими факторами стали скорость изготовления и сложность расстыковки агрегата.
Всё же, я максимально постарался исправить недостатки подобной конструкции:
— по возможности максимально плотное крепление к мотоблоку, без ущерба простоте расстыковки;
— максимально длинный шарнир перекоса;
— перенос шарнира поворота ближе к центру базы;
— снижение центра тяжести и длины агрегата;
— площадка вместо подножек, для возможности смены посадки и езды стоя, без риска провалиться под агрегат.

Фотографий начала процесса нет, опишу словами, ну и в целом фотографии результата есть.
В качестве базы была использована рама с колёсами и подвеской мотоприцепа «Енот». Кому жалко прицеп — он был куплен из-под кучи навоза, довольно ржавый и жалкий, без документов. Как-то его восстанавливать особо смысла не было, к тому же ещё один вполне бодрый «Енот» у меня есть:)
Так вот, посадка у прицепа довольно низкая, колёса небольшие, есть резиножгутовая подвеска — особо не проседает, но резкие удары смягчает. Колея та же что и у мотоблока.
Для стыковки к мотоблоку использовал не только штатную серьгу, но и трубу выхода вала отбора мощности. Она внутри имеет борт, в который упирается труба-вставка адаптера, за сам вал ничего не цепляет. Шплинт проходит через серьгу, трубу ВОМ и трубу-вставку, в целом это почти штатный способ крепления агрегатов. Получилось вполне плотно и жёстко, с учётом простоты расстыковки, люфты минимальны. В сцепленном состоянии ручки руля перемещаются вверх-вниз не больше чем на 5 см, на конструкциях из магазина эта амплитуда достигает 30 см.
Как можно понять, в месте стыковки нет шарнира поворота. Он расположен ближе к центру базы, и сделан из большого шарнира-петли от гаражных ворот, внутри большой шарик из подшипника. Люфт минимален, при этом очень лёгкое поворачивание. Угол поворота ограничен при помощи упоров примерно 45 градусами. При этом амплитуда перемещения руля уменьшилась вдвое (тут и далее буду сравнивать с поделкой из магазина). Колеи передних и задних колёс при повороте не совпадают, но располагаются очень близко. Радиус разворота небольшой, при максимальном повороте сохраняется возможность дотянуться до органов управления руля (рычаг сцепления, манетка газа) практически не вставая с места оператора. Конечно, можно было заморочиться и поставить руль автомобильного типа, но помним про ограниченность по времени)
Шарнир перелома так же выполнен из шарниров-петель, приваренных друг против друга и максимально разнесённых. Люфта нет, поворот плавный. По хорошему надо было сделать ограничители, но так и не дошли руки до этого.
Сиденье складное, вроде то что в 469 УАЗе размещается в багажнике, но могу ошибаться. Расположено значительно ниже и над задними колёсами, а не перед ними. При повороте ручки руля проходят выше колен. Всё это позволило несколько сократить базу.
Под ногами сплошная треугольная площадка, позволяющая свободно размещать ноги и ехать стоя, что весьма актуально из-за практически не решённой проблемы недогруза ведущих колёс — в сложной ситуации можно встать и нависнуть над рулём, что, как показала практика, значительно смещает центр тяжести. Площадка зашита алюминиевым листом — располовиненной бывшей самопальной снеговой лопатой, в своё время спасённой из металлолома.
Проушины крепления навесного агрегата скопированы с исходника. Навеску не делали, но изготовить её (аналогично конструкции покупного адаптера) при необходимости проблемы нет. За сиденьем расположили ящик ЗИП от трактора МТЗ, в своё время в нём мне отдали запчасти впридачу к одному из мотоциклов.
Тормоз простейший и по своему смешной — при нажатии на педаль к колёсам прижимается металлическая труба. Ход педали огромный, нажимается пяткой. В оправдание скажу что накат у мотоблока слабый, при работе с агрегатами перемещается на низких рабочих передачах, необходимость в тормозе минимальна. Отец его вообще делать не хотел, но я настоял хотя бы на минимальной конструкции. Конечно при широком использовании подобного адаптера в транспортировочных целях стоит предусмотреть что-то посерьёзнее.

После сборки были проведены ходовые испытания. Конструкция крепления свежекупленной ворошилки показалась слегка дебильной, в транспортировочном положении она довольно внушительным рычагом стремится вывернуть узел стыковки. Приварил к основанию сиденья крюк, рычаг ворошилки притягивается за него талрепом. Также нашёл кусок стеклопластиковой крыши трактора ДТ, сделал из него небольшой декоративный щиток.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector