1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Популярные нарты для снегохода основные разновидности

Нарта для снегохода

Сани для снегоходов могут быть разных типов: волокуши, грузовые, пассажирские. Волокуши — самый простой в эксплуатации и доступный по цене вид саней. Они могут использоваться также для катания с гор, так как представляют собой подобие «пластиковых санок» — пластиковый лоток, на дне которого расположены выступы или даже прикрепленные пластиковые, стальные или алюминиевые полозья. Сани для снегохода бывают как открытого, так и закрытого типа, они могут быть оборудованы удобными сиденьями и вмещать сразу 4 человек. Бывают закрытые сани, снабженные пластиковой или тканевой кабиной, обеспечивающие комфортное перемещение пассажиру. Обычно для передвижения по разному типу снега — плотному или рыхлому, снегоходчики выбирают разный тип саней, поэтому лучше, если у Вас будет сразу две модели, особенно если Вы любите рыбалку, охоту или зимний туризм. Для каменистой местности или передвижению по гравию, корням, нужны сани с металлическими лыжами, если снег глубокий или рыхлый, лучше сани с пластиковыми лыжами. Пассажирские сани часто снабжаются аммортизаторами, обеспечивающими комфорт в поездке.

Сани-волокуши для снегохода многократно упрощают перемещение различных габаритных грузов. Их можно везти самостоятельно или прицепить к снегоходу либо мотобуксировщику. Волокуши особенно часто используют рыболовы и охотники, а также туристы. Такие сани изготавливаются из пластика, они легкие и при этом прочные. Волокуши представляют собой самый простой вид саней для снегохода — это повозка с полозьями. Такие сани очень популярны из-за длительной снежной зимы и передвигаются по любому снежному покрову. Морозостойкий пластик отлично скользит, низкий центр тяжести придает саням дополнительную устойчивость, они не переворачиваются, а порой даже стабилизируют движение снегохода. Такие сани практичны, не выгорают на солнце, обладают высокой прочностью и износостойкостью, выдерживают передвижение по веткам, гравию и даже асфальту. Для перемещения груза по снегу сани-волокуши оптимальный вариант, они хорошо передвигаются даже по рыхлому снегу и насту. Надежные крепления саней позволяют переводить крупные грузы, а также преодолевать крутые повороты. Для защиты груза от попадания снега можно приобрести отбойники и чехлы из полиэстера с водоотталкивающей пропиткой, подходящие для хранения саней. Сани пассажирские обеспечивают безопасность и комфорт, такие модели позволяют отправиться в зимнее путешествие целой компанией и обеспечить удобное передвижение без риска для всех участников. Пассажирские модели бывают разными, представляют собой сани с удобными сиденьями.

Сани-волокуши самый распространенный вид саней, они производятся из пластика. Их преимущества — максимально упрощенная конструкция, небольшой вес и низкий центр тяжести. Вероятность переворачивания таких саней, даже несмотря на габаритные грузы очень мала. Сани-волокуши хорошо скользят, не «обмерзают» даже при экстремально низких температурах, хорошо передвигаются не только по снегу, но и по воде (так что порой их можно использовать и летом для путешествий). Нежелательно перевозить пассажиров на таких санях, так как они близко соприкасаются со снегом. Пассажирские сани для снегоходов представляют собой пластиковые капсулы, оборудованные подрессоренными лыжами. Бывают пассажирские сани с открытым верхом и пассажирскими сиденьями. Любые сани лучше оборудовать влагонепроницаемым тентом или пластиковым навесом. Для тех, кто путешествует в компании, имеются двух-, четырех-, шести- и порой даже восьмиместные модели.

Грузовые сани имеют крепкие лыжи и амортизирующий узел. Существуют специальные сани для перевозки длинных и крупногабаритных грузов. Такие сани оборудуют широкими лыжами, они не отклоняются от намеченного пути при поворотах, а также имеют большую курсовую устойчивость. Предупреждаем всех владельцев снегоходов — на сани груз нужно укладывать аккуратно, хорошо закреплять его, а также равномерно сбалансировать, также стоит удостовериться в герметичности упаковки.

Краткая характеристика нарт, зачем они нужны

Такое приспособление для передвижения, как нарты являют собой длинные узкие сани.

Их используют для езды посредством упряжки собак или оленей.

Они являются одним из самых популярных средств для передвижения в заснеженных регионах, среди жителей крайнего севера.

При наличии снегохода, иногда требуется осуществлять транспортировку габаритного или тяжелого груза.

Поэтому сани для снегохода являются отличным устройством для перевозки крупных грузов либо пассажиров. Их можно приобрести или сделать самостоятельно.

Универсального средства передвижения, которое бы подходило к любому виду езды по заснеженным местностям, нет.

Поэтому для любителей рыбалки, охоты, прогулки по снегу предлагается несколько разновидностей нарт.

Например, для езды по каменистым местностям требуются сани с надежными лыжами из металла, если снежный наст глубокий – рекомендованы пластиковые лыжи. А пассажирские нарты должны быть оснащены амортизационной системой.

Классификация и материалы изготовления

  • волокуши;
  • грузовые;
  • пассажирские;
  • самодельные.

Волокуши являются наиболее доступным и простым в эксплуатации типом. Они представляют собой пластиковую конструкцию, днище которой оснащено выступами, используемыми в качестве полозьев.

Другие типы саней делятся на открытые и закрытые, все они (кроме волокуш оснащены лыжами). Волокуши являются наиболее популярным типом.

Преимуществами их считаются удобная конструкция, небольшая масса, центр тяжести находится очень низко (а это обозначает устойчивость во время передвижения и отсутствие риска перевернуться).

Еще одним достоинством устройства является хорошее скольжение, так как снижен до минимума риск обмерзания пластикового корпуса.

С помощью таких нарт можно осуществлять движение как по замерзшему, так и по слегка растаявшему снегу.

Недостатком данного вида саней является неспособность осуществлять перевозку пассажиров, потому как днище постоянно контактирует со снегом и передние углы корпуса склонны к повреждениям.

Читать еще:  Самодельные снегоуборочные машины для дома своими руками

Невозможность движения слегка растаявшему снегу, или по снегу вперемешку с камнями – еще один недостаток данного вида приспособления.

Грузовые. Тип нарт снабжен лыжами и амортизирующим узлом. Среди них есть и такие, которые предназначены для транспортировки больших грузов.

Главным достоинством такого устройства является большая грузоподъемность, с помощью широких лыж обеспечивается максимальная устойчивость.

Недостатком их считается большой вес, так как в самой конструкции присутствуют металлические элементы и узлы, которые склонны к постоянному обмерзанию, поэтому водитель снегохода вынужден периодически сбивать снег и лед с помощью киянки.

Пассажирские. Тип нарт являет собой пластиковый резервуар, который оснащен подрессоренными лыжами. Такой тип бывает открытым и закрытым.

Лучшим видом является закрытые нарты, так как они могут защитить пассажиров от любых погодных условий или выхлопного газа от снегохода.

Закрытый вид конструкции оснащен пластиковым навесом. Качественные пассажирские нарты имеют подвеску на амортизаторах. Количество пассажиров варьируется в зависимости от количества мест – от двух до восьми.

В пластиковых пассажирских нартах оборудованы багажник, мягкие места для сидения, отличная амортизационная система, прочный каркас из стали, ремни безопасности, высокие борта с отбойником от снега.

Самый дорогой и мощный аппарат снегоход Тайга Барс от производителя «Русская механика».

О том, как правильно заряжать аккумуляторы для снегоходов, вы узнаете в нашем обзоре.

Изготовления своими руками

Самодельные нарты весьма распространены. Их можно сделать с помощью полиэтиленовых труб, которые нагревают и загибают.

В них делаются отверстия (окна), сидения выполняют из досок. Делают нарты и деревянными. Они способны транспортировать до 800 кг груза.

Они прочные и долговечные, но не эстетичны. Можно сварить металлическую раму, затем сделать деревянный настил.

Нарты для снегохода имеют следующий состав: площадка, полозья (которые соединены между собой с помощью стоек), прицепная конструкция, возможно обустройство дополнительного деревянного короба, который можно снять.

Примерная стоимость

Цены на такие устройства варьируются, в зависимости от типа, качества и материалов, из которых они изготовлены. Примерная стоимость нарт для снегохода – начиная от 8 тысяч рублей.

12V-ая электрическая лебедка для снегохода отличный помошник во время активного отдыха.

Фотогалерея

Ниже мы подобрали самые распространенные варианты нарт для снегохода, они очень полезны и практичны, для жителей северной части нашей страны. Вы увидите, как самодельные грузовые, так и для перевозки не большой группы пассажиров.

Видео

Оцените насколько это полезная вещь. Очень удобно отправляясь в дальние поездки по заснеженным полям, как на охоту так и на рыбалку. Места хватит не только друзьям, но и необходимым вещам, которые могут пригодиться во время активного зимнего отдыха.

Делаем нарты для снегохода своими руками

Нарты представляют собой длинные узкие сани, которые служат для езды на собачьих или оленьих упряжках. Обычно их используют народны крайнего севера. В этой статье будет подробно описан процесс изготовления подобного устройства. Если у вас есть снегоход, и в зимнее время года вам приходится заниматься транспортировкой габаритных грузов, то рано или поздно придется озадачится приобретением саней. А зачем тратить лишние деньги, если можно попробовать изготовить подобное устройство самостоятельно. При желании можно даже сделать нарты.

Если вы никогда не слышали о нартах и никогда не видели их в живую, не беда. Изображение и чертежи легко можно отыскать в Интернете. Здесь можно найти как нарты для езды на оленях, так и нарты для езды с собачьей упряжки. В идеале ширина полозьев для изготовления нарт должна равняться как минимум 250 мм. Но вполне можно обойтись и полозьями шириной от 110 до 120 мм.

Больше всего для изготовления полозьев подходит береза. Пусть обрабатывается она немного сложнее, чем осина, хотя и гнется не хуже. Для изготовления полозьев лучше брать комлевую часть: там сучков меньше, чем на вершине дерева. Лучше всего использовать именно свежее дерево. Влажность древесины должна составлять приблизительно 30%. Таким образом, для изготовления лыж для нарт вам не придется предварительно вымачивать древесину.

Заготовку необходимо доставить к месту сбора нарт и подготовить к распилу. С помощью цепной пилы необходимо распилить заготовку вдоль, перемещаясь от центра бревна к его краям. Распиливать края необходимо в последнюю очередь. Так будет лучше видно линии пропила. Иначе, если начинать пилить бревно не с середины, оно быстро превратиться в рогатку из-за внутреннего напряжения.

В результате у вас должно получиться две половинки бревна, напоминающие горбыль. Далее поверхность одной из заготовок необходимо выровнять электрорубанком. Должна получиться совершенно гладкая поверхность и море стружки. Обрабатывать свежую березу при помощи электроинструмента довольно тяжело. Рубанок на 2 кВт ощущал серьезную нагрузку. Вести его приходится очень медленно. Стружка по размеру больше походит на пыль.

Дерево обрабатывается без предварительно ошкуривания. На это есть свои причины. Поскольку в дальнейшем нам предстоит гнуть лыжу, то заготовка не должна быстро сохнуть. Поэтому ошкуривание должно производится на заключительном этапе, перед гнутьем. Ошкуривать березу лучше всего с помощью ножа или специально заточенной лопаты.

После того, как заготовка будет ошкурена работать придется довольно быстро. Половинка бревна превращается в доску. Размечаем полученную заготовку. В конечном итоге должна получится обрезная доска. Если выставлять на циркулярной пиле линейку и готовить верстак лень, то можно выполнить всю работу при помощи электрического рубанка. Достаточно зажать заготовку между двух брусков, закрепленных на полу. Далее предстоит шлифовка, которая устранит все дефекты и недостатки поверхности.

Читать еще:  Снегоуборщик для мотоблока

Теперь необходимо подготовить подготовленную заготовку к гнутью. Гнутая часть должна быть тоньше. Снизу заготовки подкладывается лист фанеры, толщиной от 3 до 4 миллиметров. Длинная фанера должна бать равна расстоянию, на которое будет осуществляться загиб. Один край фанеры необходимо прижать к заготовке при помощи саморезов и двух брусков. Под носок необходимо подставить чурочку. Она будет выполнять роль ограничителя загиба. Второй край заготовки зажимается аналогично. Конструкция намертво крепится к полу.

Придаем доске нужную форму. Центральные колодки прочно фиксируются на полу посредством нижних частей. Гнуть нужно аккуратно, плавно, без резких движений, чтобы не услышать характерный хруст. Те же манипуляции необходимо проделать и со второй заготовкой. В таком положении доски необходимо оставить подсохнуть. Пока лыжи для будущих нарт сохнут, можно приступить к другим делам.

Далее нам потребуется достаточно широкая доска. От нее необходимо отрезать примерно с 1100 мм постругать и очертить линию изгиба лыж.
Снимаем лыжи с сушки. Сначала закрепляем их при помощи проволоки, таким образом, чтобы заготовку можно было вертеть. Закрепить можно и на саморезы (в последующем полозья все равно будут шлифоваться, и все сколы станут незаметны). Две лыжи необходимо разместить рядом так, чтобы они занимали как можно меньше места. Так удобнее будет делать посадочные места.

Нарезаем восемь стоек, размерами 40Х60Х440. Необходимо отметить центр и отступить от него в каждую сторону по 70 мм. С помощью топорика вытесываем доски по очерченной линии. В результате получатся стойки. Далее необходимо строгать бруски. Занозы в этом элементе ни к чему. Все углы скругляются доводочным рубанком по всей длине брусков. При помощи стамески изготавливаем посадочные места.

В посадочные места стойки должны входить достаточно туго. При помощи киянки на посадочные места забиваются стойки. Бруски прикладываются таким образом, чтобы можно было наметить запилы в брусках. Далее приступаем к изготовлению лаг. Длинна этого элементы выбирается в соответствии с шириной гусениц снегохода. Нарты должны попадать в след, натоптанный снегоходом.

Сани к снегоходу.Виды саней,обзор и цены.Часть 2.


Катание на снегоходе, будь то спорт или прогулка выходного дня, предполагает транспортировку некоторого количества багажа. Какого именно – связано со спецификой формата, но зачастую поклажа легко перевозится в багажной сумке или рюкзаке. Настоящий «грузовой» формат – рыбалка, охота, путешествия, вот тогда вес багажа идет на десятки и сотни килограмм. И на первый план выходит необходимость правильных снегоходных саней.

Универсальных саней нет. Габариты груза, география местности, специфика снежного покрова и еще ряд факторов накладывают требования иногда взаимоисключающие. Так что у опытного «перевозчика» в гараже несколько саней. И это грамотный ход.
Выбирая сани, покупатель решает целый ворох вопросов-условий: много снега – подойдет пластик, большие морозы – пластик высокого качества, каменистая местность – площадь скольжения из металла, перевозка 2-4 пассажиров – амортизирующая подвеска, много воды и мало багажа – короткие волокуши, большие габариты груза и вес – только сани. Мы условно разделим все конструкции на 4 группы: волокуши, сани грузовые, сани пассажирские, самоделки. И рассмотрим, что на сегодняшний день предлагается, какие особенности этих конструкций, ттх и цены.

Волокуши
Сани-волокуши весьма популярны вследствие простоты конструкции и бюджетной стоимости. Потому на просторах России масса предложений как от российских производителей, так и от зарубежных. Самодельщики тоже не спят, и в бюджете от 5-7 тысяч могут за неделю собрать весьма любопытную конструкцию.
Однако простота, как известно, хуже воровства, и, выбирая сани-волокуши, нужно учесть их самый важный минус – высокий риск повреждения углов передней части и дышла прицепного устройства. Как хорошо охарактеризовал специфику волокуш авторитетный российский путешественник: используя пластиковые российские волокуши, нужно всегда иметь при себе моток прочной веревки, чтобы, когда в повороте отломается дышло о дерево, на этом самом дереве и повеситься… Конечно, радикальное заявление, потому как той же веревкой можно ситуацию спасти, элементарно привязав пластиковое корыто к снегоходу. Не совсем удобно, но и не смертельно!
В преимущества саней-волокуш, к уже озвученным параметрам, таким как простота конструкции и низкая стоимость, можно добавить малый вес, низкий центр тяжести, удобную компоновку багажа, малое обмерзание пластика в шуге, по воде они идут, как маленькая лодка.
Самый важный минус саней – это практически полное отсутствие комфорта при перевозке пассажиров. Потому как такие сани контактируют с поверхностью своей огромной площадью и у них отсутствует подвеска-амортизатор. Соответственно, со всей площади контакта они неровности и собирают. Для сравнения, сани на лыжах не заметят пень или камень промеж своей колеи, волокуши примут весь удар на себя… Этот же фактор большой площадки контакта делают сани-волокуши неприемлемым способом буксировки грузов в условиях горной тундры: камни будут колоть днище.
Еще минус – это относительно невысокая грузоподъемность, ограничения груза по длине, низкая курсовая устойчивость при движении вдоль склона, намокание вещей при транспортировке в шуге или по воде.

Читать еще:  Общее устройство снегохода

Сани грузовые
Грузовые сани имеют более сложную конструкцию, нежели пластиковые волокуши, но их популярность также широка. Грузовые сани в качестве поверхности скольжения используют лыжи. В конструкцию зачастую включают амортизирующий узел.
Если классифицировать сани на группы, можно выделить отдельный класс утилитарных саней для перевозки больших и длинномерных грузов. И популярен класс компактных саней-боксов, для туризма и путешествий.
Главное положительное качество саней – их большая грузоподъемность. Не менее главное – это их комфортный ход в силу подвески и ограниченной площади контакта с трассой. Они действительно, по сравнению с волокушами, ограниченно контактируют – площадью одних только лыж. За счет широкой базы лыж они устойчивы в повороте, а благодаря конькам у них неплохая курсовая устойчивость на склонах.
В силу относительно высокой посадки платформы на груз меньше попадает вода, а если и попадает, то не скапливается. Из явных минусов – более высокий по сравнению с волокушами собственный вес саней. Применение металлических узлов и деталей в конструкции приводит к их сильному обмерзанию. Потому имеешь сани – имей и молоток-киянку для сколачивания льда!
Сани-платформы требуют кропотливой правильной укладки багажа, которая предполагает и оптимальный баланс нагрузки (перед-зад) и герметичность упаковки (тент-чехол). Исключения составляют сани-боксы, которые уже имеют оптимальную зональность поклажи и надежную защиту багажа.

Сани пассажирские
В России конструкция редкая в силу высокой стоимости «фирменных» и отсутствия цивилизованных снегоходных маршрутов с качественно ратраченными дорожками.
Отдельные экземпляры можно повстречать на базах отдыха, в прокате, и… у любителей подледной рыбалки. Но это на 99% самодельные конструкции.
Большая часть решений среди пассажирских саней – подрессоренные лыжи, капсула из пластика. Бывают и открытые кабриолеты, но надо помнить про выхлопные газы, которые остаются позади снегохода. Потому грамотной комбинацией будет четырехтактный мощный «тягач» с хорошим моментом на низах.

Самоделки
Эта группа саней имеет оригинальные конструкции во всех трех рассмотренных выше классах. Причем есть такие технические решения, которым может позавидовать и иностранный производитель. Но только позавидовать, потому что, как правило, самодельщик не столько зарабатывает финансово, сколько реализует свои амбиции изобретателя. Именно в этой группе можно найти отличные сани по цене как минимум вдвое дешевле зарубежного аналога. Но здесь же и своя специфика – эксклюзивность конструкции и нефинансовые амбиции изобретателя могут сослужить плохую службу в аспекте ремонта и гарантий. Так что перед покупкой изучите характер изобретателя в аспекте его переписки на снегоходных форумах. Не сложно спроэцировать его манеру общения в прошлом на эксплуатационные вопросы будущего.

Текст: Сергей Кубанов
источник

Фото: Андрей Градич, Владимир Бахмутенко, Геннадий Токмин, Иван Прозоров, производители

Новый обзор цен на санки к снегоходам.

Сани с трубчатым каркасом на лыжном шасси (с обтекателем)

Сани на лыжном шасси — универсальный вариант пластиковых саней для снегохода. Владелец таких саней запросто справится с любыми проблемами, которые могут возникнуть при транспортировке грузов по снежному покрову.
Мощные шасси, корпус из экологичного супер-прочного пластика, удобный размер и немаленькая глубина позволят использовать эти сани-прицеп для снегохода для перевозки необходимых рыбаку или охотнику грузов, в самых сложных погодных условиях.

Размеры: 1900*900*300
Цена 16 000.00

Оснащены трубчатым каркасом, отбойником и прицепным устройством,лыжами.

Сани для снегоходов с прицепным устройством грузопассажирские

Сани для снегохода предназначены для перемещения груза массой до 300 кг.

Прочный стальной каркас обеспечивает достаточные прочностные характеристики всей конструкции.

Погрузочная платформа, изготовленная из морозостойкого пластика допускает эксплуатацию при температуре до – 60 * С. Применение дышла с амортизирующим устройством позволяет значительно смягчать удары и толчки, возникающие при движении и передаваемые по сцепке.

«Отбойник» в передней части саней надёжно защищает груз от снега, вылетающего из-под гусеницы. Можно использовать как багажник.

Двухместный удобный диван. Место под крышкой можно использовать для размещения багажа.

Размер саней:
— Длина 2140 см
— Ширина 1190 см
Цена —

Сани для снегоходов с прицепным устройством 190 см

Сани из пластика повышенной прочности толщиной 10 мм.
Данная модель — весьма просторна, что позволит взять с собой на зимнюю рыбалку или охоту все необходимое снаряжение и продукты.

Размеры: 1900*800*300
Оснащены сьемным прицепным устройством.
На дне саней имеются 6 направляющих.

Цвета:черный,синий,красный,бежевый.
Цена 9000 р


Сани для снегоходов с прицепным устройством 1,9 м и обтекателем


Сани СВП-190 с отбойником. За счет боле высокого переднего борта с отбойником, груз в таких санях защищен от попадания снега. Данная модель — весьма просторна, что позволит взять с собой на зимнюю рыбалку или охоту все необходимое снаряжение и продукты. Материал саней — пластик, — безвреден, прочен, морозостоек и не боится воздействия ультрафиолетового излучения.

Размеры: 1900*900*300
Цена 8800 р

Сани для перевозки пассажиров 6-и местные

Сани для перевозки пассажиров 6-и местные.

Длина 2200 мм
Ширина 1060 мм
Высота 680 мм (до сидения — 460 мм)
Ширина места 590мм
Вес 80 кг
Цена —

Все модели можно преобрести в магазине

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector