Общее устройство снегохода - Дневник садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общее устройство снегохода

—>R-motors —>

для тех, кто умеет читать

В отличие от многоклассовости автомобилей, снегоходов существует всего пять разновидностей: спортивные, горные, туристические, утилитарные и детские. В спортивных моделях главное – скорость и динамика, а такие важные показатели, как проходимость, грузоподъемность, – даже не на втором, а на третьем плане. Горные снегоходы обладают наибольшей проходимостью, но они тоже непрактичны. У «спортсменов» и «горняков» отсутствуют багажник и зачастую передача заднего хода, а также второе сиденье. Туристические – намного функциональней, так как имеют два посадочных места, хорошую проходимость, некоторые – небольшой багажник и даже могут двигаться задним ходом. Самые большие – утилитарные снегоходы. Эти «рабочие лошадки» обладают отличной проходимостью и наибольшей грузоподъемностью. Кроме того, некоторые модели могут буксировать прицеп массой до 1 тонны. Последний вид снегоходов предназначен для детей. Они отличаются малыми размерами и мощностью, скромной проходимостью. У нас наиболее распространены туристические версии, представляющие золотую середину между скоростью и практичностью. Именно о них мы и поговорим.

Снег необходим снегоходу не только в качестве покрытия для езды, но и для охлаждения и смазки некоторых систем.

Четыре такта и «вода»

Большинство современных туристических снегоходов оснащено двигателями с водяным охлаждением, хотя встречаются и «воздушники». В наших климатических условиях лучше отдать предпочтение «водяным» моторам. Ведь в отличие от скандинавских стран, где зимой температура воздуха очень низкая, у нас она часто всего лишь на пару градусов ниже ноля, и снегоход может перегреться. Кроме того, ресурс таких двигателей в два-три раза выше.

Еще одна важная конструктивная особенность, которую следует учесть при выборе снегохода, – расположение радиаторов. У многих моделей они находятся под подножками и охлаждаются снегом, летящим из-под гусениц. Поэтому долго стоять с работающим двигателем нельзя – это может привести к его перегреву. Желательно также избегать поездок по льду. Такие же рекомендации необходимо соблюдать и владельцу снегохода с радиаторами, установленными фронтально, но не имеющими принудительного обдува (электровентиляторов).

Кроме того, при нижнем расположении радиаторов следует быть очень осторожным – в незнакомой местности можно налететь на корягу и пробить его.

При выявлении течей масла или антифриза нужно немедленно заглушить мотор и выяснить причину неполадок. Дело в том, что объем жидкостей, применяемых в моторе и КП, – небольшой и при потере герметичности можно быстро лишиться всего запаса масла или антифриза и вывести агрегаты из строя.

Как и у мотоциклов, устанавливаемые на снегоходы силовые агрегаты бывают двух типов: 2- или 4-тактными. Последние хотя и обладают меньшей литровой мощностью и медленнее раскручиваются, зато надежней. По утверждению специалистов, свечи зажигания – самая капризная деталь в двигателях этого транспортного средства. Опытные хозяева снегоходов с двухтактным мотором обязательно возят с собой комплект свечей зажигания, так как срок их службы небольшой. И если свеча откажет далеко в лесу, можно и замерзнуть.

Воздушный фильтр устанавливается не на всех моделях. Если он есть, меняют его редко, а в случае загрязнения просто продувают сжатым воздухом.

Топливная система большинства снегоходов оснащается системой распределенного впрыска топлива или карбюратором. Первая, как правило, работает без проблем. Карбюраторы также неплохо служат, если они профессионально настроены. А вот при попытках что-то «улучшить» моторы теряют мощность или попросту отказываются заводиться. При постановке на летнюю стоянку из карбюратора нужно слить топливо и заполнить его специальным консервантом.

Особенность всех снегоходов – высокое потребление бензина: почти 15 л на 100 км

К качеству топлива очень чувствительна система зажигания. Даже если вы залили в бак гарантированно качественный бензин, через две недели простоя его лучше поменять. В противном случае можно вывести из строя свечи зажигания и в четырехтактном моторе. Происходит это по причине неизбежного расслоения топлива. А для замены свечей в современных снегоходах с четырехтактным мотором понадобится частично разобрать аппарат.

Одно простое правило

В качестве трансмиссии во всех снегоходах применяются бесступенчатый вариатор и отдельный агрегат, отвечающий за включение двух передач: вперед и назад. Следует неукоснительно соблюдать одно простое правило – включение заднего хода производится только после полной остановки снегохода, иначе агрегат может быстро выйти из строя. На сервисные станции снегоходы с такими поломками иногда попадают уже после первого выезда. Масло в КП нужно менять перед каждым сезоном, а при интенсивной эксплуатации с помощью щупа контролировать его уровень.

У снегоходной техники есть один важный показатель, глянув на который, можно сразу понять, как владелец относился к ней, – это состояние вариатора. При покупке подержанного экземпляра нужно открыть защитный кожух вариатора, размещенный сбоку на агрегате (см. фото). Боковые пластины должны быть идеально чистыми, сухими и без следов окисления. Наличие влаги, грязи или коррозии свидетельствует, что снегоход не подвергался обязательной консервации на период длительного простоя. От покупки такой техники лучше отказаться. Обратите внимание на важное требование – ставя снегоход на консервацию, ремень вариатора нужно демонтировать и, ни в коем случае не загибая, хранить его до следующей зимы в сухом теплом помещении.

Все снегоходы приводятся в движение резиновой гусеницей. Это, как правило, самая дорогая его часть. Приблизить «техническую смерть» гусеницы может только езда по асфальту. Задняя подвеска снегохода находится внутри гусеницы, и «убить» ее сложно. Следует помнить, что езда по льду быстро выводит из строя склизы (накладки полозьев гусеницы), так как они смазываются снегом.

Точно проверить состояние подвески можно только на сервисной станции. Для этого необходимо поднять снегоход и вывесить гусеницу, далее с помощью специальных приборов проверить ее провисание. В зависимости от модели и марки аппарата оно разное, но в среднем составляет 5 мм. Сильное провисание свидетельствует о погнутых рычагах задней подвески (это происходит при наездах на твердые препятствия на большой скорости). Замена рычагов может «вылиться в копейку» – на большинстве снеговых машин они алюминиевые и поэтому дорогие.

Тормозная система снегохода напоминает автомобильную: те же тормозной диск, суппорт и колодки, только останавливает механизм не колеса, а вал идущий от ведомого диска вариатора к коробке передач. Проблемы тормозная система создает редко, даже тормозные колодки могут «ходить» долгие годы. «Убить» ее может только езда на «ручнике».

Следует помнить, что для езды на снегоходе обязательно необходим защитный шлем и желателен комбинезон. Ведь некоторые модели обладают мощностью до 170 л. с. и разгоняются до 200 км/ч. А упасть можно и со «спокойной» модели. Кроме того, при покупке снегохода нужно будет приобрести специальный прицеп для его транспортировки (если, конечно, вы живете не вблизи леса, полей или гор), а также оснастить машину фаркопом.

Ford T служил базой Жозефу-Арману Бомбардье для постройки первых снегоходов.

История создания снегоходов гораздо запутанней автомобильной. По информации из разных источников, первая в мире снегоходная машина была построена в России в 1913 году. От современной техники она отличалась примерно, как паровая повозка Кюньо от современной легковушки. На протяжении многих лет внедрялись разнообразные конструкции снегоходов с разной компоновкой, количеством гусениц, лыж и числом посадочных мест. Снегоходный бум пришелся на 60-е годы, тогда снегоходы выпускали все кому ни лень – от небольших «гаражных» фирм до автомобильных и мотоциклетных компаний. В те годы можно было приобрести даже снегоходы Harley-Davidson. А толчок такому ажиотажу дал канадец Жозеф-Арман Бомбардье, создав в 1959 году простой и компактный снегоход Ski-Doo SK-60. Серьезный удар производству снегоходов, нанес топливный кризис 70-х. Тогда из более чем сотни компаний в США и Канаде кризис удалось пережить меньше 10-ти. Сегодня из всех «снегоходных» фирм, выпускающих основную массу машин, остались лишь «киты»: Arctic Cat, Bombardier, Polaris и Yamaha. Российские снегоходы, которые производят на ОАО НПО «Сатурн», «Буран», «Рысь» и «Тайга», существенно проигрывают зарубежным аналогам в совершенстве конструкции, качестве и др.

Читать еще:  Бензиновые снегоуборщики

История появления и устройство снегохода

Ныне снегоходом принято называть маломерное транспортное средство, работающее на жидком топливе (бензине) и предназначенное для передвижения по снегу и в редких случаях по льду.

Снегоходы

Снегоходы проектировались для военной сферы, как и многие другие вещи, например GPS-навигаторы и аэрозоли. Резиновые гусеницы использовались на военной технике для езды по бездорожью, позже оказалось практично это и на снегу. Канадец Жозеф-Арманд Бомбардье (Joseph-Armand Bombardier) проектировал такую машину больше как пассажирское транспортное средство. Позже он менял дизайн, уменьшая в размере снегоход. Его первый «Ski-Doo» продался в 1959 г. Продукция Бомбардье сохранила популярность и по сей день.

Конструкция снегохода

Существует 4 основных составных части снегохода:
1. Двигатель, подобный автомобильному двигателю
2. Система сцепления
3. Гусеницы
4. Лыжи
Также как и у мотоциклов, у снегоходов есть фары, сидение, ветровое стекло. Двигатель снегохода схож с двигателем водного мотоцикла. Более крупные туристические модели оснащены четырехтактными двигателями; на более лёгкие спортивные машины ставятся двухтактные двигатели. Автомобильный двигатель передает свою силу карданному валу, который в свою очередь вращает ось и колеса. В отличии от автомобиля, двигатель снегохода в конечном итоге передаёт энергию не колесами, а гусеницам. По идее колеса существуют, с зубчатым покрытием, равномерно совпадающим с отверстиями гусеницы. Каждое колесо, вращаясь, приводит в действие гусеницу и следовательно сам снегоход. Чем мощнее двигатель, тем быстрее вращаются зубчатые механизмы, тем быстрее движется снегоход.

В состав снегохода также входит система сцепления, которая представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную систему. Эта система состоит из двух шкивов — ведущего и ведомого. При хорошем запасе тяги вторичный элемент червячной передачи «ощущает» увеличение тяги по мере того, как трение уменьшает обороты. По мере роста тяги вторичный элемент червячной передачи – двигатель — начинает тянуть ремень с меньшей скоростью, как бы переходя на «меньшую передачу», как это происходит в системах с редукторами, поддерживая скорость мотора на уровне, обеспечивающем постоянный максимум мощности.

При подъеме в гору по глубокому снегу, система сцепления держит двигатель на максимальных оборотах, при этом не переключаясь на более высокую передачу.
В отличие от ручной или автоматической коробки передач, эта бесступенчатая клиноременная система может как увеличивать, так и уменьшать обороты в бесконечном ряде скоростей, в зависимости от требуемой энергии и скорости.

Катание на снегоходе

2 видео

О снегоходах в интернете

8 ссылок

  • История развития снегоходов
  • История создания русских снегоходов
  • Ещё история
  • Технические статьи о снегоходе
  • Снегоход «Буран» . Руководство по эксплуата.
  • Снегоход «Тайга» . Руководство по эксплуата.
  • Виды снегоходов
  • Как выбрать снегоход

Принцип работы снегохода

Гусеницы снегохода очень схожи с гусеницами танка, имея небольшие отличия. Для большей маневренности и скорости, гусеницы снегохода сделаны из лёгкого материала, такого как каучук, в отличии от гусениц танка, которые сделаны из тяжёлого и твёрдого материала, способного выдерживать взрывы. Гусеницы танка служат также для поворотов, путем приостановки одной из гусениц, но снегоход поворачивает с помощью лыж, управляемых рулем. В обоих случаях гусеницы имеют преимущество над колесами автомобиля на бездорожье или снегу. Они распределяют весь несущий вес по всей площади, препятствуя завязанию в грязи или в снегу, и увеличивая тягу.
Также гусеницы снегохода стабильно движутся по таким скользким поверхностям как лёд и твёрдый снег, в то время как колеса автомобиля скользили и скользили бы. Широкая площадь и зубчатое покрытие гусеницы создают хорошее сцепление со льдом, придавая снегоходу стабильную управляемость. На гусеницы большинства снегоходов ставятся металлические шипы, которые впиваются в лёд или в твёрдый снег, не давая скользить машине.

Подобно управлению мотоцикла или велосипеда, повороты снегохода осуществляются с помощью такого же руля. Ручки руля соединены со стержнем, установленным в передней части снегохода, который в свою очередь соединен скобами с лыжами. Поворот руля поворачивает лыжи в том же направлении. Лыжи снегохода могут быть разных размеров, в зависимости для какого ландшафта они изготовлены. Более широкие лыжи не дают провалиться в снег, но снегоход на поворотах менее маневренный; на узких лыжах снегоход более поворотливый.
Амортизаторы играют большую роль в обеспечении удобной и устойчивой езды. Пружины и рессоры устроены таким же образом, как и на горных велосипедах, только здесь идёт смягчение с лыжами и гусеницами.

Экологические проблемы

Заборы и барьеры часто окружают дороги и шоссе, чтобы защитить дикую природу от автомобилей. Но снегоходы разработаны таким образом, чтобы ездить по дорогам разного типа, и ездят там, где обычных автомобилей нет. Это создало проблему для производителей снегоходов и экологов.
Выхлоп двигателя — основная проблема. Как и автомобильные, двигатели снегоходов выпускают выхлопные газы в атмосферу. Так как на снегоходах ездят в глухих областях, где не используют автомобили, было изучено количество выхлопных газов и их влияние на природу. Область движения на снегоходе ограничивается специальными дорогами во многих зонах, например таких как национальные парки. Это гарантирует, что движение на снегоходе не повредит окружающей дикой природе и растительности. Дороги для снегохода должны совпадать или быть параллельными с пешеходными тропами или руслами рек. Наличие специальных маршрутных указателей помогает создать общие правила и рекомендации.

Шум двигателя — вторая проблема. На более старых снегоходах были шумные двигатели, частота шума которых достигала до 100 дцб, сопоставимая дизельному грузовику, тревожа находящихся поблизости животных и людей. Технические новшества новых снегоходов устранили шум двигателя путем применения шумоизоляторов. Пена между двигателем и крышкой капота предотвращает сильный шум.
Исследования воздействия снегоходов на окружающую среду намного отстают от автомобильных, так как автомобилями пользуются намного больше, нежели снегоходами. Примерно 4 миллиона снегоходов в области Северной Америки по сравнению с 200 миллионами автомобилей в одних только Соединенных Штатах. Следует отметить, что остро стоит не только вопрос безопасности окружающий среды, но и самих водителей снегоходов (например, во время несчастного случая погиб известный телеведущий Сергей Супонев).

Езда на снегоходе

Современные снегоходы сделаны из более легкого материала и оснащаются мощными, но одновременно экономичными двигателями. Это обеспечивает комфорт при вождении, но также увеличивается количество несчастных случаев. Вес снегохода может составлять более чем 600 футов, не включая вес водителя. Габариты кузова могут составлять 1000 кубических сантиметров (61 кубический дюйм), что может быть сопоставимо среднегабаритному мотоциклу. Максимальная скорость таких снегоходов достигает до 90 миль в час. Одним из преимуществ снегохода над мотоциклом является его низкий и широкий корпус, что дает водителю снегохода больше шансов не перевернуться из-за открытой конструкции. Тормозной путь снегохода на льду или снегу более длинный, нежели автомобиля на асфальте.
Защитная одежда водителей снегоходов служит двум целям. Она защищает их не только от опасностей, созданных скоростью, но и от холода и встречного ветра. Водонепроницаемые куртки и штаны водителей снегоходов похожи на одежду сноубордистов и лыжников. Основная цель такой экипировки сохранить сухость и тепло, не допуская влагу из вне.
Шлемы водителей снегоходов схожи со шлемами мотоциклистов. Известные компании изготавливают шлемы как для водителей снегоходов так и мотоциклистов. В шлемах снегоходов добавлено покрытие препятствующее запотеванию щитка; холодный сырой воздух со стороны улицы и тёплое дыхание создают дисбаланс температуры, следовательно и запотевание стекла шлема. На многих шлемах существует система отвода тёплого дыхательного воздуха в сторону от стекла шлема.

Читать еще:  Снегоуборщик какой фирмы выбрать

Перчатки и ботинки — также немаловажная часть одежды, поскольку пальцы рук и ног наиболее уязвимы для обморожения в холодных условиях. Перчатки будут держать пальцы теплыми при умеренных температурах и не будут влиять на чувствительность ваших рук. Снегоходные ботинки созданы специально для критических температур. Внутри в ботинки вложен сменный слой, который согревает ноги и впитывает лишнюю влагу. Этот слой имеет специальную вставку в области пальцев ног, где создается повышенная температура в суровые погодные условия. Снаружи ботинки сделаны из кожи, поэтому не пропускают влагу.
Каждое государство устанавливает свои законы для езды на снегоходах. Сюда входят наличие лицензии, установленные дороги для езды на снегоходе, наличие шлема и т.д. В конечном итоге безопасность езды на снегоходе полностью в руках самих водителей.

Общее устройство снегохода

На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель РМЗ-640-34 принудительного воздушного охлаждения (рис. 2).

Коленчатый вал. На двигателе установлен трехопорный коленчатый вал. На правом конце коленвала установлен ротор (маховик) магдино, на левом – центробежный регулятор вариатора.

Шатун. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна 12 установлены игольчатые подшипники 16 и 9. Радиальный зазор в подшипниках верхней и нижней головок составляет 0,012. 0,024 мм. Указанный зазор обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев, соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне под каждой головкой.

Поршень. На двигателе установлены невзаимозаменяемые между собой левый 19 и правый 22 поршни.

Поршень установлен в цилиндр с зазором. Зазор между юбкой поршня и цилиндром на холодном двигателе составляет 0,14. 0,16 мм . Если двигатель перегреть, поршень может заклинить в цилиндре.

Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы; группа маркируется белой или черной красками. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.

Поршневое кольцо. На поршни установлены по два поршневых кольца 17. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. После установки колец в цилиндр двигателя зазор должен составлять 0,25…0,45 мм. Для получения указанных зазоров допускается подпиловка торцов замка.

Зазор между торцами кольца и канавками при сжатии кольца до диаметра 76 мм должен быть 0,080…0,115 мм.

Поршневой палец. При сборке поршневые пальцы сортируются по наружному диаметру на две размерные группы. Группа маркируется белой или черной красками на торце пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.

Цилиндр. Установленные на двигателе левый 13 и правый 21 цилиндры не взаимозаменяемы между собой. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза-поршень, цилиндры выпускаются трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами: М, С, Б и ударным способом нанесены на пояске нижнего фланца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы.

Нижним фланцем цилиндр устанавливается на картер двигателя, на верхний фланец ставится головка цилиндра. Между головкой и цилиндром установлена асбостальная прокладка 18. При переборках двигателя про-

кладка может использоваться повторно. Между нижним фланцем цилиндра и опорной плоскостью картера установлена паронитовая прокладка 11.

Головка цилиндра. Левая 20 и правая 23 головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Во избежание недопустимой деформации головки и цилиндра при сборке гайки шпилек затягивают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно с моментом затяжки 2,0. 2,5 кгс  м. При этом сначала должны быть затянуты гайки крепления впускного коллектора. Затягивать или подтягивать гайки следует на холодном двигателе.

Картер состоит из двух половин. Между собой половины картера соединены шпильками, ввернутыми в его верхнюю половину; гайки крепления половин картера затянуты с моментом 3,0. 3,5 кгс  м. Половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Каждый цилиндр с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками.

На фланец с правой стороны картера установлены основание магдино и корпус вентилятора. На приливе в верхней части картера двумя винтами закреплен топливный насос и устанавливается штуцер для трубки подвода пульсаций. На снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, для крепления кронштейна электростартера с задней стороны картера имеется прилив с двумя шпильками. Четыре шпильки, ввернутые в нижнюю половину картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. Два резьбовых отверстия предназначены для слива масла и топлива при расконсервации двигателя и промывке картера. Для обеспечения герметичности под головки болтов 73, ввернутых в эти отверстия, установлены медные прокладки.

Охлаждение двигателя. У работающего двигателя температура головок не должна превышать 200 °С. Для поддержания температуры двигателя в пределах, обеспечивающих его нормальную работу на всех эксплуатационных режимах, служит система воздушного охлаждения, которая включает в себя осевой нагнетательный вентилятор и кожухи обдува.

Основу вентилятора составляет крыльчатка 24, которая приводится в действие клиновым ремнем 30 от ведущего шкива 36, закрепленного на роторе магдино. На конце валика крыльчатки установлен ведомый шкив, состоящий из двух дисков-полушкивов 29. Гайка крепления шкива затянута с моментом 5. 6 кгс  м. На входе вентилятора установлен пластмассовый воздухозаборник 31.

Рис. 2 – Двигатель

1 – основание двигателя; 2 – нижняя половина картера; 3 – цапфа левая; 4 – подшипник; 5 – манжета; 6 – кольцо амортизационное; 7 – кольцо стопорное; 8 – щека; 9 – подшипник игольчатый; 10 – верхняя половина картера; 11 – прокладка; 12 – шатун; 13 – цилиндр левый; 14 – палец поршневой; 15 – кольцо стопорное; 16 – подшипник игольчатый; 17 – кольцо поршневое; 18 – прокладка; 19 – поршень левый; 20 – головка цилиндра левая; 21 – цилиндр правый; 22 – поршень правый; 23 – головка цилиндра правая; 24 – крыльчатка вентилятора; 25 – подшипник; 26 – кольцо регулировочное; 27 – кольцо стопорное; 28 – корпус вентилятора; 29 – шкив ведомый; 30 – ремень вентиляторный; 31 – воздухозаборник; 32 – шайба регулировочная; 33 – шпонка сегментная; 34 – гайка;

35 – валик вентилятора; 36 – шкив ведущий; 37 – шпонка сегментная; 38 – ручной стартер; 39 – болт; 40 – гайка; 41 – шпилька; 42 – ротор магдино; 43 – статор магдино; 44 – шпилька; 45 – гайка; 46 – цапфа правая; 47 – кольцо уплотнительное; 48 – лабиринт; 49 – вал средний; 50 – гайка; 51 – электростартер; 52 – гайка;

53 – шпилька; 54 – выхлопной коллектор; 55 – шпилька; 56 – гайка; 57 – прокладка; 58 – гайка; 59 – шпилька; 60 – свеча зажигания; 61 – впускной коллектор; 62 – кольцо уплотнительное; 63 – переходник; 64 – гайка; 65 – шпилька; 66 – кар-

Читать еще:  Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока

бюратор; 67 – шпилька; 68 – гайка; 69 – воздухоочиститель; 70 – винт; 71 – топливный насос; 72 – трубка топливная; 73 – болт (заглушка); 74 – втулка; 75 – шайба; 76 – гайка; 77 – шпилька; 78 – шестерня

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных шайб 32, расположенных между полушкивами, на наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периоди-

чески проверять натяжение вентиляторного ремня. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня на высоких числах оборотов двигателя и его расслоение от нагревания, сильное натяжение выводит из строя подшипники крыльчатки. Попадание смазки на ремень не допускается, так как она вызывает его разрушение и пробуксовку.

Система пуска. Двигатель снегохода оборудован механическим пусковым устройством (ручным стартером) за исключением БУРАН 4Т, 4ТД. На комплектациях АЕ, АТЕ, АДЕ, АДТЕ, ЛЕ, ЛДЕ, 4Т и 4ТД устанавливается электрический стартер.

Ручной стартер закреплен на корпусе вентилятора четырьмя винтами. В корпусе размещен шкив стартера с деталями храпового механизма. Возвратная пружина шкива выполнена спиральной, концы ее отогнуты. Наружным концом пружина зацеплена за литой выступ шкива, внутренним

– за выступ корпуса. Если смотреть на шкив со стороны пружины, то навивка пружины должна быть направлена против часовой стрелки, навивка троса – по часовой стрелке.

В случае выхода из строя ручного стартера предусмотрена возможность аварийного пуска двигателя. Пуск двигателя от аварийной системы производите согласно указаниям подраздела 3.3 «Пуск и остановка двигателя».

Система питания двигателя включает в себя топливный бак с заборным фильтром в баке, фильтр-отстойник, ручной подкачивающий насос, карбюратор, топливный насос, воздухоочиститель (или глушитель шума впуска) и топливопроводы.

Топливный бак установлен в передней части рамы. Заливная горловина бака закрывается крышкой. Имеющееся в крышке суфлирующее отверстие препятствует возникновению разрежения в баке по мере расходования топлива. Отверстие в верхней части бака предназначено для штуцера забора топлива. На конце приемной трубки установлен топливный фильтр. Герметично закрытое заглушкой отверстие с правой стороны бака является технологическим. Для доступа к заливной горловине в капоте имеется лючок с крышкой.

Топливопровод состоит из резиновых и полиуретановых трубок, соединяющих топливный бак с карбюратором.

Фильтр-отстойник служит для очистки топлива от механических частиц и конденсата.

Ручной подкачивающий насос предназначен для заполнения топливной системы непосредственно перед пуском двигателя. Применение ручной подкачки топлива значительно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах.

На снегоходе установлен подкачивающий насос поршневого типа, который закреплен на приборном щитке. Чтобы заполнить топливную систему, необходимо несколько раз вытянуть и утопить ручку насоса.

Воздухоочиститель предназначен для очистки поступающего в карбюратор воздуха. К карбюратору воздухоочиститель крепится двумя пружинами.

Карбюратор предназначен для приготовления топливо-воздушной смеси для двигателя . Карбюратор MIKUNI VM34-619 – однокамерный с центральным расположением поплавковой камеры и цилиндрическим дросселем вертикального хода.

Карбюратор MIKUNI VM34-619 крепится к переходнику двигателя через муфту коллектора впускного с помощью червячных хомутов.

Регулировки карбюраторов производятся в соответствии с указаниями подраздела 4.6 «Техническое обслуживание двигателя».

Топливный насос A73D предназначен для подачи топлива из бака в карбюратор MIKUNI VM34-619. Насос установлен на раме снегохода и соединен с картером двигателя трубкой.

Система выпуска . Назначение системы выпуска – отвод отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшение шума выпуска. Система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и двигателю глушитель крепится пружинами. Подвеска двигателя (рис. 2а). На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникаю-

щих при движении снегохода.

Упругие опоры подвески двигателя состоят из резиновых амортизаторов 5, надетых на гайки 6 и втулки 13. Сами гайки 6 навернуты на болты крепления 2 и 12, вставленные квадратными подголовниками в отверстия рамы. На опоры подмоторное основание 7 вместе с двигателем устанавливается так, чтобы втулки и гайки 6 входили в отверстия рессор подмоторного основания. Амортизаторы стягиваются гайками крепления 1 до упора шайб 3 и 14 в торцы гаек 6 и втулок соответственно. Момент затяжки гаек 2,2. 2,5 кгс  м.

К подмоторному основанию двигатель крепится с помощью четырех шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. Для обеспечения регулировки расстояния между шкивами вариатора, которое производится перемещением двигателя, в подмоторном основании имеются пазы под шпильки крепления двигателя. После регулировки расстояния между шкивами гайки крепления двигателя к подмоторному основанию затягиваются с моментом 5,0…5,1 кгс  м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение двигателя приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.

Рис. 2а – Подвеска двигателя

1 – гайка; 2 – болт; 3 – шайба; 4 – рессора; 5 – амортизатор; 6 – гайка; 7 – основание;

8 – шпилька; 9 – гайка; 10 – шайба пружинная; 11 – шайба; 12 – болт;

IT News

Last update Вс, 29 Янв 2017 11pm

Устройство снегохода

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Дата Категория: Транспорт

Снегоход — это моторизованные сани, приводимые в движение двигателем, похожим на двигатель мотоцикла. Управляют снегоходом с помощью рулевых рукояток, соединенных со стоящими впереди лыжами.

На руле есть привод дроссельной заслонки (рычаг газа) и рычаг тормоза, которые позволяют управлять скоростью и торможением машины. Вместо задних колес у нее сплошная резиновая лента типа гусеничной. Лента, связанная с двигателем передаточными механизмами, цепью и ремнем, продвигает снегоход (рисунок вверху).

Снегоходы очень подвижны и поворотливы. Они не только могут двигаться со скоростью более 85 миль в час, но и забираться на склоны с крутизной 65 градусов. Однако машина среднего класса способна преодолевать подъемы не круче 20 градусов. Снегоходы могут путешествовать по просторам, которые недоступны обычным автомобилям. Поэтому их часто используют для доставки товаров и любой помощи в суровые районы, где мало дорог и много снега. Но чаще всего люди пользуются снегоходом просто для развлечений.

Как снегоход ездит по снегу

Поршни двигателя снегохода вращают первичное сцепление. Дальше ременная передача передает это вращение на вторичное сцепление, которое сидит на промежуточном валу. К дальнему концу промежуточного вала присоединена цепь, и она уже вращает ось двух ведущих зубчатых барабанов. Эти барабаны входят в гнезда сплошной резиновой ленты снегохода. Вращаясь, барабаны тянут ленту вперед. Механизм передачи этой машины устроен так, что в зависимости от скорости ее движения, снежного покрова и вида местности меняется количество энергии, передаваемой на ленту. Постоянное реагирование на все изменения (с помощью передачи, которая может непрерывно меняться) делает езду на снегоходе очень плавной.

Руление при езде по снегу

При вращении рукояток руля по часовой стрелке лыжи поворачивают направо, при вращении против часовой стрелки — налево.

Торможение на снегоходе

Когда водитель нажимает на рычаг тормоза, несколько тормозных накладок, прижимаясь, давят на диск, укрепленный на промежуточном валу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector