Вес и размеры трактора
Обзор трактора МТЗ-82
Без трактора трудно представить любую сферу деятельности человека. На сельскохозяйственном рынке представлено большое количество разных моделей тракторов от разных производителей для выполнения любых операций. Одним из самых востребованных является трактор Беларусь МТЗ 82, технические характеристики которого детально разберем в этой статье.
Подробный обзор лопаты рыхлителя.
А вот здесь вы сможете просмотреть видео самый большой трактор в мире.
Особенности и преимущества
МТЗ-82 «Белорус» представляет собой универсальный, пропашной, колесный, полноприводной трактор с малой кабиной, который выпускается на Минском тракторном заводе. Трактор зарекомендовал себя надежным и высокопроизводительным агрегатом, который отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.
Трактор МТЗ-82 купить, который можно в дилерских центрах нашей страны, эффективно используется для выполнения самых разных работ в:
- сельских хозяйствах;
- лесных угодьях;
- строительных компаниях;
- коммунальных учреждениях;
- разных отраслях промышленности.
МТЗ-82 обеспечивает надежную работу при любых климатических условиях.
Трактор имеет стандартную компоновку, которая характеризуются:
- полурамной конструкцией с картерами трансмиссионных узлов несущего типа;
- передним расположением двигателя;
- задними ведущими колесами большого диаметра;
- передними направляющими, ведущими колесами меньшего диаметра.
[tip]Для повышения проходимости, задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом.[/tip]
Трактор МТЗ-82 имеет переднюю подвеску полужесткого типа с балансирным мостом. Задние колеса жестко закреплены клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая технология позволяет при необходимости менять ширину колеи в диапазоне от 140,0 до 210,0 см.
Ширина между колесами передней подвески меняется от 120,0 до 180,0 см. Хороший дорожный просвет в 46,5 см обеспечивает беспрепятственное выполнение работ даже на местности с глубокими колеями.
Легкость и комфорт при управлении трактором обеспечивается гидроусилителем рулевого управления.
Трактор оборудуется гидравликой раздельно-агрегатного типа. Она состоит из:
- насоса (шестеренчатого типа), который приводится в действие от двигателя трактора;
- трехсекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя;
- гидроцилиндра, управляющего навесным плугом.
[tip]Преимущества в использовании трактора заключаются в высокой его производительности при низких эксплуатационных затратах и сравнительно низкой стоимости.[/tip]
Технические характеристики
Трактор МТЗ-82 позволят выполнять практически любые операции, имеет конструкционную массу 3,80 тонн. Габаритные размеры обеспечивают хорошую маневренность агрегата даже на участках с ограниченной площадью.
База трактора, м | 2,450 |
Общая длина, м | 3,930 |
Ширина, мм | 1,970 |
Высота по кабине, м | 2,780 |
Высота по тенту, м | 2,765 |
Колея по передним колесам, м | 1,450 — 1,630 |
Колея по задним колесам, м | 1,800 — 2,100 |
Дорожный просвет под передней осью, м | 0,645 |
Дорожный просвет под задним мостом, м | 0,465 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,1 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
Масса эксплуатационная, кг | 3900 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15.5R38 |
Компонуется МТЗ-82 дизельным четырехцилиндровым двигателем (мощностью 80,0 л.с.) с системой охлаждения жидкостного типа. Пуск двигателя производится с помощью электростартера.
Для облегчения пуска при низкой температуре воздуха, двигатель дополнительно может комплектоваться предпусковым подогревателем. На МТЗ-82, фото двигателя которого изображено справа, устанавливаются свечи накаливания, изготовленные по новой технологии, которые значительно облегчают пуск двигателя в морозы.
Двигатель агрегатируется только с механической девятиступенчатой, двухдиапазонной коробкой переключения передач, имеющей понижающий редуктор. Большой выбор передаточных чисел в трансмиссии (18 передач вперед и 4 передачи назад) позволяет комфортно выполнять трактором любые работы.
Тип | Дизель с непосредственным впрыском | |
Модель | Д-243 | |
Мощность, кВт | 60 | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 | |
Число цилиндров, шт. | 4 | |
Рабочий объем, л | 4,75 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 290 (29,6) | |
Удельный расход топлива МТЗ-82 при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) | 220 (162) | |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | |
Емкость топливных баков, л | 130 | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Гидронавесная система МТЗ82 универсальная, раздельно-агрегатная. Отдельные модели поставляются с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанным регулированием, механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении.
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 3000 |
Максимальное давление, кгс/кв. см | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 21 |
Описание и принцип работы электрических опрыскивателей.
На нашем сайте вы также можете ознакомиться с видео самодельные гусеничные вездеходы.
Перейдя по этой ссылке вы увидите видео про комбайны Нью Холланд (New Holland).
Сфера использования
Универсальность применения трактора обеспечивается широким набором как прицепных, так и навесных агрегатов. МТЗ-82 выгодно отличает от других моделей большой ассортимент агрегатируемого прицепного и навесного оборудования. Трактор может выполнять работы в качестве:
- бульдозера;
- погрузчика;
- экскаватора;
- ямкокопателя;
- приводного механизма для других сельскохозяйственных агрегатов и машин.
Видео
Видео трактор МТЗ-82 в работе. Парни с помощью МТЗ 82.1 вытягивают из канавы его собрата.
Стоимость и отзывы владельцев
Только положительные отзывы покупателей заслуживает трактор МТЗ-82 цена на который в зависимости от комплектации находится в диапазоне от 660 до 750 тыс.руб.
Во многих компаниях и хозяйствах тракторы данной модели уже долгие годы без поломок выполняют самые разнообразные операции и характеризуются как надежная и не прихотливая техника. Поэтому не удивительно, что МТЗ-82 постоянно пользуется высоким спросом на рынке специальной техники.
Вес и размеры трактора
ЗТ-150
захват трелевочный
Лесной толкатель штабелер
Захват лесной
69 000
Лесные грабли ЛГ-82
98 000
ЛТ-40
96 000
835 000
4 200 000
СМТ-3
Трактор МТЗ «Беларус-82.1»
Основные характеристики кратко:
Тяговый класс: 1,4
Колесная формула: 4х4
Двигатель: Д-243, 81 л.с.
КПП: механическая, число передач — 18×4, диапазон скоростей 1,9 — 33,4 км/ч.
Габариты: 3930х1970х2800.
Масса: 4000 кг.
МТЗ 82 — самый известный трактор Минского тракторного завода тягового класса 1.4. Имеет привод на все колеса, унифицированную кабину. Мощность трактора — 81 лошадиная сила. Широко используется в сельском хозяйстве для посевных, уборочных и транспортных операций; в коммунальном хозяйстве для уборки улиц; в земляных работах.
Размеры и масса
Общая длина (без переднего балласта), мм | 3930 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота по кабине, мм | 2800 |
Высота по тенту, мм | 2765 |
База трактора, мм | 2450 |
Колея, мм: | |
По передним колесам | 1430—1990 |
По задним колесам | 1400—2100 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,1 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Размеры шин (стандарт): | |
Передних колес | 11,2—20 |
Задних колес | 15,5R38 |
Двигатель трактора
Дизель с непосредственным впрыском.
Модель | Д- 243 |
Мощность, кВт (л.с.) | 60 (81) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) | 290 (29,6) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 220 (162) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения:
- включено принудительно;
- выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат).
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Коробка передач | механическая (с редуктором, удваивающим число передач) |
Число передач: вперед/назад | 18/4 |
Скорости движения, км/ч: | |
вперед | 1,89-33,4 |
назад | 3,98-8,97 |
Задний ВОМ: | независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления |
независимый I, об/мин | 570 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 3,5 |
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении.
МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1
Технические характеристики МТЗ-82.1, масса
Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).
Масса МТЗ-82.1
В состоянии отгрузки с завода
3 850 кг (+/- 100 кг)
Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)
Ходовая часть МТЗ-82.1
Колея задних колес
1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);
1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).
Колея передних колес
Глубина преодолеваемого брода
Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте
- 20° (без прицепа)
- 12° с прицепом)
Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).
При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).
Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.
Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4
Габариты
Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.
Высота по кабине
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса
Двигатель МТЗ-82.1
Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Удельный расход топлива
Номинальная частота вращения коленвала
Максимальный крутящий момент
Рабочий объем цилиндров
Гидросистема
Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.
Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.
Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1
Дополнительное оборудование
Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:
- ходоуменьшитель;
- боковой вал отбора мощности;
- приводной шкив;
- сменный хвостовик заднего ВОМа;
- реверс-редуктор;
- дополнительные грузы;
- защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
- предпусковой подогреватель;
- гидрофицированный крюк;
- пневматический переходник;
- поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
- буксирное устройство ТСУ-З-К;
- кронштейн с разрывными муфтами;
- шланги сцепки;
- левый регулируемый раскос навесного устройства;
- проставку для установки сдвоенных задних колес;
- аптечку;
- дополнительное сиденье и т.д.
Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем
Аналоги
Видео
Технические характеристики трактора МТЗ-80
Продукция белорусских производителей не одно десятилетие была востребована в Советском Союзе, на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья. Особенное место в этом ряду занимает трактор «Беларус» МТЗ-80, ставший гордостью минских производителей. Главные критерии популярности — это универсальность, простота эксплуатации и ремонтопригодность. Все это характеризует технику, как очень надежную.
История появления бренда
В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей. Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства. До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники. Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.
И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л.с. В этом же году было выпущено 50 единиц.
Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.
Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80. Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.
Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.
Технические данные МТЗ-80
В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.
Параметр | Значение |
---|---|
Полное наименование | «Беларус» МТЗ-80.1 |
Тип двигателя | Д-240 |
Тяговый класс машины | 1,4Т |
Параметр мощности (для дизельного варианта) | 59 (80) кВт/л. с |
Общее количество передач — вперёд/назад | 18/4 |
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) | 3815*2470*1970 мм |
Общая колея по передним колёсам | 1200*1800 мм |
Общая колея по задним колёсам | 1350*2100 мм |
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 | 3160 кг |
Расчётный диапазон скоростей | От 1,3 до 13,5 км/час |
Просвет агротехнический | 470 мм |
Поворотный радиус машины | 4,1 метра |
Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?
Двигатель
Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.
В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.
Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.
Коробка передач
Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.
В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.
Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.
Тормозное управление
Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:
- Основной рабочий.
- Дополнительный вспомогательный.
- Стояночный механизм тормоза.
- Запасные конструкции тормозов.
Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.
Кабина
Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.
Расход топлива
Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.
Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:
Р=0,7 х R х N, где
Р — расчётный часовой расход, кг/час
0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.
R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час
N – мощность двигателя, л.с.
Модификация спецтехники МТЗ-80
За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:
- Серия МТЗ-80. Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
- Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
- Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
- Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
- Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах. В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
- Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием. Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.
Заключение
Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.
Белорусские трактора — гордость советского машиностроения
Adblockdetector