2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем преимущества наличия самодельной гидравлической сис трактора

Общие сведения о гидравлической навесной системе тракторов в вопросах и ответах

Что представляет собой гидравлическая навесная система и каково ее назначение?

Тракторная гидравлическая навесная система представляет собой сочетание гидравлического и подъемно-навесного механизмов, которые смонтированы на тракторе, являются его составной частью и предназначены как для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин, так и для управления этими машинами с рабочего места- тракториста.

Какое различие между гидравлическим механизмом, гидравлической системой и гидроприводом?

Гидромеханизмом или гидропередачей называется устройство, предназначенное для передачи посредством жидкости энергии на расстояние и преобразования ее в энергию движения, а также для преобразования одного вида движения в другой. Гидромеханизмы или гидропередачи условно делятся на гидросистемы и гидроприводы, Гидросистемы служат для осуществления возвратно-поступательного движения, а гидроприводы — для вращательного движения. Гидросистемы используются для управления навесными машинами, погрузчиками и другими машинами-орудиями. Гидроприводы используются для приведения рабочих органов во вращательное движение, для передачи вращательного движения от двигателя к движителям (ведущим колесам) трактора. Таким образом, если к распределителю гидросистемы трактора вместо обычного исполнительного органа (силового цилиндра) с возвратно-поступательным движением присоединить исполнительный орган (гидромотор) с вращательным движением, гидросистема трактора превращается в гидропривод. Отсюда видно, что деление гидромеханизмов (гидропередач) на гидросистемы и гидропривод является условным. Правильнее было бы называть все эти гидромеханизмы гидроприводом.

Каково назначение гидросистемы (гидромеханизма)?

Гидросистема (гидромеханизм) трактора предназначена для подъема навесных машин в транспортное или любое промежуточных положение, для опускания их, для автоматического поддержания требуемой глубины обработки почвы, а в отдельных случаях для управления дополнительными выносными цилиндрами возвратнопоступательного или вращательного типа.

На каких еще машинах, используемых в сельском хозяйстве, применяются гидросистемы?

Гидросистемы в настоящее время применяются не только на тракторах, но и для управления рабочими органами ряда сельскохозяйственных машин, например: комбайнов различного назначения, погрузчиков, землеройных и дорожных машин, самосвальных автомобилей, прицепов и других машин, заменяя громоздкий механический привод.

В чем заключается преимущество гидропривода перед механическим, пневматическим и электрическим приводами?

Основными преимуществами гидропривода являются:

а) возможность передачи в любую точку машины больших усилий при незначительных усилиях управления и получения движения рабочих органов в нужном направлении по отношению к раме машин без применения коробок передач, валов и других элементов трансмиссии;

б) независимость расположения гидроагрегатов и простота конструкции при необходимости разветвления мощности;

в) возможность и простота трансформации (преобразования) вращательного в поступательное или колебательное движение и наоборот;

г) простота получения прямого и обратного хода ведомого органа (реверсирования);

д) бесступенчатое регулирование в широких пределах скорости движения рабочих органов сельскохозяйственных машин;

е) малый вес и компактность, а следовательно меньшая величина отношения веса гидропривода к передаваемой мощности;

ж) простота регулирования скорости или давления и возможность автоматического выключения механизмов при превышении расчетной нагрузки;

з) надежность действия при изменении в широких пределах внешних условий;

и) простота автоматизации управления или другого рабочего процесса;

к) уменьшение потерь на трение и т. д.

В чем состоят недостатки гидропривода (гидросистем)?

Основные недостатки гидроприводов следующие:

а) влияние температуры внешней среды и загрязненной рабочей жидкости на эффективность работы: гидроагрегатов;

б) сжимаемость рабочей жидкости (особенно при попадании в нее воздуха)

в) повышенная взрыво- и пожароопасность;

г) возможные нарушения работы из-за утечек рабочей жидкости и попадания воздуха в систему.

Эти недостатки можно частично устранить, например, улучшением конструкции уплотнений, воздушного и сливного фильтров бака и т. д.

Как делятся гидроприводы по назначению?

Если гидропривод предназначен для передачи мощности двигателя трактора или сельскохозяйственной машины на рабочие органы, выполняющие технологический процесс, он называется силовым гидравлическим приводом, или гидросистемой. Если же гидропривод предназначен только для включения и выключения узлов основной трансмиссии трактора или самоходной сельскохозяйственной машины, он называется гидромеханизмом управления.

Как делятся гидроприводы по принципу работы?

Силовые гидравлические приводы разделяются на гидростатические (объемные) и гидродинамические.

В гидростатическом приводе насос создает давление, которое через рабочую, жидкость, как через промежуточное звено, передается на ведомый орган (гидроцилиндр). В этом случае насос и цилиндр удалены друг от друга на любое расстояние, но имеют почти жесткую связь (если считать, что рабочая жидкость несжимаема).

В гидродинамическом приводе центробежный насос (ведущее колесо) создает вращательное движение рабочей жидкости, кинетическая энергия которой приводит в движение ведомый орган (ведомое колесо), выполненное в виде турбины. В этом случае отсутствует жесткая связь между ведущей и ведомой частями гидропривода, но они неотделимы друг от друга.

Все тракторы и сложные сельскохозяйственные машины отечественного производства оборудованы гидроприводом (гидросистемами) объемного типа.

Из каких элементов состоит гидропривод (гидросистема) объемного типа?

Гидропривод, или гидросистема (гидромеханизм), состоит в основном из гидроагрегатов (насос, распределитель, гидродвигатель возвратно-поступательного движения — силовой цилиндр, гидродвигатель вращательного движения), трубопроводов (металлические трубы и гибкие шланги), арматуры (замедлительный клапан, запорные устройства, разрывные муфты, штуцеры и др.) и бака для рабочей жидкости.

Как делятся гидросистемы тракторов по конструктивной компоновке?

Гидросистемы современных тракторов и сельскохозяйственных машин делятся на три типа: единоагрегатные, или моно

блочные, полураздельно-агрегатные, или комбинированные, и раздельно-агрегатные.

Гидросистемы единоагрегатного типа применялись на тракторах малой и средней мощности, выпускаемых до 1957 г. включительно.

В этой гидросистеме все основные гидроагрегаты (четырехплунжерный насос, силовой цилиндр одностороннего действия, золотниковый распределитель, бак для рабочей жидкости, маслопроводы и регуляторы глубины хода) размещены в общем корпусе, монтируемом на задней стенке корпуса трансмиссии трактора.

В полураздельно-агрегатных гидросистемах часть гидроагрегатов объединена в одном корпусе или узле, а остальные гидроагрегаты (главным образом силовые цилиндры) выполнены отдельно. Эти гидросистемы устанавливались на самоходные шасси ДСШ-14 и ДВСШ-16.

В раздельно-агрегатной гидросистеме все основные гидроагрегаты выполнены в виде отдельных узлов, монтируемых в различных местах трактора. Последняя гидросистема применяется с конца 1957 г. на всех отечественных тракторах и сложных сельскохозяйственных машинах.

В какой последовательности соединяются гидроагрегаты в раздельно-агрегатной гидросистеме?

Последовательность соединения гидроагрегатов тракторной гидросистемы показана на рис. 1

Что представляет собой навесной механизм трактора?

Навесной механизм (его называют еще навесным устройством, или . механизмом навески) представляет собой шарнирно-рычажный четырехзвенник, предназначенный для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и для обеспечения правильного положения рабочих органов в почве во время работы. Он состоит из нижних и -верхней тяг, раскосов, соединяющих нижние тяги с подъемными рычагами, и натяжных звеньев или ограничительных цепей. Навесной механизм входит в комплект навесной системы для навешивания машин сзади трактора.

Читать еще:  Моточасы на тракторе что это как посчитать

К трактору навесной механизм присоединяется в двух или трех , точках (поэтому и называется двух- или трехточечным), а с навесной машиной соединяется шарнирно и всегда только в трех точках. Присоединение заднего навесного механизма к трактору осуществляется с помощью подъемно-присоединительного устройства. Поэтому присоединительное и Подъемное (поворотный вал, подъемные рычаги, рычаг силового цилиндра и основной силовой цилиндр) устройства и навесной механизм все вместе называется подъемнонавесным устройством.

Схема заднего навесного устройства современных тракторов показана на рис. 2.

Что понимают под терминами «присоединительные точки», «присоединительный треугольник», «стойка навесной машины или орудия», «ось подвеса» и «ход оси подвеса»?

У навесных механизмов тракторов и навесных машин есть определенные элементы, которые имеют свои специфические названия.

Присоединительные точки — места шарнирных соединений навесной машины с тягами навесного механизма. Под точками подразумевают геометрические точки, являющиеся центрами шаровых шарниров, вмонтированных в концы верхней и нижних тяг.

Присоединительный треугольник — фигура, получаемая путем условного соединения верхней и нижних присоединительных точек на навесной машине (рис. 2). Все навесные машины имеют навесное устройство (кронштейн), предназначенное для соединения с тягами навесного механизма. Навесные устройства имеют определенные размеры присоединительного треугольника.

Высота а (рис. 2) присоединительного треугольника для всех тракторов малой и средней мощности с раздельно-агрегатной гидросистемой принята равной 450 мм, для тракторов класса 3 т (Т-74, ДТ-75 и ДТ-54А) —700 мм, для плугов — 900 мм, а для тракторов большой мощности — 1050 мм.

Основание б присоединительного треугольника, которое представляет собой длину оси подвеса навесной машины, для машин, агрегатируемых с тракторами ДТ-20, составляет 600 мм; с тракторами Т-28, Т-40, «Беларусь» и Т-38—600 и 800 мм; с тракторами Т-74, ДТ-54А — 800 и 1000 мм и с тракторами С-100—1200 мм.

Стойкой навесной машины или орудия называют собственно высоту присоединительного треугольника.

Ось подвеса представляет собой прицепной брус машины, на котором монтируются присоединительные шарниры нижних тяг навесного механизма. С геометрической точки зрения — это основание присоединительного треугольника.

Ход оси подвеса г представляет собой вертикальное перемещение оси подвеса, соответствующее полному ходу поршня основного силового цилиндра, связанного с навесным механизмом трактора.

Какими основными параметрами характеризуется навесная система и ее отдельные узлы?

Навесная система трактора характеризуется: номинальным рабочим давлением; количеством установленных на тракторе, линий маслопроводов для питания силовых цилиндров; общим объемом рабочей жидкости в гидросистеме; общим объемным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) гидросистемы; размерами присоединительного треугольника (высотой стойки орудия и длиной оси подвеса); ходом оси подвеса; размерами присоединительных шарниров; предельной грузоподъемностью навесной системы, приведенной к оси подвеса; конструктивным весом задней навесной машины и временем подъема из крайнего нижнего в верхнее положение номинального груза, приложенного к оси подвеса.

Полная характеристика отдельных агрегатов и узлов навесных систем всех современных тракторов отечественного производства приведена в соответствующих главах.

Как сделать гидравлику на мини-трактор своими руками?

Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.

В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.

Конструктивные особенности

Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак. Данный узел приводится в движение посредством передачи крутящей силы от дизельного двигателя путем ременной или механической связки с валом или трансмиссией.

Хотя система называется гидравлической, она наполняется маслом. Оно имеет меньшую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и служит смазочным средством для подвижных частей механизма.

Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.

Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя. Данные особенности конструкции гидравлической системы мини-трактора позволяют контролировать работу всех навесных механизмов, собственных узлов автотехники и эффективно выполнять поставленные задачи.

Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • крепления шлангов;
  • гидроцилиндр;
  • другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.

Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.

Необходимый инструментарий

В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сверла;
  • метчики для нарезки резьбы;
  • набор гаечных ключей.

Список может быть дополнен пунктами в зависимости от условий сборки.

Необходимые детали:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидробак;
  • ремень передачи;
  • шланги и их крепления;
  • гидроцилиндры;
  • болты и гайки;
  • хомуты;
  • масляный фильтр;
  • различные крепежные детали, наименование которых обусловлено каждым конкретным случаем.

Основные составляющие приведены на фото.

Как сделать?

Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.

Читать еще:  Устройство трактора мтз 320

Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.

На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.

Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.

Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.

После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.

Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.

Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:

  • сливной узел в гидроемкости;
  • клапан сброса давления в бачке;
  • датчик давления;
  • клапан запорного устройства;
  • слив из насоса и гидрораспределителя;
  • фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
  • уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.

Перед началом работы выполняется настройка всей системы.

Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:

Гидропривод навесной системы трактора

Гидропривод навесной системы

Гидравлическая навесная система относится к вспомогательному оборудованию трактора. Навесная система трактора/минитрактора состоит из 2-х основных частей – гидравлической системы и навесного устройства. Принцип работы любой гидросистемы состоит в подаче под давлением и за установленный промежуток времени определенного количества рабочей жидкости в силовой цилиндр или гидромотор.

Гидропривод навесной системы трактора/мини-трактора работает по принципу передачи из емкости для хранения и охлаждения масла посредством шестеренчатого насоса, имеющего постоянную производительность, в гидрораспределитель. Рабочая жидкость (масло) из гидравлического распределителя под давлением подается в силовой цилиндр или гидромотор и затем без участия насоса поступает через фильтры или радиатор охлаждения обратно в емкость для хранения. Работа насоса осуществляется от двигателя, а для снижения износа насосного устройства конструкцией предусмотрено его отключение.
Управление навесными машинами трактора

Для управления навесными машинами тракторы имеют в оснащении 2 или 3 силовых цилиндра, работой которых управляют распределители. Распределители состоят из 2-х или 3-х секций, каждая из которых имеет 1 золотник. В зависимости от количества золотников распределители подразделяются на 2-х и 3-золотниковые. Тракторы российского и белорусского производства в основном имеют 3-секционный золотниковый распределитель. Управление каждой секцией распределителя производится при помощи отдельного рычага, находящегося в кабине трактора, и имеющего 4 положения.
При подъеме рычага в положение вверх или вперед от нейтрального насос соединяется с верхним выпускающим каналом, а нижний – с выходом в емкость. В этом случае происходит подъем орудия. Фиксация рычага может осуществляться при помощи распределителя.
Нейтральное положение – основное или среднее. Вход насоса соединяется с выходом в емкость, выпускающие каналы закрыты. В этом случае происходит фиксация орудия в определенном положении.
Положение рычага вниз или назад от нейтрального. Движение гидроцилиндра осуществляется в противоположную сторону и происходит опускание орудия.
«Плавающее» положение рычага. Вход насоса соединяется с выходом в емкость, как и два выпускающих канала. Орудие свободно перемещается в пределах движения гидроцилиндра. Такое положение обязательно фиксируется при помощи распределителя.

К недостаткам 3-секционного золотникового распределителя относятся плохая способность к понижению давления (дросселированию) и частичной подаче рабочей жидкости и подъему/опусканию одновременно на одной секции. Недостатки дросселирования компенсируются небольшим нагнетанием насоса, что обеспечивает необходимую точность положений посредством кратковременных включений. Как правило, совместная работа 2-х секций для обеспечения управления навесными агрегатами не требуется. Для одновременной работы 2-х секций и обеспечения дросселирования применяются гидрораспределители иных типов, например, так называемые джойстики.

В отличие от сельскохозяйственных машин, тракторы/мини-тракторы общего назначения имеют одну (обычно среднюю) секцию, соединенную с гидравлическим цилиндром навесного устройства, которое находится сзади. Другие две секции обычно выводятся в заднюю часть машины и закрываются пробками. Для того чтобы максимально быстро подключить шланги агрегатируемой системы применяются разъемные муфты с шариковыми запирающими клапанами.

Гидравлический привод может быть укомплектован гидроаккумулятором и клапанами, при помощи которых осуществляется поддержание небольшого избыточного давления в ходе подъема в «плавающем» режиме. Такой гидропривод помогает перераспределить вес навесного устройства на трактор и сохранить свободу их взаимного перемещения по направлениям вверх и вниз. Такая конструкция обычно применяется на легких машинах, например, тракторах МТЗ-80.

Гидравлическая навесная система

Гидравлическая навесная система служит для соединения навесных машин и орудий с трактором, а также перевода их в рабочее и транспортное положение. Она состоит из навесного устройства и гидравлического привода (системы).

Трактор, гидравлическая навесная система и машина образуют навесной агрегат. Навесные агрегаты обладают существенными преимуществами перед прицепными:

  • хорошая маневренность
  • более высокая производительность
  • меньший расход топлива на единицу выполненной работы
  • относительно малая металлоемкость навесных машин
  • на некоторых видах работ не нужен вспомогательный обслуживающий персонал
Читать еще:  Грабли ворошилки для трактора разновидности своими руками

В состав гидравлической навесной системы входят:

  • масляный насос
  • распределитель
  • гидроцилиндры
  • бак для масла
  • запорные и разрывные устройства и маслопроводы
  • механизм навески
  • в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 — дополнительно гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) и регулятор глубины обработки почвы

На рисунке изображена схема действия гидравлической навесной системы (ГСВ и регулятор глубины обработки почвы условно к гидросистеме не подключены). Масляный насос 1 (рисунок а) из бака 2 нагнетает масло в распределитель 3. Золотник 4 распределителя с помощью рукоятки 5 можно устанавливать в четыре положения: подъем (П), нейтральное (Н), опускание (О) и плавающее (Пл). Когда золотник занимает положение П (показано на рисунке б), масло из распределителя нагнетается по маслопроводу в полость Б гидроцилиндра 6 и перемещает в нем поршень в сторону полости А. При этом шток поршня через механизм навески 8 поднимает орудие 9. В то же время из полости А масло вытесняется поршнем и отводится через распределитель в бак. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке б.

Рисунок. Схема гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (а) и пути масла в гидросистеме (б): 1 — насос; 2 — масляный бак; 3 — распределитель; 4 — золотник распределителя; 5 — рукоятка золотника; 6 — гидроцилиндр (основной); 7 — маслопроводы; 8 — механизм навески; 9 — навесное орудие; 10 — опорное колесо орудия.

Когда рукоятка поставлена в положение Н, золотник запирает отверстия, ведущие в маслопроводы основного гидроцилиндра, поэтому поршень в нем неподвижен и орудие остается в установленном положении, а масляный насос, работая вхолостую, перекачивает масло через распределитель в бак. При установке рукоятки в положение принудительного опускания насос подает масло в полость А гидроцилиндра, орудие опускается поршнем, а масло вытесняется им из полости Б в бак. Если рукоятку установить в плавающее положение, золотник расположится так, что масло будет перетекать через распределитель из одной полости гидроцилиндра в другую. Это позволит орудию подниматься и опускаться, копируя опорным колесом поверхность почвы. Насос будет работать вхолостую, как при нейтральном положении.

Рассмотрим устройство и действие отдельных узлов гидравлической системы на примере гидросистемы трактора МТЗ-80 и его модификаций. В гидравлическую систему входят шестеренный насос НШ-32-2 (НШ — насос шестеренный, цифры — теоретическая подача жидкости в см на один оборот вала привода насоса), основной Ц-100 и два выносных Ц-75 цилиндра (Ц — цилиндр, цифры — внутренний диаметр корпуса в миллиметрах), распределитель Р75-33-Р, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), гидроаккумулятор, корпус гидроагрегатов с фильтром и шланги высокого давления с запорным устройством.

Рисунок. Схема гидросистемы трактора: 1 — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3 — нагнетательный маслопровод; 4 — бак; 5 — промежуточный маслопровод; 6 — распределитель; 7 — фильтр; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — сливной маслопровод; 10 — гидроувеличитель (ГСВ); 11 — маслопровод основного цилиндра (правый); 12, 35 — боковые выводы; 13 — силовой регулятор; 14 — запорное устройство; 15 — кронштейн; 16 — рукав высокого давления; 17 — главный цилиндр; 18 — замедлительный клапан; 19 — рычаг поворотного вала; 20 — короткий рычаг; 21 — кронштейн навески; 22 — болт; 23 — пружина; 24 — пластинчатая пружина; 25 — пружинный аккумулятор; 26 — тяга силового регулирования; 27 — тяга позиционного регулирования; 28 — муфта; 29 — рычаг позиционного регулирования; 30 — гайка; 31 — рычаг силового регулирования канала управления; 32 — переключатель; 33 — маслопровод; 34 — задний вывод

Насос 1 через всасывающий патрубок 2 забирает масло из бака и под давлением более 10 МПа подает по маслопроводу к распределителю 6 и силовому регулятору 13. Распределитель регулирует направление потока масла. Он направляет масло либо в бак по сливному маслопроводу, пропуская его через фильтр, либо по промежуточному маслопроводу в ГСВ. Далее по маслопроводу масло поступает в силовой регулятор и по рукаву высокого давления в гидроцилиндр или через боковые выводы непосредственно к гидроприводу сельскохозяйственных машин.

Неподвижно закрепленные на тракторе устройства гидросистемы соединяют стальными бесшовными трубопроводами, рассчитанными на давление до 32 МПа, а к гидроцилиндрам жидкость подводится по гибким шлангам. Маслопроводы соединяют с помощью специальных муфт, снабженных самозапирающимися устройствами шарового типа.

Регулятор глубины обработки почвы работает следующим образом.

Верхняя центральная тяга навесного устройства соединена с корпусом заднего моста трактора не жестко, как обычно, а болтом через пластинчатую пружину. При заглублении машины, например плуга, сверх нормы увеличивается давление на пружину, в результате чего ее длина уменьшается, а поводок через тягу и рычаг силового регулирования перемещает золотник силового регулятора вверх, в результате чего масло направляется в гидроцилиндр и плуг выглубляется.

Как только глубина обработки почвы достигнет заданной величины, уменьшится воздействие на пружину, она удлинится, возвратит золотник регулятора в исходное положение и подача масла в цилиндр прекратится. Включение (и выключение) регулятора в систему осуществляется рычагом переключателя.

Если навешенные на трактор машина или орудие удерживаются во время работы в заданном положении (позиции) относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления, например при посеве на поле с ровным рельефом, то золотник регулятора соединяется через тягу с поворотным рычагом, посредством которого шток гидроцилиндра соединен с навесным устройством. При перемещении рычага сигнал через тягу передается на золотник силового регулятора, который для подъема или опускания рабочей машины направляет масло в гидроцилиндр.

Догружатель ведущих колес бывает двух типов:

  • механический, когда сцепной вес увеличивают за счет веса агрегатируемой машины, перенося переднюю точку присоединения центральной тяги (чем ниже точки присоединения тяги, тем больше сцепной вес)
  • гидравлический (ГСВ)

Гидравлический догружатель или увеличитель сцепного веса расположен на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. Работает он следующим образом. При недостаточном сцепном весе тракторного агрегата (ведущие колеса начинают пробуксовывать) с помощью ГСВ в гидроцилиндр под небольшим давлением (0,8…0,35 МПа) подается масло. При этом навесное устройство стремится поднять навешенную машину в транспортное положение, но давления, создающего подъемную силу 300…500 Н, для этого недостаточно. Тем не менее усилие передается через навесное устройство на корпус трактора, прижимая его задние колеса к почве и уменьшая их буксование.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector