10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство трактора т 40 конструктивные особенности агрегата

Назначение и общее устройство тракторов Т-40 и Т-40А

Универсальные колёсные тракторы Т-40 и Т-40А предназначаются для механизации комплекса операций по возделыванию пропашных и прочих сельскохозяйственных культур, а также для уборки урожая, транспортных работ, обслуживания животноводческих ферм и выполнения различных внутрихозяйственных работ.

Задний и боковой ВОМы (валы отбора мощности) с синхронным и независимым приводом, гидроуправляемый прицепной крюк, приводной шкив, гидравлическая система, трёхточечный механизм навески, а также специальные места крепления на переднем брусе и раме позволяют использовать тракторы Т-40 с большим набором сельскохозяйственных орудий и машин, а также со вспомогательным оборудованием (погрузчики, бульдозеры и прочее).

Дизельный двигатель мощностью 40 л/с в сочетании с многоступенчатой трансмиссией даёт возможность проводить полевые работы в скоростном диапазоне от 6 до 10 км/ч и транспортные работы на скорости до 27 км/ч.

Полноприводный трактор Т-40А позволяет выполнять полевые и транспортные работы в сложных погодных и почвенных условиях.

Воздушное охлаждение двигателя тракторов Т-40 и Т-40А, а также использование подшипников с заложенной смазкой либо несмазываемых втулок в труднодоступных местах; отсутствие в трансмиссии, требующих регулировки конических подшипников и ряд других особенностей упрощают процедуры обслуживания тракторов, а закрытая кабина и гидроусилитель рулевого механизма улучшают условия труда тракториста.

Только при знании конструкции тракторов Т-40 и Т-40А и проведении своевременного обслуживания возможна безаварийная эксплуатация данных машин.

Тракторы Т-40 и Т-40А [рис. 1, 2, 3, 4] построены по стандартной схеме: переднее расположение двигателя, от которого мощность передаётся на трансмиссию, смонтированную в задней части трактора, к колёсам (у трактора Т-40А мощность также передаётся и к передним колёсам через раздаточную коробку, которая установлена на нижней части муфты).

Дорожный просвет (500 мм) под передней осью и задним мостом даёт возможность обрабатывать пропашные культуры, а также обеспечивает надёжную устойчивость трактора.

Рис. 1 Трактор Т-40 (вид спереди слева).

Рис. 2 Трактор Т-40А (вид спереди справа).

Рис. 3 Габаритные размеры трактора Т-40.

Рис. 4 Габаритные размеры трактора Т-40А.

Для обработки высокостебельных культур клиренс (дорожный просвет) трактора Т-40 можно увеличить до 650 мм за счёт поворота бортовых передач и кронштейнов передних колёс, что является одной из главных особенностей общей компоновки данного трактора.

Двигатель и корпуса трансмиссии соединяются жёстко между собой и вместе с полурамой составляют остов трактора.

Полурама, жёстко прикреплённая к корпусу муфты сцепления и эластично (через резиновые прокладки) связанная с передней частью картера двигателя, разгружает двигатель от сильных толчков и тряски, которые возникают в процессе работы трактора. Уголковые лонжероны полурамы соединяются спереди литым брусом (из стали), к которому снизу крепится передний мост, а сверху – ГУР (гидроусилитель рулевого механизма) и соединённые с ним узлы: бак гидросистемы и воздухоочиститель двигателя.

Отверстия на переднем брусе и лонжеронах рамы располагаются с учётом возможного навешивания сельскохозяйственных машин и орудий.

Производительное применение тракторов Т-40 и Т-40А на обработке пропашных культур и прочих операциях обеспечивается четырьмя рабочими скоростями: двумя транспортными, задней (резервной) и замедленной (технологической). Реверс на все передачи даёт возможность в ряде случаев производить работу при максимально выгодном положении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при выполнении следующих операций: лёгкие бульдозерные работы, сбор сена волокушей и прочее, благодаря высоким скоростям холостого хода.

Для улучшения продольной устойчивости и сцепных качеств на тракторы Т-40 и Т-40А предусмотрена установка дополнительных грузов. На каждом заднем колесе трактора Т-40 смонтировано 4 груза по 20 кг каждый и, кроме того, к трактору прилагается комплект из трёх аналогичных грузов. В том случае, если навешенное сзади орудие весит более 650 кг, эти грузы устанавливаются спереди на специальном кронштейне, который прилагается к трактору, добавив к ним и грузы, снятые с ведущих колёс. Увеличения сцепного веса, а также уменьшения буксования добиваются путём изменения высоты точки крепления к трактору центральной тяги механизма навески.

Присоединительные точки заднего механизма навески навесной системы трактора Т-40 стандартные. Конструкцией допускается несколько видов наладок в зависимости от вида выполняемой работы и типа используемого орудия.

Помимо механизма навески могут быть смонтированы прицепное устройство, гидроуправляемый прицепной крюк с гидравлическим управлением.

Для выполнения работ с транспортными прицепами установлен ручной привод тормоза, действующего на колёса прицепа.

Раздельная агрегатная гидравлическая система трактора Т-40 состоит из:

1) насоса (закреплён на двигателе);

2) распределителя (смонтирован на передней стенке кабины);

3) масляного бака с фильтром (расположен перед двигателем);

4) системы трубопроводов (оканчиваются выводами с боков и сзади трактора для присоединения к выносным цилиндрам).

Гидравлический усилитель рулевого механизма располагается на полураме спереди под капотом двигателя и подключен к насосу через клапан деления потока.

Рабочие органы сельскохозяйственных машин приводятся от заднего либо бокового ВОМа (вала отбора мощности), каждый из которых включается в независимый привод с постоянным числом оборотов, либо присоединяется к синхронному с числом оборотов, пропорциональным скорости движения трактора.

Размеры хвостовиков ВОМа (вала отбора мощности) стандартные.

На тракторах Т-40 и Т-40А устанавливается бескомпрессорный четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель Д-37МС1 с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания неразделённого типа, которая расположена в поршне.

Двигатель Д-37МС1 запускается при помощи стартера, расположенного с правой стороны. Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, которые соединены последовательно и установлены над картером маховика.

Для районов с холодным климатом на тракторы Т-40 и Т-40А устанавливаются двигатели Д-37МС2, для запуска которых используются пусковые двигатели ПД-8.

При работающем двигателе генератор, получающий привод посредством клиноремённой передачи от шкива коленчатого вала, заряжает аккумуляторные батареи и питает электросистему.

Электрооборудование также включает в себя: вентилятор, реле-регулятор, звуковой сигнал, 3 фары, 2 указателя поворота, плафон в кабине, лампу сигнальную, лампу освещения щитка приборов, выключатели, провода.

Охлаждение двигателей тракторов Т-40 и Т-40А – воздушное. Цилиндры и их головки снабжены рёбрами для увеличения теплоотдачи. Для охлаждения масла с правой стороны двигателя смонтирован масляный радиатор.

Система смазки двигателя – комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием. Шестерёнчатый одноступенчатый масляный насос подаёт масло из картера к подшипникам коленчатого вала и другим точкам, нуждающимся в смазке. Масло очищается полнопоточной реактивной центрифугой.

Пусковой двигатель. Для смазки деталей двигателя применяют карбюрированную смесь масла с бензином. Топливо подаётся самотёком. Система охлаждения воздушная, принудительная.

Холодный поток воздуха создаётся вентилятором, который установлен на заднем конце коленчатого вала. Пусковой двигатель запускается ручным либо электрическим стартером СТ353.

Механизм включения – механический с обгонной муфтой. Редуктор шестерёнчатого типа. В редуктор заливается масло того же сорта, что и в поддон основного двигателя.

Трансмиссия тракторов Т-40 и Т-40А состоит из:

1) муфты сцепления (фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно-замкнутая с дополнительной муфтой для независимого привода ВОМ);

2) коробки передач (механическая восьмискоростная, с одной замедленной передачей и одной передачей заднего хода, с поперечным расположением валов. Все передачи имеют реверс).

3) главной передачи (состоит из цилиндрических прямозубых шестерён. Ведомая шестерня установлена на корпусе дифференциала).

4) дифференциала (простой, двухсателлитный, закрытый, с автоматически выключающейся блокировкой);

5) конечной передачи (выполнена в виде пары цилиндрических прямозубых шестерён).

Остов трактора и ходовая часть. Остов тракторов Т-40 и Т-40А состоит из скреплённых между собой полурамы и корпусов муфты сцепления, трансмиссии, тормозов и бортовых передач. Полурама опирается на передний телескопический мост – это позволяет изменять колею колёс в соответствии с шириной обрабатываемых междурядий. Колея задних колёс регулируется путём изменения положения обода колеса относительно его диска.

Читать еще:  Обзор минитракторов rossel

Трактор Т-40: особенности, устройство, технические характеристики

Трактор Т-40, прозванный в народе сороковкой, выпускался Липецким тракторным заводом чуть больше 30 лет. На сегодняшний день производитель прекратил их выпуск. За не столь долгий период эти трактора смогли стать очень востребованными и популярными – было выпущено более миллиона экземпляров. В этой статье предлагаем Вам ознакомиться с обзором возможностей и характеристик трактора Т-40.

Все о тракторе Т-40

Агрегат использовался в основном в сельском хозяйстве, считался универсальной машиной для выполнения множества работ. Может работать с такими видами навесного оборудования, как передний погрузчик, задний КУН, борона, плуг, косилки, фреза, сеялки, лопата-отвал, прицепы и многое другое. Из дополнительных приспособлений на трактор Т-40 также можно было установить лебедку.

Модернизация механической трансмиссии значительно расширила возможности агрегата, ведь с помощью большого диапазона передних и задних передач заметно увеличилась управляемость.

Также к плюсам трактора Т-40 можно отнести:

  • простоту и понятность эксплуатации;
  • надежность и выносливость агрегата, даже в сложных условиях работы;
  • достаточная масса, хорошая управляемость и маневренность, особенно при использовании задних передач;
  • огромный выбор возможного навесного оборудования.

К недостаткам трактора можно отнести такие нюансы:

  • сложность ремонта и технического обслуживания в связи с прекращением производства агрегата. Ремонт придется проводить своими руками, а запчасти можно будет достать с б/у тракторов этой же или похожей модели (например, МТЗ-80 или МТЗ-82);
  • плохой прогрев двигателя в холодное время года и не очень высокий уровень охлаждение при его длительной работе;
  • низкий уровень комфорта условий труда из-за отсутствия кондиционера и обогрева в кабине.

Несмотря на некоторые недостатки, данная модель до сих пор находит своих пользователей, которые признают ее плюсы и с радостью продолжают использовать Т-40 на своих участках.

Было несколько модификаций трактора Т-40 – одна серия на базе двигателя Д-37, вторая – с двигателем Д-144.

На базе силового агрегата Д-37 были созданы такие модели:

  • полноприводный Т-40А;
  • Т-40АН для работы в горной местности, имела небольшой клиренс;
  • Т50А – промышленный вариант с погрузчиком.

На базе Д-144 были созданы такие модификации:

  • Т-40М с задним приводом;
  • Т-40АМ с полным приводом;
  • Т-40АМН – аналогичная модель с Т-40АН, только более мощная;
  • Т-40АП – имела полный привод, предназначалась для коммунальных работ.

Весь модельный ряд отличался выносливостью и производительностью. Двигатели редко выходили из строя, особенно если пользователи придерживались рекомендаций инструкции по эксплуатации.

В ней воспрещалось:

  1. Без прохождения обкатки/прогрева/сразу после ремонта давать трактору сильные нагрузки.
  2. Длительное время работать при повышенной нагрузке и при перегретом двигателе (более 105°С).
  3. Работать при низком уровне масла, а также заливать не соответствующие по типу или низкокачественные масла.
  4. Надолго оставлять двигатель работать на холостых оборотах.
  5. Работать с неисправным воздушным фильтром или без него.
  6. Масло в картере должно быть температурой не менее 55°С.

Трактор Т-40: технические характеристики

Трактор Т-40 оснащался двигателями Владимирского тракторного завода двух уже упомянутых моделей. Запуск производился через пусковой двигатель или стартер. Система охлаждения – воздушная.

Технические характеристики трактора:

  • мощность двигателя – 37 (Д-37) или 50 (Д-144) л. с.;
  • тяговой класс агрегата – 0,9;
  • габариты – 3660*1620*2100;
  • вес – 2595 кг.

Устройство трактора Т-40

Основой конструкции трактора Т-40 была полурама, к которой крепился двигатель, соединенный с коробкой передач. Привод мог быть полным или задним. Задний мост имел жесткую подвеску, большие по размеру шины с мощным протектором. Передний мост в свою очередь имел небольшие колеса и амортизирующую подвеску. Ширина колеи на обоих мостах, как и клиренс, подвергались регулировке.

Коробка передач на всех модификациях механическая, реверсивная для всех 7 скоростей. При необходимости КПП оборудуется ходоуменьшителем (гидрообъемным или механическим). Сцепление в виде муфты и конического редуктора, плавное, с постепенным переключением скоростей. Гидросистема трактора Т-40 представлена боковым и задним многорежимными валами отбора мощности. Электрооборудование трактора Т-40 представлено генератором, электропроводкой, стартером.

Топливная система отличалась в зависимости от модификации, но не была слишком экономной. К тому же, этот показатель повышался зависимо от сложности работ. Средний показатель расхода топлива составлял 7,28 кг/час.

Кабина на тракторе Т-40 располагается в задней части конструкции и является слабым местом агрегата. Она недостаточно комфортная и удобная для работы оператора.

Трактор Т-40 АМ

В Советском Союзе было широко развито тракторостроение. Выпускалось большое количество техники, перед которой ставились определенные задачи и условия. Популярностью славилась модель Т-40 АМ, которая производилась на Липецком тракторном заводе в период с 1961 по 1995 год. О нем и пойдет речь в статье.

Описание и устройство трактора

Трактор Т 40 АМ имеет компактные размеры, благодаря чему с легкостью обрабатывает небольшие площади, и может маневрировать в саду или теплице. Он пашет легкие почвы и транспортирует груз. На него можно установить стогометатель, что упрощает работу крестьян во время сенокоса. В зимнее время данную модель используют для очищения дорог от снежных наметов. Перед тракторным заводом была поставлена задача создать универсальную машину средней мощности для выполнения ряда функций, а также пахать землю.

Устройство трактора простое, но, тем не менее, в нем есть следующие элементы электрооборудования:

  • генератор;
  • электростартер;
  • аккумулятор;
  • пневмокомпрессор;
  • освещение;
  • гидравлическая система.

Трактор Т 40 пользовался большой популярностью

Несмотря на то, что трактор Т 40 вышел в производство еще в советские времена, он пользуется популярностью и сейчас, благодаря своей выносливости и универсальности. У машины есть ряд преимуществ, среди которых следует выделить:

  • трактор проходит на любом типе грунта и при любых условиях;
  • на любой скорости он может легко маневрировать;
  • используется для разных видов работ в аграрной промышленности;
  • долговечный и надежный в использовании;
  • запчасти для ремонта можно купить даже на рынке.

Но несмотря на множество плюсов, Т 40 имеет и минусы:

  • воздушное охлаждение не справляется со своими функциями летом, в дни, когда температура поднимается выше 27 градусов, из-за чего мотор быстро греется;
  • мотор практически невозможно запустить в морозные дни;
  • в кабине нет кондиционера и подогрева, что создает дискомфорт для водителя.

Несмотря на указанные недостатки, трактор Т 40 не теряет свою популярность на территории всех стран постсоветского пространства. Его приобретают даже для собственного пользования индивидуальные землевладельцы из-за небольших габаритов и высокой выносливости.

Модификации

Современный рынок переполнен новыми, более мощными тракторами, легко выполняющими все сельскохозяйственные работы. Но им не уступает старенький Т 40, который имеет ряд модификаций. Машины, имеющие только задний ведущий мост:

Машины, обладающие полным приводным механизмом:

Все перечисленные модели имеют одинаковую конструкцию и технические характеристики.

Трактор имеет компактные габариты и подходит для работ на небольших участках

Технические характеристики

При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40. Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.

Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.

Габариты и вес

Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.

Читать еще:  Виды минитракторов и отличия

Двигатель

На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.

Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.

Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.

Система, предназначенная для смазывания деталей трактора, имеет отдельный насос, работающий от мотора и фильтр. Охлаждается двигатель с помощью вентилятора, который приводится в действие сигналом от датчика температуры.

Ходовая часть

В ходовую часть Т 40 АМ входят:

  • рама;
  • передний ведущий мост;
  • колеса;
  • рулевое управление;
  • гидроусилитель.

Кабина трактора Т 40

Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.

В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.

Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.

Расход топлива

Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.

Кабина

В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.

Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.

Техническое обслуживание трактора

Для трактора Т 40 АМ проводятся номерные технические обслуживания:

Периодичность их проведения зависит от показателя счетчика мото-часов и датчика израсходованного горючего. ТО 1 должно проводиться через каждые шестьдесят часов работы агрегата. При этом должно быть расходовано 350 кг дизельного топлива. В процессе обслуживания выполняют следующие работы:

  1. Доливается топливо.
  2. Доливается масло в картер.
  3. Очищается система воздушного охлаждения.
  4. Меняется масло в поддоне воздухоочистителя.
  5. Доливается масло в гидравлическую систему.
  6. Смазать узлы переднего моста.
  7. Очистить поверхность двигателя.
  8. Проверить ремень вентилятора.
  9. Осмотреть аккумулятор и долить дистиллированную воду.
  10. Слить отстой.
  11. Подтянуть крепления колес.
  12. Проверить, хватает ли давления воздуха в колесах.

ТО 2 проводят после того, как машина отработает 240 часов и расходует 1400 килограмм горючего. В этом случае действия будут такими:

  1. Выполняются все пункты ТО.
  2. Моется поверхность трактора.
  3. Доливается масло в ступицы переднего моста.
  4. Смазываются рабочие узлы.
  5. Очищаются фильтры.
  6. Проводится регулировка муфты сцепления Т 40 АМ.
  7. Проверяется электропроводка.
  8. Подтягиваются крепления всех узлов.

Навесное оборудование трактора Т 40 увеличивает количество возможных работ

ТО 3 проводится после того, как трактор проработает на протяжении 960 часов, при этом использовав 5 600 килограмм горючего. При выполнении технического обслуживания понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выполняются все пункты ТО 2.
  2. Производится смена масла в топливном насосе и переднем мосту.
  3. Меняется смазка в генераторе.
  4. Очищается все узлы топливной системы.
  5. Чистятся форсунки и распылитель.
  6. Осматривается генератор и при необходимости очищается коллектор.
  7. Производится зарядка аккумулятора.
  8. Очищаются топливные баки обоих двигателей.
  9. Меняются фильтры.
  10. Осматривают колеса переднего моста и регулируются зазоры подшипников.
  11. Меняются местами шины всех колес.
  12. Проверяется работа трактора на холостом ходу.

При необходимости производится ремонт трактора.

Навесное оборудование

Трактор Т 40 АМ можно эксплуатировать вместе с таким навесным оборудованием:

Стоимость техники

Продажа тракторов Т 40 АМ становится доступной для любых слоев населения, поскольку его стоимость зависит от давности производства и степени его изношенности. Минимальная цена этого агрегата составляет 40 000 рублей. Возрастает она при условии комплектации Т 40 дополнительным навесным оборудованием.

Заключение

Отзывы владельцев Т 40 АМ говорят о том, что агрегат до сих пор остается надежным в эксплуатации. Машина хорошо переносит все процессы работы и практически не изнашивается. При необходимости ремонта запчасти легко купить. Благодаря этому Т 40 АМ будет еще долго служить своим хозяевам.

Трактор Кировец: каталог запчастей К 744Р2

Трактор МТЗ 92 п

Трактор ХТЗ 7: описание и характеристики

Т 25 трактор: технические характеристики

МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики

Конструктивные особенности, характеристики и модельный ряд тракторов Т-40

Сегодня достаточно сложно найти фермера, который бы не знал, что собой представляют трактора Т 40. Дебют этих агрегатов припал на далекий 1961 год. С тех пор эти надежные сельскохозяйственные машины стали родоначальниками целого ряда техники, производимой Липецким тракторным заводом. Несмотря на то, что трактора Т 40 перестали выпускаться еще в 1995 году, сотни из них продолжают успешно эксплуатироваться на просторах нашей страны.

Технические характеристики трактора

Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:

  • Надежные двигатели Д-37 и Д-144, мощностью 38 и 50 л. с. соответственно;
  • Масса без навесного оборудования – 2,3 т., с навесным инвентарем – 2,6 т.;
  • Скорость передвижения в диапазоне от 1,5 до 28 км/ч.;
  • Количество скоростей – 7 вперед и 7 назад;
  • Тяговое усилие – 0.9 тс;
  • Клиренс – 50 см.;
  • Колея может регулироваться в пределах от 120 до 180 см.

Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора – 2,1 м.

Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители – трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель – трактор Т40А.

Читать еще:  Минитракторы булат bulat особенности


Нужно отметить отсутствие необходимости в специальном обслуживании машины. Двигатель, трансмиссия, сцепление и другие основные узлы легко поддаются ремонту. При необходимости, машину можно усовершенствовать, модернизировал отвал или заменив элементы для крепления лебедки. Все, что потребуется при ремонте и доработке агрегата своими руками – это внимательно изучить чертежи из техпаспорта трактора и приобрести или самостоятельно выточить подходящую деталь.

Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе.
Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.

Конструктивные особенности двигателя

В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.

Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.

Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости. При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины.


Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.

Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.

Устройство коробки передач агрегата

Представители семейства Т-40 снабжались 8-скоростной четырехходовой механической коробкой переключения передач, которая имела одну замедленную передачу. Несмотря на немалую массу трактора, наличие реверса в КПП делало его достаточно маневренным, а также существенно повышало производительность агрегата.

Отличием коробки передач стало поперечное расположение валов и ручная регулировка клапанов. Благодаря этому конструкция КПП была немного укорочена и соединена в одно устройство с элементами заднего моста. Вследствие также удалось достичь уменьшения массы механизма переключения передач.

Передняя перегородка трансмиссии крепится к корпусу сцепления, поэтому перед тем, как настроить плуг, водитель должен полностью выжать сцепление трактора. Эта перегородка также оснащается резьбовым соединением, позволяющим установить отдельные элементы управление трактором.

Задняя стенка снабжена пружинным крепежом для монтажа рычагов навесного инвентаря. В этом же месте находится ВОМ-удлинитель. По краям установлены рукава тормозной системы. В связи с этим, если не выключается скорость, достаточно просто снова заново выжать педаль сцепления, и понизить передачу.

Механизмы и рычаги переключения передач, реверс и дифференциалы располагаются на верхней крышке коробки. Чтобы отремонтировать или заменить их, потребуется разобрать коробку, снять сломанные детали и установить новые запчасти.

Ходовая часть трактора

В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.

Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия. При этом важно помнить, что при частом использовании грузов, придется регулярно выполнять замену тормозных лент. Многие фермеры, пытаясь сэкономить, пытаются установить вместо штатных лент самоделки, однако, как правило, это ни к чему хорошему не приведет. В результате изготовленные своими руками детали выйдут из строя через несколько дней.

Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11–0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.


Владелец трактора имеет возможность выполнить модернизацию путем монтажа колес «наизнанку». Это делает ширину колеи значительно больше. При этом водитель также получает возможность увеличить клиренс трактора до 65 см., что очень удобно при работе на склонах.

Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.

Конструкция механизма навески

Задняя навеска в конструкции трактора предназначается для установки различного навесного инвентаря. Она представляет собой стандартный механизм, оборудованный центральной и двумя боковыми продольными тягами.

Две боковые тяги соединяются с валовыми рычагами посредством раскосов. На валу рядом с рычагами находится кривошип, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. Такая схема соединения позволяет сделать навеску более надежной и долговечной.

Для использования вместе с трактором подходят различные виды навесного оборудования, инвентаря для заготовки кормов, вспашки целины и ухода за овощными культурами. Также есть возможность установки погрузчика, грузоподъемность которого не должна превышать 800 кг.

Известные модификации тракторов Т-40

На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.

Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:

  • Модель Т-40А – полноприводный агрегат с доработанной электропроводкой. Машина снабжалась улучшенной трансмиссией и сцеплением, что позволило использовать ее при строительстве и ремонте дорог;
  • Трактор Т-40АН – также полноприводная модель, позволяющая выполнять подключение генератора большой мощности. Это дало возможность избавиться от проблем в случаях, если машина плохо заводится на холодную. Данная модель имела уменьшенный клиренс, что не позволяло использовать ее для работы на склонах;
  • Модель Т-50А – проектировалась специально для работы в паре с погрузчиком. Этот агрегат ориентировался на работу в промышленной сфере. Для него было сложно приобрести запчасти даже в период активного производства трактора.

Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:

  • Трактор Т-40М – агрегат с задним ведущим приводом. Использовался для различных работ на огороде, в поле и на производстве. Если требовалось улучшить производительность машины, владельцу было достаточно заменить выжимной подшипник и поменять несколько элементов сцепления;
  • Модель Т-40АМ – агрегат с полным приводом, который оснащался улучшенной коробкой передач и сцеплением для повышения маневренности. На него можно было устанавливать небольшую фрезу для обработки почвы, борону, плуг и другой инвентарь;
  • Трактор Т-40АП – производился исключительно для работы в коммунальных службах. В поле эта машина практически не использовалась;
  • Т-40АНМ – эта модель предназначалась для обработки грунта на склонах. Оборудовалась мощными штатными грунтозацепами для лучшей сцепки с землей.


Каждый из представителей тракторов Т-40 нашел свое применение и до сих пор активно эксплуатируется в полях или на производстве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector