3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство гусеничного трактора

Устройство гусеничного трактора

Любая схема гусеничного трактора отображает три основные составные части трактора: двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Двигатели в основном применяются дизельные, как наиболее экономичные. Трансмиссия может быть механической, электромеханической, гидромеханической. В устройстве гусеничных тракторов обычно применяют упругую и полужесткую ходовую часть. Упругая ходовая часть позволяет трактору двигаться более плавно и быстрее. Полужесткая ходовая — переносит большие нагрузки и облегчает точность управления навесного оборудования при движении трактора.

В тракторостроении используют две схемы устройства гусеничного трактора, с передним и задним расположением двигателя. Классическая компоновочная схема гусеничного трактора предусматривает расположение двигателя впереди. Такая схема удобна для сельскохозяйственных тракторов, т.к. обеспечивается хороший обзор прицепного оборудования, и двигатель уравновешивает нагрузку от этого оборудования. Заднее расположение двигателя и переднее расположение кабины удобно для работы бульдозера, но при этом усложняется конструкция трансмиссии.

В зависимости от подвески гусеничного трактора остов трактора может быть рамным, полу рамным или безрамным. Если трактор имеет упругую парную подвеску опорных катков, то он имеет рамный остов. У трактора с рамным остовом основные узлы и агрегаты монтируются на сварной раме. Это упрощает проведение ремонтных работ и облегчает механизмы трактора. Недостатком такой конструкции является то, что рама в процессе работы деформируется, и соединительные детали между механизмами быстрее изнашиваются. Тракторы с полужесткой подвеской имеют полу рамный остов. Они занимают промежуточное положение между рамными и безрамными тракторами. Тракторы с жесткой или упругой групповой подвеской катков к балансиру имеют безрамный остов. Недостатком такого остова является то, что на нем трудно крепить навесное оборудование и оборудование самого трактора. Достоинством является жесткость, дающая возможность обходиться без соединительных муфт между узлами трактора.

Рассмотрим более подробно устройство гусеничного трактора с передним расположением двигателя, т.к. такие тракторы наиболее распространены. Непосредственно за двигателем располагается трансмиссия, которая передает вращение и крутящий момент на ведущие колеса гусениц. Справа и слева от рамы трактора располагаются гусеницы с опорными катками и натяжными роликами. Над трансмиссией располагается рабочее место водителя с органами управления трактором. Рабочее место располагается в кабине, защищающей водителя и органы управления от воздействия атмосферы и пыли.

Двигатель трактора оснащается агрегатами обеспечения работы: подачи топлива, охлаждения, смазки и зажигания, если двигатель карбюраторный. Одни из этих агрегатов встроены в двигатель, другие, монтируются на нем, третьи устанавливаются отдельно (бак с топливом, радиатор охлаждения) и соединяются с двигателем. Обычно двигатель гусеничного трактора крепится к раме в трех точках. Так как рама в процессе работы деформируется, в местах крепления двигателя под его лапы подкладываются эластичные прокладки. Радиатор водяного охлаждения устанавливается перед двигателем. Перед водяным радиатором устанавливаются жалюзи, регулирующие набегающий поток воздуха. Для охлаждения системы смазки служит масляный радиатор. Его обычно устанавливают перед водяным радиатором.

Для поворота и торможения гусеничными тракторами применяют планетарный механизм поворота, дифференциалы, фрикционные муфты. При наличии дифференциала трактор поворачивает за счет притормаживания той гусеницы, в сторону которой надо повернуть. У тракторов с муфтами и планетарным механизмом поворот осуществляется за счет отключения гусеницы от механизма вращения. При крутом повороте требуется еще и притормаживать эту гусеницу.

Введение

Сельскохозяйственная техника — широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов.

Производителями сельскохозяйственной техники являются такие фирмы как Claas (Германия, производит Зерноуборочные комбайны, Deere & Company (США, производит тракторы и комбайны), Гомсельмаш (силосоуборочные, свеклоуборочные, зерноуборочные комбайны, жатки), Zetor (чеш. Zetor Чехия, трактора).

В России выпуском зерноуборочных комбайнов занимаются Красноярский завод комбайнов, Ростсельмаш.

Стремление к повышению производительности сельскохозяйственных машин, на сегодняшний день, привело к созданию экономичных и многофункциональных единиц техники, позволяющих механизировать практически любой сельскохозяйственный процесс.

К слову, сельскохозяйственная техника является одной из самых наиболее часто совершенствуемых в угоду техническому прогрессу и потребностям сельхозпроизводства. Ежегодно ведутся практические исследования и внедрение новых образцов сельскохозяйственных машин, разрабатываются системы автоматического управления сельхоз. агрегатами, оригинальные приводы уборочных машин, модернизируются наиболее прогрессивные виды техники, внедряются ресурсосберегающие технологии. И все же наибольшим спросом у сельхозпредприятий стабильно пользуется сельскохозяйственная техника на основе отечественных и импортных тракторов. Преимущества её неоспоримы именно потому, что огромный выбор навесного и прицепного оборудования позволяют из единицы тракторной техники быстро переоборудовать сельскохозяйственную машину различного назначения.

Общее устройство гусеничного трактора и назначение его основных частей

Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием) Бузенков Г. Н. Машины для посева сельхоз. культур. — М.: Машиностроение, 2006. .

Гусеничные трактора имеют большую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.

В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями.

Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые двигатели). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному; для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.

Рабочее оборудование Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. — М.: КолосС, 2003.: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Так же на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.

Читать еще:  Трактора лтз заводские параметры сельхозмашины модели видео

Гусеничный движитель предназначен для приведения трактора в движение и для восприятия массы трактора на себя и включает в себя:

· рама — является основной базовой деталью трактора. На большинстве гусеничных тракторов применяется два типа рам:

1. Лонжеронные (Т-150)

2. Коробчатая, сварная — в сечении в вводе прямоугольника (Т-100М, Т-130)

· направляющие колеса с натяжным механизмом;

· опорные и поддерживающие катки;

Ведущее колесо, предназначенное для перематывания гусеничной ленты, состоит из ступицы и зубчатого венца.

Гусеничная цепь служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. Представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из звеньев — траков, шарнирно соединенных между собой с помощью пальцев. Гусеничная цепь охватывает ведущее и направляющее колеса, опорные катки и поддерживающие ролики. Внешняя поверхность гусеничной цепи имеет почвозацепы, которые создают необходимое сцепление цепи с грунтом. Внутренняя поверхность цепи образует металлический рельсовый путь,

Гусеничные цепи выполняют как с составными, так и с цельными звеньями. Составное звено гусеницы состоит из двух штампованных рельсов и башмака, соединенных болтами. Рельсы имеют два обработанных отверстия для запрессовки втулки и пальца, с помощью которых соединяются между собой звенья гусеницы, на нижней части башмака имеется шпора. Гусеницы с составными звеньями применяют на тракторах Т-100, ДЭТ-250 и др.

Цельное звено гусеницы представляет собой фасонную отливку, имеющую семь проушин для соединения соседних звеньев пальцами. Средняя проушина расширена и имеет утолщение — цевку— для зацепления с зубьями ведущего колеса. Звено имеет гладкие внутренние поверхности, ограниченные гребнями. Внутренняя поверхность служит беговой дорожкой для опорных катков, а гребни удерживают катки от боковых сдвигов. На наружной стороне звена имеется шпора. Гусеницы с цельными звеньями применяют на тракторах Т-180, ДТ-75 и др. Гусеница с цельными звеньями по сравнению с составными более проста по конструкции и технологии изготовления, имеет меньшую массу, но менее долговечна.

Направляющее колесо и натяжное устройство предназначены для направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя. Натяжные устройства на тракторах применяют как кривошипного, так и ползункового типа. Натяжное устройство с кривошипом обеспечивает перемещение направляющего колеса по дуге круга. Такое устройство применяют на тракторах с эластичной подвеской (Т-180, ДГ-75 и др.). Натяжное устройство с ползунами, обеспечивающее поступательное перемещение направляющего колеса, применяют на тракторах с полужесткой подвеской.

В качестве примера рассмотрим конструкцию и принцип действия направляющего колеса и натяжного устройства трактора ДГ-75. Направляющее колесо состоит из двух ободьев, соединенных болтами со ступицей колеса. Каждый обод соединен дополнительно со ступицей двумястами. Ступица установлена на двух конических роликовых подшипниках на нижней оси кривошипа. Верхняя ось кривошипа установлена в скользящих подшипниках-втулках, запрессованных в передний брус рамы трактора. Ось кривошипа фиксируется гайкой. Ступица с внешней стороны закрыта крышкой с отверстием. Внутренняя полость ступицы уплотнена торцовым сальником, состоящим из корпуса с наружным уплотаительным щитком, двух притертых колец — неподвижного и вращающегося — и внутреннего щитка. Кольцо запрессовано в корпусе и удерживается от вращения резиновым кольцом. Кольца прижаты друг к другу пружиной помещенной в резиновом чехле.

Подшипники регулируют гайкой.

Масло дня смазки подшипников колеса заливают через отверстие в ступице, закрываемое пробкой. Уровень масла в полости ступицы определяется через отверстие в крышке, закрываемое пробкой.

Натяжное устройство состоит из вилки, натяжного винта с гайкой, внутренней и наружной пружин амортизатора, подвижного упора, регулировочной гайки и шаровой опоры. присоединена шарнирно ушку, которое закреплено в кривошипе. В вилке установлен натяжной винт с головкой на переднем конце. На винт надеты пружины, которые передними концами упираются в пояски вилки, а задними — в упор затягиваются на винте гайкой.

На конец винта натянута регулировочная гайка, хвостовик которой установлен в шаровой опоре, входящей в сферическую выемку кронштейна рамы трактора.

Регулировочная гайка закреплена контргайкой. Натяжение гусеничной цепи регулируют вращением гайки.

При свертывании гайки ее хвостовик, упираясь в шаровую опору, перемещает винт, который через вилку поворачивает кривошип и перемещает направляющее колесо вперед, увеличивая натяжение гусеницы.

Натяжное устройство с помощью пружин и обеспечивает амортизацию натяжного смягчая удары при наезде трактора на препятствия.

Опорные катки служат для передачи массы трактора через гусеницы на грунт и для перекатывания остова трактора по гусеничной цепи.

Опорные катки на тракторах применяют как литые, так и штампованные, с ребордами и без них. Оси катков выполняют неподвижными и вращающимися вместе с катком.

Опорный каток тракторов ДТ-75 и других состоит из двух роликов, закрепленных с помощью шпонок и гаек на оси. Ось вращается в двух конических роликовых подшипниках, внешние обоймы которых установлены в отверстиях балансира. Подшипники плотнены торцовыми сальниками, Каждый сальник состоит из двух притертых колец: неподвижного вращающегося. Кольцо запрессовано в корпусе и удерживается от вращения резиновым кольцом. Кольца прижаты друг к другу пружиной, которая помещена в резиновом чехле. К роликам катка приварены штампованные колпаки, которые вместе с корпусом образуют лабиринт.

Зазор в подшипнике между корпусом и балансиром регулируют прокладками. Подшипники смазываются жидким маслом, которое поступает к ним через каналы Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. — М.: КолосС, 2003..

Горизонтальный канал в оси закрыт пробкой.

Поддерживающие ролики служат для уменьшения провисания гусеничной цепи и ее бокового раскачивания при движении трактора. Поддерживающий ролик трактора ДТ-75 и других состоит из кронштейна, в который запрессована ось, и ступица ролика. Кронштейн присоединен к фланцу рамы трактора болтами. Ступица ролика вращается на оси на двух подшипниках. Роликовый подшипник фиксируется на оси стопорным кольцом, а шариковый подшипник — гайкой. Подшипник имеет торцовое и лабиринтное уплотнения, конструкция которых одинакова с уплотнениями опорных катков. Подшипник закрыт крышкой, в которой имеется отверстие, закрываемое пробкой через отверстие в крышке масло заливают для смазки подшипников.

Читать еще:  Правильно регулируем клапана на тракторе т 25

Подвеска служит для соединения остова с гусеничным движителем, передачи массы трактора на опорные катки и обеспечения плавного хода трактора. Подвески тракторов разделяются на два основных типа: полужесткие и эластичные.

В полужестких подвесках оси опорных катков и натяжного колеса с амортизирующим устройство устанавливают на раме гусеницы, которая задней частью закреплена шарнирно в точке на остове трактора, а спереди соединена с остовом с помощью рессоры или пружины. Ось качения рамы гусеницы относительно остова совпадает с осью ведущих колес или располагается спереди нее. Полужесткие подвески применяют на тракторах Т-100, Т-130 и др.

В эластичных подвесках оси опорных катков соединяются с остовом трактора с помощью рессор, пружин и рычагов. Эластичные подвески подразделяют на независимые и балансирные.

У независимой подвески каждый опорный каток имеет отдельную упругую связь с остовом, а у балансирной два или группа опорных катков соединены с остовом с помощью упругой связи. Наиболее распространены на тракторах эластичные балансирные подвески.

В балансирных подвесках оси опорных катков соединены системой, балансиров и упругим элементом (пружина) в так называемые каретки. Каждая каретка соединена с остовом трактора шарнирно на оси.

Такие подвески применяют на тракторах Т-180, ДТ-75 и др.

Эластичная подвеска по сравнению с полужесткой обеспечивает лучшую плавность хода при движении трактора на повышенных скоростях.

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Устройство гусеничного трактора

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.

Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Устройство автомобиля

Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Общие сведения о ходовой части гусеничных тракторов

Ходовая часть трактора состоит из остова, движителей и подвесок.

Остов несет на себе все агрегаты трактора. Движитель воспринимает его вес и приводит трактор в движение. Подвеска передает вес трактора на почву или гусеницы. Эластичная подвеска смягчает толчки и удары, возникающие при движении трактора.

Читать еще:  Трактор хтз т 150

Остов трактора может быть рамным, полурамным или безрамным.

Рамный остов (рама) состоит из двух продольных и нескольких поперечных брусьев, жестко соединенных между собой. Такой остов имеют тракторы Т-74, ДТ-75 и ДТ-75М.

Остов тракторов всех других представленных марок полурамный и состоит из короткой рамы под двигатель (или навесные орудия у самоходных шасси), прикрепленной к литому корпусу силовой передачи.

Движитель трактора может быть гусеничным или колесным. У гусеничного движителя большая площадь соприкосновения и хорошее сцепление с почвой.

Поэтому гусеничные тракторы могут работать на полях без значительного буксования в любое время года. Однако такой движитель уступает колесному по весу и простоте устройства. Колесный движитель состоит из колес, оборудованных пневматическими шинами. Площадь соприкосновения шин ведущих колес с почвой и сцепной вес колесных тракторов меньше, чем гусеничных (того же класса). (Сцепным весом называется вес, приходящийся на ведущие колеса или опорные поверхности гусениц. Он определяет максимально возможную величину силы тяги трактора.)

Поэтому колесные тракторы из-за повышенного буксования колес не всегда могут работать на полях ранней весной и поздней осенью.

Чтобы уменьшить буксование, у некоторых колесных тракторов все колеса могут служить ведущими. Для этого же тракторы могут быть оборудованы полугусеничным ходом (рис.).

Полугусеничный ход трактора МТЗ-50:

1 — почвозацеп; 2 — резиновая лента; 3 — направляющее колесо с натяжным устройством

Подвески тракторов подразделяются на жесткие, полужесткие и эластичные. Колесные тракторы имеют жесткую подвеску всех или только ведущих колес; толчки от почвы смягчаются пневматическими шинами. Передние колеса некоторых тракторов имеют эластичную пружинную подвеску. Гусеничные тракторы оборудованы полужесткой или эластичной подвеской.

Схемы гусеничных движителей:

а — движитель с эластичной подвеской; б — движитель с полужесткой подвеской; 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь-гусеница; 3 — опорный каток; 4 — каретка; 5 — натяжное (направляющее) колесо; 6 — натяжное устройство; 7 — пружина; 8 — амортизатор каретки; 9 — остов трактора; 10 — поддерживающий ролик; 11 — тележка движителя

Движитель гусеничного трактора состоит из двух ведущих колес-звездочек 1 (рис. выше), стальных цепей-гусениц 2, тележек с опорными катками 3, поддерживающих роликов 10 и направляющих колес 5 с механизмом 6 натяжения гусениц. Замкнутые гусеницы перемещаются вращающимися звездочками по грунту и образуют два бесконечных рельсовых пути, по которым на опорных катках подвесок движется остов трактора.

Ролики 10 уменьшают провисание гусеницы трактора и удерживают ее от раскачивания. Колесо 5 направляет движение гусеницы и используется для регулировки ее натяжения. Пружины 7 и 8 смягчают толчки, возникающие при движении трактора по неровностям почвы.

Гусеничный движитель соединен с остовом полужесткой или эластичной подвеской. У трактора, имеющего полужесткую подвеску, гусеница со всеми ее узлами образует отдельную тележку, которая соединена с остовом спереди через поперечную рессору (рис.), а сзади надета на ось 2.

Схемы подвесок остова трактора

а — полужесткая подвеска; б —эластичная подвеска; в — схема преодоления препятствия одним гусеничным ходом полужесткой подвески; г —схема преодоления препятствия кареткой эластичной подвески; д — полужесткая подвеска с торсионным рессорным устройством; 1 — поперечная рессора; 2 — ось рессоры; 3 — тележка движителя; 4—задний кронштейн тележки; 5 — ось кронштейнов тележки; 6 — пружина каретки; 7 — опорный каток каретки; 8—балансир, 9 — ось каретки; 10 — шарнир балансиров; 11 — остов трактора; 12 — торсионный вал; 13 — рычаг торсиона; 14 — соединительное звено рычага

Благодаря шарнирному соединению средней части рессоры с остовом каждая тележка может приспосабливаться к рельефу почвы, не вызывая значительных боковых наклонов трактора (рис. в). По такой схеме устроена ходовая часть трактора Т-100М.

У трактора Т-54В вместо рессоры ставятся торсионные валы 12 (рис. д) с двумя кривошипами, направленными в разные стороны. Смягчение толчков при движении трактора достигается за счет упругого скручивания вала. Задний шарнир тележки расположен не на оси звездочки, а впереди нее.

Эластичную подвеску имеют тракторы Т-74 и ДТ-75. Она состоит из четырех кареток. Каждая из них включает два балансира 8, шарнирно соединенных между собой, опорные катки 7 и пружину 6. Каретка свободно надета на ось 9, прикрепленную к раме трактора. При переезде через препятствия она может поворачиваться на оси, как показано на рис. г, а толчки, которые возникают при этом, будут восприниматься пружиной 6 каретки.

Гусеница состоит из стальных звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Звенья могут быть цельнолитыми или составными, шарниры — открытыми или закрытыми.

Элементы гусеничных движителей:

гусеница с открытыми (а) и закрытыми (б) шарнирами; в — цевочное зацепление гусеницы с ведущим колесом; направляющее колесо с натяжным устройством; г — кривошипным; д — ползунковым; 1 — проушина звена гусеницы; 2 — палец с головкой; 3 — шайба пальца; 4 — шплинт; 5 — палец; 6 — звено; 7 — втулка; 8 — башмак; 9 — болт крепления башмака; 10 — остов трактора; 11 — кривошип натяжного устройства; 12 — рама тележки; 13 — ползун

Цельнолитые звенья с открытыми шарнирами (рис. а) механической обработке не подвергаются, имеют небольшой вес и легко соединяются стальными термически обработанными пальцами. Однако из-за недостаточной защищенности шарниров такая гусеница при работе на песчаной почве менее долговечна, чем гусеница с закрытыми шарнирами.

Цельнолитые и составные звенья с закрытыми шарнирами (рис. б) подвергаются механической обработке, устроены сложнее, имеют больший вес. Для сборки и разборки звеньев гусеницы с закрытыми шарнирами нужно специальное оборудование. К достоинствам такой гусеницы относится ее большая износоустойчивость.

Звенья гусениц входят в зацепление со звездочкой цевками (рис. в). Цевкой служит проушина 1 или втулка 7 звена, в которую упирается зуб звездочки при движении трактора.

Натяжное устройство может быть ползунковое (рис. д), как у трактора Т-100М, Т-4, или кривошипное (рис. г), как у тракторов Т-74, ДТ-75, ДТ-75М.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×