Универсальный пропашной трактор мтз 952 основные характеристики
МТЗ-952: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-952 в работе
Технические характеристики МТЗ-952
В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-952.
Эксплуатационная масса | 4 100 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимально допустимая масса | 7 000 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность (на концах продольных тяг) | 3 000 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество передач вперед/назад | 7/2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость вперед/назад | 23/10 км/ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальное давление в гидросистеме | 200 кг/см 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения | 45 л/мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние шины |
Технические характеристики | ||
Двигатель | Четырехтактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с водяным охлаждением. | |
Модель | Д-245,5 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 66 (89) | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | |
Число цилиндров | 4 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 | |
Рабочий объем, л | 4,75 | |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) | 386 (39) | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 217 (162) | |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | |
Емкость топливного бака, л | 130 | |
Трансмиссия | Блокировка дифференциала: фрикционная с гидравлическим управлением, имеет два режима работы: » выключено, | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, постоянно-замкнутая | |
Коробка передач | механическая, ступенчатая синхронизированная | |
Понижающий редуктор | синхронизированный | |
Переключение передач | синхронизированными муфтами | |
Число передач: вперед/назад | 14/4 | |
Скорости движения, км/ч: | ||
вперед | 2,08 — 29,9 | |
назад | 4,39 — 9,88 | |
Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления | ||
независимый I, об/мин | 596 | |
независимый II, об/мин | 1076 | |
синхронный, об/м пути | 3,5 | |
Гидронавесная система | Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки; по заказу — система смешанного регулирования. Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3700 | |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 | |
Производительность насоса, л/мин | 45 | |
Емкость гидросистемы, л | 21 | |
Размеры и масса | ||
Трактор | 950 | 952 |
Колесная база, мм | 2370 | 2450 |
Общая длина, мм | 3850 | 3970 |
Ширина, мм | 1970 | |
Высота по кабине, мм | 2820 | 2850 |
Колея, мм | ||
по передним колесам | 1450-1850 | 1455-1955 |
по задним колесам | 1450-1600 | 1800-2100 |
Дорожный просвет, мм | ||
под передним мостом | 645 | |
под задним мостом | 465 | |
Наименьший радиус поворота, м | 3,8 | 4,1 |
Эксплуатационная масса, кг | 3850 | 4100 |
Размеры шин: | ||
передних колес | 9,2 | 13,6-20 |
задних колес | 16,9R38 | |
Рулевое управление | Гидрообъемное, с насос-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. | |
Передний ведущий мост | Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: » выключен, | |
Тормоза | Основные и стояночные — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный). | |
Электрооборудование | Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу — пусковая система со стартером 12В мощностью 4 кВт ,пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью. | |
Кабина | Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла. | |
Комплектация | Рабочие фары;6 дополнительных выводов гидросистемы, вывод безнапорного слива, поперечина прицепного устройства, механическая фиксация задней навески, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, гидрокрюк, приводной шкив, шины 11,2-20; 15,5R38, 18,4R34. |
Беларус 950/952
По техническим характеристикам трактора Беларус 950/952 сходны с моделями 590, 592, 592.2, 900, 920, 920.2, 952.2 и имеют следующие отличительные черты:
» 4-цилиндровые экономичные дизельные двигатели;
» простота и надежность трансмиссии с синхронизированной коробкой передач;
» высокая навесоспособность;
» универсальность, широкий выбор вариантов сцепных устройств;
» низкая цена и экономичность в эксплуатации.
Основные особенности тракторов Беларус 950/952
» Синхронизированная коробка передач (7/2) и синхронизированный редуктор (мультипликатор), позволяющие получить 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода.
» Модернизированный задний ВОМ с более удобной внешней подрегулировкой тормозных лент планетарного механизма.
» Модернизированное гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором «Данфосс», цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тягой.
» Универсальная гидросистема с модернизированным силовым регулятором, полностью управляющим цилиндром задней навески. Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохзяйственных машин и орудий.
» Безопасная комфортабельная кабина соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД с улучшенной отделкой интерьера и системой отопления и вентиляции. » Педальное управление гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста.
» Рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.
» Новая современная облицовка с полным капотированием дизеля трактора.
» Рабочие фары спереди и сзади на кабине.
Отличия моделей 952.2
» передний ведущий мост с планетарными редукторами, имеющий большую грузоподъемность, возможность установки передних колес с шинами 360/70R24″;
» возможность комплектации тормозами повышенной эффективности;
» возможность комплектации гидросистемой на основе гидроподъемника, умеющего большую грузоподъемность (для 952.2);
» возможность комплектации электрогидроуправлением ВОМ (для 952.2);
» возможность комплектации электрогидроуправлением блокировкой дифференциала заднего моста с режимом автоматического включения (для 952.2).
«Беларус» МТЗ-952: назначение, характеристика, описание конструкции
Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-952, по сути является ребрендингом старой проверенной модели 82 серии. Новая машина получила более тяговитый двигатель, комфортабельную кабину, усиленные передний и задний мосты.
Сфера деятельности аппарата осталась такой же. Его задействуют в агротехнических работах с сельхозорудиями, для решения инженерных и транспортных задач.
Назначение
Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:
- регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
- предустановленная гидронавесная система;
- ходоуменьшитель.
Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.
Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.
Рабочие параметры
МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.
Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.
Таблица № 1. Технические характеристики.
Параметр | Значение |
Мотор | Д-245.5 |
Мощность, л.с. (кВт) | 88,4 (65,0) |
Тяговая способность, т.с. | 1,4 |
Скорость, км/ч | вперёд — 2,04-29,8; назад — 4,4-9,8 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,9 |
Дополнительная информация! На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.
Силовой агрегат
На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.
Таблица № 2. Характеристики двигателя.
Наименование | Значение |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1800 |
Расход топлива, г/кВт·ч | 226-229 |
Рабочий объём цилиндров, см 3 | 4750 |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 110 (125) |
Крутящий момент при номинальной частоте вращения 1400 оборотов в минуту, Н·м | 396 |
Конструкция и внешний вид
Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.
- Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
- На последнюю опирается двигатель и передний мост.
- Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.
Таблица № 3. Размеры и масса.
Наименование | Значение |
Габариты (Д×Ш×В), мм | 3970×1970×2860 |
Колёсная база, см | 245 |
Настраиваемая колея, мм | Перед 1420-1970, зад 1500-2100 |
Эксплуатационная масса, т | 4,2 |
Силовая передача
На трактор установили синхронизированную КПП с механическим переключением скоростей, выдающей 14 передач для движения вперёд и 4 — назад.
- Оснащают МТЗ-952 сухой однодисковой муфтой сцепления (по отдельному заказу с металлокерамическими накладками).
- Задний мост имеет дифференциал с гидромеханическим управлением.
- Крутящий момент на приводные колёса передаётся через планетарно-цилиндрический редуктор.
Гидронавесная система
Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:
Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.
Исполнения
Базовая модель МТЗ-952 имеет модификации, отличные от основной конструкции. Исполнения с индексами от 2 до 6 оснастили теми же двигателями, но, соответствующими более жёстким экологическим требованиям. В их конструкции предусмотрен:
- промежуточный теплообменник вдуваемого воздуха;
- электронная (независимая) система впрыска;
- каталитический нейтрализатор.
Плюсы и минусы
Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.
- Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
- Низкое качество покрышек.
- Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
- Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.
Цена и аналоги
При покупке нового аппарата МТЗ-952 заказчику придётся заплатить — от 1.65 млн. руб. Цена зависит от дилера, а также комплектации трактора.
На вторичном рынке модели стоят 50-70% от заводской цены. К аналогам можно отнести похожие машины МТЗ-950, МТЗ-1025.
Руководства по эксплуатации
Видео
«Беларус» МТЗ-952 по основным характеристикам соответствует действующим стандартам. Механизаторы отмечают, что учли все недоработки предыдущих серий. Аппарат получился тяговитый, надёжный, экономичный.
Adblockdetector