3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальный пропашной трактор мтз 952 основные характеристики

МТЗ-952: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-952 в работе

Технические характеристики МТЗ-952

В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-952.

11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;

15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Как уже было сказано выше, МТЗ-952 отличается от трактора с индексом 82 механической двухдиапазонной синхронизированной КПП и синхронизированным механическим понижающим редуктором, который замедляет передачи в 1,32 раза (рычаг управления расположен под рулем). В качестве опции вместо редуктора трактор можно оснастить реверс-редуктором, благодаря которому появляется 9 передач вперед и 8 назад (максимальная скорость — 30 км/ч), и двухскоростным ходоуменьшителем (16 передач вперед и 16 назад).

Модернизировано также и гидрообъемное рулевое управление (насос-дозатор Danfoss, цельная тяга и гидроцилиндр двойного действия в рулевой трапеции). Рабочее давление поддерживается на уровне 10-14 МПа. Двухскоростной независимый задний ВОМ имеет более удобную внешнюю регулировку ленточных тормозов.

Источник фото: youtube.com Фото трактора МТЗ-952.2

Гидросистема универсального трактора отличается доработанным силовым регулятором (управляет только цилиндром заднего оборудования) и новым трехзолотниковым секционным распределителем. Работа системы происходит в двух режимах: силовое и позиционное регулирование. По заказу машину можно дооснастить возможностью смешанного режима управления, а также джойстиком, который позволяет одновременно работать сразу с двумя секциями распределителя. Отметим, что любой режим имеет «подъем», «опускание», «автоуправление» и «нейтральное» положение.

Мощность

Трактор белорусского производства оборудован четырехцилиндровым двигателем ММЗ Д-245.5 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Для облегчения запуска силового агрегата используется электрофакельный подогреватель. Трактор оснащен двумя баками для дизеля общим объемом 130 л. Охлаждает двигатель закрытая водяная система с термостатом, принудительной циркуляцией и регулируемой шторкой радиатора. Топливная система представлена четырехплунжерным основным и подкачивающим насосами, механическим всережимным регулятором, фильтрами и комбинированным воздухоочистителем.

Трактор МТЗ 952

Простота и надежность сельскохозяйственной техники всегда считались главными критериями при покупке. Универсальный трактор мтз 952, выпущенный Минским тракторным заводом является отличной колесной техникой, применяемой для широкого спектра работ в сельском хозяйстве. Благодаря возможности присоединения различных сцепных устройств трактор используется и в других сферах жизни.

Предназначение

Областями употребления этой полноприводной модели являются аграрная сфера, строительная индустрия, работы при заготовке леса, деревообработке. Сельскохозяйственная сфера применения не обходится без такой спецтехники при подготовке почв для посева, самого посева культур, культивационных работах и уборке урожая.
Муниципальное хозяйство также использует этот трактор в целях очистки территории в зимнее и летнее время года.

Технические характеристики

Трактор представляет технику 1.4 тягового класса с формулой колес 4х4. Так как модель создана на основе предыдущих версий, технические характеристики мтз 952 кардинально улучшены.

Основные показатели:

  • Размеры – 3,84х1,97х2,82 м
  • Эксплуатационный вес – 3,92 т
  • Скорость перемещения вперед – 2,1-30,0 км/час
  • Скорость перемещения назад – 4,4-10.0 км/час
  • Минимальный радиус поворота – 4,1 м
  • Агротехнический просвет – 64,5 см
  • Колесная база – 2,45 м
  • Колея передних колес – 1,45-1,95 м
  • Колея задних колес – 1,8-2,1 м

Характеристики двигателя

Техника оснащена четырехконтактным мотором разновидности Д-245.5. Он характеризуется прямым впрыском топлива, водной системой охлаждения и устройством турбонаддува. Коэффициент запаса вращающего момента равняется 15%, что способствует применению модели при высокой рабочей нагрузке. Система турбонаддува позволяет использовать при эксплуатации холодный воздух.
Для запуска мотора установлен электрический стартер. А также присутствуют свечи накаливания, облегчающие запуск при низкой температуре воздуха.

Основные показатели мотора:

  • Мощность – 89 л.с.
  • Частота вращения – 1800 об/мин.
  • Объем – 4,75 л
  • Диаметр цилиндра – 11 см
  • Величина наибольшего крутящего момента – 386 Нм

В двигателе предусмотрена смешанный принцип смазки, подразумевающий два вида: разбрызгивание смазочной жидкости и создание давления для смазывания деталей. Масляный фильтр оборудован бумажным фильтрующим элементом. Присутствует также жидкостно-масляное устройство для теплообмена.

Кабина

Кабина расположена таким образом, что при ремонтных работах или техническом обслуживании присутствует доступ к мотору. Каркас защищает оператора от травматизма и опрокидывания техники. Имеется остекление вкруг. На крыше установлен люк. Имеется система подогрева и очищения воздуха, который поступает внутрь кабины. Очистка окон производится стеклоочистителями спереди и сзади. Для хорошего обзора установлены зеркала заднего вида большого размера. Прикрытие от солнечных лучей обеспечивается козырьком.
Панель управления снабжена информационным монитором, контрольными лампами и комбинированными индикаторами. Контроль за работой мотора и заднего вала выбора силы действия осуществляется легко и комфортно.
Кабина отвечает принципам безопасности. Сиденье для оператора имеет регулировку по весу и росту.

Расход топлива

Бак для топлива рассчитан на 130 л. Расход равняется 217 г/кВт*ч.

Устройство

Беларус 952 оснащен полурамным корпусом типичной формы. Техника имеет передние колеса с воздушными покрышками низкого давления, и задними колесами.
Число скоростей равняется 18 в результате применения правила совместной работы редуктора и коробки передач. Дифференциал блокируется в двух состояниях, предполагающие включение и выключение. Для выбора мощности установлен вал, который выполняет настройку тормозных лент.
Руль оснащен гидравлически объемным приводом. Осуществляется при помощи насосного механизма и гидравлического цилиндра.
Что касается тормозной системы, то координация тормозов происходит вручную посредством стояночного тормоза. Функционирует также пневматическое устройство управления тормозами прицепного приспособления.

Положительные и отрицательные качества

Основные положительные качества данной модели:

  • Экономия в работе
  • Гидравлическая система обладает многообразием функций
  • Отбор мощности производится извне
  • Совместная работа редуктора и трансмиссии
  • Усовершенствованное рулевое управление
  • Кабина отличается безопасностью и комфортностью
  • Находится в невысоком диапазоне цен
  • Блокировка дифференциала осуществляется педалью с гидроприводом
  • Наличие фар в передней и задней частях кабины

В качестве недостатков выявлены:

  • Малый размер радиатора
  • Система охлаждения работает на низком уровне

Несмотря на выявленные отрицательные качества техника отличается надежностью и универсальностью.

Отзывы

Пользователи данным трактором отмечают хорошую ремонтопригодность. А также ценится неприхотливость техники, и способность эксплуатироваться в зимнее время года.

Чем может комплектоваться

В качестве дополнительных опций на технику может быть установлено:

  • Вывод слива без напора
  • Выходы от гидравлической системы
  • Закрепление подвески механически
  • Кронштейн с грузами
  • Прицепное приспособление в виде маятника
  • Гидравлический крюк
  • Поперечина
  • Буксирный механизм
  • Приводной шкив
  • Механизм для глубинной обработки грунта смешанного вида
  • Проставки для сдваивания задних колес.

Стоимость

Цена нового трактора колеблется от 650000 до 800000 рублей.

Аналогичная спецтехника

Похожими моделями считаются трактора МТЗ 950 и МТЗ 592.
Трактор мтз 952 является инженерно новейшей спецтехникой, используемой в настоящее время. Хотя он является представителем среднего класса, но может выполнять различный типы работ благодаря своей универсальности.

Экономия при работе, и приемлемая стоимость отличает данную модель от других тракторов подобного вида.

Универсально-пропашные трактора / Беларус 950/952

Эксплуатационная масса4 100 кг
Максимально допустимая масса7 000 кг
Грузоподъемность (на концах продольных тяг)3 000 кг
Количество передач вперед/назад7/2
Максимальная скорость вперед/назад23/10 км/ч
Максимальное давление в гидросистеме200 кг/см 2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения45 л/мин
Задние шины
Технические характеристики
ДвигательЧетырехтактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с водяным охлаждением.
МодельД-245,5
Мощность, кВт (л.с.)66 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин1800
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)386 (39)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)217 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Емкость топливного бака, л130
ТрансмиссияБлокировка дифференциала: фрикционная с гидравлическим управлением, имеет два режима работы:

» выключено,
» включено принудительно.

Муфта сцеплениясухая, однодисковая, постоянно-замкнутая
Коробка передачмеханическая, ступенчатая синхронизированная
Понижающий редукторсинхронизированный
Переключение передачсинхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад14/4
Скорости движения, км/ч:
вперед2,08 — 29,9
назад4,39 — 9,88
Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин596
независимый II, об/мин1076
синхронный, об/м пути3,5
Гидронавесная системаУниверсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки; по заказу — система смешанного регулирования. Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3700
Максимальное давление, кгс/см2200
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л21
Размеры и масса
Трактор950952
Колесная база, мм23702450
Общая длина, мм38503970
Ширина, мм1970
Высота по кабине, мм28202850
Колея, мм
по передним колесам1450-18501455-1955
по задним колесам1450-16001800-2100
Дорожный просвет, мм
под передним мостом645
под задним мостом465
Наименьший радиус поворота, м3,84,1
Эксплуатационная масса, кг38504100
Размеры шин:
передних колес9,213,6-20
задних колес16,9R38
Рулевое управлениеГидрообъемное, с насос-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передний ведущий мостПортальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

» выключен,
» включен постоянно,
» включен автоматически при буксовании задних колес.

ТормозаОсновные и стояночные — дисковые, сухие.

Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

ЭлектрооборудованиеГенераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт и электрофакельным подогревателем.

По заказу — пусковая система со стартером 12В мощностью 4 кВт ,пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

КабинаБезопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла.
КомплектацияРабочие фары;6 дополнительных выводов гидросистемы, вывод безнапорного слива, поперечина прицепного устройства, механическая фиксация задней навески, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, гидрокрюк, приводной шкив, шины 11,2-20; 15,5R38, 18,4R34.

Беларус 950/952

По техническим характеристикам трактора Беларус 950/952 сходны с моделями 590, 592, 592.2, 900, 920, 920.2, 952.2 и имеют следующие отличительные черты:

» 4-цилиндровые экономичные дизельные двигатели;
» простота и надежность трансмиссии с синхронизированной коробкой передач;
» высокая навесоспособность;
» универсальность, широкий выбор вариантов сцепных устройств;
» низкая цена и экономичность в эксплуатации.

Основные особенности тракторов Беларус 950/952

» Синхронизированная коробка передач (7/2) и синхронизированный редуктор (мультипликатор), позволяющие получить 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода.
» Модернизированный задний ВОМ с более удобной внешней подрегулировкой тормозных лент планетарного механизма.
» Модернизированное гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором «Данфосс», цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тягой.
» Универсальная гидросистема с модернизированным силовым регулятором, полностью управляющим цилиндром задней навески. Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохзяйственных машин и орудий.
» Безопасная комфортабельная кабина соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД с улучшенной отделкой интерьера и системой отопления и вентиляции. » Педальное управление гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста.
» Рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.
» Новая современная облицовка с полным капотированием дизеля трактора.
» Рабочие фары спереди и сзади на кабине.

Отличия моделей 952.2

» передний ведущий мост с планетарными редукторами, имеющий большую грузоподъемность, возможность установки передних колес с шинами 360/70R24″;
» возможность комплектации тормозами повышенной эффективности;
» возможность комплектации гидросистемой на основе гидроподъемника, умеющего большую грузоподъемность (для 952.2);
» возможность комплектации электрогидроуправлением ВОМ (для 952.2);
» возможность комплектации электрогидроуправлением блокировкой дифференциала заднего моста с режимом автоматического включения (для 952.2).

«Беларус» МТЗ-952: назначение, характеристика, описание конструкции

Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-952, по сути является ребрендингом старой проверенной модели 82 серии. Новая машина получила более тяговитый двигатель, комфортабельную кабину, усиленные передний и задний мосты.

Сфера деятельности аппарата осталась такой же. Его задействуют в агротехнических работах с сельхозорудиями, для решения инженерных и транспортных задач.

Назначение

Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:

  • регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
  • предустановленная гидронавесная система;
  • ходоуменьшитель.

Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.

Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.

Рабочие параметры

МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.

Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.

Таблица № 1. Технические характеристики.

ПараметрЗначение
МоторД-245.5
Мощность, л.с. (кВт)88,4 (65,0)
Тяговая способность, т.с.1,4
Скорость, км/чвперёд — 2,04-29,8; назад — 4,4-9,8
Дорожный просвет, мм465
Наименьший радиус поворота, м3,9

Дополнительная информация! На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.

Силовой агрегат

На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.

Таблица № 2. Характеристики двигателя.

НаименованиеЗначение
Частота вращения коленвала, об/мин1800
Расход топлива, г/кВт·ч226-229
Рабочий объём цилиндров, см 34750
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм110 (125)
Крутящий момент при номинальной частоте вращения 1400 оборотов в минуту, Н·м396

Конструкция и внешний вид

Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.

  • Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
  • На последнюю опирается двигатель и передний мост.
  • Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.

Таблица № 3. Размеры и масса.

НаименованиеЗначение
Габариты (Д×Ш×В), мм3970×1970×2860
Колёсная база, см245
Настраиваемая колея, ммПеред 1420-1970, зад 1500-2100
Эксплуатационная масса, т4,2

Силовая передача

На трактор установили синхронизированную КПП с механическим переключением скоростей, выдающей 14 передач для движения вперёд и 4 — назад.

  • Оснащают МТЗ-952 сухой однодисковой муфтой сцепления (по отдельному заказу с металлокерамическими накладками).
  • Задний мост имеет дифференциал с гидромеханическим управлением.
  • Крутящий момент на приводные колёса передаётся через планетарно-цилиндрический редуктор.

Гидронавесная система

Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:

Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.

Исполнения

Базовая модель МТЗ-952 имеет модификации, отличные от основной конструкции. Исполнения с индексами от 2 до 6 оснастили теми же двигателями, но, соответствующими более жёстким экологическим требованиям. В их конструкции предусмотрен:

  • промежуточный теплообменник вдуваемого воздуха;
  • электронная (независимая) система впрыска;
  • каталитический нейтрализатор.

Плюсы и минусы

Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.

  1. Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
  2. Низкое качество покрышек.
  3. Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
  4. Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.

Цена и аналоги

При покупке нового аппарата МТЗ-952 заказчику придётся заплатить — от 1.65 млн. руб. Цена зависит от дилера, а также комплектации трактора.

На вторичном рынке модели стоят 50-70% от заводской цены. К аналогам можно отнести похожие машины МТЗ-950, МТЗ-1025.

Руководства по эксплуатации

Видео

«Беларус» МТЗ-952 по основным характеристикам соответствует действующим стандартам. Механизаторы отмечают, что учли все недоработки предыдущих серий. Аппарат получился тяговитый, надёжный, экономичный.

Читать еще:  Как восстановить документы на трактор
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector