Трелевочный трактор тдт 55 чемпион по проходимости
ТДТ-55А: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А
Предназначением машины являлась вывозка древесины (малого и среднего размера) из лесосек на верхний склад. Также тракторы использовались на различных лесовосстановительных работах, таких как очистка площадки от трелевочного волокна. Техника была рассчитана на тяжелые условия работы, в том числе на перемещение по пересеченному рельефу и увлажненным почвам.
Технические характеристики ТДТ-55А
На трактор устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач: количество ступеней скоростей движения вперед — пять, назад — одна. В состав главной передачи входила пара конических зубчатых колес, которые размещались в среднем отсеке картера заднего моста. Конечные передачи представляли собой 1-ступенчатый редуктор с прямозубыми зубчатыми колесами. Если же говорить о механизме поворота трактора, то он состоял из двух муфт сухого трения (тип – многодисковые постоянно замкнутые).
Наибольшее из средних давлений гусениц на грунт
Максимальное тяговое усилие лебедки
Двигатель
ТДТ-55А оснащались дизелями СМД-14Н, запуск которых осуществлялся от электростартерного двигателя ПД-10У (вне кабины). Конструкторы отдали предпочтение такому решению, чтобы снизить шум и загазованность на рабочем месте машиниста. Также была предусмотрена возможность запуска пускового двигателя вручную. А для работы в холодное время присутствовал жидкостный предпусковой подогреватель.
Источник фото: techstory.ru Масса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 т
Габариты, масса ТДТ-55А
Ходовая часть
При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.
Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.
Кабина, управление
ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).
Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).
Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А
Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.
Модификации
В качестве базового трактора для рассматриваемой машины выступил ТДТ-55, в отличие от которого более поздняя модель оснащалась передним и задним ВОМ. Кроме этого, комплектация предусматривала наличие самосвального кузова, который монтировался вместо погрузочного щита.
Также производитель собирал модификацию ТДТ-55А-05, которая отличалась меньшим весом и увеличенной скоростью движения. Кроме этого, она имела более мощный двигатель (100 л.с.).
Технические характеристики трактора ТДТ-55
Многофункциональная рабочая лошадка трелевочный трактор ТДТ-55 чаще всего используется в лесном хозяйстве страны. Машиной без проблем могут управлять молодые операторы, привыкшие к автоматизированной технике последнего поколения.
В любом, в т.ч. современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке можно наблюдать работу трактора ТДТ-55. Основное предназначение техники – работа с лесом среднего и крупного размера. На начальной фазе проектирования перед конструкторами была поставлена задача о создании и использовании техники для экстремальных и сложных климатических условий. Производство было начато в 1966 году, на ОТЗ (Онежском тракторном заводе). В 2003 году был прекращён выпуск данной серии, точнее произошла перемодификация производства на новый вариант трелёвочника – «Онежец-300».
История трелёвочника
За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.
Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.
Основные технические характеристики ТДТ-55
Разработчикам удалось выяснить причины неудач прежних версий машин, и новые технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55 сумели обойти по функционалам своего предшественника 40-ой модели. Это позволило в более поздних модификациях, на протяжение 40 лет (до 2004 года) оставить неизменным все характеристики трактора.
Рассмотрим подробнее технические показатели машины, согласно предусмотренным системой управления трактора ТДТ-55:
Название | Данные |
---|---|
Тяговый класс | 3-й |
Вес трактора ТДТ-55, без навесного оборудования и нагрузки | 9600 кг |
Высота, до крыши кабины | 2560 мм |
Ширина, по максимальным данным катка | 2357 мм |
Длина, с учетом встроенного ковша | 5800 мм |
Главная особенность габаритных показателей машины – это повышенная работоспособность в условиях густого леса, который не даёт другой технике развернуться в полную силу. В данной серии удалось решить вопрос эффективной манёвренности за счёт оптимизации поворотных параметров длины техники.
Двигатель на трактор ТДТ – 55
Многие операторы не до конца понимают, почему ведет сцепление на тракторе ТДТ-55? Для этого нужно обратиться к функциональным характеристикам самого двигателя. Сердцем машины является мотор ДВС, который имеет маркировку производителя СМД-14Б. (производитель из Украины, город Харьков, завод «Серп и Молот»).
Основные технические сведения мотора
Название | Данные |
---|---|
Максимальная мощность | 62 л.с. |
Номинальный оборот на холостом ходу | 1500 оборотов в мин. |
Общее количество цилиндров | 4 |
Расходная часть ГСМ | 160 г/л с. ч |
Позже производитель вынужден был установить в качестве мотора агрегатное устройство серии СМД-18Н. Новые технические данные мотора трелёвочника:
Название | Данные |
---|---|
Максимальная мощность | 100 л.с. |
Номинальный оборот на холостом ходу | 1800 обмин. |
Общее количество цилиндров | 4 |
Расходная часть ГСМ | 162г/л с. ч |
Позже производитель пошёл на эксперимент и установил моторы, рассчитанные на 120 и 130 л.с., но особого успеха изменения не принесли, поскольку трелёвочник затрачивал много топлива, и оказался экономически невыгодным. От этого страдало сцепление и другие компоненты машины.
Далее, чтобы решить проблему по сцеплению тракторов ТДТ-55 и оптимизации расхода топлива было принято окончательное решение об установке двигателя серии Д-245, и этот вариант мотора оправдал себя и использовался до момента выхода с конвейера последнего трелёвочника ОТЗ.
Коробка передач машины трелёвочника ТДТ-55
Уязвимость 40-й модели была решена путём внедрения новой коробки передач трактораТДТ-55. Сама КПП установлена непосредственно на маховике двигателя. Теперь трелёвочник имел следующие показатели скоростей переключения:
- 5 вариантов скоростей при продвижении вперёд.
- 1 вариант скорости – при передвижении назад.
Для того чтобы лебедка трактора ТДТ-55 не знала проблем при эксплуатации, производитель рекомендует в процессе работы обильно использовать смазку. Для этого в машине предусмотрен смазочный бак, объёмом 3,5 литра.
Особенностью качественного использования машины является реализации комплекса блокировки. Схема инновационной блокировки того времени предотвращала внезапное переключение, если срабатывает включение или же не полное выключение муфты сцепления на коробке передач трактора ТДТ-55.
Трансмиссия трелёвочного трактора
Основные органы управления трактором ТДТ-55 имеют надежные параметры сцепления, которые имеют простой механизм. Само сцепление комплектуется парой дисков. Механизм переключения осуществляется при отсутствии смазки, так называемое сухое переключение. Смонтирована пара трения по принципу механизма «сталь по феродо». Сама трансмиссионная часть оснащена тормозом фронтального вида. Кроме имеющихся дисков сцепления, трансмиссионная часть укомплектована:
- Задним мостом трактора ТДТ-55.
- Ведущими рабочими механизмами пальцев.
- Пружинными механизмами.
- Кожухом функционального типа.
- Прокладка теплоизоляционного вида.
Кабина оператора
Учитывая проблемы предыдущих моделей, производитель сумел максимально облегчить конструкцию кабины оператора трелёвочника, а также реализовать дополнительные функции:
- Появилась обновлённая система вентиляции для эксплуатации в жаркое время года.
- Для зимнего периода оборудована специальная обогревательная печка.
- Есть места для термоса, аптечки, крючки для одежды.
Реализовано удобство работы, позволяющее регулировать рабочее место оператора, исходя из веса и роста.
Лебедка машины
Самая необходимая вещь для трактора – лебедка трелёвочника ТДТ-55. Она выполняет объёмный фронт работы. В работу лебедка приводится за счёт встроенного вала, предназначенного для отбора мощности. По своим характеристикам лебедка может быть монтирована:
- Однобарабанным механизмом.
- Двухбарабанным механизмом управления.
Элемент располагается в задней части кабины трактора. Механизм привода осуществляется через встроенный конический редуктор, имеющий цилиндрический тип. Управление осуществляется только из кабины оператора.
Модификации
За все время существования завод официально представил две модификации машины, это:
- ТДТ-55-05. В этой версии был реализован новый мотор ДТ-245, мощность стала до 100 л.с., скорость увеличилась до 15 кмчас.
- ЛХТ-55. Изменились габариты машины, но масса осталась прежней. Длина спецтехники стала – 6450 мм, высота – 2450 мм, ширина – 2360 мм.
Последняя модификация была предназначена для осуществления новых категорий работ:
- Проведение расчистки лесосек.
- Работы по восстановлению лесохозяйства.
- Проведение вырубок на новых площадях посадки.
Вывод
Машина имела все необходимые технические условия для успешной работы по лесозаготовке. Наряду со многими плюсами, минусом был – дискомфорт кабины (позже был реализован в «Онежце-300»), большая приборная доска (ограничивала обзор из кабины), требовалось большее усилие оператора для нажатия на педали.
В целом трелёвочник полностью оправдал себя, и до сих пор модель трактора работает в лесных хозяйствах. По некоторым параметрам машина может дать фору импортным аналогам. Новый «Онежец-300» уступает по надёжности своему предшественнику. Несмотря на это, новая модель оказалась востребованной, и полностью заменила снятую с производства в 2004 году серийную модель ТДТ-55.
Лесной танк ТДТ-55
Трелёвочный трактор ТДТ-55 высокой проходимости
Трелевочный трактор предназначен для выполнения лесозаготовительных работ средней и высокой сложности. Данная техника разработана специально для работы в сложных условиях, в частности для пересечения бездорожья. С помощью трелевочного трактора осуществляется штабелирование и вывозка леса до пунктов дальнейшей его переработки. Вне зависимости от модели и фирмы производителя техника имеет основной набор навесного оборудования: бульдозер, трелевочная лебедка и специальный щит для погрузки древесины.
Сфера использования трелёвочного трактора ТДТ-55
Отечественный трелёвочный трактор ТДТ-55 используется в крупной промышленности, а также в сфере ликвидации чрезвычайных происшествий. Техника применяется для проведения лесозаготовительных и транспортных работ. С помощью данного трактора осуществляется подготовка и транспортировка леса на пункт дальнейшей переработки или склад. Благодаря своим техническим характеристикам машина может работать в самых сложных и неблагоприятных условиях, в том числе и на бездорожье.
Во время своего производства ТДТ-55 поставлялся в государственные предприятия, в лесхозы, а также реализовывался на внутреннем и зарубежном рынке. В некоторых случаях трактор может использоваться и в строительной сфере. На Онежском тракторном заводе ТДТ-55 имел специальные модификации для работы в МЧС. Машина практически не отличалась от базовой модели, однако имела специфическую раскраску и индивидуальный набор навесного оборудования. На данный момент техника находится на службе в некоторых региональных пожарных и воинских частях.
Рабочие показатели модели
Мощный трактор ТДТ-55 технические характеристики, которого не уступают многим известным мировым аналогам, способен перемещать за один раз до 10 крупных бревен. Подобными характеристиками отличается трактор ТТ-4М. В зависимости от типа и влажности грунта показатели грузоподъемности могут изменяться. На технику устанавливается отечественный дизельный турбо-мотор СМД-18Н.01 мощностью порядка 90 л. с., при общем объеме 6,3 литра. ДВС имеет жидкостное охлаждение, поэтому в зимнее время года в качестве технической охлаждающей жидкости заправляется ТОСОЛ. Температурный режим эксплуатации зависит от типа жидкостей в рабочих механизмах, в среднем варьируется от – 40 до + 50 градусов.
Технические параметры машины:
- давление на грунт – 0, 4 МПа;
- максимальная скорость – не более 15 км/час;
- емкость бака – порядка 140 литров;
- тяговое усилие – 3 000 кгс;
- размеры — 5 850 мм х 2 357 мм х 2 560 мм;
- общий вес – 9 600 кг;
- основная база – ТДТ-55;
- силовой агрегат – двигатель СМД-18Н.01, СМД-14 мощностью 90-100 л. с., турбо объемом 6,3 литра;
- тип трансмиссии – механическая КПП, со встроенными синхронизаторами, реверсивная;
- ходовая часть – гусеничное шасси с электромоторами, ширина 440 мм.
Благодаря широким гусеницам и относительно небольшому весу техника имеет низкий показатель удельного давления на грунт, что позволяет использовать ТДТ-55 на грунтах с небольшой несущей способностью. Дополнительно на трактор могут устанавливаться различные органы внешнего освещения, механические лебедки, а также передний отвал повышенной эффективности.
Отличие конструкции от аналогов
Дизельный трактор ТДТ-55 масса которого находиться в пределах 9,6 тонн относиться к высокоэффективным видам техники, которая может эксплуатироваться на размоченных грунтах, в том числе и на болотах. Конструкция трактора достаточно проста и состоит из нескольких основных частей: несущая рама, отвал, кабина оператора и трелевочный щит для приемки грузов. Все рабочие органы устанавливаются на металлическую раму, что обеспечивает высокую узловую прочность и неприхотливость в эксплуатации так, как все системы находятся в доступном для механика месте.
Передний отвал крепится к кузову за счет специальной выдвижной рамы, которая имеет встроенные гидравлические подъемники, управляемые из кабины оператора.
Приемный трелевочный щит расположен под углом 40 – 45 градусов. Конечное его расположение может изменяться в зависимости от начальной степени загруженности машины. Гусеничное шасси приводиться в движение специальным электромоторами, которые работают от основного дизельного двигателя. Крутящий момент может изменяться вручную или автоматически с помощью системы управления оборотами ДВС.
Преимущества и недостатки
Гусеничный трактор ТДТ-55 с манипулятором имеет множество достоинств, благодаря которым получил широкую популярность во многих странах. Множество пользователей отмечают высокую надежность силового агрегата и ключевых узлов трактора. За счет простой конструкции техника может эксплуатироваться даже на самых отдаленных участках, при этом для ремонта достаточно иметь минимальный набор инструментов.
- высокая надежность;
- простота конструкции и узлов;
- хорошая ремонтопригодность;
- хороший запас прочности рамы.
Также отмечается не только хорошая ремонтопригодность ТДТ-55, но и взаимозаменяемость практически всех запчастей, которые подходят методом подбора от другой производственной техники. Не смотря на свою неприхотливость и надежность, трактор имеет несколько неудовлетворительных характеристик, в частности: низкий комфорт для водителя-оператора, ненадежность гусеничного шасси и технически устарелый дизельный мотор, который не соответствует современным нормам.
Стоимость содержание трактора ТДТ-55
Дизельный отечественный трактор ТДИ-55А является дешевым в содержании. За счет того, что техника производилась на Онежском тракторном заводе с 1965 до 2003 года — на отечественном пространстве сохранилось достаточно большое количество запасных частей. Благодаря простой конструкции и доступности запчастей ТДТ-55 считается очень дешевым в обслуживании и содержании. Последняя модернизация турбо-дизельного мотора существенно понизила общий расход топлива с 50-ти литров до 30 в разных режимах работы. ТДТ-55 используется не только крупными промышленными компаниями, но и более мелкими рабочими фирмами.
Наличие запасных частей и их цена
Онежский трелёвочный трактор ТДТ-55 цена, на который варьируется в зависимости от конкретной комплектации, считается популярной техникой отечественного потребителя. Для выпуска деталей на данную машину в России работает порядка 5-ти крупных предприятий. Дополнительно запасные части поставляются из-за рубежа, в частности из Китая. Ценовой диапазон на основные детали варьируется от фирмы производителя, к примеру, стоимость подшипников для привода равняется 600-700 рублям. В продаже всегда имеется широкий ассортимент товаров на ТДТ-55, поэтому для потребителя отсутствуют проблемы с содержанием данной машины.
Покупка трелёвочного трактора
Выгодно купить трактор ТДТ-55 можно на вторичном рынке, где присутствует огромное количество различных предложений. Средняя цена трактора составляет 5-6 тысяч долларов без навесных систем, а укомплектованный стоит в районе 8 тыс., долл. Перед покупкой обычно проверяется общее техническое состояние техники, а также наличие различного оборудования. На ТДТ-55 осматривается двигательный отсек и осуществляется комплексная проверка силового агрегата.
ТДТ-55
Трактор ТДТ-55 является трелевочной машиной гусеничного типа передвижения, которая выпускалась на протяжении 37 лет, а именно с 1966 года по 2003 год Онежским тракторным заводом. ТДТ-55 был разработан с целью заменить предыдущую модель ТДТ-40, так как в новом образце трактора были учтены все недоработки имеющиеся в предшественнике. В итоге получился трактор с высокой производительностью, надежной и простой конструкцией, а также с довольно большим эксплуатационным ресурсом. Также стоит отметить, что трактор не прихотлив в обслуживании.
Навигация по статье
Назначение
Трактор ТДТ-55, как и его предшественник, способен проделывать разного рода работу в лесных хозяйствах и в труднодоступных местах. Это объясняется его высокой проходимостью, довольно сильной тягой и возможностью применять разнообразные дополнительные приспособления. В основном трактор зарекомендовал себя как машина, предназначенная для выполнения транспортировочных видов работ и для штабелирования крупноразмерной древесины. Помимо этого, в некоторых случаях данный трактор служит в роли тягово-транспортно-энергетических шасси машин различного предназначения. Эксплуатация данного трактора также встречается и в сельском хозяйстве, где трактор за счет навесного плужного оборудования вспахивает поля с разнообразным грунтом.
Навесное оборудование
Данный трактор в основном предназначен для лесных хозяйств, соответственно имеется и навесное оборудование, применяемое лишь в данной сфере. Существуют следующие навесные агрегаты:
- Отвал.
Обычно устанавливался еще на заводе и является стандартным оборудованием трактора. - Плуг фронтального типа ПЛП-70.
Устанавливается данный агрегат в передней части трактора. Ширина обрабатываемой борозды составляет от 70 до 75 миллиметров. Глубина вспахивания составляет около 30 сантиметров. Ширина полосы вспахивания обладает значением от 120 до 130 миллиметров. Масса данного оборудования равняется без рамы равняется 460 килограмм, а с рамой это значение увеличивается до 720 килограмм. - Отвал-толкатель.
Устанавливается на переднее навесное устройство. Данный отвал применяется для выравнивания торцов бревен, их поперечного перемещения, а также для очистки участка.
Модификации
Трактор ТДТ-55 обладает несколькими модификациями, а именно это:
- Модификация ЛХТ-55. Данная версия трактора впервые сошла с конвейера в 1969 году. Отличие от ТДТ-55, данная версия оснащена задним навесным устройством, которое позволяет применять оборудование, устанавливаемое в заднюю часть трактора. Также в этой модификации имеется вал отбора мощности, который тоже расположен в задней части. Была добавлена самосвальная грузовая платформа.
- Модификация ТДТ-55А-05. Эта версия отличается от базовой модели более мощным дизельным двигателем марки Д-245Л, максимальная мощность которого составляет более сотни лошадиных сил. В остальном же эта модификация идентична с базовой моделью.
- Модификация ТБ-1. В этой модели вместо погрузочного щита установлен рычажный гидравлический манипулятор, имеющий захват клещевого типа.
Технические характеристики
Эксплуатационная масса данной машины составляет ровно 9300 килограмм. Длина с отсутствием фронтального отвала составляет 5850 миллиметров. Ширина, взятая с учетом ширины гусениц, равняется 2357 миллиметрам. Высота, до крыши трактора, обладает значением в 2560 миллиметров. Дорожный просвет машины составляет 550 миллиметров. Продольная база трактора составляет 2310 миллиметров. Расстояние между гусеницами, с учетом их середины равняется 1690 миллиметров. Ширина каждой гусеницы имеет значение в 440 миллиметров. Емкость топливного бака составляет 140 литров. Лебедка трактора оказывает максимальное усилие в 76.5 килоньютонов.
Трактор ТДТ-55 оснащался несколькими двигателями, это СМД-18Н-01, СМД-14БН и Д-245Л. Первый двигатель имеет максимальное количество вращений коленчатого вала в 1800 оборотов в минуту, второй 1500 оборотов в минуту, ну а Д-245Л 1800 оборотов в минуту.
- СМД-18-01 развивает максимальную мощность в 70 киловатт, расходуя при этом в час 227 грамм на один киловатт.
- СМД-14БН способен выдать мощность почти в 59 киловатт, а расход топлива у данного силового агрегата немного меньше, чем у предыдущего, а именно 218 грамм на киловатт в час.
- Д-245Л может развить номинальную мощность в 96 киловатт, а расходует он топливо немного больше, чем первый представленный образец, а именно 229 грамм на киловатт в час.
Особенности
Трактор ТДТ-55 обладает довольно высокими проходимыми качествами, благодаря которым он способен выполнять работу в труднодоступных местах для любой другой техники. Конструкция трактора и остальные его узлы простые, что позволяет найти неисправность в короткое время и также быстро ее устранить без обращения к специалистам. Установленный фронтальный отвал позволяет очищать территорию лесозаготовки от веток и сучьев, тем самым облегчает процесс работы. Все двигатели, устанавливаемые на данный трактор, являются не только мощными, но и высоконадежными. На новых тракторах с завода был довольно большой запас ресурса, позволяющий эксплуатировать трактор очень долгое время без ремонта. Но исходя из того, что производство было окончательно прекращено в 2003 году, то в настоящий момент новых тракторов не наблюдается, но есть машины после капитального ремонта, которые обладают ресурсом всех узлов таким же, что и с завода. Машина не прихотлива в дальнейшем обслуживании и не вызовет больших денежных затрат, что также является плюсом. Также необходимо отметить ремонтопригодность трактора, так как необходимые запасные части можно найти без особых затруднений и приобрести их по доступной для каждого стоимости.
Видео
Двигатель
Для трактора ТДТ-55 предлагалось три варианта силовых агрегатов, таких как СМД-18Н-01, СМД-14БН и Д-245Л. На каждый двигатель устанавливалась система турбонаддува, но стоит отметить, что не всегда.
СМД-18Н-01 обладает следующими характеристиками:
Номинальная мощность обладает значением в 100 лошадиных сил или же 70 киловатт. Максимальное количество вращений коленчатого вала достигает отметку в 1800 оборотов в минуту. В час расходует горючего 227 грамм на один киловатт. Сам же двигатель рядный и имеет четыре цилиндра.
СМД-14БН имеет следующие характеристики:
Номинальная мощность составляет 62 лошадиные силы или же 59 киловатт. Максимальное количество вращений коленчатого вала составляет 1500 оборотов в минуту. Расход топлива за час работы на один киловатт составляет 218 грамм. Силовой агрегат также рядный с четырьмя цилиндрами.
Также используется и минский силовой агрегат марки Д-245Л. Номинальная мощность данного двигателя составляет 130 лошадиных сил, расходуя при этом в час 229 грамм на один киловатт. Оснащается всегда системой турбонаддува, которая приводится в действие за счет разгона крыльчатки отработавшими газами двигателя. Максимальное количество вращений коленчатого вала составляет 1800 оборотов в минуту. Имеет четыре цилиндра рядного расположения в блоке.
Цена нового и б/у
В 2003 году Онежский тракторный завод окончательно прекратил выпуск серийное производство данного трактора. В настоящее время для приобретения, трактор в новом состоянии недоступен. Но можно приобрести б/у вариант по стоимости от 80 тысяч до 1 миллиона российских рублей. Цена может изменяться в зависимости от общего состояния машины, года производства, модификации и от наличия дополнительных приспособлений и агрегатов. Также в стоимость могут входить и запасные части.