3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактора челябинские чтз модели описание и преимущества

Модельный ряд и характеристики бульдозеров ЧТЗ-УРАЛТРАК

Модели бульдозеров ЧТЗ-УРАЛТРАК

Бульдозеры ЧТЗ-Уралтрак представлены машинами тягового класса 10-15 и тяжелого тягового класса 25.

Машины оснащены планетарными бортовыми редукторами и вынесенными осями качания ходовых тележек. Автоматическое регулирование скорости движения, которая зависит от внешних нагрузок, снижение динамических нагрузок в силовой передаче и переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс обеспечиваются гидромеханической передачей.

На ходовую систему введены опорные катки с подшипниками скольжения и уплотнения Duo Cone, которые позволяют опорным каткам работать без подтекания масла.

Укомплектовываются бульдозеры ЧТЗ-Уралтрак дизельными двигателями ЯМЗ или Д-180.

Двигатели ЯМЗ являются шестицилиндровыми V-образными с турбонаддувом и жидко-масляным теплообменником для охлаждения масла.

Планетарная коробка передач имеет три передние и три задние передачи с гидропереключением передач и реверса. Машины снабжены планетарным модульным бортредуктором и бортфрикционами с металлокерамическими дисками.

На бульдозеры ЧТЗ-Уралтрак установлено самоподвижное уплотнение типа DuoCone с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами.

Запуск может производиться электростартером или пусковым двигателем.

Топливная система снабжена фильтром грубой очистки Separ с водоотделителем и подогревом топлива во время работы бульдозера.

Также машины оснащаются опорными катками с подшипниками скольжения, которые спроектированы по стандартной схеме с использованием бронзы в качестве антифрикционного материала.

Некоторые модели оборудованы реверсивной гидромеханической трансмиссией.

Бульдозеры ЧТЗ-Уралтрак могут быть оборудованы полусферическим, прямым, сферическим, поворотным, полусферическим увеличенным оборудованием.

Бульдозер Б13 имеет увеличенную на 200 мм колею за счет чего возможно устанавливать башмаки гусеницы до 900 мм.

Модель ДЭТ-400 является единственной в тяговом классе 25. Создан бульдозер на базе трактора ДЭТ-320. На этой машине применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами и электронная система управления.

Кроме того, ДЭТ-400 может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. Силовой генератор трансмиссии может применяться как дизель-генераторная установка.

koneshua › Блог › Уникальная техника ЧТЗ

Хочу немного написать об уникальной технике, которая выпускалась на Челябинском тракторном заводе, где я работаю.

Во-первых, это ДЭТ-250. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.

Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Читать еще:  Трактор хтз 7 заводские параметры агрегата

Еще одна уникальная машина — это «Царь-трактор» Т-800!

Модели тракторов ЧТЗ

Трактор ЧТЗ выпускается на одноименном предприятии и представлен достаточно широким модельным рядом. В зависимости от назначения закупаемой техники всегда можно выбрать подходящую модель, отвечающую всем необходимым требованиям.

Т10М – техника промышленного назначения, выпускаемая на гусеничном ходу и относящаяся к десятому тяговому классу. Такой трактор предлагается производителем в различных модификациях. Учитывая ситуацию на конкретной строительной площадке можно выбрать подходящий вариант из восьмидесяти возможных решений, отвечающий потребностям конкретной организации. Т10М может комплектоваться двигателем различной мощности. Если техника будет эксплуатироваться в суровых климатических условиях, трактор поставляется с предпусковым подогревателем. Несущая система Т10М имеет достаточную жесткость благодаря тщательно продуманной и просчитанной сварной конструкции. Т10М позволяет выполнять множество самых разнообразных технологических операций. Он может комплектоваться не только навесным, но и прицепным оборудованием.

При необходимости выполнения работ в болотистой местности или на площадке, характеризующей малой несущей способностью, наиболее подходящим выбором должен стать Т10МБ. Как и все трактора ЧТЗ, он также представлен в различных модификациях. Эксплуатационная мощность таких машин может достигать 180 л.с. Ходовая система предусматривает наличие семи опорных катков с каждой стороны.

Т-11 имеет модульную конструкцию узлов. Это значительно упрощает его обслуживание, а также последующую эксплуатацию. Улучшенная обзорность значительно повышает эргономические параметры Т-11. Данная модель оснащается прямым отвалом с толкающими брусьями, который располагается между рамой трактора и гусеницами. Она отличается достаточно высокой производительностью, что значительно увеличивает и без того обширную область использования. Т-11. В стандартном варианте трактор поставляется с крышей, отвечающей требованиям эргономики, магнитофоном, аварийным люком, щитками выключения приборов и другими элементами, позволяющими сделать работу на данной технике очень удобной. Более дорогие модификации предусматривают наличие дополнительного вентилятора, кондиционера, а также других узлов, повышающих комфортность работы на Т-11.

Читать еще:  Особенности граблей для минитрактора

Все модели тракторов ЧТЗ могут эксплуатироваться в различных погодных условиях и подходят для всех климатических зон.

Трактора челябинского тракторного завода

Трактор

Т10М.0101

6 715 680

Трактор

Т10МБ.0121

6 881 000

Трактор

Т11.8000

7 822 760

Трактор

Т11.6000

7 690 590

Трактор

Т14.6020

9 083 560

Гусеничные тракторы ЧТЗ

Начало ХХ века в России ознаменовалось развитием индустриализации. Строительство фабрик, заводов, дорог, гидроэлектростанций и освоение плодородных земель стало возможным благодаря гусеничным тракторам. Трактор ЧТЗ среди российских гусеничных тракторов занимает особенное место.

В 1933-м году завод ЧТЗ, построенный всего за три года, выпустил первый советский трактор — Сталинец-60 с лигроиновым двигателем. А к концу года с конвейера завода сошли 1650 тракторов ЧТЗ.

В 1935-м году конструкторы ЧТЗ приступили к проектированию трактора С-65 с дизельным двигателем М-17, который расходовал в 1,5 раза меньше горючего. Через два года завод перешел на производство тракторов ЧТЗ с дизельными двигателями. КПД новых тракторов повысился в 1,5 раза. Применение дизельных двигателей экономило по весу до 40 %, а по стоимости — до 80 %.

Из-за недостатка нефтепродуктов: бензина и дизельного топлива- в 1937-м году руководство страны предложило создать газогенераторный трактор, работающий на древесном топливе. Такие тракторы ЧТЗ должны были использоваться на лесозаготовках и в сельском хозяйстве. Уже в начале следующего года трактор ЧТЗ успешно прошел испытания на вывозе леса.

В то же время ЧТЗ участвовал во многих международных выставках. В 1937-м году в Париже на выставке «Искусство и техника в современной жизни» тракторы ЧТЗ С-60 и С-65 получили Гран-при.

В 30-х годах тракторы ЧТЗ работали по всему Советскому Союзу: в Арктике, на южных нефтепромыслах, на строительстве каналов и обеспечении нужд армии. Всего до войны тракторный завод в Челябинске выпустил более 100 тысяч тракторов ЧТЗ.

Во время Великой Отечественной войны на площадку Челябинского тракторного завода были эвакуированы танковое производство из Ленинграда, Харьковский дизельный завод №75 и еще ряд предприятий. Этот этап развития Челябинского тракторного завода известен в истории города как «Танкоград». В то время основной задачей ЧТЗ было снабжение армии. Поэтому производство тракторов отошло на второй план.

После победы в короткие сроки запустили производство нового трактора ЧТЗ – Сталинец -80, который был оборудован кабиной и представлен в различных модификациях: газогенераторной СГ-80 и болотоходной СБ-80.

Читать еще:  Трактор versatile 2375

В 1958-мгоду трактором ЧТЗ серийного производства стал С-100. Более совершенная машина, с форсированным до 100 л.с. двигателем. Лицо советского машиностроения на долгие годы. На его базе были созданы:

  • бульдозеры;
  • краны-трубоукладчики;
  • подъемные краны;
  • грейферы;
  • драглайны;
  • канавокопатели и др.

Параллельно с производством С-100 на заводе с конца 50-хгодов велась разработка нового трактора ЧТЗ, более мощного и совершенного,- Т-130. Производство этого трактора ЧТЗ потребовало значительной реконструкции мощностей Челябинского тракторного завода, применения новых технологий. В ближайшее время наладили производство различных модификаций Т-130:

  • болотоходной;
  • лесной;
  • северной;
  • с гидромеханической трансмиссией.

В начале 1960-х годов ЧТЗ основал отрасль мощного промышленного тракторостроения. В 1965-м году на заводе был собран образец трактора Т-220, в 1966-м году — трактор Т-330, а в 1967-м году — трактор Т-500. Некоторые из них и сегодня выпускаются на Чебоксарском заводе промышленных тракторов.

В ноябре 1984-го года с конвейера сошел миллионный трактор ЧТЗ. В это время тракторы ЧТЗ работали в более чем 80 странах мира.

В1987-м году была организована подготовка серийного производства тракторов ЧТЗ типа Т-170 и проходили успешные испытания трактора Т-10 с гидромеханической трансмиссией.

В то же время закончилась сборка первого ДЭТ-350: дизель-электрический тракторпредставлял группу тракторов тяговой силой до 25 тонн. А также велись работы по увеличению ассортимента агрегатов на базе трактора ЧТЗ:

  • бульдозеров;
  • бульдозерно-рыхлительных агрегатов.

В 90-егоды тракторный завод, как и многие российские предприятия, боролся за выживание и под умелым руководством Валерия Михайловича Платонова и его команды не только устоял, но и вернул себе звание тракторного завода № 1 в России. В 2000-м году наряду с серийным Т-170, который выпускался в огромном количестве модификаций и комплектаций, модернизировали трактор ЧТЗ – Т-170М1. Новый трактор получил увеличенную площадь остекления, что улучшало обзорность и снижало уровень шума, а также измененное внешнее строение. С 2002-го года этот трактор ЧТЗ выпускает мод маркой Т-10.

В числомодификаций и комплектаций Т-10 входят:

На базе трактора ЧТЗ производится техника в очень широком ассортименте:

  • баровые установки;
  • сваебои;
  • траншеекопатели;
  • кабелеукладчики;
  • подъемные краны и другая спецтехника, необходимая в промышленности.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector