2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор втз 2048а

Легкий трактор ВТЗ-2048А

VTZ-2048A: технические характеристики и цена в России. Обзор полноприводного трактора «2048 А» с фотографиями.

ВТЗ-2048А представляет собой универсально-пропашной трактор с колесной формулой «4×4», который ориентирован на осуществление широчайшего спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ, а также способен производить целый комплекс работ в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Эта машина, пришедшая на смену семейству Т-45 «Владимирец», была представлена в 2001 году, тогда же стартовал ее товарный выпуск.

ВТЗ-2048А демонстрирует следующие габаритные размеры: 3460 мм в длину, 1675 мм в ширину и 2600 мм в высоту. Колесная база занимает у трактора 2450 мм, его наименьший дорожный просвет составляет 347 мм, а колея имеет регулируемые характеристики: спереди – от 1322 до 1522 мм, а сзади – от 1210 до 1484 мм.

Эксплуатационная масса машины насчитывает 2640 кг, а грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса) у него не превышает 1000 кг.

В движение ВТЗ-2048А приводится четырехтактным дизелем Д-130 рабочим объемом 3.12 литра с тремя вертикально расположенными «горшками», непосредственным впрыском, системой комбинированной смазки и воздушным охлаждением, который генерирует 45 лошадиных сил (33.1 кВт) при 2000 об/минуту и 177 Нм крутящего момента при 1200 об/минуту.
Двигатель устанавливается совместно с механической коробкой передач, имеющей восемь ступеней переднего и шесть заднего хода, сухой двухдисковой муфтой сцепления и полноприводной трансмиссией с автоматически подключаемым передним мостом при повышенном буксовании задних колес.

Диапазон скоростей у трактора варьируется от 1.53 до 23.87 км/ч, а удельный расход горючего у него не превышает 241 г/кВт*час.

В основе ВТЗ-2048А находится полурамная конструкция, а по умолчанию ему полагается каркасная кабина со стеклопластиковыми элементами облицовки.

Машина укомплектована пневмоколесной ходовой системой, гидрообъемным рулевым комплексом и дисковыми тормозами с раздельным управлением на правое и левое колеса задней оси. Помимо этого, трактор может похвастать задней гидронавесной системой, позволяющей применять навесное и прицепное оборудование.

Цены. На российском рынке в 2017 году приобрести ВТЗ-2048А можно по цене от

1.2 миллиона рублей.

Машина штатно оборудована: кабиной с вентиляцией и отопителем, зеркалами заднего вида, передним и задним стеклоочистителями, подрессоренным водительским креслом и другим оборудованием.

Трактор ВТЗ 2048А

ВТЗ 2048А – универсально-пропашной трактор, имеющий колесную формулу 4 на 4 и ориентированный на выполнение большого спектра операций в сельском хозяйстве, коммунальной сфере, промышленности и других отраслях. Модель заменила в линейке производителя популярную машину Т 45 «Владимирец».

Продукты Владимирского тракторного завода широко распространены по всей России. В советское время предприятие считалось одним из наиболее известных, после кризиса объемы производства резко упали, но завод сумел приспособиться к новым условиям. Ответом на ухудшение положения стало появление новых моделей, среди которых оказался и ВТЗ 2048А. Модель была представлена в 2001 году и почти сразу запущена в серийное производство. Трактор унаследовал простую конструкцию и двигатель собственной разработки от Т 45 «Владимирец», но оказался более универсальным, комфортным и надежным. Потребителей ВТЗ 2048А привлекал доступной стоимостью, неплохими характеристиками и легкостью обслуживания и ремонта.

Назначение

С появлением данной модели задачу по созданию многофункционального легкого трактора, способного работать как в городских условиях, так и в сельской местности можно было считать выполненной. ВТЗ 2048А отлично подходил для различных видов полевых работ:

  • посадки и уборки урожая;
  • предпосевной подготовки грунта;
  • межрядовой обработки;
  • полива;
  • внесения удобрений;
  • заготовки кормов;
  • всевозможных операций с землей.

С исчезновением огромных колхозов спрос на большие трактора резко упал. В этих условиях во главу угла встала экономическая эффективность, и здесь появление ВТЗ 2048А оказалось очень кстати. Компактная машина демонстрировала высокие показатели экономичности и производительности. Небольшие размеры позволяли использовать ее на животноводческих фермах, маленьких полях, теплицах, садах и виноградниках, где пространство ограничено. По производительности ВТЗ 2048А несколько уступал белорусским аналогам, но был куда более экономичным.

Модель подходила и для работы в городских условиях. Ее использовали для ремонта дорог, операций в строительном сегменте, уборки стадионов и улиц от мусора и снега. Широкая линейка навесного оборудования позволяла справляться с множеством задач в короткие сроки.

Модификации и особенности

В линейку производителя вошли несколько современных тракторов: 150 ДЕ, ВТЗ 2032 и другие. Серия ВТЗ 2048А считалась наиболее популярной и была представлена несколькими модификациями с возможностью улучшений. Помимо базовой версии, существовал экспортный вариант ВТЗ 2048АЕ с мотором Д 130/10, созданный специально для европейских государств. В 2006 году он сертифицировался по уровню выбросов и шума на нормы европейских стандартов. Модель экспортировалась в Польшу, Казахстан, Польшу, Молдавию, Германию, Узбекистан и Венгрию. Еще одной популярной модификацией стал ВТЗ 2048АС «Пахарь» с форсированным агрегатом Д 130 с турбонаддувом. Машина была прямым конкурентом МТЗ 82.

Особенности модели:

  1. двигатель запускается при помощи электростартера из салона;
  2. оператор может менять ширину колеи, агротехнический просвет и колесную базу, что делает машину более универсальной и обеспечивает лучшее агрегатирование со сменным оборудованием;
  3. мотор устанавливается в передней части корпуса, за счет этого техническое обслуживание, ремонт двигателя и балансировка трактора упрощаются;
  4. ведущими являются обе оси. Управление трактором выполняется передними колесами, имеющими меньший диаметр;
  5. машина имеет 2 узла навеса устройств и возможность использования автосцепки.
Читать еще:  Новые трактора российского производства

Среди недостатков трактора следует выделить малую мощность – для больших объемов работ модель не подойдет. В настоящее время трактор снят с производства.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 3460 мм;
  • ширина – 1675 мм;
  • высота – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 347 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • ширина передней колеи (регулируемая) – 1320-1550 мм;
  • ширина задней колеи (регулируемая) – 1200-1485 мм.

Эксплуатационная масса модели составляет 2640 кг, предельная грузоподъемность на навесном узле – 1000 кг. Трактор может передвигаться в диапазоне скоростей от 1,51 до 23,85 км/час.

Двигатель

ВТЗ 2048А унаследовал двигатель Д-130 от предшественника Т 45. При этом силовая установка подверглась модернизации. 4-тактный дизельный агрегат получил следующие особенности:

  • механическая регулировка оборотов;
  • запуск при помощи электростартера;
  • непосредственный впрыск топлива в цилиндр;
  • отсутствие наддува (атмосферный тип);
  • 2 степени очистки воздуха;
  • принудительное охлаждение при помощи воздушного потока;
  • система смазки – комбинированная;
  • форсунки без штифтов, имеющие закрытое исполнение.

Блок цилиндров, цилиндро-поршневая группа и коленчатый вал получили улучшенные характеристики, что позволило увеличить ресурс работы агрегата. Долговечность мотора также обуславливалась тем, что дизельное горючее в нем выступало в роли смазочного материала. Мотор Д-130 зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и неприхотливый аппарат, способный работать без поломок на топливе любого качества.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 3,12 л;
  • номинальная мощность – 33,1 (45) кВт(л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 177 Нм;
  • удельный расход топлива – 236 г/кВт в час
  • количество цилиндров – 3 (вертикальное расположение).

Устройство и особенности эксплуатации

Модель комплектуется пневмоколесной ходовой системой. Ведущими у ВТЗ 2048А являются колеса переднего и заднего мостов. Подключение переднего моста выполняется оператором. Трактор имеет возможность изменять колею задних и передних колес, что позволяет подстраиваться под поля с разной шириной посадки культур.

На ВТЗ 2048А используется двухдисковое постоянно включенное сцепление, которое выключается посредством механического привода при смене режима КПП. Общий картер монтируется в одном корпусе со следующими элементами:

  • узлы основной передачи;
  • коробка включения реверса и смены режимов;
  • механизм дифференциала.

В основе трансмиссии заложена механическая коробка передач с 6 реверсируемыми режимами передачи усилий (8 передних и 6 задних скоростей). Наличие удвоителя добавляет 2 замедляющие скорости. Переключение КПП выполняется кулисным механизмом. Подключение переднего моста выполнено через раздаточную коробку. Редукторы концевых передач и тормозные механизмы закреплены на корпусе трансмиссии. Тормозная система трактора построена на базе тормозов ленточного типа с раздельным воздействием на колеса задней оси. Трансмиссия ВТЗ 2048А позволяет оператору осуществлять самые сложные маневры и работать на ограниченном пространстве.

Вал отбора мощности располагается в задней области машины. Частота вращения устройства равняется 540 об/мин.

Гидравлическая система ВТЗ 2048А мало отличается от аналогичных элементов других продуктов завода. Она основана на силовом шестеренчатом гидронасосе с вращением от маховика двигателя. Подключение выполняется через муфту шарикового типа, поток регулируется 2 золотниками. Узел навеса выполняет следующие функции:

  • регулировка положения устройств в рабочем и транспортном режимах;
  • соединение машины с дополнительным оборудованием.

Линейка оборудования, доступная для ВТЗ 2048А, является одной из наиболее широких. С трактором агрегатируются:

  • сеялки;
  • плуги;
  • культиваторы-межрядники;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • косилки;
  • устройства для посадки различных культур и картофеля;
  • окучники;
  • рассеиватели;
  • пресс-подборщики;
  • опрыскиватели;
  • овощекопалки.

Для городских условий эксплуатации предлагается следующее оборудование: оснащение для мойки, уборные щетки, задние и передние отвалы для очистки территории от снега, фронтальные погрузчики, катки, тротуароуборочные машины и другие устройства.

При разработке кабины для ВТЗ 2048А рассматривались иностранные трактора аналогичного класса. В результате получилась весьма интересная в плане дизайне и комфорта рабочего места модель. Для машины создали принципиально новую кабину с высокими показателями эргономики и безопасности. В этом отношении отечественный трактор мог на равных конкурировать с зарубежной техникой. Кабина ВТЗ 2048А является полностью герметизированной и имеет отличную шумо- и виброизоляция. Специальный каркас безопасности, выполненный из сложногнутых профилей, защитит оператора в случае переворота машины. Выпуклая форма стекол уменьшает вибрацию и шум в салоне. Водителю разработчики предложили современное сиденье с регулировкой по массе и высоте оператора и несколькими рабочими положениями.

Дополнительно следует отметить новую автономную вентиляционную и отопительную систему. У предшественников данный элемент считался слабым местом. Операторы Т 25 постоянно страдали зимой от морозов, им не помогали даже теплая одежда и валенки. В ВТЗ 2048А проблему удалось решить. Теперь даже сильные холода водителям не страшны.

Светотехнические устройства, имеющие у машины, позволяют работать в любое время суток. Широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ внутрь. Сама кабина имеет большое внутреннее пространство, но рассчитана на 1 человека. Управление трактором весьма простое, с ним может разобраться даже начинающий оператор (рулевое управление – гидрообъемное).

Мощный трактор ВТЗ-2048 из модельного ряда Владимирского тракторного завода

Трактор ВТЗ производится на производственных мощностях тракторного завода в городе Владимире. Предприятие начало строиться в 1943 году, а уже летом 1944 года началась сборка тракторов «Универсал». Первое время производство шло под открытым небом, а к 1949 году завод вышел на запланированную мощность.

Читать еще:  Трактора мтз модельный ряд технические характеристики

Модельный ряд продукции Владимирского завода включает в себя самоходные шасси, колесные трактора и дизельные двигатели. Наиболее популярными моделями являются сельскохозяйственная машина ВТЗ-2048 и самоходные шасси 30/50СШ.

ВТЗ-2048

Колесный трактор, относящийся по техническим характеристикам к категории машин 0,9 т. На тракторе используются несколько модификаций дизеля Д-130. На моторах устанавливается компрессор для воздушной системы и отдельная магистраль, предназначенная для подачи масла в радиатор отопителя кабины. Запас мощности позволяет эксплуатировать машину с навесным и прицепным оборудованием, созданным для машин ЛТЗ и МТЗ тяговой категории до 1,4 т.

На тракторе установлена механическая коробка передач с реверсивным редуктором, позволяющая использовать 6 передач для движения вперед и назад. В коробке имеются 2 пониженные передачи, которые предназначены для движения вперед в тяжелых дорожных условиях. В задней части коробки расположен хвостовик вала привода дополнительного оборудования. Хвостовик оснащается сменными насадками, отличающимися диаметром и числом шлицев.

Оператор машины располагается в кабине, рассчитанной на одного человека. Каркас кабины выполнен из стального профиля, обеспечивающего прочность конструкции. Доступ осуществляется через 2 боковые двери. Лобовое стекло обогревается теплым воздухом, заднее — оснащено электрическим обогревом.

В зависимости от типа кабины завод поставляет модификации машины:

  • 2248 — с каркасной кабиной, закрытой сверху тентом, боковых стенок и стекол нет;
  • 2348 — установлен усиленный каркас безопасности;
  • 2448 — укомплектован дугами безопасности.

Все модификации оснащены одинаковым шасси с возможностью шагового изменения ширины колеи.

Штатная гидравлическая система оборудована шестеренным насосом, расположенным на картере сцепления. Работа усилителя рулевого управления осуществляется от отдельного насоса-дозатора. Запас жидкости для работы гидравлических систем расположен в едином расходном баке.

ВТЗ-2048А

Отличием трактора ВТЗ-2048А является передний ведущий мост. Привод выполняется карданным валом, подключенным к дополнительному редуктору на картере коробки передач. В приводе установлен дифференциал, автоматически включающий передний мост при пробуксовке колес заднего моста.

Технические характеристики машины обеспечивает 3-цилиндровый 45-сильный дизель Д-130 производства Владимирского завода. Двигатель оснащен принудительным воздушным охлаждением. Для подачи воздуха применяется осевой вентилятор и направляющий кожух с дефлекторами. Передача крутящего момента на коробку выполняется 2-дисковой муфтой сухого трения.

Трактор поставляется с закрытой кабиной или с каркасной конструкцией, оборудованной тентом. По заказу возможна установка защитного силового каркаса. Закрытая кабина оборудована вентиляцией и отопителем, работающим от системы смазки двигателя. Дополнительно установлена подсветка, стеклоочиститель и зеркала заднего вида.

ВТЗ-2032

Трактор ВТЗ-2032 унифицирован по ряду элементов с машиной 2048. Отличием является установка 2-цилиндрового 30-сильного дизеля Д-120. Технические характеристики двигателя являются достаточными для соответствия трактора тяговому классу 0,6 т. Для пуска двигателя используется электрический стартер. В зимнее время запуск облегчается свечами накаливания, установленными в цилиндрах. Ранние модели оснащены свечой подогрева поступающего воздуха, размещенной в коллекторе впуска.

На тракторе применяется реверсивная трансмиссия, обеспечивающая 6 скоростей движения. Дополнительные 2 скорости для движения вперед используются при работе с нагруженным навесным оборудованием, требующим высокого тягового усилия.

Трактор используется в коммунальном хозяйстве. Завод выпускает модификации, оснащенные щеточным оборудованием и бульдозерными отвалами. Заказчик может приобрести шасси без навески и доукомплектовать машину самостоятельно.

ВТЗ-2032А

Вариант с приводом на 2 моста. Передний мост подключается автоматически при начале пробуксовки заднего. Для поворота колес применяется гидравлический механизм, оснащенный цилиндром с двумя штоками. Коробка передач оснащена валом привода дополнительного оборудования с независимым принципом работы. Вал обеспечивает частоту вращения 540 об/мин.

В снаряженном состоянии трактор весит 2500 кг. Для улучшения сцепления колес с грунтом применяются балластные грузы, размещаемые на передней или задней части остова. Гидравлическая система оснащается насосом, обеспечивающим повышенную производительность.

Запас топлива размещается в баке, установленном под кабиной оператора. Кабина закрытого типа, комплектуется отопителем, противосолнечным козырьком и регулируемым сидением.

ВТЗ-2032-10

Сельскохозяйственный трактор с приводом на задний мост, отличается от базового шасси отсутствием гидравлического привода управляемых колес и типом работы ВОМ. На версии 2032-10 используется зависимый принцип работы вала.

Применение переднего моста портальной схемы позволило увеличить клиренс до 200 мм. Регулируемая колея, а также большой дорожный просвет позволяют использовать трактор при выполнении работ в садах и на фермах.

ВТЗ-2027

Колесный трактор с приводом на заднюю ось, являлся модернизированным вариантом Т-25/30. Машина выпускалась с 1996 года. На тракторе установлена кабина с увеличенной площадью остекления и пластиковое оперение. Сиденье оператора имеет регулировки и обеспечивает благоприятные условия труда. Трактор оснащался дизелем Д-120.

Рулевое управление механического типа, по заказу устанавливался усилитель гидрообъемного типа. Встречаются машины с каркасной кабиной, оснащенной тентом, а также оборудованные каркасом безопасности. Производство трактора прекращено.

ВТЗ-50

Самоходное шасси с расположенным сзади 3-цилиндровым силовым агрегатом Д-130. Предназначением машины является сгребание, погрузка и перевозка сыпучих материалов. Шасси может применяться в коммунальном хозяйстве для сбора и транспортировки мусора.

Шасси состоит из соединенных между собой картеров коробки и двигателя. Спереди устанавливается рама открытого типа, на которой закреплен передний мост. На верхней части рамы устанавливается платформа или специальное оборудование. Платформа оснащена гидравлическим цилиндром, позволяющим вести разгрузку в 3 стороны.

ВТЗ-30

Трактор ВТЗ-30 представляет собой шасси, унифицированное с ВТЗ-50. Технические характеристики машины обеспечиваются 30-сильным дизелем Д-120 и реверсивной трансмиссией. Шасси поставляется с различным навесным оборудованием, смонтированным на передней части. Грузовая платформа оснащена гидравлическим приводом для разгрузки в 3 стороны.

Читать еще:  Самый большой трактор в мире

ВТЗ Т-30

Серия колесных тракторов сельскохозяйственного назначения. Выпускались с приводом на задний мост или в варианте со всеми ведущими колесами. Трактор оснащался дизелем Д-120 и реверсивной коробкой скоростей с дополнительным ходоуменьшителем. Модификация Т-30А-80 отличалась установкой мотора Д-130.

На тракторе применялось рулевое управление механического типа, встречаются экземпляры с гидравлическим приводом. Для остановки машины используются ленточные тормоза с раздельным управлением. Подвеска переднего моста на балансире, задний мост установлен жестко.

Достоинства и недостатки

Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:

  • производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
  • увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • компактность;
  • экономный расход топлива и масла;
  • маневренность.

Из недостатков отмечаются:

  • ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
  • плохое качество сборки машин;
  • неправильное или неполное крепление узлов;
  • холодная кабина;
  • сложности с поставкой запчастей.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин ВТЗ без пробега составляет:

  • 50 — от 662 тыс. рублей;
  • 30 — от 662 тыс. рублей;
  • 2048А (Агромаш-50) — от 540 тыс. рублей;
  • 2032А (Агромаш-30) — от 529 тыс. рублей.

Машины Агромаш-50 и 30 с приводом на задние колеса оцениваются дешевле на 50-70 тыс. рублей. Техника с пробегом оценивается владельцами в 150-400 тыс. рублей. Машины нижнего ценового диапазона находятся не в лучшем техническом состоянии и требуют ремонта.

Имеется опыт эксплуатации шасси ВТЗ-50. В конструкции имеются 2 насоса с общим расходным баком. В период гарантии производилась замена коленчатого вала двигателя из-за брака. Колодки тормозов примерзают в холода, поэтому после зимы требуется замена. Есть риск повреждения стеклянных дверей при работе. Дизель оснащен свечами накаливания, которые облегчают зимний запуск.

Алексей, Тамбовская область

Трактор модели 2032 приобретался у дилера. В период обкатки была поломка, связанная с попаданием стружки в клапан гидравлического распределителя. Двигатель оснащен масляной системой со сменным фильтрующим элементом (от легковых ВАЗ). Запуск при температуре -25°С уверенный, даже без включения свечей подогрева. Скоростные показатели и особенности трансмиссии позволяют использовать трактор для работы в поле и для буксировки прицепа.

Сергей, Краснодарский край

При проведении пахотных работ стало выбивать скорости в тракторе Агромаш-50. При вскрытии коробки обнаружилось большое количество грязи и стружки. Зазоры в шестернях не отрегулированы. После переборки и промывки коробка стала работать гораздо четче и тише.

Трактор ВТЗ 2048А в Москве и Московской области

    Персональный менеджер Принимаем заявки круглосуточно Оплата при получении Двойная гарантия качества Своя служба доставки
  • Описание
  • Отзывов (1)

Технические характеристики

Характеристики
Кол-во цилиндров3
Скорость, км.ч.23,85
Колесная база (мм)2450
Вес (кг)2640
ДвигательД 130
Коробка передач14 (8+6)
Минимальный дорожный просвет (мм)347
Мощность (кВт)33,1
Мощность (л.с.)45
Расход топлива (г/кВт*час)241
Тип запуска двигателяэлектростартер
Частота вращения ВОМ (об/мин)2000

Трактор ВТЗ 2048А – универсальный трактор с колесной формулой 4х4 от известного российского производителя – Владимирского тракторного завода. Эта модель была выпущена в 2001 году вместо популярного трактора Т 45 «Владимировец». Комфортный в управлении, мощный и надежный трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.

Особенности модели

  • Дизельный двигатель Д 130
  • Мощность 45 л.с.
  • Запуск двигателя с помощью электростартера
  • Высокий дорожный просвет в 347 мм
  • Колесная база 2450 мм
  • Регулируемая передняя колея с диапазоном 1320-1550 мм
  • Регулируемая задняя колея с диапазоном 1200-1485 мм
  • Масса модели 2640 кг
  • Грузоподъемность 1000 кг
  • Механическая коробка передач (8 передних, 6 задних)
  • Максимальная скорость движения 23,85 км/час
  • Минимальная скорость движения 1,51 км/час
  • Экономичный расход топлива 241г/час

Дизельный двигатель с механической регулировкой оборотов и двумя степенями очистки воздуха. Есть принудительное охлаждение воздухом. Топливо впрыскивается в цилиндр. Двигатель находится в передней части корпуса и поэтому легко обслуживается и в случае необходимости ремонтируется.

Неоспоримое преимущество этой модели – возможность регулировать ширину колеи, колесную базу и дорожный просвет. Благодаря этим функциям машина более маневренная, легко адаптируется для более точного и качественного выполнения работ.

Многофункциональность

Трактор ВТЗ 2048А оснащен двумя узлами для установки навесного и прицепного оборудования. Благодаря им вы можете установить разнообразное дополнительное оборудование и расширить функционал трактора. Эта модель отлично справляется с поставленными задачами в сельской местности и в городе. Ее можно использовать для следующих работ:

  • Обработки почвы
  • Посадки зерновых и других культур
  • Межрядной обработки
  • Полива растений
  • Работ в саду и виноградниках
  • Сбора урожая
  • Покоса сена

При своих достаточно компактных размерах эта модель обладает отличными характеристиками производительности и маневренности. Ее можно использовать в небольших фермерских хозяйствах, теплицах и других локациях. В черте города эта модель используется для ремонтных работ, в строительстве, коммунальном хозяйстве для уборки снега и мусора.

Трактор ВТЗ 2048А приспособлен для работы в разных климатических условиях. Благодаря системе освещения его можно использовать для работы в ночное время. Отличная модель с высокими показателями экономичности!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector