Трактор втз 2048а
Легкий трактор ВТЗ-2048А
VTZ-2048A: технические характеристики и цена в России. Обзор полноприводного трактора «2048 А» с фотографиями.
ВТЗ-2048А представляет собой универсально-пропашной трактор с колесной формулой «4×4», который ориентирован на осуществление широчайшего спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ, а также способен производить целый комплекс работ в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства.
Эта машина, пришедшая на смену семейству Т-45 «Владимирец», была представлена в 2001 году, тогда же стартовал ее товарный выпуск.
ВТЗ-2048А демонстрирует следующие габаритные размеры: 3460 мм в длину, 1675 мм в ширину и 2600 мм в высоту. Колесная база занимает у трактора 2450 мм, его наименьший дорожный просвет составляет 347 мм, а колея имеет регулируемые характеристики: спереди – от 1322 до 1522 мм, а сзади – от 1210 до 1484 мм.
Эксплуатационная масса машины насчитывает 2640 кг, а грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса) у него не превышает 1000 кг.
В движение ВТЗ-2048А приводится четырехтактным дизелем Д-130 рабочим объемом 3.12 литра с тремя вертикально расположенными «горшками», непосредственным впрыском, системой комбинированной смазки и воздушным охлаждением, который генерирует 45 лошадиных сил (33.1 кВт) при 2000 об/минуту и 177 Нм крутящего момента при 1200 об/минуту.
Двигатель устанавливается совместно с механической коробкой передач, имеющей восемь ступеней переднего и шесть заднего хода, сухой двухдисковой муфтой сцепления и полноприводной трансмиссией с автоматически подключаемым передним мостом при повышенном буксовании задних колес.
Диапазон скоростей у трактора варьируется от 1.53 до 23.87 км/ч, а удельный расход горючего у него не превышает 241 г/кВт*час.
В основе ВТЗ-2048А находится полурамная конструкция, а по умолчанию ему полагается каркасная кабина со стеклопластиковыми элементами облицовки.
Машина укомплектована пневмоколесной ходовой системой, гидрообъемным рулевым комплексом и дисковыми тормозами с раздельным управлением на правое и левое колеса задней оси. Помимо этого, трактор может похвастать задней гидронавесной системой, позволяющей применять навесное и прицепное оборудование.
Цены. На российском рынке в 2017 году приобрести ВТЗ-2048А можно по цене от
1.2 миллиона рублей.
Машина штатно оборудована: кабиной с вентиляцией и отопителем, зеркалами заднего вида, передним и задним стеклоочистителями, подрессоренным водительским креслом и другим оборудованием.
Трактор ВТЗ 2048А
ВТЗ 2048А – универсально-пропашной трактор, имеющий колесную формулу 4 на 4 и ориентированный на выполнение большого спектра операций в сельском хозяйстве, коммунальной сфере, промышленности и других отраслях. Модель заменила в линейке производителя популярную машину Т 45 «Владимирец».
Продукты Владимирского тракторного завода широко распространены по всей России. В советское время предприятие считалось одним из наиболее известных, после кризиса объемы производства резко упали, но завод сумел приспособиться к новым условиям. Ответом на ухудшение положения стало появление новых моделей, среди которых оказался и ВТЗ 2048А. Модель была представлена в 2001 году и почти сразу запущена в серийное производство. Трактор унаследовал простую конструкцию и двигатель собственной разработки от Т 45 «Владимирец», но оказался более универсальным, комфортным и надежным. Потребителей ВТЗ 2048А привлекал доступной стоимостью, неплохими характеристиками и легкостью обслуживания и ремонта.
Назначение
С появлением данной модели задачу по созданию многофункционального легкого трактора, способного работать как в городских условиях, так и в сельской местности можно было считать выполненной. ВТЗ 2048А отлично подходил для различных видов полевых работ:
- посадки и уборки урожая;
- предпосевной подготовки грунта;
- межрядовой обработки;
- полива;
- внесения удобрений;
- заготовки кормов;
- всевозможных операций с землей.
С исчезновением огромных колхозов спрос на большие трактора резко упал. В этих условиях во главу угла встала экономическая эффективность, и здесь появление ВТЗ 2048А оказалось очень кстати. Компактная машина демонстрировала высокие показатели экономичности и производительности. Небольшие размеры позволяли использовать ее на животноводческих фермах, маленьких полях, теплицах, садах и виноградниках, где пространство ограничено. По производительности ВТЗ 2048А несколько уступал белорусским аналогам, но был куда более экономичным.
Модель подходила и для работы в городских условиях. Ее использовали для ремонта дорог, операций в строительном сегменте, уборки стадионов и улиц от мусора и снега. Широкая линейка навесного оборудования позволяла справляться с множеством задач в короткие сроки.
Модификации и особенности
В линейку производителя вошли несколько современных тракторов: 150 ДЕ, ВТЗ 2032 и другие. Серия ВТЗ 2048А считалась наиболее популярной и была представлена несколькими модификациями с возможностью улучшений. Помимо базовой версии, существовал экспортный вариант ВТЗ 2048АЕ с мотором Д 130/10, созданный специально для европейских государств. В 2006 году он сертифицировался по уровню выбросов и шума на нормы европейских стандартов. Модель экспортировалась в Польшу, Казахстан, Польшу, Молдавию, Германию, Узбекистан и Венгрию. Еще одной популярной модификацией стал ВТЗ 2048АС «Пахарь» с форсированным агрегатом Д 130 с турбонаддувом. Машина была прямым конкурентом МТЗ 82.
Особенности модели:
- двигатель запускается при помощи электростартера из салона;
- оператор может менять ширину колеи, агротехнический просвет и колесную базу, что делает машину более универсальной и обеспечивает лучшее агрегатирование со сменным оборудованием;
- мотор устанавливается в передней части корпуса, за счет этого техническое обслуживание, ремонт двигателя и балансировка трактора упрощаются;
- ведущими являются обе оси. Управление трактором выполняется передними колесами, имеющими меньший диаметр;
- машина имеет 2 узла навеса устройств и возможность использования автосцепки.
Среди недостатков трактора следует выделить малую мощность – для больших объемов работ модель не подойдет. В настоящее время трактор снят с производства.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 3460 мм;
- ширина – 1675 мм;
- высота – 2600 мм;
- дорожный просвет – 347 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- ширина передней колеи (регулируемая) – 1320-1550 мм;
- ширина задней колеи (регулируемая) – 1200-1485 мм.
Эксплуатационная масса модели составляет 2640 кг, предельная грузоподъемность на навесном узле – 1000 кг. Трактор может передвигаться в диапазоне скоростей от 1,51 до 23,85 км/час.
Двигатель
ВТЗ 2048А унаследовал двигатель Д-130 от предшественника Т 45. При этом силовая установка подверглась модернизации. 4-тактный дизельный агрегат получил следующие особенности:
- механическая регулировка оборотов;
- запуск при помощи электростартера;
- непосредственный впрыск топлива в цилиндр;
- отсутствие наддува (атмосферный тип);
- 2 степени очистки воздуха;
- принудительное охлаждение при помощи воздушного потока;
- система смазки – комбинированная;
- форсунки без штифтов, имеющие закрытое исполнение.
Блок цилиндров, цилиндро-поршневая группа и коленчатый вал получили улучшенные характеристики, что позволило увеличить ресурс работы агрегата. Долговечность мотора также обуславливалась тем, что дизельное горючее в нем выступало в роли смазочного материала. Мотор Д-130 зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и неприхотливый аппарат, способный работать без поломок на топливе любого качества.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 3,12 л;
- номинальная мощность – 33,1 (45) кВт(л.с.);
- расчетная частота вращения – 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 177 Нм;
- удельный расход топлива – 236 г/кВт в час
- количество цилиндров – 3 (вертикальное расположение).
Устройство и особенности эксплуатации
Модель комплектуется пневмоколесной ходовой системой. Ведущими у ВТЗ 2048А являются колеса переднего и заднего мостов. Подключение переднего моста выполняется оператором. Трактор имеет возможность изменять колею задних и передних колес, что позволяет подстраиваться под поля с разной шириной посадки культур.
На ВТЗ 2048А используется двухдисковое постоянно включенное сцепление, которое выключается посредством механического привода при смене режима КПП. Общий картер монтируется в одном корпусе со следующими элементами:
- узлы основной передачи;
- коробка включения реверса и смены режимов;
- механизм дифференциала.
В основе трансмиссии заложена механическая коробка передач с 6 реверсируемыми режимами передачи усилий (8 передних и 6 задних скоростей). Наличие удвоителя добавляет 2 замедляющие скорости. Переключение КПП выполняется кулисным механизмом. Подключение переднего моста выполнено через раздаточную коробку. Редукторы концевых передач и тормозные механизмы закреплены на корпусе трансмиссии. Тормозная система трактора построена на базе тормозов ленточного типа с раздельным воздействием на колеса задней оси. Трансмиссия ВТЗ 2048А позволяет оператору осуществлять самые сложные маневры и работать на ограниченном пространстве.
Вал отбора мощности располагается в задней области машины. Частота вращения устройства равняется 540 об/мин.
Гидравлическая система ВТЗ 2048А мало отличается от аналогичных элементов других продуктов завода. Она основана на силовом шестеренчатом гидронасосе с вращением от маховика двигателя. Подключение выполняется через муфту шарикового типа, поток регулируется 2 золотниками. Узел навеса выполняет следующие функции:
- регулировка положения устройств в рабочем и транспортном режимах;
- соединение машины с дополнительным оборудованием.
Линейка оборудования, доступная для ВТЗ 2048А, является одной из наиболее широких. С трактором агрегатируются:
- сеялки;
- плуги;
- культиваторы-межрядники;
- бороны;
- культиваторы;
- косилки;
- устройства для посадки различных культур и картофеля;
- окучники;
- рассеиватели;
- пресс-подборщики;
- опрыскиватели;
- овощекопалки.
Для городских условий эксплуатации предлагается следующее оборудование: оснащение для мойки, уборные щетки, задние и передние отвалы для очистки территории от снега, фронтальные погрузчики, катки, тротуароуборочные машины и другие устройства.
При разработке кабины для ВТЗ 2048А рассматривались иностранные трактора аналогичного класса. В результате получилась весьма интересная в плане дизайне и комфорта рабочего места модель. Для машины создали принципиально новую кабину с высокими показателями эргономики и безопасности. В этом отношении отечественный трактор мог на равных конкурировать с зарубежной техникой. Кабина ВТЗ 2048А является полностью герметизированной и имеет отличную шумо- и виброизоляция. Специальный каркас безопасности, выполненный из сложногнутых профилей, защитит оператора в случае переворота машины. Выпуклая форма стекол уменьшает вибрацию и шум в салоне. Водителю разработчики предложили современное сиденье с регулировкой по массе и высоте оператора и несколькими рабочими положениями.
Дополнительно следует отметить новую автономную вентиляционную и отопительную систему. У предшественников данный элемент считался слабым местом. Операторы Т 25 постоянно страдали зимой от морозов, им не помогали даже теплая одежда и валенки. В ВТЗ 2048А проблему удалось решить. Теперь даже сильные холода водителям не страшны.
Светотехнические устройства, имеющие у машины, позволяют работать в любое время суток. Широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ внутрь. Сама кабина имеет большое внутреннее пространство, но рассчитана на 1 человека. Управление трактором весьма простое, с ним может разобраться даже начинающий оператор (рулевое управление – гидрообъемное).
Мощный трактор ВТЗ-2048 из модельного ряда Владимирского тракторного завода
Трактор ВТЗ производится на производственных мощностях тракторного завода в городе Владимире. Предприятие начало строиться в 1943 году, а уже летом 1944 года началась сборка тракторов «Универсал». Первое время производство шло под открытым небом, а к 1949 году завод вышел на запланированную мощность.
Модельный ряд продукции Владимирского завода включает в себя самоходные шасси, колесные трактора и дизельные двигатели. Наиболее популярными моделями являются сельскохозяйственная машина ВТЗ-2048 и самоходные шасси 30/50СШ.
ВТЗ-2048
Колесный трактор, относящийся по техническим характеристикам к категории машин 0,9 т. На тракторе используются несколько модификаций дизеля Д-130. На моторах устанавливается компрессор для воздушной системы и отдельная магистраль, предназначенная для подачи масла в радиатор отопителя кабины. Запас мощности позволяет эксплуатировать машину с навесным и прицепным оборудованием, созданным для машин ЛТЗ и МТЗ тяговой категории до 1,4 т.
На тракторе установлена механическая коробка передач с реверсивным редуктором, позволяющая использовать 6 передач для движения вперед и назад. В коробке имеются 2 пониженные передачи, которые предназначены для движения вперед в тяжелых дорожных условиях. В задней части коробки расположен хвостовик вала привода дополнительного оборудования. Хвостовик оснащается сменными насадками, отличающимися диаметром и числом шлицев.
Оператор машины располагается в кабине, рассчитанной на одного человека. Каркас кабины выполнен из стального профиля, обеспечивающего прочность конструкции. Доступ осуществляется через 2 боковые двери. Лобовое стекло обогревается теплым воздухом, заднее — оснащено электрическим обогревом.
В зависимости от типа кабины завод поставляет модификации машины:
- 2248 — с каркасной кабиной, закрытой сверху тентом, боковых стенок и стекол нет;
- 2348 — установлен усиленный каркас безопасности;
- 2448 — укомплектован дугами безопасности.
Все модификации оснащены одинаковым шасси с возможностью шагового изменения ширины колеи.
Штатная гидравлическая система оборудована шестеренным насосом, расположенным на картере сцепления. Работа усилителя рулевого управления осуществляется от отдельного насоса-дозатора. Запас жидкости для работы гидравлических систем расположен в едином расходном баке.
ВТЗ-2048А
Отличием трактора ВТЗ-2048А является передний ведущий мост. Привод выполняется карданным валом, подключенным к дополнительному редуктору на картере коробки передач. В приводе установлен дифференциал, автоматически включающий передний мост при пробуксовке колес заднего моста.
Технические характеристики машины обеспечивает 3-цилиндровый 45-сильный дизель Д-130 производства Владимирского завода. Двигатель оснащен принудительным воздушным охлаждением. Для подачи воздуха применяется осевой вентилятор и направляющий кожух с дефлекторами. Передача крутящего момента на коробку выполняется 2-дисковой муфтой сухого трения.
Трактор поставляется с закрытой кабиной или с каркасной конструкцией, оборудованной тентом. По заказу возможна установка защитного силового каркаса. Закрытая кабина оборудована вентиляцией и отопителем, работающим от системы смазки двигателя. Дополнительно установлена подсветка, стеклоочиститель и зеркала заднего вида.
ВТЗ-2032
Трактор ВТЗ-2032 унифицирован по ряду элементов с машиной 2048. Отличием является установка 2-цилиндрового 30-сильного дизеля Д-120. Технические характеристики двигателя являются достаточными для соответствия трактора тяговому классу 0,6 т. Для пуска двигателя используется электрический стартер. В зимнее время запуск облегчается свечами накаливания, установленными в цилиндрах. Ранние модели оснащены свечой подогрева поступающего воздуха, размещенной в коллекторе впуска.
На тракторе применяется реверсивная трансмиссия, обеспечивающая 6 скоростей движения. Дополнительные 2 скорости для движения вперед используются при работе с нагруженным навесным оборудованием, требующим высокого тягового усилия.
Трактор используется в коммунальном хозяйстве. Завод выпускает модификации, оснащенные щеточным оборудованием и бульдозерными отвалами. Заказчик может приобрести шасси без навески и доукомплектовать машину самостоятельно.
ВТЗ-2032А
Вариант с приводом на 2 моста. Передний мост подключается автоматически при начале пробуксовки заднего. Для поворота колес применяется гидравлический механизм, оснащенный цилиндром с двумя штоками. Коробка передач оснащена валом привода дополнительного оборудования с независимым принципом работы. Вал обеспечивает частоту вращения 540 об/мин.
В снаряженном состоянии трактор весит 2500 кг. Для улучшения сцепления колес с грунтом применяются балластные грузы, размещаемые на передней или задней части остова. Гидравлическая система оснащается насосом, обеспечивающим повышенную производительность.
Запас топлива размещается в баке, установленном под кабиной оператора. Кабина закрытого типа, комплектуется отопителем, противосолнечным козырьком и регулируемым сидением.
ВТЗ-2032-10
Сельскохозяйственный трактор с приводом на задний мост, отличается от базового шасси отсутствием гидравлического привода управляемых колес и типом работы ВОМ. На версии 2032-10 используется зависимый принцип работы вала.
Применение переднего моста портальной схемы позволило увеличить клиренс до 200 мм. Регулируемая колея, а также большой дорожный просвет позволяют использовать трактор при выполнении работ в садах и на фермах.
ВТЗ-2027
Колесный трактор с приводом на заднюю ось, являлся модернизированным вариантом Т-25/30. Машина выпускалась с 1996 года. На тракторе установлена кабина с увеличенной площадью остекления и пластиковое оперение. Сиденье оператора имеет регулировки и обеспечивает благоприятные условия труда. Трактор оснащался дизелем Д-120.
Рулевое управление механического типа, по заказу устанавливался усилитель гидрообъемного типа. Встречаются машины с каркасной кабиной, оснащенной тентом, а также оборудованные каркасом безопасности. Производство трактора прекращено.
ВТЗ-50
Самоходное шасси с расположенным сзади 3-цилиндровым силовым агрегатом Д-130. Предназначением машины является сгребание, погрузка и перевозка сыпучих материалов. Шасси может применяться в коммунальном хозяйстве для сбора и транспортировки мусора.
Шасси состоит из соединенных между собой картеров коробки и двигателя. Спереди устанавливается рама открытого типа, на которой закреплен передний мост. На верхней части рамы устанавливается платформа или специальное оборудование. Платформа оснащена гидравлическим цилиндром, позволяющим вести разгрузку в 3 стороны.
ВТЗ-30
Трактор ВТЗ-30 представляет собой шасси, унифицированное с ВТЗ-50. Технические характеристики машины обеспечиваются 30-сильным дизелем Д-120 и реверсивной трансмиссией. Шасси поставляется с различным навесным оборудованием, смонтированным на передней части. Грузовая платформа оснащена гидравлическим приводом для разгрузки в 3 стороны.
ВТЗ Т-30
Серия колесных тракторов сельскохозяйственного назначения. Выпускались с приводом на задний мост или в варианте со всеми ведущими колесами. Трактор оснащался дизелем Д-120 и реверсивной коробкой скоростей с дополнительным ходоуменьшителем. Модификация Т-30А-80 отличалась установкой мотора Д-130.
На тракторе применялось рулевое управление механического типа, встречаются экземпляры с гидравлическим приводом. Для остановки машины используются ленточные тормоза с раздельным управлением. Подвеска переднего моста на балансире, задний мост установлен жестко.
Достоинства и недостатки
Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:
- производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
- увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
- простота ремонта и технического обслуживания;
- компактность;
- экономный расход топлива и масла;
- маневренность.
Из недостатков отмечаются:
- ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
- плохое качество сборки машин;
- неправильное или неполное крепление узлов;
- холодная кабина;
- сложности с поставкой запчастей.
Цена и отзывы владельцев
Стоимость машин ВТЗ без пробега составляет:
- 50 — от 662 тыс. рублей;
- 30 — от 662 тыс. рублей;
- 2048А (Агромаш-50) — от 540 тыс. рублей;
- 2032А (Агромаш-30) — от 529 тыс. рублей.
Машины Агромаш-50 и 30 с приводом на задние колеса оцениваются дешевле на 50-70 тыс. рублей. Техника с пробегом оценивается владельцами в 150-400 тыс. рублей. Машины нижнего ценового диапазона находятся не в лучшем техническом состоянии и требуют ремонта.
Имеется опыт эксплуатации шасси ВТЗ-50. В конструкции имеются 2 насоса с общим расходным баком. В период гарантии производилась замена коленчатого вала двигателя из-за брака. Колодки тормозов примерзают в холода, поэтому после зимы требуется замена. Есть риск повреждения стеклянных дверей при работе. Дизель оснащен свечами накаливания, которые облегчают зимний запуск.
Алексей, Тамбовская область
Трактор модели 2032 приобретался у дилера. В период обкатки была поломка, связанная с попаданием стружки в клапан гидравлического распределителя. Двигатель оснащен масляной системой со сменным фильтрующим элементом (от легковых ВАЗ). Запуск при температуре -25°С уверенный, даже без включения свечей подогрева. Скоростные показатели и особенности трансмиссии позволяют использовать трактор для работы в поле и для буксировки прицепа.
Сергей, Краснодарский край
При проведении пахотных работ стало выбивать скорости в тракторе Агромаш-50. При вскрытии коробки обнаружилось большое количество грязи и стружки. Зазоры в шестернях не отрегулированы. После переборки и промывки коробка стала работать гораздо четче и тише.
Трактор ВТЗ 2048А в Москве и Московской области
- Персональный менеджер Принимаем заявки круглосуточно Оплата при получении Двойная гарантия качества Своя служба доставки
- Описание
- Отзывов (1)
Технические характеристики
Характеристики | |
Кол-во цилиндров | 3 |
Скорость, км.ч. | 23,85 |
Колесная база (мм) | 2450 |
Вес (кг) | 2640 |
Двигатель | Д 130 |
Коробка передач | 14 (8+6) |
Минимальный дорожный просвет (мм) | 347 |
Мощность (кВт) | 33,1 |
Мощность (л.с.) | 45 |
Расход топлива (г/кВт*час) | 241 |
Тип запуска двигателя | электростартер |
Частота вращения ВОМ (об/мин) | 2000 |
Трактор ВТЗ 2048А – универсальный трактор с колесной формулой 4х4 от известного российского производителя – Владимирского тракторного завода. Эта модель была выпущена в 2001 году вместо популярного трактора Т 45 «Владимировец». Комфортный в управлении, мощный и надежный трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.
Особенности модели
- Дизельный двигатель Д 130
- Мощность 45 л.с.
- Запуск двигателя с помощью электростартера
- Высокий дорожный просвет в 347 мм
- Колесная база 2450 мм
- Регулируемая передняя колея с диапазоном 1320-1550 мм
- Регулируемая задняя колея с диапазоном 1200-1485 мм
- Масса модели 2640 кг
- Грузоподъемность 1000 кг
- Механическая коробка передач (8 передних, 6 задних)
- Максимальная скорость движения 23,85 км/час
- Минимальная скорость движения 1,51 км/час
- Экономичный расход топлива 241г/час
Дизельный двигатель с механической регулировкой оборотов и двумя степенями очистки воздуха. Есть принудительное охлаждение воздухом. Топливо впрыскивается в цилиндр. Двигатель находится в передней части корпуса и поэтому легко обслуживается и в случае необходимости ремонтируется.
Неоспоримое преимущество этой модели – возможность регулировать ширину колеи, колесную базу и дорожный просвет. Благодаря этим функциям машина более маневренная, легко адаптируется для более точного и качественного выполнения работ.
Многофункциональность
Трактор ВТЗ 2048А оснащен двумя узлами для установки навесного и прицепного оборудования. Благодаря им вы можете установить разнообразное дополнительное оборудование и расширить функционал трактора. Эта модель отлично справляется с поставленными задачами в сельской местности и в городе. Ее можно использовать для следующих работ:
- Обработки почвы
- Посадки зерновых и других культур
- Межрядной обработки
- Полива растений
- Работ в саду и виноградниках
- Сбора урожая
- Покоса сена
При своих достаточно компактных размерах эта модель обладает отличными характеристиками производительности и маневренности. Ее можно использовать в небольших фермерских хозяйствах, теплицах и других локациях. В черте города эта модель используется для ремонтных работ, в строительстве, коммунальном хозяйстве для уборки снега и мусора.
Трактор ВТЗ 2048А приспособлен для работы в разных климатических условиях. Благодаря системе освещения его можно использовать для работы в ночное время. Отличная модель с высокими показателями экономичности!