Трактор т 75
Трактор Т-75
Трактор гусеничный, общего назначения, класса 3 т, с навесными, полунавесными и прицепными машинами предназначен для пахоты, посева, сплошной культивации, уборки и выполнения других сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях. Его можно использовать на дорожных, мелиоративных и других работах, а также на перевозке тяжелых грузов по плохим дорогам.
На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный вихрекамерный двигатель Д-75 мощностью 75 л. с. при 1500 об/мин. Удельный расход топлива 200 г/л.с.ч. Он существенно отличается от двигателя Д-54 конструкцией вихревой камеры головки, более рациональным распределением потоков охлаждающей воды, размером тарелок впускных клапанов.
Коробка передач механическая, десятиступенчатая, управляемая двумя рычагами. Скорости движения (в км/час): вперед на первой передаче 2,14; на второй 2,68;. на третьей 3,22; на четвертой 4,00; на пятой 4,95, на шестой 5,97; на седьмой 7,07; на восьмой 8,8; на девятой 10,6; на первой передаче заднего хода 1,76; на второй 3,32; на третьей 5,86.
Тяговые усилия (в кг): на первой, второй и третьей передачах не более 3000; на четвертой 3500 (при преодолении кратковременных повышенных сопротивлений); на пятой 3050; на шестой 2450; на седьмой 2000; на восьмой 1500; на девятой 1000. Мощность на крюке при работе на стерне на рабочих передачах 56 л. с. Вал отбора мощности зависимый с приводом от первичного вала короб- ки передач. Ширина колеи 1435 мм. Дорожный просвет 280 мм. Габариты (в мм): ширина 1845; высота 2300; длина 4190 (с механизмом навески). Среднее удельное давление на почву для трактора модификации Т-75-С1 — 0,44 кг/см2.
Вес заправленного трактора модификации Т-75-С1 — 5960 кг.
Трактор Т-75 представляет собой модернизированный трактор ДТ-54А. На тракторе Т-75 более мощный двигатель с электростартерным запуском от пускового двигателя, измененная коробка передач с большим диапазоном повышенных скоростей, двухдисковая муфта сцепления, независимый вал отбора мощности, вентилируемая и обогреваемая кабина, усиленная рама, система электрооборудования и др.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой.
Трактор Т-75 по заказу потребителя поставляется в одной из следующих модификаций:
Т-75-С1— с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный агрегатами гидравлическом системы, с основным цилиндром и механизмом для навешивания орудий;
Т-75-С2 — с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, но без основного силового цилиндра и механизма для навешивания орудий;
Т-75-СЗ — с зависимым валом отбора мощности и без агрегатов гидравлической и навесной систем;
Т-75-С4 — с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, агрегатами навесной системы;
Т-75-С5 — с независимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, гидравлической навесной системой;
Т-75-С6 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный навесной системой, как и трактор Т-75-С2;
Т-75-С7 — с независимым валом отбора мощности и без гидравлической и навесном систем, как и трактор Т-75-СЗ;
Т-75-С8 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный навесной системой, как и трактор Т-75-С4;
Т-75-С9 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный, как и трактор Т-75-С1, но без основного цилиндра и задней навески.
Рекомендуется для всех зон СССР.
Изготовитель Харьковский тракторный завод Харьковского совнархоза.
Ц е н а 2600 р у б л е й .
Трактор ДТ-75 – самый массовый гусеничный трактор СССР
Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы.
Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.
Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.
Технические характеристики первой модели ДТ-75
В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.
Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:
- Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
- Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
- Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
- Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
- Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
- Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
- Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
- Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.
Габариты трактора ДТ-75:
- Длина (без отвала) – 4530 мм.
- Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
- Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
- Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
- База (расстояние между осями) – 1612 мм.
- Дорожный просвет – 326 мм.
- Конструктивная масса – 5750 кг.
- Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.
Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.
Важные изменения
Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.
От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.
Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.
Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..
Заботясь о комфорте и производительности
В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.
Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:
- Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
- Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
- Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
- Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.
В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.
Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.
Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».
Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.
Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.
Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.
Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.
Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.
Жизнь продолжается
Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.
Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.
Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.
Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.
Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.
Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:
- Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
- Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
- Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.
Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.
Здесь узнаете чем хорош трактор Т-40, и почему могучий К-700 не получил распространения.
Обзор трактора дт-75 и его модификаций: изучаем детально
ДТ-75 – трактор на гусеничном ходу, выпускавшийся в Советском Союзе и постсоветское время. Трактор ДТ 75 выпускался Волгоградским тракторным заводом с 1962 по 2009 г, за все время произведено свыше 2.7 млн экземпляров – рекордный результат для техники такого рода. Трактор обрел популярность благодаря надежности, неприхотливости и доступности. Главное назначение гусеничного трактора ДТ 75 – сельхозработы, но удачная конструкция позволяет ему справляться и с другими задачами.
Трактор ДТ-75
Обзор гусеничного трактора ДТ-75 начнем с информации о его производителе. Им стал Волгоградский тракторный завод, запустивший в 1963 году массовое производство гусеничных тракторов общего назначения ДТ-75. Это самый востребованный трактор СССР, завоевавший огромную популярность благодаря отличным тяговым и эксплуатационным характеристикам. Отличительной чертой данного трактора является простота управления, возможность проведения ремонтных работ, наличие запасных частей и комплектующих и доступная цена. Чуть позже, с 1968 года было налажено серийное производство модернизированных гусеничных тракторов ДТ-75М на Павлодарском тракторном заводе в Казахстане.
Эта тяжелая агротехника за весь период своего существования доказала свою универсальность, выполняя различные дорожные, сельскохозяйственные и строительные работы с различным оборудованием.
История трактора
В середине-конце 50-х годов XX в. ВГТЗ массово производил трактора ДТ-54. Это были хотя и многофункциональные, но технически и морально устаревающие машины, наследовавшие конструктивные решения еще довоенных времен. Советскому государству нужна была новая сельхозтехника, создание которой поручили Волгоградскому (тогда еще Сталинградскому) Тракторному Заводу.
Изначально предполагалось, что на смену «пятьдесят четвертому» придет модель ДТ-56. Ее закончили прорабатывать к 1958 году, но модель провалила государственные испытания и не была рекомендована к серийному выпуску.
Разработка совершенно нового трактора началась с приходом на ВГТЗ конструктора М. А. Шарова. Устроившись работать на крупнейшее тракторостроительное предприятие советского государства, Шаров поставил амбициозную задачу – разработать и начать выпуск новых тракторов, глубоко модернизировав имеющиеся образцы пахотной техники.
Пробные модели ДТ-75 были собраны г. То, какие имеет трактор ДТ 75 характеристики, удовлетворило проверяющих, машины показали серьезное превосходство над зарубежными гусеничными аналогами. Отмечался вес новинки: масса трактора ДТ 75 позволяет ему работать на мягких или заболоченных грунтах. И к маю 1960 г. руководство ВГТЗ распорядилось о начале модернизации производства для переподготовки линий к ДТ-75. Массовый выпуск наладили к 1963, 30 декабря этого года конвейер покинул последний ДТ-54, а вслед за ним – «первенец» ДТ-75, собранный на главном конвейере. С этого момента началась долгая история этого трактора, продолжающаяся и сегодня. По данным 2009 года завод изготовил более 2 млн 741 тыс. экземпляров ДТ 75.
Архивное фото ДТ 75 первого поколения:
Интересно: с 1965 года машины поставлялись на экспорт в некоторые страны соцблока, на Кубу и ряд африканских государств. Это как способствовало развитию их сельского хозяйство, так и повышало авторитет отечественного машиностроения.
Машина пережила несколько модернизаций и делалась в нескольких модификациях. К 2009 году трактор прошел через очередное обновление и рестайлинг: его снабдили новым финским ДВС Sisu, производимым на моторо-тракторном заводе во Владимире, и современной кабиной. Индекс трактора поменялся, он выпускается с торговым названием «Агромаш 90 ТГ».
Важно: нельзя путать рассматриваемый трактор с машиной Харьковского тракторного завода, выпускавшейся со схожим индексом. Трактор Т 75 от ХТЗ был модернизацией ДТ-54.
Устройство техники
На первые модели ДТ-75 устанавливались четырёхцилиндровые дизельные двигатели СМД-14. Эти агрегаты выдавали мощность в 75 лошадиных сил и обладали рабочим ресурсом в 3000 моточасов.
Трактор ДТ 75
Впоследствии силовую установку заменил усовершенствованный двигатель из этой серии СМД-14НГ. Новый мотор обладал теми же техническими характеристиками, что и его предшественник, но выдавал больше мощности – 80 лошадиных сил.
Для эксплуатации техники в регионах с холодным климатом и работ в зимний период, была предусмотрена система холодного запуска двигателя. За всю историю своего существования, трактор несколько раз модифицировался. На второе поколение машин устанавливались более мощные дизельные агрегаты.
Базой для трактора ДТ-75 служит металлическая составная рама. Она состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собой металлическими трубами. На раму крепятся основные узлы трактора: роликовые механизмы, подвеска, гусеничные тележки, блоки направляющих и ведущих катков.
Трансмиссия машины состоит из четырёх ходовой коробки передач, двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа и ленточных плавающих тормозов. Коробка передач обеспечивает 7 передних и одну заднюю скорость.
Для увеличения тяговых показателей, на трактора устанавливался уменьшитель хода, одноступенчатый реверсный редуктор и планетарный редуктор для увеличения крутящего момента. Именно эти особенности позволяли устанавливать отвал и использовать машину как бульдозер.
Устанавливался на гусеничный трактор и ВОМ (вал отбора мощности), приводом для него служил ходоуменьшитель и ли редуктор для увеличения крутящего момента. Кстати, эти узлы монтировались на передней стенке коробки передач, но были выделены в отдельный блок.
Трактор ДТ 75 Н
Трактор ДТ-75 имел двухместную подрессоренную кабину. Высокая герметичность обеспечивала защиту от шума и пыли. Водительское кресло обладало возможностью изменять свою конфигурацию. Для комфортной работы была установлена вентиляционная и отопительная системы. За безопасность водителя отвечал каркас безопасности.
В качестве навесного оборудования на трактор ДТ-75 может использовать различные целевые агрегаты. Этому способствует прицепное устройство, задняя навеска и гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Это даёт машине возможность использовать плуг, бульдозер, сеялку борону и устройства для уборки картофеля.
Кроме этого, машина может агрегатироваться с дополнительным оборудованием бокового полунавесного типа. Это позволяет превратить трактор в бетоноукладчик или погрузчик. Широкий спектр возможностей ДТ-75 включает в себя дорожные, строительные и бурильные работы.
Вес | 5 550 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 4 109/1 740/2 304 мм |
Радиус разворота | 2 250 мм |
Колея | 1 330 мм |
Клиренс | 326 мм |
Скоростной диапазон | 5,5-10,8 км/час |
Вращение коленвала | 1 700 об/мин |
Расход топлива | 195 г/кВт час |
Достоинства и недостатки
Гусеничный трактор ДТ-75 — это по-настоящему мощная и функциональная машина. Техника, изготовленная во времена Советского Союза, неплохо справляется с современными задачами.
Небольшой вес машины и предельно низкое давление на грунт, позволяет использовать машину на полях, не опасаясь повреждений плодородного слоя почвы. Все модификации машины отличаются экономичным расходом топлива, надёжностью и простотой в эксплуатации.
Из недостатков можно отметить частый выход из строя гидравлического насоса и некорректную работу встроенного генератора. Как и у большинства советских машин, можно наблюдать протекание масла через сальниковые уплотнители.
Модели
ДТ-75, как уже упоминалось, был преимущественно сельскохозяйственным трактором, предназначенным для пахотных работ. Но удачная базовая конструкция позволила приспособить его для выполнения других задач.
Существовало четыре основных модификации:
- ДТ-75 С1 (ДС 1) – с задней навеской, оснащенный гидросистемой и выносными цилиндрами;
- ДТ-75 С2 – снабженный гидронасосом и гидрораспределителем, баком гидроузла, маслопроводами;
- ДТ-75 С3 – без гидросистемы и блоков задней навески;
- ДТ-75 С4 – со всем перечисленным, кроме вынесенных цилиндров.
На их базе создали несколько субмодификаций.
Функциональность
В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.
В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.
Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.
Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.
Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.
Снегоочиститель СШР — на базе трактора ДТ-75
В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.
ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.
Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.
Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.
ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.
ДТ-75Б
Буква Б означает «болотоход» — это вариант с усиленным до 80 сил мотором СМД-14 НГ и увеличенной шириной полотна гусениц. Трактор предназначался для работ на торфяных разработках и прочих заболоченных ландшафтах. Конструкторы предусмотрели защиту двигателя и трансмиссии поддонами.
Трактор Т 75
Трактор т 75 представляет собой машину общего назначения на гусеничном ходу, предназначенную для осуществления широкого спектра работ в сельскохозяйственной отрасли, дорожном строительстве и лесной промышленности. Проектированием этой машины занимался Всесоюзной институт механизации, а производство начал осуществлять Харьковский тракторный завод. Данный вид агрегатов пришёл на замену тракторам марки «ДТ-54» и выпускался он с 1960 по 1962 год. В последующие годы выпускались различные модификации этой техники под общим наименованием «ДТ 75». Машина сумела объединить в себе лучшие качества советского машиностроения: надёжность, производительность и экономичность. Благодаря этим показателям «Т 75» помнят до сих пор и продолжают им пользоваться на многих предприятиях страны.
Назначение
Трактор может эффективно использоваться для проведения следующих видов работ:
- транспортировки грузов;
- возведения грунтовых насыпей;
- рытья котлованов;
- перемещения земляных масс;
- погрузки и разгрузки сыпучих материалов;
- планировки участков местности;
- засыпки ям и траншей;
- заготовки леса;
- вспахивания почвы;
- фрезерования и рыхления грунтов;
- уборки территорий от мусора и снежных заносов.
Трактор т 75 представлен на фото ниже:
Технические характеристики
Трактор т 75 и его технические характеристики представлены следующими показателями:
- массой машины — 5,96 т;
- тяговым усилием — 3,0 т;
- скоростью передвижения — 10,6 км/ч;
- удельным давлением на грунт — 0,44гс/см2;
- ёмкостью топливного бака — 218 л;
- количеством передач: 9 — вперёд, 3 — назад;
- дорожным просветом — 0,28 м;
- шириной колеи — 1,33 м;
- габаритами: длиной — 4,19 м, шириной 1,845 м, высотой — 2,30 м.
Характеристики двигателя
На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель СМД-14, рабочий объём которого составляет 6,33 литра. Скорость коленчатого вала достигает 1700 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а ход поршня — 140 мм. Расход горючего достигает 218г/кВт.ч. Конструкция силового агрегата «Т 75» отличается от предшественника более эффективным распределением охлаждающей жидкости и рациональными размерами тарелок впускных клапанов. В машине предусмотрено устройство для нагревания двигателя в зимний период — предпусковой подогреватель «ПЖБ-200».
Особенности кабины
У «Т 75» цельнометаллическая кабина, установленная на подрессоренный механизм. Она отличается хорошей герметичностью и неплохой шумоизоляцией. Рабочее место машиниста оснащено автоматической системой очистки воздуха и отопительным устройством, которое нагнетает тёплый воздух, поступающий от радиатора. Кабина оборудована регулируемым креслом водителя и дополнительным сиденьем для его помощника. Широкий обзор для машиниста достигается панорамным остеклением кабины. За его чистоту отвечают щётки стеклоочистителей, которые монтируются на переднем и заднем стекле.
Устройство
Основой машины является рама швеллерного типа. На её переднюю часть установлен двигатель, а сзади располагается кабина. Ходовая часть включает в себя такие элементы, как балансирующие каретки, гусеницы, поддерживающие ролики и колёса (ведущие, направляющие).
Силовой сегмент агрегата состоит из следующих устройств:
- муфты сцепления;
- механической коробки передач;
- главной передачи
- карданного вала;
- планетарных механизмов поворота в количестве двух единиц;
- бортовых тормозов;
- полуосей;
- вала отбора мощности.
Для придания направления гусеничной цепи и её поддержания в тракторе предусмотрены 4 ролика, по 2 с каждой стороны. Уровень натяжения цепи устанавливается при помощи специального механизма. Для управления поворотом трактора во время его движения используется традиционный способ, при котором затормаживается одна из гусениц.
Преимущества и недостатки
Благодаря участию в разработке «Т 75» лучших специалистов Советского Союза, трактор приобрёл ряд неоспоримых достоинств, среди которых:
- высокая степень надёжности;
- внушительная мощность;
- широкий набор функциональных возможностей;
- экономичность;
- простота и неприхотливость в обслуживании;
- большой эксплуатационный ресурс;
- невысокая стоимость.
К недостаткам машины можно отнести не слишком комфортную кабину и общее устаревание трактора: в техническом и моральном плане.
Отзывы
«Т 75» имеет довольно богатую историю, которой может похвастаться далеко не каждая машина. Сегодня на просторах интернета можно познакомиться с большим количеством отзывов, оставляемых машинистами разных поколений. В них они детально описывают особенности данного трактора. Вот некоторые из них:
- Машина вынослива и проста в ремонте. С запчастями проблем нет.
- Трактор незаменим в сельском хозяйстве. Пашню практически не портит и способен без проблем перемещать тонны сена на полях. Машину также можно использовать на заготовке леса.
- Ходовая часть трактора может прослужить не один год, если соблюдать условия эксплуатации и беречь машину.
- Машина боится попадания камней, также не стоит использовать её на песчаных грунтах.
- У трактора хорошая ремонтопригодность двигателя. Мотор оснащён декомпрессором, позволяющим его
- запускать даже в сильные морозы.
Что может входить в комплект
Трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:
- поворотными и неповоротными отвалами;
- трубоукладчиками;
- буровыми установками;
- землеройными механизмами;
- рыхлителями;
- фрезами;
- дождевателями;
- сварочными аппаратами промышленного типа;
- водоотливными устройствами.
- снегоочистителями.
Стоимость нового и б/у
Так как «Т 75» снят с производства, то приобрести новую модель трактора не представляется возможным. Остаётся только выбирать из машин бывших в употреблении. Однако и среди них можно отыскать агрегат в неплохом состоянии. Цена подержанной машины находится в диапазоне от 90 до 120 тысяч. Если задаться целью приобрести современный аналог «Т 75», то придётся выложить приличную сумму — порядка 1,5 миллиона рублей.
Аналоги
Сегодня на рынке машин общего назначения можно встретить экземпляры, в некоторой степени похожие на «Т 75». К ним можно отнести такие тракторы, как CAT D4K2, ВЗТ 75 и С 1002.Эти аналоги обладают следующими техническими характеристиками:
Модель
Эксплуатационная масса, т
Мощность двигателя, кВт
Скорость движения, км/ч
Дорожный просвет, м
Максимальная глубина копания, м