10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 54 практически универсал родом из 70 х

Трактор Т-54 (Болгарин). Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-54 (Болгарин)

Эта машина разрабатывалась Кишиневским машиностроительным заводом на основе популярной колесной модели МТЗ-50. Это была стандартная гусеничная модель для советского союза, на всех просторах которого была острая необходимость в технике по посеву, удобрению, уходу и сбору сельскохозяйственных культур. Т-54 конструировался для автоматизации работ на виноградниках и при выращивании овощных и злаковых культур.

Наличие универсальной сцепки, гидравлической системы и ВОМ, позволяют применять Т-54 и в других отраслях сельского хозяйства. Эту модель еще называются Болгарином. На первый взгляд логики нет, ведь он производился в Кишиневе, однако это не совсем так. Одна из модернизаций Т-54В производилась на Карловском тракторном заводе в Болгарии.

Обзор модификаций

Кроме стандартного Т-54 было выпущено еще несколько модификаций:

  • Т-54В Болгарин предусматривает возможность работы со стандартными и более широкими гусеницами, закрытую кабину и мотор «Д-50»;
  • Т-54В-С1 эта модель имеет колею 95 см и предназначалась для обработки виноградников с шириной в 2 м;
  • Т-54В-С2 имеет колею 85 см, и используется для виноградников с 1,5 метровой шириной.

Технические характеристики

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин имеет следующие габаритные размеры 2175×1050×3370 мм. Его номинальная масса составляет 3530 кг. При таких габаритных размерах и весе давление на грунт не превышает 0,57 кгс/см 2 .

Двигатель

Т-54 оборудован дизельным мотором с мощностью 50 лошадиных сил. Его объем составляет 4,75 л. Рабочая эксплуатационная температура поддерживается при помощи водяного охлаждения.

Пуск двигателя гусеничного трактора Т-54 производит при помощи электрического стартера.

Для облегчения пуска при отрицательных температурах, на устройстве установлен предпусковой подогреватель топлива. Он срабатывает, если температура окружающей среды ниже -5 °С. Расход топлива составляет всего 195 г/л.с-ч.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин оборудован механической КПП с 8 положениями для езды вперед. Это позволяет контролировать скорость езды в пределах от 1,2 до 16,3 км/ч. Также предусмотрено 2 реверсивные передачи, которые позволяют машине двигаться со скоростью от 2,16 до 3,17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Для передачи момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами. Механизмы поворота состоят из многодисковых фрикционных муфт сухого типа. Управление ими происходит непосредственно из кабины.

Гусеницы трактора Т-54 приводятся в действие при помощи двух поддерживающих и двух направляющих роликов. Каждое полотно имеет по 31 звену. Они соединены при помощи втулок. С целью обеспечения их гибкости, на проушинах траков установлены подпружиненные втулки, которые срабатывают при наезде на препятствие.

Кабина и управление

Кабина гусеничного трактора Т-54В Болгарин имеет закрытый тип. Ее обогрев происходит путем направления потока воздуха от радиатора. Операторское сиденье можно регулировать по высоте, для большего комфорта во время эксплуатации, под ним установлена торсионная подвеска. Двери и окна можно снять при необходимости.

Навесное оборудование

Т-54 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-54 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий и чистый дизель, чтобы не забить топливную систему.

Техобслуживание включает в себя несколько простых действий:

  • Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его, не допускается эксплуатации техники без масла.
  • Частота замены масла для каждого узла прописана в инструкции по эксплуатации.
  • По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-54 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Видео обзор

Обзор обработки виноградников трактором Т-54

Обзор уборки снега при помощи отвал-лопаты на тракторе Т-54

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы на тематических форумах.

Арсений:

«После окончания техникума, откомандировали меня на практику на Т-54. Из-за того, что у него были узкие гусеницы, мы его называли «стилягой». Виноградников у нас не было, поэтому работал я с сахарной свеклой. От его эксплуатации остались только приятные воспоминания. Всегда запускался с первого раза, выходов из строя не наблюдалось. Единственное, хотелось бы сделать более удобной кабину и увеличить остекление, потому что при езде есть большое количество мертвых зон.»

Трактор Т-54

Т-54 относится к категории узкогабаритных, виноградниковых, гусеничных тракторов с классом тяги 2 (20 кН). Модель используется для выполнения широкого комплекса работ, связанных с возделыванием виноградников и некоторых сельскохозяйственных культур с междурядьями от 1,5 метра. Однако Т-54 применяется также для обработки почв в садах, фермерских хозяйствах, при прочих сельскохозяйственных и погрузочно-разгрузочных работах и на транспорте.

Производством Т-54 занимался Кишиневский тракторный завод. Старт серийного выпуска данной модели пришелся на 1967-ый год. Для советского сельского хозяйства, испытывающего дефицит подобных машин, трактор был жизненно необходим.

Видео

Базой для разработки Т-54 послужил легендарный МТЗ-50. Однако отличий у продукта Кишиневского завода оказалось немало. От белорусского трактора он отличался кабиной, облицовкой, конструкцией механизма поворота, механизмом навески и ходовой частью.

Позднее появились несколько модификаций Т-54. Версия Т-54В представляла собой слегка улучшенный классический вариант. Модель получила уширенные и нормальные гусеницы, закрытую кабину и двигатель «Д-50». Впоследствии она преобразовалась в модификацию Т-54В-С1, имеющую колею 950 мм (предназначалась для виноградников с 2-метровой шириной междурядий) и модификацию Т-54В-С2 с колеей 850 мм (использовалась на виноградниках с 1,5-метровой шириной междурядий).
Т-54 был выполнен по стандартной для гусеничной техники схеме. Модель функционировала с множеством машин, позволяющих работать с виноградными насаждениями.

Технические характеристики

  • Т-54 имел средние габаритные размеры: высоту – 2175 мм, ширину – 1050 мм, длину – 3370 мм. Трактор оставлял колею 850 (950) мм.
  • Колесная база модели составляла 1600 мм, дорожный просвет – 270 мм.
  • Масса Т-54 равняется 3,53 тонны.
  • При этом удельное давление на почву, создаваемое им, не превышает 0,57 кгс/кв. см.
Читать еще:  Трактор т 4 практичная и мощная машина

Продукт Кишиневского тракторного завода комплектуется мотором мощностью 50 «кобыл». Вперед трактор разгоняется до 16,4 км/час, назад – до 3,7 км/час.

Расход топлива трактора Т-54

Удельный расход топлива модели составляет 195 г/л.с. в час, топливный бак вмещает до 100 литров горючего

Двигатель

Т-54 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором модели «Д-50» с вихрекамерным смесеобразованием и жидкостным охлаждением. Пуск агрегата осуществляется посредством электростартера «СТ-212». Мощность 4,75-литрового мотора составляет 50 л.с., запас крутящего момента – 12%.

Агрегат «Д-50» Т-54 достался от трактора МТЗ-50. В тракторе установлен предпусковой подогреватель «П16Е», обеспечивающий подогрев мотора при температуре ниже «минус» 5 градусов Цельсия.

Устройство

В состав остова Т-54 входят полурама, сделанная из 2 лонжеронов, соединенных передним брусом, и корпуса заднего моста, главного сцепления, конечных передач и коробки перемены передач. 3 круглых поперечных торсиона подрессоривают остов сзади и спереди.

Трактор имеет механическую КПП с передвижными каретками и 9 ступенями. Муфта главного сцепления в Т-54 однодисковая, постоянно замкнутая, фрикционная, сухая. Она приводится в действие посредством нажатия педали. Главная передача включает конические шестерни, имеющие спиральные зубья. Механизмы поворота состоят из многодисковых сухих фрикционных муфт, управляемых рычагами.

Конечные передачи трактора находятся по обеим сторонам заднего моста. Тормоза в Т-54 плавающего типа, ленточные. Они управляются педалями.

Ходовая часть продукта Кишиневского тракторного завода включает 2 направляющие, 2 поддерживающих ролика, подвески, 2 ведущих колеса, гусеничные цепи и 2 тележки с 4 опорными катками. Подвеска состоит из задней и передней трубы, упругих элементов и рычагов шарниров.
На Т-54 устанавливается ВОМ, имеющий синхронный и независимый приводы, раздельно-агрегатная гидросистема, прицепное устройство и механизм задней навески. Гидросистема позволяет раздельно управлять 3 цилиндрами, обеспечивая возможность применения трактора с прицепными гидрофицированными и навесными машинами.

Т-54 комплектуется металлической, одноместной кабиной закрытого типа, оборудованной стеклоочистителем, аптечкой, вентилятором, бачком для питьевой воды и зеркалом заднего вида. Кабина имеет съемные окна дверей. В отдельных случаях их навешивают на кронштейны, установленные на боковые стенки. Для обеспечения комфортных условий работы и исключения запотевания окон в холодные периоды предусмотрен обогрев кабины от радиатора мотора. Водительское сиденье в Т-54 мягкое, торсионное и регулируемое по росту и массе.

Сколько стоит б/у трактор Т-54

Найти Т-54 в рабочем состоянии сейчас довольно тяжело. Стоимость данной модели составит 50000-70000 рублей.

Аналоги

К аналогам Т-54 можно отнести модель Т-70, являющуюся более продвинутой его версией, а также трактора ВТ-100ДП и ВТ-100ДС.

Трактор Т-54: технические характеристики

Виноградарь, садовод, свекловод и овощевод производства СССР и Болгарии

Трактор Т-54 (он же «Болгар», «Болгарин» или «Молдаванин») представляет собой узкогабаритную сельхозмашину на гусеничном ходу. Данная модель выпускалась Кишинёвским тракторным заводом с 1967 года. Основным её предназначением была работа на виноградниках, а также везде, где возделываются культуры с полутораметровым размером междурядья. Тяговый класс трактора Т-54 – второй (20,0 кН, 2 тс).

Трактор Т-54 был сконструирован на базе минского трактора МТЗ-50. Главное отличие – в ходовой системе: МТЗ-50 – колёсный трактор, а Т-54 – гусеничный. Другими собственными элементами стали: встроенная система поворота, механизм задней навески, кабина механизатора и облицовка. Кроме Молдавской ССР, с 1968 года производство Т-54 был запущено в Болгарии, на заводе в городе Карлово. Этот «Тракторен завод», построенный при помощи советских специалистов, выпускал на пике своего развития даже ещё больше тракторов, чем кишинёвский – по 15 тысяч единиц в год.

В Карлово такие гусеничные трактора выпускали вплоть до 1990-х, они были абсолютно аналогичными молдавским, имели официальную приставку к названию – «Болгар» и тоже попадали в хозяйства Советского Союза. Поэтому и кишинёвские трактора во многих регионах прозвали «Болгарами».

Виноградники являются специфическим типом сельскохозяйственных угодий: возделываемая культура растёт на расстоянии 1,5-2 м друг от друга; рельеф, на котором она высажена, зачастую отличается холмистостью, крутыми склонами. Трактор для работы на виноградниках должен быть узкоколейным и маневренным (способным развернуться практически на месте), компактным и лёгким, но при этом мощным (способным работать на крутых склонах). Именно таким и удалось сделать Т-54 совместными усилиями минских и кишинёвских инженеров.

Когда было запущено его серийное производство, Советский Союз занимал пятое место в мире по площадям виноградников и седьмое – по объёмам производства вина. Виноград выращивали в промышленных масштабах 11 советских республик. Больше всего – Украинская ССР (323,4 тысяч га, с Крымом), РСФСР, Молдавия и Грузия. В республиках Средней Азии виноград традиционно выращивался на изюм, в прочих регионах – в основном для производства обычных и шампанских вин.

В Молдавской ССР виноградарство составляло до 40 процентов всего сельского хозяйства – 220 тысяч га. Неудивительно, что производство специального трактора для виноградников было запущено именно в Кишинёве.

О предприятии-изготовителе

Кишинёвский тракторосборочный завод был основан в 1961 году, на базе завода «Автодеталь» (который в 1945-1958 гг. назывался Кишинёвским мотороремонтным заводом). Специализацией предприятия стало производство тракторов для садоводства и виноградарства, плантаций сахарной свеклы и других овощей. Первый серийный молдавский трактор – Т-50В – сошёл с конвейера КТЗ в сентябре 1962 года.

В 1964-м году был произведён тысячный кишинёвский трактор, а в 1978-м – уже стотысячный. На пике своего развития КТЗ выпускал более 13 тысяч тракторов в год, а работниками предприятия было 5 тысяч человек. Лёгкий, компактный и маневренный Т-54 быстро оценили в хозяйствах, занимавшихся виноградарством, садоводством и овощеводством, и он получил широкое распространение – как в СССР, так и за рубежом.

После Т-54, самой массовой моделью предприятия во второй половине 1970-х стал трактор Т-70. Как и Т-54, он выпускался в нескольких модификациях, адаптированных под специальные условия работ в садах, на виноградниках, овощных плантациях, в лесном хозяйстве. Молдавские трактора можно было увидеть на территории всего Советского Союза, а также в Австрии, Алжире, Болгарии, Венгрии, ГДР, во Франции.

В 1966 году Кишинёвский тракторосборочный завод был переименован в Производственное объединение Кишинёвский тракторный завод, а в 1995-м – в Акционерное общество «TRACOM». В общей сложности, с 1962-го по 2008-й годы (когда предприятие было окончательно ликвидировано) КТЗ выпустил 257 635 тракторов. Последний был сделан в октябре 2008 года.

Особенности устройства трактора Т-54

Остов трактора основан на полураме, изготовленной из двух лонжеронов. Они связаны между собою передним брусом и корпусом: муфты главного сцепления, коробки передач, заднего моста и конечных передач.

Читать еще:  Китайские мини трактора все модели цены характеристики

Комплектующие для трактора Т-54 поставлялись со всех концов Советского Союза. Однако трактор не только собирали на КТЗ. Из 947 наименований его деталей и узлов 682 (72 процента) изготавливалось непосредственно на самом кишинёвском предприятии.

Ходовая часть

Ходовая система состояла из двух гусеничных тележек с четырьмя опорными катками в каждой, и была устроена следующим образом. 2 поддерживающих ролика, 2 направляющие, 2 ведущих колеса, гусеничная цепь и подвеска. Гусеничное полотно было составлено из 31-го звена, которые соединялись один с другим пальцами. В проушины звеньев были запрессованы разрезные пружинные втулки.

Опорные катки снабжались подшипниками качения, а смазка поступала централизованно: резервуарами для масла служили сами лонжероны гусеничных тележек. Т-54В был достаточно лёгким, поэтому для лучшей и более эффективной работы навесного сельхозоборудования он был оснащён гидравлическим увеличителем сцепного веса.

Гидравлическая система и навесное устройство

Трактор Т-54 оснащался раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески и прицепным устройством. Гидравлическая система обеспечивала раздельное управление 3-мя цилиндрами, что позволяло свободно применять трактор в работе с разнообразными навесными и прицепными гидрофицированными сельхозмашинами.

Механизм задней навески трёхточечный, но может при необходимости переоборудоваться и на двухточечную. Прицепное устройство – жёсткое, регулируемое, объединённое с механизмом задней навески. Положение точки прицепа возможно отрегулировать в горизонтальной плоскости в пределах ±13 см от продольной оси Т-54, с интервалом 6,5 см, а в плоскости вертикальной – в пределах 15-50 см от поверхности земли. (бесступенчатым образом). Это нужно для того, чтобы при передвижении по местности со сложным рельефом от трактора не отрывались прицеп или другое прицепное оборудование.

Модификации

После выхода и успешной эксплуатации базовой модели трактора в хозяйствах, с заводского конвейера в Кишинёве стали сходить его новые модификации:

  • Т-54В – специально для виноградников;
  • Т-54В-С1 – с колеёй 950 мм;
  • Т-54В-С2 – с колеёй 850 мм.

Двигатель трактора Т-54

Трактора Т-54 оснащались четырехтактными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями Д-50– такими же, что ставились и на колёсные трактора МТЗ-50. Это атмосферный дизель рабочим объёмом 4,75 л и мощностью 50 л.с., жидкостного охлаждения. Тип образования рабочей смеси — вихрекамерный. Число оборотов в минуту (номинальное) – 1700; Расход топлива на минимальных оборотах – 195 г/э. л. с. ч. Порядок зажигания / работы цилиндров – 1-3-4-2. Диаметр цилиндра – 110 миллиметров. Ход поршня – 125 миллиметров. Степень сжатия (расчётная) – 16:1. Вес сухого двигателя – 410 килограммов.

Ёмкость системы охлаждения – 20 литров. Применяемое топливо – дизельное (ГОСТ 4749-49). Дизельный двигатель Д-50 является предельно простым, надёжным и долговечным силовым агрегатом, который способен долгие годы работать на любом неидеальном дизтопливе, не принося владельцу трактора никаких хлопот и проблем.

Запуск мотора производится электрическим стартером СТ-212. Чтобы дизель Д-50 без проблем заводился двигатель в холодную погоду, было предусмотрено устройство его предварительного подогрева П-16Е. Его рекомендовалось использовать, когда температура окружающего воздуха опускалась ниже отметки –5 градусов. Пусковой двигатель – ПД-10У.

Трансмиссия трактора Т-54

Коробка переключения передач на тракторе Т-54 девятиступенчатая, механическая. Широкий диапазон передач позволял трактору Т-54 работать с широким спектром сельскохозяйственных орудий. Для передачи энергии силового момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами.

Основой механической коробки передач трактора являются передвижные каретки. Фрикционная муфта имеет один рабочий диск, и она находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в действие шестерёнки конической формы. Тормозная система – плавающая, тип тормозов – ленточный. Система поворота состоит из многодисковых сухих муфт (по одной на каждом борту). Управление движениями и маневрами трактора Т-54 происходит при помощи рычагов.

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 3,37 м, ширина – 1,25 м (у модификации С1) и 1,05 м (у модификации С2), высота – 2,17 м.
  • Ширина колеи: 95 см (у модификации С1) и 85 см (у модификации С2).
  • Колёсная база 160 см.
  • Наименьший дорожный просвет – 270 мм.
  • Ширина звена гусеницы – 300 мм.
  • Масса трактора – 3 530 кг.
  • Скорость: вперёд – 1,02…16,41 км/час, назад – 2,17…3,7 км/час.
  • Число передач: 9 – вперёд, 2 – назад.
  • Вместимость топливного бака – 100 литров горючего.

Кабина трактора Т-54

Кабина трактора Т-54 – металлическая, закрытого типа, рассчитанная на 1 место. Она оборудовалась вентилятором, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, аптечкой и бачком для питьевой воды. Стёкла в кабине выполнялись съёмными, чтобы летом их можно было снимать и навешивать на специальные кронштейны, которые прикреплены к боковым стенкам.

В холодное время года для ликвидации запотевания лобовое стекло кабины обогревалось тёплым воздухом, который отбирался специальным устройством от радиатора дизельного двигателя. Тем же устройством обогревалась зимой и само внутреннее пространство кабины. Мягкое сиденье механизатора можно было отрегулировать по наклону спинки и положению самой подушки кресла.

Отзывы о тракторах Т-54

По отзывам колхозников, трактор Т-54 проявил себя как маневренная сельхоз машина с хорошей проходимостью. Благодаря малому давлению на грунт, на тракторе можно ехать через борозды, не нанося при этом вреда посаженным культурным растениям.

Конечно, кабина механизатора сделана без достойной термо-, вибро- и шумозащиты, пропускает пыль и представляет собой обычный «скворечник». Ни о каком комфорте при работе речи не идёт. Ходовая очень жёсткая, в кабине трясёт и всё вокруг вибрирует.

Но по полезности и функциональности, о тракторе Т-54 говорят очень много хорошего. У него отличная гидравлика. Его можно использовать с самым разнообразным навесным, прицепным и полуприцепным сельскохозяйственным оборудованием. Поэтому, несмотря на то, что Т-54 – это виноградарь, садовод и работник овощной плантации, он может делать на участке практически всё, т.е. по функционалу практически не отличается от универсала. Зимой он отлично справляется с расчисткой снега, с бульдозерным оборудованием работает безотказно. Как и с самосвальным прицепом.

Стоимость подержанного трактора Т-54

Несмотря на то, что эти трактора уже давно не производятся и выглядят раритетными музейными экспонатами, в сети попадаются редкие объявления о их продаже. Причём – в рабочем состоянии, с пометкой «сделано на века», «вложений не требует» и т.п. (есть даже 1969-го года выпуска). За них просят от 100 до 300 тысяч рублей. Эти факты убедительно подтверждают хвалебные отзывы пользователей о надёжности, долговечности и неприхотливости молдавских и болгарских тракторовТ-54.

Читать еще:  Нужны ли права на минитрактор в россии

Трактор Т-54 – практически универсал родом из 70-х

На конструктивной базе колесного трактора МТЗ-50 специалистами кишиневского машиностроительного завода в 1968 году был разработан гусеничный трактор Т-54. Новая машина, выполненная по стандартной для гусеничных машин схеме, изначально ориентирована на механизацию возделывания виноградных, технических овощных и злаковых культур.

Мощностные и другие эксплуатационные характеристики трактора не исключают его применения в широком спектре сельскохозяйственных работ. Этому способствует наличие бортовой гидравлики, возможность работы машины с лентами гусеничного хода разной ширины. Модификация базовой версии Болгар Т-54В получила достаточно комфортную кабину и силовой агрегат повышенной мощности марки Д-50.


Фото: гусеничный трактор Т-54В

О популярности трактора за рубежом свидетельствует начало производства этой машины на Карловском машиностроительном заводе в Болгарии. После удовлетворения внутреннего спроса, значительная часть новых узкоспециализированных машин стала поставляться в страны СЭВ.

Технические характеристики

В конструкцию трактора заложена возможность эксплуатации с разными видами навесного оборудования. При разработке кабины, навесной системы и ходовой части использованы оригинальные технические решения.

  • Стандартная модель 2-го тягового класса, рассчитана на обработку междурядий шириной от 1,5 метра.
  • Более поздние узкоспециализированные модификации Т-54В-С1 и Т-54В-С2 с шириной колеи 950 и 850 мм предназначены для обработки виноградников с междурядьями шириной 2 и 1,5 метра.
  • Конструкторы успешно справились с компоновкой основных узлов и агрегатов, поэтому машина с базой 1600 мм и весом более 3-х тонн получилась достаточно компактной, в пределах 3365 х1050 х2170 мм.
  • Благодаря наличию гусеничного хода, удельная нагрузка на грунт минимальная, на уровне 0,57 -0,60 кгс/кв. см.

Остов трактора двух лонжеронный, характерного для минских машин полурамного типа с поперечным силовым элементом.
Помимо корпуса заднего моста, ходовой части и трансмиссии в конструкции использованы демпферные свойства поперечных торсионов.

МодельТ-54
ДвигательД-50
Мощность, л.с.50
Расход топлива, г/л.с час195
Объем топливного бака, л100
Габариты, мм3365 х1050 х2170

Силовой агрегат и трансмиссия

Гусеничный трактор Т-54 укомплектован отлично зарекомендовавшим себя на колесных машинах МТЗ-50 рядным дизельным двигателем Д-50 литровым объемом 4,75 и мощностью 50 л.с. Гибкие тяговые параметры силового агрегата с вихрекамерным образованием рабочей смеси обеспечиваются 12%-м запасом мощности крутящего момента.

Комплектация предусматривает возможность применения надежной и эффективной системы предпускового подогрева П16Е, гарантирующей беспроблемный запуск двигателя электростартером при низкой температуре воздуха.

При небольшом расходе дизельного топлива в пределах 195 г/л.с час, полутора- или двухсменная автономность работы тракторного агрегата обеспечивается 100-литровой емкостью бака.

  • Крутящий момент передается на многоступенчатую коробку передач. Восемь скоростей переднего хода позволяют водителю выбрать рабочий или транспортный режим в пределах от 1,2 до 16,3 км/ч. Для двух задних передач эти показатели составляют 2,16 — 3,75 км/ч.
  • Муфта сцепления однодисковая сухая, постоянно-замкнутого типа с механическим выключением.
  • Долговечность главной передачи повышена за счет применения конических спиральных шестерен.
  • Направление движения трактора производится рычажным управлением бортовыми фрикционами и включением ленточных тормозных механизмов.

Для полноценной активации навесного устройства трансмиссия оснащена двухрежимным валом отбора мощности. В конструкцию трактора также входит бортовая раздельно-агрегатная гидравлика с тремя цилиндрами и золотниковым распределителем, унифицированная прицепная скоба и механизм задней навески.

Кабина Т-54 одноместная, закрытая, вентилируемая с обогревом от радиатора двигателя. Характерная особенность этой конструкции — комфортное сидение водителя с регулируемой торсионной подвеской, круговой обзор, съемные окна и двери, наличие стеклоочистителя и зеркал заднего вида.

Преимущества и недостатки

По своей конструкции Т-54 относится к ассортименту узкопрофильной тракторной техники, предназначенной для выполнения специальных видов работ. Эксплуатационники дают высокую оценку:

  • надежной конструкции ходовой части с подрессоренной подвеской;
  • возможности установки стандартной или расширенной гусеничной ленты, не уплотняющей структуры грунта на посевных и посадочных площадях;
  • высокой унификации запасных частей двигателя и гидравлики с ремонтным ассортиментом минских машин.

В тоже время узкая виноградная специализация Т-54 ограничивает применение этой машины в сельскохозяйственных полевых работах.

Несмотря на предварительный прогрев, стартерный запуск двигателя при минусовых температурах создает немало проблем.
С учетом нашего непростого климата оправдана замена штатного электростартера на карбюраторный пусковой двигатель ПД-10.

Владельцев этих тракторов существенно напрягает дефицит запасных частей для трансмиссии и ходовой части.

Видео: Болгар Т-54 в работе

Цена Т-54 нового и б/у

Все версии этого трактора давно сняты с производства, поэтому вероятность покупки новой машины практически нулевая. Если такой вариант представится, за Т-54 с заводской комплектацией запросят не менее 100-120 тысяч грн (4000 – 5000$).

Машину с умеренным пробегом можно купить за 3000-3200 у.е., но таких предложений с каждым годом становится все меньше. Отдавая предпочтение одной из модификаций, следует учитывать существенный дефицит запасных частей и комплектующих. Полное восстановление выработавшей полный ресурс машины в большинстве случаев потребует много времени и материальных средств.

Аналоги

Более совершенной модификацией базовой модели Т-54 являются идентичные по мощности и назначению тракторы Т-70, которые с небольшими доработками серийно производились до 2008 года. Индексы В и Х определяют спецификацию машины для работы на виноградных и хмелевых плантациях.

В эту категорию также входят тракторы ВТ-100ДС и ВТ-100ДП, но эти машины относятся к тяговой классификации 3 и 4 Н/м.

Отзывы владельцев

В свое время проходил летнюю практику на тракторе Т-54, который из-за узких гусениц в обиходе называли «стилягой». За отсутствием виноградников, вытаскивал на силосную яму грузовики с зеленой массой, обрабатывал плантации сахарной свеклы. Машина оставила приятные воспоминания. С запуском проблем не было, за целый месяц ни единой поломки. Если бы я был конструктором, обязательно сделал бы удобней кабину и увеличил бы общую площадь остекления.
Андрей

Для гусеничного трактора, особенно весной и осенью работа в деревне всегда найдется, поэтому часть сбережений вложил в покупку подержанного Т-54. Спора нет, машина по замыслу и исполнению неплохая, но напрягает отсутствие запасных частей, выручают друзья и знакомые. Детали ходовой части, в том числе гусеничные траки восстанавливаю наплавлением и проточкой, самое необходимое приходится докупать. Впрочем, жаловаться грех, приработки с запасом хватает на горючку и на ремонт. Уверенно тянет трехкорпусный плуг с набором борон, пробовал транспортировать тяжелый прицеп с бетонными плитами, тоже никаких проблем. Колесники более универсальные, но и у гусеничных машин немало преимуществ.
Сергей Васильевич

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector