1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 54 болгар

Производство Т-54В в Болгарии

В июле 1968 г. выпуском трактора Т-54В, разработанного на КТЗ, начал свою биографию Карловский тракторный завод в Болгарии. Производственные связи кишиневских и карловских тракторостроителей развивались на основании договоренности двух партнеров по Совету Экономической Взаимопомощи. В 1965 г . молодому заводу в г. Карлово — первенцу болгарского тракторостроения — была безвозмездно передана вся техническая документация на модель виноградникового трактора Т-54В. На Карловский завод постоянно высылались чертежи на все изменения, связанные совершенствованием отдельных узлов и деталей.

На Карловском заводе побывали главный инженер СКБ А. Ф. Ивашин, главный технолог В. Г. Пияк и другие специалисты Кишиневского тракторного завода, оказавшие коллегам немалую помощь во внедрении в производство новой машины.

В честь этого события группа работников КТЗ даже была удостоена звания ударника коммунистического труда народной Республики Болгарии.

В свою очередь на КТЗ побывала группа болгарских специалистов во главе с директором завода Х.Минковым и главным инженером И.Димитровым. Они изучили методы подготовки к выпуску тракторов Т-54В и первый опыт их изготовления в Кишиневе.

Карловский завод должен был собрать в 1968 г. всего 500 тракторов из узлов и деталей, изготовленных в Кишиневе. В 1969 г . Выпуск молдавских тракторов в Болгарии возрос втрое. До 1972 г . Карловский завод выпускал тракторы Т-54В параллельно с КТЗ. Наладив самостоятельное производство тракторов, Карловский завод начал поставлять их в различные страны мира. Теперь болгарские тракторостроители могли обеспечить страны СЭВ виноградниковыми тракторами.

Трактор Т-54 (Болгарин). Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-54 (Болгарин)

Эта машина разрабатывалась Кишиневским машиностроительным заводом на основе популярной колесной модели МТЗ-50. Это была стандартная гусеничная модель для советского союза, на всех просторах которого была острая необходимость в технике по посеву, удобрению, уходу и сбору сельскохозяйственных культур. Т-54 конструировался для автоматизации работ на виноградниках и при выращивании овощных и злаковых культур.

Наличие универсальной сцепки, гидравлической системы и ВОМ, позволяют применять Т-54 и в других отраслях сельского хозяйства. Эту модель еще называются Болгарином. На первый взгляд логики нет, ведь он производился в Кишиневе, однако это не совсем так. Одна из модернизаций Т-54В производилась на Карловском тракторном заводе в Болгарии.

Обзор модификаций

Кроме стандартного Т-54 было выпущено еще несколько модификаций:

  • Т-54В Болгарин предусматривает возможность работы со стандартными и более широкими гусеницами, закрытую кабину и мотор «Д-50»;
  • Т-54В-С1 эта модель имеет колею 95 см и предназначалась для обработки виноградников с шириной в 2 м;
  • Т-54В-С2 имеет колею 85 см, и используется для виноградников с 1,5 метровой шириной.

Технические характеристики

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин имеет следующие габаритные размеры 2175×1050×3370 мм. Его номинальная масса составляет 3530 кг. При таких габаритных размерах и весе давление на грунт не превышает 0,57 кгс/см 2 .

Двигатель

Т-54 оборудован дизельным мотором с мощностью 50 лошадиных сил. Его объем составляет 4,75 л. Рабочая эксплуатационная температура поддерживается при помощи водяного охлаждения.

Пуск двигателя гусеничного трактора Т-54 производит при помощи электрического стартера.

Для облегчения пуска при отрицательных температурах, на устройстве установлен предпусковой подогреватель топлива. Он срабатывает, если температура окружающей среды ниже -5 °С. Расход топлива составляет всего 195 г/л.с-ч.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин оборудован механической КПП с 8 положениями для езды вперед. Это позволяет контролировать скорость езды в пределах от 1,2 до 16,3 км/ч. Также предусмотрено 2 реверсивные передачи, которые позволяют машине двигаться со скоростью от 2,16 до 3,17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Для передачи момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами. Механизмы поворота состоят из многодисковых фрикционных муфт сухого типа. Управление ими происходит непосредственно из кабины.

Гусеницы трактора Т-54 приводятся в действие при помощи двух поддерживающих и двух направляющих роликов. Каждое полотно имеет по 31 звену. Они соединены при помощи втулок. С целью обеспечения их гибкости, на проушинах траков установлены подпружиненные втулки, которые срабатывают при наезде на препятствие.

Кабина и управление

Кабина гусеничного трактора Т-54В Болгарин имеет закрытый тип. Ее обогрев происходит путем направления потока воздуха от радиатора. Операторское сиденье можно регулировать по высоте, для большего комфорта во время эксплуатации, под ним установлена торсионная подвеска. Двери и окна можно снять при необходимости.

Навесное оборудование

Т-54 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-54 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий и чистый дизель, чтобы не забить топливную систему.

Читать еще:  Трактор лтз 60 описание и области применения

Техобслуживание включает в себя несколько простых действий:

  • Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его, не допускается эксплуатации техники без масла.
  • Частота замены масла для каждого узла прописана в инструкции по эксплуатации.
  • По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-54 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Видео обзор

Обзор обработки виноградников трактором Т-54

Обзор уборки снега при помощи отвал-лопаты на тракторе Т-54

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы на тематических форумах.

Арсений:

«После окончания техникума, откомандировали меня на практику на Т-54. Из-за того, что у него были узкие гусеницы, мы его называли «стилягой». Виноградников у нас не было, поэтому работал я с сахарной свеклой. От его эксплуатации остались только приятные воспоминания. Всегда запускался с первого раза, выходов из строя не наблюдалось. Единственное, хотелось бы сделать более удобной кабину и увеличить остекление, потому что при езде есть большое количество мертвых зон.»

Трактор Т-54: технические характеристики

Виноградарь, садовод, свекловод и овощевод производства СССР и Болгарии

Трактор Т-54 (он же «Болгар», «Болгарин» или «Молдаванин») представляет собой узкогабаритную сельхозмашину на гусеничном ходу. Данная модель выпускалась Кишинёвским тракторным заводом с 1967 года. Основным её предназначением была работа на виноградниках, а также везде, где возделываются культуры с полутораметровым размером междурядья. Тяговый класс трактора Т-54 – второй (20,0 кН, 2 тс).

Трактор Т-54 был сконструирован на базе минского трактора МТЗ-50. Главное отличие – в ходовой системе: МТЗ-50 – колёсный трактор, а Т-54 – гусеничный. Другими собственными элементами стали: встроенная система поворота, механизм задней навески, кабина механизатора и облицовка. Кроме Молдавской ССР, с 1968 года производство Т-54 был запущено в Болгарии, на заводе в городе Карлово. Этот «Тракторен завод», построенный при помощи советских специалистов, выпускал на пике своего развития даже ещё больше тракторов, чем кишинёвский – по 15 тысяч единиц в год.

В Карлово такие гусеничные трактора выпускали вплоть до 1990-х, они были абсолютно аналогичными молдавским, имели официальную приставку к названию – «Болгар» и тоже попадали в хозяйства Советского Союза. Поэтому и кишинёвские трактора во многих регионах прозвали «Болгарами».

Виноградники являются специфическим типом сельскохозяйственных угодий: возделываемая культура растёт на расстоянии 1,5-2 м друг от друга; рельеф, на котором она высажена, зачастую отличается холмистостью, крутыми склонами. Трактор для работы на виноградниках должен быть узкоколейным и маневренным (способным развернуться практически на месте), компактным и лёгким, но при этом мощным (способным работать на крутых склонах). Именно таким и удалось сделать Т-54 совместными усилиями минских и кишинёвских инженеров.

Когда было запущено его серийное производство, Советский Союз занимал пятое место в мире по площадям виноградников и седьмое – по объёмам производства вина. Виноград выращивали в промышленных масштабах 11 советских республик. Больше всего – Украинская ССР (323,4 тысяч га, с Крымом), РСФСР, Молдавия и Грузия. В республиках Средней Азии виноград традиционно выращивался на изюм, в прочих регионах – в основном для производства обычных и шампанских вин.

В Молдавской ССР виноградарство составляло до 40 процентов всего сельского хозяйства – 220 тысяч га. Неудивительно, что производство специального трактора для виноградников было запущено именно в Кишинёве.

О предприятии-изготовителе

Кишинёвский тракторосборочный завод был основан в 1961 году, на базе завода «Автодеталь» (который в 1945-1958 гг. назывался Кишинёвским мотороремонтным заводом). Специализацией предприятия стало производство тракторов для садоводства и виноградарства, плантаций сахарной свеклы и других овощей. Первый серийный молдавский трактор – Т-50В – сошёл с конвейера КТЗ в сентябре 1962 года.

В 1964-м году был произведён тысячный кишинёвский трактор, а в 1978-м – уже стотысячный. На пике своего развития КТЗ выпускал более 13 тысяч тракторов в год, а работниками предприятия было 5 тысяч человек. Лёгкий, компактный и маневренный Т-54 быстро оценили в хозяйствах, занимавшихся виноградарством, садоводством и овощеводством, и он получил широкое распространение – как в СССР, так и за рубежом.

Читать еще:  Трактор юмз обзор инструкция по эксплуатации отзывы

После Т-54, самой массовой моделью предприятия во второй половине 1970-х стал трактор Т-70. Как и Т-54, он выпускался в нескольких модификациях, адаптированных под специальные условия работ в садах, на виноградниках, овощных плантациях, в лесном хозяйстве. Молдавские трактора можно было увидеть на территории всего Советского Союза, а также в Австрии, Алжире, Болгарии, Венгрии, ГДР, во Франции.

В 1966 году Кишинёвский тракторосборочный завод был переименован в Производственное объединение Кишинёвский тракторный завод, а в 1995-м – в Акционерное общество «TRACOM». В общей сложности, с 1962-го по 2008-й годы (когда предприятие было окончательно ликвидировано) КТЗ выпустил 257 635 тракторов. Последний был сделан в октябре 2008 года.

Особенности устройства трактора Т-54

Остов трактора основан на полураме, изготовленной из двух лонжеронов. Они связаны между собою передним брусом и корпусом: муфты главного сцепления, коробки передач, заднего моста и конечных передач.

Комплектующие для трактора Т-54 поставлялись со всех концов Советского Союза. Однако трактор не только собирали на КТЗ. Из 947 наименований его деталей и узлов 682 (72 процента) изготавливалось непосредственно на самом кишинёвском предприятии.

Ходовая часть

Ходовая система состояла из двух гусеничных тележек с четырьмя опорными катками в каждой, и была устроена следующим образом. 2 поддерживающих ролика, 2 направляющие, 2 ведущих колеса, гусеничная цепь и подвеска. Гусеничное полотно было составлено из 31-го звена, которые соединялись один с другим пальцами. В проушины звеньев были запрессованы разрезные пружинные втулки.

Опорные катки снабжались подшипниками качения, а смазка поступала централизованно: резервуарами для масла служили сами лонжероны гусеничных тележек. Т-54В был достаточно лёгким, поэтому для лучшей и более эффективной работы навесного сельхозоборудования он был оснащён гидравлическим увеличителем сцепного веса.

Гидравлическая система и навесное устройство

Трактор Т-54 оснащался раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески и прицепным устройством. Гидравлическая система обеспечивала раздельное управление 3-мя цилиндрами, что позволяло свободно применять трактор в работе с разнообразными навесными и прицепными гидрофицированными сельхозмашинами.

Механизм задней навески трёхточечный, но может при необходимости переоборудоваться и на двухточечную. Прицепное устройство – жёсткое, регулируемое, объединённое с механизмом задней навески. Положение точки прицепа возможно отрегулировать в горизонтальной плоскости в пределах ±13 см от продольной оси Т-54, с интервалом 6,5 см, а в плоскости вертикальной – в пределах 15-50 см от поверхности земли. (бесступенчатым образом). Это нужно для того, чтобы при передвижении по местности со сложным рельефом от трактора не отрывались прицеп или другое прицепное оборудование.

Модификации

После выхода и успешной эксплуатации базовой модели трактора в хозяйствах, с заводского конвейера в Кишинёве стали сходить его новые модификации:

  • Т-54В – специально для виноградников;
  • Т-54В-С1 – с колеёй 950 мм;
  • Т-54В-С2 – с колеёй 850 мм.

Двигатель трактора Т-54

Трактора Т-54 оснащались четырехтактными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями Д-50– такими же, что ставились и на колёсные трактора МТЗ-50. Это атмосферный дизель рабочим объёмом 4,75 л и мощностью 50 л.с., жидкостного охлаждения. Тип образования рабочей смеси — вихрекамерный. Число оборотов в минуту (номинальное) – 1700; Расход топлива на минимальных оборотах – 195 г/э. л. с. ч. Порядок зажигания / работы цилиндров – 1-3-4-2. Диаметр цилиндра – 110 миллиметров. Ход поршня – 125 миллиметров. Степень сжатия (расчётная) – 16:1. Вес сухого двигателя – 410 килограммов.

Ёмкость системы охлаждения – 20 литров. Применяемое топливо – дизельное (ГОСТ 4749-49). Дизельный двигатель Д-50 является предельно простым, надёжным и долговечным силовым агрегатом, который способен долгие годы работать на любом неидеальном дизтопливе, не принося владельцу трактора никаких хлопот и проблем.

Запуск мотора производится электрическим стартером СТ-212. Чтобы дизель Д-50 без проблем заводился двигатель в холодную погоду, было предусмотрено устройство его предварительного подогрева П-16Е. Его рекомендовалось использовать, когда температура окружающего воздуха опускалась ниже отметки –5 градусов. Пусковой двигатель – ПД-10У.

Трансмиссия трактора Т-54

Коробка переключения передач на тракторе Т-54 девятиступенчатая, механическая. Широкий диапазон передач позволял трактору Т-54 работать с широким спектром сельскохозяйственных орудий. Для передачи энергии силового момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами.

Основой механической коробки передач трактора являются передвижные каретки. Фрикционная муфта имеет один рабочий диск, и она находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в действие шестерёнки конической формы. Тормозная система – плавающая, тип тормозов – ленточный. Система поворота состоит из многодисковых сухих муфт (по одной на каждом борту). Управление движениями и маневрами трактора Т-54 происходит при помощи рычагов.

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 3,37 м, ширина – 1,25 м (у модификации С1) и 1,05 м (у модификации С2), высота – 2,17 м.
  • Ширина колеи: 95 см (у модификации С1) и 85 см (у модификации С2).
  • Колёсная база 160 см.
  • Наименьший дорожный просвет – 270 мм.
  • Ширина звена гусеницы – 300 мм.
  • Масса трактора – 3 530 кг.
  • Скорость: вперёд – 1,02…16,41 км/час, назад – 2,17…3,7 км/час.
  • Число передач: 9 – вперёд, 2 – назад.
  • Вместимость топливного бака – 100 литров горючего.
Читать еще:  Вал отбора мощности на тракторах мтз 80 и мтз 82

Кабина трактора Т-54

Кабина трактора Т-54 – металлическая, закрытого типа, рассчитанная на 1 место. Она оборудовалась вентилятором, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, аптечкой и бачком для питьевой воды. Стёкла в кабине выполнялись съёмными, чтобы летом их можно было снимать и навешивать на специальные кронштейны, которые прикреплены к боковым стенкам.

В холодное время года для ликвидации запотевания лобовое стекло кабины обогревалось тёплым воздухом, который отбирался специальным устройством от радиатора дизельного двигателя. Тем же устройством обогревалась зимой и само внутреннее пространство кабины. Мягкое сиденье механизатора можно было отрегулировать по наклону спинки и положению самой подушки кресла.

Отзывы о тракторах Т-54

По отзывам колхозников, трактор Т-54 проявил себя как маневренная сельхоз машина с хорошей проходимостью. Благодаря малому давлению на грунт, на тракторе можно ехать через борозды, не нанося при этом вреда посаженным культурным растениям.

Конечно, кабина механизатора сделана без достойной термо-, вибро- и шумозащиты, пропускает пыль и представляет собой обычный «скворечник». Ни о каком комфорте при работе речи не идёт. Ходовая очень жёсткая, в кабине трясёт и всё вокруг вибрирует.

Но по полезности и функциональности, о тракторе Т-54 говорят очень много хорошего. У него отличная гидравлика. Его можно использовать с самым разнообразным навесным, прицепным и полуприцепным сельскохозяйственным оборудованием. Поэтому, несмотря на то, что Т-54 – это виноградарь, садовод и работник овощной плантации, он может делать на участке практически всё, т.е. по функционалу практически не отличается от универсала. Зимой он отлично справляется с расчисткой снега, с бульдозерным оборудованием работает безотказно. Как и с самосвальным прицепом.

Стоимость подержанного трактора Т-54

Несмотря на то, что эти трактора уже давно не производятся и выглядят раритетными музейными экспонатами, в сети попадаются редкие объявления о их продаже. Причём – в рабочем состоянии, с пометкой «сделано на века», «вложений не требует» и т.п. (есть даже 1969-го года выпуска). За них просят от 100 до 300 тысяч рублей. Эти факты убедительно подтверждают хвалебные отзывы пользователей о надёжности, долговечности и неприхотливости молдавских и болгарских тракторовТ-54.

Трактор Т-54 — высококачественная модель трактора от кишиневских производителей

Трактор Т-54 был разработан на Кишиневском заводе, который специализируется на производстве тракторов. За основу конструктора и инженеры предприятия взяли колесный агрегат МТЗ 50. В 1968 году специалисты сельского хозяйства смогли оценить и испытать на полях новый гусеничный силовой агрегат. В последствии машина была модернизирована и дополнена, сегодня ее знают как трактор Т-54 В «Болгар».

Предназначение и возможности трактора

Новый силовой агрегат был изготовлен по стандартной схеме, которая использовалась для гусеничных машин. Трактор относится к 2 классу силовых агрегатов и предназначен для работы между рядов виноградника и овощных культур шириной 1,5 метра. К основным преимуществам модели стоит отнести:

  • Надежность и простота, которая наблюдается в конструкции ходовой части (конструкция дополнена подрессоренной подвеской);
  • помимо гусеничной ленты стандартного размера на трактор можно установить расширенную ленту, которая минимально уплотняет структуру грунта при выполнении работ;
  • высокая унификация запчастей гидравлики и установленного дизеля.

Помимо этого модель имеет кабину высокой комфортности, это позволяет водителю в процессе работы не отвлекаться при выполнении поставленной задачи.

Главные технические характеристики

Конструкционные возможности модели позволяют использовать различное навесное оборудование. При проектировке и разработке ходовой части инженерами были использованы инновационные технические решения. Остов модели двух лонжеронный, полурамный с наличием поперечных силовых элементов. В агрегате также используются демпферные качества поперечных торсионов.

К другим техническим показателям стоит отнести:

  • мощность двигателя 50 л. с;
  • расход дизельного топлива 195 г/л.с.ч;
  • габаритные размеры д/ш/в 3365/1050/2170.

Для использования навесного оборудования трансмиссия трактора Т 54В имеет вал отбора мощности, который работает в двух режимах. В модели также имеется агрегатная гидравлика в комплектацию, которой входит:

  • три цилиндра;
  • золотниковый распределитель;
  • задняя навеска;
  • прицепная скоба, которая максимально унифицирована.

Кабина водителя рассчитана на одного человека, закрытая. В кабине предусмотрена система вентиляции и обогрева. Окна и двери съемные. Сидение водителя регулируется торсионной подвеской и позволяет выполнять круговой обзор. Помимо этого кабина укомплектована зеркалом заднего вида и стеклоочистителем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector