4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 40 технические характеристики

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: Bilmard.com Фото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики

Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Габариты

Габариты трактора Т-40

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя

Характеристики

Д-37

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Д-144

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.

Источник фото: spectechzonecom.com Существует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели

Основные характеристики

Модификации с двигателем Д-37

Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах

Промышленная модель с погрузчиком

Модификации с двигателем Д-144

Модель с малым дорожным просветом

Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Источник фото: usedauto.com.ua Фото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

Источник фото: youtube.com На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Видео

Трактор Т 40 АМ технические характеристики

Т-40 АМ – советский трактор легкого класса, разработанный специально для сельскохозяйственных нужд. Машина предназначена для людей рабочих профессий, которые в СССР считались самыми престижными. Машина дебютировала в 1961 году и, по сути, стала основоположником целого модельного семейства легких тракторов, которые выпускались последующие годы сотрудниками Липецкого тракторного завода. При создании данной модели советские инженеры получили колоссальный опыт. В тракторе использованы передовые технологии того времени. Благодаря этому машина оставалась востребованной на протяжении десятилетий, вплоть до 1995 года. Более того, модель Т-40 АМ до сих пор работает в сельском хозяйстве, и пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. Для своего времени это был отличный трактор с простой конструкцией и хорошими грузовыми возможностями. Рассмотрим достоинства и характеристики данной модели.

Навигация по статье

Описание и назначение

Т-40 успешно прошел заводские испытания в 1970 году, а также становился лауреатом престижных наград на европейских выставках, проходивших с 1966 по 1970 годы на территории Германии. Машина приспособлена для любых сельскохозяйственных работ, включая окучивание грунта, вспахивание, боронование и рыхление почвы, а также культивация, посев и уборка зерновых и овощных культур, а также обработка твердых зеленных земель буксирование, погрузка и разгрузка прицепов. Помимо того, техника была востребована в коммунальном хозяйстве, а также использовалась на строительных площадках. Машина уверенно справляется с дорожно-монтажными работами, уборкой территорий от мусора и снега. Трактор способен осуществлять широкий спектр задач благодаря поддержке разнообразных навесных орудий, в том числе и широкозахватного оборудования.

Краткие характеристики трактора Т 40 АМ

  • Тип двигателя – дизельный Д-144
  • Мощность – 50 лошадиных сил
  • Максимальная скорость – 27 км/час
  • Коробка передач – механическая, с 7 передними и 7 задними передачами
  • Тяговый класс – 0,9 т. с.
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3660, Ширина – 1620, Высота – 2100
  • Дорожный просвет – 500 мм
  • Параметры колеи – 1200-1800 мм.

Особенности устройства и эксплуатации техники

  1. Машина получила моторную гамму, состоящую из двух силовых установок, разработанных владимирским тракторным заводом. Так, речь идет о дизельном моторе Д-37 мощностью 37 сил, который входит в базовую комплектацию. Усовершенствованная версия Т-40АМ получила 50-сильный агрегат Д-144. Обратим внимание, что оба мотора имеют четырехтактную четырехцилиндровую компоновку с воздушным охлаждением и рядным расположением цилиндров. Кстати, цилиндры имеют радиаторные ребра, чтобы лучше отводить тепло. Блок-стартер отсутствует, что позволило упростить конструкцию и повысить ремонтопригодность. Кроме того, важным элементом конструкции мотора является масляный радиатор, который служил дополнением к основному воздушному охлаждению, которого в жаркую погоду было недостаточно. Зимой радиатор отключали за ненадобностью, а летом снова включали. Контроль за температурой осуществляется с помощью приборного датчика.
  2. Трактор Т-40 АМ получил примитивную коробку передач с 7 передними и 7 задними скоростями. Наличие реверса улучшило маневренность и уменьшило радиус разворота. Отличительная черта трансмиссии того времени – поперечное расположение валов. Благодаря этому конструкцию удалось сделать короче, и скомпоновать все элементы КПП в едином корпусе, вместе с механизмами заднего моста. Безусловно, это благоприятно сказалось на компактных габаритах трактора. В верхней части коробки передач расположены рычаги и переключатели, отвечающие за управление передачами, дифференциалом и реверсом. На задней стенке КПП размещены рычаги навесного устройства, а также вал отбора мощности.
  3. Т-40 АМ – классический полноприводный трактор, у которого в качестве опоры выступают передний и задний мосты, однако передний является поворотным, и соединен с рулевой колонкой – это стандартная автомобильная схема. Главным преимуществом являются, конечно же, задние и передние колеса, которые преобразуют крутящий момент, которые переходит от двигателя через коробку передач. Для повышения устойчивости колеса можно оснастить дополнительными грузами. Это позволит увеличить сцепные свойства и массу трактора – например, во время работы с тяжелыми грузами или рыхлением слишком твердой почвы. У каждой из шин давление должно составлять в пределах 0,14 Мпа, в зависимости от типа выполняемых задач. Как вариант, колеса можно установить «наизнанку», и тем самым расширить колею, что очень удобно в процессе работы на крутых склонах. Колею можно регулировать в пределах 1200-1800 мм. Максимальный дорожный просвет составляет 650 мм.
  4. Т-40 АМ имеет относительно инновационное по меркам 1960-ых рулевое управление с гидроусилителем. Сигнал от колес на рулевую колонку передается с помощью карданного вала, в то время как ГУР посылает усилие так называемым сошкам, обеспечивая при этом нужное усилие на руле при повороте в левую или правую сторону.
  5. Трактор Т-40 АМ получил одноместную кабину закрытого типа. Кузовные панели соединены между собой методом точечной сварки. Трубчатый каркас призван защитить водителя в случае опрокидывания трактора. Неплохую обзорность обеспечивает широкая площадь остекления. При выпадении осадков можно воспользоваться стеклоочистителем лобового стекла. С целью удешевления конструкции крыша кабины изготовлена из дерева и обшита материалом под кожу. В правой части установлен осветительный плафон. Кроме того, кабина оборудована вентилятором и специальным креплением для термоса. Что касается органов управления, они имеют классическое расположение, и размещены перед трактористом. Например, переключатели реверса, выбора передач и включения вала отбора мощности – находятся под рулевой колонкой. В правой части рулевой колонки расположен рычаг гидравлической системы. Педали газа и тормоза расположены эргономично. Тормоза – раздельного типа, соединенные планкой. В панель приборов с левой стороны вмонтированы датчики контроля за давлением и температурой масла, а также оставшимся зарядом аккумуляторной батареи и давлением воздуха. В целом, все находится под рукой.
  6. Грузоподъемность задней навески превышает 600 кг, что является нормой для такого класса машин. Для прочности задней навески ее конструкция усилена шарнирным механизмом с двумя продольными тягами, а также гидроцилиндром. По сути, гидроцилиндр приводит в действие прицепное оборудование, которое можно подымать и опускать. Положение навески настраивается с помощью раскосов и центральной тяги. При необходимости грузоподъемность можно повысить до 800 кг. В качестве опции предусмотрена установка широкозахватных орудий для повышения скорости выполнения работ.
  7. Трактор Т-40 получил следующие модификации:
  • Т-40А – данная версия конструктивно идентична базовому трактору, и отличается полноприводной компоновкой.
  • Т-40АН – полноприводный трактор с уменьшенным клиренсом. Такая версия предназначена работы на крутых склонах
  • Т-50А – трактор с навесным погрузчиком, предназначенный для эксплуатации в промышленности
  • Т-40АМ – полноприводный трактор с более мощным 50-сильным мотором. В остальном данная модификация конструктивно идентична базовой версии.
Читать еще:  Советский трактор т 100 технические характеристики

Простота эксплуатации и отсутствие сложных технических инноваций сделали трактор Т-40 АМ очень популярным и востребованным во многих отраслях – как в сельском хозяйстве, так и промышленности.

Фото трактора Т 40 АМ


Видео Т 40 АМ

Цена Т 40 АМ

Средняя стоимость трактора Т-40 АМ на российском рынке составляет 230 тысяч рублей за модель 1986-1987 года выпуска.

Трактора Т-40

Трактора Т-40 выпускались с 70-х по 90-е годы 20 века на заводе в Липецке. Невероятно прочная конструкция обеспечила долговечность машин, которые и сегодня работают в частных хозяйствах и на производствах.

Трактора Т-40: модельный ряд

За историю производства тракторов Т-40 машины оснащались двумя различными силовыми агрегатами: Д-37 и Д-144. Модельный ряд тракторов с двигателем Д-37 представлен четырьмя модификациями:

  • Т-40 — заднеприводная базовая модель трактора;
  • Т-40А — полный привод;
  • Т-40АН — полный привод, меньшая высота кабины, сниженный дорожный просвет. Предназначалась для использования на склонах;
  • Т-50А — модификация для промышленного применения. Предназначалась для работы в качестве одноковшового погрузчика.

Модельный ряд тракторов с мотором Д-144 представлен следующими модификациями:

  • Т-40М — заднеприводная базовая модель;
  • Т-40АМ — полный привод;
  • Т-40АНМ — полный привод, сниженный дорожный просвет. Предназначался для использования на склонах;
  • Т-40АП — полный привод, модификация для коммунальных хозяйств.

Внешне модели с агрегатами Д-37 и Д-144 различаются формой капота. Первые оснащались скругленным, вторые — прямоугольным капотами.

Трактора Т-40: технические характеристики

Как говорилось выше, трактора Т-40 оснащались агрегатами Д-37 и Д-144. Второй двигатель производился на тракторном заводе в г. Владимир. Д-37 — 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью 37 л.с.; Д-144 — 4-цилиндровый мотор с мощностью 50 л.с. Двигатель устанавливается на жесткой полураме, что обеспечивает трактору дополнительную устойчивость.

Читать еще:  Мини тракторы для домашнего хозяйства каталог с ценами

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения, что вызывает проблемы в работе машины в жаркое и холодное время года. Запускается трактор с помощью электростартера или пускового механизма ПД8 в зависимости от модели. Трактора оснащаются механической 7-ступенчатой реверсивной коробкой передач. Это означает, что машина имеет одинаковое количество скоростей заднего и переднего хода.

Независимые валы отбора мощности — задний и боковой — управляются отдельно друг от друга и значительно расширяют функциональные возможности техники.

Габаритные размеры

Трактора Т-40 имеют эксплуатационную массу 2,3 тонны и габаритные размеры в базовых модификациях 3660х1620х2530 мм. Модификации Т-40А длиннее базовой почти на 200 мм, а их вес увеличивается до 2,5 тонн.

Дорожный просвет в базовой модели составляет 650 мм, под передним мостом — 540 мм. В специализированных моделях для работы на склонах просвет снижен до 500 мм, а высота трактора — до 2370 мм. Колея всех колес регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.

Важной конструктивной особенностью трактора Т-40 является его полная совместимость с навесным и прицепным оборудованием тракторов других производителей. Так Т-40 совмещается с оборудованием более легких машин Т-25 и более тяжелых тракторов Беларус.

Трактора Т-40: применение

Трактора Т-40 — универсальные колесные машины с тяговым классом 0,9. Они разработаны для применения:

  • в сельском хозяйстве;
  • в коммунальном хозяйстве;
  • в промышленности.

Первая область применения трактора, предусмотренная заводом — обработка пропашных культур. Благодаря своим особенностям, совместимости с навесным оборудованием и высокой прочности, трактора Т-40 стали широко применяться в других областях.

Интересно отметить, что ходовая часть трактора разработана так, что любую машину семейства Т-40 можно приспособить для работ повышенной сложности. На тракторе можно изменять не только размер колеи, но и дорожный просвет. Задние колеса можно установить против направления рисунка протектора, что повышает проходимость машины на скользких склонах и полях. С некоторыми доработками Т-40 может нести задний мост с четырьмя колесами.

Трактора Т-40 отлично справляются с пахотой, уборкой снега, расчисткой садовых участков, что можно увидеть на видео, размещенных их владельцами. Сорокалетние машины работают как новые, несмотря на условия тяжесть и климатические условия эксплуатации.

Учитывая возраст техники, важным вопросом является покупка запчастей. Как ни странно, сложностей в этом вопросе не возникает. Запчасти на трактор Т-40 есть в свободном доступе.

Подводя итог, можно отметить высокие эксплуатационные характеристики и впечатляющую долговечность тракторов семейства Т-40. Небольшие недоработки в системе воздушного охлаждения и отоплении кабины — приемлемая плата за надежность агрегатов и узлов и высокую производительность трактора.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Технические характеристики трактора Т-40

Сложно, наверное, найти среди сельчан, колхозников, фермеров, да просто рабочих постсоветских стран, которые бы не слышали о колёсном тракторе Т 40. Дебют транспортной техники состоялся практически в одно время с полетом первого человека в космос, в 1961 году, и устройство трактора Т 40 АМ стало известно благодаря разработке специалистам Липецкого Тракторного Завода. Сегодня по праву считается, что именно основные технические характеристики трактор Т-40 АМ послужили прообразом выпуска сельхозтехники на многих советских предприятиях, а также в странах социалистического лагеря. Официально выпуск «сельского работяги» был прекращён в 1995 году, но до сих пор смежные производители запасных частей для машины производят узлы и компоненты для ставшего поистине народного вида сельхозтехники.

Эффективное устройство трактора Т 40 было разработано благодаря изучению аналогичных типов, которые в то время выпускались в СССР. В качестве вариантов для новой модели пришлось собрать все самое лучшее, что было в сельхозтехнике, выпускавшейся с 1943 по 1958 год. В качестве варианта использовались устройства и компоненты техники серии КД-35, Т-25 (не нужно путать с «Владимирцем»), а также Т-30 и Т-35. Производство новых категорий машин высоко было оценено на международных выставках, так, в период с 1966 по 1970 год, именно технические характеристики трактор Т-40 АМ позволили завоевать престижнейшие награды в Лейпциге на международной выставке сельхозтехники. Достаточно отметить и такой факт, что за 34 года производства машины было выпущено около 1,1 миллиона единиц сельхозтехники в Липецке.

Технические данные сельхозагрегата

Подробная инструкция по эксплуатации трактора Т-40 позволяет узнать нюансы и эксплуатационные характеристики машины, которая предназначена для широкого фронта проведения сельскохозяйственных работ.

ЗначениеПараметры
Вид и параметры мощности мотораД-37(37 л.с.); Д-144(50 л.с.)
Общий конструктивный вес машины (в зависимости от колёс)2300-2600 кг
Скоростной режимОт 1,6 кмчас до 27 кмчас
Включение передач вперёд-количество7
Включение передач — назад, количество7
Категория агрегатаТяговый класс, вид 0,9 т.с.
Длина машины3660 мм
Ширина агрегата1620 мм
Высота техники2100 мм
Клиренс просвета для агротехники500 мм
Регулировка параметров колееОт 1200 до 1800 мм
Читать еще:  Описание трактора фотон

Двигатель машины

По техническим характеристикам трактора Т-40 можно увидеть, что все серии без исключения оснащались движками Владимирского производства. Чуть позже было решено модернизировать коробку передач трактора Т-40, где уже допускалось применение двигателей иных производителей. В любом случае, согласно спецификации транспортной техники, все двигатели должны быть четырёхтактными, где используется четырёхцилиндровый вариант дизельного силового агрегата с принципом воздушного охлаждения. Если включились две скорости на тракторе Т-40, то следует обратить внимание на то, что в моторной части отсутсвует блок-картер установки. Технологические съёмные цилиндры имеют рядный вариант исполнения, который оснащен радиаторными рёбрами. Этот орган управления трактора Т-40 способствует эффективному отведению тепловых характеристик.

Для того чтобы лучше охлаждалось масло, в конструкции был предусмотрен вспомогательный радиатор масляного типа, так как зачастую в летний период года воздушного охлаждения было явно недостаточно для сельхозтехники. В зимний период года радиатор отключался, чтобы можно было сохранить регулировку сцепления на тракторе Т-40 по требуемым параметрам. На панели установлен датчик температуры, который предназначен для контроля температуры машины в целом.

Для рулевого управления трактора Т-40 был предусмотрен электростартёрный запуск агрегатной техники для дизельного варианта топливо. Реже применялся бензиновый вариант запуска машины на основе пускового оборудования ПД-8. Несмотря на то, что многие считают проблемой, как отрегулировать сцепление на тракторе Т-40, при правильной эксплуатации машины, основные технические данные оставлялись на том же уровне исполнения.

Схематичное управление коробкой передачи

Рассматривая принципиальную схему переключения передач трактора Т-40, следует выделить, что сельхозтехника оснащалась 4-х ходовым вариантом восьмискоростного типа исполнения для механической коробки передачи (присутствует 1 замедленная передача в конструкции машины). Наличие режима реверса позволяет легко и без особых усилий управлять транспортом как вперёд, так и назад. Главной отличительной особенность коробки передач является нестандартное расположение валов, которые размещены поперёк. Эти факторы позволили не только упростить машину, но и улучшить работу устройства переднего моста трактора Т-40АМ. Таким образом, произошло объединение основных узлов и деталей машины, где удалось получить малогабаритный вариант машины, соединивший в себе агрегаты с компонентами заднего моста без ущерба производительности транспортного агрегата.

Передняя часть корпуса стенки работающей трансмиссии соединена с корпусными деталями сцепления. Кроме этого, здесь же имеются резьбовые соединения, предназначенные для крепления дополнительных элементов и узлов, подбирая под размер ремня генератора трактора Т-40. На задней части стенки размещения трансмиссии находится крепёжный компонент для навесного оборудования. Здесь же установлен удлинитель ВОМ, а также производится монтаж специальных тормозных рукавов общего принципа действия. Все дополнительные рычаги управления, а также компоненты управления механизмами передачи, реверсной части, элементов дифференциала помещены на видимой части крышки коробки передачи.

Узлы ходовой части сельхозагрегата

Качественной и надежной опорой для машины служит наличие переднего и заднего моста. Передняя часть осевого управления служит своеобразной опорой и функциональное предназначение, это смена движения режима колёс для задания нужного направления. Задние колеса, учитывая размер шины на трактор Т-40, служат в качестве преобразователя на крутящий момент двигателя, создавая при этом требуемый механизм движения транспортного агрегата.

При необходимости на колеса могут устанавливаться дополнительные агрегаты, которые предназначены для улучшения сцепления с основным дорожным покрытием, при этом электрическая схема трактора Т-40 не теряет свои первичные заданные значения. В зависимости от того, какое навесное оборудование вы используете для машины, рабочее давление в шинах должно выдерживать требуемый диапазон 0,10-0,14 МПа. Уникальной особенностью технических характеристик трактора Т-40 М является возможность использовать колеса «наизнанку», то есть, можно расширить клиренс с 1200 мм до 1800 мм что имеется не во всех моделях тракторной техники отечественного и зарубежного производства. Точно также можно расширить агротехнический вариант просвета с 500 мм до 650мм.

Кабина машины

Модернизированный вариант кабины был доработан в последние годы производства спецтехники, и принципиальная схема электропроводки трактора Т-40 связана с основными рычагами управления машины, где на панели расположены все имеющиеся пусковые механизмы. Каркас из труб, который является основой для кабины, позволяет снизить риски и травмированность, в случае внезапного опрокидывания машины.

Дополнительные значения и характеристики

Ввиду того что в машине предусмотрены различные варианты двигателей, поэтому расход топлива трактора Т 40 у всех разный, но наименьшее значение, согласно действующему руководству по эксплуатации трактора Т 40 составляет в пределах 7,28 кг/час. В любом случае, это не окончательный параметр, так как расход зависит от типа грунта эксплуатации, характера работы и множества других дополнительных факторов. Имеется также незначительное расхождение электрической части машины по модельным категориям, где схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером имеет отличительные характеристики.

Модификационная линейка тракторов

Модификация агрегатов представлена следующими сериями:

  • Серия Т-40А. Наличие функции полного привода. Отличный вариант для коммунальных служб.
  • Серия Т- 40 АН. Машина используется для работы на крутых склонах.
  • Серия Т-50А. Модифицированная серия «сороковки», где допускается использование тяжёлого навесного оборудования. Серийный ряд используется для промышленных целей.

Трактор снят с производства в 1995 году, но производство запасных частей осуществляется до сих, что указывает на популярность машины, несмотря на некоторые недостатки, особенно в системе охлаждения сельхозтехники.

Видео:Трактор Т-40

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector