0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 28

Технические характеристики и достоинства трактора Владимирец Т-28

Владимирским тракторным заводом (ВТЗ) на протяжении 1958-64 годов осуществлялся выпуск техники Т-28 — трактора, предназначенного для сельскохозяйственных универсально-пропашных работ разной степени сложности. Колесная машина активно применяется до сих пор в частных и коллективных хозяйствах для междурядной обработки высокостебельных культур, пахоты рыхлого грунта на полях, транспортировки малотоннажных грузов.

Модель разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических показателей: усиления мощности, увеличения экономичности мотора, снижения металлоемкости, облегчения процессов управления и обслуживания.

Технические характеристики трактора Т-28

Устройство трактора Владимирец немного отличается от своего предшественника. Машина Т-28 весит 2,5 т, что на 250-300 кг меньше массы трактора ДТ-24.

Технические характеристики представлены в таком виде:

  • длина — 4,075 м;
  • ширина — 2,1 м;
  • высота — 2,92 м;
  • дорожный просвет — 0,825 м;
  • ширина колеи — 1,8-2,4 м;
  • продольная база — 2,26 м;
  • объем топливного бака — 90 л.

Учитывая большой объем бака, трактор может работать без дозаправки. Повышенная проходимость и маневренность достигнуты в результате установки автоблокировочного механизма ведущего заднего моста и конструкции полугусеничного хода, увеличение продолжительности ресурса — за счет снижения нагрузок с помощью встроенных понижающих редукторов.

ВТЗ Т-28 комплектуется раздельно-агрегатной гидросистемой с навеской, прицепным устройством, валами отбора мощности (ВОМ) и приводным шкивом. Ведущие колеса оборудованы откидными грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой.

Тракторы агрегатируются с такими видами навесного и прицепного оборудования:

  • 2-корпусный плуг;
  • 2-дисковый плуг;
  • 24-дисковая 2-следная борона;
  • культиваторы разных типов;
  • 3-батарейная вращающаяся мотыга;
  • растениепитатели;
  • сеялки;
  • опыливатель;
  • 2-рядный элеваторный картофелекопатель;
  • почвенная фреза;
  • 2-следная вращающаяся ножевая борона;
  • 1-рядная лесопосадочная машина;
  • 3-брусная косилка;
  • валкообразователи;
  • косилки-измельчители;
  • навесные жатки.

Кабина представляет собой цельнометаллический жесткий каркас, отвечающий всем нормам безопасности. Рабочее место оператора комфортное. На удобном информативном щитке расположены контрольно-измерительные приборы. Слева от щитка закреплены рычаги пусковых клапанов, над панелью — золотниковый распределитель гидросистемы с рукоятками, снизу — включатель стартера. Под бензиновым бачком находится специальный краник.

Рулевое управление включает такие механизмы:

  • рулевое колесо;
  • педаль муфты сцепления;
  • рычаги переключения передач;
  • рычаг ВОМ;
  • рычаг включения блокировки дифференциала;
  • тормозные педали.

На рулевой колонке расположены рукоятки управления клапанами, подачей топлива и кнопка звукового сигнала.

Двигатель

На машину Т-28 устанавливался дизельный двигатель Д-28 — 4-тактный 2-цилиндровый агрегат с мощностью 28 л. с., частотой вращения 2000 об/мин и воздушной системой охлаждения, снабженной термостатом.

Обороты начала действия регулятора составляют 705-715 об/мин. Начало подачи топлива силовая установка выполняет за 45-46° до верхней мертвой точки по кулачковому валу 4-плунжерного насоса, по мениску — за 16-20°.

Расход топлива достигает 205 г/л. с. за 1 час.

На силовом агрегате установлены усовершенствованные очистители воздуха, облегченный карбюратор К-16Д и малогабаритное магнето М-80 правого вращения с пусковым ускорителем МС-80.

Запуск силовой установки осуществляется стартером на бензине при пониженной степени сжатия. Воспламенение рабочей смеси обеспечивает свеча зажигания.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора Т-28 модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели ДТ-24 и отличается продольным расположением валов.

Многоступенчатая коробка передач (КПП) дополнена 2-шестеренчатым коническим узлом, редукторами переднего хода, одинарными и двойными карданными передачами.

Муфта сцепления устанавливается на маховике, имеет увеличенные диаметр дисков и сжатие пружин, поэтому передает большие усилия.

КПП обеспечивает скоростные режимы 0,45-25,1 км/ч за счет 6 передач переднего хода, 2 — заднего и 3 дополнительных скоростей вперед.

Повышенная транспортная скорость достигается с помощью изменения расположения каретки шестерен редуктора с промежуточного вала на первичный. Переключение передач осуществляется 2 рычагами.

Конструкция дифференциала претерпела изменения, вследствие чего монтаж и демонтаж механизма можно выполнять без разборки смежных узлов. Он изготовлен открытым, что также улучшило его смазку.

Основные модификации

Основными модификациями трактора Т-28 являются такие модели:

Модель Т-28Х представляет собой 3-колесную хлопководческую модификацию с увеличенным клиренсом.

Дизели Т-28Х2 и Х4 комплектуются двигателями более высокой мощности, до 40 и 50 л. с.

Трактор Т-28А отличается наличием переднего моста с постоянной колеей направляющих колес.

Т-28П — агрегат с 4 ведущими колесами для пропашных работ на тяжелых и непроходимых участках.

Читать еще:  Коробка передач трактора мтз 80

На моделях Т-28М2, П2, Х2 устанавливают двигатель ДТ-37В вместо ДТ-30, а машины Т-28М, М2, П и П2 оборудованы механическим догружателем задних колес.

Достоинства и недостатки

Главными достоинствами трактора являются следующие:

  • маневренность;
  • повышенная проходимость;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • простой ремонт и обслуживание;
  • простота эксплуатации;
  • доступность запасных частей и комплектующих;
  • низкий расход топлива;
  • неприхотливость к горюче-смазочным материалам;
  • невысокая цена.

Агрегат Т-28, кроме достоинств, имеет недостатки:

  1. Задний мост трактора разработан на жесткой подвеске, поэтому в процессе работы тракторист ощущает неровности поверхности.
  2. Кабина требует более комфортных условий для оператора.
  3. Тяжело запустить двигатель в холодное время года.
  4. При максимальных нагрузках подтекает масло.

Цена и отзывы владельцев

На вторичном рынке стоимость отечественных моделей Т-28 варьируется в широком диапазоне. Купить трактор в удовлетворительном состоянии можно в пределах 100-150 тыс. рублей, с капитальным ремонтом, а также при наличии технологического оборудования — за 200-350 тыс. рублей.

Техника легко выполняет поставленные задачи и пользуется большим спросом среди фермеров. Об этом можно судить по многочисленным отзывам владельцев агрегатов.

Руслан, 47 лет, Нижний Новгород

Пользуюсь «Владимирцем» около 20 лет. Эксплуатирую его с полной отдачей. Трактор советский, работает хорошо. Несколько раз сам ремонтировал его. Запчасти всегда имеются в продаже, стоимость невысокая. С запуском двигателя проблем нет, т. к. храню технику в утепленном гараже. Работает на любом топливе.

Николай, 35 лет, Смоленская область

Купил у соседа трактор Т-28 в нерабочем состоянии по низкой цене. Перебрал поршневую группу, заменил пальцы и компрессионные кольца, подварил и покрасил кабину, вставил стекла, заменил движок. Труды не пропали даром. Машина работает отлично, расход топлива небольшой, масло не вытекает. В хозяйстве отличный помощник: обрабатывает огород, перевозит груз на прицепе. Один недостаток — при езде немного потряхивает.

Аналоги

Конкурентами Т-28 являются такие отечественные модели:

  • тракторы Т-25 тягового класса 0,6 мощностью 25 л. с.;
  • Т-40 с мощностью 37 и 50 л. с. в зависимости от установленного двигателя и малым расходом топлива 182 г/л. с. за 1 час.

Цены на данную технику зависят от состояния машины и комплектации.

Трактор Т-28

Трактор Т-28 («Владимировец-28») относится к категории колесных тракторов. Данная модель использовалась для работы с косилкой, междурядной обработки культур, пахоты в теплицах и садах с легкой почвой и для транспортных работ с небольшой нагрузкой. Техника имела тяговый класс 0,6.

Трактор производили на Владимирском тракторном заводе с 1958-го года. За 6 лет, в течение которых осуществлялся выпуск Т-28, было собрано 82500 экземпляра данной техники. Базой для создания модели выступил трактор ДТ-24.

«Владимировец-28» получил несколько усовершенствований, являющихся передовыми для того времени. Двигатель модели устанавливали на полураме, соединенной жестким способом с картером коробки передач. Сам трактор имел полурамную компоновку. Ведущими в Т-28 были задние колеса, отличающиеся жесткой подвеской и увеличенным диаметром. Спереди в трактор устанавливали колеса с меньшим диаметром. Данная техника имела исключительно задний привод. Еще одним новшеством стали регулируемый дорожный просвет (только для передних колес) и регулируемая колея.

Для эксплуатации в междурядьях на «Владимировец-28» монтировали сменные задние колеса, отличающиеся меньшей шириной. На крутых склонах колею увеличивали за счет установки колес «наизнанку».

Впоследствии появилось несколько модификаций Т-28. С 1956-го года Владимирский тракторный завод начал сотрудничать с Ташкентским тракторным заводом. Так появилась версия Т-28Х, имеющая увеличенный дорожный просвет. Выпуск модели завершился в 1970-ом году. После этого Ташкентский тракторный завод начал производство улучшенной модификаций Т-28Х с обозначением 28Х4 и Т28Х2. Модели получили схожие двигатели повышенной мощности (50 и 40 «лошадей» соответственно).

Также во Владимире выпускали и другие версии:

  • Т28А отличался от оригинала передним ведущим мостом с неизменяемой колеей направляющих колес;
  • Т-28П имел большую проходимость и 4 ведущих колеса;
  • Т-28П, Т-282П, Т-28М и Т-28М2 оборудовались догружателем задних колес;
  • Т-28Х2, Т-28П2 и Т-28М2 отличались от классической версии мотором Д-37В.

Технические характеристики

  • «Владимировец-28» оснащался мотором Д-28 мощностью 20,6 л.с.
  • Техника потребляла сравнительно немного топлива – 185 г/л.с. в час.
  • При этом топливный бак трактора вмещал до 90 литров горючего.
  • Т-28 имел габариты: высоту – 2920 мм, ширину – 2100 мм, длину – 4075 мм.
  • Масса модели составляла 2550 кг, колея – 1800-2400 мм.
  • Т-28 имел диапазон скоростей 2,75 – 15,47 км/час.
  • Другие параметры: дорожный просвет – 825 мм, продольная база – 2260 мм.
Читать еще:  Коробка передач для трактора т 25

Двигатель

Т-28 получил дизельный четырёхтактный 2-цилиндровый мотор модификации Д-28 с воздушным охлаждением, который также выпускали на Владимирском тракторном заводе. Мощность двигателя составляла 28 (20,6) л.с. (кВт) при номинальной частоте оборотов 2000 в минуту.
Запуск мотора осуществлялся через пусковой бензиновый агрегат ПД8. Двигатель получил улучшенный малогабаритный магнето и облегченный карбюратор. Также Д-28 отличался доработанной системой смазки счетчика моточасов, чего удалось достичь благодаря переносу заливной горловины и сапуна на корпус счетчика. В моторе изменили конструкцию привода к регулятору топливного насоса и пусковым клапанам. Термостат в Д-28 стал ближе к головке цилиндров. В ходе модернизации был увеличен объем бачка пускового топлива, сам бачок удалили от двигателя.

Устройство

Конструкция заднего моста «Владимировца-28» характеризуется наличием сблокированных муфт свободного хода, посредством чего включение и выключение происходит автоматически при высоком показателе буксования задних колес. Это позволяет трактору не «зарываться» в почву на влажном грунте.
Внутри дисков колес спереди появились понижающие редукторы, сократившие дорожный просвет. Они разгрузили силовые узлы моста, позволив сделать его более легким. Направляющие колеса в Т-28 поворачивались на большой угол. С учетом существенного дорожного просвета это обеспечивало отменную маневренность трактора и позволяло использовать его в транспортных и сельскохозяйственных работах. Даже с большой нагрузкой трактор уверенно перемещался по мягкому или влажному грунту, где застревали многие другие модели. В условиях полного бездорожья «Владимировец-28» чувствовал себя вполне уверенно.

В силовой передаче модели появились новые механизмы. Среди них: муфта свободного хода, карданная передача, коническая пара шестерен, редукторы передних колес, цепная передача и полуоси с двойными карданами.

Рулевое управление Т-28 состояло из рулевого механизма, рулевой колонки и карданного вала. Управление техникой осуществлялось с рабочего места при помощи рычагов КПП, педали тормоза ведущих колес, педали муфты сцепления, рычага заднего ВОМ и рычага подачи топлива. Контролировать режимы работы мотора, механизмов и системы можно было посредством приборов на щитке задней стороны облицовки.

«Владимировец-28» обзавелся унифицированной, цельнометаллической, одноместной кабиной с жестким каркасом.

Стоимость трактора Т-28 в настоящее время невысока из-за того, что модель снята с производства довольно давно. Модификацию Т-28А на ходу можно приобрести за 100000-150000 рублей. Также спросом пользуются запчасти на данную модель.

Аналоги

Аналогом модели являются трактора Т-25 и Т-40. Среди иностранных «заменителей» Т-28 значатся модели китайского бренда FOTON. Правда, они обойдутся несколько дороже.

Т-28 — трактор отличающийся максимальной экономичностью

Трактор Т-28 получил название «Владимирец». Он является улучшенной версией машины Т-24. Первая модель была произведена в 1958 году силами Владимирского тракторного завода. Производственный цикл этой модели составил всего шесть лет, однако техника до сих пор активно используется. Данная модель является типичным представителем колесной техники.

Трактор Т-28

Трактор Т-28 отличается обширной областью применения:

  • Сельскохозяйственные работы, связанные с покосом травы или культур. Это направление обусловлено возможностью использования косилки в качестве дополнительного рабочего элемента.
  • Обработка полевых культур между посевными рядами.
  • Пахота рыхлой почвы на полях.
  • Уход и обработка сельскохозяйственных культур, которые имеют высоки стебли.
  • Транспортировка грузов относительно небольшой массы.

Существенными преимуществами трактора Владимирец являются:

  • Высокая мощность и производительность.
  • Мотор потребляет относительно небольшое количество топлива, делая эксплуатацию трактора максимально экономичной.
  • Относительно небольшая масса техники позволяет снизить давление на почву.
  • Длительный срок службы.
  • Интуитивное управление и максимально простое обслуживание.
  • Отличная проходимость даже на мягком грунте.
  • Есть возможность установки полугусеничного хода.

Фото трактора Т-28

Больших недостатков у трактора нет, однако небольшим минусом являются:

  • Возможность приобретения только б/у модели.
  • Низкая степень комфорта для водителя трактора.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  1. Четырёхтактный дизельный двигатель, снабженный двумя цилиндрами. Для охлаждения мотора используется воздушная система. Запуск элемента обеспечивает специальный бензиновый аппарат. Двигатель оборудован карбюратором облегчённого типа и счетчиком рабочих часов. В самой непосредственной близости к головке цилиндров прикреплён термостат.
  2. Трансмиссия отличается продольным расположением валов. Она характеризуется наличием 6 передач, которые обеспечивают движение вперед, и 2 передач, которые отвечают за задний ход. Переключение осуществляется при помощи двух рычагов. Данная функция становится недоступной, когда срабатывает блокировочный механизм при включенном сцеплении.
  3. Рулевое управление состоит из базового механизма, колонки руля и карданного вала. Трактор управляется с водительского места с использованием рычагов коробки передач. Рулевая система включает в себя тормоз, сцепление.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-28:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Массат2,5
Длинам4,075
Ширинам2,1
Высотам2,92
Размер колеимм1800-2400
Дорожный просветмм825
Максимальная скорость передвижениякм/ч15,47
Модель двигателяД-28
Мощностьл.с.20,6
Объем топливного бакал90
Расход топливаг/лсч185

Модификации

Трактор «Владимирец» имеет следующие модификационные модели:

    Т-28М. Основное его отличие от «родоначальника» состоит в конструкционных особенностях мотора. Здесь использован мотор дизельного типа Д-30. Из-за применения воздушной системы охлаждения пришлось отказаться от установки радиатора.

На видео сравнение мощности тракторов Т-28 и МТЗ-80:

Колесный трактор «Владимирец» Т-28

С 1958 года по 1964 год Владимирский тракторный завод выпускал Трактор Т-28. Этот колесный трактор, который получил прозвище «Владимирец», пользовался большим спросом на селе, который благодаря габаритам сельхозмашины увеличился с ростом числа тепличных хозяйств. Это подтверждается большим количеством выпущенных экземпляров — 80 тысяч.

Трактор Т-28, технические характеристики:

Тип – Двигатель Д – 28 описание:

  • Тип – дизельный
  • Число цилиндров – 4, с рядным расположением.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Мощность – 20,6 л.с.
  • Пусковой агрегат – ПД8 (бензиновый).
  • Расход топлива – 185 гр/лсч.
  1. Масса – 2,5 т.
  2. Длина – 4,1 м.
  3. Ширина – 2,1 м.
  4. Высота – 2,9 м.
  5. Дорожный просвет – 82,5 см.
  6. Скорость – до 15 км/ч.
  7. Объем топливного бака – 90 л.

Использование сельхозмашины

Технические характеристики трактора Т-28 «Владимирец» применяли на следующих сельхозработах:

  1. Покос травы или других растительных культур.
  2. Обработка выращиваемых растений в междурядье.
  3. Пахотные, посевные операции.
  4. Транспортировка на небольшие расстояния сельхозпродукции, других грузов.
  5. Обслуживание теплиц, животноводческих комплексов и ферм.

Устройство и производительность гидравлического оборудования, трансмиссии, прицепного механизма этой сельскохозяйственной машины позволяли комплектовать следующими прицепными устройствами: пропашные плуги, бороны, сеялки, растениепитатели, фрезы, модификации культиваторов.

Если для штучных грузов требовался небольшой погрузчик то, Т-28 комплектовался подъемной стрелой С11И-0,5 и выполнял погрузочные работы грузоподъемностью до 550 кг.

Преимущества и недостатки

Технические характеристики гарантируют трактору Т-28 следующие достоинства:

  • мощность и производительность для этого класса;
  • экономичность;
  • универсальность;
  • небольшой вес, который снижает давление на почву;
  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность;
  • длительный срок службы;
  • проходимость;
  • эксплуатация на ограниченных площадях.

К возможным недостаткам относят непроработанную эргономику кабины, что приводит к усталости тракториста. Жесткая схема подвески также приводила к дискомфорту. Зимой существовала проблема запуска воздушного дизельного мотора.

Разнообразие модификаций

Сотрудничество Владимирского завода с Ташкентским тракторостроительным заводом (ТТЗ) позволило создать модификацию под наименованием трактор Т-28Х.

Конструктивной особенностью этой модели являлся дорожный просвет. Это позволяло использовать Т28Х для работы на хлопковых полях.

Производитель ТТЗ в 1970 году трактор Т 28Х заменил на новую модификацию с обозначением Т28Х2, которая получила мощный силовой агрегат.

Интерес которым пользовался Т28 на селе, обеспечивался удачной конструкцией трактора Т-28, его техническими характеристиками.

Такое сочетание позволило разработать и производить большое количество модификаций. Модификация под литерой 28А имела передний ведущий мост, неизменяемую колею направляющих колес.

Вариант Т28П имел полный привод, как следствие усиленную проходимость. Версии 282П, 28М, 28М2 имели специальные догружатели для задних колес. Модели П2 и M2 отличались мощным мотором Д – 37В (30 л. с.).

Хотя сельхозмашина и многочисленные модификации уже давно не выпускаются, на рынке можно встретить представителей этого семейства.

Они обладают небольшой стоимостью, а отсутствие в конструкции сложных агрегатов и узлов, возмещают проблему поиска запасных частей. Неприхотливость, простота в эксплуатации Т 28 компенсируют недостатки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector