0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 170 технические характеристики

Т-170: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: ooo-titan.ru Фото ЧТЗ Т-170

Бульдозер Т-170, который был разработан путем глубокой модернизации более старой модели Т-130, собирался на мощностях завода вплоть до 2002 года. Современным же преемником модели можно назвать Б10М, который является результатом доработки машин типа Т-10/Т-170.

Двигатель

Покупателям предлагалось два виранта двигателей: Д-160 или Д-180. Вторая модель представляет собой доработанную версию Д-160 с увеличенной со 160 до 180 л.с. мощностью. Также данный силовой агрегат имел более высокий запас крутящего момента. Если же говорить о типе устанавливаемых моторов, они являлись четырехтактными, с турбонаддувом. Кроме этого, Д-180 мог работать на нескольких видах топлива и предлагался в варианте с электростартером или карбюратором (пусковым двигателем). Было отдано предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Удельный расход топлива

Масса

Машина относилась к 10-му тяговому классу. Конструкционная масса бульдозера составляла 15 000 кг. Удельное давление на грунт находилось на уровне 0,076 МПа.

Технические характеристики Т-170

Кабины, которыми комплектовались бульдозеры Т-170, имели каркасную конструкцию. Их установка выполнялась на виброизолированной платформе.

Источник фото: wikipedia.org Одна из модификаций: Т-170 с бульдозерным оборудованием ДЗ-171.1

Ходовая часть стандартно имела пятикатковые тележки (данное решение являлось традиционным для бульдозеров 10-го тягового класса). Если же покупатель планировал эксплуатировать машину на слабых грунтах, была возможность установить семикатковые тележки. Также в этом случае предлагались более широки башмаки (900 мм). В результате данных решений уменьшалось давление на грунт. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная. Механизм натяжения являлся гидравлическим. Тип башмаков — одногребневые.

Количество опорных катков с каждой стороны

Количество поддерживающих катков с каждой стороны

Ширина башмака гусеницы

Количество башмаков гусеницы с каждой стороны

Удельное давление на грунт

Коробка передач — четырехвальная. В ее конструкции были предусмотрены шестерни постоянного зацепления, благодаря чему удалось обеспечить восемь передач переднего и четыре заднего хода. Муфта сцепления — постоянно замкнутого типа, сухого трения. Для переключения передач использовались рычаг переключения передач и рычаг выбора диапазонов. Для безопасности запуск двигателя был невозможен в случаях, когда правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали. Тормозная система была представлена многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами сухого трения. Тип гидравлической системы — раздельно-агрегатная, с насосом шестеренного типа.

Источник фото: wikipedia.org Фото ЧТЗ Т-170

Воздухоочиститель, которым оснащался бульдозер, был способен работать в двух ступенях очистки: в первом случае использовалась технология «мультициклон», обеспечивающая автоматическое удаление пыли, во втором применялись бумажные фильтрующие элементы.

Приведем данные об основных заправочных емкостях:

Технические характеристики и история трактора Т-170

В этой статье мы рассмотрим преимущества, технические характеристики, особенности выбора трактора Т-170, а также расскажем историю его создания. Наша информация будет полезна тем, кто находится в процессе выбора рабочей техники, и просто интересуется тракторостроением.

Место создания легендарной техники

Трактор Т-170 был разработан на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе) в конце 1980-х годов, в месте, где появились все отечественные форварды строительной и уборочной техники. Челябинский тракторный завод был основан в начале 1930-х годов как гигант тракторостроения, и оснащен новейшим оборудованием того времени. Вскоре ему пришлось выступить производителем боевой техники. За годы Великой Отечественной войны он произвел более 18000 танков, а в послевоенное время быстро вернулся к мирной сборке, и уже к началу 50-х годов стал поставщиком гусеничной техники на мировом рынке.

Параметры трактора Т-170

Гусеничный трактор Т-170 стал более мощной и производительной заменой модели Т-130 с 10-тяговым классом, что сделало его универсальным. Данный вид техники применяется в промышленности любого типа: сельское и лесное хозяйство, строительство зданий и дорог, на разработке карьеров и во многих других областях.

Вес трактора Т-170 зависит от типа его оснащения. К примеру, базовая комплектация Т-170 весит 15,99 тонн, в облегченном варианте – 13 тонн, а в формате трубоукладчика масса достигает 17,7 т.

Габаритные размеры Т-170 полностью отвечают параметрам, необходимым для удобной железнодорожной транспортировки. Также трактор удобно помещается в кузов для перевозки на автомобиле. Габариты базы Т-170 составляют 288 см, длина колеи гусеницы – 188 см.

Мотор трактора Т-170

На данную модель устанавливают четырехцилиндровые, четырехтактные двигатели с турбонаддувом двух типов: Д160 и Д180. Различие двигателей определяет мощность – 160 или 180 лошадиных сил. Система охлаждения – жидкостная. Рабочий объем двигателя составляет 14,48 л.

Д160 и Д180 прекрасно себя чувствуют при работе в условиях повышенных или пониженных температур, а также непривередливы в топливе. Объем топливного бака трактора Т-170 равен 300 л, традиционно он потребляет дизельное топливо. Кроме ДТ, вы можете заправиться газоконденсатом, керосином или любым другим горючим. Расход топлива Т-170 – 160 г/л. с. ч.

Читать еще:  Трактор дэт 250

Активация пусковой системы может быть осуществлена при помощи пускового двигателя, кроме него в конструкции предусмотрен электростартер. Для работы на крайнем севере или в условиях температур ниже -40, вы можете дополнительно установить предпусковой двигательный подогреватель.

Генератор трактора Т-170 ременного привода обладает мощностью 1000 Вт и выдает стандартное напряжение 24 В. Он параллельно подключен к двум, последовательно соединенным между собой аккумуляторным батареям.

Характеристики блока управления

Передвигаться вперед на восьми скоростях и на четырех в обратном направлении позволяет коробка передач трактора Т-170. Работоспособность обеспечивают четыре вала, шестерни, рычаг передач и рычаг переключения диапазонов. Особенность данной КПП – фиксация рычагов в выключенном положении, для их переключения сцепление необходимо отключить.

Ходовая система трактора Т-170

Преимуществом ходовой данной модификации является грамотное использование веса трактора, которое достигается благодаря тележечной системе. Трехточечная, полужесткая подвеска Т-170 и балансирная балка гарантируют, что работа будет совершаться наиболее плавно. Подвеска на моделях, трансформированных в болотоходы, обладают башмаками в 900 мм, что позволяет снизить оказываемое на почву давление.

Управление трактором Т-170 производится при помощи рычагов, они руководят ленточным фрикционным комплексом, он осуществляет разворот или остановку. Поворот происходит благодаря полной или частичной блокировке соответствующей гусеничной тележки.

Кабина

Кабина обустроена для размещения двух человек. Органы управления Т-170 располагаются под рукой, широкий обзор позволяет контролировать работу с наибольшей точностью. Каркас обеспечивает надежную защиту от внешних механических повреждений. Есть функция подогрева, также возможно дополнительно установить кондиционер.

Оснастка модели Т-170

Трактор – мощное устройство, но полезным его делает прицепное и навесное оборудование, контролируемое раздельно-агрегатной гидравликой. Контроль уровня давления осуществляется при помощи насоса НШ-100, подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам осуществляет система Р-160.

В зависимости от назначения, оборудование может быть закреплено на корпусе спереди или сзади. Вы можете установить на Т-170 различные отвалы, лущители, плуги, рыхлители, приспособления для укладки труб и многое другое. Система для установки подходит для большинства отечественных тракторных насадок.

Наиболее актуальные модификации модели

Раньше всех появились и зарекомендовали себя бульдозеры модели ДЗ-110, созданные также на Челябинском тракторном заводе. Они прославились надежностью, высокой работоспособностью и легкостью исправления возможных неполадок. В данный момент ДЗ-110 редко можно встретить в продаже, но доступны современные аналоги на базе Т-170. К ним относятся бульдозеры Б-10, Б-11, трубоукладчики ТР-12 и ТР-20, сделанные также на ЧТЗ.

Эксплуатационные достоинства и недостатки

На качество тех. характеристик Т-170 указывает уже то, что за 28 лет с момента создания трактор сохранил актуальность и популярность. Рассмотрим, почему спрос на данную модель все еще остается достаточно высоким.

Это надежная, износостойкая машина с ресурсом двигателя до 10 тысяч рабочих часов и высокой износостойкостью.

Возможность работать в условиях тропической жары или полярного холода.

Относительная топливная всеядность.

Несмотря на то, что данную модель не производят с 2002 года, на рынке присутствуют б/у машины.

Запчасти продолжают производиться, они доступны к заказу по всей стране.

Выполнить ремонт трактора Т-170 возможно практически в любой мастерской, поскольку данная машина является широко известной.

Поломки происходят достаточно редко.

Данная модель находится в относительно доступной ценовой категории.

Слабые места Т-170

Самой частой является поломка фрикционных муфт. Это связано с тем, что они не подверглись модернизации при создании трактора из его предшественника.

Если сравнивать машину с зарубежными аналогами, можно отметить большую сложность организации управления.

Кабина базовой комплектации с точки зрения комфорта оснащена достаточно спартански, но вы можете установить в нее дополнительное оборудование.

Защита машиниста от внешнего шума выполнена на среднем уровне.

Порядок проверки систем трактора при покупке

Если же речь идет о покупке из «вторых рук», необходимо изучить сохранность и наличие всех деталей. Лучше для этой цели пригласить специализированного техника и последовательно обследовать трактор.

Выявите возможные деформации, возможно, области с коррозией.

Замена пальцев и траков стоит дорого, а без них машина становится вовсе бесполезной.

Двигатель, проводка и гидравлика.

Главное, что необходимо отметить, это отсутствие утечки любых жидкостей. Проявите бдительность к каждому подозрительному пятну, состоянию шлангов и проводов. Схема проводки в тракторе является достаточно простой и потому легко поддается даже визуальной диагностике.

Проверить жидкостную часть системы поможет наличие пыли: она способствует сохранению следов и налета от постоянных утечек. Также необходим запуск системы: трактор обязан выполнять все возложенные на него функции.

Читать еще:  Рабочие параметры минитрактора

Процесс переключения скоростей в тракторе Т-170 происходит плавно и не требует приложения чрезмерных усилий. Если что-то вас смущает – отправьте модель на дополнительную диагностику.

Даже если вы не планируете покупать навесное оборудование, его вид подскажет, в какой форме находится сам трактор. Кроме того, отсутствие, к примеру, бульдозерного вала способствует торгу и снижению цены.

Трактор б/у, в зависимости от его возраста и состояния, можно купить и за 400 тыс., и за 3,5 млн. рублей. Лучше всего брать машину, прошедшую кап.ремонт: она практически равносильна новой.

Количество необходимых жидкостей

Для обеспечения долгосрочной бесперебойной работы механизмов необходимо регулярно заправлять или обновлять все системы жизнеобеспечения. Рассмотрим, какие объемы полезных жидкостей вмещают различные емкости Т-170.

  1. 300 л топлива;
  2. 60 л охлаждающей жидкости;
  3. 32 л двигательной смазки;
  4. 50 л масла для смазки заднего моста и коробки передач;
  5. 100 л для гидравлики.

Также каждый бортовой редуктор трактора потребляет по 12 л масла, оно помогает ему легче справляться с нагрузкой при движении техники. Если следовать простым правилам ухода за механизмами, рабочий сезон пройдет легко и беспроблемно.

Трактор Т-170 – удобный вариант для хозяйства и промышленности любого назначения. Соотношение цена-качество обеспечили этой машине статус незаменимой для отечественного бизнеса на долгий период.

Фото трактора Т-170 и бульдозера ДЗ-110 – передовиков отечественной промышленности конца 80-х гг ХХ века.

Бульдозер Т-170 с десятым тяговым классом

Т-170 один из последних тракторов созданных в СССР. Выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получил распространение в народном хозяйстве.

Было разработано 80 модификаций этой машины. Т-170 стал наследником другой легендарной машины – Т-130.

Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально создавался как сельхозмашина, но для сельского хозяйства мощность и цена оказались чрезмерными.

Технические характеристики

Двигатель

На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.

Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.

Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.

Двигатель Д-180

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.

Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.

На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.

Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.

Трансмиссия

Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:

  • Длина – 4600 мм
  • Ширина – 2480 мм
  • Высота – 3180 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,076 МПа

Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.

Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.

Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.

Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.

У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.

Электрооборудование

Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.

Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.

Система управления

Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.

Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — место управления

Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.

Читать еще:  Трактор дт 54

Характеристики бульдозера

Бульдозер относится к 10 тягловому классу, с массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработаны отвалы: прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные.

Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, выше чем у трактора, но это не мешает работе и транспортировке.

Со сферическим отвалом

На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.

Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.

Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длина – 4600 мм;
  5. Ширина – 2480 мм;
  6. Высота – 3180 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..

Заключение

Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.

К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.

К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.

Описание модели Т-170 (Т-170)

Длина, мм: 4600
Ширина, мм: 2480
Высота, мм: 3180
Колея, мм: 1880
База, мм: 2517
Масса, кг: 15000

Двигатель

Модель: Д180.111-1 (Д-160.11).
Тип: четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива.
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.): 125 (170).
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 1250.
Запас крутящего момента, не менее, %: 25.
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, не более, г/кВт (г/л.с.·ч): 218 (160).
Количество цилиндров: 4.
Рабочий объем, л: 14,48.
Диаметр цилиндра, мм: 150.
Ход поршня, мм: 205.
Система охлаждения: жидкостная.
Воздухоочиститель: двухступенчатый, сухого типа с эжекционным удалением пыли, с индикатором засоренности.
Система смазки: комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами.
Система пуска: пусковой двигатель П-23У.

Трансмиссия

Муфта сцепления
Сухого трения, постоянно замкнутая. Управление гидрофицировано.

Коробка передач
Обеспечивает восемь скоростей при движении вперед и четыре — при движении назад. Переключение передач осуществляется при помощи рычага переключения передач и рычага переключения диапазонов. Выключенное положение рычагов фиксируется и их нельзя переключить без выключения сцепления. Если правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали, запуск дизеля произвести невозможно.

Механизмы поворота и тормоза
Многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза — сухого трения. Посредством их обеспечивается поворот, торможение и остановка трактора. Выключение фрикционов гидросервировано. Управление поворотом и торможением осуществляется одним рычагом, расположенным перед оператором. Рычаг может быть зафиксирован в положении торможения (стояночный тормоз). Торможение может осуществляться педалью.

Бортовые передачи
Двухступенчатые с прямозубыми шестернями постоянного зацепления. Разъемная конструкция промежуточной шестерни, установка на шлицах конечной шестерни и соединение торцевыми шлицами ведущего колеса со ступицей обеспечивают надежность и долговечность бортовых передач.

Ходовая система

Гусеничные тележки
На раме из труб прямоугольного профиля установлены унифицированные опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо, механизм натяжения и сдавания.
Количество опорных катков с каждой стороны: 5.
Количество поддерживающих катков с каждой стороны: 2.
Механизм натяжения: гидравлический.
Ширина башмака гусеницы, мм: 500.
Шаг, мм: 203.
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны: 38.
Высота грунтозацепа, мм: 65.
Башмак: одногребневый.
Удельное давление на грунт, МПа: 0,076.

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В: 24. Мощность генератора, Вт: 1000. Количество аккумуляторных батарей: 2.

Кабина

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа.
Привод насоса: от шестерен распределения двигателя.
Полнопоточный фильтр установлен на сливном турбопроводе.
Номинальное давление в системе, МПа: 16.
Давление настройки предохранительного клапана, МПа: 18–20.

Гидроцилиндры передней навесной системы:
диаметр гидроцилиндра, мм: 100
диаметр и ход штока, мм: 60х800

Гидроцилиндр перекоса отвала:
— диаметр гидроцилиндра, мм: 160
— ход штока, мм: 200

Гидроцилиндр рыхлителя:
диаметр гидроцилиндра, мм: 160
ход штока, мм: 450

Емкости

Топливный бак, л: 300
Система охлаждения, л: 60
Система смазки двигателя, л: 32
Коробка передач и задний мост, л: 50
Бортовой редуктор (каждый), л: 12
Гидравлическая система, л: 100

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector