1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 16 шассик технические характеристики

Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: dic.academic.ru Фото Т-16

Технические характеристики Т-16, масса

Скорость движения вперед

Количество передач (вперед/назад)

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель

Частота вращения коленвала

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.

Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.

Источник фото: agromania.com.ua Существует две модификации трактора Т-16

Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Габариты

Характеристики

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Техническое обслуживание

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 10 0 С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Источник фото: commons.wikimedia.org Фото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

Видео

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Nav view search

Навигация

Искать

Наименование, параметр характеристики

Марка трактора

Т-16

Т-16М

Т-16МГ

Габаритные размеры, мм

ширина при наименьшей колее

ширина при наибольшей колее

1264, 1358, 1563, 1750

1280, 1410, 1540, 1800

Дорожный просвет, мм

Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг

Расчетные скорости движения, км /ч

на первой передаче

на шестой передаче

Расчетные тяговые усилия, кН

на первой передаче

на шестой передаче

Характеристика двигателя Д-16

Номинальная мощность, кВт

Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт

Диаметр цилиндра, мм

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г / кВт*ч

Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое

Механическая , четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями

Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть

Размер шин колес, дюймы

Давление воздуха в шинах, МПа

Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом

Характеристика Т-16 — Электрооборудование

Г-80, постоянного тока

136.3701, переменного тока

466.3701, переменного тока

Рабочее и дополнительное оборудование

рабочее давление, МПа

Золотниковый (2 шт.)

Двухстороннего действия (2 шт.)

Частота вращения основного ВОМ, мин -1

Дополнительный ВОМ (синхронный)

Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач

Трактор Т-16 – особенности модификаций «Шассика»

Трактор Т-16 – глубоко модернизированное колёсное СШ. Здесь предусмотрена новая силовая установка, другие шины. Задумкой конструкторов было создание универсального варианта самоходной платформы, способной работать в комплексе с разными видами сельхозорудий и промышленных механизмов. Шасси предусматривалось оснащать орудиями – опрыскивающей системой, культиватором, которые выполняют междурядную обработку.

Но трактор «Шассик» стали вовсю использовать на строительных площадках. Маневренный легкий агрегат перевозил грузы с помощью прицепа или платформы либо служил в качестве привода для различных механизмов – лебедки, циркулярных пил, сварочных аппаратов. Машина незаменима в сельскохозяйственной отрасли, выполняет функции косилки, самопогрузчика, стогомета, экскаватора, культиватора. Уборка сена осуществляется машиной, оборудованной КУНом.

Технические характеристики

  • мощность двигателя – 16 л.с.;
  • диапазон скорости — 1,5/17,5 км/ч;
  • габаритны, м – 3,28 X 2,5X 2,6;
  • вес – 1,6 т;
  • дорожный просвет, м – 0,56.

Силовая система

Трактор Т-16 «Шассик» оснащен четырёхтактным, 2-цилиндровым дизельным мотором Д16, который охлаждается воздухом. Особенность мотора — смесеобразование происходит предкамерным способом. Силовая система представлена кривошипно-шатунным механизмом, газораспределяющим устройством, системой питания, смазывающей, охлаждающей и пусковой системами.

Неподвижная основа мотора – картер. На его переднюю часть прикреплена алюминиевая крышка. На задней части корпусной детали устанавливался кожух маховика, снизу крепились фильтры для масла. Картер также предусматривал расположение распределительного вала. Нижняя часть опоры коленчатого вала – это место для установки масляного насоса.

Трансмиссионная схема

Трансмиссия представляет собой четыре разноразмерных колеса – спереди маленького размера, сзади – большие.

Схема трансмиссии представлена:

  • сцеплением, которое имеет замкнутый режим включения;
  • 7-ступенчатой КПП;
  • ленточной системой тормозов.

Гидравлика

Устройство гидравлической системы включает два силовых выносных цилиндра. Их управление осуществляется с помощью специального гидрораспределителя, обеспечивающего:

  • эффективное переключение потоков рабочих жидкостей;
  • предохранение системы от возможности перегрузки.

Устройство рулевого управления

За счет гидравлической системы у трактора удобное рулевое управления, облегчающее работу механизатора – поворот руля не требует особого усилия.

Рулевая колонка включает карданный вал, стопорное кольцо, шарнирный соединительный механизм имеющий рулевое колесо.

Рабочее место

Изначально Т-16 не предусматривал кабин. Механизатор работал у всех на виду. Современные модификации предусматривали комфортабельное рабочее место, благодаря чему работать стало значительно удобнее и безопасней.

Где находятся номерные агрегаты?

  • агрегата с заводским номером – задняя часть кабины, справа;
  • номера двигателя – его левая часть, внизу;
  • номера трансмиссии – правая часть корпуса моста, за тягами.

Модификации, процессы усовершенствования

В результате неоднократного улучшения, СШ оснащалось дизельным двигателем, который охлаждался воздухом. Силовая установка отличалась мощностью – 25 л.с. На агрегат устанавливали новую КПП и каркасную кабину – это был уже трактор Т-16M. Благодаря увеличенному размеру колёс машина стала отличаться большей грузоподъемностью. Изменяли систему гидравлики и занимались улучшением ходовой части.

То, сколько весит трактор Т-16, зависело от комплектации. Первый агрегат весил 1670 кг. Вес модификации стал минус 200 кг. Возможность установки самого разного навесного оборудования обеспечивало возможность эксплуатации машины для работ по разметке дорог и как очиститель снега.

Последняя модификация СШ – Т-16МГ, 1995 стал последним годом производства этой техники. Дальше в процессе усовершенствования принимают участие исключительно его владельцы. Главная цель создание универсального варианта навесного оборудования.

Что можно сделать из трактора Т-16

Многие владельцы пытались создать универсальную заднюю гидронавеску для крепления сельхозинвентаря. Агрегат выполнял функции: плуга, пропашного культиватора, сеялки, картофелекопалки, окучника. Переделка трактора Т-16 осуществлялась своими руками, дома. Навеска даёт возможность использовать агрегат как фронтальный погрузчик, грейферную установку, навесной подъемный механизм. Также машина может выполнять функции экскаватора, погрузчика, который используется при транспортировке деревьев.

Трактор становится незаменим для грузоперевозок в обыкновенном или самосвальном прицепе. Как улучшить проходимость? За счет шасси с передним ведущим мостом и установки механической лебедки. Машина, не обладая серьезной мощностью и функциональностью, отлично справляется со своим фронтом работ.

Преимущества и недостатки

Чтобы заменить запчасти, сделать прицеп или установить навеску не требуется прилагать максимум усилий. Техобслуживание трактора и ремонт обходятся владельца недорого. Продажей комплектующих, навесного и прицепного оборудования занимаются многие специализированные рынки.

Трудности возникают при ремонте, когда необходимо снять выжимной подшипник и заменить дифференциал. Это трудоемкий процесс, поскольку необходимо снять каждый рукав. Для этого кабину снимают либо ограничиваются установкой под ней подставки. Затем производится выемка первичного и вторичного вала, что потребует разбора всей коробки. Выполняется съем корпуса блокировки. Крышка левого подшипника выбивается внутрь. Дифференциал снимается и проводится замена подшипников и сальников.

Трактора Т-16 (Шассик)

Трактор в модификации Т-16, часто именуемый в народе «шассиком», вполне заслуженно приравнивают к наиболее удачным сельхозмашинам, разработанным в конце XX века. Агрегат выделяется высокой работоспособностью, отличной проходимостью и маневренностью. Все это продолжает повышать его популярность среди аграриев, даже несмотря на выпуск более технологичных сельхозмашин.

Устройство трактора Т-16

Модель Т-16 начала выпускаться в середине 60-х годов XX века. В то время агрегат выходил с конвейера под названием «самоходное тракторное шасси» и пользовался большой популярностью как среди частных предпринимателей-аграриев, так и в числе владельцев крупных сельскохозяйственных предприятий. В связи с высоким спросом на модель заводу-изготовителю удалось выпустить порядка 600 тыс. тракторов, многие из них активно используются и по сей день.

С начала выпуска трактор Т-16 комплектовался производительным и экономичным ДВС марки Д-16. Вскоре мощности заводского мотора оказалось мало, поэтому производителем было принято решение заменить мотор более мощным ДВС. Эта модернизация позволила создать более производительный агрегат Т-16М, который выпускался вплоть до 1995 года. Обе модификации двигателей обладают свободным доступом, что облегчает их ремонт и обслуживание своими руками . Кроме того, бесключевое крепление штатного воздушного фильтра ДВС позволяет быстро выполнить его очистку, а за счет съемного корпуса фильтрующего элемента упрощается регулировка клапанов мотора.

Мотор в первой модификации Т-16 изначально оборудовался менее эффективным воздушным охлаждением, а сам двигатель относился к 4-тактным 2-цилиндровым агрегатам. Мотор дополнительно оснащался схемой газового распределения и встроенным усиленным шатунным механизмом. Для запуска ДВС в устройстве трактора заводом предусмотрен электрический стартер .

В основу трансмиссии модели Т-16 вложена механическая многодиапазонная коробка передач с 7-ступенчатой конструкцией. Она дополнена ленточной сухой усиленной тормозной системой.

Для передачи усилия от мотора на ходовую часть и установленное навесное оборудование в конструкции модели предусмотрено 1-дисковое сухое фрикционное сцепление. Все запчасти механизма выполнены из износостойкой кованой стали, защищенной от коррозии и нагрева.

Для возможности эксплуатации вместе с агрегатом широкого спектра навесного оборудования в его комплектацию входит мощная гидравлика . Она состоит из 2 металлических выносных силовых цилиндров. За их управление отвечает гидравлический распределитель, который защищает систему от длительной работы под высокими нагрузками.

Рулевое управление сельхозмашины состоит из карданного металлического вала, опорой которого служит радиальный подшипник. К рулевому колесу вал крепится посредством шарнирного соединения. Более детально о конструктивных особенностях популярного трактора расскажет видео .

Трактор «Шассик» комплектуется усиленной ходовой частью, которая состоит из переднего и заднего мостов. В передней части модели установлены колеса меньшего диаметра. Заменив их колесами с шириной, соответствующей заднему мосту, можно превратить сельхозмашину в маневренный вездеход .

Технические характеристики трактора Т-16

Сравнительно высокие заводские параметры популярного трактора сделали его практически универсальным агрегатом.

Характеристики сельхозмашины включают:

  • номинальная мощность двигателя – 16/25 л. с.;
  • длина хода поршня – 12 см;
  • скорость непрерывного вращения коленчатого вала – 1750 об/мин;
  • удельный расход топлива – 272 г/кВт/ч;
  • режимы работы КПП – 5 передних/2 задние скорости;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,55/2 м;
  • дорожный эксплуатационный просвет – 56 см;
  • скорость вращения встроенного ВОМ – 533 об/мин;
  • вес без навесного оборудования – 1,68 т.

Трактор «Шассик» Т-16 обладает небольшими размерами, что позволяет использовать его на небольших территориях. Длина кузова сельхозмашины составляет 3,82 м, высота – 2,6, а ширина по колее – до 2 м.

Как завести трактор Т-16?

Для продления сроков эксплуатации трактора его водитель должен правильно запускать двигатель сельхозмашины.

При этом порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала потребуется проверить уровень топлива, моторного масла, а также количество жидкости в радиаторе охлаждения. Для этого в устройстве трактора предусмотрены сливные и заливные пробки. Они указаны на фото ;
  2. После этого нужно найти тумблер, отвечающий за включение массы – он находится над штатным аккумулятором и имеет форму стандартной кнопки;
  3. Один раз нажав на тумблер, водитель обеспечит подачу электрической энергии на все встроенные электроприборы трактора;
  4. Затем нужно вытянуть на себя рычаг декомпрессии – он расположен в левой части кабины. В результате водитель приведет в действие вспомогательный мотор сельхозмашины;
  5. После этого нужно включить устройство запуска основного двигателя – оно находится в передней части приборной панели и имеет вид небольшого рычага. С его поворачиванием начинает работать электрический стартер агрегата;
  6. При исправном двигателе на его запуск у стартера уйдет не более 15 сек;
  7. Спустя это время водителю потребуется потянуть рычаг предварительной декомпрессии вниз. В это же время нужно начать медленно давить на педаль газа.

Если после выполненных действий трактор не завелся, то процедуру запуска потребуется повторить. Это особенно актуально зимой во время сильных морозов.

Навесные орудия для трактора Т-16

Как свидетельствуют отзывы владельцев трактора Т-16, его можно эксплуатировать с широким спектром навесных орудий.

В аграрном секторе сельхозмашина используется для:

  • пахоты – сцепной механизм позволяет за несколько минут устанавливать на агрегат 1- и 2-корпусный плуг;
  • опрыскивания – для этого на трактор быстро устанавливается прицепной опрыскиватель;
  • скашивания травы – на сельхозмашину может монтироваться малогабаритная роторная косилка ;
  • загрузки грузовых автомобилей – в передней части трактора вместо стандартного кузова можно установить погрузчик .

На трактор в комплектации Т-16 «Шассик» также может устанавливаться другая навеска : его можно эксплуатировать вместе с куном , ковшом, подметальной щеткой и отвалом для уборки снега.

Читать еще:  Трактор кировец к 700 описание модификации характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Характеристики