2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ртм 160 технические характеристики

Технические характеристики трактора РТ-М-160

Несмотря на то, что Уральский регион издавна славится оружейниками, не последнее место в нем занимает изготовление качественной и современной техники, предназначенной для сельскохозяйственных работ, строительства и дорожной сферы. Пример тому можно увидеть, если изучить технические характеристики трактора РТ-М-160, который долгое время изготавливался на предприятии «Уралвагонзавод». Техническая база завода позволила выпускать для народного хозяйства уникальную технику, которая полностью оправдывает ее целевое назначение.

Использование специального навесного оборудования указывает на хорошие характеристики и дает возможность использовать тракторную технику в различных отраслях народного хозяйства, в т.ч. в сельском, где пахотные работы невозможно представить без функционального трактора «Уралвагонзавода» – РТ-М-160.

История создания

«Уралвагонзавод» славится выпуском продукции для железнодорожного транспорта, коммунальной, дорожной сферы, в частности налажен выпуск колёсной техники по формуле 6 х 6, лесопромышленной, дорожной спецтехники и т.д. В начале века завод, как и всю тяжёлую промышленность России, постигли кардинальные преобразования. Произошел спад производства и сворачивались программы, предусматривающие оснащение железнодорожной отрасли. Чтобы цеха не простаивали впустую, было принято решение о модернизации некоторых производственных площадей под выпуск трактора РТ-М-160.

Руководство предприятия изучило рынок тракторной техники, и было решено переоснастить производство под выпуск тракторов 2-го класса. В качестве варианта была взята серийная модель трактора ЛТЗ-155 Липецких тракторостроителей, которые терпели экономические неудачи. Уральские вагоностроители решили взяться за выпуск новой техники и видео трактора РТ-М-160 (см. ниже) покажет, как работает новая техника, а также какие технические характеристики имеет.

В 2003 году была выпущена первая партия машин, а в 2011 трактор уже получил престижную премию «Золотая Нива», где уступил пальму первенства немецкому Glass. После этого руководство завода задумало модернизацию машины, но экономический кризис отсрочил это решение на неопределённый термин.

Общие технические характеристики машины

В таблице указаны основные технические данные машины, с которыми можно ознакомиться как в руководстве по управлению трактора, так и в сети Интернет.

ПараметрЗначение
Максимальная масса с навесным оборудованиемДо 6400 кг
Рабочая база трактора2760 мм
Длина трактора4655 мм
Высота РТ-М-1602350 мм
Ширина машины3050 мм
Колея для одинарных типов колёс серии 16,9 R301800*-2060** мм
Колея для сдвоенных групп колёс типа 9,5-421800*-2700** мм
Колея для сдвоенных, с учетом серии 16,9 R301800*-2900** мм
Общий радиус разворота с учетом задних колёс4500 мм
Агротехнический рабочий просвет машины500 мм
Общее тяговое усилие с дополнительным грузом40 кН
Общее тяговое усилие без грузовой части30 кН

* – с учётов внутреннего размера.

** – учетом наружного размера.

О двигателе трактора РТ-М-10

При изготовлении мотора у производителя возник вопрос, какую модель использовать на своих тракторах? Сначала было решено использовать двигатели ЛТЗ, но потом остановились на продукции ярославских производителей ЯМЗ-236Д-2. Они относились к нетурбированному классу, и, учитывая дальнейшую задачу по выходу на европейские рынки, мотор соответствовал экологическим стандартам Евро-0.

На последних моделях липецких тракторостроителей пытались монтировать ярославские двигатели старого образца. Но для серии РТ-М-10 использован модернизированный вариант агрегата. Мотор имеет некоторое сходство с харьковским, который в своё время устанавливали на тракторах Т-150.

По техническим параметрам это 6-ти цилиндрованный мотор, четырёхтактный с V-образным принципом исполнения. В нем предусмотрена жидкостная система охлаждения.

Технические данные двигателя трактора РТ-М-160:

ПараметрЗначение
Масса мотора890 кг
Диаметр цилиндра130 мм
Диаметр хода поршня140 мм
Рабочий объем мотора11,15 литра
Общая мощность175 л.с.
Номинальный оборот2100 об/мин
Рабочий крутящий момент667 Нм
Расход топлива162 г/л.с. ч

Коробка передач РТ-М-10

Создавая принципиальную схему коробки передач на трактор РТ-М-160, уральские производители отказались от той, которая была на ЛТЗ-155. Гидроприжимные муфты липецких тракторостроителей не выдерживали никакой критики. Уральцы решили использовать КПП, где были предусмотрены косозубые шестерни, причём они всегда находились в зацепленном состоянии.

Читать еще:  Права на самодельный минитрактор

Коробка обновлённого дизайна работает в четырёх диапазонах, каждый из них имеет 4 основные скорости переключения. При движении вперёд – до 16 скоростей, при заднем ходе 8 скоростей. В машине удалось реализовать 4 вида ВОМ для заднего, верхнего, бокового и задне-верхнего принципа отбора мощностей.

Основные параметры скорости для движения вперёд выглядят следующим образом:

  • Минимальная скорость с учетом ходоуменьшителя – 0,07 км/час.
  • Максимальная скорость при обычной загрузке – 16 км/час.
  • Максимальная свободная транспортная скорость – 33,8 км/час.

Данные при движении в обратном направлении:

  • Минимальный режим скорости с использованием ходоуменьшителя – 0,85 км/час.
  • Максимальный транспортный режим скорости – 11,9 км/час.

Ходовая часть машины

Для трактора используется полурамная конструкция, осуществляющая движение привода на 4 колеса одновременно. Для заднего моста применяется только принудительная блокировка дифференциала, для переднего – автоматический режим. Дополнительно задействован межосевой дифференциал, который обеспечивает высокую проходимость спецтехники в труднодоступных местах.

В качестве колёс используются одинарные и спаренные модели – 16,9 R30 и 9,5-42. Это необходимо, чтобы на месте, в зависимости от типа грунта, определить какой вариант колёсной базы требуется.

При больших нагрузках можно дополнительно установить различную межколесную базу с размерным рядом – 450-600-700-750-900 мм. При этом сельскохозяйственные грядки проходят между колесными парами.

Дополнительные технические характеристики

В сравнении с базой липецких тракторостроителей ЛТЗ-155 рулевое управление и кабина водителя РТ-М-160 имеют улучшенные технические характеристики. Сидение с возможностью поворота на 180 градусов обеспечивает свободный доступ ко всем панелям управления машины. В качестве гидравлики используется специальное тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж. Этот элемент позволяет поднимать навесное оборудование весом от 2,5 то 3,6 тонн.

Модификации

Успешный запуск в производство трактора РТ-М-160 позволил со временем выпустить большой модельный ряд спецтехники, в частности:

  • Серия РТ-М-160У. Отличие – неповоротный задний мост,.
  • Категория РТ-М-160К. Разработан специально для служб коммунального хозяйства.
  • Модель РТ-М-160ЛХ. Предназначена для эксплуатации в лесном хозяйстве, у машины есть специальные опционалы.
  • Серия РТ-М-160ТТ 6х6. Универсальная серия, в которой предусмотрено 3 ведущих моста.
  • Модель ТМВ-1. Уникальный тягач, предназначенный для перемещения по железнодорожной ветке и подтягивания вагонов.

Вывод

Большинство потребителей считает, что РТ-М-160 является одним из лучших среди последних вариантов разработанной тракторной техники. Несмотря на это, есть некоторые недоработки у производителя. Отсутствует хорошо организованная система сервисного обслуживания не только в России, но и на Урале. Цена единицы техники зависит от комплектации, наличия навесного оборудования и т.д. и варьируется от 800 тысяч рублей до 10 миллионов.

Работа на посевной

Модификации и характеристики универсальных тракторов РТ-М 160

Данная колесная модель сельскохозяйственной спецтехники способна выполнять любые работы. Современный трактор РТМ 160 используют для посадки и уборки свеклы и других овощей. Прицепные механизмы предназначены для широкозахватных комбинированных и одинарных агрегатов, а также навесного оборудования. Уникальный трактор РТ М 160 удерживает на себе резервуары для семян, емкости для удобрений. Поля распахивает навесными плугами.

Модификации спецтехники

Современный трактор РТМ 160 выходит с завода в двух вариантах исполнения:

  1. Модель РТ-М-160. Здесь задние колеса управляемые.
  2. Модель РТ-М-160У. У нее задние колеса неуправляемые.

Обе модификации собраны по российским передовым технологиям с использованием отечественных комплектующих. Признание трактора получили несколько лет назад на Международном салоне эффективных изобретений, прошедшем в Женеве. Уникальный трактор РТ М 160 занял второе место, за что был удостоен серебряной медали.

Характеристики и особенности спецтехники

Технические характеристики трактора:

  • Длина – 465 см.
  • Ширина – 235 см.
  • Высота – 305 см.
  • Радиус разворота – 450 см.
  • Дорожный просвет 50 см.
  • Мощность двигателя – 175 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,15 литров.
  • Максимальная рабочая скорость – 16 км/ч.
  • Максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/час.
  • Масса – 890 кг.

К полноприводной спецтехнике можно закреплять навесное устройство, выполняющее функции плуга. Эта модель может быть снабжена четырьмя одинарными или спаренными колесами. Дифференциал заднего моста блокируется машинистом, а переднего – в автоматическом режиме. Это обеспечивает идеальную проходимость и прекрасные тяговые характеристики. Для обработки грядок между рядами предусмотрена регулировка колесной базы по ширине колеи.

Читать еще:  Трактор агромаш руслан конструктивные особенности агрегата


Идеальным маневренным качествам спецтехника обязана всем четырем управляемым колесам. Точное движение задних колес, обеспечивает специальный поворотный механизм. Это значит, что задние колеса следуют по колее передних. Благодаря этому, уменьшается количество поврежденных растений и снижается радиус разворота. Идеальный обзор обеспечивает полностью стеклянная кабина, расположенная в центре трактора. Это позволяет хорошо видеть навесное, а также прицепное оборудование. Место машиниста отделано высококачественными современными материалами, обеспечивающими надежную звукоизоляцию. В кабине предусмотрена отопительная система и кондиционер. Благодаря повышенному эксплуатационному ресурсу, спрос на эту модель не снижается.

Трактор ртм 160 технические характеристики

Трактор универсально-пропашной РТ-М-160 предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных, однооперационных и комбинированных агрегатов, навешанных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глубину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, а также транспортных и других работ общего назначения.

В стандартную комплектацию трактора универсально-пропашного РТ-М-160 входит:

  • Заднее навесное устройство (ЗНУ);
  • Устройство тягово-сцепное ТСУ-1Ж;
  • Задний нижний вал отбора мощности двухскоростной. Привод ВОМ обеспечивает передачу мощности как в независимом, так и в синхронном режимах; частота вращения вала отбора мощности в независимом режиме — 540/1000 об/мин; частота вращения вала отбора мощности в синхронном режиме — 3,5/6,3 об/м пути;
  • Климатическая установка с кондиционером;
  • Быстрореверсируемый пост управления;
  • Колеса 16,9 R 30.

Трактор универсально-пропашной РТ-М-160 производится в 2-х исполнениях:

  • РТ-М-160У — с неуправляемыми задними колесами
  • РТ-М-160 — с управляемыми задними колесами

По заказу потребителя тракторы универсально-пропашные РТ-М-160 комплектуются:

  • Съемным передним навесным устройством для фронтального навешивания сельскохозяйственных орудий;
  • Системой автоматического регулирования глубины пахоты — САРГ (для ЗНУ);
  • Сцепкой автоматической СА-2 для присоединения (отсоединения) к переднему и заднему навесным устройствам машин, имеющих замок автосцепки, управляемый с места водителя;
  • Устройством тягово-сцепным ТСУ-2/3 для агрегатирования трактора с полуприцепами и полунавесными сельскохозяйственными машинами, тракторными и автомобильными прицепами из шлейфа к тракторам 3 тягового класса;
  • Рамой опрыскивателя с домкратами;
  • Комплектом сдвоенных колес с шинами 9,5-42 (8 шт.) и 13,6 R38 (6 шт.), 16,9 R30 (4 шт.) для уменьшения давления на почву;
  • Ходоуменьшителем;
  • Валом отбора мощности задним верхним с двухскоростным независимым (540/1000 об/мин) и синхронным (3,5/6,3 об/м пути) приводом для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами из шлейфа к тракторам 3 тягового класса;
  • Дополнительным грузом для увеличения силы тяги.

Обзор характеристик многофункционального трактора Уралвагонзавода РТ-М-160

Трактор РТ-М-160 выпускается Уральским вагоностроительным заводом. Это изделие является продуктом конверсии, при его изготовлении используются оборонные технологии и не менее строгие критерии контроля качества. Перед поступлением в продажу вся техника проходит стендовую проверку и полевые испытания. Трактор РТ-М-160 представляет собой мощную проходимую машину широкого спектра применения. Его используют для проведения сельскохозяйственных работ, в строительстве, горнодобывающей и дорожной сфере, при возведении различных инженерных и гидротехнических сооружений. Востребован агрегат в коммунальной и лесозаготовительной отраслях. Отзывы пользователей свидетельствуют, что тракторы РТ-М идеально подходят для малых и средних фермерских хозяйств. Машины применяются для вспашки, посадки и уборки урожая. Наличие универсальной подвески позволяет использовать широкий набор оборудования для возделывания земель, погрузки и перемещения самых разнообразных материалов.

Технические характеристики трактора

Различные модификации изделия предназначены для эксплуатации в городских, сельских условиях и на труднопроходимой местности. При необходимости машина трансформируется в погрузчик, грейдер, бульдозер, тягач или в другую специальную технику.

Модель 160 технические характеристики имеет следующие:

  • масса полная — 6200 кг;
  • база — 2750 мм;
  • размеры (длинна/ширина/высота) — 4650/2355/3040 мм;
  • колеса — сдвоенные, шины 9,5-42;
  • радиус поворота с управляемыми задними колесами — 4500 см;
  • дорожный просвет — 500 мм;
  • колесная формула 2х4, 4х4, 6х6 или 2х6;
  • скорость — 0,8 -16 км/ч;
  • грузоподъемность подвески (передней/задней) — 2500/3500 кг;
  • емкость топливного бака — 230 л.
Читать еще:  Сцепление на минитрактор виды особенности изготовление

На тракторе установлен модернизированный дизельный двигатель марки ЯМЗ мощностью 175 л.с. и весом 900 кг. При полной нагрузке расход топлива составляет 48 л/ч. При движении по шоссе он снижается вдвое.

Коробка переключения передач имеет свои особенности. Она механическая, с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Наличие 16 передних и 8 задних скоростей позволяет подбирать оптимальный режим движения по различной местности.

Особенности конструкции

По отзывам владельцев, колесный трактор серии РТ-М практически ничем не уступает дорогостоящим зарубежным аналогам. Отмечается наличие четырех валов отбора мощности, установленных спереди, сзади и по бокам. Такое конструктивное решение позволяет одновременно выполнять несколько действий, решая разноплановые задачи в сжатые сроки.

Оценена фермерами и возможность регулировки колеи в пределах 45-90 см. При этом спаренные колеса обеспечивают высокую проходимость и отличное сцепление с грунтом. Максимальный разнос колеи обеспечивает трактору устойчивость при работе на склонах.

Передние и задние колеса имеют отдельную регулировку, что обеспечивает узкую колею на поворотах и снижение количества поврежденных сельскохозяйственных посадок.

Кабина оператора значительно отличается от предыдущих моделей. Она просторная, удобная, с панорамным остеклением. Это обеспечивает отличный обзор при использовании фронтальной, задней и боковой подвески. Мощные фонари создают все необходимые условия при работе ночью или в условиях ограниченной видимости. Комфортное кресло снижает нагрузку на спину и руки рабочего. Обогреватель и кондиционер создают все условия для выполнения любых задач при сильной жаре и на морозе. Рабочий узел управления может поворачиваться на 180 градусов при движении задним ходом.

Сфера применения агрегата

Благодаря продуманной системе управления, подвесок и валов отбора мощности трактор уральского завода можно использовать практически во всех сферах созидательной деятельности. Для расширения функциональности изделия используются различные виды прицепного и подвесного оборудования. Комплектуется трактор приспособлениями, изготовленными в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

На агрегат устанавливаются такие опции:

  • Железнодорожные пары. Подъемные колеса дают возможность передвигать пассажирские и грузовые вагоны, осуществлять погрузочные и разгрузочные мероприятия. Использование трактора на путях значительно экономичнее, чем тепловоза, позволяет экономить время и ресурсы.
  • Навесные статичные и поворотные плуги. Мощность трактора позволяет вспахивать полосу поля шириной до 250 см. Максимальная глубина вспашки составляет 35 см. Этого вполне достаточно для посева картофеля, свеклы и прочих пропашных культур. Система автоматического регулирования глубины пахоты обеспечивает высокую точность обработки полей.
  • Культиваторы. С их помощью проводится рыхление почвы перед высеванием и в процессе созревания урожая. Использование культиваторов различного типа дает возможность одновременно удалять сорняки, не повреждая возделываемые культуры.
  • Уборочные комбайны. Этим оборудованием выкапываются и собираются в контейнеры созревшие клубни, стеблевые и кустовые плоды. Глубина выкапывания достигает 40 см, что позволяет убирать урожай с его минимальным повреждением.
  • Отвалы. Цепляются на фронтальную и заднюю подвеску. Применяются для планировки дорог, чистки снега, перемещения сыпучих материалов на небольшие расстояния. Мощности гидравлики достаточно, чтобы управлять отвалом шириной до 300 см и высотой до 100 см, двигая материал весом до 2000 кг.
  • Бурильное оборудование. Его используют при прокладке линий электропередач, заборов и для обустройства скважин на воду. Навесные устройства делают ямы шириной до 30 см и глубиной до 35 м.

Трактор прост в обслуживании и ремонте. Все необходимые запасные части и принадлежности для этого всегда в наличии. Их стоимость на порядок ниже, чем аналогичные детали иностранного производства. Уральское изделие отличается повышенной надежностью и впечатляющим ресурсом. Как правило, в первые годы эксплуатации требуется только замена изношенных колес и отслуживших свое прокладок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector