1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор на метане

Тракторы «Беларус-ГАЗ» на смешанном газодизельном топливе

Тракторы «Беларус-ГАЗ» на смешанном газодизельном топливе

В начале декабря 2014 года с конвейера ОАО «Бузулукский механический завод» (г. Бузулук, Оренбургской области, филиал г. Екатеринбург) сошли первые тракторы «Беларус-82.1» со смешанной газодизельной топливной системой. На протяжении месяца с этого знаменательного для российской промышленности момента эти несколько машин прошли сотни километров в режиме заводских и контрольных испытаний в городской среде, будучи поставленными на предприятия сферы ЖКХ и Управтодора городов Самары, Оренбурга и Бузулука. Специалисты данных предприятий по итогам испытаний сделали общий вывод о существенной (до 50%) экономии денежных средств на топливе при положительных впечатлениях от работы ДВС и всей топливной аппаратуры.

Инженеры ОАО «БМЗ» выбрали в качестве базовой модели для установки газового оборудования именно «Беларус-82.1» — самый популярный и массовый трактор на территории СНГ, предназначенный для агрегатирования с разнообразным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием. Выбор модели также обусловлен ее широким использованием в жилищно-комунальном хозяйстве в городских условиях, которые выдвигают повышенные требования к экологическому классу, экономичности и шумности транспортных средств. Пропано-бутановая топливная смесь как нельзя лучше соответствует этим требованиям.

Основными преимуществами тракторов с газодизельной топливной системой являются:
— снижение эксплуатационных затрат на топливо,
— сокращение эмиссии вредных веществ при сгорании топлива, что положительным образом влияет на экологическую обстановку в городах,
— снижение уровня шума при работающем двигателе,
— увеличение ресурса двигателя в 1,5-2 раза в связи с отсутствием эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров,
— увеличение службы моторного масла в 1,5-2 раза,
— увеличение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 раза,
— отсутствие детонации при работе двигателя на газе,
— общее снижение эксплуатационных затрат.

Установка газового оборудования ведет к удорожанию самой техники не более чем на 10%, что с лихвой окупается в первые 2 года эксплуатации.
Трактор «Беларус-ГАЗ-82.1» — Ваш надежный помощник в сфере ЖКХ и сельского хозяйства!

Метан в качестве моторного топлива — выгода для сельхозпредприятия

Сегодня топливные затраты сельскохозяйственных предприятий составляют большую часть в структуре себестоимости продукции и продолжают расти, в связи с чем снижение топливных издержек становится приоритетным вопросом для предприятий агропромышленного комплекса (АПК).

Наиболее эффективным способом снижения затрат на топливо является перевод техники на природный газ (метан). Стоимость 1 куб. м метана в среднем по России составляет 15 руб., что в три раза дешевле бензина и дизельного топлива. Для сравнения 100 км пути грузовой техники на дизеле обойдется в 1 188 руб., на бензине — 1 474 руб., а на метане — 526 руб.

Активно обсуждался вопрос перевода сельхозтехники на газовое топливо на двадцатой российской агропромышленной выставке «Золотая осень—2018», которая состоялась на минувшей неделе в Москве. В рамках выставки компания «Газпром газомоторное топливо», которая определена в качестве единого оператора по развитию рынка газомоторного рынка от ПАО «Газпром», представила возможности по использованию природного газа в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве. На конференции под руководством первого заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Джамбулата Хатуова обсудили вопросы модернизации отечественного сельского хозяйства, преимущества применения газомоторного топлива в АПК и перспективы увеличения парка экологичной сельхозтехники.

Для стимулирования сельхозпроизводителей на закупку газомоторной техники и переоборудования уже имеющейся, для работы на природном газе, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает возможность введения дополнительных мер господдержки: субсидирование производителей сельхозтехники, льготные кредиты и лизинговые программы для предприятий АПК, возмещение затрат на создание газозаправочных комплексов и переоборудование техники на метан. Также по договоренности с Минпромторгом России планируется снизить стоимость газомоторной техники сельскохозяйственного назначения. Аграрное ведомство рассматривает переход сельхозмашин на природный газ в качестве эффективного инструмента для повышения экономических показателей предприятий. В связи с этим в отдельных регионах могут быть реализованы пилотные проекты по переводу сельхозмашин на экологичное топливо.

Читать еще:  Конструкция трактора т 150

Одним из активных регионов по переводу сельхозпредприятий на газ является Республика Татарстан. Сегодня в республике порядка 250 единиц газомоторной сельскохозяйственной техники в хозяйствах Азнакаевского, Бугульминского, Зеленодольского, Лениногорского, Тукаевского и других районов.

Важнейшим вопросом по переводу транспорта на природный газ является обеспечение газозаправочной инфраструктурой. Развитие газомоторного рынка в России обеспечивает ПАО «Газпром». Сегодня «Газпрому» принадлежит самое большое количество газозаправочных объектов в стране — 281 единица.

Что касается наличия газозаправочной инфраструктуры «Газпром» в сельскохозяйственных регионах России, то на Юге действуют 47 газозаправочных станций сети «Газпром» открытого доступа: в Краснодарском крае – 14 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), в Ростовской области – 11 АГНКС, в Ставропольском крае – 14 АГНКС, в Волгоградской области – 6 АГНКС, в Астраханской области – 2 АГНКС. До 2021 года сеть АГНКС «Газпром» в сельскохозяйственных регионах Юга увеличится еще на 20 газозаправочных объектов. В Республике Татарстан в настоящий момент заправку транспорта природным газом обеспечивают 19 АГНКС, планируется строительство еще 3 станций. Кроме этого, для доставки топлива используются передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ).

Сегодня российским автопромом уже выпускается более 150 моделей транспорта на метане, в том числе тракторы и грузовые автомобили. Благодаря государственному субсидированию производителей газомоторной техники у потребителей есть возможность приобрести ее со значительной скидкой. Так, например, российские тракторы обходятся на 245-315 тыс. руб. дешевле, а грузовая техника полной массой более 11 тонн – на 1,5 млн руб меньше. Также «Газпром газомоторное топливо» реализует ряд специальных программ для юридических и физических лиц, в рамках которых возможны получения до 3 тыс. куб. м природного газа бесплатно, установка газового оборудования на условиях аренды.

Примером успешного проекта по использованию природного газа в сельском хозяйстве является опыт СПК «Казьминский» в Ставропольском крае. Предприятие эксплуатирует 113 единиц газомоторной техники, для обеспечения автопарка предприятия построена современная АГНКС «Газпром». Использование метана позволило сэкономить предприятию 7 млн рублей за полгода.

В Краснодарском крае «Газпром газомоторное топливо» совместно с КФХ «Барсук» реализует еще один пилотный проект по переводу сельскохозяйственной техники. На территории предприятия построена специальная площадка для ПАГЗ, который обеспечивает заправку 5 единиц техники. В ближайших планах хозяйства – расширение автопарка до 20 единиц, а в долгосрочной перспективе и перевод всей техники на метан.

Переходят на экономичное топливо и крупные агрохолдинги. В марте этого года компания «Газпром газомоторное топливо» подписала соглашения с «Мираторг» и «Русагро».

Всего на начало года, по данным Минсельхоза России, в стране эксплуатируется порядка 1,6 тыс. единиц газомоторной сельхозтехники, преимущественно в Ростовской, Свердловской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, а также Республике Татарстан.

«Экономическое преимущество использования метана в качестве моторного топлива для сельхозтехники подтверждается опытом крупных агропромышленных комплексов. Мы понимаем специфику сегмента, поэтому готовы обеспечить заправку в непосредственной близости от крупных предприятий путем предоставления передвижны автогазозаправщиков. К тому же газовая техника не дымит, как дизельная или бензиновая, что очень важно для сельхозпроизводителей, радеющих за экологически чистый продукт», — подчеркнул генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Трактор на метане | Технологии | Телеканал «Страна»

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться
Читать еще:  Трактор тт 4 технические характеристики и отзывы

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Уборка городских улиц становится в несколько раз проще. На помощь коммунальным службам выходит целая линейка новых тракторов. Вся особенность – в двигателе.
Подпишитесь на «Телеканал Страна»: https://www.youtube.com/channel/UCgwb.

Вместо традиционного дизеля — природный газ – метан. Он экономичнее. Доступен практически всем регионам. Двигатель разработали во Владимире, здесь же его изготавливают. А собирают новые тракторы ТГ-85 в Саранске, причём из отечественных комплектующих. Первые машины уже прошли испытания. Вместо топливного бака устанавливается газовый баллон. Процесс заправки газом не отличается от привычной заправки бензином. Современное газовое оборудование безопасно как для окружающей среды, так и для автомобиля. Если при использовании жидкого топлива моторное масло смывается со стенок цилиндра, то при использовании газа, такого не происходит. А это увеличивает ресурс мотора в 1,5-2 раза. Экологичность новинки уже подтверждена исследованиями. Выбросы вредных веществ двигателя на метане в 4-5 раз ниже, чем дизельного.

«Технологии»: Цикл телевизионных познавательных программ о развитии технологий в стране.
Ежегодно в России регистрируется около 20 тысяч патентов. Как инновации двигают экономику? «Технологии» знакомят с уникальными разработками в самых разных сферах: в науке и медицине, космосе и машиностроении, строительстве и производстве. В центре внимания — отечественные инновации, имеющие мировое значение.

«СТРАНА» — круглосуточный познавательный телеканал, входящий в медиа-холдинг ВГТРК. Своеобразный видео-путеводитель по историям успеха, «справочник» уникальных территорий и объектов природы нашей страны. Кроме того, это — рассказ об эффективных бизнес-проектах, о развитии самых важных отраслей промышленности. Информационное поле телеканала — великолепная возможность заявить о достижениях региона, города или предприятия.

События года 2019

Финансы

Страхование

Потребительский рынок

Энергетика

Транспорт

Здравоохранение

Технологии

Бизнес

Недвижимость

Образование

Дозаправка в поле

— Сегодня литр солярки стоит дороже, чем 92-й бензин. Это одна из главных статей расходов в поле! — разводит руками фермер из Ростовской области Роман Алейников.

Но при этом переводить свою технику на газ он не хочет. Говорит, слишком дорого, ведь придется менять всю «начинку» трактора. Да и до ближайшей газовой заправки ехать больше 20 километров. Значит, нужно ставить во дворе какую-то специальную бочку и периодически возить ее на АЗС заправляться. В итоге идея не окупится никогда, решил предприниматель. Правда, сколько стоит переделать сельхозтранспорт на газ, и о том, какие есть госпрограммы помощи, он не знает. Глава Ассоциации фермеров Дона Вадим Бандурин отмечает, что идея использования газа абсолютно оправданна и уже прекрасно себя зарекомендовала. Но он считает, что перевести большинство техники на юге на альтернативное топливо в ближайшие годы сложно.

— Безусловно, фермеры хотят экономить на ГСМ. Но с реализацией идеи есть серьезные проблемы, — говорит эксперт. — Начнем с того, что сегодня нет самой сельхозтехники на газе, ни один крупный завод серийно ее не производит. Нет системы сервисного обслуживания такого оборудования в АПК. Неясно, как будут работать мощные двигатели на тракторах и комбайнах. Самое главное, сегодня система обеспечения топливом сельскохозяйственной техники требует обязательной возможности заправки непосредственно на машинном дворе и в поле. Соответственно, речь идет о строительстве газозаправочных станций непосредственно в сельхозорганизациях с соответствующим пакетом документов, допусков и так далее.

По официальным данным, на Дону сегодня только 4,4 процента техники работает на газе, а в соседнем Краснодарском крае — уже 38. Фермеры объясняют это одной причиной — отсутствием инфраструктуры. В Ростовской области всего 11 газозаправочных станций, на Кубани уже 18.

Читать еще:  Самодельный минитрактор на гусеничном ходу этапы сборки

Донские власти обещают, что к 2022 году сеть газовых АЗС вырастет до 39. По данным правительства области, к строительству газозаправочной инфраструктуры в Ростовской области уже привлечено 10 частных инвесторов, которые планируют построить 13 объектов. И в соседней Калмыкии, кстати, тоже решили создавать сеть АГЗС. Инвестор намерен открыть семь заправок, работающих с метаном. Немало для такого небольшого региона.

Еще одна проблема: в сельской местности даже имеющиеся заправки находятся далеко от мест размещения техники. Поэтому многим сельхозпроизводителям придется строить свои собственные накопители и АГЗС. Но, как показывает практика, даже этот недостаток можно превратить в достоинство: если сами фермеры захотят открыть свои заправки, они смогут неплохо заработать. Подобный опыт уже есть в фермерском хозяйстве на Кубани. По данным администрации края, это первая площадка в России, где газомоторная заправочная станция установлена непосредственно в хозяйстве. Уже сейчас здесь заправляется не только транспорт фермера, но и транзитные машины. Пропускная способность станции при выходе на полную мощность составит 200 машин в сутки. По словам главы совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова, сеть газозаправочных станций в стране сегодня насчитывает 446 объектов.

— Конечно, этого мало. Но правительство РФ приняло решение выделить средства на строительство станций и переоборудование транспорта. В?этом году поддержку получат 17 регионов, в следующем — 27, — отметил он на совещании.

Есть и законодательные ограничения. Сейчас заправлять сельхозмашины разрешено только на твердой поверхности. Согласно существующим нормативам даже «официальные» заводские передвижные заправщики не могут делать это прямо в поле. По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, это один из факторов, сдерживающих повсеместное использование природного топлива. На совещании он предложил внести изменения в техрегламент и разрешить заправлять сельхозмашины в поле. Этот вопрос пообещали проработать.

Дмитрий Беляев, редактор Национального аграрного агентства:

— В целом аграрии позитивно реагируют на переход на газ, деньги они считать научились. Но для этого нужны хорошо развития инфраструктура для заправки топливом и государственная помощь. Вопрос в том, кто будет оплачивать массовое строительство сетей в стране. Регионы и тем более муниципалитеты деньги на это не найдут. Если «Газпром» возьмет на себя основные расходы, это ускорит процесс. Сегодня уже есть госпрограммы, стимулирующие переход на «газомоторку», например, льготы для аграриев при покупке такой техники, а с 2019 года и субсидии на покупку передвижных заправочных комплексов. Но нужно расширять эти программы. Например, субсидии для производителей подобной сельхозтехники в России могли бы стимулировать разработку новых моделей и массовое производство. Тогда бы все увидели, что есть смысл инвестировать в отрасль, а малый бизнес стал бы активнее строить небольшие заправки в сельской местности.

Кстати

На газ в Ростовской области переводят не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику и общественный транспорт. Накануне чемпионата мира по футболу, в 2016 — 2017 годах, местные АТП закупили 140 автобусов, работающих на газе. В прошлом году — еще 100 автобусов, четверть из которых также ездит на голубом топливе. К 2025 году планируется купить 450 таких машин, то есть в среднем по 60 с лишним автобусов в год. Эксперты подсчитали, что после реализации всех задуманных «газомоторных» инициатив потребление этого вида топлива в регионе вырастет более чем в семь раз, до 250 миллионов кубометров в год, а выбросы вредных веществ сократятся до десяти раз. При этом владельцы такого транспорта будут тратить на топливо в два-три раза меньше, чем обладатели дизельных и бензиновых авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector