2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор мтз 52 технические характеристики

Обзор характеристик советского трактора Беларусь МТЗ-52 и его модификаций

Минский завод, входящий в число ведущих мировых производителей, выпускает универсальную колесную и гусеничную технику под торговой маркой «Беларусь». Созданное в начале 60-х гг. поколение дизельных колесных тракторов позволило заводу выйти на мировые рынки. Входящая в семейство машина МТЗ-52 стала первым крупносерийным трактором, оснащенным приводом на все колеса.

МТЗ-50

Трактор относится к категории универсальных машин тягового класса 1,4 т. Базовым силовым агрегатом стал 4-цилиндровый, 55 л.с., дизель Д-50, оснащенный системой жидкостного охлаждения. Технические характеристики двигателя обеспечиваются вихрекамерным смесеобразованием. Расход топлива при максимальной мощности составлял 195 г/л.с. за 1 час работы. Для запуска применялся электрический стартер, подключенный к бортовой сети с напряжением 12 В. Малыми партиями выпускались машины с дизелем Д-50Л, оснащенным бензиновым пусковым агрегатом.

В 1961-62 гг. завод выпускал переходную модель трактора МТЗ-50ПЛ, который комплектовался дизелем Д-48Л. Мотор развивал мощность 48 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 16 об/мин. Остальные элементы трансмиссии соответствовали стандарту МТЗ-50. Увеличитель крутящего момента не применялся. Вместо него монтировалась соединительная муфта, оснащенная резиновыми элементами.

Оригинальной модификацией являлся хлопковый трактор МТЗ-50Х. Внешним отличием машины стало использование одиночного переднего колеса, установленного в поворотной вилке. В трансмиссии вместо усилителя крутящего момента устанавливался реверсивный редуктор, позволяющий использовать передачи переднего хода для движения назад.

Силовая передача состояла из 1-дисковой муфты сцепления, увеличителя крутящего момента, механической 9-скоростной коробки передач и заднего моста. Увеличитель момента представляет собой планетарный редуктор, установленный в одном картере со сцеплением. Коробка и мост оснащены отдельными картерами. Задний мост укомплектован механическим блокиратором дифференциала. Включение блокировки выполняется педалью, установленной в кабине оператора. Полуоси дифференциала оборудованы бортовыми передачами, увеличивающими тяговые характеристики трактора.

Схема переключения передач на МТЗ-50 предусматривала предварительное включение редуктора, имеющего прямую и замедленную скорости. Для этого рычаг вводится в правый паз ползуна. После включения редуктора рычаг возвращается в нейтральное положение, а затем вводится в паз ползуна включения передачи. Прямая передача включается только на прямой скорости редуктора.

Максимальная скорость 33 км/час достигается при движении по дорогам с твердым покрытием на высшей передаче.

В коробке установлено 2 вала для привода навесного оборудования. В устройство ВОМ, находящегося на задней части коробки, входит планетарный редуктор. Дли вывода ведущего вала используется полый вторичный вал коробки передач. Кормовой ВОМ предназначен для независимого и синхронного привода оборудования. На крышке редуктора ВОМ устанавливается шкив, который приводится в действие валом. Боковой ВОМ работает от валов коробки передач в зависимом режиме. На редукторе привода ВОМ установлен воздушный компрессор, предназначенный для накачки шин.

Силовая схема трактора состоит из остова, собранного из картеров двигателя, сцепления и коробки передач. Под двигателем расположена короткая полурама, служащая опорой для балансира переднего моста. Передняя часть силового агрегата установлена на шарнирной опоре, закрепленной на фронтальном брусе полурамы.

Мост представляет собой трубчатую балку, оснащенную поворотными цапфами. Цапфы связаны между собой системой поперечных рулевых тяг. Рулевое управление укомплектовано червячным редуктором с гидравлическим усилителем. Для работы усилителя используется отдельный насос, установленный на блоке газораспределительных шестерен двигателя. Передний мост оснащен системой ступенчатой регулировки колеи.

Гидравлика трактора обеспечивает раздельную подачу жидкости к исполнительным узлам. Шестеренный насос оснащен приводом от двигателя через редуктор привода кормового ВОМ. Корпус гидравлических агрегатов совмещен с резервуаром для масла, установлен на картере сцепления.

Вес трактора МТЗ-50 находился в пределах 3430-3660 кг. Для работы с навесным оборудованием применяется гидравлический увеличитель сцепного веса, позволяющий варьировать нагрузку на задние колеса. При включении системы происходит создание подпора в силовом цилиндре задней навески. Одновременно снимается нагрузка с копирующих элементов прицепного оборудования.

Тормозная система трактора включает в себя дисковые тормозные механизмы сухого типа, смонтированные на ведущих шестернях бортовых передач задних колес. В кабине установлены 2 педали для раздельного управления тормозами. Дополнительно устанавливался фиксатор горного тормоза, позволяющий удерживать педали в нажатом положении.

В металлической закрытой кабине размещено основное оборудование для управления трактором и навесной оснасткой. Кабина оснащена откидными стеклами, системой отопления и регулируемым сиденьем для оператора.

МТЗ-52

Трактор МТЗ-52 отличается системой привода на передний мост. Для передачи крутящего момента применяется раздаточный редуктор, установленный на правой стороне картера коробки скоростей. Место установки редуктора симметрично точке монтажа коробки привода бокового ВОМ. Редуктор 1-ступенчатый, оснащен муфтой свободного хода. Включение привода происходит автоматически или принудительно.

Основные отличия машины:

  1. Передний мост оснащен отдельным дифференциалом конического типа. В конструкции применяются фрикционные муфты, которые автоматически блокируют дифференциал при пробуксовке колес.
  2. Между раздаточным редуктором и картером переднего моста установлены 2 карданных вала. На полураме установлена промежуточная опора, удерживающая карданные валы привода переднего моста.
  3. Увеличенный дорожный просвет и бесступенчатая система регулировки колеи.
  4. Органы управления редуктором представляют собой отдельную педаль, расположенную в кабине оператора. Принудительное включение разрешается при скорости до 10 км/ч.

МТЗ-60

Для экспорта с 1965 г. производился вариант МТЗ-60 и 62, внешне не имевший отличия от машин серии «50». Часть машин поставлялась на внутренний рынок. Особенностью конструкции МТЗ-60 стало использование 4-цилиндрового дизельного двигателя СМД-12В, мощностью 70 л.с. На варианте с полным приводом применялся дизель Д-60, 60 л. с. Трансмиссия изменений не претерпела. Характеристики трактора были улучшены благодаря запасу мощности и крутящему моменту.

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев белорусских тракторов серии «50», можно выделить плюсы техники:

  • заявленный ресурс двигателей составляет 5000 моточасов, но при грамотном обслуживании увеличивается на 20-30%;
  • возможность работы с различным навесным оборудованием;
  • доступность узлов для ремонта и обслуживания;
  • возможность применения запчастей от тракторов серии «80».

Владельцы отмечают ряд недостатков:

  • низкое качество уплотнителей дверей кабины;
  • затрудненный запуск двигателя при отрицательной температуре;
  • невысокая эффективность системы вентиляции и отопления;
  • выход из строя двигателей при использовании некачественного топлива;
  • малая мощность двигателя, которая ограничивает применение трактора на тяжелых грунтах;
  • необходимость регулярного обслуживания сцепления;
  • отсутствие оригинальных запасных частей, приводящее к установке дорогостоящих агрегатов от машин серии «80».

Цена и отзывы владельцев

Выпуск тракторов прекратился в 1985 г. Поэтому имеющиеся в продаже экземпляры либо прошли капитальный ремонт, либо находятся в плохом техническом состоянии. Стоимость машин составляет от 80 до 250 тыс. рублей. При покупке следует обращать внимание на состояние узлов и агрегатов, поскольку капитальный ремонт может оказаться дороже самого трактора.

Игорь, Краснодарский край.

В хозяйстве используется машина модели 52 выпуска 1982 г. Применяется для пахоты и сбора урожая. Надежность трактора высокая, вышедшие из строя узлы заменяются аналогичными агрегатами от МТЗ-82. Уже установлен двигатель Д-243 и коробка передач, обеспечивающая 2 частоты вращения ВОМ.

Алексей, Белгородская область.

На тракторе используется двигатель Д-240, корзина сцепления усиленная, прочие узлы трансмиссии остались без изменений. Кабина заменена на аналог от трактора ЮМЗ, который просторнее и герметичнее.

Аналоги

Прямым аналогом является колесная машина ЮМЗ-6, выпускавшаяся в Днепропетровске до 2001 г. Минские трактора МТЗ-80 обладают улучшенными характеристиками и могут использоваться вместо МТЗ-50/52.

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 — это универсально-пропашные машины, которые относятся к 1,4 тяговому классу. Данные тракторы выпускались с 1962 до 1985 года Минским Тракторным заводом. С 1985 года производился в ограниченном количестве только на экспорт в другие страны. После распада Советского Союза, производство тракторов МТЗ-50 и 52 было возобновлено под маркой «Беларус-500», после некоторой модернизации.

Читать еще:  Трактора buhler versatile бюлер версатайл

Марки МТЗ-50 и 52 — это глубокая модернизация более ранних моделей — МТЗ-5 и МТЗ-7. Конструкция машин выполнена по классической схеме — полурамная конструкция, двигатель располагается спереди, задний привод, задние колёса на порядок больше, чем передние.

Основное отличие тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 между собой то, что 52-ая модель имеет полный привод, а 50-ая имеет привод только на задние колёса.

По данным на 1995 год, Минский Тракторный Завод выпустил 1 256 800 экземпляров тракторов МТЗ-50, 52 и их всевозможный модификаций. Давайте поговорим поподробнее о технических характеристиках.

Технические характеристики

По современным меркам, технические характеристики этих тракторов, конечно же устарели.

На тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 стоят четырёхтактные дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л. Камера сгорания полуразделённая. Рабочий объём двигателя составляет 4,75 литров. Мощность двигателя составляет 55 лошадиных сил.

Данные модели имеют только механическую коробку передач. Муфта сцепления сухая, имеет только один диск, замкнутая. Коробка передач имеет 9 скоростей вперёд и 2 назад. Есть возможность установить уменьшитель скорости. Задний мост имеет возможность блокироваться. Управление блокировкой находится в кабине.

Подвеска тракторов МТЗ-50 и 52 достаточно жёсткая. Задние колёса имеют возможность менять коллею в пределах от 1400 до 2100 миллиметров, а передние в пределах от 1200 до 1800 миллиметров. Следует учесть, что менять ширину расположения колёс можно только ступенями — по 100 миллиметров.

Транспортная скорость составляет 33 километра в час. Масса трактора составляет 3,6 тонны.

ДвигательД-50 – 55 л. с.
Вес3600 кг
Габаритыдлина – 3810 мм;
ширина – 1970 мм;
высота – 2470 мм.
КППдевятискоростная, механическая
Максимальная скорость33 км/ч
Тормозадисковые, на задних колесах
Трансмиссиямеханическая
Кабиназакрытая, располагается сзади

Модификации

Существует большое количество модификаций этих тракторов.

  • МТЗ-60 и МТЗ-62. На эти модификации устанавливались двигатели СМД-12 с мощностью 65 лошадиных. Основная часть, выпущенных тракторов данной модификации, шли на экспорт в другие страны.
  • МТЗ-50Х. Очень своеобразная модель, которая имеет только одно переднее колесо (или два, которые расположены очень близко друг к другу). Эту модификацию выпускал ещё Ташкентский Тракторный Завод.
  • Т-50В и Т-54В. Это тракторы с гусенницами.
  • МТЗ-50Р. Полугусенничная модификация.

Были ещё некоторые модификации, но они не приобрели широкого распространения.

Аналоги

Основными аналогами МТЗ-50 и 52 являются трактора, выпускаемые ЮМЗ, начиная с 6-й модели. Этот модельный ряд очень схож с МТЗ-50 и 52.

Цены на эти тракторы очень невысоки. Средняя рыночная цена зависит от состояния машины и колеблется от 150 000 до 300 000 рублей.

Трактор Беларусь МТЗ-52: описание, характеристика, особенности

Я не мог не оставить без внимания легендарный МТЗ-52. Эту машину запустили в серию в 1962, а сняли с производства лишь в 1985 г. За всё это время минские тракторостроители выпустили свыше 1,26 млн. экземпляров (если считать с заднеприводным МТЗ-50).

Эта модель стала основой для разработки новых аппаратов, а некоторые рабочие машины и сейчас можно встретить на полях частных фермерских хозяйств.

Область применения

Колёсный МТЗ-52 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве, перемещения грузов и инженерных работ в строительстве, промышленности, а также коммунальной сфере. Надо сказать, что это первая модель «МТЗ» которую причисляют к универсально-пропашным тракторам.

Многофункциональность аппарат получил благодаря полному приводу, установки гидронавесного узла и возможности настройки колеи. Трактор и сейчас задействуют в частных фермерских хозяйствах. Он может культивировать, окучивать, бороновать, пахать, рыхлить.

Кроме того, наличие вала отбора мощности позволяет агрегатировать его с активными полевыми орудиями — сеялками, косилками, молотилками.

В транспортных операциях МТЗ-52 задействуют совместно с прицепами общего и сельхозназначения. Буксируемые платформы закрепляют в тягово-сцепном устройстве.

В строительной и коммунальной сферах трактор оснащают ножом-отвалом, ковшом, механической щёткой и другими механизмами. Вместе с дополнительным оборудованием трактор задействуют при уборке территории, инженерных и погрузочных работах.

Рабочие параметры

Может технические характеристики массовой модели «МТЗ» сегодня покажутся скромными, но в своё время трактор справлялся с возложенными на него задачами.

Таблица №1. Основные параметры МТЗ-52.

НаименованиеЗначение
ДвигательД-50
Мощность, л. с. (кВт)55 (41)
Тяговый класс1,4
Рабочая / транспортная скорость, км/ч22 / 32
Дорожный просвет, мм465
Минимальный радиус поворота, м2,7

Для увеличения проходимости на вязких грунтах трактор оборудовали полугусеничным ходом. Гибкую ленту надевали на задние колёса натягивали промежуточными катками.

Силовой агрегат

На МТЗ-52 устанавливали рядный четырёхцилиндровый дизель Д-50, выдающий 55 л. с. Запускался двигатель электростартером или бензиновым двухтактным «пускачом». В последнем варианте дизель маркировали с индексом «Л». Камера сгорания четырёхтактного мотора выполнена раздельной, что уменьшает «жесткость» работы ДВС и снижает пиковые нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма.

Таблица №2. Характеристики Д-50.

Силовая передача

Трансмиссия трактору, как и другому самоходному механизму, необходима для передачи крутящего момента от двигателя к приводным колёсам. Силовая передача МТЗ-52 состоит из:

  1. Однодисковой сухой муфты сцепления постоянно замкнутого типа.
  2. 9-ступенчатой коробки скоростей с двумя передачами для движения назад.
  3. Заднего и переднего приводных мостов с колёсными редукторами и блокирующимся дифференциалом. Блокировку механизатор выполнял вручную, нажимая соответствующую педаль в кабине.

Гидравлика

Трактор оснастили раздельно-агрегатной гидравлической системой. Она состоит из шестерёнчатого насоса НШ-32, выдающего 40 л/мин при давлении 10 МПа, золотниково-клапанного распределителя Р75-В3А, гидроцилиндра, бака с рабочей жидкостью и соединительных магистралей. Вращение маслонасос получает от приводной шестерни ВОМ в промежуточной части трансмиссии через зубчатое колесо.

Компоновка

По уже сложившейся на то время традиции, трактор состоит из передней полурамы и остова. Последний формируют из корпусов трансмиссии: сцепления, коробки скоростей и заднего моста. Двигатель передней частью опирается на полураму, задней на КПП.

Мотор закрыт капотом, откидывающимся вперёд по направлению движения. Кабину разместили за дизелем для улучшения доступа к его узлам во время обслуживания и ремонта.

Габариты

МТЗ-52 относится к среднеразмерной технике. Габариты (Д х Ш х В — 3815 х 1970 х 2550 мм) и малый радиус разворота позволяют задействовать технику на ограниченном пространстве. Трактор справится с поставленной задачей и в тесном саду, и на узких улочках. Эксплуатационная масса модели составляет 3430 кг.

При небольших размерах на аппарат установили вместительный топливный бак на 130 л горючего. Этого объёма достаточно для полноценной работы в 1,5 смены.

Кабина

Ожидать каких-либо излишеств от рабочего места оператора было бы неразумно. Кабина устроена по-спартански — там нет ничего лишнего для комфорта механизатора. Единственный плюс — разработчики предусмотрели в ней установку отопителя для обогрева внутреннего пространства.

Хотя кабину позиционировали как герметичную, уплотнители были некачественными и пропускали воду и пыль. Принудительная вентиляция полностью отсутствует, а проветривание осуществляется простым открытием форточек. Кроме того, кабина получилась тесной, хотя в этом есть и положительный момент — все органы управления располагались компактно и доступно.

Навесное оборудование

Первоначально сфера применения МТЗ-52 ограничивалась работами в сельском хозяйстве. Машина должна была культивировать, пахать, сеять и окучивать растения, а также убирать урожай. Но, ввиду универсальности аппарата, его задействуют в животноводстве, дорожно-строительных работах. Тракторы доставляли грузы на прицепах, приводили в движение станки и механизмы.

Чтобы МТЗ-52 справлялся с перечисленными работами, его оснастили гидронавесным, прицепным и буксирным устройствами. Кроме того, в конструкции предусмотрен вал отбора мощности для приведения в движение механизмы активного действия.

Количество орудий, которые можно навесить на трактор не ограничивается моделями собственного бренда: навесное устройство унифицировано с креплениями оборудования импортных производителей. Я приведу те, которые использовали чаще:

  • КУН;
  • грабли-ворошилки;
  • картофелесажалка;
  • косилка;
  • плуг;
  • погрузчик;
  • почвофреза;
  • дисковая борона;
  • культиватор.

Исполнения

За всё время производства трактор несколько раз модифицировали, но технические характеристики коренным образом не меняли. Единственное нововведение касалось модели МТЗ-62, которую делали для экспорта. Её оснастили более тяговитым дизельным мотором СМД-12. Двигатель выдавал 65 л. с.

На базе МТЗ-52 выпускали узконаправленные модификации, которым присваивали индексы «Х», «Р», «В», «К», «Н». Тракторы предназначались для работы на хлопковых и рисовых полях, виноградниках, крутых и наклонных склонах соответственно. У них менялись масса, конструкция шасси, кабины, дорожный просвет.

Плюсы и минусы

По отзывам механизаторов и практическому применению на протяжении всего периода массового выпуска, могу сказать, что модель получилась удачной в плане ремонта и эксплуатации. При должном уходе МТЗ-52 отрабатывал 5000 моточасов до «капиталки». Трактористы указывали на положительные стороны модели:

  1. Ремонтопригодность. Унификация как с предыдущими, так и с последующими сериями позволяла быстро ремонтировать технику, исключая простои.
  2. Эффективная звуко- и теплоизоляция кабины.
  3. Удобное размещение органов управления.
  4. Оснащение модели гидроусилителем руля.
  5. Установка подрессоренного сиденья с регулировками положения.

Отдельно хочу сказать про ремонтопригодность. Из-за высокой степени унификации МТЗ-52 до сих пор работают в малых частных хозяйствах. Конечно, многих «родных» деталей там уже нет, но на него подходят узлы с поздних моделей.

Не лишена серия и недостатков. Среди них могу выделить:

  1. Тесноту кабины.
  2. Плохую герметичность.
  3. Неэффективное отопление (на ранних моделях).
  4. Низкое качество сборки. На новых аппаратах резьбовой крепёж мог быть незатянут.

Нюансы эксплуатации

Тракторы «52» серии соответствовали уровню развития техники того времени, а первые модели даже его опережали. Их считали передовыми и высокопродуктивными. Тяговитые помощники успешно справлялись с возложенными на них задачами по обработке сельхозугодий, в строительной и коммунальной сферах.

При подготовке обзора мне постоянно попадалась информация о том, что ранние модели имели недостатки, которые изготовитель систематически устранял.

В итоге, поздние аппараты сходили с конвейера почти без изъянов. Но было одно замечание, которое в этой серии разработчики не могли исправить (за исключением экспортного варианта) — недостаточная мощность двигателя. МТЗ-52 плохо справлялся с тяжёлыми грунтами и целинными землями.

Частые отказы и их устранение

Кроме ремонтопригодности, механизаторы, работающие на тракторе, единогласно указывают на его неприхотливость в обслуживании. Всё, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях — это стандартный набор инструментов и умелые руки.

Новый МТЗ-52 купить не получится, ведь он давно снят с производства, а законсервированные модели со склада давно распроданы. Но на вторичном рынке ещё остались аппараты на ходу или требующие ремонта. За них фермеру придётся выложить 180-300 тыс. руб. в зависимости от состояния. Конечно, можно найти и дешевле, но тогда придётся заплатить за ремонт.

Видео

Трактор МТЗ-52 считается технически устаревшим, но это не означает, что он непригоден для эксплуатации и не востребован в сельском или коммунальном хозяйствах. Скорее, наоборот, машина является образцом простоты и ремонтопригодности. Неприхотливый аппарат можно ремонтировать даже в полевых условиях, что является плюсом на фоне сложной энергонасыщенной техники.

Трактор Беларус МТЗ-50(52) технические характеристики и особенности

Модель трактора МТЗ 50 и его полноприводная версия МТЗ 52 начала выходить с производственных линий Минского Тракторного Завода с 1961 года и массово выпускалась до 1985 . За этот период было выпущено более 1 млн. 265 тысяч единиц техники данных модификаций. Разработка стала основой для выпуска трактора МТЗ 80(82) и впоследствии целой серии модифицированных машин, выпускаемых по сегодняшний день. Данная модель является одним из первых тракторов, выпускаемых в СССР, который по своему применению и функциональным возможностям характеризуется как универсально-пропашная машина. Технические возможности трактора дают высокий коэффициент применения в различных областях народного хозяйства, что определило высокий спрос на данную технику и её популярность на долгие годы.

На сегодня трактора модели МТЗ 50(52) до сих пор встречаются в использовании. Техническая живучесть данной техники объясняется высоким процентом унификации и взаимозаменяемости деталей и узлов машины со своими младшими братьями — тракторами семейства МТЗ.

Характеристики трактора

Основой машины является полурамный остов, состоящий из боковых параллельных брусов и литой передней поперечной части. Остальную часть остова выполняют соединённые между собой литые корпуса механизмов трансмиссии: корпус сцепления, картер КПП и картер заднего моста. На полураме размещён силовой агрегат, соединённый через корпус сцепления с трансмиссией трактора.

Общие параметры

Размер (ширина Х высота Х длина )мм

Продольная база мм

Дорожный просвет под рукавами полуосей заднего моста мм

Просвет под задним мостом мм

Просвет под картером переднего моста мм

Радиус поворота с подтормаживанием м

Ширина колеи мм

Вес трактора кг

Характеристики силового агрегата

Четырёхтактный, четырёхцилиндровый дизельный

Мощность номинальная л.с

Максимальная мощность л.с

Рабочий ресурс до капитального ремонта мото-часов

Номинальная частота вращения об/мин

Диаметр цилиндра мм

Общий рабочий объём цилиндров л.

Удельный расход топлива г/л.с в час

Порядок работы цилиндров

ФШ-6-2-25˚ штифтовая закрытого типа

Давление впрыска кгс/см²

Пусковой двигатель Д-50Л

Вес сухого дизеля Д-50 кг

Вес сухого дизеля Д-50Л кг

Заправки систем и узлов трактора

Топливный бак трактора

Топливный бак пускового двигателя ПД-10У

Система охлаждения МТЗ 50

Система охлаждения МТЗ 50Л

Система смазки дизеля

Корпус переднего моста

Корпус переднего бортового редуктора

Корпус верхней конической пары ПВМ

Промежуточная опора привода ПВМ

Корпус гидроусилителя руля

Электрическая система

Электропроводка трактора – однопроводная с напряжением в сети 12 вольт, отрицательный полюс соединён с массой трактора. Аккумуляторная батарея МТЗ 50(52) -3СТ 195 с напряжением 6 вольт и ёмкостью 195 А/ч расположены в отсеках под сиденьем водителя. В МТЗ 50Л(52Л) аккумуляторы 6-ТСТ 45 с напряжением 12 вольт и ёмкостью 45 А/ч.

Гидросистема

Раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора включает в себя:

  • Шестерёнчатый гидронасос НШ 32 установленный на корпусе гидробака получает привод через промежуточную шестерню от ведущей шестерни привода ВОМ в промежуточной части трансмиссии. Включение привода осуществляется рычагом при введении в зацепление скользящей шестерни привода. Узел обеспечивает давление в системе 100 кгс/см² с производительностью 40 л/мин.
  • Распределитель Р75-В3А золотниково-клапанный с фиксацией в рабочих и плавающем положениях. Узел установлен на корпусе гидроузлов одновременно выполняющего функцию гидробака. Предохранительный клапан распределителя ограничивает давление в системе до 130 кгс/². Крайний правый рычаг устройства предназначен для управления гидроцилиндром навески трактора остальные два для работы с выносными цилиндрами в составе навесного или прицепного оборудования.
  • Гидроцилиндр навески двухстороннего действия с ходом штока 200мм, диаметром штока 75 мм и диаметром поршня 100 мм.
  • Гидроувеличитель сцепного веса – гидростатический с автоматическим поддержанием заданного давления оборудованный в своей системе пружинным гидроаккумулятором.

Исправная работа системы обеспечивает грузоподъёмность в 800 кг на вылете центра тяжести относительно оси задних колёс не более 1,5 м.

Рулевое управление и гидровлическое усиление

Управление осуществляется передачей вращения от рулевого колеса на червяк, взаимодействующий с косозубым сектором. Передача осуществляется с передаточным числом 17,5. Механическая передача данной пары усиляется гидроусилителем. В состав отдельной гидросистемы усилителя руля входит:

  • Шестерёнчатый насос НШ-10Е левого вращения и производительностью 14 л/мин.,
  • Гидроцилиндр двухстороннего действия с диаметром поршня 90 мм с ходом от среднего положения 19,5мм,
  • Распределитель однозолотниковый следящего типа – размещённый на одной оси с червяком рулевого механизма, с рабочим ходом от нейтрального положения до полного перекрытия 6 мм.
  • Давление в системе ограничивается предохранительным клапаном в пределах 75 -80 кгс/смᶾ

Трансмиссия

Силовая передача состоит из механизмов сцепления, коробки передач, заднего ведущего моста и интегрированного в него привода вала отбора мощности с редуктором включения планетарного типа. Все механизмы трансмиссии объединены своими корпусами в единую масляную ванную и смазываются разбрызгиванием , за исключением сухого отсека муфты сцепления, изолированного сальниками. В полноприводной версии трактор дополнительно оснащён раздаточной коробкой, передним ведущим мостом и передающим вращение карданным приводом.

Муфта сцепления

Сцепление МТЗ 50 однодисковое, фрикционное сухое постоянно замкнутого типа с диаметром ведомого диска 325 мм. Механизм размещён в сухом отсеке промежуточной части трансмиссии и присоединён своим корпусом к задней плите дизеля.

Двухступенчатый редуктор механического типа с прямозубыми скользящими шестернями. Компоновка коробки обеспечивает девять передач переднего хода (с обеспечением прямой передачи) и две заднего хода. За счёт дополнительной ступени в конструкции КПП, находящегося в задней части картера узла, происходит удваивание числа передач. Предварительно перед началом движения водитель выбирает ступень – «пониженную или повышенную», а затем нужную передачу переключением одного рычага.

Выдаваемая скорость трактором км./ч

Задний мост

Механизм размещён в отдельном чугунном корпусе соединённый воедино с корпусами КПП и сцепления. Вращение от КПП передаётся через коническую пару шестерён главной передачи со спиральными зубьями. Далее через конический дифференциал с четырьмя шестернями закрытого типа вращение передаётся на ведущие полуоси конечной передачи, выполненные за одно целое с цилиндрическими прямозубыми ведущими шестернями. Ведомые, цилиндрические, прямозубые шестерни конечной передачи расположены непосредственно на полуосях ходовой трактора — передают вращение на задние колёса.

  • Количество зубьев шестерён конической пары главной передачи 13 и 41, передаточное число 3,42
  • Количество зубьев шестерён цилиндрической пары конечной передачи 13 и 69, передаточное число 5,038.

Тормоза

Фрикционные дисковые тормоза установлены на ведущих шестернях конечной передачи заднего моста с правой и левой стороны трактора.

Основной планетарный редуктор ВОМ размещён в задней части корпуса ведущего заднего моста. Конструкция обеспечивает работу отбора мощности в двух режимах:

  • синхронный — со скоростью вращения вала 3,5 об/ на метр пути
  • независимый — со скоростью 562 об/мин при номинальных оборотах дизеля

Смена режимов осуществляется переключением положения кулачковой муфты в соединении привода. Дополнительно может устанавливаться редуктор бокового ВОМ на корпус КПП трактора.

Передний мост МТЗ 52

Привод моста осуществляется от раздаточной коробки, установленной в правом люке КПП трактора через пару карданных валов с промежуточной опорой. Раздатка представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями и муфтой свободного хода в отдельном корпусе. Привод узел получает через промежуточную шестерню от вторичного вала КПП. ПВМ в своей конструкции принимает вращение на главную коническую пару со спиральными зубьями и передаёт вращение через самоблокирующийся с фрикционными муфтами дифференциал на полуоси с ведущими коническими шестернями конечной передачи. Далее, вращение передаётся на бортовые редукторы с нижними коническими парами шестерён, которые осуществляют непосредственный привод передних колёс.

Ходовая часть

Трактора МТЗ 52(50) имеют жёсткую подвеску задней части и подрессоренную спереди на колёсах с пневматическими шинами низкого давления. Передняя балка МТЗ 50 выполнена в виде литой трубчатой детали телескопического типа с клеммовым зажимом, смонтирована, как и балка ПВМ МТЗ 52 через соединительный шарнирный палец в проушины литого переднего бруса полурамы, с возможностью поперечного качения движению до 10˚.

Характеристики шин

НаименованиеЗначение
Частота вращения коленвала, об/мин1700
Расход топлива, г/л. с.∙ч195
Рабочий объём цилиндров, л4,75
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Степень сжатия, МПа1,6
Вес, кг
Просвет под передней осью ммД-50 (со стартером) Д-50Л (с пусковым двигателем)
Всережимный центробежного типа
Давление масла в дизеле кгс/см²
Задняя пониженная
Задняя повышенная

Для повышения ходовых качеств трактор может оснащаться полугусеничным ходом для работ на грунтах с повышенной влажностью. Резино-металлические гусеницы устанавливаются на задние и дополнительные натяжные колёса.

Отличия МТЗ 80 от МТЗ 50

Кроме комплектации трактора МТЗ 80 боле мощным силовым агрегатом Д-240 в место Д -50 на МТЗ 50, отличий в облицовке машины и усовершенствованной эргономики трактор имеет некоторые конструктивные отличия в трансмиссии, в механизмах тормоза и привода независимого ВОМ.

  1. В конструкции промежуточной части трансмиссии в едином корпусе сцепления МТЗ 80 установлен понижающий редуктор обеспечивающий удваивание скоростей до 18 передач вперёд и 4х — движения задним ходом. В МТЗ 50 этого редуктора нет. Также отсутствует редуктор для обеспечения двух скоростей вращения независимого ВОМ.
  2. Принципиально отличается механизм блокировки заднего моста. В МТЗ 80 применена гидравлическая система автоматического блокирования, взаимодействующая через гидродатчик в рулевой колонке ГУР с фрикционным тормозом на корпусе заднего моста. При срабатывании датчика давление масла подаётся в диафрагменную камеру дискового тормоза блокировки. Своим торможением блокирование осуществляется через вал, взаимодействующий непосредственно с диффиренциалом. В МТЗ 50 блокировка осуществляется механическим включением кулачковой муфты, установленной непосредственно на внутреннем конце полуосей заднего моста трактора. При нажатии на педаль управления блокировки кулачковая муфта своим шлицевым вхождением соединяет две полуоси в одно целое, таким образом, блокируя распределение крутящего момента, созданное дифференциалом моста.
  3. В конструкции тормозов МТЗ 50 отсутствует барабан стояночного тормоза. Блокирование осуществляется так называемым — «горным тормозом». Включение осуществляется тягой управления защёлкой, которая фиксирует сблокированные педали левого и правого тормоза в выжатом положении.
  4. На тракторе МТЗ 50 отсутствует пневмосистема, а также возможность её монтажа в виду не предусмотренного конструкцией дизеля Д-50 места для привода компрессора. При необходимости установки возможно переоборудовать дизель дополнительной установкой передней плиты Д-24о с местом для привода пневмоузла.

Не смотря на перечисленные отличия, как упоминалось выше, трактор МТЗ 50 имеет высокий процент взаимозаменяемости узлов и деталей с МТЗ 80, что даёт возможность модернизировать трактор повышая его эксплуатационные качества.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×
Назначение шинРазмеры шин ммДавление кгс/см²
Передние колёса МТЗ 50
Передние колёса МТЗ 52
Задние МТЗ 50 и МТЗ 52