Трактор мтз 3522 в теории и на практике
МТЗ-3522: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: belarus-tractor.com Фото Беларус-3522
МТЗ-3522 относится к машинам 5-го тягового класса. Предназначен для работы на грунтах всех типов. А благодаря сдвоенным задним колесам может использоваться совместно с широкозахватным оборудованием.
Технические характеристики МТЗ-3522
Базовая версия МТЗ-3522 оснащается механической трансмиссией. Конструкцией предусмотрены шестерни постоянного зацепления, фрикционные гидроуправляемые муфты (с их помощью осуществляется переключение передач внутри диапазонов), тросовое переключение диапазонов. Тип тормозов (и рабочих, и стояночных) — мокрые дисковые. Тормоза прицепа сблокированы с системой трактора. Гидравлический насос (производства Bosch-Rexroth) относится к типу аксиально-поршневых.
Передний мост Беларус-3522 состоит из цельной балки, задний является составным. Совместно с трактором предлагается гидронавесная система с электроуправляемым распределителем. Также в комплект поставки входят устройства для сдваивания задних колес. Возможна установка передних грузов до 1350 кг.
Передние и задние колеса МТЗ-3522 являются ведущими. Управляемые — передние.
Число передач вперед/назад (с ходоуменьшителем) | 36/24 |
Задний ВОМ | 1000 мин-1 |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса | 10 000 кг |
Максимальное давление | 20,5 ± 0,5 Мпа |
Передние шины | 600/65R34 |
Задние шины | 710/70R42 |
Минимальная скорость (вперед/назад) | 0,34/0,43 км/ч |
Максимальная скорость (вперед/назад) | 40/20,8 км/ч |
Удельное давление на грунт | 180 кПа |
Емкость гидросистемы | 110 л |
Максимальное давление | 20 МПа |
Производительность насоса | 120 л/мин |
Устройство двигателя
Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми двигателями c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощность во всех случаях 355 л.с. Отличие в экостандарте: у Беларус-3522 и -3522.C — Tier 3, у двух других версий — Tier 4.
Количество цилиндров | 6 |
Мощность двигателя | 355 л.с./261 кВт |
Максимальный крутящий момент | 1498 Н•м |
Диаметр и ход цилиндра | 108×130 мм |
Расход топлива МТЗ-3522
Такая техническая характеристика, как удельный расход топлива, у трактора Беларус-3522 производителем заявлен на уровне 240 (при эксплуатационной мощности) или 210 г/кВт•ч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизеля.
Источник фото: beltrakt.ru Технические характеристики МТЗ-3522: мощность двигателя — 355 л.с.
Кабина
Трактор МТЗ-3522 комплектуется закрытой одноместной кабиной, внутри которой уже в стандартной комплектации устанавливается кондиционер и отопитель. Сиденье регулируется по весу и росту оператора. В наличии — зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, стеклоомыватели.
Масса, габариты
Максимально допустимая масса Беларус-3522 составляет 14 000 кг, конструкционная — 11 500 кг, эксплуатационная — 12 300 кг. Эксплуатационная масса распределяется следующим образом: на передний мост приходится 5 440 кг, на задний — 6 860 кг. Допустимая нагрузка — 80 и 140 кН соответственно. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 40 000 кг.
База | 3 000 мм |
Габаритные размеры | 6 100×2 820×3 350 мм |
Колея по передним колесам | 2 000-2 150 мм |
Колея по задним колесам | 2 050-2 744 мм |
Наименьший радиус поворота | 6,5 м |
Дорожный просвет | 450 м |
Модификации
Как мы уже ранее говорили, у МТЗ-3522 в настоящий момент существует три модификации. Среди отличий можно отметить тип трансмиссии трактора (она может быть гидромеханической или механической).
Источник фото: beltrakt.ru Фото МТЗ-3522
Отзывы об МТЗ-3522
Оставить свой отзыв о тракторе Беларус-3522 вы можете на Форуме Экскаватор Ру.
Аналоги
Видео
Трактор МТЗ 3522 Беларус
Чтобы купить, уточнить цену,
сроки и стоимость доставки
Трактор Беларус (МТЗ) 3522 – колесный универсально-пропашной трактор. Мощность двигателя до 350 л.с. (дизельный двигатель сертифицирован по ступени Tier IIIа по выбросам вредных веществ).
Модель широко используется в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов в тягово-приводном и тяговом режиме. Имеет широкий набор возможных к агрегатированию навесных и прицепных устройств.
Беларус 3522 применяется при подготовке, возделывании почвы, посеве и уборке сельскохозяйственных культур; также предназначен для широкого спектра работ в лесном, коммунальном, строительном хозяйствах, промышленности и для выполнения транспортных операций.
- Гидронавесная система механического управления;
- Передний вал отбора мощности;
- Переднее навесное устройство;
- Стандартный комплект для сдваивания задних колес;
- Кондиционер.
Комплектация по заказу:
- Комплект для сдваивания передних колес;
- Передние грузы.
Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 3522
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 11500 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 11000 |
Масса эксплуатационная, кг | 12300 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 14000 |
База , мм. | 3000 |
Габаритные, мм | 6100x2820x3350 |
Колея по передним колесам, мм | 2000-2150 |
Колея по задним колесам, мм | 2050-2744 |
Наименьший радиус поворота, м | 6,5 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 550 |
Размеры шин передних колес | 600/65R34 |
Размеры шин задних колес | 710/70R42 |
Удельное давление на грунт, кПа | 180 |
Емкость топливного бака, л | 650 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 40 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 40 |
Двигатель | |
Марка | Deutz |
Модель | TCD2013L064V C3UT261 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Ход поршня, мм | 130 |
Рабочий объем, л | 7,146 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 261(355) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 1140 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 1498 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 30 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 240 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 211 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 2 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Гидромеханическая с фрикционными муфтами |
Число передач: вперед/назад | 24(36 с х/у)/12(24 с х/у) |
Скорость движения вперед, км/ч | 2,4 (0,34 с х/у)-40 |
Скорость движения назад, км/ч | 2,7 (0,43 с х/у)-20,8 |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Гидроуправляемая муфта и карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Комбинированный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | Защитная с цилиндрическими стеклами |
Реверсивный пост управления | + |
Дополнительное сиденье | + |
Отопитель | + |
Кондиционер | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
— задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
— задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1450 |
Передний ВОМ | + |
— передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Максимальный передаваемый передним ВОМ крутящий момент, Н.м | 583 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 10000 |
— количество гидровыводов задней ГНС | 6 |
ГНС передняя | + |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс | 5000 |
— количество гидровыводов передней ГНС | 2 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Аксиально-поршневой |
Рабочий объем насоса, см3/об | 45 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 120 |
Емкость гидросистемы, л | 110 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Документация
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус 3222, Беларус 3522
Купить технику, узнать цену и условия продажи вы можете, позвонив по телефонам
+7 (499 ) 390-59-47, +7 (905 ) 539-67-71
Информацию об акциях, условиях лизинга и доставки по телефону.
Звоните, мы подскажем!
Трактор беларус 3522
МТЗ 3522– это категория моделей колесных тракторов, которые относятся к универсально-пропашному типу и пятому классу тяги. Изготовителем этой спецтехники является Минский тракторный завод. Эти модели эффективно применяются для выполнения разных видов сельскохозяйственных и строительных работ.
В комплектации с установками широкозахватного и комбинированного типа трактор Беларус 3522 поддерживает два режима работы:
Благодаря этому, спектр его использования существенно расширяется – техника позволяет выполнять следующие задачи:
- предпосевную и основную обработку земельных угодий;
- посевные и уборочные работы;
- заготовку кормовых запасов для скота;
- произведение строительных, транспортных и промышленных работ.
Главным преимуществом этого трактора является возможность использования большого спектра оборудования – как прицепного, так и навесного.
Технические характеристики и особенности модели
Оснащение МТЗ-3522 объединяет в себе следующие элементы:
- улучшенную гидравлическую систему, обеспечивающую механическое управление агрегатами;
- передний BOM с увеличенным коэффициентом мощности;
- система комплектующих, обеспечивающих «сдваивание» задней пары колес;
- устройства, предназначенные для крепления навесных и пропашных агрегатов.
Технические характеристики мтз 3522 обозначены следующими параметрами:
- длиной модели – 610 см;
- шириной–282 см;
- агротехническим просветом – 55 см;
- высотой трактора – 335 см;
- колесной базой – 300 см;
- радиусом поворота – 650 см;
- скоростью передвижения – 40 км/ч;
- массой при стандартной комплектации – 12 300 кг.
Беларус 3522 фото
Характеристики двигателя МТЗ 3522
В оснащение тракторов беларус 3522 входит силовой агрегат, который по выбросу вредных веществ относится к третьей ступени экологической нормы Stage. Это 4-тактный двигатель с 6-ю цилиндрами и вертикальным расположением, производства DEUTZ, соответствующий индексу TCD2013L064VС3UT261. Особенностями конструкции этой модификации силового агрегата являются: наличие системы турбонаддува, реализация схемы водяного и промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха.
Силовой агрегат на беларусе-3522, фото которого представлены на данной странице, оснащен комбинированной смазочной системой, а также теплообменником на масляно-жидкостной основе. В комплектацию двигателя входят два вида топливных фильтров:
— тонкой очистки, функционирующий на базе сдвоенного неразборного фильтрующего элемента;
— фильтр грубой очистки.
Система пуска в двигателе — электростартерного типа. Особенность такой системы заключается в наличии специального электрического элемента, подогревающего воздух, который всасывается коллектором. Такая система предназначена для облегчения пуска мотора в экстремальных условиях эксплуатации. Прогрев двигателя обеспечивается термостатом, а охлаждение – системой циркуляции жидкости по принципу принудительного воздействия. Также при помощи термостата автоматически настраиваются температурные режимы, исходя из степени нагрузок на агрегат и температуры воздуха вне рабочего пространства двигателя.
Отличительными характеристиками силового агрегата, используемого в комплектации тракторов МТЗ 3522, признаны:
- мощность в 335 лошадиных сил;
- рабочий объем агрегата – 7,14 литра;
- коэффициент крутящего момента – 1498 Hm;
- запас крутящего момента – 30%;
- диаметр цилиндра двигателя – 108 мм;
- скорость вращения валов агрегата – 2200 оборотов/минуту.
Особенности устройства моделей Беларус 3522
Каркас моделей Беларус 3522 – рамного типа, при этом управление пропашным средством обеспечивается передними колесами, которые могут сдваиваться при помощи стяжек. Система трансмиссии относится к категории «сухих» и включает в себя 2-дисковую муфту сцепления, гидроусилитель и гидростатический привод. Переключение скоростных диапазонов осуществляется при помощи тросов, а вот за переключение передач ответственна система электрогидравлического управления.
Задний мост Беларуса-3522 может быть выполнен в двух вариантах полуосей: стандартном и укороченном. Торможение агрегата обеспечивается за счет тормозов на многодисковой основе, которые функционируют на базе масла.
Гидравлическая система относится к разряду универсальных систем, а благодаря наличию специального джойстика, управлять ею максимально просто. Регулировка глубины, необходимой для полноценной обработки грунта, обеспечивается за счет аксиально-плунжерных насосов производства Bosch-Rexroth.
Кабина МТЗ 3522 является одноместной, защищена остовом с повышенным уровнем жесткости, изолирована от шума и вибраций, сохраняет константную температуру внутри, независимо от климатических условий снаружи. К дополнительному оснащению кабины относятся:
- подрессоренное сиденье, которое регулируется под особенности телосложения оператора;
- наличие систем кондиционирования, отопления и вентиляции;
- комплект зеркал заднего вида;
- мощные осветительные плафоны;
- наличие антибликового козырька и электрического стеклоочистителя.
С целью предупреждения несанкционированного доступа на дверцах кабины предусмотрены комплексные системы замков.
Преимущества, недостатки моделей МТЗ 3522
Основными преимуществами использования моделей Беларус 3522 являются:
- низкая стоимость и доступность запасных частей, расходных материалов и сервисного обслуживания;
- наличие большого ассортимента унифицированных запчастей;
- простота в управлении ремонте, благодаря чему даже при сложных условиях эксплуатации оператор может быстро устранить возникшие неисправности путем замены расходных деталей;
- выполнение пропашных и сельскохозяйственных работ при средних оборотах, не допуская излишней нагрузки на энергоемкие прицепные и навесные агрегаты;
- обеспечение максимальной свободы движения оператора, благодаря модернизированной кабине трактора и улучшенных элементов управления.
К недостаткам модели относится среднее качество шлангов, резиновых колес, сальников гидроцилиндров и гидравлической системы. В жаркое время года во время проведения сельскохозяйственных работ существует риск перегрева двигателя – причиной этого является засорение радиаторного патрубка. Однако, чтобы исключить вероятность возникновения подобных проблем, производитель рекомендует рабочему персоналу, прежде всего, ознакомиться с техническими характеристиками, а также эксплуатационными особенностями этой спецтехники с целью приобретения навыков, необходимых для качественного оперирования новой техникой.
Стоимость моделей. Аналоги
Более низкая цена МТЗ-3522, в сравнении с однотипными моделями тракторов зарубежного производства, объясняется меньшей степенью компьютеризации минских тракторов. В то же время, это обеспечивает им большую надежность в работе. Стоимость новых моделей Беларус 35-22 достигает 6 – 8 миллионов рублей, и зависит от комплектации трактора с учетом предполагаемых сельскохозяйственных операций.
Модельных аналогов у МТЗ-3522 практически нет. Исключением служит лишь МТЗ-3022, выполняющий примерно одинаковые задачи, однако в модельном ряду данного производителя занимающий более низкие позиции.
Трудоемкость сельскохозяйственных, посевных и уборочных работ предполагает использование более мощной и надежной пропашной техники. Оптимальный вариант по качеству и цене – трактор Беларус-3522.
Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
Рабочие характеристики трактора МТЗ-3522 Беларус
Тракторы МТЗ-3522 Беларус предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске; для основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур, заготовки кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур; для транспортных, погрузочно-разгрузочных и стационарных работ, работ в строительстве и промышленности.
Тракторы МТЗ-3522 Беларус представляют собой колесные тракторы общего назначения с колесной формулой 4К4.
Основные параметры и технические характеристики МТЗ-3522 Беларус
Тяговый класс по ГОСТ 27021 — 5 (6)
Номинальное тяговое усилие, кН — 50 (60)
Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус
Модель двигателя — TCD2013 L064V C3UT261
— тип двигателя — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
— число и расположение цилиндров — шесть, рядное, вертикальное
— рабочий объем цилиндров, л — 7,146
— мощность двигателя, кВт — номинальная — 261
— номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3) — 2200
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) — 240±5
— максимальный крутящий момент, Нм — 1498
— переднего хода — 24 (36 с ходоуменьшителем)
— заднего хода — 12 (24 с ходоуменьшителем)
Масса трактора МТЗ-3522 Беларус, кг:
— эксплуатационная максимальная при наибольшей транспортной скорости движения — 14000 (20000)
Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:
— на передний — 5440±90
— на задний — 6860±110
Допустимая нагрузка на мосты, кН:
— на передний — 80
— на задний — 140
Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг — 40000
Просвет, мм, не менее:
— дорожный под тягово-сцепным устройством — 450
— агротехнический под рукавами задних колес — 550
База трактора МТЗ-3522 Беларус, мм — 3000±20
— угол подъем без прицепа, не менее — 20
— угол подъем с прицепом, не менее — 12
— максимальная глубина брода, м — 0,8
Габаритные размеры трактора МТЗ-3522 Беларус, мм:
— длина с передним и задним навесными устройствами в транспортном положении — 6100±50
— ширина по концам полуосей задних колес — 2480±20
— ширина по сдвоенным задним колесам при установленной минимальной колее — 4430±20
— ширина по шинам задних колес при колее 2050, мм — 2800±20
— высота по кабине — 3350±50
Шины (основная комплектация):
— передние колеса — 600/65R34
— задние колеса — 710/70R42
Гидросистема трактора МТЗ-3522 Беларус:
— объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин — от 0 до 120
— давление срабатывания предохранительного клапана, МПа — 20,5±0,5
— условный объемный коэффициент, не менеe — 0,75
Состав и основные узлы трактора МТЗ-3522 Беларус
Остов трактора – рамный.
Ходовая система трактора МТЗ-3522 Беларус – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами. Управляемые колеса – передние.
Сдваивание задних колес осуществляется с помощью проставок. Сдваивание передних колес осуществляется с помощью стяжек.
Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус – TCD2013 L064V C3UT238 / TCD2013 L064VC3UT261.
Система смазки двигателя – комбинированная, с жидкостно-масляным теплообменником. Очистка масла осуществляется полнопоточный масляным фильтром.
Минимальное давление масла при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 0,08 МПа.
Система питания двигателя трактора МТЗ-3522 Беларус – топливная система Deutz Common Rail с двухсекционным насосом высокого давления.
Имеются два топливных фильтра – фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки (со сдвоенным неразборным фильтроэлементом).
Турбокомпрессор – центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.
Воздухоочиститель – комбинированный. Состоит из предочистителя со встроенным блоком «Мульти-Циклон», основного фильтрующего элемента с взаимно-замкнутыми фильтрующими каналами и линейным направлением потока, и дополнительного вторичного фильтрующего элемента с радиальным уплотнением.
Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения запуска – электрический подогреватель воздуха во всасывающем коллекторе.
Система охлаждения двигателей – жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости.
Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.
Система охлаждения наддувочного воздуха – радиаторного типа. Радиатор ОНВ, предназначенный для охлаждения воздуха, нагнетаемого во впускной коллектор двигателя, установлен перед водяным радиатором.
Трансмиссия трактора МТЗ-3522 Беларус
Муфта сцепления – фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидростатический с гидроусилителем.
Коробка передач – механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления.
Переключение передач внутри диапазонов – электрогидравлическое – фрикционными гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов – тросовое – зубчатыми муфтами.
Задний мост трактора МТЗ-3522 Беларус:
— с главной передачей – парой конических шестерен с круговыми зубьями;
— дифференциалом с фрикционной муфтой блокировки;
— конечными передачами планетарного типа.
Имеются два исполнения ЗМ – с полуосями стандартной длины и с укороченными полуосями.
Тормоза трактора МТЗ-3522 Беларус:
Рабочие тормоза – многодисковые, работающие в масле, расположены на ведущих солнечных шестернях бортовых передач.
Управление рабочими тормозами сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод управления рабочими тормозами – гидростатический.
Стояночный тормоз – совмещенный с рабочими тормозами, с автономным ручным механическим управлением. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.
Привод управления тормозами прицепов – пневматический комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Задний вал отбора мощности – независимый двухскоростной, с плавным пуском, имеющий два режима — основной и экономичный. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
На трактор МТЗ-3522 Беларус установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480, В ЗИП трактора прикладываются:
— хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480
— хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО 500
— хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
— хвостовик ВОМ 4 (20 шлиц) ГОСТ 3480
— хвостовик ВОМ 4с (8 шлиц) ГОСТ 1139
Передний ВОМ – независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по ГОСТ 3480. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
— включение фрикционных муфт КП, привода ВОМ и ПВМ, блокировки дифференциала;
— фильтрацию масла трансмиссии;
— смазку под давлением подшипников коробки передач, привода насоса ГНС, ВОМ и ЗМ.
Рулевое управление трактора МТЗ-3522 Беларус – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, направление вращения – левое.
Насос-дозатор – героторный. Тип механизма поворота – два гидроцилиндра двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост трактора МТЗ-3522 Беларус – соосного типа, с конечными передачами планетарного типа. Главная передача – пара конических шестерен с круговыми зубьями.
Дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Привод ПВМ — встроенный в задний мост редуктор с многодисковой фрикционной гидроуправляемой муфтой и карданный вал. Управление ПВМ – электрогидравлическое.
Гидронавесная система трактора МТЗ-3522 Беларус – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы «Bosch-Rexroth», обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая четырехсекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним и задним навесными устройствами.
Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с выводом одной пары на переднее навесное устройство с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе.
Насос гидросистемы – переменной производительности, с приводом от двигателя через шестерню независимого привода ВОМ. Свободный слив имеется как спереди, так и сзади трактора. В ЗИП трактора прикладываются две разрывные муфты.
Заднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 3, 4 по ИСО 730 и НУ-3, НУ-4 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц110×250.
В ЗИП трактора МТЗ-3522 Беларус прикладываются концы нижних тяг и сменный винт верхней тяги для агрегатирования с сельскохозяйственными орудиями, предназначенными для тракторов «Кировец» К700, К701, К714.
Переднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90×250.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
— крюк с амортизатором ТСУ-ЗК – для агрегатирования с прицепами и прицепными машинами;
— вилка ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными устройствами;
— тяговый брус ТСУ 1М-01 – для агрегатирования с прицепными машинами.
Кабина трактора МТЗ-3522 Беларус – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, дополнительным сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных ламп, панели управления электронного блока КЭСУ и панели электронной комбинированной.