1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор лтз 155 универсал на уровне современных стандартов

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155

Липецкий тракторный завод

Технические характеристики трактора ЛТЗ-155:
Двигатель
ПараметрI уровеньII уровень
МаркаД442-47
Мощность эксплутационная, кВт (л.с.)110 (150)88 (120)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин1850
Число цилиндров / диаметр / ход, мм4 / 130 / 140
Рабочий объем цилиндров, л7,43
Максимальный крутящий момент, Н·м687716
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч215220
Емкость топливного бака, л230
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая,однодисковая, постояннозамкнутая
Коробка передачмеханическая, шестидиапазонная
Переключение передачвнутри диапазонов без разрыва потока мощности
Дифференциалы: межосевой и меожколесный заднего мосташестернные, с принудительной блокировкой
Переднего мостахраповой, самоблокирующийся
Конечные передачиодноступенчатые,планетарные
Число передач вперёд/ назад16/8
Скорости движения, км/ч:без ходоуменьшителяс ходоуменьшителем
вперед2,09-35,010,07-1,92
назад2,58-11,950,09-2,37
Валы отбора мощности
задний, переднийдвухскоростные, независимые
задний верхний540 и 100 об/мин
синхронные3,5 и 6,5 об/м пути
боковой540 об/мин и 6,5 об/м пути
Рулевое управление (с гидроцилиндром в трапециях)передних колес — гидрообъёмное; задних колес — гидромеханическое.
Пост управлениябыстрореверсируемый, поворотный.
Тормозаосновной и стояночный — центральные, сухие, механические.
Размеры и масса
Колесная база, мм2700
Общая длина, мм4670
Ширина,мм2355
Высота по кабине, мм3070
Колея, мм:
на основных колесах1400; 1515; 1800; 2060
на узких сдвоенных колесах1400+(2х675);1800+(2х450)
Агротехнический просвет, мм:
на шинах 16,9R30590
на шинах 9,5 — 42650
Наименьший радиус поворота, м4,5
Эксплутационная масса, кг5600
Гидронавесная система — универсальная,раздельноагрегатная, 5 пар гидровыводов
Грузоподъемность навесных устройств, кг
Заднего5000
Переднего2500
Максимальное давление, МПа/ кг/см220/200
Производительность насоса, л/мин60
Электрооборудование
Напряжение, ВМощность, Вт
Генераторная установка121000
Пусковая cистема (стартер)248200

Универсально-пропашной трактор интегральной схемы ЛТЗ-155

ЛТЗ-155 является первым российским универсально-пропашным трактором, созданным с максимальным учетом требований и современного состояния сельского хозяйства. ЛТЗ-155 предназначен для возделывания и уборки картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, кукурузы и других культур по существующим и прогрессивным технологиям.

Трактор ЛТЗ-155 обладает следующими особенностями:

— размещение сельскохозяйственных машин и оборудования спереди, сзади и непосредственно на самом тракторе (на специальной технологической площадке над задним мостом) с возможностью одновременного привода активных рабочих органов этих машин от четырех валов отбора мощности;
— быстрореверсируемый поворотный пост управления и хорошая обзорность, особенно при работе на реверсе;
— переключение передач на ходу без разрыва потока мощности и широкий диапазон рабочих скоростей;
— достаточный запас грузоподъемности шин и хорошая проходимость;
— высокая маневренность и возможность включения различных режимов поворота;
— достаточное количество гидро-, пневмо- и электровыводов;

Комплектация трактора ЛТЗ-155:

— тягово сцепное устройство ТСУ-1Ж
— автосцепка СА-2
— буксирная поперечина
— по заказу колеса 9,5-42
— переднее навесное устройство с автосцепкой
— передний, задний верхний
— боковой валы отбора мощности
— тягово-сцепное устройство ТСУ-2/ТСУ-3
— ходоуменьшитель
— рама опрыскивателя со стойками
— шторка

Минимальный радиус поворота трактора ЛТЗ-155 составляет 4,5 м. При этом обеспечивается копирование задними колесами следа передних. Различные режимы работы трактора ЛТЗ-155 позволяют обеспечить поворот передних колес с запаздыванием поворота задних, поворот только передних или только задних колес, поворот передних и задних колес в одну сторону («краб»). Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11°. Это обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями. При работе с тяговой нагрузкой передние и задние колеса трактора ЛТЗ-155 нагружаются равномерно. В статическом положении распределение веса составляет 60% на переднюю ось и 40% на заднюю.

Новые агротехнологии обеспечивают не только сохранение плодородия почв, но и решают важнейшую задачу многократного снижения трудоемкости производства сельскохозяйственных культур при общей экономии всех материальных затрат. Основанием для такого заключения являются результаты многолетних испытаний тракторов ЛТЗ-155 в различных регионах и на различных видах работ. По данным испытаний на Украине, а затем в Краснодарском крае применение комбинированных агрегатов со свекловичными 18-рядными машинами на базе трактора ЛТЗ-155 по сравнению с обычной технологией на базе трактора МТЗ-82 с 12 рядными машинами обеспечило:

— сокращение количества проходов агрегатов в 2-3 раза;
— повышение производительности труда в 1,5-2,5 раза;
— сокращение расхода гербицидов в 2 раза
— снижение расхода горючесмазочных материалов на 35-45%;
— высвобождение 2-3 механизаторов;
— получение дополнительно 45-80 центнеров корнеплодов с каждого гектара посеянной площади.

Тракторы ЛТЗ-155 агрегатируются и эффективно используются с большинством существующих сельскохозяйственных машин тракторов МТЗ-82 и Т-150К. Тракторы ЛТЗ-155 работают с четырехкорпусным плугом, дисковым лущильщиком ЛДГ-10, сцепкой из двух культиваторов КПС-4, агрегатом из трех сеялок СЗ-3,6 на посеве зерновых культур и другими машинами. Более эффективно по сравнению со своими аналогами ЛТЗ-155 работает с 9-тонными прицепами и разбрасывателями удобрений тракторов класса 3 т. Наиболее эффективен в использовании трактор ЛТЗ-155 при работе с широкозахватными машинами для возделывания разнообразных сельскохозяйственных культур.

Разнообразные виды поставляемого к трактору ЛТЗ-155 дополнительного оборудования способствуют повышению универсальности и сфер применения трактора.

Дополнительное оборудование трактора ЛТЗ-155:

— переднее навесное устройство
— передний, задний, верхний и боковой валы отбора мощности
— рамка для технологического оборудования
— узкие сдвоенные колёса — ходоуменьшитель
— тягово-сцепные устройства и др.

На базе трактора ЛТЗ-155 создано семейство специализированных модификаций:

— пойменной — для ранневесенних полевых работ и кормозаготовок на пойменных и заливных лугах;
— высококлиресной — для возделывания овощей на грядах, риса и хлопчатника;
— низкоклиресной — для всех видов работ на склонах и в горном земледелии;
— уборочной — для скашивания и уборки зерновых
— транспортно-технологичесокой 6х6 — для работ с седельным прицепом и сельхозмашинами увеличенной ширины захвата;
— лесохозяйственной;
— промышленной;
— кусторезной — для расчистки трасс воздушних линий электропередач, газо- и нефтепроводов от кустарника и мелколесья;
— дорожной — для работ с виброуплотнительным оборудованием на строительстве дорог;
— железнодорожной — для механизации ремонта железнодорожных путей.

Читать еще:  Комплектация трактора беларус мтз 1523

Обзор тракторов ЛТЗ. Описание и технические характеристики. Особенности использования

Обзор тракторов ЛТЗ

Трактора ЛТЗ фактически являются универсальными средствами для работы не только в поле, но и во всех отраслях сельского хозяйства. Их особенностью является возможность выполнять различные работы благодаря широкому спектру навесного оборудования. Основной сферой деятельности, в которой используются трактора ЛТЗ, является обработка почвы. Но, при возделывании и обработке необходимо учитывать ширину между рядами.

Помимо обработки почвы, трактор ЛТЗ может выполнять посев различных культур, использоваться при культивировании полей, а также при покосе зерновых растений. Техника удобна в эксплуатации и проста в ремонте. Предусмотрен доступ к двигателю и крупным узлам, что облегчает проведение обслуживания. Из конструктивных особенностей примечательно то, что в новых моделях стали распределять вес на перед 60% и зад 40%, что позволило устанавливать одинаковые колеса на обе оси.

Модельный ряд

Самыми распространенными моделями Липецкого тракторного завода являются ЛТЗ 145, УЛТЗ 150к и ЛТЗ 155.

Трактор ЛТЗ 145 стал стартовым агрегатом, который послужил основой для дальнейшего развития всего модельного ряда. Различные модификации, которые были созданы позднее, могли применяться в промышленной области, лесохозяйственной и сельскохозяйственной с пониженным клиренсом. Вес машины составлял 4,7 т.

Трактор УЛТЗ 150К является промежуточной моделью и относится к 3 тяговому классу. Благодаря своей мощи, способен транспортировать груз общей массой до 20 т. Высокая надежность и простота в обслуживании сделали УЛТЗ 150К популярным на отечественном рынке. Мощность двигателя 150 л.с.

Трактор ЛТЗ 155 является не только функциональной моделью, но и одной из востребованных, благодаря удобной конструкции и возможности использовать его в различных областях. Индивидуальной особенностью можно назвать радиус разворота, который предельно мал для машины таких габаритов, а также то, что при развороте задействованы обе оси. Вес машины после изменений составлял 5,6 т. при габаритах 4670х2355х3070 мм.

Общее описание и технические характеристики

Рассмотрим детальнее трактор Липецкого завода ЛТЗ155 и его технические характеристики. Отличная маневренность и малый радиус разворота, составляющий 4,5 м, позволяют работать на агрегате в условиях малой площади. Такое соотношение достигнуто благодаря отлично продуманной конструкции ходовой, которая позволяет задним колесам повторять движения передних. ЛТЗ-155 относится ко 2 тяговому классу заднеприводных машин.

Двигатель

Недаром говорят, что мотор это сердце машины. Так вот, у ЛТЗ-155 дизельный мотор Д-422-47, где 4 цилиндра расположены вертикально. Характерной особенностью является воздушное охлаждение и возможность переключаться между мощностями без остановки работы. Конструкторы спроектировали 2 варианта использования мощности:

  • Первый уровень тратится 220г/кВт час, при использовании мощности в 150 л.с.
  • На втором уровне используя 120 л.с. тратится 215 г/кВт.

Значительный объем бака для топлива, составляющий 230 л., позволяет продуктивно работать долгое время без остановок. Двигателя этой серии имеют цилиндры с чугунными головками и отличаются качеством и долговременной работой.

Ходовая часть

Клиренс ЛТЗ-155, как и УЛТЗ-150К составляет 59 см. Конструктора добились сохранения балансировки между мостами, где 40% тяжести приходится на задний мост, а 60% на передний. Масса трактора составляет 5,6 т без навески. При этом на задний мост можно грузить до 5 т, а на передний 2 т.

КПП и трансмиссия

Агрегат ЛТЗ-155 способен развивать скорость до 35 км/ч вперед и до 11 км/ч назад. При том, что имеет 16 скоростей вперед и 8 назад. Особенностью конструкции является выполнения торможения всеми колесами одновременно.

Кабина

Кабина, а именно рабочее место водителя, рассчитано на одного человека. Каркас с большими панорамными окнами помогает видеть водителю все происходящее вокруг и уверенно контролировать ситуацию. Благодаря наличию системы отопления, работать комфортно даже в холодное время года. Термо и шумоизоляция обеспечивают удобство в течении всего времени эксплуатации трактора. В кабине расположены все органы управления, позволяющие трактористу работать, не покидая кабины.

Гидравлическая система

Многофункциональность трактора достигается за счет возможности использования большого ассортимента навесного оборудования от различных производителей. К числу самого популярного навесного оборудования можно отнести:

Благодаря успешному использованию различного оборудования, трактор можно использовать как в сельскохозяйственной области, так и в строительной. Благодаря установленному гидроусилителю применение навесного оборудование облегчено.

Особенности использования

Прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ-155, желательно ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. Использовать в качестве смазки для мотора нужно синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Обязательным является выполнение мероприятий обкатки, которые позволяют всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. Обкатка проводится в течении 50 часов и в это время нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Неисправности, которые часто встречаются

После того, как ЛТЗ перестал существовать и выпуск тракторов прекратился, новую модель найти практически невозможно. А вот на вторичном рынке они еще встречаются. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ. В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.
Читать еще:  Трактор т 10 технические характеристики

Видео обзор

Ниже представлен архивный видео обзор за 1988 г. трактора ЛТЗ -155

Видео обзор работы на ЛТЗ-155

Отзывы владельцев

Петр:

Бензопилу Чемпион купил месяц назад, пока никаких проблем не возникало. Опробовал на даче – все понравилось, пилит хорошо, пропил ровный, не стопорится. Заводится с первого-второго раза, хорошо заводится и на холодную и на горячую. Понравилось то, что отсутствует вибрация – руки практически не устают, спина не болит. За такую цену – отличный агрегат.

Давайте обсудим РТ-М 160 (Российский трактор модернизированый от уралвагонзавода). Страница 14 из 112

p.s. Слева видна также экспериментальная рядная шестерка

Вот ещё фото DEUTZ. Трактор 1995года с заводским номером 135. По всей видемости такие ЛТЗ-155 шли на экспорт в европу

Жень, это что за штуковина?

Охладителя как понял нет. Какой стартер на нем?

Это масляный фильтр с датчиком давления на лонжероне прикручен,интерколлера нет. Стартер у него с лева по ходу трактора. Мотор конечно работает у него чётко и крассиво,но воздушное охлаждение в нагрузку и жару вызывает много сомнений.

Мотор конечно работает у него чётко и крассиво,но воздушное охлаждение в нагрузку и жару вызывает много сомнений.

У меня есть Газ-4301, на нём воздушка практически такая же газовская 6-ти цилиндровая стояла, так его в любую жару хрен нагрееш, 80 и всё, а допускаемая температура 170. Хороший был мотор жаль коленвал треснул вот осенью, пришлось заменить на бычковский.

Дурманов Александр Сергеевич, главный конструктор этой машины, в одной из статей утверждает что д-181 отлично заводился в северных, и никогда не перегревался в пустынных районах.

Кстати погуглил, за бугром мотор довольно распространенный.
Счетчик у него есть, какая наработка?

Воздушное охлаждение эффективнее водяного просто надо чистить ребра цилиндров, промывать. Мне кажется что люди просто не воспринимают температуру выше 100 градусов на воздушнике за нормальную, дело не в температуре а в том что вода в жидкостном кипит и масло теряет свою вязкость

Да и еще, все двигатели на трактор инженеры ставят с учетом требуемой мощности, а система охлаждения двигателя рассчитана на работу трактора при номинальной мощности и температуре окружающего воздуха 40 гр и еще с некоторым запасом.

Дурманов Александр Сергеевич, главный конструктор этой машины, в одной из статей утверждает что д-181 отлично заводился в северных, и никогда не перегревался в пустынных районах.

Кстати погуглил, за бугром мотор довольно распространенный.
Счетчик у него есть, какая наработка?

Счетчик есть но он на 650 часах вышел из строя и его не ремонтировали. По состоянию могу сказать что наработка у него очень большая

Выкладываю обещанные фотки

Вылаживаю фото отчёт по востановлению ЛТЗ-155 3У 2000г.в с мотором Д-442-47. Любители данного аппарата жду от вас отзывы и коменты. Был куплен ЛТЗ с наработкой 1900 часов с разобранной КПП и востановлен. Покраска весной.

Выкладываю обещанные фотки

Спасибо, будем изучать

Вылаживаю фото отчёт по востановлению ЛТЗ-155 3У 2000г.в с мотором Д-442-47. Любители данного аппарата жду от вас отзывы и коменты. Был куплен ЛТЗ с наработкой 1900 часов с разобранной КПП и востановлен. Покраска весной.

Ну Вы блин даете (с)
Ну и по традиции, вопросы) диски с т-150? гидроаккумулятор присутствует?

Вылаживаю фото отчёт по востановлению ЛТЗ-155 3У 2000г.в с мотором Д-442-47. Любители данного аппарата жду от вас отзывы и коменты. Был куплен ЛТЗ с наработкой 1900 часов с разобранной КПП и востановлен. Покраска весной.

Ну Вы блин даете (с)
Ну и по традиции, вопросы) диски с т-150? гидроаккумулятор присутствует?[/quote]
Вань,КПП у нас была в сборе,тупо поставили и работает. Поджимные с тэсика подходят. гидроаккумулятор отсутствует.

Вылаживаю фото отчёт по востановлению ЛТЗ-155 3У 2000г.в с мотором Д-442-47. Любители данного аппарата жду от вас отзывы и коменты. Был куплен ЛТЗ с наработкой 1900 часов с разобранной КПП и востановлен. Покраска весной.

случаем нет ли фотки привода мнш25 с коробки в месте с креплением к крышке а то у меня его небыло совсем при покупке в коробке лежал один насос пришлось привод самому делать хотелось бы сравнить с заводским

Вот фото насоса,примерно как он должен стоять и чем приводится в движение. Разбирайтесь

Вау

большое спасибо . Моя самоделка почти такая же, только нет второй шестерни на обгонной муфте для запуска с буксира , но это не так страшно . Буду заводить только стартером.

Мужики, лишнего такого привода случайно нет?

Я, как зам. начальника цеха , испытывал РТМ-160 с инв№ «ноль»,(тогда он шел еще в исполнении ЛТЗ и с Барнаульским двигателем .Трактор до сих пор в ходу. После длительных усилений,упрочнений и т д коробки и осн. силовых узлов трактор вышел в серию. Пашет он лучше Т-150,отлично выполняет транспортные работы. Может работать как коммунальная машина -но это дорогое удовольствие.Что поражало, неповоротливость тоже машины ,но человеческой. Чертежи не успевали отработать одни ,а из КБ тащат уже новые,одним словом ,бардак. Сколько переделывали ,просто не вспомнить.Однажды,из Челябинска привезли джостик,для управления ,представитель поставщика сам стоял в цехе 185 , пока его не установили в кабину потому, что работникам просто всё «по барабану».Узлы на гидравлику делали сами по чертежам конструкторов завода, а когда им показали, что это можно за копейки по каталогу покупать и с великолепным качеством,реакция была такая, как-будто «Америку» открыли.Недавно я уже на другой работе хотел выставить видео нашего красавца с 1т разбрасывателем удобрений на задней подвеске, не успел ,полетела муфта гидроусилителя,вызвали людей из заводского отдела,они посмотрели ,выкатили суммочку (около 150 тыс руб), сроки не ждали,лишних людей нет ,и мы вынуждены поставить его до осени в гараж.Выручил все тот же Т-150 -он отработал и с немецкой фрезой для рыхления почвы и вообще на всех порученных операциях.Об РТМе вспомнили при вспашке зяби -молодец он. А заводчане зауважали моих механизаторов, делают быстро (день-два )в 2-3 раза дешевле и тут же в поле.Кстати ,летом трактор греется,если поставить радиатор от комбайна (на УВЗ по желанию заказчика переделывают опять же за кругленькую сумму),зимой холодно. НО,ЕСЛИ ДОВЕДЕТСЯ ВЫБИРАТЬ, КУПЛЮ ТОЛЬКО ЭТОТ ТРАКТОР, потому, что универсален ,скор и,если не придираться к деталям,надежен.

Читать еще:  Особенности изготовления мостов для минитрактора мост для минитрактора

Как за Уралом обстоят дела с запчастями на РТМ? У нас — труба.
Реально на завод выйти напрямую?

Я забил в поисковик Лтз155 нечего не нашол в Новосибирске и не видел его в железе он похоже хорош и для транспортных работ?

Трактор ЛТЗ-155

ЛТЗ-155 считается первым отечественным универсально-пропашным трактором, разработанным с учетом практически всех требований современного сельского хозяйства. Модель предназначена для уборки и возделывания подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, кукурузы, овощей и других культур, культивирования и обработки больших площадей земли. Для данных задач ЛТЗ-155 будет хорошим вариантом с оптимальным сочетанием экономичности и производительности.

Трактор имеет сравнительно небольшие габариты.

  • Общая длина ЛТЗ-155 составляет 4670 мм,
  • ширина – 2355 мм,
  • высота по кабине – 3070 мм,
  • колесная база – 2700 мм.

При этом минимальный радиус поворота техники равняется 4500 мм. Уникальной особенностью трактора является копирование задними колесами следов передних. Также у ЛТЗ-155 имеются несколько режимов работы, обеспечивающих поворот исключительно задних или передних колес, поворот передних колес с определенным запаздыванием от поворота задних и поворот задних и передних колес в одну сторону (так называемый «краб»). Колея модели на основных колесах составляет 1400, 1515, 1800 и 2060 мм.

Видео

Дорожный просвет у ЛТЗ-155 равняется 590 мм. При значительной тяговой нагрузке давление на задние и передние колеса распределяется практически равномерно (40% на заднюю ось, 60% на переднюю ось).

Благодаря балансирному качанию заднего моста относительно остова конструкции на угол в 11 градусов достигается раздельное копирование рельефа грунта задними и передними орудиями. ЛТЗ-155 находится на стыке семейств тракторов 1,4-го и 3-го тягового класса, потому сельскохозяйственных орудий и машин, агрегируемых с ним, особенного много. Так, для трактора подойдут устройства, работающие с Т-150К или МТЗ-82.

ЛТЗ-155 является по-настоящему универсальной техникой. В зависимости от категории прицепного (навесного) оборудования его можно приспособить практически под любые специфические работы. Грузоподъемность переднего навесного устройства трактора составляет 2500 кг, заднего – 5000 кг. При этом масса самой техники равняется 5600 кг.

ЛТЗ-155 отличается хорошей проходимостью, а максимальное давление на грунт данного трактора не превосходит 20 МПа.

Вперед техника может двигаться со скоростью 2,09-35,01 км/час, назад – 2,58-11,95 км/час.
Помимо классической модификации ЛТЗ-155 Липецкий тракторный завод также производил версию ЛТЗ-155У, отличающуюся отсутствием функции поворота задних колес, что увеличивало минимальный радиус поворота до 5600 мм. В остальном данные вариации были идентичны.

Расход топлива

Удельный расход топлива ЛТЗ-155 определяется уровнем мощности установленного двигателя. Для первого уровня (мощность 150 л.с.) он составляет 220 г/кВт в час, для второго (мощность 120 л.с.) – 215 г/кВт в час. Топливный бак трактор вмещает 230 литров горючего.

Двигатель

В качестве основной силовой установки в ЛТЗ-155 применяется 4-тактный 4-цилиндровый дизельный турбированный мотор модели «Д-442-47» с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров в агрегате вертикальное, рядное. Двигатели «Д-442-47» разработаны на базе максимальной унификации. Мотор отличается наличием двух уровней мощности, переключаться между которыми можно на ходу.

Благодаря использованию передовых методов термической и механической обработки и современных материалов удалось достичь высокой долговечности и износостойкости агрегата.

Среди конструктивных особенностей мотора «Д-442-47» следует выделить:

  • газотурбинный наддув с противодымным корректором;
  • многосекционный топливный насос, оборудованный клапаном аварийного останова;
  • полноопорный коленчатый вал, оснащенный тонкостенными вкладышами подшипников, закаленными галтелиями и шейками;
  • чугунную головку цилиндра с запрессованными седлами клапанов;
  • полнопоточную схему комбинированной очистки масла;
  • промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Параметры двигателя «Д-442-47»:

  • рабочий объем – 7,43 литра;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.) для первого уровня, 88 (120) кВт (л.с.) для второго уровня;
  • максимальный крутящий момент – 687 Нм;
  • частота вращения – 1850 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

ЛТЗ-155 отличает уникальная особенность, выделяющая его среди других представителей данного класса. Конструкция трактора позволяет выполнять повороты с использованием и передних, и задних колес. При выполнении различных задач в сложных условиях это дает технике заметные преимущества. Трактор получил управляемые и ведущие колеса одинакового размера и полурамный остов.

Модель оснащается надежной трансмиссией, механические соединения и детали которой выполнены из качественных материалов. Это позволяет минимизировать затраты на техобслуживание. Высокие технические свойства комплектующих ЛТЗ-155 исключают необходимость регулярной замены изношенных деталей. Это повышает срок эксплуатации узлов трактора.

Техника оборудована подвесным приспособлением с увеличенным прочностным запасом. Вследствие этого данная модель не боится постоянных повышенных нагрузок. Ведущим приспособлением у ЛТЗ-155 является задняя мостовая опора.

Поворот колес трактора осуществляется посредством руля. Синхронный привод колес реализован посредством межосевого зубчатого дифференциала с электроуправляемой блокировкой и самоблокирующегося дифференциала переднего моста.

Техника укомплектована одноместной кабиной с отопительными и вентиляционными системами, что позволяет эксплуатировать ее при любых сезонных и погодных условиях. Кабина ЛТЗ-155 оснащается люком на крыше и боковыми открывающимися стеклами, обеспечивающими естественную вентиляцию.

Ключевыми особенностями трактора являются:

  • хорошая обзорность и быстрореверсируемый поворотный пост;
  • повышенная проходимость и большой запас грузоподъемности;
  • значительное количество пневмо-, электро- и гидровыводов;
  • размещение оборудования и сельскохозяйственных машин непосредственно на тракторе, спереди и сзади;
  • возможность одновременного привода рабочих органов.

Цена нового и б/у

ЛТЗ-155 в данный момент снят с производства, потому на рынке присутствуют лишь подержанные варианты трактора. Их стоимость варьируется от 135000 (версия на ходу) до 800000 (варианты последних годов выпуска или после капитального ремонта) рублей.

Аналоги

Аналогов у ЛТЗ-155 практически нет. Схожие технические характеристики имеет трактор МТЗ-82.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector