0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор движущая сила сельского хозяйства

Классификация тракторов

Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.

Классификация тракторов

Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.

По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.

Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.

Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

Система тракторов

Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.

Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

Читать еще:  Конструкция минитрактора для домашнего хозяйства

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.

На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.

Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.

Читать еще:  Трактор колесный lamborghini r 1506 описание и практические возможности

Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.

Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.

Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

Беспилотный трактор

Беспилотные трактора — движущая сила сельского хозяйства будущего.

С помощью беспилотной технологии транспортных средств, мы автоматизируем работу фермера и изменяем мир сельского хозяйства.

Меньшее число работников смогут выполнять больший объем работы. То, что когда-то казалось отдаленной мечтой, теперь стало реальной действительностью в пределах досягаемости. В сотрудничестве с университетом Хоккайдо Yanmar успешно разработал беспилотный трактор, который проходит испытания в реальных условиях.

Причина, по которой из всего сельскохозяйственного оборудования был выбран трактор, состояла в том, что время работы трактора было самым большим, поскольку трактор трудится весь год от обработки почвы до сбора урожая. Автоматизация сельскохозяйственных работ с помощью беспилотного трактора дает возможно решить ряд проблем, с которыми сталкивается сельское хозяйство Японии, а именно сокращение числа работающих, старение фермеров, а также отток молодежи, стремящейся найти работу в других областях.

В настоящее время изучается возможность роботизации еще большего числа сельскохозяйственных работ, в частности, ведется разработка беспилотных рисопосадочных машин и зерноуборочных комбайнов. Если будут созданы такие роботизированные машины, что даже человек, не обладающий специальными навыками, сможет выполнять сельскохозяственные работы еще быстрее, еще безопаснее, еще точнее, и сельское хозяйство станет отраслью, доступной для любого человека.

Классификация тракторов

Классификация тракторов
Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназна­ченная для выполнения различных работ с применением прицепных, на­весных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она об­разует машинно-тракторный агрегат (МТА).
Тракторы классифицируют по ряду признаков.

По области применения — сельскохозяйственные; промышлен­ные; лесопромышленные; лесохозяйственные.

По назначению и специализации — следующие типы.
Сельскохозяйственные тракторы. Общего назначения — энергоем­кие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.
Универсальные — работы общего назначения, а также работы по воз­делыванию и уборке пропашных культур.
Универсально-пропашные — посев, уход и уборка пропашных куль­тур, ограниченное использование на первичной обработке почвы.
Специализированные по видам культур и производственных условий — хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садо­водческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, мало­габаритные и мотоблоки.
Самоходные шасси — особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
Промышленные тракторы. Общего назначения — землеройные ра­боты в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
Болотоходные — землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
Специализированные по видам работ и производственных условий:
погрузчики — погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы;
трубоукладчики — механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов;
подземные — работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей);
земноводные и подводные- землеройные работы на глу­бине 6. 7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких де­сятков метров;
малогабаритные — малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях.
Лесопромышленные тракторы. Трелевочные — заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
Болотоходные — лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способ­ностью.
Плавающие — работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
Лесохозяйственные тракторы. Общего назначения — лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.
Болотоходные — работа на грунтах с низкой несущей способностью.

Читать еще:  Как получить права тракториста машиниста

По типу ходовой системы — колесные и гусеничные.
Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, «классический» четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2. Здесь первая цифра «4» показывает общее число колес, а вторая цифра «2» — число ведущих колес. Если при тех же данных и передние ко­леса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра «4» показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква «а» — указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колеса­ми одного диаметра имеют колесную формулу 4К46, где буква «б» указы­вает на равенство диаметров передних и задних колес. Встречаются трак­торы с большим числом ведущих колес, особенно среди лесотехнических и лесохозяйственных (6К6, 8К8). Трактор с одним или двумя сближенными передними управляемыми колесами имеет колесную формулу ЗК2.
Кроме того, тракторы бывают полугусеничные и колесно-гусеничные. В первом случае трактор имеет два движителя (колесный пе­редний управляемый и гусеничный задний ведущий), а во втором — они оба ведущие, но используется только один из движителей в зависимости от ус­ловий работы.
По типу компоновки тракторы подразделяют на тракторы тради­ционной (классической) и нетрадиционной компоновки.
По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные и ле­сохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промыш­ленные и лесопромышленные тракторы — на восемь (табл. 1.1 и 1.2).

Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохоэяйст венных тракторов

Трактор МТЗ – движущая сила сельского хозяйства

Роль тракторной техники в развитии сельского хозяйства сложно переоценить. После изобретения и внедрения в сельскохозяйственные производства тракторов произошла настоящая революция, которая не только упростила человеческий труд, но и запустила процесс интенсификации производства хлеба и других продуктов питания. И не только сельское хозяйство возликовало после появления тракторов – выносливые механические помощники стали помогать и во многих других сферах деятельности человека.

В современном мире технические специалисты называют трактор энергетическим средством, так как он в качестве тяговой силы используется для выполнения большого спектра задач. С момента появления тракторов их начали в народе называть железными конями и можно только удивиться столь точному и меткому имени. Сегодня железный табун растет и можно встретить не только величественных мощных богатырских коней, но и миниатюрных коньков-горбунков, которые так же юрко и быстро справляются с поставленными задачами.

Если говорить об этимологии слова «трактор», то оно происходит от английского «track», что в переводе означает «след». В обывательской среде понятие трактор – это автономно передвигающаяся машина, способная выполнять различные сельскохозяйственные, дорожно-строительные, транспортные и другие работы самостоятельно или в агрегате с прицепными, навесными и полунавесными орудиями. Трактор в бытовом понимании ассоциируется с техникой, наделенной небольшой скоростью и большой силой тяги.

На данный момент каждый десятый трактор в мире вышел с конвейера Минского тракторного завода – крупнейшего холдинга на территории СНГ. Специалисты завода регулярно добавляют в модельный ряд новые модификации, совершенствуя текущие технологии и внедряя новые. Те, кто пользуется тракторам МТЗ уже некоторое время, отмечают надежность техники, высокий запас мощности и быструю окупаемость. Доступность запчастей, простота конструкции и неприхотливость позволяют сократить расходы на обслуживание и ремонт. ТД «МТЗ» очень гордится, что является частью такого холдинга и официально представляет на территории Российской Федерации продукцию Минского тракторного завода. Поэтому мы будет рады ответить на все Ваши вопросы, касаемо техники МТЗ, по телефонам 8(495)748-38-56, 8(495)795-55-16.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector