Трактор дэт 250
ЧТЗ ДЭТ-250М2: технические характеристики, описание, обзор
Технические характеристики ЧТЗ ДЭТ-250М2:
Двигатель | В-31М4 |
Эксплуатационная мощность | 237 кВт |
Номинальная часта вращения | 1400 об/мин |
Запас крутящего момента | 11 процентов |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем | 38,88 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Ход поршня, левый ряд/правый ряд | 180/186,7 мм |
Рабочая скорость агрегата вперед-назад (минимальная/максимальная) | 1,2/15,2 км/ч |
Максимальное тяговое усилие | 377 кН |
Количество опорных катков | 12 шт |
Количество поддерживающих катков | 4 шт |
Механизм натяжения | гидравлический |
Количество звеньев в каждой ленте | 56 |
Ширина башмака | 690 мм |
Высота грунтозацепа | 70 мм |
Шаг | 218 мм |
Номинальное напряжение | 24 В |
Мощность зарядного генератора | 6,5 кВт |
Количество аккумуляторных батарей | 4 |
Система управления электротрансмиссией | контакторная |
Топливный бак | 700 л |
Система охлаждения | 100 л |
Система смазки двигателя | 85 л |
Задний мост | 80 л |
Бортовые редукторы | 16,2 л |
Ходовая система | 24 л |
Воздухоочистители | 8 л |
Гидравлическая система | 165 л |
Ширина отвала | 4250 мм |
Высота отвала | 1850 мм |
Максимальный подьем отвала | 1430 мм |
Наибольшие заглубление отвала | 330 мм |
Основной угол резания | 55 градусов |
Угол поперечного перекоса отвала | 10 градусов |
Масса бульдозерного оборудования | 5000 кг |
Максимальное заглубление | 1185 мм |
Номинальный угол рыхления | 45 градусов |
Масса рыхлительного оборудования | 3500 кг |
Эксплуатационная масса трактора | 32300 кг |
Длина/ширина/высота трактора | 6620/3180/3180 мм |
Эксплуатационная масса бульдозера | 37500 кг |
Длина/ширина/высота бульдозера | 7370/4250/3215 мм |
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем | 41500 кг |
Длина/ширина/высота бульдозера с рыхлителем | 9440/4250/3180 мм |
Колея | 2450 мм |
База | 3218 мм |
Максимальное давление на грунт | 0,093 Мпа |
Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.
К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.
В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.
Бульдозер ДЭТ-250
Бульдозер ДЭТ-250М2 — легендарная машина советского времени. Спроектированная и выпущенная в 1957 году, техника не только стала пионером в классе сверхтяжелых тракторов, но и осталась единственной в своем роде. Зарубежная и отечественная машиностроительная промышленность не выпускает аналогов ДЭТ-250.
История техники
Бульдозер ДЭТ-250 был спроектирован инженерами Челябинского тракторного завода в 1957 году. Впервые техника была показана широкой публике на параде рабочих 1 мая того же года в Челябинске. В сущности, ДЭТ-250 — трактор, агрегатируемый с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Машина относится к тяжелой технике 25 тягового класса. То есть, усилие тяги, создаваемое агрегатами ДЭТ-250, составляет 250 кН.
Название бульдозеру дала аббревиатура «дизельный электрический трактор», а цифры означают тяговое усилие. Это первый в СССР и единственный в мире трактор с электромеханической трансмиссией. Также ДЭТ-250 стал первым промышленным энергонасыщенным трактором в СССР.
Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики
Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.
На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.
Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.
Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера — 310 В. Максимальная частота вращения генератора — 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины — 1,2 км/ч.
ДЭТ-250 — это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.
Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление — 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.
по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.
Бульдозер ДЭТ-250: габариты
Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:
- длина — 6620 мм;
- ширина — 3180 мм;
- высота — 3180 мм;
- эксплуатационная масса — 32 300 кг.
С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:
- длина — 7370 мм;
- ширина — 4250 мм;
- высота — 3215 мм;
- эксплуатационная масса — 37 500 кг.
В агрегате с рыхлителем:
- длина — 9440 мм;
- ширина — 4250 мм;
- высота — 3180 мм;
- эксплуатационная масса — 41 500 кг.
Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота грунтозацепа — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.
Бульдозер ДЭТ-250: применение
Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :
- ямобуром;
- буро-крановой машиной;
- траншейным экскаватором.
Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности. Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.
Модификации
Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.
Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.
Бульдозер ДЭТ-250: видео
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Бульдозер ДЭТ-250. Технические характеристики
Бульдозер ДЭТ-250 первый советский энергонасыщенный промышленный трактор использующий электрическую трансмиссию. Бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом с 1957 года по настоящее время, аббревиатура которого означает — Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. В первые трактор был продемонстрирован на шествии трудящихся 1 мая 1957 года.
Трактор ДЭТ-250 выпускается оснащается разнообразным оборудованием и может быть использован, как бульдозерно-рыхлительный агрегат, буро-крановой агрегат для установки опор линий электропередач, траншейный экскаватор или ямобур. Благодаря наличию электрической трансмиссии, состоящей из коллекторного двигателя независимого возбуждения и коллекторного генератора смешанного возбуждения, бульдозер обладает отличными тяговыми характеристиками, высокой скоростью при незначительных нагрузках и имеет более упрощенное управление.
Фото бульдозера ДЭТ-250
На трактор устанавливается модернизированный танковый, 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-31М2, мощностью 323 л.с. Основное предназначение столь мощного двигателя — это вращение тягового генератора.
Помимо позаимствованного у военной промышленности двигателя, на бульдозере используется эжекционное охлаждение двигателя, основывающееся на использовании энергии выхлопных газов.
Видео ДЭТ-250
[embedplusvideo height=»300″ width=»450″ editlink=»http://bit.ly/1kced7r» standard=»http://www.youtube.com/v/cU56OxYl4Zg?fs=1″ vars=»ytid=cU56OxYl4Zg&width=450&height=300&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=¬es=» /]
На тракторе используется двухскоростная электромеханическая трансмиссия, с автоматической сменой тягового усилия и скорости передвижения, что упрощает процесс управления трактором и освобождает машиниста от необходимости переключения передач. ДЭТ-250 использует двухступенчатые планетарные механизмы поворота.
К отрицательной стороне бульдозера относятся: довольно большая масса трактора (31 тонна), низкий коэффициент полезного действия и сложная система охлаждения электрической системы. Однако, эксплуатация бульдозера ДЭТ-250 в условиях крайне низких температур, дает ему некоторые преимущества над тракторами, использующими гидромеханическую трансмиссию.
Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250
Основные узлы бульдозера ДЭТ-250
Гусеничный дизель-электрический трактор ДЭТ-250 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне.
ДЭТ-250 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.
Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек обеспечивает уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мерзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечило повышение тяговых характеристик машин.
Эластичная подвеска ходовой системы дает легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.
Двигатель бульдозера ДЭТ-250
Бульдозер комплектуется двигателем В-31М2, который представляет из себя
четырехтактный, V- образный, дизельный агрегат со следующими характеристиками:
Эксплуатационная мощность — 237 кВт (323л.с)
Номинальная часта вращения -1400 об/мин
Запас крутящего момента -11%
Количество цилиндров- 12
Рабочий объем- 38,88 литров
Диаметр цилиндра- 150 мм
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд — 180/186,7 мм
В бульдозере ДЭТ-250 функционирует комбинированная система смазки с очисткой масла в центрифуге. Также устанавливается жидкостная, с эжекционной системой вентиляции система охлаждения и двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности воздухоочиститель.
Трансмиссия бульдозера ДЭТ-250
В бульдозере — электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения трансмиссия, которая освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с (км/ч):
Максимальное тяговое усилие — не менее 377кН (38,5 тс)
Механизмы поворота и тормоза бульдозера ДЭТ-250
ДЭТ-250 комплектуется двухступенчатыми, планетарными механизмами поворота (ПМП), которые обеспечивают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП бульдозера ДЭТ-250 осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.
Бортовые редукторы бульдозера ДЭТ-250
В машине установлены бортовые редукторы двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.