Трактор дэт 250 - Дневник садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор дэт 250

ЧТЗ ДЭТ-250М2: технические характеристики, описание, обзор

Технические характеристики ЧТЗ ДЭТ-250М2:

ДвигательВ-31М4
Эксплуатационная мощность237 кВт
Номинальная часта вращения1400 об/мин
Запас крутящего момента11 процентов
Количество цилиндров12
Рабочий объем38,88 л
Диаметр цилиндра150 мм
Ход поршня, левый ряд/правый ряд180/186,7 мм
Рабочая скорость агрегата вперед-назад (минимальная/максимальная)1,2/15,2 км/ч
Максимальное тяговое усилие377 кН
Количество опорных катков12 шт
Количество поддерживающих катков4 шт
Механизм натяжениягидравлический
Количество звеньев в каждой ленте56
Ширина башмака690 мм
Высота грунтозацепа70 мм
Шаг218 мм
Номинальное напряжение24 В
Мощность зарядного генератора6,5 кВт
Количество аккумуляторных батарей4
Система управления электротрансмиссиейконтакторная
Топливный бак700 л
Система охлаждения100 л
Система смазки двигателя85 л
Задний мост80 л
Бортовые редукторы16,2 л
Ходовая система24 л
Воздухоочистители8 л
Гидравлическая система165 л
Ширина отвала4250 мм
Высота отвала1850 мм
Максимальный подьем отвала1430 мм
Наибольшие заглубление отвала330 мм
Основной угол резания55 градусов
Угол поперечного перекоса отвала10 градусов
Масса бульдозерного оборудования5000 кг
Максимальное заглубление1185 мм
Номинальный угол рыхления45 градусов
Масса рыхлительного оборудования3500 кг
Эксплуатационная масса трактора32300 кг
Длина/ширина/высота трактора6620/3180/3180 мм
Эксплуатационная масса бульдозера37500 кг
Длина/ширина/высота бульдозера7370/4250/3215 мм
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем41500 кг
Длина/ширина/высота бульдозера с рыхлителем9440/4250/3180 мм
Колея2450 мм
База3218 мм
Максимальное давление на грунт0,093 Мпа

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Бульдозер ДЭТ-250

Бульдозер ДЭТ-250М2 — легендарная машина советского времени. Спроектированная и выпущенная в 1957 году, техника не только стала пионером в классе сверхтяжелых тракторов, но и осталась единственной в своем роде. Зарубежная и отечественная машиностроительная промышленность не выпускает аналогов ДЭТ-250.

История техники

Бульдозер ДЭТ-250 был спроектирован инженерами Челябинского тракторного завода в 1957 году. Впервые техника была показана широкой публике на параде рабочих 1 мая того же года в Челябинске. В сущности, ДЭТ-250 — трактор, агрегатируемый с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Машина относится к тяжелой технике 25 тягового класса. То есть, усилие тяги, создаваемое агрегатами ДЭТ-250, составляет 250 кН.

Читать еще:  Классификация тракторов по тяговому классу

Название бульдозеру дала аббревиатура «дизельный электрический трактор», а цифры означают тяговое усилие. Это первый в СССР и единственный в мире трактор с электромеханической трансмиссией. Также ДЭТ-250 стал первым промышленным энергонасыщенным трактором в СССР.

Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.

На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.

Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.

Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера — 310 В. Максимальная частота вращения генератора — 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины — 1,2 км/ч.

ДЭТ-250 — это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.

Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление — 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.

по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.

Бульдозер ДЭТ-250: габариты

Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:

  • длина — 6620 мм;
  • ширина — 3180 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 32 300 кг.

С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:

  • длина — 7370 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3215 мм;
  • эксплуатационная масса — 37 500 кг.

В агрегате с рыхлителем:

  • длина — 9440 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 41 500 кг.

Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота грунтозацепа — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.

Читать еще:  Советские колесные трактора

Бульдозер ДЭТ-250: применение

Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :

  • ямобуром;
  • буро-крановой машиной;
  • траншейным экскаватором.

Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности. Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.

Модификации

Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.

Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.

Бульдозер ДЭТ-250: видео

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Бульдозер ДЭТ-250. Технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 первый советский энергонасыщенный промышленный трактор использующий электрическую трансмиссию. Бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом с 1957 года по настоящее время, аббревиатура которого означает — Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. В первые трактор был продемонстрирован на шествии трудящихся 1 мая 1957 года.

Трактор ДЭТ-250 выпускается оснащается разнообразным оборудованием и может быть использован, как бульдозерно-рыхлительный агрегат, буро-крановой агрегат для установки опор линий электропередач, траншейный экскаватор или ямобур. Благодаря наличию электрической трансмиссии, состоящей из коллекторного двигателя независимого возбуждения и коллекторного генератора смешанного возбуждения, бульдозер обладает отличными тяговыми характеристиками, высокой скоростью при незначительных нагрузках и имеет более упрощенное управление.

Фото бульдозера ДЭТ-250

На трактор устанавливается модернизированный танковый, 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-31М2, мощностью 323 л.с. Основное предназначение столь мощного двигателя — это вращение тягового генератора.

Помимо позаимствованного у военной промышленности двигателя, на бульдозере используется эжекционное охлаждение двигателя, основывающееся на использовании энергии выхлопных газов.

Видео ДЭТ-250

[embedplusvideo height=»300″ width=»450″ editlink=»http://bit.ly/1kced7r» standard=»http://www.youtube.com/v/cU56OxYl4Zg?fs=1″ vars=»ytid=cU56OxYl4Zg&width=450&height=300&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=&notes=» /]

На тракторе используется двухскоростная электромеханическая трансмиссия, с автоматической сменой тягового усилия и скорости передвижения, что упрощает процесс управления трактором и освобождает машиниста от необходимости переключения передач. ДЭТ-250 использует двухступенчатые планетарные механизмы поворота.

К отрицательной стороне бульдозера относятся: довольно большая масса трактора (31 тонна), низкий коэффициент полезного действия и сложная система охлаждения электрической системы. Однако, эксплуатация бульдозера ДЭТ-250 в условиях крайне низких температур, дает ему некоторые преимущества над тракторами, использующими гидромеханическую трансмиссию.

Читать еще:  Обзор мини тракторов отечественного производства

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250

Основные узлы бульдозера ДЭТ-250

Гусеничный дизель-электрический трактор ДЭТ-250 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне.

ДЭТ-250 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек обеспечивает уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мерзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечило повышение тяговых характеристик машин.

Эластичная подвеска ходовой системы дает легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.

Двигатель бульдозера ДЭТ-250

Бульдозер комплектуется двигателем В-31М2, который представляет из себя

четырехтактный, V- образный, дизельный агрегат со следующими характеристиками:

Эксплуатационная мощность — 237 кВт (323л.с)

Номинальная часта вращения -1400 об/мин

Запас крутящего момента -11%

Количество цилиндров- 12

Рабочий объем- 38,88 литров

Диаметр цилиндра- 150 мм

Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд — 180/186,7 мм

В бульдозере ДЭТ-250 функционирует комбинированная система смазки с очисткой масла в центрифуге. Также устанавливается жидкостная, с эжекционной системой вентиляции система охлаждения и двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности воздухоочиститель.

Трансмиссия бульдозера ДЭТ-250

В бульдозере — электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения трансмиссия, которая освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.

Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с (км/ч):

Максимальное тяговое усилие — не менее 377кН (38,5 тс)

Механизмы поворота и тормоза бульдозера ДЭТ-250

ДЭТ-250 комплектуется двухступенчатыми, планетарными механизмами поворота (ПМП), которые обеспечивают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП бульдозера ДЭТ-250 осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовые редукторы бульдозера ДЭТ-250

В машине установлены бортовые редукторы двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector