4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор беларус 82

МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

Глубина преодолеваемого брода

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Длина без грузаДлина по колесам

Высота по кабине

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Удельный расход топлива

Номинальная частота вращения коленвала

Максимальный крутящий момент

Рабочий объем цилиндров

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Видео

BELARUS-80.1/82.1

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, транспортных работ.
Экологический стандарт Stage II.
Трактор BELARUS-80.1 — передняя ось.
Трактор BELARUS-82.1 — передний ведущий мост портального типа с коническими редукторами.

ДвигательД-243S2
Мощность, кВт (л. с.)60 (81)
Колёсная формула4х2/4×4

  • Технические характеристики
Двигатель
ТипДизель с непосредственным впрыском топлива
МодельД-243S2 (ММЗ)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Число цилиндров, шт.4
Рабочий объём, л4,75
Максимальный крутящий момент, Н•м298
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч244
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Ёмкость топливного бака, л130
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, однодисковая
Коробка передачмеханическая, ступенчатая
Число передач: вперёд/назад18/4
Скорость движения: вперёд/назад1,9-34,3/4,09-9,22
Задний ВОМ:
независимый I, об./мин.540
независимый II, об./мин.1000
синхронный, об./м пути3,4
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная с высотным регулированием, по заказу – с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы.
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг3200
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин.45
Ёмкость гидросистемы, л25
Размеры и масса
Длина общая, мм4120
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм1970
Высота по кабине, мм2780/2800
База трактора, мм2370/2450
Колея, мм:
по передним колесам1350-1850/1430-1990
по задним колесам1500-2100
Агротехнический просвет, мм645
Наименьший радиус поворота, м3,8/4,1
Глубина преодолеваемого брода, м0,85
Масса эксплуатационная, кг3770/4000
Шины:
передних колёс9,0-20/11,2-20
задних колёс15,5R38
Колёсная формула4х2/4х4
  • Двигатель Stage 0 (Д-243);
  • Двигатель Stage I (Д-243С);
  • Реверс-редуктор;
  • Грузы балластные задних колес;
  • Грузы балластные передние;
  • Металлокерамические накладки муфты сцепления;
  • Ходоуменьшитель;
  • Силовой регулятор ЗНУ;
  • Совмещенное прицепное устройство (гидрокрюк, тяговый брус, маятник);
  • Комплект для сдваивания задних колес;
  • Сиденье дополнительное;
  • Тент-каркас, основание тента;
  • Кондиционер;
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.
Читать еще:  Советский трактор т 100 технические характеристики

Агрегатирование

Плуг ПКМП-3-40Р предназначен для обработки старопахотных, слабо и .

Плуг 3-х корпусный навесной ПЛН-3-35П предназначен для пахоты почв .

Трактор Беларус 82

В послевоенный период советское сельское хозяйство нуждалось в легком и современном тракторе. Разработкой подобной модели занимались несколько предприятий, в числе которых оказался и Минский тракторный завод. В 1948 году он запустил в производство серию колесных тракторов МТЗ, получивших название Беларус 80/82.

Дебютные модели были отгружены в 1974 году. На тот момент для техники предлагались 230 сельскохозяйственных орудий и машин, что расширило сферу ее применения. Беларус 82 оказался невероятно успешным и вскоре стал одним из наиболее распространенных тракторов класса 1,4 тн в стране. Универсальность, доступность и надежность конструкции обеспечили модели «долгую жизнь». Модель не потеряла своей актуальности и сегодня, ее активно используют частные и государственные компании.

Адаптация к суровым условиям, простота конструкции и неприхотливость сделали серию одной из наиболее массовых во всем мире. Универсальность использования трактора обуславливается множеством навесных и прицепных агрегатов, предлагаемых к нему. Беларус 82 мог выполнять роль бульдозера, приводного механизма для различных агрегатов, экскаватора, погрузчика, транспортировщика. Основной сферой использования техники при этом оставалось сельское хозяйство, однако модель также применялась в строительстве и коммунальном хозяйстве.

Справочные видео

Модификации

Под названием Беларус 82 выпускались 2 большие серии тракторов: Беларус 82 и Беларус 82Л. Их конструкция была идентичной с разницей в типе пуска. Беларус 82 комплектовался электростартерным запуском, Беларус 82Л – пусковым устройством на основе бензинового мотора. От Беларус 80 семейство отличалось модернизированным передним мостом с передачей усилия посредством раздаточной коробки.

На базе Беларус 82 создавалось множество узкоспециализированных модификаций для выполнения определенных задач. Наиболее востребованными стали следующие версии:

  • Беларус 82 – базовый универсально-пропашной трактор;
  • Беларус 82.1 – модель аналогичной конструкции с увеличенной кабиной;
  • Беларус 82.1-23/12 – модификация с полным приводом, большой кабиной и увеличенными передними колесами;
  • Беларус 82Н – модель для эксплуатации на склонах с креслом, отклоняющимся от продольной оси;
  • Беларус 82Р – версия, предназначенная для сбора риса;
  • Беларус 82К – специальная модификация для работы на склонах с 20-градусным уклоном. В систему навески трактора введены дополнительные гидроцилиндры для стабилизации агрегатируемых устройств;
  • Беларус 82Т – модель для посадки и уборки овощебахчевых культур с увеличенным агротехническим просветом.

Особенности семейства Беларус 82:

  • большой диапазон рабочих скоростей;
  • увеличенная грузоподъемность;
  • высокая проходимость;
  • надежность. Поломки и проблемы обычно возникают в связи с неправильной эксплуатацией или в результате естественного износа;
  • высокая ремонтопригодность. Дефицита запчастей для трактора просто не бывает, а простая конструкция позволяет проводить ремонт в короткие сроки.

Технические характеристики

  • длина – 3930 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота (по уровню кабины) – 2780 мм;
  • высота (по тенту) – 2765 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • колея по передним колесам – 1450-1630 мм;
  • колея по задним колесам – 1800-2100 мм;
  • дорожный просвет (передняя ось) – 645 мм;
  • дорожный просвет (задний мост) – 465 мм;
  • радиус поворота – 4100 мм.

Эксплуатационная масса трактора равняется 3900 кг, удельное давление на поверхность – 140 кПа. Беларус 82 может передвигаться через брод глубиной до 850 мм. Максимальная грузоподъемность равняется 3200 кг. Отдельные модификации могут тянуть прицеп массой до 12000 кг.

Наибольшая (наименьшая) скорость движения вперед – 34,4 (1,9) км/час, назад – 9,22 (4,09) км/час.

  • передний мост – 11,20-20;
  • задний мост – 5R38.
Читать еще:  Трактор мтз 3522 в теории и на практике

Двигатель

Для первых модификаций Беларус 82 рассматривался дизельный агрегат Д 240 (Минский моторный завод). Однако для полноприводных версий его мощности не хватало, потому был выбран более производительный мотор Д 243 с улучшенными характеристиками.

4-тактный безнаддувный рядный агрегата имел жидкостную систему охлаждения, комбинированную систему смазки и непосредственный впрыск горючего. Запуск выполнялся посредством стартера, в зимнее время с этим процессом возникали проблемы. Для облегчения запуска при минусовых температурах предлагался предпусковой подогреватель. Для двигателя также разработали новые свечи накаливания, которые облегчали пуск в морозы.

Д 243 характеризовался небольшим расходом масла (необходимо было использовать исключительно рекомендованный тип масла, контролировать его уровень и регулярно менять масляный фильтр). Нехватка масла или несвоевременная замена могли привести к проблемам в работе. Периодичность обслуживания составляла 250 часов, объем заменяемого масла – 12 л.

Также Д 243 нуждался в регулярной настройке клапанов (каждые 480 моточасов). Простая конструкция позволяла выполнять операцию собственными руками.

Характеристики мотора Д 243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • предельный крутящий момент – 258 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • базовый расход горючего – 220 г/кВт в час;
  • вместимость топливного бака – 130 л.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе трактора лежит полурамная конструкция с передним расположением мотора и большими задними колесами.

Большинство модификаций Беларус 82 имеют колесную формулу 2 на 2, обеспечивающую высокие показатели проходимости. Передняя и задняя подвески техники различаются: спереди устанавливается полужесткая балансирная подвеска, сзади – жесткая. Подобное решение обусловлено функциями передних колес, одновременно управляющих поворотом и являющихся движущей силой. При транспортировочных операциях оператор может отключить передний ведущий мост, чтобы снизить износ шин и расход горючего.

Двигатель трактора соединяется с трансмиссией посредством однодискового сухого сцепления с механическим приводом. Трансмиссия подразделяется на 3 части: передний мост, задний мост и коробка передач. До 1985 года Беларус 82 оснащался исключительно механической коробкой передач с 22 скоростями (18 передних, 4 задних передачи). Большое количество скоростей обуславливалось наличием понижающего редуктора. Впоследствии появились трансмиссии с функцией блокировки заднего моста с использованием гидравлики.

Задний мост состоит из конической главной передачи и 2 конечных передач с цилиндрическими шестернями. В его конструкции также присутствует конический дифференциал с возможностью блокировки (автоматически или принудительно). Передний мост представлен разрезной раздвижной балкой с возможностью регулировки колеи.

Наличие вала отбора мощности расширяет линейку дополнительного оборудования, используемого с моделью. Рабочие тормоза – дисковые сухие (устанавливаются на задние колеса). В качестве стояночных тормозов также используются дисковые тормоза.

Полный привод расширяет возможности машины, но требует дополнительных усилий при управлении даже с использованием гидроусилителя. В связи с этим рулевое управление на старых модификациях Беларус 82 нередко переделывали, добавляя специальный дозатор с насосом. За счет этого обслуживание машины упрощалось, а необходимое усилие на руле сокращалось. В стандартном варианте техника оснащается рулевым механизмом «червяк-косозубая рейка», вынесенным в подкапотное пространство перед мотором.

На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидравлическая система нескольких видов со следующими основными механизмами:

  • распределителем;
  • гидравлическим насосом;
  • гидроаккумулятором;
  • арматурой, фильтрами и трубопроводами;
  • гидроцилиндрами;
  • гидравлическим баком;
  • силовым регулятором;
  • гидроувеличителем.

Основным элементом системы является насос НШ-32 с мощностью потока 45 л/мин.

Беларус 82 имеет 12-вольтовую систему электрооборудования с аккумуляторами, расположенными в специальной нише сзади кабины. Батареи имеют разную мощность. Напряжение в сети после пуска поддерживается генератором.

Трактор комплектуется кабинами 2 типов. Изначально на технику устанавливалась малая кабина, позволившая в короткие сроки освоить производство новой модели. Среди ее достоинств значились малая масса, компактность и простота конструкции. Кабину можно было снять без особых проблем и отремонтировать в сельских мастерских. Минусов у нее оказалось не меньше. О комфорте работы приходилось только мечтать. Обшивка у кабины практически отсутствовала, потому пыле- и шумоизоляция были на низком уровне. В базовой версии отопительная система не предусматривалась. Из-за малых размеров стекол обзор оператора оказался ограничен. Другим недостатком стало низкое качество щитка приборов, электросхема которого регулярно давала сбои. Оператору приходилось самостоятельно устанавливать отопитель, дворники и обивку.

Читать еще:  Трактор buhler versatile бюллер версатайл обзор модельного ряда характеристики отзывы

В середине 1980-х годов появились модификации с большой кабиной, повысившей комфорт работы. Температурный режим внутри поддерживался за счет отопителя и вентиляции. Герметизированный салон не позволял проникнуть внутрь пыли. Еще одним плюсом стало удобное кресло с регулировками по весу и росту.

Беларус 82 – один из наиболее надежных тракторов. Однако и он нуждается в регулярном обслуживании. Для модели предусматриваются:

  • первое ТО – 60 моточасов;
  • второе ТО – 240 моточасов;
  • третье ТО – каждые 960 моточасов.

Стоимость тракторов серии Беларус 82 начинается от 1,1 миллиона рублей. Специальные модификации предлагаются дороже на 150-400 тысяч рублей. На рынке б/у техники Беларус 82 в рабочем состоянии можно приобрести за 600-950 тысяч рублей.

Трактор МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 (Беларус) — это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 — это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется роторная косилка КРН-2.1.

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

КПП и передачи МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  • После 60 рабочих часов
  • После 240 рабочих часов
  • После 960 рабочих часов

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

Модификации МТЗ 82

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн Вектор 410.

Видео — тюнинг тракторов МТЗ

Видео тест-драйв МТЗ-82 Беларус

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector