Трактор беларус 320 мк возможности и области применения - Дневник садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор беларус 320 мк возможности и области применения

BELARUS МУ-320

Машина предназначена для очистки улиц, площадей, дорог и тротуаров от мусора и свежевыпавшего снега, для планировки насыпного грунта и засыпки им траншей и ям.

Производитель: ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»

Мощность номинальная двигателя26,5 кВт (36 л.с.)
Производительность при очистке проезжей части от снега16100 м²/ч
Коробка передачмеханическая
Число передач вперед/назад16/8
Максимальная скорость движения (транспортная/рабочая)25/10 км/ч
  • Технические характеристики
  • Базовая комплектация
  • Исполнения
Базовое шассиТрактор «БЕЛАРУС-320.3»
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм4960/1800/2280
Максимальная скорость движения (транспортная/рабочая), км/ч25/10
ДвигательLombardini LDW 1603/B3 4-х тактный, дизельный, трехцилиндровый, безнаддувный
Мощность номинальная двигателя, кВт (л.с.)26,5 (36)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч316
Муфта сцепленияcухая, однодисковая
Коробка передачмеханическая 4-х ступенчатая, 3-х диапазонная
Число передач вперед/назад16/8
Колесная формула4К4
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм300
Производительность при очистке проезжей части от снега, м 2 /ч16100
Габаритные размеры бульдозерного оборудования (ширина/высота), мм1800/600
Угол установки отвала относительно продольной оси базового шасси60° и 90°
Максимальная высота подъема отвала, мм200
Максимальная глубина опускания отвала, мм100
Привод щеткиОт заднего вала отбора мощности (ВОМ) базового шасси
Угол установки щетки относительно продольной оси базового шасси60°
Максимальная ширина захвата щетки, мм1300

Машина поставляется в следующих комплектациях:

  • 320МК — c бульдозерным оборудованием и со щеточным оборудованием;
  • 320МК-02 — c бульдозерным оборудованием и со щеточным оборудованием с системой распыла.
Описание320МК320МК-02
Масса эксплуатационная, кг21402180
Система распыла щеточного оборудования
вместимость бака, л200
расход воды, при движении машины со скоростью от 4 до 5 км/ч, л/м 20,02

Машина состоит из базового трактора «БЕЛАРУС-320» и плужно-щеточного оборудования.
Двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier IIIA

В чем уникальность минитрактора Беларус-320

Колесный трактор Беларус-320 – представитель малогабаритной специализированной и сельскохозяйственной техники, разработанный для использования в фермерских и аграрных целях, а также для проведения работ в области коммунального хозяйства.

Модель выполнена белорусскими конструкторами, производится на Минском предприятии тракторного машиностроения. Несмотря на небольшие размеры, агрегат с успехом справляется со своими функциональными обязанностями.

Технические характеристики

Многооперационный трактор укомплектован двигателем двухцилиндрового типа с зажиганием электростартерным методом. Габариты автомобиля оптимальны для выполнения следующих технико-эксплуатационных показателей, заявленных производителем:

  • мощность двигателя порядка 36 лошадиных сил, что приравнивается к 26,5 кВт при охлаждении водяным способом;
  • предельно допустимая скорость перемещения – 25 км/ч;
  • расход топлива – 11,7 л за час эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой;
  • топливный бак, емкость – 32 л;
  • вращательная частота – 3000 оборотов в секунду;
  • запас крутящего момента, в процентах – 12;
  • АКБ, номиналом 88 ампер в час;
  • кабина с автономной системой обогрева;
  • навесные комплектующие устанавливаются с помощью вала отбора мощности, функционирующего в двух режимах;
  • номинальная масса – 1720 кг;
  • база колес – 1690 мм;
  • гидравлический выход – имеется;
  • рулевой гидроусилитель с дополнительным функционалом;
  • регулировка положений сиденья;
  • наличие индикатора расхода топлива и уровня расхода АКБ.

Особенности

Главной отличительной особенностью конструкции считается его компактность в сочетании с функционалом. Именно она позволяет эксплуатировать агрегат в маленьких помещениях, складах и теплицах.

Показатель выброса токсических компонентов и вредных соединений укладывается в рамки международных экологических требований.

Стандартная комплектация предполагает наличие переднего навесного оборудования и балластного веса, сцепляющие шланги, кронштейн с набором муфт.

Способен выполнять задачи в агрегате с прицепами и навесными устройствами в любой сфере сельскохозяйственной деятельности, строительства и частного подсобного фермерства.

Двигатель

Малогабаритный трактор Беларус комплектуется двигателем, потребляющим дизельное топливо, модельного ряда LDW 1603/В3 с механизмом самопроизвольного впрыска горючего. Производителем данного типа моторов являются известные предприятия компании Lombardini, филиалы которой находятся в Эстонии и Словакии.

Характеризуется достаточно высокими мощностными характеристиками (36 л/с), не свойственными аналоговым моделям минитракторов данного типа от других изготовителей. Средняя рабочая емкость – 7,1л.

Мотор представляет собой трехцилиндровое устройство с 4–тактным механизмом. Имеет жесткую спайку с остовом спецагрегата. Сверху защищен капотом с передним принципом открытия. Это надежно оберегает двигатель от попадания внутрь модели частиц пыли, фрагментов грязи и мусора.

Конструктивные особенности мотора делают его достаточно экономичным, простым и удобным в использовании.

В следующей статье дано описание трактора Кейс Пума 210.

Ходовая часть и трансмиссия

На Беларус-320 монтирована механическая схема трансмиссии. 24 автономных и независимых друг от друга режима функционирования обеспечивает коробка переключения передач ступенчатого типа – восемь задних скоростей и 16 передних.

В наличии специальный редуктор, обеспечивающий плавное снижение хода. Это крайне необходимо в процессе выполнения задач, связанных с повышенной тяговой мощностью.

У минитрактора установлен передний привод. Агрегат способен самостоятельно регулировать ширину колеи.

Передний мост – портального типа, характеризуется дифференциалом с автофиксацией и устройством свободного хода храпового принципа. Задний мост имеет дифференциал, который блокируется в принудительном порядке.

Тормозная конструкция сделана в развальной версии – позволят автономно тормозить как правым, так и левым колесом.

Рабочее место

Исходя из индивидуальной версии модельного ряда, трактор МТЗ–320 производится как кабиной, рассчитанной на одного оператора, так и дополнительным тентом с усиленным корпусом безопасности.

Выполненная из качественного металлического сплава, кабина водителя имеет прекрасные звукоизолирующие характеристики и надежно защищает внутреннее пространство рабочего места от постороннего внешнего шума.

В наличии отопительная система и кондиционер. Кресло оператора и колонка руля способны выгодно менять конфигурацию — для обеспечения водителю максимально комфортных условий труда.

У рулевого управления гидрообъемный принцип работы. Впереди, на удобном расстоянии находится панель управления дополнительно установленными навесными устройствами.

Панорамное остекление кабины хорошо открывает обзор и обладает высокоэстетичными качествами, приравнивая модель к лучшим европейским аналогам в своем классе спецтехники и компактного оборудования.

Гидравлика и гидрооборудование

За качественный функционал дополнительно установленного навесного оборудования ответственна гидравлика, работающая по раздельно–агрегатному принципу. Оптимально продуманная разработчиками схема монтажа дополнительных механизмов, данный компактный, и, казалось бы, не слишком выносливый, трактор, в состоянии поднимать грузы весом более тонны.

Его высокая мощность обеспечивается двухскоростным ВОМ. Кроме того, Беларус–320 имеет балластную массу 175 кг, необходимую для выполнения целого ряда задач.

Бесперебойную работу электрической чести техники гарантирует современный качественный генератор встроенного типа. От него запитаны все приборы освещения, находящиеся как в рабочей кабине, так и с внешней стороны агрегата, а так же большая часть дополнительных комплектующих устройств.

Требуемое напряжение – порядка 12 В.

Достоинства и недостатки

К основным преимуществам данной модели можно отнести следующее:

  • большое количество заявленных опций – благодаря уникальным инновационным разработкам белорусских конструктов МТЗ–320 – практически универсальная машина в своем классе. Мало какая модельная версия конкурентов–производителей, способна похвастать таким функционалом;
  • высокое качество сборочных работ и проверенная временем, надежность основных узлов и механизмов машины – продукт сертифицирован в рамках международной системы качества и стандартов;
  • высокий коэффициент эффективности;
  • небольшие габариты в сочетании с удобством и простотой эксплуатации;
  • экономичность – обслуживание и содержание модели значительно дешевле ухода за аналоговой техникой;
  • комплектация дополнительными приспособлениями и устройствами, которые дают возможность комплексного использования машин с различным оборудованием.
  • чувствительность к аномально низким температурам – при морозе – 35 градусов мотор запускается несколько медленнее;
  • одной из конструкторских недоработок можно считать не всегда бесперебойную работу сцепления;
  • небольшая неповоротливость и незначительная медлительность спецтехники, которая, тем не менее, практически никак не сказывается на общей эффективности работы трактора.

На этой странице: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/belarus-132n.html — можно почитать об эксплуатационных параметрах Беларус 132Н класса «мини», узнать какое навесное оборудование можно для него использовать.

Следующая статья посвящена описанию колесного трактора К-701.

Модификации

Модельные модификации версии:

  • МТЗ–320.3 – более новая разработка, которая отличается современным внешним исполнением – фары несколько утоплены внутрь, дизайн кузова, зеркал и трубы значительно изменен;
  • МТЗ–320.4 – претерпел модернизационные изменения во внешней конструкции кузова и капота;
  • МТЗ–320.4М – на базе трактора установлен более прогрессивный тип двигателя MMZ – 3LD;
  • МТЗ–320.5 – комплектуется современным, надежным мотором производства Италии.

Аналоги

К аналоговым моделям мини-трактора Беларус можно отнести следующую технику отечественных и зарубежных производителей:

  • Владимирец Т–25 – разработан конструкторами Владимирского тракторного завода. Отличается значительно большим весом — при тех же габаритах и меньшей мощностью двигателя. Технические характеристики практически ничем не уступают МТЗ–320. Стоит несколько дороже белорусского конкурента;
  • Xingtai (Синтай) – производится в Китае. Несколько слабее мощностные показатели и в базовой сборке идут без водительской кабины. Ценовая политика находится примерно на одинаковом уровне;
  • Фотон – азиатская аналоговая версия, по габаритно–техническим параметрам частично уступает, но по стоимости — на порядок дешевле.

К сожалению, минитехнику Беларус–320 нельзя назвать бюджетным вариантом, хотя этот факт практически никак не сказывается на продаваемой способности и популярности трактора. Благодаря надежности и проверенному временем качеству, модель успешно продается не только на родине производителя, но и далеко за ее пределами.

Отзывы

МТЗ–320 один из лучших представителей техники от белорусских производителей в группе компактного оборудования с большим количеством полезных и нужных опций.

Если вы сталкивались на практике с эксплуатацией этой модели, либо планируете ее приобретение, своим мнением можно поделиться ниже данной статьи — в разделе «комментарии».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Трактор «Беларус МТЗ-320» – высокая производительность и малые габариты

Семейство тракторов «Беларус 320» («МТЗ-320»), выпущенное «Минским тракторным заводом», предназначено для проведения сельскохозяйственных, коммунальных и стационарных работ. Линейка техники 320-й серии наиболее актуальна при эксплуатации на ограниченном пространстве. Трактор может применяться в комплексе с разнообразным навесным оборудованием, а также как источник крутящего момента, передаваемого от вала отбора мощности.

Устройство трактора МТЗ 320

Конструкция агрегата классическая и отличается небольшими габаритами. Задние колеса существенно больше в диаметре, чем передние. Кабина расположена в задней части трактора, а спереди находится капот, закрывающий силовой блок. Привод распределен на четыре колеса, что повышает возможности работы в сложных погодных условиях и при буксировке крупных грузов и механизмов.

Двигатель

Трактор оснащен 3-х цилиндровым дизельным двигателем словацкой сборки («LDW 1503 NR», с турбонаддувом), имеющим жидкостное охлаждение и работающим при непосредственном впрыске. Преимущество двигателя заключается в пониженном расходе топлива и высокой надежности. За счет низкой степени отказов силовой блок тракторов «МТЗ-320» применяется и в других модификациях данной техники.

Электрооборудование

Трактор оборудован электрической сетью постоянного тока напряжением 12 В. Достаточная мощность сети, запитанной от связанного с двигателем генератора, позволяет полноценно использовать осветительное и сигнальное оборудование. Работа главных навесных систем не предполагает применения электрических приводов и основана на функционировании гидросистемы трактора.

Рулевое управление

Обеспечение управляемости достигается при использовании гидрообъемного и работающего от гидронасоса рулевого управления. Для удобства водителя положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте. Гидронасос механизма установлен на двигателе, что упрощает доступ к нему для проведения обслуживания и текущего ремонта.
Схема рулевого управления трактора МТЗ 320

1 – гидроцилиндр; 2 – насос питания; 3 – маслобак; 4 – колонка рулевая; 5 – маслопровод сливной; 6 – насос-дозатор; 7 – маслопровод нагнетательный; 8, 9 – маслопроводы гидроцилиндра.

Гидросистема

С целью работы коммунального трактора с навесным оборудованием применяется гидравлическая система. Дополнительные приводы присоединяются к одному из ее выходов, после чего приводятся в действие оператором.

Работа с навесным оборудованием в тракторе взаимосвязана с механическими схемами управления и фиксации.

Модели 320-й серии можно оборудовать системами следующего типа:

  • передний вал отбора мощности (по умолчанию установлен лишь задний ВОМ);
  • навесная система для сельскохозяйственных и коммунальных работ;
  • передние дополнительные утяжелители, повышающие тяговую способность трактора и устойчивость при работе с тяжелым и габаритным навесным оборудованием;
  • транспортировка прицепов, в том числе оборудованных пневматической тормозной системой.

Кабина

Установка кабины трактора на виброизоляторах сводит к минимуму отвлекающую нагрузку на водителя во время движения и работы. Кабина выполнена одноместной и оснащена окнами для кругового обзора, а также стеклоочистителями.

Технические характеристики

Существуют несколько модификаций тракторов «МТЗ-320». Они имеют больше визуальные отличия и схожи в техническом плане. Общие параметры тракторов «Беларус 320» представлены ниже.

Технические характеристики трактора Беларус 320:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Мощность36л.с.
Частота оборотов3000об/мин
Суммарный объем цилиндров1,65л
Крутящий момент (макс.)92Н*м
Запас крутящего момента12%
Емкость баков с дизельным топливом52л
Коробка передачмеханическая
Количество передач:
— вперед16
— назад8
Максимальная скорость передвижения:
— вперед27,5км/час
— назад14,6км/час
Вал отбора мощности:
— I режим540об/мин
— II режим1000об/мин
Габариты (длина х ширина х высота)3,13х1,67х2,25м
База1,69м
Колея по передним (задним) колесам1,41 (1,40)м
Дорожный просвет28см
Радиус поворота (мин.)3,7м
Полная масса (эксплуатационная)1,7т
Грузоподъемность оси подвеса100кг
Производительность гидронасоса7л/мин.

Видео обзор трактора МТЗ-320

Модификации

«МТЗ-320» выпускается в виде моделей 320.3, 320.4 и 320.5. Модель «МТЗ-320.3» является практически базовой версией и обладает меньшими скоростью и надежностью, чем последующие разновидности.

Наилучшими показателями обладает модель «МТЗ-320.5», имеющая максимальную скорость (указана в таблице). При ее производстве учли значительную часть недостатков, связанных с невысокой надежностью работы и выявленных в предыдущих версиях.

Разновидность трактора «МТЗ-320.4» является промежуточной в своем семействе и имеет улучшенную модификацию, обозначаемую буквой «М».

Наибольшую популярность получили тракторы «Беларус 320» при проведении сельскохозяйственных работ. Это связано небольшими площадями фермерских хозяйств, на обработку которых нерентабельно привлекать крупную и менее экономную технику. Также данный тип тракторов широко используется в местах с ограниченным доступом, где более крупные модели просто не смогут развернуться.
На видео трактор беларус МТЗ-320 в работе:

МТЗ-320: технические характеристики и модификации мини-трактора Беларус

МТЗ-320 – это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Описание

Беларус-320 имеет передний ведущий мост (колесная формула 4х4) и относится к 0.6 тяговому классу. Агрегируется с прицепными и стационарными орудиями, а также навесными и полунавесными машинами.

На минитракторе МТЗ-320 можно с легкостью перевозить грузы, выполнять заготовку кормов для скота. С помощью специальных устройств трактор может выполнять работы по засеву и подготовке почвы, а также уборке картофеля и других видов сельскохозяйственных культур.

Минитрактор не боится бездорожья, что является одной из самых привлекательных его черт. Компактные размеры помогают с легкостью работать на нем там, где крупногабаритная техника просто не сможет разместиться. Еще одна отличительная черта, которая выгодно отличает МТЗ-320 от конкурентов – это яркий дизайн, выполненный в классической гамме модельного ряда МТЗ.

На рынке спецтехники трактор появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать доверие и отличную репутацию. За счет надежности и простоты в эксплуатации эта модель минитрактора сегодня является наиболее востребованной среди предложений Минского тракторного завода.

Технические характеристики МТЗ-320.4
Габариты (мм)3050х1550х2150
Колесная база (мм)1690
Наименьший радиус поворота (м)3.7
Эксплуатационная масса (с кабиной) (кг)1720
Максимальная грузоподъемность (кг)1100
Дорожный просвет (мм)320
Передние шины7,5L-16
Задние шины12,4L-16
Привод4х4
ТормозаДисковые, в масле, механические с раздельным управлением

Дополнительные характеристики:

  • Топливный бак рассчитан на 32 литра ДТ.
  • Расход топливной смеси составляет 329 г/кВт в час.
  • Модель оснащена механической коробкой переключения передач (16 передних и 8 задних).
  • Диапазон скоростей трактора от 1 до 25 км/ч.
  • Модель оснащена гидроусилителем руля, который работает на насосе-дозаторе.
  • Емкость гидросистемы составляет 10 л.
  • Производительность насоса гидронавесной системы – 16 л/мин.

Двигатель

Минитрактор оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем модели LDW 1603/В3, где используется система непосредственного впрыска топлива. Моторы для этих тракторов производят в европейских странах (Словакия, Эстония) под маркой Lombardini.

Мощность двигателя равняется 36 лошадиным силам, что уже редкость для техники из разряда «мини». Рабочий объем составляет 7,12 л.

Устройство модели

В остов минитрактора «Белорус-320» входят:

  • полурама;
  • коробка переключения;
  • задний и передний (ведущий) мосты;
  • муфта сцепления, которая закрепляется на полураме.

На остове закреплено основание кабины водителя. Крепление основано на виброизоляционных элементах – это значительно повышает уровень комфорта в кабине. Сама кабина полностью герметизирована и оснащается дугой безопасности, либо защитным тент-каркасом.

Компоновка кабины зависит от комплектации трактора. Обязательно в комплект входят зеркала заднего вида, рабочее место водителя, которое можно отрегулировать по массе и расположению. Четырехколесная ходовая система дает возможность менять колею. Руль можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, работающем от гидронасоса мотора.

Трактор оборудуется следующими составляющими:

  • Передний мост, который крепится на полураму и выключается только после остановки муфты сцепления.
  • Задний мост, передающий всю мощность силовой установки на агрегат, что обеспечивает 2-скоростной привод.
  • Буксирная вилка, с помощью которой минитрактор может использоваться с прицепами и полуприцепами.
  • Пневматическая система управления прицепами.
  • Дополнительные утяжеляющие элементы весом в 175 кг. Это обеспечивает всей конструкции большую надежность и устойчивость.

По заказу модель оборудуется передними грузами, буксирным или тягово-сцепным устройством.

Преимущества «Беларус-320»

  1. Множество функций делает его по-настоящему универсальной машиной.
  2. Надежность и качество сборки соответствует международным стандартам.
  3. Высокий коэффициент производительности.
  4. Небольшие размеры.
  5. Невысокие затраты, связанные с обслуживанием и содержанием трактора.
  6. Наличие оборудования для совместного использования машины с различными устройствами.

Недостатки МТЗ-320

Среди недостатков можно выделить следующее:

  1. Двигатель плохо запускается при низких температурах (ниже -30 градусов).
  2. Одним из слабых мест модели можно назвать сцепление.
  3. Также стоит отметить некоторую неповоротливость и медлительность трактора, которые, впрочем, не мешают отличной производительности.

Модификации

  1. МТЗ-320.3 – более современная модель с утопленными в корпус фарами, измененным дизайном трубы, кузова и зеркал.
  2. МТЗ-320.4 – имеет модернизированный дизайн кузова и капота.
  3. МТЗ-320.4М – комплектуется двигателем MMZ-3LD мощностью 36 л.с.
  4. МТЗ-320.5 – идет в комплекте с итальянским мотором LOMBARDINI LDW1603/B3.

Аналоги

В качестве аналогов можно привести примеры как отечественного, так и зарубежного производства.

Прежде всего это Т-25 (также известен, как Владимирец). Имеет менее слабый двигатель (до 25 лошадей) и более тяжелый. По габаритам практически идентичен МТЗ-320.

Из импортных тракторов ближе всего китайские Xingtai (Синтай), которые также слабее в плане мощности и в базе идут без кабины.

Читать еще:  Регистрация трактора без документов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector