Трактор беларус 320 4 конструктивные особенности и параметры
Трактор МТЗ 320.4 Беларус
Трактор МТЗ 320.4 Беларус представляет собой обновленную модификацию МТЗ 320 с модернизированным и современным дизайном кузова и капота. Трактор малогабаритный и обладает высокой маневренностью, очень часто используется в теплицах, садах, ангарах и складских помещениях.
Модель трактора выполнена по колесной формуле 4 х4, передний мост – ведущий. Беларус 320.4 относится к тяговому классу 0,6, имеет мощность двигателя 36 л.с. Оборудован кабиной, дугой безопасности или тент-каркасом, имеет встроенные фары и пластиковый капот.
Применение МТЗ 320.4
Из-за малых габаритов, трактор Беларус 320.4 идеально подходит для уборки городских улиц от мусора и снега, сельскохозяйственных и садово-огородных работ,а также для перевозки небольших грузов с помощью прицепов.
Трактор хорошо агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными машинами и орудиями. В сельском и коммунальных хозяйствах МТЗ серии 300 используются для таких работ:
- обработка почвы с помощью плугов и культиваторов;
- посев и уборка урожая с помощью сеялок и прицепных комбайнов;
- может выполнять разнообразные работы на животноводческих фермах;
- выполнение прополок в междурядьях (400мм, 600мм, 700 мм);
- транспортировка не габаритных грузов;
- работы по уборке и очистке территорий.
Трактор Беларус МТЗ-320.4 незаменим там, где применение крупногабаритной техники нецелесообразно или невозможно. Технические особенности Беларуса, а именно увеличенное число передач (16/8), позволяют использовать его в ограниченном пространстве, когда наименьший радиус поворота составляет всего 3 метра, например, для проведения тротуароуборочных работ или уборки дворов.
Технические особенности Беларус МТЗ-320.4
Трактор оснащен двигателем Lombardini LDW1603/B3 производства Словакии в соответствии с экологическими требованиями Евро 3А, что выгодно отличает данную модель от других. Благодаря этим характеристикам минимизируется выброс вредных веществ в атмосферу, появляется возможность эксплуатации МТЗ 320.4 в закрытых помещениях, сокращается удельный расход топлива до 189 г/Квтч, что в сравнении с другими аналогами составляет до 15% экономии.
Гидросистема трактора с трехзолотниковым гидрораспределителем позволяет трактору работать в агрегате с машинами и орудиями массой до 750 кг и имеет гидровыводы, которые можно использовать для гидростатического привода агрегатируемых машин.
Фото трактора Беларус МТЗ-320.4 с навесным оборудованием
Задний и передний (по заказу) ВОМ обеспечивают механический привод машин (активные полуприцепы, посадочные машины, культиваторы фрезерные, косилки, насосы и др.).
Тягово-сцепные и навесные устройства выполнены в соответствии международным стандартам, что гарантирует агрегатирование с машинами применяемыми в различных странах мира.
Преимущества МТЗ 320.4 перед другими моделями тракторов
Согласно испытаниям, проведенным на территории Минского тракторного завода, Беларусь 320,4 при очистке площади размером 178400 кв. м. выполнит работу также как и трактор МТЗ Беларус 82.1, при этом сэкономив до 60% средств на обслуживание техники.
- Комфортабельная отапливаемая кабина с регулируемым сидением;
- Двигатель трехцилиндровый мощностью 26,5 (36,0) кВт (л.с.);
- Широкий диапазон скоростей;
- Простой доступ к узлам для ремонта и обслуживания.
Трактора Беларус МТЗ 320.4 способны удовлетворить интересы широкого круга покупателей благодаря своей универсальности, топливной экономичности, набору скоростей, параметрам гидронавесной системы, экологичности, набору дополнительного оборудования и вспомогательных узлов, комфорту и современному дизайну.
Стандартная комплектация трактора МТЗ 320.4 Беларус
- Установлены фары спереди и сзади;
- 2 пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов;
- Механизм фиксации задней навески;
- Поперечина прицепного устройства.
Комплектация трактора под заказ
- Тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), вариант «Маятник»;
- Тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), регулируемое;
- буксирное устройство;
- переднее навесное устройство в сборе с редуктором ПВОМ;
- передний ВОМ;
- регулируемое по высоте тягово-сцепное устройство;
- пневмопривод тормозов прицепа однопроводный в соответствии с ISO и CEE/EEC;
- дуга безопасности или тент-каркас (Беларус-321 оборудуется только дугой безопасности);
- грузы дополнительные (8 шт. по 20 кг.);
- шины для работы в междурядьях: передние 210/80R16 и задние 11.2-20.
БЕЛАРУС- 320.4: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: ulan-ude.all.biz Фото МТЗ Беларус 320.4
Технические характеристики БЕЛАРУС 320.4, масса
Трактор БЕЛАРУС 320.4 с большим успехом применяется в самых различных отраслях, где важны компактные размеры техники (в коммунальном и сельском хозяйстве, в производственной отрасли, на строительстве объектов и в транспортной сфере).
Эксплуатационная масса (без кабины)
Эксплуатационная масса (с кабиной)
Диапазон скоростей движения вперед
Диапазон скоростей движения назад
Количество скоростей движения вперед
Количество скоростей движения назад
Емкость топливного бака
Максимальная грузоподъемность навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса
В стандартной комплектации трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащается рабочими фарами, прицепным устройством (поперечиной), пневматическим приводом тормозов прицепа, механической фиксацией задней навески и 4 выводами гидросистемы для дополнительных механизмов.
Опционально имеется возможность установки кронштейна с передними грузами. Рулевое управление трактором 320.4 — гидрообъемное, оснащенное насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Двигатель, КПП
Трактор БЕЛАРУС 320.4 агрегатирован четырехтактным дизельным двигателем итальянского производства Lombardini LDW1603/B3, который отвечает требованиям экологического стандарта Евро-3A.
Номинальная частота вращения
Диаметр цилиндров*ход поршня
Общий объем цилиндров
Максимальный крутящий момент
Коэффициент запаса крутящего момента
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности
На тракторе БЕЛАРУС 320.4 установлены работающие в масле дисковые тормоза (основные). Принцип их действия — раздельное управление задним левым и правым колесами. Стояночный тормоз представляет собой автономный механический привод основных тормозов.
Задний вал отбора мощности
560 / 1 000 об/мин
Коробка переключения передач на машине механическая, с понижающим редуктором, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления и зубчатыми муфтами легкого включения.
Муфта сцепления КПП на модели 320.4 — сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, фрикционная.
Источник фото: ulan-ude.all.biz Трактор МТЗ Беларус 320.4 оснащен ДВС Lombardini
Габариты БЕЛАРУС 320.4
Ширина колеи передних колес составляет 1 260 (1 410) мм, задних — 1 250 (1 400) мм. На передние колеса установлены шины размерности 7,5L-16, на задних колесах — 11,2-16. По желанию заказчика возможна комплектация трактора шинами 210/80R16 и 11,2-20.
Источник фото: youtube.com Фото Беларус 320.4
Электрооборудование
Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен генераторной установкой переменного тока (65А). Выпрямленное напряжение составляет 14 В. Также техника оснащена аккумуляторной батареей, емкость которой составляет 88 Ач, напряжение — 12 В. Имеется пусковая система со стартером (12 В), мощность которой составляет 2,2 кВт.
Кабина и органы управления
Трактор БЕЛАРУС 320.4 оснащен комфортабельной кабиной, в которой предусмотрена опция открывания крыши. Боковые и задние окна оснащены омывателем переднего стекла и электростеклоочистителем. Внутри кабины предусмотрена система отопления, а также вентиляция. Все это соответствует директиве ЕЭС и требованиям, предъявляемым ОЕСД.
Гидронавесная система
Она представляет собой универсальную, раздельно-агрегатную систему. Навесные орудия присоединяются к шарнирам продольных тяг и центральной тяги с помощью пальцев.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 320.4М, МТЗ 320, ХТЗСШ Т-16, ХТЗ Т-16, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, МТЗ 410, ХТЗ Т-25, МТЗ 311M, МТЗ 321M.
Видео
Трактор БЕЛАРУС 320.4М (Двигатель MMZ-3LD)
БЕЛАРУС 320.4М (новый)
Трактор БЕЛАРУС 320.4М производства ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», Беларусь, представляет собой обновленную модификацию минитрактора МТЗ 320 с модернизированным дизайном кузова и капота. Малогабаритный с высокой маневренностью, поэтому используется для выполнения работ в теплицах, садах и небольших помещениях.
Указанная модель выполнена по колесной формуле 4 х4, передний мост – ведущий. Беларус 320.4 относится к тяговому классу 0,6, имеет мощность двигателя 36 л.с. Оборудован кабиной, дугой безопасности или тент-каркасом, имеет встроенные фары и пластмассовый капот.
Применение минитрактора Беларусь 320.4
Малогабаритный маневренный экономичный трактор Беларус 320 идеально подходит для уборки территорий от мусора и снега, коммунальных, дорожных, сельскохозяйственных и садово-огородных работ,а также для транспортировки небольших грузов с помощью прицепной техники.
Агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными машинами и орудиями. В сельском и коммунальных хозяйствах МТЗ серии 300 используются для таких работ:
• основная и предпосевная обработка почвы;
• посев и уборка зерновых культур;
• работы на животноводческих фермах;
• пропашные работы в междурядьях (400мм, 600мм, 700 мм);
• работы по уборке территорий
Трактор незаменим там, где применение крупногабаритной техники нецелесообразно или невозможно. Технические особенности мини-трактора МТЗ Беларус 320.4, а именно увеличенное число передач (16/8), позволяют использовать его в ограниченном пространстве, когда наименьший радиус поворота составляет всего 3 метра, например, для проведения тротуароуборочных работ или уборки дворов.
Трактор оснащен двигателем Lombardini производства Словакии в соответствии с экологическими требованиями Евро 3А, что выгодно отличает данную модель от других. Благодаря этим характеристикам минимизируется выброс вредных веществ в атмосферу, появляется возможность эксплуатации МТЗ 320.4 в закрытых помещениях, сокращается удельный расход топлива до 189 г/Квтч, что в сравнении с другими аналогами составляет до 15% экономии.
Гидросистема трактора с трехзолотниковым гидрораспределителем позволяет трактору работать в агрегате с машинами и орудиями массой до 750 кг и имеет гидровыводы, которые можно использовать для гидростатического привода агрегатируемых машин.
Задний и передний (по заказу) ВОМ обеспечивают механический привод машин (активные полуприцепы, посадочные машины, культиваторы фрезерные, косилки, насосы и др.).
Тягово-сцепные и навесные устройства выполнены в соответствии международным стандартам, что гарантирует агрегатирование с машинами применяемыми в различных странах мира.
Преимущества минитрактора МТЗ 320 перед другими моделями
Согласно испытаниям, проведенным на территории Минского тракторного завода, Беларусь 320.4 при очистке площади размером 178400 кв. м. выполнит работу также как и трактор МТЗ Беларус 82.1, при этом сэкономив до 60% средств на обслуживание техники.
Трактора Беларусь МТЗ 320.4 способны удовлетворить интересы широкого круга покупателей благодаря своей универсальности, топливной экономичности, набору скоростей, параметрам гидронавесной системы, экологичности, набору дополнительного оборудования и вспомогательных узлов, комфорту и современному дизайну.
• рабочие фары спереди и сзади;
• 2 пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов;
• механизм фиксации задней навески;
• поперечина прицепного устройства.
• задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов);
• заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи);
• гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди);
• розетка (на задней стороне);
• переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди);
• поворотные лампы (4);
• лампы аварийного освещения;
• подсветка номерного знака;
• кабина (система отопления, вентиляция, открывающаяся крыша, задние и боковые стекла, электроочистители переднего и заднего стекол, омыватель переднего стекла);
• подсветка приборной панели;
• рулевая колонка с регулируемым углом наклона;
В чем уникальность минитрактора Беларус-320
Колесный трактор Беларус-320 – представитель малогабаритной специализированной и сельскохозяйственной техники, разработанный для использования в фермерских и аграрных целях, а также для проведения работ в области коммунального хозяйства.
Модель выполнена белорусскими конструкторами, производится на Минском предприятии тракторного машиностроения. Несмотря на небольшие размеры, агрегат с успехом справляется со своими функциональными обязанностями.
Технические характеристики
Многооперационный трактор укомплектован двигателем двухцилиндрового типа с зажиганием электростартерным методом. Габариты автомобиля оптимальны для выполнения следующих технико-эксплуатационных показателей, заявленных производителем:
- мощность двигателя порядка 36 лошадиных сил, что приравнивается к 26,5 кВт при охлаждении водяным способом;
- предельно допустимая скорость перемещения – 25 км/ч;
- расход топлива – 11,7 л за час эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой;
- топливный бак, емкость – 32 л;
- вращательная частота – 3000 оборотов в секунду;
- запас крутящего момента, в процентах – 12;
- АКБ, номиналом 88 ампер в час;
- кабина с автономной системой обогрева;
- навесные комплектующие устанавливаются с помощью вала отбора мощности, функционирующего в двух режимах;
- номинальная масса – 1720 кг;
- база колес – 1690 мм;
- гидравлический выход – имеется;
- рулевой гидроусилитель с дополнительным функционалом;
- регулировка положений сиденья;
- наличие индикатора расхода топлива и уровня расхода АКБ.
Особенности
Главной отличительной особенностью конструкции считается его компактность в сочетании с функционалом. Именно она позволяет эксплуатировать агрегат в маленьких помещениях, складах и теплицах.
Показатель выброса токсических компонентов и вредных соединений укладывается в рамки международных экологических требований.
Стандартная комплектация предполагает наличие переднего навесного оборудования и балластного веса, сцепляющие шланги, кронштейн с набором муфт.
Способен выполнять задачи в агрегате с прицепами и навесными устройствами в любой сфере сельскохозяйственной деятельности, строительства и частного подсобного фермерства.
Двигатель
Малогабаритный трактор Беларус комплектуется двигателем, потребляющим дизельное топливо, модельного ряда LDW 1603/В3 с механизмом самопроизвольного впрыска горючего. Производителем данного типа моторов являются известные предприятия компании Lombardini, филиалы которой находятся в Эстонии и Словакии.
Характеризуется достаточно высокими мощностными характеристиками (36 л/с), не свойственными аналоговым моделям минитракторов данного типа от других изготовителей. Средняя рабочая емкость – 7,1л.
Мотор представляет собой трехцилиндровое устройство с 4–тактным механизмом. Имеет жесткую спайку с остовом спецагрегата. Сверху защищен капотом с передним принципом открытия. Это надежно оберегает двигатель от попадания внутрь модели частиц пыли, фрагментов грязи и мусора.
Конструктивные особенности мотора делают его достаточно экономичным, простым и удобным в использовании.
В следующей статье дано описание трактора Кейс Пума 210.
Ходовая часть и трансмиссия
На Беларус-320 монтирована механическая схема трансмиссии. 24 автономных и независимых друг от друга режима функционирования обеспечивает коробка переключения передач ступенчатого типа – восемь задних скоростей и 16 передних.
В наличии специальный редуктор, обеспечивающий плавное снижение хода. Это крайне необходимо в процессе выполнения задач, связанных с повышенной тяговой мощностью.
У минитрактора установлен передний привод. Агрегат способен самостоятельно регулировать ширину колеи.
Передний мост – портального типа, характеризуется дифференциалом с автофиксацией и устройством свободного хода храпового принципа. Задний мост имеет дифференциал, который блокируется в принудительном порядке.
Тормозная конструкция сделана в развальной версии – позволят автономно тормозить как правым, так и левым колесом.
Рабочее место
Исходя из индивидуальной версии модельного ряда, трактор МТЗ–320 производится как кабиной, рассчитанной на одного оператора, так и дополнительным тентом с усиленным корпусом безопасности.
Выполненная из качественного металлического сплава, кабина водителя имеет прекрасные звукоизолирующие характеристики и надежно защищает внутреннее пространство рабочего места от постороннего внешнего шума.
В наличии отопительная система и кондиционер. Кресло оператора и колонка руля способны выгодно менять конфигурацию — для обеспечения водителю максимально комфортных условий труда.
У рулевого управления гидрообъемный принцип работы. Впереди, на удобном расстоянии находится панель управления дополнительно установленными навесными устройствами.
Панорамное остекление кабины хорошо открывает обзор и обладает высокоэстетичными качествами, приравнивая модель к лучшим европейским аналогам в своем классе спецтехники и компактного оборудования.
Гидравлика и гидрооборудование
За качественный функционал дополнительно установленного навесного оборудования ответственна гидравлика, работающая по раздельно–агрегатному принципу. Оптимально продуманная разработчиками схема монтажа дополнительных механизмов, данный компактный, и, казалось бы, не слишком выносливый, трактор, в состоянии поднимать грузы весом более тонны.
Его высокая мощность обеспечивается двухскоростным ВОМ. Кроме того, Беларус–320 имеет балластную массу 175 кг, необходимую для выполнения целого ряда задач.
Бесперебойную работу электрической чести техники гарантирует современный качественный генератор встроенного типа. От него запитаны все приборы освещения, находящиеся как в рабочей кабине, так и с внешней стороны агрегата, а так же большая часть дополнительных комплектующих устройств.
Требуемое напряжение – порядка 12 В.
Достоинства и недостатки
К основным преимуществам данной модели можно отнести следующее:
- большое количество заявленных опций – благодаря уникальным инновационным разработкам белорусских конструктов МТЗ–320 – практически универсальная машина в своем классе. Мало какая модельная версия конкурентов–производителей, способна похвастать таким функционалом;
- высокое качество сборочных работ и проверенная временем, надежность основных узлов и механизмов машины – продукт сертифицирован в рамках международной системы качества и стандартов;
- высокий коэффициент эффективности;
- небольшие габариты в сочетании с удобством и простотой эксплуатации;
- экономичность – обслуживание и содержание модели значительно дешевле ухода за аналоговой техникой;
- комплектация дополнительными приспособлениями и устройствами, которые дают возможность комплексного использования машин с различным оборудованием.
- чувствительность к аномально низким температурам – при морозе – 35 градусов мотор запускается несколько медленнее;
- одной из конструкторских недоработок можно считать не всегда бесперебойную работу сцепления;
- небольшая неповоротливость и незначительная медлительность спецтехники, которая, тем не менее, практически никак не сказывается на общей эффективности работы трактора.
На этой странице: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/belarus-132n.html — можно почитать об эксплуатационных параметрах Беларус 132Н класса «мини», узнать какое навесное оборудование можно для него использовать.
Следующая статья посвящена описанию колесного трактора К-701.
Модификации
Модельные модификации версии:
- МТЗ–320.3 – более новая разработка, которая отличается современным внешним исполнением – фары несколько утоплены внутрь, дизайн кузова, зеркал и трубы значительно изменен;
- МТЗ–320.4 – претерпел модернизационные изменения во внешней конструкции кузова и капота;
- МТЗ–320.4М – на базе трактора установлен более прогрессивный тип двигателя MMZ – 3LD;
- МТЗ–320.5 – комплектуется современным, надежным мотором производства Италии.

Аналоги
К аналоговым моделям мини-трактора Беларус можно отнести следующую технику отечественных и зарубежных производителей:
- Владимирец Т–25 – разработан конструкторами Владимирского тракторного завода. Отличается значительно большим весом — при тех же габаритах и меньшей мощностью двигателя. Технические характеристики практически ничем не уступают МТЗ–320. Стоит несколько дороже белорусского конкурента;
- Xingtai (Синтай) – производится в Китае. Несколько слабее мощностные показатели и в базовой сборке идут без водительской кабины. Ценовая политика находится примерно на одинаковом уровне;
- Фотон – азиатская аналоговая версия, по габаритно–техническим параметрам частично уступает, но по стоимости — на порядок дешевле.
К сожалению, минитехнику Беларус–320 нельзя назвать бюджетным вариантом, хотя этот факт практически никак не сказывается на продаваемой способности и популярности трактора. Благодаря надежности и проверенному временем качеству, модель успешно продается не только на родине производителя, но и далеко за ее пределами.
Отзывы
МТЗ–320 один из лучших представителей техники от белорусских производителей в группе компактного оборудования с большим количеством полезных и нужных опций.
Если вы сталкивались на практике с эксплуатацией этой модели, либо планируете ее приобретение, своим мнением можно поделиться ниже данной статьи — в разделе «комментарии».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.