Трактор агромаш руслан конструктивные особенности агрегата
АГРОМАШ Руслан: технические характеристики, фото, видео
АГРОМАШ Руслан фото
АГРОМАШ Руслан описание
Компоновка с треугольной формой гусеничного обвода позволяет работать без балластирования трактора. Двигатель: Cummins QSM11, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения с электронной системой топливоподачи, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха по типу «воздух-воздух». Трансмиссия: механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с переключением всех передач по ходу (под нагрузками), с электрогидравлической системой управления переключения передач и бесступенчатым механизмом поворота. КПП: гидромеханическая с вальной 16-ступенчатой коробкой передач без разрыва потока мощности с электрогидравлической системой управления.
Одной из главных особенностей трактора является оригинальная конструкция ходовой системы, принципиально отличающаяся от аналогов, предлагаемых зарубежными и отечественными производителями. Гусеница высокомощного трактора АГРОМАШ-Руслан обладает позитивным зацеплением – движение передается за счет зацепления гусеницы с ведущим колесом (металлическая звездочка), а не за счет натяжения и трения.
Технические характеристики АГРОМАШ Руслан
Номинальная мощность | 250 кВт |
Номинальная частота вращения | 2100 об/мин |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объем двигателя | 10,8 л |
Коэффициент запаса крутящего момента, не менее | 0.4 |
Тяговый класс | 6 |
Диапазон скоростей | 1,88-30,0 км/ч |
ВОМ (задний односкоростной независимый) | 1000 об/мин |
Механизм поворота | бесступенчатый, с гидрообъемным приводом |
Грузоподъемность навесного устройства | 7000 кг |
Гусеница | С РМШ или резиноармированная (РАГ) |
Ширина гусеницы | 600 (РМШ); 645 (РАГ) мм |
Номинальное тяговое усилие | 74,4 кН |
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом, не менее | 10 ч |
Габариты, не более: | 3275 мм |
высота | 2645 мм |
ширина | 5767 мм |
длина | |
Среднее давление на почву, не более | 45 кПа |
Эксплуатационная масса | 14700 кг |
АГРОМАШ Руслан видео
Отзывы о АГРОМАШ Руслан
Трактор имеет просторную одноместную кабину, обеспечивающую комфорт водителю. Благодаря тому, что каркас имеет оптимальное сечение и высокую посадку оператора, гарантируется хороший обзор. Установка климат-контроля от компании Konvekta обеспечивает обогрев кабины. В жару она охлаждает воздух. Это полноценная вентиляционная и фильтрационная система. Снаружи с обеих сторон произведена установка зеркал заднего вида, имеющих электрорегулировку.
Успешное и эффективное ведение сельского хозяйства в наши дни просто немыслимо без применения современной и высокотехнологичной техники.
Трансмиссия у трактора Агромаш Руслан механическая, ее тип — ступенчатый. Благодаря этому, а также электрогидравлическому управлению, передачи переключают, не разрывая при этом потока мощности.
Гусеничный трактор Агромаш Руслан
Гусеничный трактор Агромаш Руслан, базой для создания которого стал трактор Агромаш 315ТГ, относят к новому поколению тракторов шестого тягового класса. Трактор Агромаш Руслан оснащается дизельным двигателем Cummins.
Разновидности выполняемых работ
Трактор Агромаш Руслан выполняет несколько видов работ, необходимых при выращивании культур сельскохозяйственного назначения, включающие:
- почвенную обработку: как предпосевную, так и основную, включая вспашку среднесуглинистых и глинистых почв;
- вспашку 2-х и 3-х ярусную;
- плантажный вид вспашки;
- культивацию почвы;
- почвенное рыхление;
- сев зерновых культур;
- почвенное дискование;
- лущение стерни;
- уборку урожая и его транспортировку;
- удобрение почв;
- иные виды работ на равнинных участках и участках, имеющих наклон не более 10-ти градусов.
Агромаш Руслан: конструктивные особенности
Ходовая часть машины имеет треугольную схему и сочетается с подрессориванием катков и гусеницами, армированными резиной. Она имеет такие плюсы, как:
- более длинную поверхность опоры;
- незначительный показатель давления (до 0,41 кг/см²);
- возможность неприменения балласта;
- компактность системы навесов, имеющей большее подъемное усилие;
- возможность использования для передвижения по обычным трассам;
- плавный ход.
Трансмиссия у трактора Агромаш Руслан механическая, ее тип — ступенчатый. Благодаря этому, а также электрогидравлическому управлению, передачи переключают, не разрывая при этом потока мощности.
Конструкция машины предусматривает регулировку высоты пахоты. Ее тип может быть:
- высотным;
- силовым;
- позиционным;
- смешанным;
- с демпфированием колебаний.
Технические характеристики
Наименование | Агромаш Руслан |
---|---|
Тяговый класс | 6 |
Двигатель | Cummins QSM11 |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объем двигателя, л. | 10,8 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 250 (340) |
Частота вращения коленвала при номинальной мощности, об/мин | 2100 |
Число передач — переднего хода — заднего хода | 16 3 |
Диапазон скоростей, км/ч | 1,88…30,0 |
Номинальное тяговое усилие, кН | 74,4 |
Ширина гусениц (резиноармированных), мм | 600 (645) |
Среднее давление на почву не более, кПа | 45 |
Грузоподъемность навесного устройства, кг | 7000 |
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота | 5767 2645 3275 |
Масса эксплуатационная, кг | 14700 |
Описание трактора Агромаш Руслан
Чтобы понять, насколько хорош этот агрегат, необходимо перечислить все его характерные особенности, а также то, какие преимущества они дают.
Трактор имеет просторную одноместную кабину, обеспечивающую комфорт водителю. Благодаря тому, что каркас имеет оптимальное сечение и высокую посадку оператора, гарантируется хороший обзор. Установка климат-контроля от компании Konvekta обеспечивает обогрев кабины. В жару она охлаждает воздух. Это полноценная вентиляционная и фильтрационная система. Снаружи с обеих сторон произведена установка зеркал заднего вида, имеющих электрорегулировку.
Опорные катки имеют торсионную подвеску, которая, сочетаясь с гусеницами, армированными резиной, создают комфорт оператору, независимо от типа поверхности на скоростях, которые раньше были свойственны исключительно тракторам с колесным ходом.
Для повышения производительности машины в ходе выполнения полевых работ, снижения утомляемости оператора агрегат имеет трансмиссию с возможностью переключать все передачи при имеющейся нагрузке. Также она снабжена электронно-гидравлической системой управления.
Использование агрегатов комбинированного и широкозахватного вида позволяет сокращать число проходов трактора по полю, дает возможность работать двигателю в номинальных режимах, что способствует росту производительности труда, повышает экономичность и экологичность работы тракторов.
Снижение давления на почву не способствует нарушению ее структуры, что повышает урожайность примерно на 20-40 процентов.
Комфортный климат в кабине и эргономичность механизмов управления машиной (чтобы управлять гидрофицированными выводами используются пальчиковые джойстики) улучшают условия работы операторов.
Возможность в весенний период раньше выходить в поле, а с приходом осени уходить с него позднее способствует сохранению в почве влаги, благодаря чему выдерживаются оптимальные агрономические сроки при осуществлении работ сельскохозяйственного характера.
Благодаря большому тяговому КПД, составляющему порядка 72-76 процентов, экономится топливо, при этом негативное влияние на почвенный слой также уменьшается.
При вспашке почвенная структура претерпевает определенные нарушения, однако они крайне незначительны. Это происходит потому, что агрегат пружинит, а после завершения работ происходит возврат в исходное положение.
При использовании трактора Агромаш Руслан пробуксовка ходовой системы снижается на 5-7 процентов.
При применении этой машины, которую относят к новейшему поколению тракторов, оснащенных дизелем Cummins, появляется возможность:
- увеличения на 50 процентов ресурса работы двигателя;
- экономии (до 6 процентов) на горюче-смазочных материалах;
- сокращения частоты проведения ремонтов в 1,50 раза;
- увеличения на 40 процентов длительности работы машины без проведения дозаправки (если сравнивать с конкурентами).
Словом, производители, намеренные повысить эффективность своего бизнеса, должны обязательно задуматься над вопросом о приобретении трактора Агромаш Руслан.
Цена трактора Агромаш Руслан
Цена на трактор Агромаш Руслан новый 2020 года выпуска составляет 9 765 000 руб.
Конструктивные особенности компоновки АГРОМАШ — РУСЛАН
Повышенные тяговые характеристики и экономичность гусеничных тракторов в сравнении с колесными, низкое давление на почву и возможность эффективной работы на тяжелых и переувлажненных почвах привлекают внимание к гусеничным машинам ведущих зарубежных и отечественных производителей сельскохозяйственной техники.
В последние 15-20 лет зарубежные компании предлагают гусеничные сельскохозяйственные тракторы с резиноармированными гусеницами (РАГ), мощность которых достигает 300, 400, 500 и более л.с., а масса более 15-20 тонн. Особенностью гусеничных тракторов высокой мощности этих компаний является фрикционный метод передачи усилия от ведущих колес к гусеницам. Для реализации фрикционного зацепления приходится использовать ведущие колеса большого диаметра и большие усилия предварительного натяжения гусениц (вдвое превышающие рабочее усилие). Как следствие, во всех конструкциях ведущие колеса опущены на грунт, а подвеска – тележечного типа.
Разработанная специалистами «Концерна «Тракторные заводы» совместно со специалистами НАТИц ОАО «НИИ Стали» конструкция современного отечественного трактора
АГРОМАШ-Руслан базируется на следующих принципиальных положениях:
• зубчатый способ передачи усилия от ведущих колес к гусеницам;
• полноценная система подрессоривания опорных элементов ходовой системы;
• низкочастотные и высокочастотные колебания, отвечающие требованиям ГОСТ по условиям труда;
• низкая материалоемкость;
• оптимальное расположение центра масс (ЦМ) трактора;
• экологически безопасный уровень уплотняющего воздействия на почву;
• возможность агрегатироваться со всем шлейфом современных сельхозмашин, включая тяжелые навесные и полунавесные орудия современных зарубежных и отечественных колесных тракторов аналогичного тягового класса;
• удовлетворительная продольная устойчивость;
• отсутствие забиваемости ходовой системы;
• габариты трактора не должны превосходить габаритные размеры зарубежных и отечественных тракторов в своем классе.
Данные принципиальные положения оцениваются по показателям технического уровня тракторов: по расположению (смещению вперед) ЦМ, массе трактора (с балластом и без), уплотняющему воздействию на почву, навесоспособности, продольной устойчивости, потерям на перекатывание, вибронагруженности, надежности и забиваемости почвой ходовых систем и возможности движения по дорогам с твердым покрытием.
На тракторе АГРОМАШ-Руслан реализовано необходимое смещение ЦМ вперед относительно середины опорной поверхности (230-250 мм) при меньшей массе и без применения противовесов и, как следствие, обеспечено снижение максимальных давлений и равномерное распределение на почву.
Испытания показали, что плотность почвы по следу гусеницы АГРОМАШ-Руслан в 2.0. 2.5 ниже, чем по следу колеса трактора К-701, и не превышает своего критического значения в 1,3 г/см3, выше которого по агротехническим требованиям плотность почвы в корнеобитаемом слое быть не должна.
По следу колеса трактора К-701 данный показатель значительно превышал допустимый предел.
При сравнении тракторов на соответствие нормам воздействия движителей на почву (по максимальному давлению) по ГОСТ 26955-86 показано, что при влажности почвы от 0,7 НВ до 0,9 НВ включительно (по норме qг(к) не должно превышать 100 кПа) АГРОМАШ-Руслан удовлетворяет этому показателю (80,2 кПа), а Т-150К превышает его в 1,71 раза (171 кПа).
Продольная устойчивость
Анализ по критерию угловой жесткости Сφ показывает, что при применении ходовой системы тележечного типа с балансирной подвеской опорных катков этот показатель снижается в 1,8 раза в сравнении с трактором с треугольным гусеничным обводом и индивидуальной подвеской опорных катков (в предположении одинакового положения ЦМ и одинаковой и необходимой жесткости всех опор).
Практика создания ходовых систем тележечного типа с балансирной подвеской опорных катков показывает, что практически невозможно обеспечить необходимые динамические хода этой подвески и продольную устойчивость трактора при движении поперек борозд и на транспортных работах.
Навесоспособность
Навесоспособность АГРОМАШ-Руслан, рассчитанная по критерию продольной устойчивости, равному 0,2 от величины опорной базы относительно задней опоры по ГОСТ 26817-86, в два с лишним раза выше, чем в варианте ходовой системы тележечного типа, и более чем в 1,3 раза выше, чем в варианте с индивидуальной подвеской опорных катков.
Требованиям ГОСТ 26817-86 при агрегатировании основными навесными орудиями (плуг ПЛН-8-40, плуг ПНИ-8-40, плуг для каменистых почв ПГП-7-40 и борона дисковая БДМ-2,5) удовлетворяет только трактор с треугольной формой обвода, т.е. при минимальной массе он обеспечивает возможность агрегатироваться со всей номенклатурой современных сельхозмашин, в т.ч. тракторов типа К-700/710. Тракторы с ходовой системой тележечного типа и с овальной схемой обвода, при агрегатировании этими тяжелыми орудиями могут двигаться, вероятнее всего, при жестком соприкосновении ведущих колес гусеницы с опорной поверхностью.
Потери на перекатывание
Отметитим, что значения коэффициента сопротивления качению трактора с ТГО на различных фонах не превышают коэффициенты сопротивления тракторов ДТ-175С с металлической гусеницей и РАГ на бетонном треке с традиционной овальной схемой гусеничного обвода.
Вибронагруженность
По уровню низкочастотных колебаний (т.е. колебаний, возбуждаемых неровностями микропрофиля пути) треугольная и овальная схемы (при одинаковых параметрах систем подрессоривания) равноценны и полностью обеспечивают выполнение требований ГОСТ по уровню вибраций на рабочем месте.
Что касается высокочастотных колебаний (т.е. колебаний, возбуждаемых работой механизмов трактора и в первую очередь гусеничным движителем в силу его звенчатости), то теоретически треугольная схема несколько уступает овальной схеме. Однако в результате ряда мероприятий, реализованных в конструкции ходовой системы АГРОМАШ-Руслан, приемлемый уровень вибраций на рабочем месте обеспечен. По результатам испытаний трактора, оснащенного РАГ, даже при движении по твердому основанию уровень высокочастотной вибрации на остове трактора был значительно ниже, а на рабочем месте полностью соответствовал нормативным требованиям.
Потери мощности в ходовой системе
При треугольном гусеничном обводе тяговое усилие передается на больший участок обвода. Однако необходимо принять во внимание, что потери мощности в ходовой системе практически не зависит от усилия натяжения гусениц, и оно не будет принципиально влиять на надежность самой гусеницы.
Забиваемость почвой
Ходовые системы тракторов с индивидуальной торсионной, консольной подвеской опорных катков имеют хорошую самоочищаемость.
Ходовые системы тракторов тележечного типа имеют повышенную забиваемость почвой. Исследования показали, что масса забивающейся почвы и растительных остатков достигает 1000 кг, что приводит к увеличению потерь на самопередвижение примерно вдвое и значительному снижению КПД трактора.
Габариты трактора
При компоновке трактора с треугольным гусеничным обводом обеспечены наименьшие продольные габариты машины среди отечественных и зарубежных аналогов данного класса, что важно при работе на разворотной полосе в конце гона и на транспорте. Вертикальные габариты находятся на уровне отечественных и зарубежных колесных и гусеничных машин данного класса.
Целесообразность технических решений, реализованных в конструкции трактора
АГРОМАШ-Руслан, была подтверждена результатами испытаний его на ФГБУ «Поволжская МИС» в 2012 г. и в период работы в реальной эксплуатации весеннего посевного сезона 2013 года.
Дмитрий КУПРЮНИН,
Владимир БЕЗБОРОДОВ,
Вячеслав БЕЙНЕНСОН,
Игорь ИВАНОВ.
Фото Вячеслава БЕЙНЕНСОНА
Гусеничные тракторы → АГРОМАШ-Руслан
Предназначен для выполнения комплекса сельскохозяйственных работ на различных типах почв, в т.ч. средних и тяжелых, в различных почвенно-климатических зонах, а также мелиоративных, лесных и других работ на равнинах и склонах крутизной до 10 градусов.
Cummins QSM 11, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения с электронной системой топливоподачи, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха по типу «воздух-воздух».
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
Номинальная частота вращения, об/мин
Рабочий объем двигателя QSM11
Коэффициент запаса крутящего момента, % не менее
Механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с переключением всех передач по ходу (под нагрузками), с электрогидравлической системой управления переключения передач и бесступенчатым механизмом поворота
КПП, редуктор диапазонов
Гидромеханическая с вальной 16-ступенчатой коробкой передач без разрыва потока мощности с электрогидравлической системой управления
Количество передач вперед/назад
Задний односкоростной независимый, 1000 об/мин
Бесступенчатый, с гидрообъемным приводом
Грузоподъемность навесного устройства, кг
Ширина гусеницы, мм
Номинальное тяговое усилие, кН
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом, ч, не менее