Технические характеристики трактора тт 4 - Дневник садовода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики трактора тт 4

Обзор трелёвочного ТТ-4: отзывы

Трелёвочный трактор – специализированный транспорт для лесозаготовок. Назначение – транспортировка стволов с места заготовки до временного пункта складирования.

Советская промышленность долгое время выпускала трелёвочный Трактор ТТ-4, с успехом трудившийся в лесных чащах.

Знакомство

Трактор родом из Алтая. Выпуск начат в 1969 г. За основу конструкции взята база ТДТ-75. Были выполнены доработки для повышения мощности и проходимости.

Благодаря удачным конструкторским решениям, механизм получился прочным и долговечным. Выпускалась модель и её модификации до 2010 г.

Конструкция

Изделие барнаульских мастеров относится к гусеничным тягачам четвёртого класса. В основе лежит рамная конструкция.

Гусеничный трелёвщик ТТ-4 имеет особенность – закрытое днище. В условиях бездорожья, наличие пеньков, коряг такое техническое решение позволило защитить узлы от повреждений.

ДЛя уменьшения габаритных размеров, размещения чокерного оборудования, повышения манёвренности дизельный двигатель размещён внутри кабины. Впереди установлен плоский отвал. Назначение – расчистка площадки и перемещение на короткое расстояние предметов, стволов деревьев.

В описание устройства лесозаготовительной техники входит знакомство с основными узлами:

  • рама;
  • кабина;
  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • навесное оборудование.

Прочная сварная конструкция, на которой базируются остальные части трелёвщика. Представляет собой трубы, соединённые между собой лонжеронами.

К раме относятся бамперы, крылья, створки днища. Последние имеют шарнирную связь с силовой конструкцией.

Кабина

ТТ-4 трелёвочник снабжён кабиной бескапотного типа. Внутри два посадочных места – водительское и пассажирское для помощника (стропальщика).

Расположение – слева от двигательного отсека (по ходу движения). Регулировка водительским сидением производится посредством гидроамортизатора.

Передняя панель оснащена приборным щитком. Рядом – конструкция по управлению радиаторными шторками. Задняя стенка оснащена рычагом лебёдки. В штатную комплектацию входит:

  • обогреватель лобового стекла;
  • одиночный стеклоочиститель;
  • внутренний вентилятор;
  • водительская медицинская аптечка;
  • солнцезащитный козырёк;
  • термос.

Боковые стёкла регулируются подъёмниками.

Ходовая часть

Натяжение гусениц осуществляется кривошипно-винтовым механизмом. Последний снабжён пружинным амортизатором. Применена полужёсткая подвеска балансирно-рычажного типа.

Двигатель

В дизельном двигателе трактора ТТ-4 находятся вертикально расположенные цилиндры. Используется 4-х тактный рабочий цикл.

Применено водяное охлаждение. Подача топлива производится прямым способом. Смазочное масло подводится дважды: посредством разбрызгивания и продавливается насосом.

Запуск основного двигателя осуществляется пусковым агрегатом. Последний оснащён электростартером. В холодное время года элементы силовой установки предварительно погружаются в тепло от подогревателя. Воздух проходит две стадии очистки, горючее – три.

Трансмиссия

Коробка передач на ТТ-4 имеет четыре ступени. Оснащена шестерёнчатым типом передачи крутящего момента.

Имеет 8 скоростей при движении вперёд и 4, при обратном направлении. Главная передача состоит из группы конических шестерен со спиралевидным зубом.

Передача крутящего момента на ходовую часть осуществляется сухим сцеплением. Оснащено муфтой с двумя дисками. Рабочее положение – замкнутое состояние. Управление производится педалью, через гидроусилитель.

Навесное оборудование

  • передняя лопата-отвал;
  • погрузочная платформа;
  • погрузочный узел: лебёдка, редуктор, барабан и трос.

Характеристики

Технические характеристики ТТ-4 – совокупность свойств от ТДТ-75, двигателя, навесного оборудования

Преимущества

  • хорошая проходимость по пересечённой лесистой местности и болотистому грунту;
  • экономичный двигатель (для своих времён);
  • нижняя защита рамы;
  • универсальность конструкции, – на основе базы ТТ-4 создана другая спецтехника.

Недостатки

  • двигатель, установленный внутри кабины, создаёт дискомфортные условия машинисту;
  • повышенный вес, габаритные размеры по сравнению с аналогами;
  • невысокая скорость передвижения по дорогам.

Трелёвочный трактор ТТ получил дальнейшее развитие. На базе созданы другие модификации, трактор ТТ-4М в нескольких вариантах. Новшества коснулись кабины, двигателя и навесного оборудования.

Установлен мощный и экономный дизель А-01 МРСИ. Кабина стала одноместной. С ТТ-4М-01 сняли навесное оборудование и превратили в шасси (тягач).

ТТ-4М-04 приобрёл новый толкатель с гидравлическим управлением. В состав ТТ-4М-07 входит бульдозерный отвал.

Удачная конструкция трактора ТТ, технические характеристики которого до сих пор остаются востребованными среди лесозаготовителей, доказала надёжность временем. В лесу до сих трудятся трелёвочники, выпущенные в советское время.

Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)

Для лесной промышленности с ноября 1971 года завод выпускает трелевочный трактор ТТ-4. Широким внедрением на лесозаготовках новой технологии лесосечных работ, основанной на их полной механизации, обусловлена необходимость создания трелевочного трактора ТТ-4М с одноместной кабиной.

Тип трактора: гусеничный
Трелевочный класс: 4Т
Скорости в км/ч и тяговые усилия в кГ по передачам (расчетные, без нагрузки на щите, при коэффициенте сопротивления движению трактора, равном 0,1):
вперед: 2,25/10600; 2,60/8900; 3,15/7200; 4,30/4900; 5,10/4100; 5,90/3400; 7,10/2600; 9,75/1500
назад: 3,40/6500; 3,90/5400; 4,70/4300; 6,50/2700
Габаритные размеры трактора в мм:
длина: 6000
ширина: 2500
высота: 2750
База в мм: 2720
Колея в мм: 2000
Наименьший дорожный просвет при полном погружении почвозацепов в почву, мм: 490
Масса трактора в кг:
сухая: 12500
эксплуатационная: 13000
Координаты центра тяжести трактора в мм:
по длине (от оси звездочки): 2270
по ширине (от оси трактора): 10
по высоте (от грунта): 1110
Статическая устойчивость трактора в градусах:
продольная: 45
поперечная: 42
Среднее статическое удельное давление на почву в кГ/см 2 : 0,45
Удельная масса в кг/л.с.: 115

Основной двигатель

Марка двигателя: А-01МЛ
Тип двигателя: четырехтактный дизель с непосредственным впрыском
Мощность номинальная, л.с.: 130
Масса двигателя (сухая, без радиатора, со сцеплением), кг: 1250
Число цилиндров: 6
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Расположение цилиндров: вертикальное в один ряд
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Часовой расход топлива при полной загрузке, кг/ч: 20,4
Оценочный удельный расход топлива, г/э. л.с.·ч: 195
Минимальный удельный расход топлива, г/э. л.с.·ч: не более 185
Рабочий объем цилиндров, л: 11,15
Литровая мощность, л.с./л: 9,85
Степень сжатия: 16,5
Направление вращения коленчатого вала: правое, если смотреть со стороны шестерен газораспределения
Номинальная скорость вращения коленчатого вала, об/мин: 1600
Номинальный крутящий момент, кГ·м: 49,2
Максимальный крутящий момент, кГ·м: 57
Скорость вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1100-1300
Скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин:
максимальная: 1730
минимальная: 600
Запас крутящего момента, не менее, %: 15
Головка блока цилиндров: чугунная отливка, выполненная заодно с клапанной коробкой
Подшипники:
коренные: Скольжения, сталеалюминиевые, 7 шт.
шатунные: Скольжения, сталеалюминиевые
Число поршневых колец:
компрессионных: 3
маслосъемных: 2

Читать еще:  Гусеничный трактор т 150 особенности и общие характеристики

Расположение клапанов: Верхнее, вертикальное в головке блока цилиндров
Зазор между клапанами и коромыслами (в холодном состоянии): 0,25-0,30

Фазы газораспределения в градусах

впуск:
начало: 20 до в.м.т.
конец: 50 после н.м.т.
выпуск:
начало: 50 до н.м.т.
конец: 20 после в.м.т.
Топливный насос: Шестиплунжерный; дозирование осуществляется отсечкой в конце подачи
Форсунки: Закрытого типа с многодырчатым распылителем
Давление начала впрыска топлива, кГ/см 2 : 150+5
Угол опережения подачи топлива (по мениску) по углу поворота коленчатого вала, град: 30-2 до в.м.т.

Топливные фильтры:
грубой очистки: Фильтр ФГ-1
тонкой очистки: Фильтр 2ТФ-3 со сменными фильтрующими элементами из бумаги
тонкой контрольной очистки: Фильтр ТФ-3 со сменным фильтрующим элементом из бумаги
Регулятор скорости вращения: Центробежный, всережимный
Воздухоочиститель: С масляной ванной и трехступенчатой очисткой
Система смазки: Комбинированная
Масляный насос: Шестеренный двухсекционный с приводом от коленчатого вала

Масляные фильтры:
грубой очистки: Фильтр с сетчатыми элементами
тонкой очистки: Центробежный фильтр с реактивным приводом
Масляный радиатор: Трубчатый, с оребренными трубками

Давление масла в системе смазки в к.Г/см 2
при минимальных оборотах на холостом ходу, не менее: 1
при номинальных оборотах на рабочем режиме: 3-5

Оборудование системы охлаждения: Управляемая из кабины шторка
Радиатор: Трубчато-пластинчатый
Вентилятор: Шестилопастной осевого типа
Привод вентилятора: Клиноременный
Топливо: Дизельное по ГОСТу 4749-49 или по ГОСTу 305-62
Масло: Дизельное по ГОСТу 8581-63: летом ДС-11, зимой ДС-8
Тип пускового устройства двигателя: Пусковой двигатель

Пусковой двигатель

Тип: Двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый
Марка: ПД-10У
Мощность, л.с.: 10
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин: 3500
Диаметр цилиндров, мм: 72
Ход поршня, мм: 85
Топливо: Смесь бензина А-66 по ГОСТу 2084-56 с маслом, применяемым для основного двигателя в пропорции 15:1 (по объему)
Система смазки: Комбинированная
Карбюратор: К-16 или К-06
Магнето: М-24А1 или М-124
Электростартер: СТ-3505 напряжением 12 в, мощностью 0,6 л. с.
Механизм включения: Рычажный
Место крепления к дизелю: На картер маховика, с правой стороны

Передаточное, число от вала пускового двигателя к валу дизеля:
на первой передаче: 59,3
на второй передаче: 18,5
Редуктор: Планетарный, двухскоростной
Дополнительные пусковые приспособления: Декомпрессионный механизм

Трактор трелевочный ТТ-4. Обзор модификаций, устройство, отзывы

Трактор ТТ-4

Производителем тракторов ТТ-4, принадлежащих к 4 классу тяговых машин является Алтайский тракторный завод (АТЗ). Первый трелевочный трактор ТТ-4 сошёл с конвейера завода в 1969 году. Его выпуск продолжался на протяжение 40 лет и только в 2010 году прекратился (по причине закрытия АТЗ). Конструкция была столь удачна, а агрегат — надежен, что трактором заинтересовались другие заводы, перехватившие инициативу и наладившие небольшой выпуск этих универсальных и мощных тракторных машин.

Не смотря на то, что данная техника уже не производится, листая частные объявления, нередко встретишь объявления о продаже трактора ТТ-4. В зависимости от состояния трелевщика, его модели и года выпуска, цена может варьироваться от 700 000 рублей, до 3500 000 рублей.

Обзор модификаций

Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.

Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:

Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.

Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.

ТТ-4М-01

Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.

Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:

  • сучкорез;
  • бурильная установка;
  • кран;
  • валочная установка;
  • сварочный агрегат;
  • различная лесохозяйственная техника.

ТТ-4М-04

Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.

  • расчистка волоков;
  • подготовка погрузочных площадок;
  • окучивание пачек;
  • выравнивание комель и т. д.

ТТ-4М-06

Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.

ТТ-4М-07

Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.

ТТ-4М-15

Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.

ТТ-4М-16

Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.

ТТ-4М-17

Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.

Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.

Устройство

Рассмотрим более полно устройство данной техники.

Кабина

На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.

Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:

  • вентилятор;
  • стеклоочиститель;
  • подогреватель для лобового стекла;
  • солнцезащитный козырек;
  • стеклоподъемники;
  • аптечка;
  • термос.

Силовая установка

На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.

Читать еще:  Общие характеристики китайских минитракторов

Применяется два метода смазки силовой установки:

  • разбрызгивание;
  • подача под большим давлением.

Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).

Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.

Отличительной чертой гусеничного тракторов ТТ-4 является упрятанный в бескапотную кабину мотор.

Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.

Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.

Трансмиссия двухдисковая, замкнутого типа, суха, состоит из:

  • механической коробки передач;
  • конечной передачи;
  • усиленного заднего моста.

Управление муфтой осуществляется с помощью гидроусилителя. КПП механическая, четырехступенчатая, с “понижением” и “повышением”, обеспечивает 8 скоростей переднего хода и 4 реверса. Главная передача включает две конические шестерни со спиралевидными зубцами. Повороты осуществляются посредством планетарки с гидроприводом. На трелевочный трактор установлена тормозная система ленточного типа, также под управлением гидравлики.

Характеристики

Тип мотораА-01МЛ
Мощность мотора81кВТ3
Скорость двидения20 км/ч
Давление на грунт44,13 кПа
Частота вращения1600
Расход горючего250 г/кВт*ч
Объем бака135л
База2,72 м
Ширина гусениц0,5м
Вес12,8т
Нагрузка напогурзочный щит6 т
Рейсовая погрузка комлями на щит14м3
Рабочий объем, л9

Инструкция по эксплуатации

Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, целесообразно тщательно просмотреть следующие разделы:

  • Устройство трактора;
  • Технические характеристики;
  • Безопасность;
  • Пуск и обкатка.
  • Техническое обслуживание;
  • Устранение неполадок;

Рассмотрим коротко некоторые разделы.

Обкатка

Процесс обкатки начинается сразу же после пуска силовой установки и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигателя) притираются друг к другу, обеспечивая в дальнейшем эксплуатацию без частых поломок.

Обкатка проводится в несколько этапов:

  • Без нагрузок;
  • В пол нагрузки;
  • На полную мощность.

По истечении 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.

Техобслуживание

Агрегат довольно неприхотлив, однако это не значит, что трактор совсем не требует к себе внимания со стороны механика.

Необходимо проводить следующие работы:

  • каждые 100 проработанных моточасов полностью менять масло в картере двигателя, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм;
  • каждую проработанную 1000 моточасов производить замену отработанного трансмиссионного масла марки Тап-15в.
  • при консервации агрегата не забывать слить все рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Разберем лишь одну неисправность — почему двигатель не заводится, глохнет:

  • В баке закончилось топливо (проверьте топливный бак дизеля и отдельно бензинового пускача).
  • Уровень масла в системе ниже допустимого.
  • Засорилась фильтрационная система.
  • Проблемы с ТНВД.
  • У бензинового мотора-пускателя не работает система зажигания;
  • Проблемы с карбюратором у пускача.

Видео обзор

Обзор работы трактора ТТ-4М-01

Обзор проходимости трактором ТТ-4 по бездорожью

Отзывы владельцев

Николай, 48 лет:

«Выносливый трактор, проходимость отличная — свободно проходит и по болоту, и в снегу и везде. Для лесозаготовок — незаменим, выполняет множество работ, управление очень простое, минимум электроники, максимум механики — ремонтируется без проблем.»

Петр, 52 года:

«Купил трелевщик 8 лет назад для своей фирмы. Трактор был потрепанным, были кое-какие неполадки, но дешевле купить поломанный агрегат по сходной цене и его отремонтировать, чем брать новье. Машина эксплуатировалась и в строительстве, и на лесозаготовках, пережила еще две серьезных поломки, но до сих пор в рабочем состоянии. Претензий к трактору нет, цену свою стоит.»

Обзор трелевочного трактора ТТ-4. Характеристики, рекомендации по обслуживанию, видео работы

Содержание

Трактор ТТ 4 впервые сошел с конвейера АТЗ в 1970 г. Он предназначен для перевозки древесины больших размеров.

Кроме этого, трелевочный трактор ТТ 4 способен производить погрузку деревянных столбов на специальные платформы и железнодорожные составы.

Чаще всего эта машина выполняет транспортировочную функцию по перевозке древесины из леса к складам.

При помощи гусениц это устройство может передвигаться даже в условиях болотистой поверхности.

Разрабатывался ТТ4 на основе ТДТ-75. Инженеры-конструкторы просто видоизменили кабину и заменили мотор на более современный.

Трактор ТТ 4 имеет закрытое днище, что предотвращает механические повреждения вследствие езды по неровному лесному покрову, где зачастую встречаются пни, коряги и крупные валуны.

Эта модель не относится к семейству бюджетных трелевочных тракторов. АТЗ предлагает своим клиентам рассмотреть каталог с моделями нескольких лет выпуска.

Цена за модель 2000-х годов будет колебаться от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.

Продажа более новых экземпляров стартует от 2 миллионов.

Что говорить, если цена замены двигателя составляет около 200 тыс. рублей.

Технические характеристики

  • Вес и габариты

Вес трактора ТТ 4 достигает 12 800 кг., а его габаритные размеры составляют 600×250×275 см.

Читать еще:  Достоинства японских минитракторов

Ширина гусениц – 50 см. Клиренс ТТ 4 составляет 49 см., а межколесное расстояние – 2 м.

Гусеничный трактор ТТ 4 оборудован специальным трелевочным дизельным мотором мощностью в 110 л.с.

Цилиндры двигателя находятся в вертикальном положении. Температура мотора поддерживается благодаря водяному охлаждению.

Смазывание цилиндров может происходить двумя способами: методом разбрызгивания или через высокое давление.

Топливо в камеру сжигания поступает методом впрыскивания.

Запуск двигателя трелевочного трактора ТТ 4 происходит благодаря стартеру, который в зимнее время дополнительно подогревается.

Выхлопные газы проходят через двойную фильтрацию, для их максимальной очистки.

Топливо проходит тройную систему очистки: грубую, тонкую и контрольную. Таким образом, к двигателю подается уже очищенный дизель.

На трелевочном тракторе ТТ 4 предусмотрено 12 скоростей: 8 ступеней для езды вперед и 4 задних.

Благодаря этому можно выставить необходимую скорость передвижения в зависимости от выполняемой работы и массы перевозимого груза.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия этой модели включает в себя КПП, задний мост и конечную передачу.

На трелевочном тракторе ТТ 4 установлено сухое сцепление, которое постоянно замкнуто. Муфта оборудована двумя дисками.

Главная передача состоит из двух конических шестеренок, которые оборудованы зубьями спирального типа.

В ходовой части применяется полужесткая подвеска. В ней предусмотрено 4 каретки (2 сзади и 2 подрессорные). С каждой стороны предусмотрено по 5 цельных катков.

Гусеницы натягиваются при помощи кривошипно-винтового механизма. Для уменьшения вибрации на них установлены пружинные амортизаторы.

Задний мост дополнительно усилен для выдерживания больших нагрузок во время эксплуатации.

Кабина и управление

Кабина трелевочного трактора ТТ 4 оборудована сиденьями для двух людей, они располагаются с левой стороны от мотора. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте благодаря гидроамортизатору.

Впереди установлена приборная панель, а рядом рычаг для открытия решеток на радиаторе. Сзади располагается лебедочный рычаг.

Также в тракторе ТТ4 предусмотрены стеклоподъемники. Перед попаданием в кабину оператора можно подогревать входящий поток воздуха при помощи радиатора.

Для предотвращения образования ледяной корки на переднем стекле, установлен его подогрев.

На тракторе ТТ4 установлено 2 лебедки. Одна из них имеет тягу 9 тс., вторая 12 тс.

Применение

При стандартной эксплуатации трелевочного трактора ТТ4 используют плуги и отвал-лопаты для зачистки лесной территории от грязи и снега.

Таким же образом происходит подготовка почвы во время проведения строительства дорог.

Если немного изменить конструкцию устройства, то можно использовать специальное навесное оборудования для проведения бурения, прокладки труб, монтажа столбов и проводке кабелей.

Обслуживание

Прежде чем начать полноценную эксплуатацию трелевочных гусеничных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена проиллюстрированная информация касательно сборки, обслуживания и кинематической схемы устройства.

  • Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.
  • По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.
  • Следует регулярно очищать корпус трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
  • Масло в двигателе необходимо менять каждые 100 часов пробега. Это делается для устранения образовавшихся там механических примесей, и недопуска выхода из строя деталей. Лучше всего использовать М-10Г2к или М-10дм.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять еще реже, всего 1 раз на 1000 отработанных часов. Для этих целей можно использовать Тап-15в.
  • Двигатель в ТТ4 дизельный. Эта машина и неприхотлива к качеству топлива, но все, же рекомендуется заливать чистый и свежий дизель.

Основные неисправности и ремонт

Одной из главных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность проводить работы в самых тяжелых условиях.

Пути устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и разобраться с ней не возникнет никаких проблем.

Большинство запчастей можно окупить на обычном рынке. Если же поискать в интернете, то можно найти целый каталог запчастей от интернет-магазинов, которые занимаются продажей трелевочного оборудования.

Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска мотора. Вот что может быть причиной этому:

  • Нехватка масла или топлива;
  • Попадание посторонних частиц в фильтры топлива и воздуха;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе.

Если от трактора ТТ 4 идет очень большая вибрация, то вот что необходимо проверить:

  • Есть ли топливо и масло в соответствующих отсеках;
  • Затянуты ли болтовые соединения по корпусу;
  • Правильно ли закреплено навесное оборудование или грузы;
  • Исправны ли гусеницы.
  • На последний пункт необходимо обратить особое внимание. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются именно гусеницы.

    Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность.

    Необходимо один раз в три месяца осматривать их на предмет серьезных повреждений, и, при необходимости, подваривать. На форумах есть большое количество фото и видео, как необходимо следить за состоянием этой детали ТТ 4.

    Видео

    Ниже приведен видео обзор трелевочных работ трактором ТТ 4 в зимний период:

    А вот видео обзор о работе ТТ 4 летом:

    Отзывы владельцев

    На форумах можно встретить большое количество фото и видео отзывов о работе с трактором ТТ 4. Вот несколько из них:

    Василий:
    «Отличная машина для лесозаготовительных работ. Она оборудована крепким щитом и мощной лебедкой. В освоении управления проблем не возникло. Зачастую применяется не только для трелевки леса, но и в качестве погрузчика. По своим техническим характеристикам отличная модель, но цена все-таки высоковата»

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector