9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики трактора т 28

Технические характеристики трактора Т-28

Владимирский тракторный завод в 1958 году разработал и запустил в серию многофункциональную колёсную сельскохозяйственную машину «Владимирец Т28». Трактор, технические характеристики которого получились настолько удачными, что он востребован и в 21 веке.

Базовая модель и модификации

Прототипом Т28 послужил ДТ24. На новом «Владимирце» установили более мощный, и, вместе с тем, более экономичный двигатель, уменьшили массу и упростили конструкцию.

О популярности лёгкого универсального трактора Т28 в фермерских и личных хозяйствах свидетельствует факт, что он до сих пор активно продаётся и покупается на вторичном рынке.

Базовый вариант «Владимирец Т28» выпускался на заводе-разработчике шесть лет, до 1964 года.

Предназначенная для обработки хлопковых полей модификация «Владимирец Т28Х» выпускалась в Ташкенте до 1970 года, а усовершенствованные модели Т28Х2 и Т28Х4 до 1995 года.

Основные технические характеристики базовой модели Т28:

Бензиновый «пускач» ПД8

Модификации и их отличия от базовой модели:

Отличие от базовой модели

Для обработки хлопковых полей

Три колеса, увеличен клиренс

Двигатель ДТ37В, 40 л.с.

Двигатель усилен до 50 л.с.

Дополнительная регулировка ширины колеи задних колёс

Подключаемый передний привод

Вспашка тяжёлых земель

Механический догружатель задних колёс, полный привод на все 4 колеса

Двигатель ДТ37В, 40 л.с.

Работа на тяжёлых участках

Механический догружатель задних колёс

Двигатель ДТ37В, 40 л.с.

Предусмотрено изменение ширины колеи в пределах 1,80 – 2,40 м.

При работе на топком грунте, трактор можно переоборудовать в полугусеничный. Предусмотрена замена ведущих колёс на прорезиненые ленты с грунтозацепами.

Схема положения рычагов переключателя скоростей в кабине трактора Т28х4м. Коробка передач обеспечивает надёжное переключение, а также блокирует запуск трактора при любой включенной передаче. Изготовитель рекомендует производить переключение с паузой в положении «нейтраль».

Предназначение Т-28

Базовая модель Т-28 с комплектом сменного (навесного) оборудования разрабатывалась для полевых работ: покос, вспашка рыхлых почв, обработка междурядий, обработка культур с высокими стеблями (например, кукуруза). Высокая проходимость дала дополнительную возможность транспортировать за собой груз, даже по бездорожью. Компактные габариты позволяют использовать «Владимирец» в тепличном хозяйстве и на небольших огородах.

Модель с индексом «Х» разрабатывалась специально для обработки хлопковых полей, и её производство было передано из Владимира в Ташкент. Особенность модификации в трёхколёсной формуле и увеличенном дорожном просвете. Переднее колесо закреплено на вилке, ширина колеи задних колёс регулируется гильзами.

Усовершенствованные модели «Х2», «Х4» и «Х4м» разрабатывались и собирались в Ташкенте. Модификации вернулись к четырёхколёсной формуле, и улучшили ряд технических параметров.

Модель «А» предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья и плохой проходимости грунта и рельефа. При пробуксовке задних колёс более 5% передний мост подключается автоматически, предотвращая «зарывание» задних колёс в грунт. Колея переднего моста не регулируется. Модель Т28А способна перемещаться по влажному рыхлому грунту с прицепом до 2 тонн.

Модели «Т-28П» и «Т-28М» предназначены для работы с большой нагрузкой в условиях сложного рельефа и тяжёлой почвы. Все четыре колеса ведущие, установлен более мощный двигатель Д30 (30 л.с.) Модель «П» ориентирована для вспашки целины. Для задних колёс обеих модификаций предусмотрен механический догружатель.

Чтобы увеличить догрузку колёс, нужно передний конец тяги присоединить к одному из нижних отверстий серьги.

Сменное (навесное) оборудование

Для базовой модели изготовитель рекомендует использовать следующее оборудование:

  • плуги;
  • борона;
  • оборудование для фрезерования почвы;
  • сеялки;
  • картофелесажалка;
  • картофелекопалка;
  • косилки;
  • орошатели; поливалки; разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • тележки и прицепы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза 2000 кг).

Достоинства и недостатки трактора «Владимирец Т-28»

Среди колёсной сельскохозяйственной техники сходного назначения и мощности, трактор Т28 и его технические характеристики отличаются сбалансированностью и универсальностью. Разработчики сумели объединить экономичность двигателя, проходимость, сохранив небольшие габариты и массу. Кабина тракториста усиленная, отвечает требованиям безопасности, и одновременно комфортабельная. Двигатель неприхотлив к топливу и сортам масел.

К недостаткам можно отнести затруднённый запуск в холодное время года, и возникающие протечки масла из узлов при эксплуатации под большой нагрузкой.

Эксплуатация и обслуживание

Общие правила эксплуатации не отличаются от обычных правил, принятых для колёсных тракторов.

Необходимо регулярно проверять давление в шинах, работать в закрытой кабине, проверять закрепление навесных устройств. Перед запуском обязательно ежедневно проверяется уровень масла. После расконсервации с межсезонного хранения обновляются все технические жидкости, заливается бензин в «пускач». Раз в сезон, и перед консервацией на зиму, проводится профилактика всех узлов.

Читать еще:  Минитрактор синтай 220 описание агрегата

После окончания сезона трактор ставят на хранение «сухим», без топлива и масла. Провода от свечей отсоединяются, проводится антикоррозийная обработка (детали смазываются). В помещении желательно сохранять плюсовую температуру.

Возможные неисправности и их устранение

Трактор отличается высокой надёжностью, и, при должном эксплуатационном уходе, ломается редко.

Наиболее частые неисправности трактора Т-28

Т-28 — трактор отличающийся максимальной экономичностью

Трактор Т-28 получил название «Владимирец». Он является улучшенной версией машины Т-24. Первая модель была произведена в 1958 году силами Владимирского тракторного завода. Производственный цикл этой модели составил всего шесть лет, однако техника до сих пор активно используется. Данная модель является типичным представителем колесной техники.

Трактор Т-28

Трактор Т-28 отличается обширной областью применения:

  • Сельскохозяйственные работы, связанные с покосом травы или культур. Это направление обусловлено возможностью использования косилки в качестве дополнительного рабочего элемента.
  • Обработка полевых культур между посевными рядами.
  • Пахота рыхлой почвы на полях.
  • Уход и обработка сельскохозяйственных культур, которые имеют высоки стебли.
  • Транспортировка грузов относительно небольшой массы.

Существенными преимуществами трактора Владимирец являются:

  • Высокая мощность и производительность.
  • Мотор потребляет относительно небольшое количество топлива, делая эксплуатацию трактора максимально экономичной.
  • Относительно небольшая масса техники позволяет снизить давление на почву.
  • Длительный срок службы.
  • Интуитивное управление и максимально простое обслуживание.
  • Отличная проходимость даже на мягком грунте.
  • Есть возможность установки полугусеничного хода.

Фото трактора Т-28

Больших недостатков у трактора нет, однако небольшим минусом являются:

  • Возможность приобретения только б/у модели.
  • Низкая степень комфорта для водителя трактора.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  1. Четырёхтактный дизельный двигатель, снабженный двумя цилиндрами. Для охлаждения мотора используется воздушная система. Запуск элемента обеспечивает специальный бензиновый аппарат. Двигатель оборудован карбюратором облегчённого типа и счетчиком рабочих часов. В самой непосредственной близости к головке цилиндров прикреплён термостат.
  2. Трансмиссия отличается продольным расположением валов. Она характеризуется наличием 6 передач, которые обеспечивают движение вперед, и 2 передач, которые отвечают за задний ход. Переключение осуществляется при помощи двух рычагов. Данная функция становится недоступной, когда срабатывает блокировочный механизм при включенном сцеплении.
  3. Рулевое управление состоит из базового механизма, колонки руля и карданного вала. Трактор управляется с водительского места с использованием рычагов коробки передач. Рулевая система включает в себя тормоз, сцепление.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-28:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Массат2,5
Длинам4,075
Ширинам2,1
Высотам2,92
Размер колеимм1800-2400
Дорожный просветмм825
Максимальная скорость передвижениякм/ч15,47
Модель двигателяД-28
Мощностьл.с.20,6
Объем топливного бакал90
Расход топливаг/лсч185

Модификации

Трактор «Владимирец» имеет следующие модификационные модели:

    Т-28М. Основное его отличие от «родоначальника» состоит в конструкционных особенностях мотора. Здесь использован мотор дизельного типа Д-30. Из-за применения воздушной системы охлаждения пришлось отказаться от установки радиатора.

На видео сравнение мощности тракторов Т-28 и МТЗ-80:

Трактор Т-28

Трактор Т-28 — сельскохозяйственная машина на колесном ходу. Единственное назначение техники определило ее технические показатели. Уникальность трактора Т-28 состоит в наличии нескольких регулируемых параметров.

История

Трактор Т-28, получивший также название «Владимировец-28», выпускался на мощностях Владимирского тракторного завода с 1958 по 1964 год. Базой для создания новой колесной машины для нужд сельского хозяйства стал трактор ДТ-24. Всего за 6 лет изготовитель собрал и выпустил с конвейера более 80 000 машин.

По сравнению со своим предшественником Т-28 получил более совершенную конструкцию. Так, двигатель машины устанавливался теперь на полураме, которую соединяла с картером коробки передач жесткая сцепка. Сама техника получила полурамную компоновку и задний ведущий мост. Передняя ось оснащалась покрышками меньшего размера и была управляющей.

На момент выхода Т-28 стал передовым трактором среди современников. Инновационным решением советских инженеров стало использование регулируемого дорожного просвета и колеи задних колес. Кроме того, увеличить колею заднего хода на крутом склоне можно было, установив покрышки внутренней стороной наружу. Это не только позволяло производить работы, но и увеличивало проходимость и устойчивость машины.

Вся конструкция трактора регулировалась в пределах, нужных пользователю. Это может служить одним из примеров заботы разработчика о потребностях пользователей сельскохозяйственных машин. Регулируемая колея была очень полезной в междурядной обработке.

Модификации

Трактор Т-28 дал жизнь нескольким сельхозмашинам специального назначения. Первой переработкой техники стала хлопководческая модификация Т-28Х, выпущенная совместными усилиями Владимирского и Ташкентского тракторного заводов в период с 1956 по 1970 годы. В отличие от базовой версии модификация для хлопковых полей получила три колеса и увеличенный дорожный просвет.

Впоследствии Ташкентский завод стал самостоятельно выпускать модифицированные машины. В период с 1970 по 1995 годы производитель пересматривал и совершенствовал конструкцию Т-28Х. Улучшенные версии получили название Т-28Х2 и Т-28Х4. Все детали были унифицированы с предшественником, кроме двигателя. Модернизированные версии получили 40- и 50-сильные моторы соответственно.

Базовая версия Т-28 стала прародителем следующих модификаций:

  • Т-28А — переднеприводная версия с постоянной, неизменяемой колеей передних колес;
  • Т-28П — сельскохозяйственный пропашной трактор повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами;
  • Т-28М2, Т-28П2, Т-28Х2 — более поздние модификации предыдущих аналогичных моделей, оснащенные новым силовым агрегатом Д-37В вместо Д-30;
  • Т-28М, Т-28М2, Т-28П, Т-28П2 — тракторы с механическим догружателем задних колес.

Трактор Т-28: технические характеристики

Трактор Т-28 отличался от своих предшественников более современным мотором. Среди сельхозмашин его можно выделить за малые габариты и достаточную маневренность, которые были столь актуальны в сельском хозяйстве.

Двигатель

Трактор Т-28 оснащался заводским двигателем Д-28, мощность которого составляла 28 л.с./20,6 кВт. Силовой агрегат представлял собой четырехтактный двухцилиндровый дизель с системой охлаждения воздухом. Мотора Владимирского тракторного завода вполне хватало на производство основных сельхозработ и обеспечение максимальной производительности машины.

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя составляла 2000 оборотов в минуту. Для запуска использовался пусковой двигатель, работающий на бензине, марки ПД8. Из усовершенствований можно назвать улучшенный магнето двигателя и облегченный карбюратор. Расход топлива основного силового агрегата не превышал 205 г/л.с.*ч.

Кроме того, Д-28 получил новую, доработанную и настроенную систему смазки счетчика моточасов, что позволяло избегать огрех во времени прохождения техобслуживания. Силовой агрегат работал на измененном приводе регулятора топливного насоса и пусковых клапанов. Доработки коснулись объема топливного бачка пускового двигателя, он стал больше по объему и устанавливался дальше от самого мотора.

Трансмиссия

На тракторах Т-28 устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач с двумя передачами назад. КПП работает на продольно расположенных валах. Трансмиссия совместно с мотором давали Т-28 возможность двигаться с максимальной скоростью вперед до 25 км/ч.

Поскольку Т-28 явился модернизированной версией предыдущих сельскохозяйственных машин, он получил заметные изменения и в конструкции трансмиссии. Так, силовая передача трактора была дополнена:

  • карданной передачей;
  • муфтой свободного хода;
  • конической передачей с двумя шестернями;
  • редукторами передних колес;
  • цепной передачей;
  • полуосями с двойными карданами.

Благодаря использованию муфт свободного хода во время повышения усилия и начала пробуксовки задних колес, переключение передачи осуществляется автоматически. На влажном грунте такое устройство трактора дает особое преимущество. Машина не зарывается, а уверенно продвигается вперед.

Ходовая часть

Диски колес Т-28 стали оснащаться понижающими редукторами. Новые узлы сократили дорожный просвет, а взамен сняли нагрузку на силовые элементы моста и сократили его вес. Передние направляющие колеса имели большой угол вывешивания и разворота. В совокупности с приличным дорожным просветом и небольшими габаритами это дало машине существенную маневренность. Этот показатель пригодился для использования трактора в сельском хозяйстве и в транспортных целях.

На мягких и влажных грунтах, где другие машины быстро зарывались, «Владимировец-28» показывал впечатляющую проходимость. Возможность использования на почвах со слабой несущей способностью, размытых поверхностях во многом определила популярность техники.

Управление

Рулевое управление Т-28 конструктивно состояло из:

  • рулевой колонки;
  • карданного вала;
  • рулевого механизма.

Трактор управлялся с места водителя:

  • рычагами КПП;
  • педалью тормоза ведущих колес;
  • педалью муфты сцепления;
  • рычагом управления задним ВОМ;
  • рычагом подачи топлива.

На задней облицовке трактора устанавливался щиток приборов, по которым можно было регулировать его состояние.

Трактор Т-28: габаритные размеры

  • длина — 4075 мм;
  • ширина — 2100 мм;
  • высота — 2920 мм;
  • колея задних колес — 1800-2400 мм;
  • продольная база — 2260 мм;
  • дорожный просвет — 825 мм;
  • эксплуатационная масса — 2550 кг.

Трактор Т-28: применение

  • междурядная обработка посевов;
  • работа косилкой;
  • пахота в садах и теплицах с легкой почвой;
  • транспортные работы с небольшими грузами.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Трактор Т-28 – Технические характеристики

Исторические факты рождения трактора «Т-28». Техника выпускалась на тракторном заводе в г. Владимир с 1958 по 1964 год. За время производства было продано более 82 тысяч единиц. Если сравнивать с предыдущими тракторами «ДТ-24» и «ДТ-24-2», то Т-28 побил все рекорды, их было изготовлено почти в 5 раз больше – 82500 против 17300 единиц. Новая модель быстро пришлась многим покупателям по душе, даже сейчас трактор «Т-28» в рабочем состоянии часто встречается у фермеров в личном хозяйстве.

Назначение тракторов «Т-28»

Трактор «Т-28» выполняет следующие работы:

  • покос трав;
  • обработка земли между рядами;
  • вспашка рыхлой почвы на полях;
  • транспортировка сена, плодов;
  • обработка растений с высокими стеблями;
  • распространение удобрений по полю.

Конструкция Т-28

Двигатель установлен в передней части трактора на полураме, которая жестко соединена с картером коробки перемены передач. Ведущие задние колеса большого диаметра жестко закреплены на раме.

При обработке междурядьев «Т-28» оснащались задними колесами уменьшенного диаметра, установленными ближе друг к другу. Для использования трактора на склонах и увлажненных грунтах колею увеличивали, обеспечивая устойчивость и стабильность работы. Спереди устанавливались колеса меньшего диаметра, чтобы лучше регулировать дорожный просвет.

Описание трактора Т-28

Российские инженеры установили на сельхозмашину «Т-28» дизельный двухцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с. Мотор развивал максимальные обороты в 2 тыс. об/мин. Особенность данного двигателя состоит в уменьшенных размерах магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую). В моделях более позднего выпуска был увеличен объем бака пускового двигателя. Расход топлива составлял 205 г/л час. Это хороший показатель для тех времен. Теперь таким расходом обладают тракторы, которые имеют мощность в три раза больше. Но, несмотря на сравнительно высокий расход, «Т-28» может работать долго без дополнительной заправки, благодаря более объемному баку, вмещающему не менее 90 л. горючего.

Управление трактором осуществляется рулевым колесом при помощи двух педалей (тормоза, сцепления). В кабине также расположены специальные рычаги вала отбора мощности (ВОМ) и подачи горючего.

Для управления скоростями водитель пользуется коробкой механического типа. Конструкцией предусмотрено наличие восьми режимов: 6 – вперед и 2 – назад. Скорость варьируется в пределах 2,7 – 16 км/час.

Кабина рассчитана на одного человека. Конструкция оборудована сидением, датчиками и элементами управления: рулевое колесо, педали, рычаги. Так же можете прочитать про Трактор Т 70 – Технические характеристики

Навесное оборудование

Завод производитель выпускает навесного оборудования в большом ассортименте. Разнообразные механизмы и приспособления используется при в выполнении сельскохозяйственных работ:

  • плуги;
  • бороны дисковые, зубообразные,;
  • грабли;
  • дисковые фрезы;
  • отвалы;
  • лущильники;
  • прицепные устройства и т. д.

Модификации тракторов Т-28

Базовый вариант был снят с производства в 1964 году. Однако, вплоть до середины 90-х выпускались различные модификации:

  • на тракторном заводе в Ташкенте (ТТЗ) c 1956 по 1970 годы было налажено производство хлопководческого трехколёсного трактора Т-28. Отличительная черта – увеличенный дорожный просвет (клиренс);
  • были выпущены хлопководческие Т-28Х. Их улучшенные варианты «Т28Х2» и «Т-28Х4» с движками прежних размеров, выдававших не меньше 50 л. с.

Трактор «Т-28» технические характеристики

  • мощность 28 л.с.,
  • расход дизельного топлива 185-205 г/л в час,
  • объем бака 90 л,
  • габариты: высота – 2920 мм, ширина – 2100 мм, длина – 4075 мм,
  • вес 2550 кг,
  • максимальная скорость 16 км/ч, минимальная – 2,7 км/ч,
  • клиренс 825 мм.

В наше время характеристики выглядят скромными, однако в 1960 году, было всего несколько моделей, которые могли конкурировать с «Т-28».

Правила эксплуатации и обслуживания

Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:

  1. Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
  2. Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
  3. Держать уровень масла в допустимых пределах.
  4. Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
  5. Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
  6. Перед запуском проверять уровень солярки в баке.
  • перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
  • перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
  • регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.

Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.

Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.

Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector