Технические характеристики трактора к 701
К-701 Кировец 1985-2002 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Технические характеристики К-701, масса
Модель К-701 предназначалась для различных видов работ в паре с широкозахватным оборудованием. Трактор состоит из двух полурам, которые поворачиваются относительно друг друга вертикально и горизонтально благодаря шарнирам. Передний и задние мосты — ведущие, жестко соединены с рамой. Задний мост может отключаться. Трансмиссия представлена также полужесткой муфтой с резиновыми элементами, механической КПП, карданной передачей с игольчатыми подшипниками (открытый тип).
Источник фото: kowsh.ru Фото К-701
Ведущие мосты состоят из главной передачи (две конические шестерни с круговыми зубьями), самоблокирующегося дифференциала свободного хода и конечной передачи (однорядный планетарный редуктор).
Управление осуществляется при помощи двух гидроцилиндров, червячной передачи и гидрораспределителя золотникового типа. Бездисковые колеса оснащены рабочими барабанными тормозами с пневмоприводом. На переднем мосту установлен стояночный колодочно-дисковый тормоз.
Источник фото: kostroma.tiu.ru Конструктивная масса К-701 с основным оборудованием составляет 12 400 кг
Тип навесной системы — трехточечный раздельно-агрегатный. Максимальная грузоподъемность на расстоянии 2,5 м от оси подвеса составляет 2 т, вертикальная нагрузка на зев гидрофицированного крюка от полуприцепа — 1,7 т. В качестве опции трактор можно оснастить комплектами узлов ВОМ и реверсивного управления.
За моторной установкой расположена цельнометаллическая герметизированная кабина, которая оснащена подрессореным креслом водителя с гидравлическим амортизатором, а также дополнительным сиденьем.
Тяговый класс трактора
Скорость движения при номинальном тяговом усилии
Максимальная рабочая/транспортная скорость трактора передним ходом
Скорость трактора задним ходом мин/макс
Число передач переднего/заднего хода
Эксплуатационная масса трактора
Грузоподъемность навесного устройства
Двигатель
Трактор К-701 оснащался четырехтактным 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б с воспламенением от сжатия. Дизель оборудован комбинированной сухой двухступенчатой системой очистки воздуха и закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости и компенсационным контуром. Запуск мотора осуществляется электростартером. Машина оснащена также системами предпускового подогрева и автоуправления вентилятором. Регулировка теплового режима производится при помощи термостатов и радиаторной шторки.
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ
КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ (без редуктора)
Номинальная мощность двигателя
220,6 кВт (300 л.с.)
Количество топливных баков
Общий объем топливных баков
Габариты К-701
Дорожный просвет под кронштейнами при статическом радиусе шин (800 мм)
Наименьший радиус поворота по следу наружного колеса с выключенным задним мостом
Глубина преодолеваемого брода
Габаритная длина с навесным устройством в транспортном положении
Габаритная длина без навесного устройства
Предельные углы подъема и спуска на сухом грунте
Модификации
Модификацией трактора К-701 является модель К-701М. Основные ее отличия — это другой двигатель (ЯМЗ-8423), гидравлическая подвеска, установленная на передний мост, 5-ступенчатый воздухоочиститель и более комфортная кабина.
Источник фото: traktoramira.ru Фото К-701
Техническое обслуживание
Ресурс трактора до первого капитального ремонта
8 000 моточасов
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта
8 000 моточасов
Ресурс трансмиссии до первого капитального ремонта
8 000 моточасов
Ресурс несущей системы до первого капитального ремонта
полный срок службы трактора
Срок службы трактора
Аналоги
Видео
Трактор К-701 технические характеристики
Трактор К-701 технические характеристики. Трактор К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используюется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.
Трактор К-701 является одной из первых модификаций отечественных колесных энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов. Многолетний опыт эксплуатации этих машин в различных климатических зонах подтверждает их высокую надежность, простоту и удобство обслуживания, эффективность на всех видах сельскохозяйственных работ.
На тракторе К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ, механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и фрикционными муфтами переключения передач с гидравлическим приводом, обеспечивающими переключение без разрыва потока мощности.
Двухместная кабина с хорошей системой отопления и вентиляции обеспечивает удобные условия работы водителя.
В дополнительную комплектацию трактора входят: механизм отбора мощности, реверсивное управление, комплект сдваивания колес.
Широкий спектр различного навесного и прицепного оборудования позволяет использовать эти тракторы для решения различных сельскохозяйственных, транспортных и иных задач. Основной машиной является трактор (K-700А), оснащенный 8-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238 НД2 (НД3) с турбонаддувом. В отличие от него трактор (K-701) оснащается 12-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-240БМ2.
Трактор К-701 технические характеристики
Модель базовой машины | К-701- ЗСТ | К-701-01- ЗСТ | К-701-02-ЗСТ |
Тип двигателя | ЯМЗ-240 БМ 2 | ЯМЗ-238 НД 5 | ЯМЗ-238 НД 3 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 220 (300) | 220 (300) | 173 (235) |
Масса, кг с сельскохозяйственной навеской | 13750 | 13300 | 13060 |
Масса, кг (без рабочего оборудования) | 11450 | 11000 | 10800 |
Габаритные размеры при транспортном положении
Длина без навесной системы | 6400 |
Длина с сельскохозяйственной навеской | 6850 |
Ширина | 2900 |
Тип трансмиссии | Механическая, с постоянным зацеплением шестерен с гидромуфтами с переключением скоростей без разрыва потока мощности, с независимым валом отбора мощности. |
Муфта | Полужесткая муфта с резиновыми элементами работающими на сжатие. В одном картере с муфтой смонтирован редуктор привода шестеренных насосов гидросистем управления поворотом и навесным устройством. |
Число передач переднего хода | 16 |
Число передач заднего хода | 8 |
Рабочее давление в гидросистеме коробки передач, МПа (кг/кв.см) | 0,8-1,0 (8,0-10,0) |
Карданные передачи | Открытого типа с игольчатыми подшипниками |
Шины стандартные | ФД-12 28.1 R26 |
Рулевое управление | Гидравлическое с силовым приводом. Регулируемая рулевая колонка |
Тормозная система | Двухконтурная, рабочие тормоза пневматически управляемые барабанного типа, стояночный – с пружинным энергоаккумулятором. |
Максимальная грузоподъемность навесной системы по ГОСТ 7057-81, кН (кг), не менее | 55 (5500) |
Сельхознавеска | Трех точечная с гидроприводом |
Трактор ДТ-75 технические характеристики. ДТ-75 фото видео.
Трактор ДТ-75 технические характеристики. ДТ-75 фото видео. Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепным…
Трактор ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ75Н
Трактор ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ75Н. Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также машинами…
Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна
Во время уборочных работ технику обязательно следует проверять, особенно обращая внимание на те узлы и агрегаты, которые будут нести больше нагрузки.В разгар жатвы главным фактором, который вл…
Технические характеристики трактора к 701
Трактор К701 принадлежит к 2-му поколению мощных колесных тракторов отечественного производства. Разработанный в 70-х годах прошлого века К701 сменил легендарный трактор Кировец К700 на его «посту» гиганта советского сельского хозяйства.
В отличие от предшественника трактор К 701 создавался под еще более мощный двигатель — ЯМЗ-240Б на 300 л.с., при этом его устройство было переработано и значительно модернизировано. Так К-701 получил увеличенную базу, второй бак для топлива, более широкие колеса, а также улучшенную конструкцию рамы, которая выполняется в форме двух полурам, что подняло маневренность машины на принципиально новый уровень. Помимо этого трактор весьма выиграл не только в мощности и техническом обеспечении, но и по части удобства управления и комфорта для водителя.
Одной из главных его преимуществ являются широкие эксплуатационные возможности. «Кировец» К-701 способен практически на все начиная от работы в промышленном строительстве и заканчивая доставкой тяжелых габаритных грузов. Также, сельскохозяйственная машина способна транспортировать крупную технику.
Трактор вполне легко справляется с 16 гектарами земли за одну смену, а при монтаже дополнительного навесного оборудования функциональные возможности сельскохозяйственной машины расширяются.
В комплекте со специальными орудиями К-701 может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.
Главные достоинства трактора К701
- Простота конструкции при высокой ремонтопригодности;
- Неприхотливость в обслуживании;
- Надежность в обращении;
- Умеренная стоимость;
- Длительный срок эксплуатации.
Технические характеристики К 701
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 221 (300) |
Удельный расход топлива, г/кВт«ч | 258 |
Скорость движения, км/ч | 2,6 — 33,8 |
Число передач: | |
— вперед | 16 |
— назад | 8 |
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН | 56 |
Ход оси подвеса навесного устройства, мм | 1175 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 6820 |
— ширина | 2850 |
— высота | 3685 |
Масса, тонн | 13,4 |
Подвеска | жесткая |
Кабина | цельнометаллическая с амортизаторами, 2х-местная |
Рулевое управление | гидравлическое |
Шины, мм | 72-665Р |
Ободья | DW24-26” |
Дорожный просвет, мм | 440 |
Ширина колеи, мм | 1910 |
Технические характеристики трактора К701 позволяют назвать его «богатырем», именно благодаря своей мощи, он до сих пор востребован в промышленных и народных отраслях.
Устройство трактора К701
- Двигатель более легкий, чем у К700, 12-цилиндровый дизельный мотор марки ЯМЗ-240Б с жидкостным охлаждением и мощностью 300 «лошадок» (220,5 кВт) производства Ярославского завода;
Двигатель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Пуск двигателя производится электростартером. Для облегчения пуска в холодное время года тракторы оборудованы системой предпускового подогрева. Для поддержания оптимального теплового режима двигатель ЯМЗ 240 БМ снабжен автоматической системой управления вентилятором. Тепловой режим двигателя ЯМЗ-238НД регулируется термостатами и шторкой, установленной перед радиатором.
- Коробка передач: механическая КПП с шестернями постоянного зацепления и фрикционными муфтами переключения передач, с гидравлическим приводом, обеспечивающими переключение без разрыва потока мощности;
- Ходовая часть и управление: рама из двух половин, соединенных шарнирно, позволяет маневрировать без поворота передних колес, поскольку полурамы «складываются», когда нужно повернуть;
- на передней полураме установлены основные агрегаты — двигатель, коробка передач, топливные баки, передний ведущий мост (включен в работу постоянно), а также кабина;
- задняя полурама предназначена для монтажа заднего ведущего моста (время от времени отключается, что повышает устойчивость машины) и навесного оборудования;
- применяется пневматическая тормозная система;
- Навесное оборудование включается в работу и управляется с помощью раздельно-агрегатной гидросистемы; в ее составе имеются два гидронасоса НШ-100 — один для поддержания потребностей трактора, а другой для навесных устройств – плуга, культиватора, погрузчика и прочих; номенклатура дополнительного оборудования включает более чем 30 наименований;
- Кабина трактора Кировец к700 — цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, расположена за моторной установкой и крепится через амортизаторы к постаменту, установленному на раму.
Применение термоизоляции, отопления и вентиляции в кабине создает благоприятный микроклимат. Сиденье водителя — подрессоренное, с гидравлическим амортизатором двойного действия. Жесткость пружины сиденья можно регулировать в зависимости от массы водителя. Кабина оборудована дополнительным сиденьем.
Тракторы снабжены раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами. Для наружного освещения и сигнализации на тракторах спереди установлены две фары и два габаритных фонаря, сзади — три поворотные фары на кабине и два габаритных фонаря на задних крыльях.
Дополнительные приспособления К-701:
- вал отбора мощности – для передачи вращения от мотора к навесному оборудованию или прицепу
- устройства для реверсивного управления – чтобы расширить функционал машины, применяя большее количество навесных орудий;
- комплект сдваивания колес – для снижения давления на почву, чтобы предотвратить порчу растений.
Чем Кировец К-701 завоевал доверие покупателей?
Трактор, не взирая на свой возраст и габариты, до сих пор пользуется колоссальной популярностью среди различных аграрных компаний и сельскохозяйственных ферм. Это обусловлено рядом преимуществ, среди которых стоит отметить:
- высокую надежность двигателя и всех узлов трактора так, как все компоненты трактора изготовлялись исключительно с соответствием нормативов ГОСТ;
- Кировец К701 обладает свободной структурой – все работы, связанные с ремонтом или техническим обслуживанием, проводятся максимально быстро;
- высокую ремонтопригодность – благодаря унифицированным компонентам трактора, в качестве «доноров» можно использовать запчасти от других сельскохозяйственных машин.
Дополнительное оборудование на Кировец К-701
С целью расширения сферы использования, увеличения годовой занятости и экономической эффективности трактора на него можно установить дополнительное оборудование, которое позволит использовать его на дорожно-строительных и землеройных работах. В дополнительное оборудование трактора входит:
- комплект узлов реверсивного управления трактором, предназначенный для обеспечения работы трактора с машинами и орудиями, требующими движения задним ходом;
- комплект узлов вала отбора мощности, предназначенный для обеспечения работ с машинами и орудиями, имеющими активные рабочие органы.
Указанное дополнительное оборудование поставляется по особому заказу за дополнительную плату. Описание конструкции, монтажа, правил эксплуатации указанного дополнительного оборудования изложено в инструкциях, прилагаемых к каждому виду оборудования.
На трактор можно поставить:
- навесные детали для проведения ремонта, уборки и обслуживания дорог ДМ-15Т;
- фрезерно-роторное оборудование ОС-00.00.000-Т;
- редукторный механизм уменьшения хода – ОС.02.01.000-Т;
- промежуточное редукторное приспособление – ОС-05.02.000-Т;
- соединительную муфту – 2256010-42.30000Т.
Также к списку навесного оборудования следует отнести комплексы погрузки/разгрузки ПК-4, бульдозерный отвал, клиновидный отвал, адаптер быстрого монтажа/демонтажа технологической оснастки. Нередко на трактор устанавливают гидроруль и приоритетный клапан. Эти дополнительные элементы улучшают управляемость и повышают не без того высокую производительность.
По вопросу приобретения тракторов К 701 просьба обращаться на ЗАО «Петербургский Тракторный Завод» в Санкт-Петербурге по телефону : 8(812)363-46-96.
Трактор К-701: технические характеристики, фото
Трактор К-701 предназначен для использования при ведении различных видов сельскохозяйственных работ. С целью расширения сферы применения машину можно оснастить разнообразными орудиями и механизмами.
Трактор К-701: технические характеристики
- Тяговый класс — 5.
- Скорость движения при номинальной тяге — 9,43 км/час.
- Максимальная мощность на валу отбора мощности — 187 кВт.
- Удельное потребление дизельного топлива — 0,272 кг/кВтч.
- Мощность дизельного двигателя ЯМЗ-240БМ:
— эксплуатационная — 198 кВт;
— номинальная — 220,6 кВт. - Скорость хода в переднем направлении:
— минимальная замедленная — 2,9 км/ч;
— максимальная транспортная — 33,8 км/ч;
— максимальная рабочая скорость — 13,8 км/ч. - Скорость реверсного хода:
— максимальная — 24,3 км/ч;
— минимальная — 5,1 км/ч. - Вес машины:
— с основным оборудованием — 12,4 т;
— без оборудования — 11,25 т;
— эксплуатационный — 13,4 т. - Клиренс:
— под кронштейнами — 0,43 м;
— под вертикальным шарниром рамы — 0,545 м. - Колея машины — 2,115 м.
- База трактора — 3,2 м.
- Длительность непрерывной работы К-701 без дозаправки — 12 часов.
- Срок службы — 10 лет.
Трактор К-701 технические характеристики и эксплуатационные параметры имеет отличные.
Общие сведения
Трактор К-701 представляет собой сельскохозяйственную машину общего назначения.
К-701 оснащен четырехтактным 12-цилиндровым дизельным двигателем с V-образным расположением цилиндров ЯМЗ-240БМ.
Характеристика трактора К-701: конструкция рамы
Две соединенные при помощи шарнирного устройства полурамы представляют собой раму трактора. Благодаря наличию вертикального и горизонтального шарниров существует возможность относительного поворота полурам. Поворот рам вокруг горизонтального шарнира ограничен величиной 16 градусов, а вокруг вертикального – 35. Этим достигаются высокие показатели маневренности и хорошее сцепление всех колес с почвой, какой бы неровной она ни была. Обе рамы имеют сварную конструкцию.
Двигатель
Трактор К-701 оснащен надежным, выносливым и очень производительным 12-цилиндровым двигателем типа ЯМЗ-240. Системы моторной установки и сам дизельный двигатель расположены на передней полураме трактора при помощи трех опор (одной передней и двух задних). Пуск двигателя стартерный. Автоматическая система управления вентилятора дизеля ЯМЗ-240БМ спроектирована для создания наилучшего по критерию оптимальности теплового режима работы двигателя, управление которым осуществляется благодаря наличию термостата и шторки. Они располагаются перед радиатором.
Работу двигателя обеспечивают следующие системы: система очистки воздуха, топливная система и система охлаждения.
Также на тракторе установлена система предпускового подогрева. Она обеспечивает подготовку дизеля к запуску при температурах ниже -10 о С и поддерживает достаточно высокую температуру жидкости системы охлаждения в тех случаях, когда двигатель не работает. Работу системы обеспечивает наличие котла, горелки, нагнетателя и трубопроводов, по которым и течет охлаждающая жидкость. Система подогрева и охлаждения подключены параллельно.
Трансмиссия трактора
На трактор К-700, К-701 установлена механическая трансмиссия, которая представляет собой совокупность механизмов, в состав которой входят следующие элементы:
- Полужесткая муфта. Данный элемент осуществляет перенос вращающего момента от мотора к коробке передач, уменьшает нагрузки на двигатель при резких перегрузках, уменьшает значения величин крутильных колебаний и осуществляет привод к гидронасосам гидравлической системы управления поворотом и навесного устройства. Также в случае необходимости она позволяет выполнить отключение двигателя от трансмиссии.
- Коробка передач. Трактор К-701 (фото представлено) оснащен механической, многоступенчатой коробкой передач, которая имеет шестерни постоянного зацепления. Управление при помощи гидравлики. Наличие фрикционов позволяет выполнять переключение передач при непрерывном потоке мощности в пределах режима. Установлена коробка на амортизаторах.
- Мосты. Оба моста являются ведущими, но при этом задний мост возможно отключить. Крепление их осуществлено на полурамах. Мосты являются взаимозаменяемыми. Стояночный тормоз расположен на переднем мосту.
- Карданная передача. Служит для создания полного привода трактора.
Колеса бездискового типа, с шинами низкого давления и протекторами, обеспечивающими хорошие характеристики проходимости трактора. Диаметры всех колес равны между собой.
Системы управления
Управление поворотом осуществляется при помощи гидравлики, в состав которой входят два гидроцилиндра и гидрораспределитель. При подаче жидкости в гидроцилиндры они смещают полурамы относительно друг друга.
Система управления поворотом имеет в своем составе следующие узлы: гидравлический распределитель с червячным редуктором, насос, рулевая колонка, регулятор расхода, гидравлические цилиндры, следящее устройство, гидравлический бак, радиатор и гидравлические приводы.
Рабочие тормоза трактора являются тормозами колодочного типа. В состав тормоза входит барабан, суппорт и тормозные колодки. Барабан закреплен на ступице конечной передачи, суппорт расположен на кожухе полуоси.
Тормоза трактора имеют пневматический привод от педали, расположенной в кабине.
Стояночный тормоз расположен на переднем мосту, колодочно-дискового типа. Его основное предназначение состоит в удержании трактора при его стоянке под уклоном до 20 градусов.
Описание кабины
Трактор колесный К-701 имеет двухместную кабину с хорошей системой отопления и вентиляции, которая обеспечивает комфортные и удобные условия работы водителя. На раме расположен сварной постамент, к которому прикреплена двухместная кабина с двумя дверьми. Кабина является герметизированной цельнометаллической. Благоприятному климату внутри способствуют системы вентиляции, отопления и термоизоляции. Комфорт водителя обеспечивается благодаря наличию подрессоренного кресла, которое имеет в своем составе гидравлический амортизатор двойного действия. Жесткость пружины сиденья можно регулировать. Регулировка производится с учетом веса водителя. Также внутри кабины присутствует дополнительное кресло.
Благодаря раздельно-агрегатной системе и трехточечному устройству существует возможность агрегатирования трактора различными сельскохозяйственными орудиями.
Система имеет в своем составе гидросистему управления навесным устройством и исполнительные механизмы сельскохозяйственных машин.
Шестеренный насос, гидробак, гидрораспределитель, запорные устройства, гидроцилиндры и гидропроводы составляют гидравлическую систему управления навесным устройством.
Освещение наружного пространства осуществляется при помощи фар и фонарей, расположенных впереди и сдази кабины, а также на крыльях.
Дополнительное оборудование
Данное оборудование позволяет расширить сферу применения сельскохозяйственной машины. Благодаря ему становится возможным ведение определенного вида работ. Установка оборудования на трактор К-701 также способствует возрастанию показателей использования трактора и экономической эффективности.
Дополнительное оборудование включает в себя:
- Набор агрегатов реверсивного управления. Набор делает возможным использование трактора с механизмами, требующими для своей работы наличия режима реверса.
- Набор узлов вала отбора мощности (ВОМ). Он обеспечивает возможность работы с механизмами, в составе которых присутствуют активные рабочие органы.
Комплект агрегатов покупается отдельно путем составления особого заказа.