3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Странные и экзотические трактора начала 20 века

Terraoko — мир твоими глазами

[:RU]Давным давно, в российской «Земледельческой газете» в 1913 году вышла серия в то время передовых статей «Моторная обработка почвы и уборка урожаев». Прошло время и сегодня очень интересно взглянуть на изображения машин из этих публикаций, в свое время бывшими большим шагом вперед в развитии сельскохозяйственной техники мира! Этакие монстры промышленной революции и механотехнической агроиндустриализации, а по сути дедушки и прадедушки современных тракторов и комбайнов.

Прямая система пахоты Дж. Фаулера (по старинной гравюре)

Паровой копатель Дарби

Локомобиль Фаулера для двухмашинной системы пахоты

Начальное положение балансного плуга Дж. Фаулера

Гусеничный трактор «Катерпиллар» на 60 сил Голта

Трактор конструкции Штока с жестким соединением корпусов

Самые распространенные и известные трактора в СССР

Российская империя с давних времен считалась аграрной страной, широко использующей сельский труд. В Советском Союзе, несмотря на смену курса и развитие тяжелой промышленности, проводилась массовая коллективизация и создание колхозов.

Их задачей было обеспечение огромного государства продовольствием. А так на дворе стоял 20-ый век, век научного прогресса и великих открытий, без помощи передовой на тот момент техники не обошлось.

Лучший помощник колхозника

Одним из незаменимых инструментов в освоении новых земельных участков для рабочего стал трактор. Эта мощная машина помогала вспахивать землю, перевозила урожай, помогала расстраиваться в новых, необжитых землях. О популярных моделях тракторов и пойдет речь ниже.

Фордзон-Путиловец. Капиталистическая калька

Этот трактор, один из первых, если не первый, сделанных на территории СССР, являлся настоящим символом коллективизации. Его массово изображали на плакатах, агитках, с ним выпускали почтовые марки.

Интересно, знали ли широкие массы, что Фордзон является практически “дословной” копией американского трактора фирмы Форд? Но как бы то ни было, на просторах молодой страны он стал действительно ценным помощником сельского хозяйства. Первая модель была выпущена в 1924-ом, последняя сошла с конвейера в 1932-ом.

Универсал. Чужой, но все же наш

Один из сменщиков Фордзона стал трактор Универсал. Хотя и он тоже был срисован с зарубежного экземпляра, все же советские инженеры настолько обновили и перелопатили конструкцию, что трактор стал напоминать скорее фильм “по мотивам”, чем практически идентичную копию.

В пользу уникальности Универсала говорит то, что он стал первым трактором, который СССР экспортировал за границу. Выпускался с 1934-го по 1955-ый.

ДТ-14. Харьковская мощь

Выпуск этой машины начался в 1955-ом году, на Харьковском тракторном заводе, и предназначался для овощеводной отрасли сельскохозяйственной промышленности, а также активно участвовал в перевозке разнообразных грузов — от строительных материалов до отходов производства.

Удачность модели подтвердили неоднократные модификации, которые делали машину действительно универсальным средством для решения широкого спектра задач. Выпускался всего 4-ре года из-за того, что тракторная промышленность в те года переживала большой всплеск, и автопарк регулярно обновлялся, чтобы соответствовать потребностям колхоза.

Т-4. Мощь и недостатки

Нуждалась также сельская промышленность не только в тракторах, которые бы перевозили урожай, но и в тех, которые за короткий срок могли бы вспахивать большие участки чернозема. На момент 50-ых годов, именно такие машины были в остром дефиците.

Читать еще:  Популярные модели мини тракторов российского производства уссуриец уралец кмз

Поэтому на Алтайский тракторный завод поступил заказ на производство трактора новых, не использованных ранее, мощностей и тягловой силы. Именно такой машиной и стал Т-4. Его существенной отличительной чертой было наличие гусениц, а не колес, в качестве инструмента передвижения. Дело в том, что по исследованиям советских агрономов, колесные трактора при работе непосредственно в поле, могли наносить серьезный ущерб почве и сильно уменьшать ее плодородие. Но вот использование гусениц практически нивелировало эту проблему.

В итоге трактор широко использовался в освоении целины Сибири и Казахстана. Но несмотря на это, техническая конструкция вызывала ряд нареканий. Что, в итоге, все же не сильно сказалось на количественном показателе эксплуатации — Т-4 стал одним из самых узнаваемых тракторов из СССР.

Беларусь. Лицо советского экспорта

Одним из самых узнаваемых тракторов на всем постсоветском пространстве являются машины, выпускавшиеся на Минском тракторном заводе. Серия, которая берет свое начало в уже далеком 1950-ом году, продолжает свое существование и до сих пор.

Она знакома не только по культовым моделям, типа МТЗ-50 или МТЗ-80, но также продолжает пополняться новыми машинами, которые находят свое применение в странах СНГ и в Европе. В том числе, тракторы Беларусь имеют в своей копилке награды различных выставок сельскохозяйственной техники.

Еще в советское время, машина получила свое признание не только в СССР, но и в ближайшем зарубежье — трактор активно экспортировали в страны социалистического лагеря и в ГДР.

ЮМЗ-6. Прототип для Volvo

Созданный Южным машиностроительным заводом, выпускался и после развала СССР, вплоть до 2001-го года. И сейчас его можно встретить на улицах городов и поселков в качестве снегоуборщика или экскаватора.

Пик своей славы пережил в конце 70-ых, начале 80-ых годов, когда на его базе шведский автоконцерн выпускал свой трактор Volvo BM-700.

ДТ-75. Простой и надежный

Одним из самых популярных тракторов в сельском хозяйстве являлся ДТ-75. Обладая гусеничным ходом, он широко применялся на пахотных полях, был мощным и в то же время удобным в пользовании. Многие отдавали предпочтение именно ему перед не таким удачным Т-4. Что и говорить, как результат, ДТ-75 широко засветился в качестве одного из “актеров” фильма “Русское поле” и был даже удостоен памятника.

В силу удачности модели, выпускается и сейчас, пережив ряд модификаций и модернизаций.

Т-800. Гигант

Название этого трактора навевает легкую ностальгию о постапокалиптических фильмах 90-ых. Выпущенный в 1983-ем году, он используется на работах горнорудной промышленности, выполняет большой объем земляных работ при строительстве дорог.

Сталинец-100. Скромный работяга

Сталинец, первая модель которого вышла с конвейера в 1956-ом, а последняя — в 1994-ом, являет собой промышленный трактор, использовавшийся при расчищении завалов, снегоуборочных работах, на его основе строили мощные бульдозеры. За годы выпуска было создано более 120 000 копий.

Т-100. Помощник строителей

Являющийся идейным продолжением Сталинца, Т-100 отличался не только высокой работоспособностью, но и беспрецедентным уровнем комфорта в кабине водителя.

Используясь в той же сфере, что и предшественник, он также получил широкую популярность при использовании в строительных работах по всему СССР.

Читать еще:  Трактор buhler versatile бюллер версатайл

Заключение

Тракторов в СССР было огромное множество, и вышеперечисленные модели не дадут всего представления об обширном автопарке машин. Некоторые из них канули в небытие, некоторые же — живут и здравствуют по сей день. А некоторые получили более широкое признание, чем в советское время.

Странные изобретения XIX — начале XX века (17 фото)

Помимо гениальных изобретений, которые появились в XIX — начале XX века, было немало очень странных устройств, так и не попавших в массовое производство. Причины на то были самые разные, однако в них мы разбираться не будем, а попросту взглянем на то, что патентовали изобретатели прошлого и позапрошлого века.

1837. Механическое опахало

1904. Защита для бейсболиста-кетчера

1837. Надеваемая спасательная шлюпка

1837. Подводная плащ-палатка

1837. Приставная пожарная лестница

1837. Устройство для подводных исследований

1840. Надувная шляпа для предотвращения утопления

1843. Гроб, предотвращающий похороны заживо

1844. Механическая стиральная машина

1847. Кресло-качалка с опахалом

1865. Искусственная рука

1867. Механическая лошадь, скачущая рысью

1882. Многофункциональная вилка

1882. телефон, крепящийся на голову

1885. Одноколесная машина

1889. Гамак для сидячего вагона

1896. Устроийство для создания ямочек на щеках

Трактора: история + интересные факты

Автор: Смит · Опубликовано 25.01.2016 · Обновлено 26.04.2017

Сегодня представить сельское хозяйство и целый ряд других областей человеческой деятельности без тракторов попросту невозможно, ведь они своим появлением и активным внедрением кардинально преобразили их содержание и форму.

В прошлом часть выполняемой ныне тракторами работы приходилось делать на лошадях, а многое было попросту не под силу.

В наши дни тракторная техника множества различных модификаций позволяет фермерам, строителям, промышленникам и людям ещё нескольких профессий осуществлять широчайший спектр процедур, манипуляций и видов работ благодаря высокой степени универсальности, гибкости конфигурирования и возможности использования широкого ассортимента навесных и прицепных компонентов на этой мощной, неприхотливой и удобной техники.

Давайте же ознакомимся с подборкой занимательной информации о тракторной технике, её истории и прогрессе за более чем 120 лет с момента появления первого действующего образца.

В конце 1800-х годов, когда мир увидел первые тракторы, многие считали затею с ними безнадежной и даже безумной. Кстати, корни названия «трактор» исходят из латыни, где слово «trahere» можно перевести как «тянуть». Поначалу в него вкладывалось понятие «двигатель, предназначенный для вагонов или других механизмов» и лишь в 1859 толкование было конкретизировано и стало звучать просто как «тяговый двигатель» («traction engine»).

Первенство в изобретении этого важного вида техники принадлежит американцу из Айовы Джону Фроеличу (John Froehlich), который в 1892 году смастерил прообраз нынешних тракторов, оснащённый бензиновым 16-сильным двигателем, при этом его детище могло двигаться вперёд и назад. Правда сам Фроелич ещё не связывал термин «трактор» со своим изобретением, это случилось гораздо позднее.

Кстати, основанная им в 1895 году компания по выпуску тракторов «Waterloo Gasoline Engine Company» в 1918 году была приобретена «Домом Дира» («House of Deere»), что стало отправной точкой к появлению знаменитого ныне на весь мир тракторного бренда «Джон Дир» («John Deere»). Несмотря на то, что первой моделью «от Дира» был трактор, известный как «Дайн» (Dain), выпущенный в 1918 ещё до сделки с «Ватерлоо» за авторством инженера Джозефа Дайна, лишь сотрудничество с Фроеличем принесло Диру славу и развитие, так как «Дайн» не имел коммерческого успеха, хоть и выпускался уже на заводе «Waterloo» вплоть до 1924 года. (по разным данным было собрано от 50 до 100 штук).

Читать еще:  Советский трактор т 100 технические характеристики

Сам же городок Ватерлоо (Waterloo) в штате Айова, откуда был родом и где проживал Фроелич, в начале 20 века благодаря ему и его компании получил титул «Города тракторов США» («Tractor Town U.S.A.»), а сами машины начали своё бурное развитие.

Стоит правда отметить, что в период 1890-1920-х годов слабые бензиновые двигатели тракторов не позволяли им полноценно заменить лошадей в выполнении сельскохозяйственных и тем более строительных работ.

Интересно, что вплоть до начала 30-х все модели оснащались цельнометаллическими колёсами с шипами и пластинами, призванными увеличить сцепление с почвой и помочь двигателю.

Знаете ли вы, что пионером внедрения дизельных моторов в тракторную технику являлся сам автор этого типа двигателя в лице Рудольфа Дизеля, причём в финансировании исследований активное участие принимал знаменитый иммигрант из Германии Адольфус Буш, также основавший в 1876 году в США легендарную ныне пивоваренную компанию «Budweiser».

Поверивший в успех работы Дизеля, он инвестировал в дело астрономическую на ту пору сумму в 1 миллион марок, получив за это эксклюзивное право на выпуск дизельных моторов в Америке, основав для этого компанию «Diesel Engine».

Использовать дополнительное прицепное оборудование и навесные компоненты на тракторах впервые начали шведы, разработав к 1958 году в стенах компании «Alo» первые тракторные фронтальные погрузчики, выпускаемые ныне под брендом «Quicke». Они планировались как универсальный механизм для применения в сельском хозяйстве, способный за небольшую цену заменить целый комплекс специализированных механизмов.

Сегодня разнообразие тракторного парка просто невероятно, а в их рядах встречаются как забавные крохи в пару метров длиной, так и настоящие многометровые гиганты с 8-ю или даже дюжиной колёс, при этом высота каждой шины может превышать человеческий рост, как, например, у самого крупного сельскохозяйственного трактора «Big Bud 747».

Самым большим представителем тракторного семейства на планете считается фронтальный погрузчик «LeTourneau» (ЛеТорно) L-2350, разработанный и выпускаемый в городе Лонгвью, что в Техасе. Его дизель-электрическая силовая установка аналогична агрегатам, используемым в железнодорожных локомотивах.

В наши дни мировое «поголовье» тракторов всех видов превышает 16 миллионов экземпляров, при этом около 1/3 всей энергии, используемой в сельском хозяйстве, генерируется именно за счёт тракторов.

Их Востребованность и одновременно доступность позволяют приобретать или арендовать трактора практически любых типов как небольшим хозяйствам, так и отдельным физлицам.

К примеру, будучи жителем Ленинградской области, вам можно без проблем оформить оперативную кратко- или долгосрочную аренду погрузчика JCB в Гатчине или любом нужном вам месте, причём если выбрать признанную россиянами модель «3CX Super», способную выполнять ещё и экскаваторные работы, то вы сможете за «демократичную» стоимость заполучить в своё распоряжение универсальную платформу с широчайшим спектром функций и возможностей применения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector