8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный трактор бизон описание сборка рекомендации

Трактор Бизон – Построить своими руками

Владельцы сельскохозяйственных угодий далеко не всегда могут позволить себе приобрести новый или бывший в эксплуатации трактор, так как такая техника отличается высокой стоимостью. Но выход есть – это трактор Бизон, который можно изготовить собственными руками. Для этого подойдут запчасти от других машин. Несмотря на то, что это самоделка, у нее есть ряд очевидных преимуществ. В частности, сравнительная дешевизна, возможность индивидуализации, установка любого типа навесного оборудования, неприхотливость в эксплуатации, а также хорошая производительность.

Начало работ

Бизон – это машина, которая предназначена для обработки сельскохозяйственных участков, с использованием дополнительного технического оснащения. Его применение позволяет существенно ускорить проводимые работы, уменьшить финансовые расходы и физический труд.

Но нужно понимать, что сделать трактор своими руками – это сложное и длительное мероприятие. Перед началом выполнения любых работ обязательно надо ознакомиться с технической частью вопроса, изучить фотографии этого трактора, его особенности и возможности. Составляется чертеж – чем качественней он будет, тем ниже риск того, что в процессе изготовления будут допущены ошибки, как небольшие, так и критические.

Далее подбирается нужный набор инструментов, благодаря которым можно будет собрать трактор Бизон. Вот что надо подготовить:

В первую очередь – сварочный аппарат. Не забудьте о наборе ключей, отверток, крепежных элементах (гайки, болты и т.д.). Понадобятся измерительные инструменты – линейка, рулетка, уровень. Сверлить и резать можно с помощью дрели и болгарки.

  • Расходные материалы и комплектующие

Чтобы собрать трактор Бизон своими руками, подготавливают:

  1. раму – основа будущей машины. В большинстве случаев берут раму со старых моделей компактных тракторов, например, Т-150;
  2. кабину – ее можно взять, например, с МТЗ, или же изготовить самому. Во втором случае нужно запастись металлопрокатной продукцией – уголками, трубами, профилями и т.д., из которых и будет изготовлена самодельная кабина;
  3. колеса – любые тракторные, на свой выбор;
  4. ось качения – хорошо зарекомендовала себя ось от гусеничного трактора;
  5. привод – по выбору. Рекомендуется отдавать предпочтение 4х4, хотя можно выбрать и задний. А вот передний привод для такой машины – это не лучшее решение;
  6. двигатель – большинство таких тракторов комплектуются силовым агрегатом марки ЯМЗ 236. Он имеет хорошие технические и эксплуатационные характеристики, надежен, не теряет своих рабочих качеств при неблагоприятных условиях окружающей среды, экономичен и нетребователен в уходе. Самодельный трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236 – самый массовый вариант, проверенный временем и суровыми условиями эксплуатации.

Процесс сборки

Трактор Бизон сельскохозяйственный самодельный собирается поэтапно, со строгим соблюдением существующих норм и рекомендаций. Данный процесс разделяется на несколько основных шагов:

  • Изготовление рамной конструкции

Очень важный этап. Торопиться с его выполнением не нужно. Обязательно надо четко продумать, как будет выглядеть мини-трактор, где в нем будут расположены все элементы, механизмы и узлы. Необходимо учитывать вероятные нагрузки и особенности будущей эксплуатации, чтобы машина их выдерживала.

Если возможности приобрести ЯМЗ нет, можно обратить внимание на более дешевые модели от МТЗ. Желательно, чтобы силовая установка была дизельной или турбодизельной (что еще лучше). Позаботьтесь о качественном охлаждении мотора.

  • Монтаж механизмов движения и управления

Раздатка вала отбора мощности и коробка передач подбираются строго индивидуально, с ориентировкой на выбранный силовой агрегат. Как уже упоминалось выше, рекомендуется использовать полноприводные механизмы, которые обеспечивают существенный прирост производительности и мощности трактора. Сцепление подгоняется конкретно под двигатель. Поэтому понадобится обработка маховика на токарном станке. Кожух коробки желательно изготовить с нуля.

Данный этап считается одним из самых легких. Заниматься монтажом мостов несложно, главное здесь – это грамотный подбор деталей, которые должны иметь соответствующие размеры, без каких-либо отклонений. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что трактор собственного производства Бизон мини даже не получится собрать.

Основным моментом этого этапа является регулировка амортизации. В домашних условиях ее можно выполнить с помощью пневматических шин.

  • Монтаж остального оборудования и компонентов

Этап включает в себя установки таких узлов, как:

  1. тормозная система;
  2. рулевое управление;
  3. рычажное управление;
  4. тягово-сцепное устройство;
  5. элементы подвески.

Вышеперечисленные механизма и детали можно взять с других сельскохозяйственных машин, которые выступают как доноры запчастей.

Преимущества и недостатки

Самоделки трактора типа Бизон имеют как очевидные достоинства, так и не менее заметные недостатки, что характерно для машин, изготовленных в домашних условиях, а не на заводе. К преимуществам таких тракторов относят компактные габариты, экономичность, сравнительно небольшой вес, высокую ремонтопригодность (в том числе и в полевых условиях), хорошую производительность, простое управление и легкость обслуживания.

Также можно постоянно дорабатывать и модернизировать узлы и механизмы, что повышает технические и эксплуатационные характеристики трактора. Сюда можно установить любое навесное оборудование. Например, для пахоты – плуг, для уборки снега – отвал, и т.д.

Недостатки – это возможные проблемы с регистрацией Бизона как транспортного средства, а также частые поломки из-за не слишком грамотной сборки. Так же можете прочитать про Трактор Т-130 “Бульдозер” – Технические характеристики.

Читать еще:  Что представляет собой пускач на трактор т 40

Вывод

Трактор мини Бизон – возможность получить в свое распоряжение сельскохозяйственную технику с минимальными финансовыми затратами. Собирать его не так уж и сложно, он отличается своей неприхотливостью и производительностью. Все это поможет упростить проведение сельскохозяйственных работ.

Трактора Бизон. отзывы, обслуживание, видео работы

Содержание

«Бизон» является скорее нарицательным именем для самодельных тракторов, которые «рукастые» умельцы научились собирать из подручных средств и деталей.

Надо отметить, что получаются довольно значительные агрегаты, которые обходятся своим хозяевам значительно дешевле и также эффективны, как те модели, которые были собраны на производстве.

Основным стимулом к созданию подобного агрегата послужило наличие частей имеющейся не функционирующей техники и желание сэкономить на покупке нового трактора.

«Бизоны» получаются вполне рабочими механизмами, которые агрегатируются со многими моделями навесного оборудования.

Достоинства

Помимо того, что самодельный трактор «Бизон» прекрасно адаптирован под любые климатические условия, он отлично справляется со всеми сельскохозяйственными работами, включая вспашку, культивирование почвы любой сложности, транспортировка грузов, покос травы и зерновых культур.

При этих возможностях производство трактора получается не затратным.
Многие владельцы и те, кто когда-либо пробовал эксплуатировать самодельный трактор «Бизон» утверждают, что возвращаться к фирменным моделям нет желания.

Самым основным минусом фирменных тракторов является их высокая стоимость и не менее затратный ремонт. Покупать новые запчасти необходимо только заводские, а они, в свою очередь, также стоят немало.

А в случае поломки самодельного трактора деталь можно легко и недорого заменить.

Процесс изготовления

В какой последовательности приниматься за работу и как конструкция собрать воедино – этот вопрос мучает многих фермеров, готовых приступить к сборке агрегата.

Условно процесс сборки трактора «Бизон» можно разделить на несколько этапов:

Очень важно уделить максимальное внимание рациональному размещению всех деталей конструкции, чтобы соединительные узлы и части шасси не мешали друг другу, а также были собраны компактно.

Выбрать подходящий силовой агрегат, который не только удовлетворяет вашим требованиям, но подходит по возможностям.

Идеальным вариантом считается мотор с жидкостным охлаждением. В качестве топлива лучше всего использовать дизель.

Определиться с коробкой передач и коробкой вала отбора мощности.

Одной из самых популярных является раздаточная коробка с формулой 4х4. Над некоторыми деталями придется повозиться, дорабатывая их конструкцию.

Эта процедура, как правило, не представляет сложности, но необходимо подобрать правильный размер.

Установить колеса и рулевое управление.

Обычно они снимаются с уже не эксплуатируемой техники.

Обслуживание дизельного двигателя

Как и в работе с любой техникой, самодельным тракторам «Бизон» требуется регулярное проведение технического обслуживания.

При проведении ежесменного ТО необходимо очистить мотор от грязи и налипаний пыли.

Провести осмотр и визуально выявить возможные утечки.

При запуске мотора обратить внимание на длительность и шумность.

Проверить цвет выхлопных газов, как правило, они бесцветны.

Обязательно проверять уровень масла после работы и перед началом.

Поскольку трактора получаются абсолютно разными, то и жидкости для них используются разных марок.

Наиболее распространенными в использовании являются масла с классификацией SAE 10W-40 для мотора и 85W-90 GL-5 для трансмиссии.

Последующие ТО проводят через 60, 120, 240 и так далее часов использования трактора.


При подготовке трактора «Бизон» к зимнему периоду необходимо сделать следующее:

  1. Выполнить все действия планового ТО.
  2. Очистить от грязи крышку и фильтрующий элемент топливного бака.
  3. Промыть топливный бак.
  4. Залить зимнее топливо.
  5. Закрепить утеплитель на мотор.
  6. Залить в систему охлаждения антифриз.
  7. Осуществляя прогрев дизеля при отрицательной температуре, необходимо при запуске заправить его горячей водой и маслом.

Неисправности

  • Снижена мощность мотора, может возникать увеличение расхода картерного масла.
  • Запуск мотора не осуществляется, из выхлопной трубы валит черный дым. Это говорит о том, что забит фильтр или низком давлении в системе.
  • В случае, если картерное масло быстро расходуется, необходимо обследовать на изношенность цилиндропоршневую группу.
  • Возможно возникновение посторонних шумов и стука.
  • Пониженное давление масла в системе смазки.
  • Жидкость из охлаждающей системы может попадать в смазочную систему.
  • Охлаждающая жидкость может перегреваться.
  • Внезапное прекращение работы дизеля.

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора «Бизон» или у вас есть опыт сборки подобной модели, приглашаем вас оставить свои комментарии по этому поводу.

Как самостоятельно сконструировать трактор Бизон?

Надежная и неприхотливая сельскохозяйственная машина – что может быть лучше и полезнее для фермера? Однако, далеко не каждый может позволить себе купить фирменную технику. Более того, современные реалии, к сожалению, таковы, что и в аренду взять технику не всегда возможно и целесообразно. Но как же быть? Ведь жителям сельской местности, а особенно фермерам, без трактора просто не обойтись! Сегодня трактор из роскоши превратился в необходимость, ведь без него невозможно полноценно и качественно обработать землю.

Положительные качества самодельного аппарата

Компактный, малогабаритный, экономичный и производительный самодельный трактор Бизон позволяет многократно упростить выполнение многих сельскохозяйственных работ. Он с успехом справляется с такими задачами, как вспашка и разрыхление почвы, обработка почвы и культивация, транспортировка небольших грузов, покос травы, перемещение несамоходных механизмов и техники. Относительно невысокая стоимость, высокая эффективность и производительность трактора Бизон помогают значительно сократить трудовые и временные затраты.

Читать еще:  Вес и размеры трактора

Многие неоднократно слышали про самодельные тракторы, а те, кто видел их вживую, сходятся в одном: после них не хочется даже смотреть на новые или даже бывшие в употреблении фирменные трактора, стоящие безумных денег. Более того, эти трактора дорогие в эксплуатации и обслуживании, а их ремонт или замена запчастей нередко сопоставима с покупкой нового агрегата. Самодельный же трактор по затратам обойдется не дороже средней иномарки, а польза от него позволит окупить все расходы в максимально короткий срок.

Принцип конструкции и процесс изготовления


Как сделать самому трактор Бизон – вопрос, который мучает каждого, кто хоть раз увидел это чудо техники в деле. К счастью, в наше время всеобщей доступности информации, собрать своими руками трактор может даже далёкий от этой отрасли человек. Все чертежи, процесс изготовления, список донорских деталей, фотографии и даже видео процесса изготовления, сборка готового механизма или процесс ремонта и замены деталей – всё это доступно в сети интернет, достаточно лишь забить в поисковой строке соответствующий запрос.

Сам процесс изготовления трактора Бизон можно условно разбить на несколько основных составляющих:

  • Сборка рамы. Главное, чтобы все её элементы, соединительные узлы и части шасси были размещены наиболее рационально.
  • Далее стоит выбрать силовой агрегат, которым может быть любой двигатель, здесь ориентиром служат только ваши возможности. Оптимальным вариантом считается дизельный двигатель с водяным охлаждением.
  • Следующий этап – коробка передач и раздаточная коробка вала отбора мощности. Среди владельцев минитракторов наиболее популярна 4х4 раздатка. Для правильного сцепления маховик двигателя обычно требует доработки на токарном станке, а кожух корзины лучше сварить полностью новый для оптимальной подгонки по размеру.
  • Установка моста, как правило, не вызывает особых трудностей, достаточно выбрать подходящий по размеру.

Далее останется лишь правильно установить колёса и достичь положительной амортизации (можно использовать пневмошины), а также разместить элементы рулевого управления, взятые обычно с другой техники. Иными словами, сделать трактор Бизон своими руками под силу каждому.

Самодельный трактор Бизон 4х4 с двигателем ЯМЗ-236: как сделать, чертежи, сборка, видео

Сельскохозяйственный трактор Бизон собирается владельцами на основе серийного дизельного двигателя и компонентов от грузовых автомобилей. Конфигурация и оснащение кабины определяются конструктором на основе личных предпочтений. Техника может использоваться для перевозки грузов на прицепе или буксировки различного оборудования.

Описание и характеристики модели

Под торговой маркой Bizon поставляются колесные трактора, собранные на территории Китая из компонентов местного производства. В России аналогичное название носит техника, собранная руками владельцев на основе узлов от грузовых автомобилей и серийных сельскохозяйственных машин. Встречаются модификации с приводом на задние колеса, но попадаются и трактора с трансмиссией, дополненной раздаточным редуктором (для реализации полного привода 4х4).

На технике используются рядные тракторные дизели МТЗ или V-образные моторы Ярославского завода, оснащенные системой принудительного жидкостного охлаждения.

К силовой установке устанавливается шестеренный масляный насос, позволяющий использовать гидравлическое навесное оборудование (например, бульдозерный нож). Рабочее место тракториста открытое, часть конструкторов собирает закрытые кабины с увеличенной площадью остекления, оснащенные системой отопления и вентиляции.

В основе машины лежит рама из стального профиля, на которую крепятся агрегаты трансмиссии. Ходовая часть не оснащается подвеской, снижение вибраций достигается пневматическими шинами с увеличенной шириной протектора. Передняя балка оборудована поворотными кулаками, для отклонения колес используется объемный гидравлический привод. В кабине или на внешней части трактора ставятся золотниковые распределители, позволяющие подсоединять навесное оборудование, оснащенное гидравлической системой.

Плюсы и минусы

Основные преимущества техники:

  • компактность конструкции;
  • экономичность (низкий расход топлива и моторного масла);
  • высокая ремонтопригодность (допускается восстановление в полевых условиях);
  • простота обслуживания и высокая производительность;
  • легкость управления благодаря усилителям;
  • возможность модернизации техники путем замены узлов или установки новых агрегатов.
  • сложности при регистрации самодельной техники;
  • поломки деталей из-за недостаточной прочности или ошибок при сборке.

Чертежи для самодельного трактора

Перед тем как изготовить трактор Бизон своими руками, необходимо разработать техническую документацию. Чертежи машин находятся в открытом доступе, схемы дорабатываются в соответствии с используемыми агрегатами и габаритами будущей техники.

Если конструктор планирует обустроить закрытую кабину, то предварительно прорабатывается эскиз, позволяющий подобрать или изготовить детали.

Можно изготовить самодельный трактор без чертежей, но в ходе работ будут возникать ошибки, на устранение которых понадобится время и дополнительные детали.

Список инструментов и расходников

Минимальный набор оборудования включает в себя:

  • готовую раму от грузового автомобиля или трактора или стальной профиль для сборки конструкции;
  • дизельный двигатель МТЗ Д-245 или ЯМЗ-236 с навесным оборудованием и муфтой сцепления;
  • коробку передач и раздаточный редуктор;
  • элементы рулевого управления от колесных тракторов;
  • переднюю балку или мост с поворотными кулаками;
  • задний мост;
  • колесные диски с шинами от сельскохозяйственной техники;
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • оборудование для резки заготовок;
  • сверлильный станок;
  • набор слесарного инструмента;
  • краскопульт и воздушный компрессор.
Читать еще:  Особенности конструкции мини трактора

Основные этапы сборки

Краткая последовательность действий при сборке:

  1. На основе чертежной документации произвести разметку готовой рамы или изготовить конструкцию. В местах крепления двигателя и агрегатов трансмиссии просверлить дополнительные отверстия. От качества разметки зависит работоспособность шасси будущей машины, при ошибочном расчете конструкция трактора не выдержит нагрузок.
  2. Установить на раму дизель, используя заводские резиновые подушки, снижающие уровень вибраций. Если не планируется использование коробки передач от импортной техники, то потребуется изготовить переходную плиту между двигателем и КПП, позволяющую соединить агрегаты и обеспечить передачу крутящего момента.
  3. Смонтировать коробку передач и мосты, соединить вторичный вал КПП с хвостовиком главной пары заднего моста. Если в конструкции предусматривается раздатка, то устанавливается дополнительный вал, идущий к редуктору переднего моста. Карданные шарниры допускают смещение осей на небольшое расстояние, при нарушении допустимых условий эксплуатации сочленение выходит из строя.
  4. Установить систему подачи топлива, бак снимается с сельскохозяйственной техники или сваривается из листового металла.
  5. Смонтировать рулевое управление и подключить трубки тормозной системы.
  6. Установить радиатор системы охлаждения и соединительные шланги, предусмотреть отвод жидкости для теплообменника системы обогрева кабины.
  7. Изготовить панели кабины, которые собираются на металлическом каркасе. В конструкции предусмотреть стекла, систему очистки ветрового стекла установить по желанию конструктора. Кабину покрыть слоем грунта, а затем произвести окраску синтетической эмалью или резиновой краской (например, выдерживающей механические воздействия).
  8. Смонтировать защитные крылья и крышки моторного отсека (изготовить самостоятельно или использовать готовые элементы).
  9. Произвести пробный запуск и выезд, отрегулировать узлы и устранить обнаруженные неисправности.
  10. Смонтировать кронштейны для установки навесного оборудования, а затем проверить работоспособность техники.

Как сделать Бизон с двигателем ЯМЗ-236

Изготовление техники с V-образным дизелем ЯМЗ-236 не отличается от процесса сборки техники с тракторными агрегатами. Рекомендуется использовать оригинальную систему охлаждения от грузового автомобиля, обеспечивающую нормальный термический режим работы мотора.

Следует предусмотреть электрическую систему напряжением 24 В, обеспечивающую работу стартера (генератор входит в состав навесного оборудования на моторе).

В кабине или моторном отсеке устанавливается монтажный блок с предохранителями и реле, поддерживающими работу электрических компонентов.

Обслуживание трактора и дизельного мотора

В процессе эксплуатации техники необходимо:

  1. Регулярно очищать машину от пыли и грязи, поврежденные участки металлических панелей кабины или капота выпрямить, зачистить от ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие.
  2. Для запуска двигателя используется электрический стартер, необходимо периодически проверять состояние коллектора и угольных щеток. На панели приборов в кабине следует предусмотреть контрольную лампу зарядки, при включении индикатора на работающем моторе проверить состояние электропроводки и генератора.
  3. Регулярно сливать отработавшее моторное масло и следить за давлением с помощью манометра, выведенного в кабину тракториста. Эксплуатация дизеля при аварийном давлении в системе смазки запрещается. Перед началом работы двигателя необходимо проверять уровень масла в картере, течь смазки через сальники и прокладку поддона не допускается.
  4. Контролировать заполненность системы охлаждения антифризом. Если в контуры заправлена вода, то в зимнее время жидкость сливается на время стоянки.
  5. Периодически промывать топливный фильтр. Попадание грязи в насос высокого давления и форсунки приводит к поломке деталей.
  6. Ежемесячно осматривать раму и проверять затяжку болтов и гаек. Трещины на лонжеронах и поперечинах, оборванные или поврежденные резьбовые соединения не допускаются.

Возможные неисправности

При запуске двигателя допускается дымный выхлоп, который по мере прогрева силового агрегата становится бесцветным. Появление сизого дыма из-за угара масла и падение мощности указывают на износ поршневых колец и гильз. Для восстановления нормальной работы требуется разобрать дизель и поменять изношенные элементы. При включении индикатора аварийного давления в системе смазки необходимо остановить мотор, дальнейшая эксплуатация возможна после устранения неисправностей (замены коренных и шатунных вкладышей).

Посторонние стуки при работе мотора указывают на повышенные зазоры в кривошипно-шатунном механизме, требуется полная разборка и капитальный ремонт силовой установки. Обнаруженная в моторном масле эмульсия указывает на разрушение прокладок под головками или трещины в теле блока цилиндров, через который антифриз из рубашки попадает в поддон мотора. Повреждение насоса и образование на стенках рубашки слоя накипи (при использовании воды вместо антифриза) приводят к перегреву мотора. Ремонт заключается в промывке контура и установке новой помпы.

Падение мощности двигателя возникает при засорении фильтра, нарушении герметичности каналов подачи воздуха и попадании посторонних предметов в выхлопную трубу. Для определения равномерности работы цилиндров необходимо перевести мотор в режим холостого хода и рукой проверить температуру выпускных патрубков. Регулировку насоса высокого давления и форсунок рекомендуется осуществлять на специальном стенде, позволяющем выставить равномерную производительность оборудования по цилиндрам.

А вы бы смогли самостоятельно собрать Бизон?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector