0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива трактор т 170 описание и схема электрооборудования т170

Внешнее оборудование и электрооборудование трактора Т-170

Внешнее оборудование трактора Т-170

К внешнему оборудованию трактора Т-170 относятся: капот, площадка, платформа, кабина, сиденье, топливный бак, система отопления и вентиляция.

Капот трактора Т-170 состоит из крыши (передней и задней).

Передняя крышка капота двустворчатая, правая створка, открывающаяся на шарнирах, фиксируется в закрытом положении защелками, в открытом — с помощью упора.

Задняя крышка капота крепится к гидробакам и задней опоре дизеля болтами.

Решетка радиатора крепится к гидробакам болтами.

Капот Т-170 имеет шесть створок (3 правых, 3 левых), по одной створке с каждой стороны открывающиеся, фиксируются 4-мя защелками.

Пол и платформа Т-170

Пол состоит из трех съемных панелей крепящихся к платформе. Панели составные из двух металлических листов с проложенным между ними термоизоляционным материалом.

На пол кабины укладывается резиновый коврик.

Сварная платформа Т-170 устанавливается на нижние амортизаторы и зажимается через верхние амортизаторы болтами до упора, что обеспечивает равномерную затяжку.

Нижние амортизаторы устанавливаются в литые кронштейны, которые крепятся к раме трактора.

На платформу устанавливается кабина.

Кабина трактора Т-170 каркасного типа представляет собой цельносварную конструк­цию из труб прямоугольного сечения и декоративных панелей.

Большая площадь остекления и зеркало заднего вида создают улучшенную обзорность.

Интерьер кабины выполнен из шумопоглощающих панелей из пластика.

В кабине Т-170 на переднем и заднем стеклах установлены стеклоочистители с пантографным устройством параллельного хода щеток (с углом замаха рычага 45°), солнцезащитная шторка, зеркало заднего вида и отопитель-вентилятор.

Двери кабины Т-170, имеют фиксатор для открытого положения и закрываются: левая на ключ, правая изнутри на защелку.

В кабине установлено сиденье, регулируемое по росту, массе трактори­ста и углу наклона спинки.

Сиденье регулировать в свободном состоянии.

Вращением рукоятки регулируют положение сиденья по вы­соте. При вращении рукоятки по часовой стрелке сиденье опускается, при вращении против часовой стрелки — поднимается.

Чтобы переместить сиденье вперед или назад, необходимо отвернуть гайки-барашки и после перемещения сиденья в требуемое положение завернуть гайки-барашки.

Воздух в кабину поступает через радиатор отопителя, устанавливаемый на крыше кабины.

Радиатор отопителя через систему трубопроводов подсоединен к системе охлаждения дизеля Т-170.

Вентилятор отопителя приточный с центробежной очисткой воздуха,
забираемого из пространства над кабиной, приводится во вращение электродвигателем.

Включается отопитель краном, расположенным на блоке двигателя Т-170 с правой стороны, а вентилятор — выключателем, расположенным на щитке управления.

Отопитель может работать в следующих режимах:

В кабину поступает подогретый наружный воздух. Для этого тягу, расположенную на потолке кабины, вытянуть на себя вниз, открыв отверстие в наружном кожухе отопителя.

При низких температурах наружного воздуха и для обеспечения ин­тенсивного прогрева воздуха в кабине перекрывается отверстие в наружном кожухе, для чего тягу передвинуть вверх.

При этом воздух забирается из кабины, подогревается и снова поступает в кабину.

В теплое время года гидролиния перекрывается краном на блоке и отопитель работает в режиме вентиляции.

При помощи решетки, расположенной в кожухе на потолке кабины, можно менять направление потока воздуха.

Температуру воздуха, поступающего в кабину, можно регулировать величиной открытия крана, меняя проходное сечение для охлаждающей жидкости.

Электрооборудование трактора Т-170

Генератор 966.3701 трактора Т-170 представляет собой бесконтактную пятифазную электрическую машину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенный полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения

На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы):

«+» — для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки;

«Д» — для подсоединения реле блокировки генератора при пуске дизеля стартером (для трактора с ЭССП) и счетчика времени наработки.

Для обеспечения нормальной работы генератора Т-170 при эксплуатации в разное время года на задней крышке также находится переключатель по сезонной регулировки регулятора напряжения.

Генератор Т-170 установлен на кожухе распределительных шестерен дизеля справа по ходу.

Привод генератора Т-170 — ременный от шкива вентилятора.

Регулятор напряжения, встроенный в генератор, предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах независимо от частоты вращения якоря генератора.

Аккумуляторные батареи Т-170

Аккумуляторные батареи трактора Т-170 предназначены для питания стартера и других потребителей электроэнергии при неработающем дизеле.

Батареи устанавливаются в контейнерах: 6СТ-75ТМ — две в одном контейнере; 6СТ-182ЭМС — по одной в каждом контейнере.

Между собой батареи соединены последовательно, а с генератором — параллельно.

Стартер трактора Т-170

Для пуска пускового двигателя применяется стартер 42.3701, представляющий собой электродвигатель постоянного тока с принудительным вводом шестерни привода в зацепление с зубчатым маховиком пускового двигателя и самовыключением шестерни после пуска дизеля.

Читать еще:  Изготовление трактора из уаза своими руками преимущества

Управление стартером дистанционное.

Стартер питается от одной батареи напряжением 12 В.

На тракторе с электростартерной системой пуска дизеля Т-170 применяется стартер 251.3708, представляющий также электродвигатель постоянного тока, с принудительным электромеханическим вводом шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля и самовыключением шестерни после
пуска, отличающийся от описанного выше большей мощностью.

Стартер Т-170 питается напряжением 24 В.

Для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и включения цепи питания стартера служит электромагнитное тяговое реле, а для автоматического выключения шестерни (после пуска) применяется привод с муфтой свободного хода.

На тракторе Т-170М1.01, его модификациях и комплектациях применяются две разновидное и электрооборудования: — для тракторов с пусковым двигателем П-23У; для тракторов с ЭСОП дизели.

Электрооборудование трактора Т-170 с пусковым двигателем состоит из следующих систем:

системы зажигания пускового двигателя;

системы пуска пускового двигателя,

системы освещения и сигнализации;

системы контрольно-измерительных приборов (устройств), вентиляции и стеклоочистки.

Электрооборудование трактора Т-170 с ЭССП дизеля вместо систем зажигания и пуска пускового двигателя имеет систему электростартерного пуска дизеля.

Электрические схемы трактора Т-170

Общие электросхемы Т-170 приведены в каталоге трактора Т-170.

Электросхемы трактора Т-170 состоят из унифицированных элементов в соответствии с их обозначением на схемах. Элементы в схемах Т-170 соединяются проводами, объединенными в жгугы.

Расцветка изоляции на проводах произвольная. Концы проводов пронумерованы.

Система зажигания пускового двигателя Т-170 состоит из магнето, двух искровых свечей, двух проводов высокого напряжения, коммутационных устройств и устройства блокировки.

Система пуска пускового двигателя Т-170 состоит из стартера с выключателем , проводов, подводящих питание и предназначена для облегчения пуска пускового двигателя.

Особенностью системы является подключение стартера к напряжению 12В, т.е. к одной аккумуляторной батарее. В процессе эксплуатации рекомендуется менять батареи местами.

Система электростартерного пуска дизеля Т-170 состоит из стартера с выключателем, электрофакельного устройства (ЭФУ), контакторов, реле блокировки, выключателя и соединительных проводов.

Особенностью системы является наличие ЭФУ, отключение обмотки возбуждения генератора при пуске с применением ЭФУ и блокировка стартера при включенном в рабочее положение рычаге диапазонов коробки передач.

Электрофакельное устройство предназначено для облегчения пуска дизеля стартером при температуре окружающего воздуха от О °С до минус 15 °С и предварительной подготовки дизеля к восприятию нагрузки.

Система освещения и сигнализации предназначена для освещения рабочего места тракториста и фронта работ в темное время суток.

Наружное освещение обеспечивается 6 фарами: две впереди под капотом и четыре (по две впереди и сзади) на крыше кабины. На тракторах Т-170М 1.03-51 предусмотрена установка дополнительных фар.

Освещение рабочего места тракториста обеспечивается одним плафоном. Освещение труднодоступных мест осуществляется переносной лампой.

Включение фар производится соответствующей клавишей блока выключателей по символическим знакам на панели щитка управления.

Для подключения освещения и звуковой сигнализации к прицепным орудиям на топливном баке, закреплена розетка. На внутренней стороне крышки розетки римскими цифрами пронумерованы контакты.

Электрические цепи освещения и сигнализации защищены предохранителями.

Система контрольно-измерительных приборов, вентиляции и стеклоочистки предназначена для контроля режимов работы систем и механизмов трактора Т-170

Шкальные приборы измеряют: давление масла в системе смазки дизеля; температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля; напряжение бортовой электросети трактора.

Электрическая цепь подсветки приборов защищена предохранителем 2А. В системе смазки коробки передач Т-170 контролируется минимальное давление.

При падении давления ниже критической величины загорается соответствующая контрольная лампа на щитке приборов. В гидросистеме контролируется засоренность фильтра гидросистемы.

При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности гаснет. Контролируется засоренность фильтр-патронов воздухоочистителя дизеля.

При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности устойчиво горит.

Принадлежность контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп на щитке приборов указана символами.

Бульдозер Т-170 — 5 преимуществ

Частные промышленные сферы всегда используют разнообразную технику для обработки земли и других работ, и в Советское время отличным и основным помощником для этого был трактор Т-130. Но вскоре его характеристики и функциональности стало недостаточно и производитель решил создать новый бульдозер с названием Т-170. Завод ЧТЗ создал действительно хорошую модель, которая увеличилась в тяговом классе с 6 до 10. Технику выпускали на протяжении 14 лет, и даже сегодня можно встретить рабочие экземпляры в нормальном состоянии. Т-170 отлично справлялся с различными строительными и дорожными работами, используется в землеройной сфере и на карьерах. В области сельского хозяйства вовсе был незаменимым и заслужил доверие владельцев. С момента выпуска на базе легендарного бульдозера создали около 80 разных моделей.

Читать еще:  Комплектация трактора беларус мтз 1523

В отличие от предыдущего гусеничного трактора новинка получила отличную мощность и работала на серьезной производительности долгое время. Первый экземпляр был выпущен в 1988 году.

Технические характеристики Т-170

Техника была действительно впечатляющей на те времена, ведь имела мощный тяговитый мотор и большой запас прочности всех узлов и механизмов. В эксплуатации Т-170 простой и неприхотливый. Комплектуется двигателем Д-160 или Д180, в первой получил мощность 160 лошадок, второй двигатель обзавелся 180 л.с. мощности. Работает техника на максимальных оборотах 1070 об/мин, относиться к 10 классу тяги.

Моторы Д-160 и Д-180 рядные и получили по 4 цилиндра, работают в 4-тактном режиме и являются дизельными модификациями с турбонаддувом. Очень радует неприхотливость и отзывчивость мотора в различные погодные условия, отлично заводиться при диапазоне от -40 до +40 градусов. В отличие от нынешних современных бульдозеров техника была насколько неприхотлива, что отлично работала на керосине, дизельном топливе или газо-конденсате. При немалых габаритах и длине в 4,6 метров вес бульдозера Т-170 составил 15 990 кг. Настоящий тяжелый аппарат.

Подробный обзор и особенности

Инженеры разработали действительно стоящую модель, которая при небольшой стоимости показывала высокую проходимость и имела простую конструкцию. Двигатель можно назвать экономичным, ведь при работе в смешанном цикле потребляет 158 грамм на л.с./ч. Также отметим, что существует несколько модификаций с разным весом: стандартная 15990 кг, трубоукладчик 17700 кг, облегченная версия весит 13 000 кг.

Чаще всего бульдозер использовали в строительстве разного уровня, поэтому производитель специально создал 7 различных модификаций гусеничного полотна, которое тем или иным способом уменьшало нагрузку на поверхность и создавало лучшую проходимость. Стандартная модель создавала давление на грунт равное 0,076МПа.

Ходовая часть Т-170

Гусеничная модель получила прочную сварную раму, гусеничный движитель устанавливается на 3 точки. Для оптимального движения присутствует подвеска полужесткого типа, но имеет жесткую балансировочную балку. Чтобы жесткость была еще лучше, инженеры предусмотрели наличие бортовых фрикционов. По твердому грунту техника проходит идеально. При эксплуатации бульдозера на заболоченных территориях рекомендуется устанавливать удлиненные лонжероны.

Управление Т-170 происходит благодаря рычажной системе, в обязательном порядке предусмотрен комплекс ленточных фрикционов, с помощью которого происходит процедура торможения и установка направления движения.

Кабина оператора

Как и полагается недорогой советской технике, внутри комфорт на стандартном уровне, все просто и недорого. Но водители того периода не жаловались, для длительной работы кабина оборудована всем необходимым. Внутрь помещается до 2-х пассажиров, располагается кабина прямо над трансмиссией и имеет полную виброизоляцию. Производитель предусмотрел сферу применения техники, поэтому обзор на достаточном уровне.

Комплектация вполне стандартная, в базовом исполнении обзавелась системой обогрева и вентиляцией (для летнего периода). За дополнительную плату устанавливается кондиционер. Безопасность полностью продумана, поэтому качество и прочность каркаса выдержит как опрокидывание техники, так и падение строительных материалов и камней.

Большое количество выпущенной техники модели Т-170 позволяет до сих пор использовать бульдозер. Это значит, что существует множество каталогов бульдозера Т-170 с огромным количеством запасных частей. Можно с легкостью починить технику даже самостоятельно, конструкция довольно простая.

Бульдозер Т-170 расход топлива

Отечественная модель заслужила расположение российских владельцев, которые считают бульдозер вполне экономичным и идеально подходящим к строительным работам. При работе на обычных поверхностях средний расход топлива составляет 13,5 литров за час работы, при тяжелых грунтах расход увеличивается до 15-17 литров. Для меньшего расхода солярки советуем не перегружать технику.

Навесное оборудование Т-170

Конструкция предполагает наличие раздельно-агрегатной гидравлической системы, она необходима для установки и контроля разнообразного навесного оборудования. Рабочее навесное оборудование крепиться на специальную систему, которая располагается сзади и спереди. Система предполагает наличие гидроцилиндров, гидравлического насоса, двух гидравлических бака и гидрораспределитель типа Р160.

Видео

Неисправности электрооборудования Т-170 Б-10

Инструмент и принадлежности

8.2.8. Электрооборудование

При включении одного из потребителей электроэнергии (фары, стеклоочистители, сигналы, электродвигатели и т.д.) потребитель не работает

Перегорел предохранитель в це­пи неработающего потребителя

Найти на электросхеме цепь питания потребителя и соответствующий предохранитель, заменить перегоревший предохранитель

Перегорела лампа или обрыв в цепи питания

Заменить лампу. Найти на схеме цепь питания и устранить неисправность

Поврежден источник энергии

Проверить работоспособность генераторной установки, в т.ч. аккумуляторов

Резкое повышение напряжения от генератора (стрелка указателя напряжения находится в крайнем правом положении при работающем дизеле)

Неисправен регулятор напряжения

Замыкание обмотки возбуждения генератора на «массу»

Снять генератор и проверить в мастерской. На трактор установить исправный генератор

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Колебание стрелки указателя напряжения

Пробуксовывание ремня привода генератора

Отрегулировать натяжение ремня, см. п. 8.3.1

Ключи гаечные 12×14, 17×19

Обрыв одной из фаз статора или неисправен один из диодов выпрямительного блока

Устранить обрыв, выпрямительный блок заменить

Межвитковое замыкание катушки возбуждения

Заменить катушку возбуждения

Перегрев подшипников генератора

Чрезмерное натяжение приводного ремня

Отрегулировать натяжение ремня, см. п. 8.3.1

Ключи гаечные 12×14, 17×19

Стартер медленно вращает коленчатый вал дизеля

Дизель недостаточно разогрет

Провести предпусковую подготовку дизеля, см. п. 6.1.2 и подраздел 6.5

Разряжены аккумуляторные батареи

Батареи заменить, разряженные отправить на подзарядку

Несоответствие сорта масла в картере дизеля сезону эксплуатации

Сменить масло по сезону,
см. «Таблицу смазки»

Ключ с присоединительным квадратом, головки сменные 22, 32, удлинитель 125 мм, ключ гаечный 17×19, воронка

Подгорели контакты тягового реле

Нарушение или загрязнение контактов в цепях питания и управления стартера

Зачистить контакты, закрепить соединения

Тяговое реле стартера работает с перебоями

Разряжены аккумуляторные батареи

Заменить батареи, разряженные отправить на подзарядку

Обрыв удерживающей обмотки реле

Заменить тяговое реле

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика

Повреждение зубьев венца маховика или деталей привода

Заменить венец маховика или детали привода, имеющие повреждения

Шестерня привода стартера останавливается в промежуточном положении

Очистить и смазать шлицы вала ротора (приводную часть)

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Инструмент и принадлежности

Стартер не работает (при включении стартера свет фар, если они включены, не слабеет)

Зависли щетки в щеткодержателе

Снять стартер. Разобрать и очистить боковые поверхности щеток, проверить состояние пружин

Рычаг переключения диапазонов КП не установлен в нейтральное положение (на тракторе с механической трансмиссией)

Установить рычаг в нейтральное положение

Обрыв в цепях управления или питания стартера

Найти обрыв и устранить

Неисправность тягового реле

Заменить тяговое реле

При включении электрофакельного устройства сигнальная лампа через 1–2 мин не горит

Перегорела свеча ЭФУ

Заменить свечу ЭФУ

Магнето дает перебои искрообразования

Замаслились или подгорели
контакты

Протереть контакты замшей, смоченной в бензине. Если контакты подгорели – зачистить и протереть

Нарушен зазор между контактами

Отрегулировать зазор, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка, напильник со щупом

Износилась подушка рычага прерывателя

Провод вывода не вставлен до упора в гнездо распределителя

Вставить провод до упора в гнездо распределителя

Пробой в изоляции высоковольтного провода

Пробой на массу распределителя

Замыкание на массу первичной или вторичной цепи

Найти место и устранить замыкание. Заменить трансформатор

Конденсатор не поджат держателем

Подтянуть крепление конденсатора

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Инструмент и принадлежности

Рычаг переключения диапазонов КП не установлен в нейтральное положение

Установить рычаг в нейтральное положение

Не работает устройство блокировки пуска (пусковой двигатель) или дизель с ЭССП пускается при рабочем положении рычага переключения диапазонов КП (на тракторах с механической трансмиссией)

Нарушен зазор между валиком механизма переключения КП и шариком выключателя ВК 418

Отрегулировать зазор от 0,3 до 0,5 мм

Не исправен выключатель ВК 418 или обрыв в цепи устройства блокировки

Заменить выключатель, устранить обрыв в цепи

Объем и последовательность выполнения операций по разборке и сборке при текущем ремонте трактора определяются характером неисправности и требованиями техники безопасности.

Перед проведением операций по устранению неисправностей для уменьшения трудозатрат и уточнения причин неисправностей рекомендуется проведение диагностических мероприятий.

Трактор Т 170 расход топлива

Тяжелый гусеничный трактор Т-170 разработан в 1988 году на базе модели Т-130 и является его масштабной модернизацией. Он широко используется в сельском хозяйстве, в строительной сфере, в горнодобывающей промышленности и во многих других областях. В зависимости от сферы применения, трактор имеет 5- или 7-катковую ходовую часть и два типа двигателей. Производство Т-170 прекращено в 2002 году.

В качестве базового двигателя используется четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-160.11 с турбонаддувом, имеющий объем 14.48 л. Этот двигатель развивает мощность 160 л.с. и достигает крутящего момента в 1100 Нм. Более мощные версии комплектуются турбодизельными четырехцилиндровыми моторами Д-180.11. При таком же объеме в 14.48 л, этот мотор имеет более высокие технические характеристики – его мощность составляет 180 л.с., а крутящий момент – 1250 Нм. Оба мотора работают с четырехвальной механической трансмиссией, имеющей 8 передач переднего хода и 4 передачи заднего.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×
Неисправность, внешнее проявление и причинаСпособ устранения
Магнето не дает искры