3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про назначение тракторов их устройство

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Устройство гусеничного трактора

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.

Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Устройство автомобиля

Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Про назначение тракторов, их устройство

В начале девятнадцатого века был выпущен трехколесный трактор. Его использовали для обработки земли и в коммерческой деятельности. Увеличение численности населения и быстрое развитие сельского хозяйства привели к необходимости применения таких сельскохозяйственных машин. Они представлены в нескольких вариантах, которые отличаются между собой спецификациями.

Разновидности тракторов

Назначение и общее устройство позволяют классифицировать машины.

Читать еще:  Устройство гусеничного трактора

Рассматривая этот вид транспорта поближе, можно понять, что тракторы стоит рассматривать в 3 категориях.

  1. По типу конструкции.
  2. По типу привода.
  3. Цель, для которой используют трактор.

В первой категории можно выделить 2 типа трактора.

  1. Первый тип – это трактор, в котором водитель может легко размещаться, чтобы управлять машиной.
  2. Второй тип – это компактный трактор, которым управляет человек рядом идущий. Этот тип чаще представлен двухколесными тракторами с механической трансмиссией.

В зависимости от типа привода можно выделить:

  • заднеприводные — увеличены задние колеса;
  • полноприводные — передние и задние колеса оного диаметра;
  • гусеничные.

Типы тракторов в третьей классификации рассматривают в зависимости от цели назначения. Они подразделяются на категории.

  • Утилитарные.
  • Промышленные.
  • Садовые.
  • Ротационные.
  • Землеройные тракторы.

Колесный трактор или гусеничный?

По мере увеличения технологических процессов и нюансов в обработке земли, потребность в использовании надлежащего оборудования растет. Цель каждого фермера получить максимальную прибыль с обрабатываемой земли. Но существуют и риски.

Например, уплотнение земли может привести к ненужной деградации почвы. Грунтовые частицы измельчаются. Это уменьшает поровое пространство для проникновения воды, воздуха, дренажа и питательных веществ. На уплотнение почвы влияют повторяющиеся проходы выполненные трактором, комбайном. Это может привести к интенсивному повреждению корневой системы посаженных культур.

Когда почва обрабатывается, существует потенциал уменьшения защитных остатков в зависимости от типа обработки почвы. Многие фермеры пытаются ограничить уплотнение, перейдя на использование гусеничного оборудования. Устойчивость почвы для будущих поколений является важным аспектом для фермы. Для того чтобы выжить аграрии ищут способы улучшения техники.

Преимущества гусеничного трактора:

  1. Лучший уровень флотации на почве.
  2. Уменьшенный силовой скачок.
  3. Легче использовать.
  4. Зона уплотнения распределяется и происходит меньшее точечное давление.

Недостатки:

  1. Уменьшенный рулевой механизм с более тяжелыми нагрузками.
  2. Не комфортная езда и высокий уровень вибраций на твердых поверхностях (дорогах).
  3. Высокая себестоимость и дорогой ремонт.

Рассматривая назначение и особенности колесного трактора, не обойтись без учета его преимуществ.

  1. Повышенная стабильность.
  2. Простота управления с более тяжелыми нагрузками.
  3. Если трактор скользит, тяга может быть восстановлена.
  4. В зависимости от шины отмечается минимальная стираемость верхнего слоя почвы.

Недостатки

Вызывают высокое уплотнение из-за выступов на шине.

На колесных тракторах используют.

  1. Радиальные шины: Нити корда работают радиально. Пластина передает давление от нити и ремней. Эти ремни помогают ограничить изнашивание шин и стабилизировать протектор. Протектор и нити могут работать независимо.
  2. Реже используется шина, которая состоит из нескольких резиновых слоев, перекрывающих друг друга. Толстый слой менее гибкий, но демонстрирует хорошую флотацию.

Фермер, который предпочитает колесный трактор, выбирает радиальную шину, чтобы минимизировать след (и вред) на земле от использования оборудования. Стандартная радиальная шина оснащена большой воздушной камерой внутри, которая обеспечивает низкое давление при тяжелой нагрузке. Это уменьшает последствия уплотнения грунта. Некоторые исследования предполагают, что лучшая шина обеспечивает широкий плоский протектор, чтобы увеличить тягу, уменьшить проскальзывание и повысить эффективность использования топлива.

Невзирая на то, что многие традиционно продолжают выбирать гусеничные тракторы для минимизации уплотнения земли, будущее разработки шин для колесной сельскохозяйственной техники выглядит многообещающе. В настоящее время многие производители работают над новой системой. Она позволяет шине контролировать тягу и след, а также улучшать качество езды оборудования.

Роль сельскохозяйственных тракторов

Тракторы традиционно используются на фермах для механизации нескольких сельскохозяйственных задач.

Назначение сельскохозяйственных тракторов разнообразно. Современные тракторы используются для:

  • пахоты;
  • обработки почвы;
  • посадки полей в дополнение к рутинному уходу;
  • обслуживанию ландшафта;
  • перемещению или распространению удобрений и очистке кустов.

Тракторы выгодно использовать на больших фермах, а также при регулярных работах на небольших участках. Они доступны в диапазоне мощности от 15 до 40 л.с., идеально подходят для выполнения тяжелых работ по озеленению, рытью канав, вспашки на полях и пастбищах.

Меньшая версия компактных тракторов, малолитражные. Обладают мощью и универсальностью для выполнения большого объема задач садоводства, включая кошение, перемещение мульчи. Компактные тракторы – это малогабаритные тягачи, идеально подходят для озеленения.

Также известны дизельные тракторы. Они утилитарные рекомендуются для механизации сложных сельскохозяйственных задач и выпускаются в разных моделях с диапазоном мощности от 45 до 110 л.с. Широкий спектр сельскохозяйственных орудий может быть подключен к тракторам, которые могут выполнять различные работы.

Читать еще:  Модели пресс подборщиков для трактора

Видео

Общее устройство трактора

Трактор представляет собой сложную машину, состоящую из отдельных механизмов и агрегатов, находящихся в определённом взаимодействии друг с другом. Их конструкция и расположение для отдельных типов механизмов могут быть различными, но принципы действия одинаковы. Расположение основных механизмов гусеничного трактора на примере лесохозяйственного трактора ЛХТ-100 показано на рис. 129.

Двигатель 6 служит силовой установкой, в которой тепловая энергия сгораемого топлива преобразуется в механическую. Он создает крутящий момент, передаваемый трансмиссии.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим звёздочкам. Она состоит из сцепления 25, соединительных валов 26, коробки передач 21, главной (центральной) передачи 30 и конечных передач 29.

Сцепление расположено непосредственно за двигателем. Оно служит для отсоединения коленчатого вала двигателя от трансмиссии при переключении передач и кратковременных остановках, а также для плавного его соединения с трансмиссией при трогании трактора с места.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, подводимого к ведущим звёздочкам 16 при неизменном крутящем моменте коленчатого вала двигателя, для движения задним ходом и разобщения трансмиссии с работающим двигателем при длительных остановках трактора.

Соединительный вал установлен между сцеплением и коробкой передач, он передает крутящий момент при перекосе механизмов.

Функция главной передачи — увеличение передаточного числа трансмиссии и передача крутящего момента к ведущим звёздочкам, а конечной, кроме того, — увеличение этого момента. Конечная передача находится за механизмами поворота.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих звёздочек в поступательное движение трактора. В неё входят рама 18, ведущие звёздочки 16, гусеницы 22, подвески 19, направляющие колёса 23 и опорные катки 17. При помощи ведущих звёздочек и опорных катков трактор перекатывается по гусеницам, состоящим из шарнирно соединенных стальных звеньев. Подвеска осуществляет упругую связь между ходовой частью и рамой и уменьшает сотрясения механизмов во время движения.

Механизмы управления служат для изменения направления движения трактора и для его торможения. К ним относятся механизм поворота 27 и тормоза 28. Привод управления трактором 24 выведен в кабину 4. Поворот гусеничного трактора осуществляется механизмом поворота, который с помощью тормозов изменяет силу тяги или скорость движения, отключая, а при необходимости затормаживая одну из гусениц.

Рис. 129. Расположение основных механизмов и агрегатов гусеничного трактора: а — лесохозяйственного ЛХТ-100; б — общего назначения; 1 — передняя навеска; 2 — толкатель; 3 — передний ВОМ; 4 — кабина; 5 — сиденье; 6 — двигатель; 7 — лебёдка; 8 — кузов; 9 — карданный вал привода лебёдки; 10 — карданный вал редуктора; 11 — редуктор; 12 — кронштейн; 13 — карданный вал; 14 — блок заднего моста и ВОМ; 15 — задняя навеска; 16 — ведущая звёздочка; 17 — опорный каток; 18 — рама; 19 — подвеска; 20 — основной карданный вал; 21 — коробка передач; 22 — гусеница; 23 — направляющее колесо; 24 — привод управления; 25 — сцепление; 26 — соединительный вал; 27 — механизм поворота; 28 — тормоза; 29 — конечная передача; 30 — главная передача

Рабочее (технологическое) оборудование предназначено для использования полезной мощности двигателя трактора на лесохозяйственных и лесозаготовительных операциях с использованием различных лесных орудий. В его состав входят: передний 3 и задний 14 ВОМ, толкатель 2, гидравлические передняя 1 и задняя 15 навески, лебёдка 7, кузов 8 (или трелевочный щит), коник и др.

Вспомогательное оборудование включает кабину, сиденье, приборы

освещения и сигнализации, систему отопления и вентиляции кабины и т.д.

Рис. 130. Расположение основных механизмов и агрегатов колёсного лесохозяйственного трактора:

а — разрез; б — вид сверху; 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — рулевое управление; 5 — кабина; 6 — сиденье; 7 — ограждение; 8 — удлинитель кабины; 9 — трелёвочная лебёдка; 10 — механизм поворота колёс; 11 — погрузочный щит; 12 — задние колёса; 13 — задний ведущий мост; 14 — раздаточная коробка; 15 — межосевой дифференциал; 16 — передние колёса; 17 — передний ведущий мост, 18 — предпусковой подогреватель; 19 — защита нижней части трактора; 20 — бульдозерный отвал; 21, 26 — главные передачи; 22, 27 — дифференциалы; 23, 28 — конечные передачи; 24, 25 — карданные передачи

Читать еще:  Грабли ворошилки для трактора сена своими руками

Расположение основных механизмов колёсного лесохозяйственного трактора показано на рис. 130. Назначение механизмов колёсного трактора в основном то же, что и гусеничного. Отличия имеются только в трансмиссии и в ходовой части, а также в наличии рулевого управления. В трансмиссии имеется дифференциал 22, обеспечивающий разную частоту вращения ведущих колёс при поворотах и при движении по неровной местности, когда левое и правое колёса проходят разный по длине путь. Крутящий момент от коробки передач 3 к главной передаче 21 передается с помощью карданной передачи 24. На тракторах с четырьмя ведущими колесами, кроме перечисленных механизмов, в состав трансмиссии входят также: раздаточная коробка 14, карданная передача 25 и передний ведущий мост 17.

Устройство трактора

Трактор/минитрактор состоит из основных узлов и агрегатов – двигателя, ходовой части, системы управления, трансмиссии, рабочих и вспомогательных органов. Любой трактор, независимо от назначения, имеет силовую установку – дизельный мотор. Тракторы прошлых лет чаще укомплектовывались бензиновыми двигателями. Рулевое управление тракторов на колесах по конструкции не отличается от автомобильного, а для управления гусеничным трактором используется фрикцион.

К рабочему оборудованию трактора относится гидравлическая навесная система, с ее помощью осуществляется соединение с навесными и полунавесными машинами и управление их работой. Гидравлическая навесная система состоит из гидравлической системы и навесного оборудования трактора. Для привода рабочих органов трактора служит вал отбора мощности.

Основные системы и механизмы трактора

  • Остов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Система управления
  • Система агрегатирования
  • Внешнее и внутреннее оборудование

Остов трактора и компоновка

Остов трактора/минитрактора – основа машины, на которой располагаются все механизмы и системы. Остов трактора может быть рамным, полурамным или безрамным.

В зависимости от области применения трактора, его тип и назначения выбирается компоновка трактора. Современные модели тракторов обычно предполагают классическую схему компоновки.
Универсальные тракторы на колесах могут иметь два варианта классической компоновки – с одинаковыми колесами или с задними колесами большего диаметра.

Тракторы с задними колесами большего диаметра

Тракторы, задние колеса которых имеют больший диаметр, чем передние, обычно производятся на полурамном остове (к примеру МТЗ-80). В таких тракторах 2-балочная полурама и картеры механизмов трансмиссии являются той частью остова, на которую приходится нагрузка, возникающая под действием тяги, веса и инерционных сил трактора. Полурама соединена с передней опорой мотора, передним мостом и навесным оборудованием.

На тракторах с полурамным остовом двигатель расположен в передней части, а пост управления в задней. Такие конструкции тракторов довольно просты, но возникают сложности при произведении ремонтных работ, разборке и сборке. К недостаткам можно отнести и сравнительно небольшой срок службы трансмиссии из-за больших переменных нагрузок, приходящихся на картеры частей трансмиссии, а так же невозможность использования зубчатых зацеплений высокой точности. Поворот трактора такой конструкции осуществляется при помощи передних колес.

Тракторы с колесами одинакового диаметра

Тракторы с одинаковыми по диаметру колесами производятся на рамном остове, который состоит из 2-х полурам на шарнирном соединении (например, трактор К-700). На каждой полураме крепится ведущий мост. При помощи поворота полурам производится поворот трактора.

Компоновка на рамном остове допускает применение колес большой ширины и диаметра, но снижает устойчивость машины из-за смещения центра тяжести при повороте в направлении от продольной оси. На тракторах, имеющих две полурамы, узлы и агрегаты могут располагаться различными способами. К примеру, мотор, КПП и кабина трактора К-700 располагаются на передней полураме, устройство навески расположено на задней. Мотор, редуктор отбора мощности трактора МоАЗ-531 располагаются на задней полураме, а КПП и кабина – на передней.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×