3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему надо купить трактор т 25

Отзывы о Т-25 (трактор)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Т-25 (трактор), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

Я считаю, что это один из лучших тракторов в своей категории. На нем можно спокойно обрабатывать участок размером до 5 га. Да и на сенокосе он незаменим. У самого такой. Купил его бэушным в 1995 году.

Аппарат бесподобный – работаю на нем с ранней весны и до поздней осени. На огороде использую фрезу, двухкорпусный плуг и картофелесажалку, ну а когда приходит время заготавливать сено, в ход идет роторная косилка (Польша), колесные грабли и пресс Клаас Маркант 50.

Трактор очень прост в обслуживании. Мотор у него не то чтобы слишком мощный, но зато довольно экономичный, что в текущих реалиях тоже важно (те времена, когда солярка стоила копейки, давно прошли).
Поломки, конечно, бывают. Например, раз в год приходится ремонтировать топливную аппаратуру. А все потому, что по сей день стоит пучковая. Капремонт движка делаю каждые пять лет. Но коленвал не протачиваю (меняю цилиндро-поршневую группу, прокладки).

В прошлом году впервые поменял диск сцепления. Да и то пожалел об этом. На замену выжимного подшипника без кран-балки уходит не более двух часов. Что касается резины, то ее хватает где-то на три-четыре года, после чего ставлю новую.

Техника есть техника – она всегда требует внимания. Несмотря на это, трактором доволен на все сто.

Был у меня Т-25 (харьковский, 1971 г.в.). Купил его в начале 2011 года. Два сезона отработал отлично. Да и сам по себе аппарат достойный – ездил бы на нем и сейчас, но срочно понадобились деньги, из-за чего в конце февраля пришлось продать.

Трактор достался мне в неплохом состоянии. И это при том, что на момент покупки ему исполнилось 40 лет. Переделок почти не было, если не брать во внимание задние колеса – предыдущий владелец вместо родных поставил от 131-го Зила.

Пахал им участок размером чуть больше 2,5 га. С двухкорпусным плугом (ширина захвата – по 25 см) идет нормально. Борозду не топчет. Единственное, когда проезжал возле забора, оставалась полоса шириной примерно 1 метр.

К двигателю никаких претензий не было. За два года особо с ним не возился. Работал себе и работал. Запускался без проблем. В плане расхода тоже полностью устраивал. Сказать по правде, изначально думал, что он окажется более прожорливым.

Трактором я остался доволен. То, что он был моего возраста, но при этом все еще делал свою работу, о многом говорит. У меня сосед два года назад взял китайца, так мучается с ним постоянно – то одно сломается, то другое. Вот почему я считаю, что новое не всегда лучше старого.

Т-25 появился у меня еще в 2006 году. Все это время трактор неплохо помогает мне по хозяйству. Не спорю, поломки иногда случаются, но, к счастью, пока только по мелочи.

Слышал, что многие жалуются на коленвал – мол, часто ломается. У меня с ним нет никаких проблем. Если относиться к трактору с умом и не перегружать, то он будет работать исправно.
Да и с запчастями все в полном порядке. Достать их совсем несложно. В принципе, многое подходит от другой техники.

Единственное, трактор боится морозов. Когда температура ниже -20 градусов, двигатель заводится с большим трудом. Вот почему зимой я его практически не использую (иногда чищу снег во дворе и на этом все).

Ну а с приходом весны начинаю работать на нем, не покладая рук. Обрабатываю им участок 1,5 га. Из оборудования есть фреза, двухкорпусный плуг, навозоразбрасыватель, картофелесажалка, колесные грабли и косилка. Когда нужно что-то привезти, цепляю телегу.

Кстати, на сенокосе ему нет равных. На мой взгляд, в этом плане он ничуть не хуже тех же Т-40 и МТЗ-80. Да и расход солярки небольшой, что тоже плюс.

В общем, за 8 лет использования впечатления только положительные. Даже не знаю, что бы я сейчас делал без своего помощника!

Отличный трактор! У меня он 1991 г.в. – незаменимый помощник в подсобном хозяйстве.

Легендарный трактор! Манёвренный, компактный, красивый, экономичный! Может делать то, что и другие более новые трактора!

Лучше МТЗ! Лучше китайского Синтая, Донфгена и других тракторов!

Только не понимаю, почему не используют его на посев подсолнуха? Или просто не выкладывают?

Почему надо купить трактор т 25

На что обратить внимание при покупке трактора т-25

При покупке трактора Т-25 следует внимательно отнестись к осмотру трактора. Осмотр трактора следует начинать с кабины. Поднимитесь в кабину трактора. Включите массу и заведите трактор. Если трактор завелся с первой попытки, это уже говорит о том, что цилиндропоршневая группа двигателя в нормальном состоянии. Так же топливный насос находится в нормальном состоянии.

Смотрим на панель приборов, а именно датчик давления масла в двигателе. Давление может находиться между цифрами 3 и 4. На холодном двигателе, это нормальное для трактора т-25 давление. Прогрейте трактор до нормальной температуры, давление не должно упасть меньше цифры 1, если давление упало, это говорит о неисправности. Смотрим, как работает гидрораспределитель. Включаем рычаг гидрораспределителя на подъем, при поднятии задней подвески до конца, рычаг гидрораспределителя отключится в нейтральное положение, и так же при опускании. Если этого не произошло, значит, есть неисправность в гидрораспределителе.

Читать еще:  Технические характеристики трактора вт 150

Навеска должна подняться без рывков и заеданий. Это говорит о том, что распределитель и шестеренчатый насос НШ-10 рабочие. Нажимаем педаль сцепления и включаем вал отбора мощности. Вал должен вращаться по часовой стрелке. При включении и выключении вала отбора мощности не должно быть слышно таких звуков как скрежет шестерен. Когда вы удостоверитесь, что все нормально работает, проверяем коробку передач. Выжимаем сцепление и включаем поочередно все передачи. Отпускаем плавно сцепление, трактор должен плавно начать движение. Пробуем движение вперед, а так же назад.

Скорости не должны самопроизвольно выключаться. Ставим реверс в нейтральное положение. При положении выключено реверса, передачи не должны включаться. Если передачи включаются, то нарушена регулировка рычага блокировки включения передач. Глушим трактор. Осматриваем трактор снаружи. Осматриваем передние и задние колеса. Колеса должны соответствовать типу трактора. На колесах не должно быть трещин, боковых порезов. Нужно обратить внимание на двигатель трактора. На двигателе не должно быть подтеков масла.

В первую очередь нужно обратить внимание на цилиндры. Под цилиндрами не должно быть масла. Если масло все же есть, это говорит о неисправности уплотнительных медных колец под цилиндрами. Так же масла не должно быть над цилиндрами (между цилиндрами и головкой двигателя). Самая опасная неисправность двигателя, трещина в блоке. Обращаем внимание на топливный насос. Если с насоса выбрасывает по трубочке солярку, значит, секция высокого давления требует ремонта. Проверяем уровень масла в двигателе. Уровень масла в двигателе желательно держать между отметками «нижней» минимальный и «верхней» максимальный. При работе двигателя из глушителя не должно быть сизого дыма.

Смотрим сапун. Из сапуна не должен выходить дым. Если выходит дым, неисправна цилиндропоршневая группа (износ цилиндров, поршневых колец). Осматриваем гидравлическую систему. На распределителе не должно быть подтеков масла. Если масло на распределителе есть, нужно поменять резиновые сальники и манжеты. На трубках не должно быть трещин. На резиновых шлангах порезов. Гидроцилиндр с наружи должен быть сухим. Осмотр навески. Навеска должна быть полноценной. Должны быть в наличии 2 продольные тяги, 2 раскоса, 2 поперечные тяги.

Трактор Т25 (Владимирец). Обзор, характеристики, инструкция, отзывы

Трактор Т25 (Владимирец)

Среди советских малолитражных тракторов Т25 занимает особое место. Он массово производился на Харьковском тракторном заводе с 1966 по 1972 год. Затем все права на изготовление этой машины были переданы на Владимирский тракторный завод. Отсюда и пошло второе название этой техники – Владимирец. Во время проектирования был учтен опыт и погрешности совершенные при проектировании ДТ-20. Разработчики смогли сделать эту машину экономной и маневренной.

Несмотря на небольшие габаритные размеры трактор Т25 относится к 0,6 тяговому классу. Этих характеристик достаточно для проведения большинства сельскохозяйственных работ: вспашки подготовленных почв, окучивания сельскохозяйственных культур и перевозки грузов среднего веса на прицепных устройствах. Отличительной особенностью трактора Т25 является возможность использовать навесное оборудование от сторонних производителей.

Сейчас активно идет продажа трактора Т-25 через интернет-площадки. На многих сайтах можно встретить объявление о продаже польских минитракторов, цена на которые значительно ниже.

Однако не стоит бросаться их покупать. Польские машины обязательно должны проходить растаможку. В этом случае их стоимость примерно выровняется с предложениями отечественных продавцов. Поэтому проще купить б/у вариант примерно за 3000-5000 долларов.

Обзор модельного ряда

Существует несколько модификаций трактора Т25:

  • Т-25А отличается от обычной наличием полного привода и более жестким каркасом кабины
  • Т25А2 отличается отсутствием кабины, в ней предусмотрен лишь тент
  • В Т25А3 есть только дуга безопасности

Технические характеристики

Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.

Габариты и вес

Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.

Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.

Двигатель

На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.

Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.

Температура масла в двигателе поддерживается в автоматическом режиме.

Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.

Коробка передач

Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.

Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.

Ходовая и трансмиссия

После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.

Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.

Читать еще:  Трактор мтз 82

Кабина и управление

Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.

Гидравлика и приводы

Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.

Навесное оборудование

Гидравлическая система способна приводить в работу широкий спектр навесного оборудования для обработки земли и перевозки грузов, а в частности.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора Т-25, несмотря на модификацию, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-25

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т25 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Требуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 240 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Двигатель не заводится:

  • Не обеспечена необходимая пусковая частота коленчатого вала;
  • Засорилась топливная система или воздушные фильтры;
  • Неисправности насоса подкачки топлива;
  • Неверная настройка угла опережения впрыска;
  • Не качественное топливо (в этом случае солярка поступает в мотор, но он не может завестись из-за нехватки октанового числа или присутствия механических примесей);
  • На форсунках образовался нагар.

Мотор начал дымить:

  • Недостаточная подача воздуха;
  • Плохое качество топлива;
  • Слишком большая нагрузка на мотор;
  • Неверная настройка топливной смеси;
  • Заниженный угол впрыска топлива;
  • Заедание иглы распылителя форсунки или закоксовывание отверстий.

Чтобы не послужило причиной того, что двигатель начал дымить, необходимо сразу же остановить работу устройства и провести ремонт.

Видео обзор

Обзор работы трактора Т25 с передней навеской кун

Обзор работы трактора Т-25 при заготовке дров

Обзор вспашки земли траткором Т-25 (владимирец)

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.

Артем:

«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»

Трактор Т-25 «Владимирец»: описание и технические характеристики

Трактор Т-25, также известный как «Владимирец», колесный агрегат с тяговым классом 0,6. Производился в разных модификациях несколькими машиностроительными заводами.

Тракторную платформу Т-25 начали выпускать в 1966 году на предприятии «Харьковский тракторный завод». В 1972 году производство машины передано Владимирскому тракторному заводу.

По сегодняшний день ООО «Владимирский моторотракторный завод» поставляет на рынок сельскохозяйственного оборудования колесные агрегаты серии ТЗО с обозначением модификаций: 69, 70, А-80. Машины созданы на основе опыта изготовления и эксплуатации Т-25.

Назначение и сфера применения

Предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных предприятиях, в хозяйствах фермеров на посевных и пахотных операциях, для междурядной обработки различных агрокультур.

Трактор оснащается дополнительным навесным и прицепным оборудованием, которое обеспечивает его эффективное использование:

  1. На уборке корнеплодов, заготовке зеленой массы, культивации посадок.
  2. При организации полива, внесении удобрений и обработке полей ядохимикатами.
  3. Для сельхозработ в садовых посадках, виноградниках и тепличных комплексах.
  4. В качестве фронтального погрузчика с грузоподъемностью до полутонны.
  5. Как транспортное средство в комплексе с прицепом.
  6. На работах по очистке дворов, улиц, площадей навесным отвальным устройством и подметальной щеткой в исполнении для коммунального хозяйства.

А тут вы узнаете варианты исполнения шасси грузовика FAW (ФАВ) CA 1051.

Особенности машины

  1. Переднее размещение дизельного мотора с воздушным охлаждением упрощает обслуживание и ремонт силовой установки, облегчает балансировку машины.
  2. Пуск дизеля от электростартера из кабины водителя.
  3. Постоянный силовой привод только на заднюю ось, передние управляемые колеса уменьшены по размеру.
  4. Изменяемые параметры базы и колеи колес, клиренса обеспечивают агрегатирование машины с навесным оборудованием.
  5. Узел навесного устройства позволяет использовать автосцепку.

Эксплуатационные параметры

Описание модели

Универсальная сельскохозяйственная машина с колесной формулой 4х2

Обозначение и тяговый классРазмеры по габаритам:

по длине – с учетом системы навеса

по ширине на пневмошинах 9-32″ с колеей 1,1 м

по ширине на пневмошинах 10-28″ с колеей 1,2 м

При наладке ходовой:

высокая

База колес:

высокая

Ширина по колее колес:

на передней оси

на задней оси 9-32″

Читать еще:  Трактора мтз 4522 беларус технические характеристики описание аналоги

на задней оси 10-28″

Масса изделияАгротехнический просвет

высокая

По узлам тормозов

Расчетный темп движения при оборотах коленвала 1 600 в минутуВперед на режиме КПП:

Замедленный I

Замедленный I при оборотах коленвала 900 в минуту

При реверсивном движении на режиме КПП

Тяга на режиме КПП:

Узел сцепления

Однодисковая сухая муфта

Управление по направлению

Механическое рулевое управление

Вал отбора мощностиГидросистема

число выходов

Груз на оси навесного устройстваРазмер топливного бака

Двигатель

Наименование изделияПараметр мощности при оборотах коленвала 1 800 в минуту

Расход горючего удельный

Литраж цилиндровой группы

Усилие крутящего момента

Основные узлы и агрегаты машины

Силовая установка

Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами двухцилиндровый Д-21 с воздушным охлаждением и парой вертикально расположенных цилиндров.

Дизель атмосферного типа безнаддувный оборудуется:

  • узлом непосредственного впрыска топлива с одноплунжерным насосом;
  • устройством механической всережимной регулировки оборотов;
  • форсунками закрытого типа безштифтовыми;
  • воздухоочистителем на три ступени, через который проходит воздух до подачи в цилиндры;
  • системой смазки в комбинированном исполнении – масло, пройдя через шестеренчатый насос, подается на детали под давлением и разбрызгивается;
  • фильтром-отстойником грубой очистки масляной смеси, доочищается масло сменными бумажными фильтр-элементами в корпусе фильтра тонкой очистки;
  • системой принудительного воздушного охлаждения с осевым вентилятором на валу генератора;
  • пусковым устройством из электростартера на 12 В, декомпрессионного механизма и свечи накаливания;
  • глушителем с функцией искрогашения.

Силовая передача

Однодисковый сухого типа механизм сцепления постоянно замкнут, выключение механизма производится ножной педалью через механический привод.

В корпусе с единым картером трансмиссии установлены:

  • коробки передач и реверса;
  • узел межколесного конического дифференциала с сателлитами;
  • механизмы главной передачи.

КПП обеспечивает 6 реверсируемых режимов передачи крутящего момента для движения машины с темпом от 5,4 до 20,5 км/ч. Удвоитель позволяет использовать 2 замедляющие передачи на скорость 1,66 и 2,45 км/ч. Режимы переключаются рычагами с кулисным механизмом.

К корпусу трансмиссионной передачи перпендикулярно оси машины закреплены узлы бортовых тормозов, на которых смонтированы конечные передачи – редукторные устройства в одноступенчатом исполнении.

Отбор мощности для дополнительного оборудования предусмотрен через вал с зависимым приводом и приводной шкив хвостовика вала КПП, оба механизма смонтированы в задней части трактора.

Система хода

Движение и выбор направления обеспечивают передний мост и ведущие задние пневмоколеса с размерностью шин 9-32 или 10-28.

Колеса переднего моста типоразмера 5,5-16 управляемые. Предусмотрена возможность изменять колею агрегата с 1,1 до 1,5 м с шагом в 5 см. Клиренс меняется с 0,308 до 0,515 м.

Трубчатая ось переднего моста закреплена кронштейном на оси полурамы и допускает перемещение по вертикали и горизонтали.

Управление машиной механическое через рулевой механизм. Колонка руля наклонная. Узел состоит из рулевого колеса, колонки управления, винтового вала (червяка), зубчатых колес конического типа.

Поворотное усилие через вал передается на червячную пару, валик сошки, сошку, нижнюю часть поворотной тяги. Через узлы рулевой трапеции происходит воздействие на управляемые колеса.

Узлы гидравлической системы

Система унифицирована для тракторов владимировского производства и позволяет трактористу без помощника соединять машину с дышлом прицепных устройств и механизмов, управлять гидравлическими исполнительными органами.

Насосная установка шестеренного типа нерегулируемая, вал получает вращение от маховика дизеля. Включается ручной рукоятью, воздействующей на шариковую муфту.

Управление потоком жидкости двумя золотниковыми клапанами с установками: нейтраль, подъем, спуск, плавающее.

Гидроподъемный механизм навесного оборудования

На металлическом каркасе монтируются: фильтр гидравлической системы, механизм подъема, силовой гидроцилиндр двухстороннего действия и узел крепления шарнира тяги.

Кабина

Одноместная в двухдверном исполнении кабина оборудована системами вентиляции и отопления. Достаточная площадь остекления и установленные светотехнические приборы позволяют трактористу визуально контролировать рабочую зону.

Навесное и прицепное дополнительное оборудование

Задний навесной узел обеспечивает:

  • быструю стыковку трактора с машинами (орудиями) в навесном и полунавесном исполнении;
  • перевод из транспортного положения в рабочее;
  • установку исполнительных органов в требуемое положение.

А здесь подробно рассмотрена модель грузового автомобиля TATRA PHOENIX (Татра Феникс).

С трактором применяются:

  1. Зерновая сеялка ССНП-16 пневматического типа.
  2. Одноосный прицеп ПС-2.0 с разгрузкой на три борта.
  3. Пресс-подборщик 9YK8050 китайского производства.
  4. Управляемое через гидросистему трактора отвальное устройство УМТ-25 03.00.000 с длиной ножа 2,0 м.
  5. Окучники ОКН-2х0,7 и КОН-2х0,7 с захватом 1,4 м.
  6. Однорядная картофелекопалка Bulwa-1 производства польской компании Akpil.
  7. Однокорпусный плуг ПН-30Р с глубиной вспашки 25 см.
  8. КУН – фронтальный погрузчик с объемом ковша 0,2 м 3 .
  9. Культиватор КРН-2,8А с захватом 1,4 м.
  10. Роторная косилка КЗН-2,1 с приводом от вала отбора мощности.
  11. Сегментная косилка с приводом от вала отбора мощности и шириной захвата 2,0 м.
  12. Фрезовое устройство ФН-1,2 (выравнивает рельеф участка перед посевом, уничтожает сорняки и фрезерует грунт).
  13. Щеточное подметальное оборудование.

Подготовка к разным условиям использования, цена машины

Конструкция агрегата позволяет:

  • менять клиренс машины – увеличивать для работы с рядами растений, уменьшать при использовании в помещениях или под ветвями насаждений;
  • менять длину продольной базы для улучшения устойчивости и маневренности;
  • менять колею колес обеих осей по ширине для обработки различной ширины междурядий;
  • наращивать сцепной вес, применяя механический догружатель, сдваивать колеса при применении на влажных, слабых почвах;
  • настраивать машину для длительного использования реверсивного хода, для буксирования транспортных платформ;
  • для энергообеспечения работы стационарных машин использовать приводной шкив мотора.

Купить новый трактор Т-25 сегодня можно по цене от 500 тыс. руб.

Предлагаем вашему вниманию интересный видео-обзор трактора «Владимирец»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×