1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о тракторе волгарь

Трактор ДТ-175 (Волгарь). Обзор, устройство, характеристики, отзывы

Трактор ДТ-175 (Волгарь)

Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.

Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.

Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:

  • ДТ-175 М (Волгарь);
  • ДТ-175 С (Волгарь);
  • ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
  • ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
  • ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.

Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.

Устройство

Основной отличительной чертой трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору без рывков плавно (бесступенчато) в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать скорость движения (учитывая тяговое усилие на крюке агрегата). Рассмотрим более полно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.

Силовая установка

Дизельный силовой агрегат СМД-66 имеет V-образную форму и обеспечивает трактору ДТ-175С производительность 175 л. с. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров прямого впрыска топлива через ресивер.

Встроен генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает под давлением в двигатель дизельное топливо, регулируя силу впрыска и дымление. Мотор также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с четырехсопловым распылителем.

ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):

Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.

Трактор ДТ-175 отлично адаптирован для работы в различных климатических условиях с резкими температурными перепадами.

Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный пускатель П-350 производительностью 13,5 л с. запустит дизельную силовую установку даже при минусовой температуре. Пусковой двигатель оснащен электростартером (встроен в панель управления кабины), имеется и внешний ручной стартер.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:

  • гидравлического шестеренчатого насоса НШ50У-3;
  • гидравлического трансформатора Г4 400-70;
  • масляного бака.

Благодаря гидросистеме происходит подъем заднего функционального навеса, агрегатируемого с трактором посредством задней навесной или тягово-сцепной систем.

Кабина

Кабина у трактора Дт-175 (Волгарь) цельнометаллическая двухместная, снабженная мощной вентиляционной системой. Крепится к жесткому каркасу посредством семи прорезиненных амортизаторов. Для большей устойчивости кабина трактора подвинута вправо.

Тонированные стекла защищают водителя от яркого солнечного света и жары, имеется передний (электрический) и задний (ручной) стеклоочистители. Сиденья регулируемые. Система управления рычажно-педальная. Двойная обшивка надежно защищает водителя от температурных перепадов, сквозняков и шума.

Ходовая и трансмиссия

На гусеничной машине ДТ-175 стоит балансирная подвеска, ось опорных катков усилена. Инженеры доусовершенствовали и увеличили:

  • энергоемкость пружин;
  • ширину гусеничного звена (до 47 см);
  • размеры обода;
  • диаметр пальца (2,5 см);
  • диаметр опорных катков ходовой;
  • количество звеньев гусеничного полотна (45 штук).

КПП механическая, имеющая 4 передние (включая 2 пониженные) и 1 заднюю скорости движения. Задний мост состоит из:

  • планетарки (поворотный механизм);
  • главной передачи;
  • тормозной системы.

К трансмиссии подсоединяется ВОМ, с его помощью к дизельному трактору ДТ-175 присоединяется различное навесное оборудование активного типа.

Характеристики

Тяговая категория3
Нминальное тяговое усилие34
Габариты трактора, д*ш*в, мм5170*1900*2900
Объем базы, мм1745
Размер колеи, мм1330
Радиус поворота, мм2500
Глубина допустимого борда, мм600
Масса, кг7420
Грузоподъемность заднего орудия, кг2280
Удельно давление на грунт54 кПа
Мощность, л.с.170
Масса мотора, кг1220
Рабочий объем, л9

Инструкция по эксплуатации

В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:

  • Устройство трактора ДТ-175;
  • Технические характеристики;
  • Требования безопасности;
  • Обкатка силовой установки;
  • Техобслуживание;
  • Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.

Вкратце уделим внимание некоторым разделам.

Первый запуск, обкатка

Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.

Начинать обкатку необходимо без нагрузок. По прошествии времени нагрузки постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности мотора.

По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.

Техобслуживание

Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:

  • Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
  • Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
  • При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
  • Использовать только высококачественные рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не заводится, глохнет:

  • закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
  • закончилась смазка;
  • засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
  • система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
  • система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
  • ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.

Стартер не запускает двигатель:

  • провод не контачит или оборвался;
  • разрядился аккумулятор;
  • магнитный переключатель не контачит;
  • произошло замыкание.

Гидравлика не отвечает:

  • гидронасос выключен;
  • уровень масла ниже нормы;
  • предохранительный клапан плохо работает.

Тормозная система вышла из строя:

  • тормозные колодки изношены;
  • тормозные диски износились;
  • необходимо отрегулировать педаль тормоза.

Видео обзор

Обзор пахоты трактором ДТ-175

Обзор выезда трактора ДТ-175 по снегу

Отзывы владельцев

Руслан, 49 лет:

«Работал на ДТ-175 перед развалом Союза, застал этого монстра советского тракторостроения. Машина сильная, выносливая, неприхотливая в уходе. Конечно, ломалась не раз, но с ремонтом проблем не возникало — запчасти были доступны и поддавались быстрому ремонту. Невзирая на обещанную шумоизоляцию частенько приходилось использовать беруши. Мотор в сильную жару перегревался, приходилось останавливаться. Зимой спасал пускач, однако приходилось над ним изрядно попотеть. Набор функций внушительный, гидросистема упростила и облегчила управление и работ с навесными агрегатами.»

Николай, 54 года:

«Купил по дешевке трактор ДТ-175 в конце 90-х. Открыл свою строительную фирму, такая техника была необходима. Трактор после того проработал еще лет 8-9, тягал блоки, копал траншеи, ямы и т. д. Потом все же не выдержал и начал разваливаться: гусеницы, мотор и прочая. Я и здесь внакладе не остался: что продал на чермет, что на запчасти (что живое было).»

Обзор трактора ДТ-175 «Волгарь». Характеристики, устранение неполадок, видео работы, отзывы

Содержание

В конце 80-х годов 20 ст. на ВТЗ началось производство трактора ДТ 175 Волгарь. Он был разработан на смену устаревшему ДТ 75.

Читать еще:  Трактор лтз 155 универсал на уровне современных стандартов

Гусеничный трактор ДТ 175 имеет улучшенную проходимость и относится к 3 классу. Наибольшая скорость передвижения составляет 21 км/ч.

Тогда же была разработана модификация ДТ 175С. Она отличалась улучшенными скоростными характеристиками, наибольшая скорость работы была увеличена с 8 до 15 км/ч.

На модели трактора ДТ 175С установлен гидротрансформатор. Благодаря нему переключение передач происходит более плавно, несмотря на тяговое усилие на крюке.

Технические характеристики

Вес и габариты

Вес трактора ДТ 175 Волгарь достигает 8030 кг. А его габаритные размеры составляют 517×190×290 см.

Это считается нормой для гусеничных тракторов 3 тягового класса.

Ширина гусениц — 47 см.

Двигатель

Трактор ДТ 175 Волгарь оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем СМД -66. Его мощность составляет 170 л.с.

Впрыск горючего происходит прямо в цилиндры а подача осуществляется через ресивер.

Турбокомпрессор поставляет большое количество воздуха, благодаря чему происходит улучшенное сгорание топлива.


К отличительным техническим характеристикам двигателя СМД-66 относятся:

  • Установка необходимого количества подаваемого топлива;
  • Увеличенное число оборотов коленвала;
  • Воздух охлаждается перед подачей в мотор через интеркулер;
  • Установлен термостат, который самостоятельно поддерживает необходимую температуру Тосола при эксплуатации, и, в зимнее время года, помогает ему быстро прогреться;
  • Топливо перед подачей в цилиндр дополнительно прогревается, чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время.

Коробка передач

Коробка передач трактора ДТ 175 Волгарь имеет 5 степеней: 4 для езды вперед и 1 назад.

Благодаря наличию двух пониженных передач (технологических) можно с легкостью применять его для полевых работ и транспортировки тяжелых машин и прицепов на пониженных скоростях.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора ДТ 175 Волгарь включает в себя:

  1. Двухдисковую муфту сцепления, постоянно замкнутую и сухого типа. Располагается муфта сцепления в маховике мотора;
  2. Передача крутящего момента происходит через карданную передачу;
  3. На тракторе ДТ 175 С установлен гидротрансформатор Г4-400-70, который способен выполнять работы с тяжелым навесным оборудованием.
  4. В опорных катках ходовой части был увеличен диаметр и ширина обода.
  5. Диаметр пальцев гусеничной ленты составляет 25 мм., а ширина — 47 см. Из-за этого увеличилась площадь контакта трактора ДТ 175 Волгарь с поверхностью, и улучшилось сцепление. Эта модель может использоваться на влажных и сыпучих грунтах.

Кабина и управление

Трактора ДТ 175 и 175С оборудованы органичной кабиной с продуманной расстановкой рычагов управления и приборной панели. Операторская кабина поставлена на 7 амортизаторах из резины, которые в значительной степени уменьшают идущую вибрацию.

Сиденье располагается над правой гусеницей, благодаря чему отлично видна борозда.

Для уменьшения шума производителем была установлена шумоизоляция. Боковая и верхняя обшивка кабина имеют специальные пластины, которые выполняют роль термоса.

В летнее время они не пропускают зной, а в зимнее – холод. Стекла дополнительно затонированы, для предотвращения попадания яркого солнечного света в кабину оператора.

В тракторах ДТ 175 и 175С установлен вал отбора мощности, который расположен на задней части трансмиссии. Все навесное и прицепное оборудование подсоединяется к нему.

Применение

Трактор ДТ 175 Волгарь завоевал широкую популярность в свое время благодаря высоким техническим характеристикам и улучшенной проходимости.

Он находит применение даже в самых сложных условиях и на тяжелых грунтах.

Гусеничный трактор ДТ 175 применяется для вспашки и боронования тяжелых целинных земель, используется в качестве бульдозера для разравнивания песчано-гравийных смесей и уборки снега, трелевки древесины с места сруба и транспортировки тяжелых прицепов.

Также можно встретить отзывы на форумах, когда трактор ДТ 175 Волгарь применялся в качестве экскаватора.

Обслуживание

Перед тем, как приступить к полноценному использованию трактора ДТ 175 Волгарь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации.

Это поможет понять принцип устройства машины и правила ее обслуживания.

Несмотря на свой большой вес и внушительные технические характеристики, трактор ДТ 175 Волгарь прост в обслуживании.

  • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  • Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
  • Двигатели тракторов ДТ 175 Волгарь работают на дизельном топливе. Они отличаются своей неприхотливостью к качеству горючего, однако для того, чтобы мотор прослужил как можно дольше без выходов из строя, необходимо использовать чистый и свежий дизель.

Основные неисправности и ремонт

Одной из отличительных особенностей гусеничного трактора является их простота конструкции, в них нет ничего лишнего и все детали расположены на интуитивно понятном уровне. Для того чтобы провести ремонт большинства поломок нет необходимости во владении специальными навыками, достаточно просто изучить инструкцию по эксплуатации.

Двигатель не заводится:Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен
От трактора идет чрезмерная вибрация:Наличие топлива и масла;
Фиксацию крепежей на устройстве;
Крепление навесного оборудования
Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование:Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Видео


Вот видео обзор как происходит культивация гусеничным трактором ДТ 175 Волгарь:

А вот видео обзор езды Волгарь по снежному полю:

Отзывы владельцев

Вот что пишут на тематических форумах те, кто успел ознакомиться с трактором ДТ 175 Волгарь в действии:

Александр:
«Покупал трактор в далеком 1990 г., успешно отработал на нем 20 лет. И свое он отслужил с лихвой. Коробку за все время ни разу не разбирал для ремонта. Пару раз подтачивал барабаны да ленты менял. Со временем произвел модернизацию двигателя: сделал впрыск топлива немного раньше. Благодаря этому на глазах выросла мощность двигателя. Сейчас он уже находится на заслуженном отдыхе, сдох мотор и гусеницы рвутся слишком часто, правда можно еще снять КПП и гидравлику для продажи»

IvanZenkevich › Блог › САМЫЙ БЫСТРЫЙ ДТ-175 Волгарь

Знатоки наверняка напишут, что есть быстрее. Но для меня пока это самый быстрый трактор. А в управление прост и понятен.

Комментарии 15

печально что от завода ничего не осталось

Чей туфля на траке на 6:22 ?

Я очень хочу надеяться на то, что все таки наше производство начиная от легкой промышленности до авто тракторной техники когда-нибудь возродиться и сельское хозяйство в том числе.

Как всегда Иван жжёт! КЛАСС ОБЗОР!

Помню такой в совхозе был
Быстрый очень

Странный какой то у Ивана акцент на самый быстрый трактор, в конце концов скорость у трактора не самый главный показатель )))).
А трактор отличный, я на таком после 1 курса института в колхозе полтора месяца зажигал.

я школьником, на примерно таком. с установкой ДДН-70
капусту поливал. Капуста выросла что надо!
Премию дали 214рублей!

Трактор классный.А что касается Волгоградского тракторного завода…вот что там осталось(кстати, сейчас, в 2019, осталось ещё меньше, т.к. запись прошлогодняя). Немцы не разрушили, за то нынешние по кирпичику развалили. СУКИ.

Спасибо Бочарову ((( Все заводы развалил, зато как пел!

Трактор классный.А что касается Волгоградского тракторного завода…вот что там осталось(кстати, сейчас, в 2019, осталось ещё меньше, т.к. запись прошлогодняя). Немцы не разрушили, за то нынешние по кирпичику развалили. СУКИ.

Умеем только ломать((((((

Трактор классный.А что касается Волгоградского тракторного завода…вот что там осталось(кстати, сейчас, в 2019, осталось ещё меньше, т.к. запись прошлогодняя). Немцы не разрушили, за то нынешние по кирпичику развалили. СУКИ.

Гитлер бы в ладоши хлопал от радости если бы увидел это.

Я на таком в СПТУ вождение проходил, когда учился на профессию»тракторист широкого профиля», классный аппарат!Он у нас тогда новым был.Рвал из под себя, скорость под 40 км/ч развивал моментально.Понравился одним словом и запомнился.

Спасибо! Очень давно интересовал этот трактор. Кстати, о «климатической устаноке» — на нашем «почтальоне» она работала. Не кондиционер, конечно, но очень выручала, шумновата только. И печка грела весьма неплохо. Еще раз спасибо за классный репортаж👍👍👍

Такую технику на тот момент похерили…

Спасибо за обзор, оч интересная техника прохождения виражей слалома

ДТ-175с «Волгарь»

Выпускался ДТ-175 на тракторном заводе в городе Волгоград. Данный трактор произведен в 1991 году.

Дубликаты не найдены

Мы любим свой ДТ и жить не можем без него

От Тракторного завода практически ничего не осталось.. Обещают сохранить главные ворота от него, а на его месте планируют стоить жилые комплексы.

сколько в нем лошадиных сил?

помню в школе заводил ДТ-75 со шнура. дыр-дыр-дыр. незабываемые очучения. как запустится основной дизель, пускач нужно заглушить.

не шнур, а шморгалка)))))

помню практика была на таком, я ещё у Славика спросил, когда мы пахали, мол а что будет, если я в пропаханное свалюсь, он ответил «та фигня, просто плуг по самую раму в землю уйдет))))»

кста в них же была функция «турбонаддув»?))))

Это не его называли «дипломат»?

Никто не забыт, ничто не забыто.

📌Именно такую вывеску я когда-нибудь повешу над своим музеем постаревших и ушедших на вечную стоянку сельхозмашин. Да, я считаю они достойны того, чтобы в последний раз собраться на общую «планерку» вместе, как когда-то тысячи раз перед очередными выездами в поле. Но в этот раз уже совсем по другому поводу: попытаться передать атмосферу бесчисленных рабочих смен, пройденных десятков тысяч гектар и моточасов, миллионов обдуманных мыслей тех кто был за баранкой и бесконечно-огромного количества выращенного урожая!

📌Меня всегда впечатляет безмолвный подвиг этих машин, которые провели десятки лет в битве за урожай, один на один с непогодой и временем, а сейчас так же спокойно принимающие свою очередную учесть — гнить у забора и давать убежище птицам и мелким грызунам. Когда я встречаю таких «трудяг» на вечной стоянке, я вижу в них больше чем тонну-другую ржавеющего металла: они переносят меня туда где «и один в поле воин» звучит как самая настоящая правда. туда, где неизвестный мне человек со своим верным механическим напарником, отдаёт из года в год самое драгоценное что есть вообще у человека — время, чтобы получить результат одного из самых благородных занятий на Земле — урожай и хлеб для всей страны!

📌Я не буду приводить их в состояние новых. Это не ретро-спорткары с «нулевыми» пробегами в идеальном состоянии, которые затратив на свое производство колоссальные ресурсы, теперь единственное что могут дать человеку, и то только одному — ощущение превосходства и удовольствия от возможности позволить себе такой дорогой автомобиль.

📋Тракторы и комбайны — это совсем иное. Достаточно просто не позволять пыли и мусору забрать их в вечное забвение и не загонять их в самый дальний угол гаража. Они достойны того чтобы иметь шанс обратить на себя чьё-то внимание. И может этот кто-то, еще не определивший свой жизненный путь, также не сможет пройти мимо — будет очарован атмосферой благородного труда, самого честного результат и самых красивых рассветов и закатов, которые навряд ли когда-нибудь попадут на обложки глянцевых журналов!

Покатушки на «Большом Нике»

Nichols & Shepard 30-96 1911 года

В комментариях к видео Джефф Кондо рассказал свою историю:

«Когда мне было лет 8 или 9, у старого фермера, жившего дальше по дороге, в сарае стоял такой же. Временами он выгонял его и катался по своему участку. Мы со старшим братом ездили к нему на велосипедах. Он всегда спрашивал: «Что вы, мальчики, здесь делаете?» Я отчетливо помню, как он делал вид, что злится по этому поводу, но чертовски гордился тем, что мы были там, расспрашивая о его гордости и радости. Затем он всегда катал нас по проулку. Думаю, я был единственным ребёнком, который проявлял интерес к его технике. Не помню вообще никаких детей у него, так что он, наверное, тоже наслаждался тем временем, которое мы проводили вместе на этом старом звере. Мне было около 14 или 15 лет, когда он умер, и я помню, что в день аукциона продали всё фермерское оборудование, а на следующий день саму ферму. Я помню чувство, которое испытал, увидев, как старый паровой трактор поднимают лебедкой на прицеп с откидной палубой. Мысль о том, что больше с ним я не покатаюсь, разбила моё сердце. Это был мой первый опыт потери близкого человека.»

Can шина на сельскохозяйственной технике

Работаю я сейчас в компании, которая разрабатывает системы телематики.

Сразу для затравки фото техники, с которой недавно удалось поработать

Телематика — это электронное устройство, которое позволяет удаленно получать информацию об автомобиле и, возможно, удаленно совершать с автомобилем какие-либо действия (открыть-закрыть двери, моргнуть фарами или аварийкой, заблокировать запуск двигателя и т.д).

Основные заказчики это владельцы бизнесов, которые хотят знать где находятся их автомобили и не сливают ли с них топливо водители. Часто общаемся с владельцами такси и всевозможных каршерингов. И совсем редко к нам обращаются обычные, физ лица.

Для большинства клиентов достаточно знать координаты автомобиля, его пробег и уровень топлива в автомобиле, но иногда требуется больше. Поэтому приходится вытаскивать из автомобиля такую информацию как: пристегнут ли водитель, состояние дверей и капота, состояние центрального замка, обороты двигателя, включено ли освещение в автомобиле, какие горят лампы на приборке (ошибки двигателя, тормозов, систем безопасности, усилителя руля и т.д.). Отыскиваются команды на управление центральным замком, управление освещением (аварийкой), гудок, открытие багажника, включение дальнего света и т.д.

Ярким примером таких заказчиков являются каршеринги. Для них телематика должна открывать и закрывать автомобиль, запускать автомобиль для прогрева, давать возможность заглушить автомобиль принудительно, отследить местоположение автомобиля, оценить качество вождения водителя и т.д.

Примерно месяца 3 я работал с легковыми автомобилями, но писать или снимать видео про них не было ни какого желания, так как про легковые авто сейчас уже рассказано почти все, и все их снимали и все о них писали. Обзоры интерьера и экстерьера уже сделаны на все легковые автомобили, а что в них показать еще я не придумал. Но на днях меня отправили в командировку на сельскохозяйственную технику в Калужскую область. В моем распоряжении оказались несколько тракторов, комбайнов и погрузчиков. Вот о них и хочу рассказать.

С сельскохозяйственной техникой я знаком мало, но меня заверяли, что там нет ничего сложного и я по пути разберусь (по факту так и получилось). На деле отличия от легковой техники очень существенные, но есть похожие моменты с грузовыми автомобилями. Большинство техники основные параметры выдавали по стандартному, для грузовиков, протоколу FMS, но с некоторыми приходилось повозиться. К примеру много времени ушло что б найти уровень топлива на тракторах и комбайнах CLAAS.

И так, для начала я взялся за трактор CLAAS Axion 940.

Для меня, как для человека, не знакомого со спец техникой, этот трактор был взрывом мозга. Это какой то космический корабль! В студенческую пору я получать права на стареньком Т25 из 80х годов (фото из интернета).

Что б поехать на тракторе Т25 надо сначала разобраться какую передачу включить, потом поиграться со сцеплением и, наконец, поехать. И это еще не считая того, что его надо завести.

На CLAAS же, есть коробка робот. Что б на нем поехать надо только определиться в какую сторону хочешь поехать и в то положение перевести небольшой рычаг по рулем.

В тракторе есть кондиционер и автопилот. Весит этот трактор 13 тонн, и имеет объем бака в 700 литров дизельного топлива. Движок около 8 литров, примерно 400 лошадей и свыше 1500 нм крутящего момента. Диаметр заднего колеса 2.12 метра.

Но я приехал туда, что б прочитать его CAN шину. И тут трактор меня удивил, так как у него за сиденьем водителя есть знакомый всем автолюбителям, разъем OBD II, куда и выведена CAN шина.

подключаемся к CAN и видим такую картину:

Среди этих данных надо найти нужные для нас данные. Самые нужные данные это уровень топлива и моточасы. Но сказано вытащить данных из трактора по максимому, потому работаем. Сейчас не буду рассказывать как искать нужные данные в CAN. так как статья и так затягивается. Что то будет рассказано в видео, возможно позже сделаю про это статью.

Но после 2х дней работы с трактором (не имя до этого опыта работы со спец техникой!) из трактора удалось вытащить следующие данные:

Трактор оказался достаточно богат на данные. После трактора я перешел к комбайну той же фирмы это CLAAS tucan 580. На фото он справа.

Вообще глядя на него я и решил сделать статью. Меня поразил на нем дворник. Дворник который стоит по центру стекла и вращается на 360 градусов. К сожалению комбайны к этому моменту не были полностью сняты с консервации, потому они стояли на пеньках и ездить на них не получилось. Так же специально для меня 3 дня их заводили. Так как на зиму с них снимают АКБ, и они оказались разряжеными.

На комбайне уже оказалось 2 CAN шины, и их пришлось поискать, так как стандартного разъема OBD II в нем не было. Одна отвечает только за двигатель, во второй есть данные уже о дополнительном оборудовании, такие как высота жатки, уровень зерна, положение трубы для выгрузки зерна и т.д.

Из за того, что техника была не до конца разконсервирована и на ней нельзя было проехаться, да и не все навесное оборудование на нем было установлено, список расшифрованных данных на нем меньше. Вот что мне удалось из него вытащить

Далее на всю эту технику будет установлено оборудование, на которое запишутся те настройки, которые я вычитал. Оборудование будет настроено на передачу данных на сервер. А уже к серверу можно подключиться и в реальном времени наблюдать на карте местоположение техники, а так же их параметры.

Текста и так получилось много, так же я не делал большого количества фотографий, потому больше информации будет в видео по этой технике.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×