Особенности гусеничного трактора т 70 - Дневник садовода
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности гусеничного трактора т 70

Т-70 КТЗ 1974-2008 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: tractor-ktz.ru Фото КТЗ Т-70

Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.

Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.

При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80. Далее подробнее расскажем про свекловодческую модификацию Т-70С.

Двигатель

«Сердце» Т-70 — двигатель Д-240 или Д-240Л (как и на аналоге родом из БССР). Тип дизельного агрегата: 4-цилиндровый 4-тактный с непосредственным впрыском топлива. Тип охлаждения — жидкостное. Литера «Л» в названии мотора означает, что его запуск осуществлялся с помощью пускового двигателя с электростартером. Для прогрева двигателя устанавливался предпусковой подогреватель П16Е.

Обзор гусеничного трактора Т-70: достоинства, недостатки

В 1974 году на Кишиневском тракторостроительном заводе выпущен первый экземпляр трактора Т-70. Имел базовую гусеничную модификацию, но также выпускалось на колёсном ходу.

Технические характеристики Т-70 позволяли использовать для пропашных работ на междурядье, для выращивания садовых культур.

В 1975 году было начато производство модификации, которое получило обозначение трактор Т 70С, определяющим предназначением которого было выращивание сахарной свеклы.

Выпуск обеих моделей продолжался до 2008 года. Также малыми партиями изготавливалась и другая сельхозтехника на базе Т 70.

Главной конструктивной особенностью сельхозмашин считают универсальность, что давало применять на сельскохозяйственных работах. Этому способствовало применение 55 видов навесных, прицепных устройств и механизмов.

Устройство механизмов и узлов трактора Т 70

В конструкции трактора Т 70 применялся силовой агрегат Д – 241. Представлял четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор, который имел водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Характеристики двигателя:

  1. Мощность – 72 л. с.
  2. Объем – 4,8 л.
  3. Номинальные обороты – 2100 обмин.

Трансмиссия используется восьмидиапазонная КПП Т 70, что позволяет выбрать скорость для работы, при движении как вперед, так и назад.

Максимальная скорость достигает 11 км в час, при этом предусмотрено 8 передних передач, 2 задние. Ходовая трактора Т 70 состоит из следующих элементов:

  • гусеничные тележки,
  • задние ведущие колеса,
  • поддерживающие ролики,
  • передние направляющие колеса,
  • траки гусеничные,
  • упругие элементы подвески.

В устройстве трактора Т 70 для сельхозработ предусматривалась комплектование двумя вариантами гусениц: узкие в 200 мм, широкие 300 мм.

Задний мост Т 70 имеет редуктор с главной конической передачей, тормоза, а также установленный на специальных шлицах механизм поворота, который изготовлен из многодисковых муфт.

Использование такой конструкции обеспечивает маневренность на ограниченных участках. Кабина выполнена в цельнометаллическом закрытом двухместном варианте.

Место машиниста регулируется по весу и росту. Для комфорта в салоне предусмотрены принудительная вентиляция, а также обогрев.

Особенности конструкции

В тракторе Т 70 схема гидропривода выполнена высокопроизводительно, что делает возможным использование прицепных механизмов.

Важным элементом защиты гидросистемы сельскохозяйственной машины является распределитель РП. Он защищает от перегрузок методом перенаправления технологической жидкости не только гидравлическую систему, но и предупреждает поломки навесных, прицепных устройств, работающих на гидравлическом приводе.

Для определения производительности и работоспособности гидравлической системы предусмотрено использование прибора ДР 70 (дроссель-расходомер) или КИ-1097 непосредственно на сельхозмашине.

Это позволяет в режиме реального времени определить возможные неисправности и предотвратить крупные поломки, что снижает риск возможных затрат на ремонт. Удачная конструкция Т 70 позволила выпустить следующие специализированные модификации:

  1. Т 70 (В) – применяется для возделывания винограда.
  2. Т 70 (С) – используется для выращивания сахарной свеклы.
  3. Т-70СМ – трактор, который имеет увеличенную ширину гусеницы (300 мм), используется только для садоводства.
  4. Т-70В-Х – при его помощи выращивали хмель.
  5. Т 70 на колесах – универсальный, многофункциональный для сельскохозяйственных и других видов работ.

Техническое обслуживание трактор т-70

Выполнение технического обслуживания для сельхозмашины не отличается от ТО, которое выполняется для другого трактора.

Различием являются работы, связанные с обслуживанием ходовой части или гусениц. При этом обращают на натяжение цепи гусеницы, износ зубьев на колесах и состояние (отсутствие деформаций) на опорных и поддерживающих катках.

Следует что при ТО трактора Т 70С схема выполнения операций по обслуживанию полностью унифицирована с моделью Т 70.

При проведении ТО используют запасные части, технологические жидкости и смазочные материалы рекомендованное заводом производителем (КТЗ) Т 70. Использование рекомендованных материалов увеличивает срок эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств гусеничного Т 70 выделяют:

  • наличие высокой тяги, чем у колесных одноклассников,
  • широкий спектр выполняемых сельхозработ,
  • увеличенная проходимость,
  • экономичность,
  • ремонтопригодность (унифицирован с распространенным МТЗ 80),
  • качественная агрокультура за счет низкого давления на грунт.

К недостаткам относят конструкцию ходовой части, где выделяется ранний износ траков, а также деформации рабочих элементов подвески.

Несмотря на устаревшую конструкцию, Т 70 благодаря экономичности, многофункциональности может и сейчас служить помощником.

Читать еще:  Виды отвалов на минитрактор

Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

Назначение трактора Т-70

Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:

  • вспашки;
  • боронования;
  • культивации;
  • сбора урожая;
  • перевозки урожая;
  • кошения травы;
  • возделывания свеклы;
  • обработки виноградных плантаций.

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:

  • Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
  • Т-70В — для возделывания виноградников;
  • Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.

Технические характеристики

Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.

Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.

Габаритные размеры

Т-70 отличается компактностью.

  • Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
  • Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
  • Дорожный просвет 46 см.
  • Масса устройства составляет 4000 кг.
  • Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
  • Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
  • Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
  • Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.

Двигатель

На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.

  • Общая мощность мотора — 78 л.с.
  • Частота оборотов 2100 об/мин.
  • Уровень расхода топлива 190 г/лсч.

Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.

КПП трактора Т-70

Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.

Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.

Устройство кабины

В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.

Управление трактором Т-70

В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.

Читать еще:  Описание японских мини тракторов

Навесное оборудование

Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.

Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:

  • фрезу-культиватор;
  • окучники;
  • плуг двух-трех-корпусный;
  • копатель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • борону;
  • сеялку;
  • ворошилку;
  • косилку;
  • грабли и вилы навесные;
  • рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
  • допускается использование самосвальных прицепов, телег.

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

Возможные неисправности и их устранение

Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.

Видео-обзор

Видео, в котором детально описывается трактор Т-70

Отзывы владельцев

Александр, Лебедянь:

Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.

Технические характеристики и особенности трактора Т-70

Машина Т-70 с гусеничным движителем выпускалась с 1974 года на специализированном предприятии в Кишиневе. Машины предназначались для работ на свекольных полях и виноградниках. Двигатель трактора Т-70 был унифицирован с машинами МТЗ-80, что позволяло сократить период освоения техники и упрощало обслуживание. За годы эксплуатации трактор получил несколько прозвищ: «Свекольник», «Скворечник», «Молдаван». Выпуск техники прекратился в 2008 году, однако уцелевшие тракторы продолжают активно эксплуатироваться.

Технические характеристики

Гусеничный трактор Т-70 по своим характеристикам относится к тяговому классу 2,0 т. На основе базовой модели выпускался ряд модификаций. Распространенной версией стал свекловодческий вариант Т-70С, который пришел на смену тракторам типа Т-38М. Часть узлов ходовой части и гидравлики здесь отличается от базовой версии.

Благодаря усовершенствованной конструкции производительность выросла на 6-25% (для операций с ограничением скорости движения). Работы, выполняемые без ограничения скорости, стали совершаться быстрее на 25-42%.

Габаритные параметры и вес:

  • длина — 3300 мм;
  • ширина — 1650 мм;
  • высота — 2970 мм;
  • колея — 1350 мм;
  • клиренс — 460 мм;
  • вес трактора в снаряженном состоянии — 4180 кг.

Устройство

В основе конструкции трактора лежит остов, состоящий из картеров заднего моста, коробки передач и сцепления, а также передней полурамы. В передней части полурамы расположен стальной литой брус, служащий противовесом и основанием для радиаторов системы охлаждения и смазки. Лонжероны полурамы служат точками опоры для балки направляющих колес.

На полураме устанавливается атмосферный 4-цилиндровый дизельный мотор Д-240Л, развивающий мощность 75 л.с. Двигатель оснащен камерой сгорания в днище поршня. Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров, и системы толкателей. Толкатели управляют клапанами через коромысла, расположенные на верхней части головки блока.

Двигатель Т-70 оснащен системой запуска от бензинового 1-цилиндрового агрегата ПД-10У. Запуск пускового агрегата выполняется электрическим стартером или вручную.

Поздние выпуски тракторов оснащались дизелем с системой запуска электрическим стартером. По заказу трактор оснащался предпусковым подогревателем модели П16Е.

Фрикционная муфта сухого типа оснащена 1 рабочим диском. В процессе работы муфта замкнута, отключается только для переключения передач.

Коробка передач трактора механическая, имеет 8 передач переднего хода. Для движения назад имеются 2 передачи. Конструктивно коробка представляет собой агрегат от МТЗ-80 с заблокированной высшей передачей. В роли блокиратора выступает металлическая пластина, установленная в картере. Это сделано из соображений надежности, поскольку движение с большой скоростью вызывает перегрузку и разрушение конечных передач и ходовой части. Коробка применяется для привода шестеренного насоса гидравлической системы и вращения вала отбора мощности.

Главная передача состоит из 2 конических шестерен, снижающих частоту вращения и увеличивающих передаваемый крутящий момент. В одном картере с главной парой расположен механизм поворота. Механизм представляет собой муфту с несколькими дисками. В конструкции муфты использованы ленточные тормоза, применяемые для остановки машины. Для выполнения разворота муфта размыкается. Для ускорения разворота отстающая гусеница дополнительно затормаживается.

Читать еще:  Мини трактора беларусь все модели и цены

За муфтами поворота расположен промежуточный редуктор, увеличивающий клиренс трактора. Редуктор связан с конечной передачей, передающей крутящий момент на ведущее колесо цевочного зацепления.

Ходовая часть включает в себя опорные катки, поддерживающие ролики, направляющее колесо и ведущую звездочку. Стандартная гусеница имеет ширину 200 мм; для ряда модификаций применяются траки, расширенные до 300 мм. Натяжение гусеницы выполняется направляющим колесом переднего расположения, которое оборудовано винтовым механизмом. В конструкции применен пружинный амортизатор, предохраняющий ходовую от ударов.

Опорные катки (5 шт.) расположены на тележке, представляющей собой полый лонжерон с прямоугольным сечением. На колесах ходовой части применена централизованная система смазки подшипников. Запас смазки хранится во внутренней полости лонжерона. Упругими элементами подвески являются торсионы; передний каток установлен на дополнительном балансире. Тележки крепятся к остову через картер заднего моста и балку направляющих колес.

Гидравлика трактора позволяет вести раздельное управление 3 цилиндрами. Насос приводится от коленчатого вала дизеля через шестерни ВОМ, расположенные в картере сцепления. Насос обеспечивает производительность 45 л/мин при давлении гидравлической жидкости 140-160 кгс/см².

Трактор оснащен системой электрооборудования с напряжением 12 В. Отрицательный полюс системы выведен на корпусные детали.

Источниками напряжения является генератор, расположенный на двигателе, и свинцово-кислотная батарея.

Кабина трактора цельнометаллическая, установлена на остов через платформу, оснащенную амортизирующими подушками. Под платформой расположены 2 топливных бака общей емкостью 150 л, соединенных между собой магистралью. В кабине установлены 2 раздельных сидения для оператора и пассажира. Сидение оператора регулируется и оснащено подрессоренной опорой. Второе сидение полумягкой конструкции установлено неподвижно.

Стандартное оснащение кабины включает в себя:

  • электрический очиститель ветрового стекла;
  • ручной очиститель заднего стекла;
  • систему вентиляции и обогрева;
  • 2 увлажнителя воздуха.

Увлажнители воздуха оборудованы бачками емкостью по 10 л. Вода используется для охлаждения воздуха, увлажнения и очистки от пыли.

Для управления трактором используются педали и рычаги. Управление сцеплением и муфтами поворота выполняется педалью и рычагами через гидрофицированный привод, работающий от отдельного насоса. Насос установлен на двигателе и имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.

Навесное оборудование

Для установки навесного и прицепного оборудования с массой до 1200 кг используется задняя навеска. Присоединение оборудования ведется по 3 точкам. По заказу трактор комплектовался автосцепкой.

Для привода агрегатов установлен независимый ВОМ, который обеспечивает при независимом режиме работы 2 частоты вращения: 545 и 1010 об/мин. На высоких оборотах вал способен передавать до 90% мощности двигателя. Синхронный режим обеспечивает 1 частоту вращения: 5,34 об/мин на 1 м пути.

Штатным оборудованием для трактора являются сеялки типа ССТ-12 и культиваторы УСМК или КФ-5.4. Универсальность сцепки позволяет использовать оборудование от других тракторов, в частности, от МТЗ-80. Встречаются варианты Т-70 с установкой отвала, оборудованного гидравлическим приводом. Эксплуатация машин с отвалом требует аккуратности, поскольку от перегрузок выходят из строя конечные и промежуточные редукторы.

Основные модификации

На базе машины Т-70 выпускался ряд модификаций:

  • трактор для виноградников Т-70 В;
  • машина Т-70 С, применявшаяся на свекольных полях;
  • версия для садов Т-70 СМ, на которой устанавливались гусеницы шириной 300 мм;
  • специализированный Т-70 ВХ для обработки хмеля;
  • колесный вариант Т-70 (редкая модификация).

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев машины на базе Т-70 имеют такие преимущества:

  • повышенная тяга (по сравнению с колесными машинами близких размеров);
  • универсальность;
  • возможность работы на слабом или заболоченном грунте;
  • малый расход топлива;
  • унификация двигателя и трансмиссии с МТЗ-80;
  • аккуратная работа с поверхностным слоем почвы из-за низкого давления на грунт.

  • быстрый износ траков гусеничного движителя;
  • поломки бортовых редукторов и деформации элементов подвески;
  • плохая устойчивость из-за большой высоты;
  • большая площадь остекления приводит к нагреву кабины в жаркую погоду;
  • жесткая подвеска.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость тракторов на вторичном рынке начинается от 80 тыс. рублей. Машины последних лет выпуска находятся в лучшем состоянии и имеют больший остаточный ресурс. Стоимость тракторов выпуска после 2004 года доходит до 200 тыс. рублей.

Доставка Т-70 к месту работ выполняется на трале. При самостоятельном движении оператор быстро устает из-за жесткой ходовой части. Все толчки передаются на сидение и органы управления. Ходовая часть является слабым местом, требует постоянного контроля и ремонта. Т-70 не приспособлен для пахоты, поскольку повышенные нагрузки разрушают ходовую часть и бортовую передачу. Трактор используется для посевных работ и культивации на полях с уклонами. Проходимость выше, чем у колесных машин МТЗ-82.

Трактор надежный, но требующий проведения регулярного обслуживания. При покупке машины следует обращать внимание на коробку скоростей и состояние гусеничных лент. Если снята блокировка 9 скорости, то от покупки лучше отказаться. При движении на высоких скоростях происходит разрушение элементов ходовой части и трансмиссии.

Т-70 представляет собой трактор Беларусь с гусеничной ходовой. За счет этого обеспечена отличная проходимость, трактор хорошо работает в междурядье. Но ненадежность гусеничного привода перечеркивает все преимущества. Запасные части оригинальной конструкции дорогостоящие, и найти их проблематично.

Аналоги

Близкими по размерам и весу тракторами являются гусеничными машины КДП-35 и ДТ-54. Если у владельца нет требований к проходимости машины, то альтернативным вариантом являются колесные трактора МТЗ 80/82.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector