Одноосный прицеп для трактора своими руками
Одноосный прицеп для трактора своими руками
Процесс перевозки любого груза всегда складывается из трёх составляющих: погрузка, доставка и разгрузка. Предположим, груз уже перевезён на фермерский двор. Наступает момент выгрузки -она происходит здесь обычно вручную, редко, когда имеется возможность воспользоваться подъёмным краном, разве лишь для снятия с транспортного средства каких-то крупногабаритных тяжестей.
И всё вручную! Работа трудоёмкая, будь то сыпучий груз или штучный. Тут невольно возникнет вопрос о «механизации процесса».
Занялся этим и я. Решил сконструировать небольшой «самосбрасывающий» прицеп для трактора грузоподъёмностью 2 — 3 т. Как не покажется странным, но мой взгляд поначалу остановился на. квасной бочке. Официально она называется автомобильный прицеп-цистерна АЦПТ-9 для перевозки кваса. Конечно, я рассматривал лишь сам прицеп, его раму, выдерживающую бочку с квасом общей массой около тонны.
Как выяснилось, она создавалась на базе одноосного тракторного прицепа 1-ПТ-1,7. При его собственной массе 0,8 т на таком прицепе возможно было перевозить груз до 1,8 т; установочная площадка — 2484×940 мм — тоже была вполне достаточной для размещения задуманного мною кузова прицепа.
Рама прицепа:
1 — передняя траверса (швеллер 100x46x5); 2 — лонжерон (швеллер 140x58x5); 3 — задняя балка, швеллер (120x52x5); 4 — косынка (уголок 80x80x6); 5 — подкос установки гндроцилнндра (швеллер 120x52x5); 6 — центральная балка (100x100x4); 7 — продольный усилитель (пластина 100×5); 8 — дышло, швеллер (120x52x5); 9 — поперечный усилитель (уголок 50x50x5); 10 — мотало, швеллер (100x45x4); 11 — упор (пластина (150×20)
Детали рамы самодельного прицепа
Для изготовления рамы прицепа подобрал металлические профили, подобные стоящим на раме швеллеры: передняя траверса сечением 100x46x5 мм, боковые лонжероны (во избежание возникновения продольных изгибов при проходе по неровной дороге) — более мощные — сечением 140x58x5 мм; задняя балка, на которую приходится при подъёме кузова большая часть массы груза, — 120x52x5 мм. Раму в поперечнике усилил центральной балкой несколько меньшего сечения — 100x100x4 мм. Кроме того, подстраховал косынками соединение задней балки и лонжеронов. Таким образом, получилась металлическая рама размерами 1800×1700 мм, все соединения которой сварные.
Подъемный механизм прицепа самосвала
В качестве гидроцилиндра использовал подъёмник тракторного прицепа 1ПТС-9. Ход его штока составляет 850 мм, что позволило приподнимать кузов на угол несколько более 50° , достаточный для полного сползания с площадки грунта.
Схема каркаса кузова:
1 — стойка борта (швеллер 500x50x5); 2 — стрингер (швеллер 120x52x5); 3 — лонжерон (швеллер 100x46x4); 4 — петля; 5 — обвязка пола (уголок 80x80x6)
Однако, чтобы установить на раму гидроцилиндр, пришлось изготовить ферму в виде перевёрнутого усечённого треугольника — подкос — из швеллера сечением 120x52x5 мм. На получившейся нижней площадке подкоса шириной 300 мм и поместил гидроцилиндр. В качестве упора в верхней части использовал металлический круг диаметром 650 мм, приварив его к деталям каркаса кузова. Шланг подключаю напрямую к гидросистеме трактора. Клиренс подкоса составляет 300 мм.
Гидроцилиндр в подкосе:
1 — гидроцилиндр, L 675 мм, 0102, ход штока 850, масса 26 кг; 2 — подкос, швеллер 120x52x5; 3 — передняя траверса рамы; 4 — центральная балка рамы. Клиренс подкоса — 300 мм
Дышло для одноосного прицепа для трактора
Пришлось несколько дольше повозиться с дышлом. Колёса у тележки — от ГАЭ-53 (8.25R20) — имеют диаметр 962 мм, и оказалось, что при подсоединении к трактору рама устанавливалась не в горизонтальном положении, а с существенным наклоном. Пришлось дышло «принизить», а для этого наваривать под него мотало из швеллера размерами 100x45x4 мм, кроме того, впереди поставить ещё прицепную упорную пластину размерами 150×20 мм. После этого рама «выравнилась».
Передняя часть рамы:
1 — передняя траверса; 2 — дышло; 3 — поперечный усилитель; 4 — мотало; 5 — упор
Кузов для прицепа своими руками
Далее перешёл к постройке кузова. Тут дело двигалось быстрее. Стрингеры и лонжероны, опять-таки из швеллеров 120x52x5 мм и 100x46x4 мм, уложил по сотовой схеме на расстоянии 550 мм и 600 мм на обвязке пола из уголков размерами 80x80x6 мм. Сверху укрыл листовым железом толщиной 2 мм. Борта высотой 600 мм навесил из обрезной доски размерами 150×25, скрепил их вертикальными металлическими полосами размерами 500x55x5 мм. По углам они запираются обычными бортовыми замками.
Задний стрингер кузова укреплён в петлях задней балки рамы.
Надо отметить, что кузов для балансировки центра тяжести пришлось сместить в горизонтальной плоскости на 200 мм вперёд от оси по раме.
Размер кузова — 2500х 2000 мм. Груза размещаю в него, как и задумал, около 2,5 т.
В течение нескольких лет прицеп отлично выполняет свою работу без каких-либо поломок и отказов. В основном перевожу сыпучие грузы, но также приходится нагружать прицеп сеном, ворошёной травой, а также «железом».
Самодельный мини трактор и все к нему
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Тракторные прицепы (телеги) » Одноосный прицеп- самосвал до 2т.
Одноосный прицеп- самосвал до 2т.
Сообщений 1 страница 30 из 70
Поделиться16 ноября, 2010г. 17:10:36
- Автор: aleks 21
- Консультант форума по электрооборудованию.
- Откуда: украина полтавская обл.
- Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
- Сообщений: 1689
- Уважение: [+149/-4]
- Позитив: [+137/-7]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1969-06-21]
- награды: help,activ,ver
- Провел на форуме:
3 месяца 15 дней - Последний визит:
26 января, 2020г. 23:03:41
одноосный самосвал
размер кузова205х140х60см
колеса с 2ПТС4
задний борт открывается вверх и вниз в зависимости от необходимости
если кого что интересует спрашивайте
Отредактировано aleks 21 (6 ноября, 2010г. 20:57:18)
Поделиться26 ноября, 2010г. 18:40:09
- Автор: alik2
- Ветеран
- Откуда: Высокогорский р-он Татарстан
- Зарегистрирован : 3 апреля, 2010г.
- Сообщений: 871
- Уважение: [+41/-3]
- Позитив: [+29/-2]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 41 [1978-12-19]
- награды: vid
- Провел на форуме:
1 месяц 1 день - Последний визит:
17 сентября, 2013г. 09:04:35
Зачетная тележка, себе такую же хочу!
Поделиться36 ноября, 2010г. 20:24:54
- Автор: ОЛЕГ70
- Победитель номинации «Лучший трактор-2012»
- Откуда: Радзивилов Украина
- Зарегистрирован : 18 марта, 2010г.
- Сообщений: 767
- Уважение: [+33/-0]
- Позитив: [+94/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1970-03-25]
- Провел на форуме:
21 день 6 часов - Последний визит:
6 июня, 2015г. 23:37:52
Маловато будет для такого МТ. Менее полтора куба.
Поделиться46 ноября, 2010г. 20:55:58
- Автор: aleks 21
- Консультант форума по электрооборудованию.
- Откуда: украина полтавская обл.
- Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
- Сообщений: 1689
- Уважение: [+149/-4]
- Позитив: [+137/-7]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1969-06-21]
- награды: help,activ,ver
- Провел на форуме:
3 месяца 15 дней - Последний визит:
26 января, 2020г. 23:03:41
размер кузова165х140х60смМаловато будет для такого МТ. Менее полтора куба.
Подпись автораКаждое действие приносит результат в свое время.
0+-
извените размеры не правильно написал 205х140х60см
для щебня песка или навоза нормально есть еще нашивки на борта сантимертов50
есть еще один побольше тоны на четыре сделан с аеродромного заправщика химикатов (была четирех кубовая бочка) со снятыми бортами используется для негабаритных грузов, размер кузова 340х160х60см(без дополнительных нашивок)
фото через радикал не получаетса
Поделиться57 ноября, 2010г. 00:20:27
- Автор: Ivanovich
- Ветеран
- Откуда: .
- Зарегистрирован : 1 ноября, 2009г.
- Сообщений: 589
- Уважение: [+55/-0]
- Позитив: [+238/-1]
- Приглашений: 0
- Провел на форуме:
20 дней 15 часов - Последний визит:
9 сентября, 2011г. 21:43:56
фото через радикал не получается
открывается хорошо и без внешних ссылок.
для щебня песка или навоза нормально есть еще нашивки на борта сантимертов50
Если хорошо нагрузить у трактора перед точно поднимет! (мое мнение,испытано,развесовка по оси великовата на перед)
Поделиться67 ноября, 2010г. 00:23:28
- Автор: Ivanovich
- Ветеран
- Откуда: .
- Зарегистрирован : 1 ноября, 2009г.
- Сообщений: 589
- Уважение: [+55/-0]
- Позитив: [+238/-1]
- Приглашений: 0
- Провел на форуме:
20 дней 15 часов - Последний визит:
9 сентября, 2011г. 21:43:56
Мне нравится а цилиндр с чего?
Поделиться77 ноября, 2010г. 01:00:58
- Автор: aleks 21
- Консультант форума по электрооборудованию.
- Откуда: украина полтавская обл.
- Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
- Сообщений: 1689
- Уважение: [+149/-4]
- Позитив: [+137/-7]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1969-06-21]
- награды: help,activ,ver
- Провел на форуме:
3 месяца 15 дней - Последний визит:
26 января, 2020г. 23:03:41
для щебня песка или навоза нормально есть еще нашивки на борта сантимертов50Если хорошо нагрузить у трактора перед точно поднимет! (мое мнение,испытано,развесовка по оси великовата на перед)
Подпись автораИ Москва не сразу строилась!
0+-
иногда бывает и такое но в основном с большим прицепом спасают раздельные тормоза и груз спереди, у самосвала центр тяжести находитса почти по средине, так что все впорядке. как в пословице = бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе=
целиндр с грейдера с какого точно не знаю (с металолома)
Отредактировано aleks 21 (7 ноября, 2010г. 01:40:03)
Поделиться87 ноября, 2010г. 07:38:47
- Автор: alik2
- Ветеран
- Откуда: Высокогорский р-он Татарстан
- Зарегистрирован : 3 апреля, 2010г.
- Сообщений: 871
- Уважение: [+41/-3]
- Позитив: [+29/-2]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 41 [1978-12-19]
- награды: vid
- Провел на форуме:
1 месяц 1 день - Последний визит:
17 сентября, 2013г. 09:04:35
целиндр с грейдера с какого точно не знаю (с металолома)
какая длина штока?
Поделиться97 ноября, 2010г. 16:10:30
- Автор: aleks 21
- Консультант форума по электрооборудованию.
- Откуда: украина полтавская обл.
- Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
- Сообщений: 1689
- Уважение: [+149/-4]
- Позитив: [+137/-7]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1969-06-21]
- награды: help,activ,ver
- Провел на форуме:
3 месяца 15 дней - Последний визит:
26 января, 2020г. 23:03:41
какая длина штока?
Подпись автораЛЕНЬ — ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА.
в сжатом состоянии по центрам крепления 95см, в вытянутом 157см, ход 62см. длина особой роли не играет можна сместить точки крепления цилиндра. я делал из того что было
Поделиться1018 ноября, 2010г. 22:18:19
- Автор: Vikont
- Ветеран
- Откуда: Беларусь, Пинск
- Зарегистрирован : 23 апреля, 2010г.
- Сообщений: 568
- Уважение: [+59/-1]
- Позитив: [+74/-5]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1957-03-31]
- Skype: Vikont65
- награды: vid
- Провел на форуме:
1 месяц 2 дня - Последний визит:
10 мая, 2020г. 21:10:58
Я извиняюсь, но напрашивается вопрос: зачем выносить колеса за габариты платформы, ведь это создает определённые неудобства при прохождении узких мест (ворота, езда по лесу и т.п.). К тому же теряется полезная площадь площадки, а также возможность использования открытия бокового борта. Обратите внимание на конструкции заводских прицепов.
Отредактировано Vikont (18 ноября, 2010г. 22:25:17)
Поделиться1118 ноября, 2010г. 22:33:14
- Автор: aleks 21
- Консультант форума по электрооборудованию.
- Откуда: украина полтавская обл.
- Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
- Сообщений: 1689
- Уважение: [+149/-4]
- Позитив: [+137/-7]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1969-06-21]
- награды: help,activ,ver
- Провел на форуме:
3 месяца 15 дней - Последний визит:
26 января, 2020г. 23:03:41
Я извиняюсь, но напрашивается вопрос: зачем выносить колеса за габариты платформы, ведь это создает определённые неудобства при прохождении узких мест (ворота, езда по лесу и т.п.). К тому же теряется полезная площадь площадки. Обратите внимание на конструкции заводских прицепов.
втом и дело что есть у нас и заводские прицепы 2птс4 и 1пт2, но в основном используем самодельные, и клиенты хотят пониже ведь их грузить на много удобней, они низкие и маневрение, в любой угол можна затолкать, навоз грузить одно удовольствие, или прикинь жб плиту 2х4м грузить на 2птс4 какая высота, а тут подехал, серьгой поднял дышло прицепа и плиту лебедкой затащил
Поделиться1230 ноября, 2010г. 21:54:34
- Автор: Vikont
- Ветеран
- Откуда: Беларусь, Пинск
- Зарегистрирован : 23 апреля, 2010г.
- Сообщений: 568
- Уважение: [+59/-1]
- Позитив: [+74/-5]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1957-03-31]
- Skype: Vikont65
- награды: vid
- Провел на форуме:
1 месяц 2 дня - Последний визит:
10 мая, 2020г. 21:10:58
втом и дело что есть у нас и заводские прицепы 2птс4 и 1пт2, но в основном используем самодельные,
В принципе согласен, каждому своё.
Предлагаю свой вариант, может кому пригодится.
Отредактировано Vikont (6 марта, 2011г. 17:56:37)
Самодельные трактора и вездеходы
Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки
Самодельный прицеп для трактора
Самосвальный прицеп для трактора, сделанный своими руками: фото постройки самоделки.
Однажды решил сделать самодельный самосвальный прицеп, для своего трактора. Насобирал нужный металл и понеслось…
Сварил раму и платформу из швеллеров и квадратных труб.
Приварил дно и борта.
У прицепа размеры платформы 2.2 × 1.8 × 0.5 м, дополнительно сделал съёмные набортовки +0.35 м.
Испытания прошли успешно, прицеп используется уже второй год, незаменимый помощник по хозяйству, да и от соседей отбою нет, кому мусор вывезти, кому навозу привезти, кому сена.
Автор самоделки: Павел Ануфриев. г. Витебск. Беларусь.
Телега (прицеп) для трактора: особенности конструкции и как сделать своими руками
Телега для трактора – механическое оборудование для транспортировки грузов. Конструкционные и функциональные характеристики прицепа должны соответствовать техническим параметрам машины, к которой он будет присоединён.
Тракторный прицеп вполне возможно изготовить своими руками. Процесс достаточно простой, если следовать алгоритму.
Устройство тракторного прицепа
Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:
- Колёс и ходовой части;
- Рамы (каркасная часть);
- Бортового кузова;
- Механизма, отвечающего за подъём кузова;
- Прицепного устройства.
За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:
- Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
- Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах.
В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:
- Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;
Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.
Прицеп для трактора своими руками
Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.
Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.
Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.
Список необходимых материалов для прицепа:
- Листовая сталь;
- Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
- Листы фанеры;
- Металлические или алюминиевые трубы;
- Ходовой блок;
- Колёса равного диаметра;
- Электрооборудование;
- Болгарка или пила по металлу;
- Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.
Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.
Процесс изготовления ключевых деталей прицепа
Схема создания самодельной тележки:
- Рама прицепа. Конструкция: передняя траверса, мощная задняя балка, центральная ось, которая усиливает пластинчатое полотно. Для изготовления данных элементов подойдут трубы с диаметром 0,4 метра, которые соединяют сваркой. Сварной блок будет статичным и неподвижным во время передвижения при использовании боковых лонжеронов из швеллера. Лучше соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками для большей прочности конструкции;
- Колёсная основа. При конструировании за ось может выступать стальной стержень с диаметром 0,35 метра. Колёсная основа присоединяется к раме продольными шарнирами или опорами из уголков;
- Кузов. Может быть деревянным при наличии подходящего лесоматериала. Но более надёжным вариантом для вмещения тяжёлых грунтов выступает металлические или стальные листы. Габариты кузова определяются индивидуально и зависят от объёмов выполняемой работы, массы груза. Для деревянного прицепа нужны качественные цельные доски. Они крепятся на металлической основе. Закрепляются края тележки для сохранения баланса;
- Соединение элементов конструкции. После того, как все ключевые детали готовы, можно приступать к их соединению. Рама должна располагаться горизонтально. В противном случае балансируется крепление для выдерживания сильного трения и вибрации при работе трактора;
- Подъёмная составляющая. В качестве гидроцилиндра лучше использовать готовый подъёмник. Для соединения с рамным блоком нужен подкос (под усечённый треугольник). Верхний упор (приваривается обычный стальной круг) соединяется с кузовным каркасом. Шланг соединяется с гидравлическим приводом самого агрегата;
- Обкатка. Готовое устройство необходимо проверить, чтобы оно было максимально надёжным, функциональным и безопасным при его использовании. Сначала прицеп нужно обкатать без груза. Если проблем не возникло, можно проводить испытания с первоначально небольшой массой.
Самодельный прицеп подходит для различной техники, включая трактор МТЗ 1221. Чтобы изготовлять и использовать телегу было проще, стоит просмотреть специальное видео по теме.