0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка трактора дт 75

Обкатка трактора дт 75

Каждый трактор — как новый, так и вышедший из ремонта — перед пуском в работу должен пройти обкатку, в процессе которой происходит приработка деталей двигателя, силовой передачи, навесной гидравлической системы и ходовой части.

Обкатка производится в следующей последовательности:
1) подготовка к обкатке;
2) обкатка двигателя на холостом ходу;
3) обкатка раздельно-агрегатной гидравлической системы;
4) обкатка трактора на холостом ходу;
5) обкатка трактора под нагрузкой;
6) контрольный осмотр трактора.

При подготовке к обкатке трактор очищают от грязи и пыли, проверяют и подтягивают все крепления, смазывают трактор (согласно заводской инструкции). Проверяют уровень масла и при необходимости доливают его в картер дизеля, в топливный насос, в корпус регулятора, в коробку передач, в гидросистему и воздухоочиститель. Заправляют трактор топливом и водой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Цель обкатки двигателя на холостом ходу заключается в проверке, выявлении и устранении неисправностей.

Первый режим обкатки двигателя проводят на минимальных оборотах. В процессе второго режима постепенно повышают обороты и доводят их до нормальных. Во время обкатки внимательно ослушивают двигатель, чтобы не было ненормальных стуков и шумов, проверяют, нет ли где течи масла, воды, топлива. Указанные неисправности устраняют. Проверяют показания масляного и топливного манометров и дистанционных термометров.

Посте обкатки и проверки двигателя проводят обкатку гидравлической навесной системы на холостом ходу и под нагрузкой.

На холостом ходу проверяют герметичность системы пятикратной опрессовкой каждой секции распределителя, поочередным перемещением рукояток в положения «Подъем», «Опускание».

Под нагрузкой проводят проверку работы и обкатку гидромеханического клапана основного и выносных цилиндров. Для этого на продольные тяги навешивают груз массой 300—450 кг и проверяют сначала работу гидромеханического клапана основного цилиндра. Для этого груз поднимают в крайнее положение, перемещают упор по штоку цилиндра и закрепляют так, чтобы при срабатывании гидромеханического устройства груз находился на весу.

Герметичность запирания клапана в полости подъема проверяют выдержкой в течение 30 мин.

Обкатку основного цилиндра проводят в течение 10 мин периодическим подъемом и опусканием груза (не чаще чем через 1 мин). По окончании подъема рукоятка распределителя должна автоматически возвращаться в положение «Нейтральное».

Обкатку выносных цилиндров проводят с усилием на штоке 1500 кг в таком же порядке, что и основного.

При обкатке на холостом ходу при езде по прямой и на поворотах наблюдают за работой двигателя, главной муфты сцепления, за переключением скоростей, механизмов управления и тормозами. После обкатки трактора на холостом ходу меняют масло в картере двигателя с промывкой картера и фильтров грубой очистки топливом. Затем переходят к обкатке трактора под нагрузкой, постепенно увеличивая нагрузки на разных передачах.

Читать еще:  Органы управления трактором т 150к

Контрольный осмотр трактора проводят после окончания обкатки под нагрузкой .При этом полностью заменяют масло с промывкой дизельным топливом картера двигателя, топливного насоса, корпуса регулятора, коробки передач, корпусов заднего и переднего мостов, корпусов конечных передач, гидросистемы и других узлов. Старое масло должно быть слито, пока оно не остыло. После заправки маслом проверяют затяжку креплений, устраняют обнаруженные неисправности и передают трактор в нормальную эксплуатацию. Следует иметь в виду, что приработка деталей заканчивается, как правило, через 250—300 ч работы, поэтому после обкатки в первое время (2—3 нед) работы трактор не следует перегружать.

Разработка стенда для обкатки кареток тракторов ДТ-75М

Обкатка — это завершающая стадия ремонта агрегата. Целью обкатки является подготовка трущихся поверхностей деталей к восприятию эксплуатационных нагрузок, а также выявления дефектов сборки.

Практика показала, что собранные и заправленные смазкой каретки необходимо обкатывать. Этим мы повышаем их надежность и долговечность. За время обкатки проверяется правильность сборки, надежность крепления узлов и деталей, отсутствие течи масла через уплотнения катков.

Анализ существующих конструкций

На ремонтных предприятиях проектируются и изготавливаются весьма разнообразные конструкции стендов для обкатки кареток. Один из них, разработанный на ремонтно-техническом предприятии города Рудничный, представлен на рисунке 6.1.

На раме (4) крепится

Рис. 6.1 Обкаточный стенд ОПР 3006

Рабочим органом этого стенда является барабан. Частота вращения опорных катков каретки при обкатке 151 об/мин. Мощность установленного двигателя 1,5 кВт, частота вращения 1415 об/мин. Редуктор РУП — 120 имеет передаточное число 15,5.

В мастерской Дрегичинской райсельхозтехники Брестской области разработали стенд для одновременной обкатки двух кареток. Стенд (рис. 6.2.) имеет станину 1 размером 1500 х 1500 мм, сваренную из швеллера №18. К ней приварены четыре поперечины 5, на которых установлены электродвигатель 2 и редуктор 3. Привод состоит из цепной передачи и двух приводных валов 6 с межцентровым расстоянием 500 мм, установленных на четырех шариковых подшипниках 7. На концах валов приварены фланцы 8 с тремя пальцами 9. На них надеты прорезиненные кольца 10 для бесшумной работы. Каретки с помощью электротельфера устанавливают на оси кронштейнов 4, а в промежутки между спицами пальцы 9 с прорезиненными кольцами 10. Последние вращают опорные катки.

Недостатки обоих стендов в том, что они работают в одном скоростном режиме, т.е. рабочий орган вращается с постоянной частотой. Для достижения большего эффекта обкатки необходимо, чтобы стенд работал на нескольких режимах. Также один из недостатков обоих стендов — их шумная работа из-за цепной передачи. Желательно цепную передачу заменить ременной. У стенда ОПР 3006 опорные катки каретки взаимодействуют с металлической поверхностью барабана. Необходимо установить на барабан резиновое кольцо. Этим мы увеличим сцепление и уменьшим шумность работы стенда в результате взаимодействия барабана с опорными катками каретки.

Читать еще:  Какой минитрактор лучше купить часть 1 обзор характеристик и возможностей

Эксплуатация ДТ-75: приемка и обкатка

При покупке нового трактора ДТ-75 (или отремонтированного) обязательно проведите тщательную процедуру приемки машины, чтобы облегчить себе дальнейшую эксплуатацию ДТ-75 в будущем.

Проверьте техническое состояние трактора, комплектность инструмента и запасных частей, а также наличие узлов и деталей, не устанавливаемых на трактор, а прикладываемых к нему при транспортировке. Оформите приемку актом.

На что нужно обратить внимание во время и после приемки?

1) Проверьте все соединения аккумуляторной батареи, степень ее заряженности и уровень электролита.

2) Расконсервацию трактора проводите при температуре не ниже плюс 5 градусов, снимите деревянную пробку с выхлопной трубы основного двигателя и проволоку и парафинированную бумагу с выхлопной трубы пускового двигателя.

3) Подготовьте к работе пусковой двигатель: отъедините провод высокого напряжения от запальной свечи, отверните пробку продувочного канала картера, откройте заливной краник, установите поршень в ВМТ и залейте через краник 30-50 грамм смеси бензина с маслом в пропорции 15:1, прокрутите коленчатый вал пускового двигателя на 5-6 оборотов электростартером или вручную, сняв левую половину кожуха маховика. Убедитесь, что коленчатый вал нормально вращается. Запустите двигатель.

4) Перед вводом в эксплуатацию ДТ-75 (нового или отремонтированного трактора) его нужно обкатать. Во время обкатки трущиеся детали прирабатываются друг к другу, что заметно улучшает эксплуатацию ДТ-75 и снижает риск преждевременных поломок.

5) Нагрузку на детали увеличивайте постепенно от наименьшей к наибольшей. Если Вы полностью нагрузите детали, то они будут усиленно изнашиваться в первый период работы. Срок службы деталей, узлов и сборочных единиц заметно сократиться и нужно будет ремонтировать трактор, покупать запчасти.

Завод-изготовитель обкатывает трактор непродолжительно и без нагрузки. Помните, что запрещается вводить трактор в эксплуатацию с полной нагрузкой без предварительной обкатки!

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Обкатка — трактор

Обкатка тракторов — завершающий процесс ремонта, выполняемый по требованиям нормативно-технической документации на стендах или пробегом на полигонах для выявления неисправностей в сборочных единицах, их устранения и подготовки тракторов к эксплуатации. [1]

Обкатка трактора является обязательной подготовительной операцией перед вводом его в эксплуатацию. Недостаточная и некачественная обкатка приводит к значительному сокращению службы деталей и узлов трактора. Перед обкаткой трактора выполните операции, связанные с подготовкой его к работе, после чего обкатайте трактор поэтапно в определенной последовательности. [2]

Обкатка трактора проводится по следующей схеме: подготовка трактора к обкатке; обкатка двигателя на холостом ходу; обкатка гидронавесной системы; обкатка трактора под нагрузкой; техническое обслуживание трактора после обкатки. [3]

Читать еще:  Трактора хтз модельный ряд технические характеристики видео

Обкатка трактора на холостом ходу должна проводиться на всех передачах, начиная с первой. [4]

Обкатку тракторов и автомобилей на ходу проводят по строго определенному маршруту, установленному администрацией ремонтного предприятия. Для обкатки машин на ходу допускают лиц, имеющих удостоверения на право управления этими машинами. Во время обкатки запрещается нахождение посторонних лиц в кабинах или кузовах машин. Запускать двигатель следует стартером, пусковым двигателем или специальным приспособлением; запрещается пуск двигателя буксировкой машины. [5]

Закончив обкатку трактора на холостом ходу и устранив все замеченные неисправности, переходите к обкатке под нагрузкой. [6]

В конце обкатки трактора закрывают всасывающую трубу и проверяют герметичность воздухоочистителя. [7]

Во время обкатки трактора без нагрузки на крюке обкатывают также гидравлическую и навесную систему трактора, механизм принудительного опускания направляющих колес тракторов ДТ-75Б и ДТ-75К, предохранительное устройство трактора ДТ-75К и вал отбора мощности. Перед пуском основного двигателя включают в работу масляный насос гидравлической системы и проверяют, надежно ли удерживают фиксаторы все золотники гидрораспределителя в положениях Подъем, Принудительное опускание и Плавающее. Фиксаторы должны надежно удерживать золотники распределителя во всех этих положениях и при неработающем двигателе без постороннего усилия золотники не должны возвращаться в положение Нейтральное. При работающем двигателе установка среднего рычага распределителя в верхнее положение должна соответствовать выдвижению штока основного цилиндра. Рычаги распределителя после установки их в положение Подъем и Принудительное опускание должны автоматически возвращаться в Нейтральное положение при работающем двигателе и температуре масла в гидросистеме не ниже 50 С. [8]

В период обкатки трактора вследствие приработки трущихся поверхностей деталей масло загрязняется мелкими частицами их износа. Поэтому после обкатки старое масло нужно слить из всех корпусов и картеров и заменить свежим. [9]

Гидросистему во время обкатки трактора проверяют и испытывают в соответствии с техническими требованиями, описанными в разделе ремонта навесных систем. [10]

Все неисправности, обнаруженные в процессе обкатки трактора без нагрузки, устраняют перед началом обкатки трактора псд нагрузкой. [12]

Масляный фильтр промывают в первый раз после обкатки трактора ( череа 60 моточасов), а затем через каждые: 960 моточасов его работы. [13]

После этого надо дополни тельно обкатать ходоуменьшитель, как указано в разделе Обкатка трактора под нагрузкой, оформить акт и указать, для каких работ и для агрегатирования с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. После окончания работ с этими машинами необходимо вновь застопорить механизм включения I, II и III передач ходоуменьшителя, надежно законтрив стопорные винты. [15]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector