1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации трактора т 70

Т-70 КТЗ 1974-2008 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: tractor-ktz.ru Фото КТЗ Т-70

Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.

Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.

При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80. Далее подробнее расскажем про свекловодческую модификацию Т-70С.

Двигатель

«Сердце» Т-70 — двигатель Д-240 или Д-240Л (как и на аналоге родом из БССР). Тип дизельного агрегата: 4-цилиндровый 4-тактный с непосредственным впрыском топлива. Тип охлаждения — жидкостное. Литера «Л» в названии мотора означает, что его запуск осуществлялся с помощью пускового двигателя с электростартером. Для прогрева двигателя устанавливался предпусковой подогреватель П16Е.

Трактор Т-70

На полях страны Советов часто можно было встретить сравнительно небольшой гусеничный трактор, но при этом с непомерно большой кабиной. Из-за этой кабины трактор сразу получил прозвища «Скворечник» и «Головастик». Было еще одно прозвище – «Молдаван», а все, потому что производился данный трактор на Кишиневском тракторном заводе. Заводское обозначение данной сельскохозяйственной машины – Т-70.

Гусеничный трактор Т-70 являлся универсально-пропашной машиной, предназначенной для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Всего производилось три модификации данного трактора: Т-70А – общего назначения, Т-70В – для работ на виноградниках, Т-70С – для работ на свекловичных полях. При этом разница между модификациями была всего одна – ширина гусениц.

Трактор Т-70: Применение

Данный трактор изначально рассчитывался на выполнение сельскохозяйственных работ с применением навесного, полунавесного оборудования и агрегатов, а также гидрофицированных прицепных машин. Он отлично подходил для выполнения целого комплекса работ на свекловичных полях, но обычно использовался и для работ с другими культурами.

Удобство использования этого трактора, особенно при выполнении междурядной обработки культур обеспечивалось сравнительно небольшой колеей гусениц, что обеспечивало минимальные потери посевов при выполнении работ.

Для выполнения работ общего назначения на Т-70 устанавливались гусеницы шириной 300 мм, но если требовалось выполнение междурядной обработки, гусеницы заменялись на более узкие, ширина которых составляла 200 мм.

Помимо сельскохозяйственных работ данный трактор использовался в жилищно-коммунальной сфере. Что интересно, Т-70 входил в технический состав экспедиции к Северному полюсу, работавшей там в 1978-1980 годах.

Габариты и основные показатели

Габаритные размеры и главные эксплуатационные показатели трактора Т-70 приведены в таблице:

Габариты и показатели трактора Т-70
ПараметрЕд. измеренияПоказатель
Длинамм3300
Ширинамм1650
Высотамм2970
Масса конструктивнаякг4000
Колеямм1350
Базамм1895
Просвет дорожныймм460
Давление на почвукгс/см кв.0,7
Тяговое усилиекгс2000
Скорость максимальнаяКм/ч11,3

Устройство

При создании Т-70 за основу был взят самый массовый колесный трактор МТЗ-80. Многие составляющие Т-70 были позаимствованы именно с МТЗ.

Несущей основой у Т-70 выступала лонжеронная полурама. Спереди лонжероны соединялись между собой поперечным брусом. Сзади же соединителем выступал корпус заднего моста. Роль подвески выполняли поперечные круглые торсионы. Устанавливалось по два торсиона спереди и сзади.

Задний мост Т-70 состоял из главной конической передачи, двух редукторов, выполненных в отдельных корпусах и установленных по бокам моста, механизмов поворота, ленточного тормозного механизма и вала отбора мощности.

Поворотный механизм этого трактора был сделан в виде многодисковых фрикционных муфт, которые устанавливались на шлицах вала моста.

Ленточный тормозной механизм был сделан плавающим, что позволяло выполнять торможение при движении и вперед и назад. Каждый из бортов трактора оснащался своим тормозным механизмом.

Читать еще:  Расход топлива трактор т 170 описание и схема электрооборудования т170

Управление поворотных механизмов осуществлялось из кабины при помощи двух рычагов. Тормозные механизмы же управлялись двумя педалями. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги и тормозные педали, они оснащались гидроусилителями.

Ходовая часть трактора Т-70 состояла из задних ведущих звездочек, передних направляющих колес, гусеничных тележек с опорными катками, роликов, поддерживающих гусеницы, и собственно, самих гусениц.

Вал отбора мощности у Т-70 имел два вида привода – независимый и синхронный. Это позволяло обеспечить две скорости вращения вала.

Агрегатирование с прицепными и полуприцепными агрегатами и механизмами у Т-70 осуществлялось при помощи заднего навесного оборудования, оснащенного автосцепкой. А для работы с гидрофицированными машинами у трактора имелась раздельно-агрегатная гидравлическая система.

На этот трактор устанавливалась габаритная металлическая кабина, закрытого типа, с хорошей площадью остекления. Рассчитана она была на двух человек.

Трактор Т-70: Технические характеристики

На трактор Т-70 двигатель позаимствовали от МТЗ, что причислило данный трактор к 2 тяговому классу. Заводское обозначение двигателя Д-240. На некоторых моделях устанавливался двигатель Д-241. Изначально запуск этой силовой установки на Т-70 осуществлялся пусковым двигателем, позже появились трактора, оснащенные электростартером.

Этот двигатель, хорошо себя зарекомендовавший на МТЗ-80, являлся 4-цилиндровым, с жидкостным охлаждением, работающим на дизельном топливе. В качестве топливной системы использовался непосредственный впрыск. Рабочая мощность этой силовой установки составляла 78 л.с. Для трактора Т-70 расход топлива был на уровне 190 г/л.с.ч. Часто двигатель, чтобы облегчить его запуск в холодное время, оборудовался подогревателем.

Агрегатировалась эта силовая установка с механической коробкой передач. Количество скоростей для движения вперед – 8, а для движения задом – 2.

Механизм сцепления между двигателем и КПП использовался сухой, тип – фрикционный, с использованием одного диска. Для уменьшения усилия, требуемого для выжима педали сцепления, применялся гидроусилитель.

Ремонт трактора Т-70

Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Значительные поломки этого двигателя, при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, случались редко. Коробка передач у этого трактора тоже особых неприятностей не доставляла.

Больше всего у Т-70 проблем доставляла ходовая часть. Механизаторам своевременно нужно было следить за состоянием опорных катков, ведущих звездочек. Также постоянно требовалось контролировать натяжение гусениц, особенно если на тракторе были установлены узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью слетали.

Несмотря на некоторые проблемные узлы, этот трактор у кишиневских конструкторов получился вполне удачным, о чем свидетельствуют многие отзывы о данном тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, продолжающими использовать Т-70 в садово-полевых работах и сейчас.

И тем не менее, очень значительной популярности трактор Т-70 не добился и полноценную конкуренцию МТЗ он составить не смог.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Трактор Т 70

Трактор «Т 70» — это универсальная малогабаритная машина, базирующаяся на гусеничной платформе. Её производство было заложено в 1974 году на производственных площадях Кишинёвского тракторного завода. Всего выпускалось три серии этого агрегата:«Т70А»,«Т 70В» и«Т70СМ». На данный период времени изготовление машин этого класса полностью прекращено и в обиходе остались только модели с приличным пробегом. Однако отличные технические характеристики трактора Т 70 позволяют ему до сих пор оставаться в строю и эффективно справляться с возложенными на него задачами.

Назначение

Трактор молдавского производителя предназначен для выполнения следующих видов работ:

  • вспашки и культивирования почв;
  • посева свеклы;
  • внесения удобрений;
  • обработки низкорослых культур;
  • сбора урожая;
  • перемещения грузов;
  • уборки территорий.

Ниже представлено фото трактора Т 70, на котором запечатлен момент, когда машина осуществляет свою деятельность:

Технические характеристики

Технические показатели машины «Т 70» представлены следующими значениями:

  • масса — 4,0 т;
  • тяговое усилие — 2,0 т;
  • скорость передвижения — 11,0 км/ч;
  • объём бака — 160 л;
  • дорожный просвет — 0,46 м;
  • давление, оказываемое на грунт — 0,7 кгс/см2;
  • габариты машины: длина — 3,33 м, ширина — 1,65 м, высота – 2,97 мм.
Читать еще:  Виды отвалов на минитрактор

Трактор т 70см имеет те же показатели, что и его предшественник, за исключением мелких нюансов, которые касаются конфигурации кабины и общего расположения некоторых узлов и деталей.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель, обладающий мощностью в 72 лошадиных силы. Основные параметры мотора выглядят следующим образом:

  • максимальный крутящий момент — 170 Нм;
  • частота вращения вала — 2100 об/мин;
  • объём цилиндров — 4,75 л;
  • расход горючего — 190 г/л.с.ч.

Кабина

Агрегат оснащён металлической кабиной закрытого типа, оборудованной на два рабочих места. Водительское сиденье имеет регулятор высоты и угла наклона. За обогрев салона в холодное время года отвечает отопительное устройство. В наличии есть зеркала заднего вида, очиститель стёкол и козырьки для защиты от солнца. Машина также комплектуется аптечкой, термосом для жидкости и крючками для спецодежды.

Устройство

В качестве несущей платформы агрегата выступает рама из двух лонжеронов, на которую посредством подвески установлен гусеничный движитель. Его подвижная часть состоит из натяжных роликов, балансиров, звёздочек, поддерживающих узлов и самой цепи. Спереди лонжероны объединены между собой при помощи поперечной балки, а сзади — за счёт заднего моста.
На машине установлена механическая КПП с 9 скоростями: 7 — для движения вперёд и 2 — для перемещения назад. Трансмиссия и двигатель соединены друг с другом посредством дисковой муфты. Управление основными узлами осуществляется рычагами и педалью, связанной с гидроусилителем.

Преимущества и недостатки

Молдавская машина обладает следующим набором преимуществ:

  • солидной мощностью;
  • высокой надёжностью;
  • отменной функциональностью;
  • простотой в ремонте и обслуживании;
  • низкой стоимостью.

К недостаткам трактора следует отнести следующие факторы: слабую ходовую часть, недостаточно комфортную кабину и дорогие запчасти.

Отзывы

Отзывы о тракторе «Т 70» представлены следующими комментариями:

  • У машины неплохое тяговое усилие и низкое давление на поверхность грунта. Прицепное устройство позволяет использовать большинство рабочих органов, представленных на нынешнем рынке. К минусам агрегата можно отнести слишком жёсткую подвеску и быстрый износ траков, которые имеют весьма приличную стоимость.
  • Имеется в хозяйстве трактор Т 70с. Что можно сказать о нём? Машина прочная, надёжная и достаточно мощная. Солярки потребляет немного: полного бака с лихвой хватает на длительный период интенсивных работ. Использовать агрегат можно только на лёгких почвах и ровной поверхности грунта, иначе не получите нужный вам результат.

Чем может комплектоваться

Кишинёвский трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:

  • бульдозерным отвалом;
  • фрезами;
  • культиватором;
  • рыхлителем;
  • снегоочистителем;
  • гусеничными цепями различных размеров.

Стоимость нового и б/у

Гусеничный трактор Т 70 давно снят с производства и поэтому сегодня не представляется возможным купить вариант без наработки. Но на вторичном рынке спецтехники присутствуют предложения по продаже агрегатов в довольно сносном состоянии и с достаточным резервом моторесурса. Стоимость такой машины может варьироваться в диапазоне от 100 до 160 тысяч рублей.

Аналоги

В перечень аналогов «Т 70» можно включить такие трактора, как «КДП 35» и «ДТ 54». Их технические характеристики имеют следующие значения:

МодельМасса, тМощность, л.сСкорость перемещения, км/чДорожный просвет, м
КДП 353,9540,09,10,28
ДТ 545,4054,08,00,37

Трактор способен качественно и результативно выполнять широкий спектр работ общего и сельскохозяйственного назначения на многих объектах страны. А благодаря доступной цене он сможет стать незаменимым помощником даже для тех фермеров, которые не располагают большим бюджетом и ограничены в финансах.

Несмотря на то что «Т 70» давно устарел как в моральном, так и в техническом плане, он до сих пор пользуется популярностью у отечественных аграриев и садоводов.

Трактор Т-70

Трактор Т-70 является универсальным гусеничным трактором и относится ко второму тяговом классу. Предназначен он для возделывания сахарной свеклы и винограда. Использовалась данная модель исключительно в сельском хозяйстве.
Серийный выпуск трактора Т-70 начался на Кишиневском тракторном заводе в 1974-ом году. Модель не отличалась широким распространением и множеством модификаций. Далеко не все сейчас помнят, как выглядел Т-70. Было выпущено две версии данной машины: трактор Т-70С, работающий на полях с сахарной свеклой, и трактор Т-70В для возделывания винограда. Модель работала в комплексе с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными устройствами. Иногда Т-70 использовали в работах общего назначения.
Основой для трактора послужила модель МТЗ-80. Однако в отличие от легендарного «Беларуса» Т-70 столь большой популярностью не пользовался.

Читать еще:  Отвал на минитрактор делаем самостоятельно чертежи видео

Технические характеристики трактора Т-70

Трактор Т-70 получил двигатель Д-240 (Д-241) номинальной мощностью 57,4 кВт (78 л.с.). Расход топлива модели составлял 190 г/л. с.ч., а топливный бак вмещал до 160 литров горючего. Машина имела конструктивную массу 4 тонны и номинальное тяговое усилие 2 тонны. Вперед Т-70 мог разгоняться до 11,35 км/час, назад – до 4,86 км/час. Удельное давление, оказываемое трактором на почву, составляло 0,7 кгс/см2. Дорожный просвет у Т-70 равнялся 460 миллиметрам, колея – 1350 миллиметрам, база – 1895 миллиметрам.

Устройство

В гусеничном тракторе Т-70 устанавливали четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д Д-240 (Д-241), работающий на дизельном топливе. Он отличался жидкостным охлаждением и прямым впрыском топлива. Пуск мотора осуществлялся с водительского места через пусковой двигатель, имеющий электростартера. При невысокой температуре окружающей среды (ниже 5 градусов Цельсия) для прогрева мотора перед пуском имелся предпусковой подогреватель П16Е.

Остов трактора составляла полурама, созданная из двух лонжеронов, соединенных передним брусом, и корпуса (заднего моста, муфты сцепления, конечных передач и коробки передач). Он был подрессорен четырьмя торсионами (по два сзади и спереди).
Машина получила однодисковую, постоянно замкнутую, сухую, фрикционную муфту сцепления, соединенную зубчатой муфтой с начальным валом КПП. Управление ей осуществлялось посредством педали, снижение усилия которой достигалось путем установки гидроусилителя.
Т-70 выпускался с восьмиступенчатой коробкой передач. Трактор имел 8 передних и 2 задние скорости. Модель комплектовалась ленточными, сухими тормозами плавающего типа, позволяющими тормозить машину при заднем и при переднем движении. Управление тормозами осуществлялось педалями, муфтами поворота – рычагами.

Ходовая часть Т-70 включала в себя поддерживающие ролики, подвеску, гусеничные цепи, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса. Гусеничные тележки изготавливались из полых лонжеронов.

Для модификаций, применяемых для уборки сахарной свеклы, на трактор устанавливали гусеничные цепи с 200-миллиметровыми звеньями
со сменными втулками. Другие версии комплектовались гусеничной цепью в 300 миллиметров.

Трактор получил задний ВОМ с синхронным и независимым приводами, раздельно-агрегатную гидросистему, механизм задней навески, дополненный автосцепкой для взаимодействия с полунавесными или навесными сельскохозяйственными машинами.

Кабина у Т-70 была металлическая и закрытая, рассчитанная на двух человек. При этом одно из сидений регулировалось по росту и массе (водительское). В кабину также устанавливали зеркало заднего вида, воздухоохладитель, стеклоочиститель, отопитель и противосолнечные козырьки. Для удобства и комфорта работы с трактором здесь были крючки для одежды, термос с водой и аптечка.
В ремонте и обслуживании Т-70 мало отличается от МТЗ-80. При этом дополнительные проблемы могут возникнуть при работе с ходовой системой. Главными критериями являются параметры гусеничной части: состояние опорных и поддерживающих катков, износ зубьев колес и натяжение цепей. Кишиневский тракторный завод прекратил свое существование довольно давно. Однако запчасти и комплектующие для тракторов Т-70 продолжают выпускать на заводе TRACOM¸ который был создан на базе ликвидированного предприятия в Кишиневе.

Сколько стоит трактор Т-70 б/у?

Предложений Т-70 по цене на рынке тракторов довольно много. Для опытных собственников вполне может подойти поддержанный вариант. В этом случае за технику придется отдать 120000-400000 рублей (1987-2007 года). Более новые трактора обойдутся дороже.

Аналоги

Аналогом Т-70 является МТЗ-80. Несмотря на то, что модель Кишиневского тракторного завода считается более «свежей», конкуренцию белорусскому варианту она проиграла. Именно последний стал массово использоваться в СССР, а затем в России.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector