Модификации трактора т 150 - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации трактора т 150

Мощный универсальный трактор ХТЗ Т-150

Конструкция инженеров Харьковского завода могучего и простого в управлении трактора ХТЗ Т-150 стала на конвейер в 1967 году. Спустя пять лет в производство была запущена модификация на колесном ходу. Эффективное сочетание возможностей транспортного тягача и технических устройств общего назначения стало отличительной особенностью инновационной разработки харьковчан.

Модели на гусеничном и колесном ходу отлично зарекомендовали себя в разных отраслях экономики:

При проведении транспортных работ разной сложности.

Модификации Т-150

В длину харьковский трактор составляет пять метров. Ширина машины 1880 мм, а по высоте – 2680 мм. В разных модификациях отклонения в обе стороны по длине составляет 50 мм, а по ширине и высоте соответственно 30 и 40 миллиметров. Дорожный просвет имеет не менее трехсот миллиметров. Габариты колесной модификации составляют 6 130 мм (в длину), а в ширину и высоту соответственно 2,4 м и 3195 мм, а дорожный просвет увеличен до 400 мм.

Всего на тракторном заводе разработано пять модификаций. На базе гусеничного варианта выпускается Т-154, с более высокой скоростью передвижения. Его используют при инженерно-строительных работах, а оснащение буксировочным крюком позволяет его применять при перевозке артиллерийских установок (несамоходных).

Модификация ХТЗ Т-156, оснащенная ковшом для выполнения погрузочных работ. На лесозаготовках используют модификации ЛТ-157, как трелевочный трактор. В промышленности используют версию Т-158, имеющую тяговой крюк для присоединения сельхозорудий и транспортных прицепов и автомобильного типа седло. Новое электрооборудование, кроме основных функций, выполняет ряд дополнительных. Подъемники и очистители стекла электрические, а подножки освещаются. Т-155 представляет собой колесный тягач, небольших размеров. Модификация трактора с индексом « КД» отличается установкой бульдозерного оборудования.

Кабина трактора Т-150

Оснащают трактор цельнометаллической кабиной с двумя сидениями и сплошным лобовым стеклом. В стандартное оснащение кабины входят:

  • комфортные сиденья, с возможностью регулировки;
  • рулевая колонка, которую можно изменять по углу наклона и высоте;
  • полнокомплектное электрооборудование в т.ч. панели приборов, аудиосистема, обогреватель, стеклоочистители;
  • кондиционер;
  • обозрение заднего вида.

Для создания защиты от шума и тепловых колебаний на полу и крыше кабины уложен слой мастики, и наклеен картон усиливающий шумоизоляцию. Дополнительно уложенная поверх мастики с наружной стенки двухслойная ткань из асбестовой пряжи, препятствует ее нагреву от работающего двигателя ХТЗ Т-150. На специальных планках внутри стенки крыши закрепляется пластина из водонепроницаемого картона. При отсутствии воздухоохладителя кабина оснащается боковыми окнами на петлях, которые можно открывать.

Стекло двери с помощью ручки и стеклоподъемника можно зафиксировать в любом положении, полностью открыв или закрыв стекло. Кабину, с установленным сзади топливным баком, устанавливают на четырех резиновых опорах. Два сиденья Т-150 могут быть подрессоренными, или одно из них жесткое, а другое подрессоренное. Водительское сиденье водитель может подстроить под себя, исходя из роста и массы тела. Комфортность сидения тракториста повышают мягкие подушка и спинка. Гидроамортизатор, который связывает панель и основание сиденья, гасит низкочастотные колебания. На полу кабины уложены резиновые коврики. Крылья на колесах защищают их от внешних воздействий.

Двигатель и коробка передач

Для оснащения трактора, независимо от его модификации, применяют дизельный 4-тактный наддувной двигатель. Разработанный харьковскими инженерами для ХТЗ Т-150, силовой агрегат имеет небольшие размеры за счет V-образной схемы расположения шести цилиндров. Номинальная мощность дизеля составляет 150 «лошадок». Для начала работы дизеля применяют бензомотор, запускаемый электростартером с кабины. При температуре наружного воздуха ниже 5°С для облегчения запуска мотора используется предпусковой нагреватель.

8-скоростная механическая трансмиссия, жестко закрепленная под кабиной, имеет несколько диапазонов переключения передач, регулирующих:

  • передвижение по дороге;
  • тяговые усилия;
  • проведение конкретных работ;
  • движение задним ходом.

В каждом диапазоне имеется четыре передачи и выбор конкретной осуществляется с помощью рычага, направляющего поток жидкости в цилиндр выбранной передачи. Через коробку скоростей передается движение на гусеницы, в том числе, на отдельно взятую. В движение навесные орудия приводятся через вал отбора мощности, имеющейся в трансмиссии.

Передним ходом возможно передвигаться на разной скорости в на три диапазона:

  • в интервале от 4,26 до 5,88 км/час;
  • 6,72-9,28 км/час;
  • начиная с 11,09 км/час и завершая скоростью в 15,3 км/час.

Задним ходом трактор ХТЗ Т-150 может двигаться со скоростью от 5,74 до 7,93 км/час.

В настоящее время выпускаются модели с большим запасом мощности, благодаря оснащению более современным агрегатом. 6-цилиндровый безнаддувный V-образной формы дизель Ярославского завода пришел на смену СМД-60. Четырехтактный дизель без наддува имеет охлаждение путем контакта тепловых потоков от двигателя со специальной жидкостью и прямое впрыскивание топлива. Максимальная скорость с новым силовым агрегатом мощностью 180 л.с., составляет 30 км/час.

Шасси имеет рамную конструкцию из двух продольных металлических труб, образующих в поперечном сечении букву «П», между которыми два поперечных бруса и один впереди, соединяющих их. Для колесных модификаций рама не цельная, и шасси Т-150 состоит из полурам, соединяющихся шарнирно, которые имеют возможность перемещаться в разных плоскостях, что удобно при работе с навесным оборудованием.

Оба моста машины выполнены ведущими и при необходимости задний мост возможно отключить. Для уменьшения силы толчков при наезде в движении на препятствие предусмотрен амортизатор, состоящий из двух сжатых цилиндрических пружин. Принцип действия амортизатора ХТЗ Т-150 состоит на подавлении энергии колебаний, вызванной при гидравлическом сопротивлении перетекающей жидкости.

Управление машиной осуществляется рулем, а с помощью рычага, установленного в кабине можно включать задний ход, уменьшить скорость для координации с работой других агрегатов. Рычагом регулируется включение переднего моста и вал отбора мощности. Торможение производится ленточными тормозами, представляющих собой барабаны, закрепленные на вторичном валу. При нажиме на педаль тормоза, приводится в действие двухплечный рычаг и стальная лента с фрикционными накладками прижимается к барабану, производя торможение.

Навесное оборудование

Выбор навесного оборудования зависит от того, в какой отрасли применяют трактор. При использовании в сельскохозяйственном производстве они могут быть агрегированы с плугом, комбинированном агрегатом для обработки почвы, культиватором, бороной и другими опциями для проведения посевных и уборочных работ, полива.

В коммунальной службе применяют ХТЗ Т-150 с отвалами разной формы, щеточным оборудованием, снегоочистителем. Это может быть прицепное поливочное оборудование, навесной пескоразбрасыватель, уширитель обочин и тому подобное. Трактор можно сагрегировать с косилкой, фрезой, буровой гидравлической установкой, водооткачивающей установкой. В перечень навесного оборудования для харьковской машины входят погрузчик, бульдозерное оборудование, разнообразные отвальные устройства.

Читать еще:  Этапы сборки минитрактора на базе уаза

Обслуживание трактора Т-150

Преимуществом как гусеничной, так и колесной версии харьковского трактора является простота обслуживания техники и небольшие затраты на ремонт.

Перед началом работы, тракторист проверяет:

  • Наличие необходимого уровня топлива, масла и охлаждающей жидкости;
  • Работоспособность тормозной и рулевой систем;
  • Заряд аккумулятора.

Смазочные масла для смазки коробки передач, зубчатых и ручных редукторов и рулевых механизмов, меняются один раз в год или через тысячу часов эксплуатации. Для моторного масла период замены составляет 500 часов.

Основные неисправности

Карданная передача наиболее уязвимый узел модели. При поломке любого составляющего элемента трансмиссии необходим ремонт коробки. Регулировку узлов, с которых сняты пломбы, должна осуществляться мастером-наладчиком. Предупреждает поломки плановая диагностика машины.

Цена трактора

За новый трактор необходимо выложить сумму не менее 1,2 млн. рублей. Трактора прежних лет выпуска стоят около трехсот тысяч рублей. Ценовой диапазон разных модификаций составляет от 918 000 рублей до 2,5 млн. рублей.

Технические разработки инженеров Харьковского тракторного завода сорокалетней давности отличаются надежностью эксплуатации на протяжении очень длительного периода и пользуются большой популярностью. Совместимость машины с навесными и прицепными агрегатами в широком перечне, обеспечивает его распространенность в применении. Несомненным достоинством ХТЗ Т-150 является его маневренность, возможность развернуться на участке менее семи метров, небольшие габариты и маленькое давление на грунт позволяют использовать колесные модификации в городских условиях и на транспортных магистралях.

Видео

Трактор Т-150 или в бой идут одни старики

Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах.

Конструктивно обе машины между собой максимально унифицированы и отличаются ходовыми частями и передачей трансмиссии на конечном этапе. Обе версии относятся к тракторам общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).

Заложенные конструкторами более 40 лет назад в машину технические решения оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не утратил свою актуальность, а стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.

Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе своего гусеничного собрата и выпущенного на 5 лет позже. Сегодня, помимо земледелия, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная спереди отвалом, с успехом применяется в зимний период для очистки снега на коммунальных предприятиях многих городов.

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Конструкция

У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

Кабина

Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Герметизирована от окружающей среды, оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком. Имеется зеркало заднего обзора и устройство для обдува (при запотевании) лобовых окон.


В кабине установлены два мягких сидения. Водительское подрессорено и может регулироваться по высоте. Предусмотрены освещение, термос для воды, место для санитарной аптечки и крючки для развешивания одежды.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.

Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Коробка передач

Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.

У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.

Ходовая часть

Гусеничная машина перемещается за счет двух гусеничных цепей, каждая из которых установлена на две подрессоренные балансирные каретки подвески и два поддерживающих ролика. В движителе предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, призванные уменьшать толчки от наезда на препятствия.

Колесный вариант реализован с четырьмя колесами, по одному на каждой стороне переднего и заднего моста. Резина на трактор устанавливается широкая, что позволяет уменьшить давление от его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, моделей ФД-14А или ФД37 и имеют маркировку соответственно 530R610(21,3R24) и 610R655(23,1R26).

Читать еще:  Обзор тракторов кейс особенности технические

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Размеры и масса
Масса трактора, кг8150±2,5%
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм5000±50
Ширина, мм1880±30
Высота, мм2680±40
База, мм1800
Колея, мм1435
Дорожный просвет (не менее) мм300
Двигатель
МодельЯМЗ-236
Мощность номинальная, кВт (л.с.)128,7 (175)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м)716 (73)
Число и расположение цилиндров6, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм130/140
Рабочий объем, л11,15
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин2100
Система пускаэлектростартер
Удельный расход Nоплива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.)220 (162)
Трансмиссия
Муфта сцепления:сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ
Rоробка передач:механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода:3/9
Количество диапазонов/передач заднего хода:1/3
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон4,26-5,88
II диапазон6,72-9,28
III диапазон11,09-15,31
Скорости движения, задний ход км/ч5,74-7,93
Толкающие усилие в режиме бульдозера5000
Емкости заправки
Масло в двигателе, л25
Масло в коробке передач, л38
Масло в ведущих мостах, л34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л38
Масло в редукторе ВОМ, л6
Топливо, л330
Охлаждающая жидкость, л30
Тип охлаждающей жидкоститосол или вода

Подробнее с устройством можно ознакомится в инструкции по эксплуатации Т-150-05-09 и Т-150К-09

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании заставляют многих делать выбор в его пользу.

Трактор Т-150К

Трактор Т-150К – это мощная сельскохозяйственная машина, имеющая четыре ведущих колеса, предназначенная для вспахивания, культивации, посева и сбора урожая. Кроме этого, Т-150К используется в качестве транспорта с прицепом и полуприцепом.

  • высокая энергонасыщенность,
  • универсальность;
  • сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения, и транспортного тягача.

Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.

Особое внимание при проектировании специалисты уделили созданию комфортабельных условий для тракториста. В его кабине все приспособлено для высокопроизводительного труда.

Устройство трактора Т-150К

Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.

Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.

Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.

Число цилиндров: 6.

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Порядок нумерации цилиндров

Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Диаметр цилиндра, мм: 130.

Ход поршня, мм: 115

Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.

Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.

Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).

Масляный насос 2 -секционный шестеренный.

Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.

Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.

Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.

Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Трансмиссия

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.

Органы управления трактором и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-150К

1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.

Технические характеристики трактора Т-150К

МодельЯМЗ-236М2
Мощность номинальная, кВт (л.с.)132 (180)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м)716 (73)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм130/140
Число и расположение цилиндров6, V-образное
Рабочий объем, л11,15
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.)232 (170)
Система пускаэлектростартер
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин2100
Масло в ведущих мостах, л30
Масло в гидросистеме навесного устройства, л38
Масло в двигателе, л25
Масло в коробке передач, л18
Масло в рулевом управлении, л40
Масло в редукторе ВОМ, л6
Охлаждающая жидкость, л30
Тип охлаждающей жидкоститосол или вода
Топливо, л330
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более248 (182)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.)258 (190)
Длина с прицепным устройством, мм5735±50
Высота, мм3165±40
Ширина, мм2340±30 или 2520±30
База, мм2860
Колея, мм1680±40 или 1860±40
Минимальный радиус поворота, м6,5
Дорожный просвет, мм400
Масса трактора, тонн8,1-8,75
Коробка передач:механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач заднего хода:1/4
Количество диапазонов/передач переднего хода:3/12
Скорости движения, задний ход км/ч5,10-9,14
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон3,36-6,03
II диапазон7,08-12,67
III диапазон16,27-30,08
Читать еще:  Трактор т 40 активность спустя годы

Скорость м/с (км/ч)

Тяговое усилие КН (кгс)

I1
2
3
40,93 (3,33)
1,06 (3,81)
1,25 (4,50)
1,66 (5,97)60,00 (6000)
60,00 (6000)
60,00 (6000)
58,00 (5800)II1
2
3
41,95 (7,00)
2,22 (8,00)
2,63 (9,50)
3,48 (12,50)50,00 (5000)
43,00 (4300)
36,00 (3600)
25,00 (2500)III1
2
3
44,52 (16,27)
5,17 (18,62)
6,11 (22,00)
8,36 (30,07)21,90 (2190)
19,05 (1905)
15,80 (1580)
10,25 (1025)Задний ход1
2
3
41,40 (5,03)
1,61 (5,80)
1,89 (6,80)
2,54 (9,02)60,00 (6000)
59,00 (5900)
49,00 (4900)
35,00 (3500)

Видео обзор трактора Т-150К

Трактора Т-150 и Т-150К

Мощные сельхозмашины Т-150 и Т-150К выпускаются для выполнения наиболее сложных задач на средних и крупных по площади угодьях. Среди преимуществ этих тракторов выделяются повышенная энергонасыщенность и достойная проходимость. Использование современных технологий при разработке моделей позволило производителю воплотить достоинства современных скоростных агрегатов и выносливого тягача. Благодаря этим преимуществам трактора активно используются для пахоты, культивации, сбора и перевозки больших объемов урожая на длинные дистанции.

Конструктивные особенности тракторов Т-150 и Т-150К

Трактор Т-150 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным двигателем, номинальная скорость вращения которого составляет 2100 об/мин. Для запуска ДВС в устройстве сельхозмашины предусмотрены 2 стартера – электрический, который приводится в действие из кабины, а также ручной.

Несущая конструкция трактора Т-150 в штатной компоновке состоит из двух прочных стальных полурам, которые связаны между собой шарнирами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

К двигателю трактора крепится коробка передач , а также встроенные выходные валы. Они соединены с усиленными главными передачами при помощи встроенных карданных передач. Управление сельхозмашины выполняется при помощи штатных гидравлических стальных цилиндров, которые двигают полурамы в разные стороны по отношению к шарниру.

Колесный трактор Т-150 комплектуется мощными пневматическими колесами с глубоким агрессивным рисунком протектора. Обе пары шин модели обладают одинаковым диаметром. Это делает хозяйственный агрегат более устойчивым и проходимым при езде по рыхлой и вязкой почве.

В отличие от 150-ой модификации, трактор Т-150К комплектуется дизельным ДВС с предварительно установленным турбонаддувом. Несмотря на сниженную мощность, мотор показывает высокие тяговые параметры, а также способность успешно выдерживать повышенные и переменные нагрузки.

Устройство трактора Т-150К включает механическую трансмиссию, переключение передач в которой происходит под действием гидроподжимных муфт. Благодаря этому переключение скоростей спецтехники выполняется без необходимости полной остановки агрегата. Заводская КПП трактора настроена на работу в 4 режимах.

В зависимости от стандартной комплектации сельхозмашина Т-150К может оборудоваться колесной или гусеничной ходовой частью. В первом случае агрегат предназначается для работы в поле. Гусеничный трактор Т-150К обладает лучшей устойчивость на неровном покрытии, поэтому эта модификация чаще всего используется в качестве бульдозера.

Трактор Т-150К комплектуется просторной 2-местной кабиной, в которой расположено рулевое управление , рычаги переключения навесного механизма и ВОМ, а также штатные системы вентиляции и отопления. Кабина сельхозмашины выделяется высоким уровнем вибро- и шумоизоляции, что делает работу в ней более удобной.

Трактор Т-150 – технические характеристики

Трактор Т-150 в своей заводской комплектации выделяется сравнительно высокими заводскими параметрами. Повышенное тяговое усилие позволяет использовать эту модель вместе с прицепом , крупногабаритным плугом, бороной и другими сельхозорудиями.

Характеристики трактора включают:

  • мощность ДВС СМД-60/ЯМЗ-236 – 150/180 л. с.;
  • вместительность топливного резервуара – 315 л;
  • расход топлива при эксплуатации – 190 г/л. с. ч.;
  • высота дорожного просвета – 30 см;
  • ширина колеи – 2,86 м;
  • максимальная скорость движения без навесного оборудования – 32 км/ч;
  • рабочий вес – 8,25 т.

Трактор Т-150 обладает достаточно большими размерами. Длина сельхозмашины без навесного оборудования составляет 5, а ширина – 1,96 м.

Трактор Т-150К – технические характеристики

Аналог 150-ой модификации – промышленный трактор Т-150К получил повышенные характеристики. Это сделало его более универсальной машиной, которая сегодня активно используется не только в сельском хозяйстве, но и в строительной, коммунальной сферах, а также в горнодобывающей промышленности.

Параметры модели включают:

  • мощность ДВС СМД-60/ЯМЗ-236 – 165/180 л. с.;
  • вместительность топливного резервуара –– 375 л;
  • расход топлива при эксплуатации – 212 г/л. с. ч.;
  • высота дорожного просвета – 40 см;
  • ширина колеи – 3,17 м;
  • максимальная скорость движения без навесного оборудования – 30,8 км/ч;
  • рабочий вес – 8,4 т.

Среди особенностей сельхозмашины выделяются ее достаточно большие габариты . В длину агрегат составляет 6,13, а в ширину – 2,46 м.

Модификации тракторов Т-150 и Т-150К

С момента своего выпуска модели Т-150 и Т-150К получили широкую популярность среди пользователей. Это позволило компании-производителю машин создать еще несколько агрегатов, основой которых и послужили 150-ые модификации.

В перечень тракторов, выпущенных на базе Т-150 и Т-150К, входят:

  • Т-158 – модель, предназначенная исключительно для работы в промышленности. Агрегат получил более мощный двигатель, усиленную несущую раму и механизм навески, который позволяет устанавливать на трактор буры, ковши, погрузчики и другие орудия;
  • Т-155 – тягач, обладающий небольшими физическими габаритами. Модификация оборудована колесной ходовой частью с двумя ведущими мостами. Повышенные тяговые параметры мотора позволили сделать агрегат универсальной модификацией, которая часто используется для перевозки крупногабаритных твердых и сыпучих грузов на карьерах и заводах;
  • Т-157 – трелевочный трактор. Машина создана специально для работы на заготовке леса. Агрегат получил улучшенную шарнирную подвеску, которая позволила его ходовой части менять положение не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости;
  • Т-156 – среднегабаритный погрузчик. Главные преимущества модели заключаются в низком расходе топлива и улучшенной трансмиссии. Агрегат обладает упрощенной конструкцией, что позволяет быстро выполнить его ремонт самостоятельно;
  • Т-150КД – трактор, устройство которого позволяет устанавливать на машину разные виды бульдозерного оборудования. Машина выделяется повышенной стойкостью и проходимостью на мягком покрытии.

Трактор Т-150 также послужил основой для создания армейской версии Т-154, которая в наши дни активно используется для буксирования артиллерийских установок, а также для выполнения различных инженерно-строительных работ. Все запчасти этой модификации изготовлены из усиленных металлических сплавов, что сделало ее менее уязвимой в условиях проведения реальных боевых действий. Главное отличие модели от других тракторов – это крюк, который заменил стандартный маятниковый механизм навески.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector