0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модели тракторов юмз

Обзор модельного ряда экскаваторов юмз: объясняем обстоятельно

Базой для создания экскаватора ЮМЗ послужил колёсный трактор, который выпускал в 1970–2001 годах Южный машиностроительный завод. Этот трактор предназначался для работ в сельском хозяйстве.

Разработка и выпуск

Трактора ЮМЗ — это универсальные колесные машины, выполнявшие сельскохозяйственные и транспортные работы. Разработчиком тракторов являлся Южный машиностроительный завод известный также как завод им. Л. И. Брежнева. Предприятие выпускало не только трактора. Основным объектом производства завода были ракеты, ракетные двигатели, а также другая наукоемкая продукция, на разработку и производство которой были брошены силы конструкторов, механиков и инженеров еще советского на то время государства. Другие названия ЮМЗ — «Южмаш», «ДАЗ» (Днепропетровский автомобильный завод).

По мнению, сложившемуся за годы существования тракторов производства ЮМЗ, эти машины считались лучшими в Украине и в близлежащих государствах. Трактора ЮМЗ поставлялись в страны Прибалтики, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Некоторая часть техники даже экспортировалась за рубеж, например, на Кубу, в Китай и Японию. Спустя два года с момента выхода первого ЮМЗ 6, было выпущено уже 100 тысяч экземпляров данной техники.

Старт производства начался с того, что в начале 60-х годов прошлого века была запущена линия выпуска тракторов МТЗ-5ЛС. Их производил Минский тракторный завод совместно с украинскими инженерами и механиками. Маркировка техники сохранилась, и трактора, сошедшие с конвейера МТЗ, стали известны как «Беларусь».

Позднее, после создания собственной тракторной машины от Южмаш, продолжался выпуск и экспорт уже известной «Беларуси». В конце 70-х, наконец, появилась торговая марка «ЮМЗ», машины, со знаком которой теперь можно купить на ходу и в хорошем состоянии по всей стране.

Тракторные машины от ЮМЗ считались в те годы лучшими и получили отметку «Знак качества». Также, они не раз признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками.

Модельный ряд

Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:

  • МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
  • ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
  • ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
  • ЮМЗ-6АЛ ;
  • ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
  • ЮМЗ-6КМ;
  • ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).

В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.

Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.

Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.

На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.

Применение экскаватора

С помощью грейфера грузят удобрения, солому, сыпучие материалы, и прочие грузы. С помощью экскаваторной лопаты:

  • роют котлованы с отвалом или с удалением выкопанного грунта;
  • копают траншеи, ямы.

Все работы могут осуществляться на различных грунтах:

Для погрузки имеется крюк, а для сгребания — бульдозер.

Описание тех частей экскаватора

Используя экскаватор ЮМЗ, разрабатывают мелкие забои, создают насыпи, производят расчистку территории и прочие монтажные работы. Эту технику можно использовать в качестве крана или гидромолота, применить вилы или прямую лопату.

Большое значение имеет высокое качество стали, из которой изготовлены запчасти оборудования экскаватора. Благодаря высокой маневренности, эта техника очень востребована в самых различных хозяйствах.

Изначально экскаватор ЮМЗ предназначался для использования в строительстве и коммунально-бытовой сфере. После модернизации он стал пригодным к использованию в сельскохозяйственной отрасли.

До сих пор эти машины применяют в различных хозяйствах, хотя уже сняты с производства.

Залогом их успеха являются сравнительно малые размеры, маневренность в совокупности с высокой производительностью. А их низкая стоимость — ещё одно неоспоримое доказательство преимущества перед импортными машинами такого же класса.

Технические характеристики

Экскаватор ЮМЗ-6— потомок известного всем трактора МТЗ-5.

Несмотря на небольшие габариты, данный экскаватор работает на уровне более крупной и сильной техники.

Экскаватор модели ЮМЗ-6

  • масса экскаватора при эксплуатации составляет 6600 кг;
  • ёмкость ковша — 0,28 м³;
  • при копании глубина может доходить до 4,15 метра с радиусом до 5,3 м и шириной отвала 2,3 метра;
  • при выгрузке высота составляет 3,2 метра.
  • габаритные размеры машины: 7800х2500х3900 мм;
  • размер колеи – от 1400 до1800 мм;
  • расход топлива — 10,8 литра в час.

Разные модели экскаваторов оснащались четырёхтактными двигателями двух разных видов, работающих без турбонаддува на дизельном топливе:

  • Д-65 мощностью 60 л.с. с объёмом цилиндров 4,94 литра, дополненный электростартерным пусковым двигателем;
  • Д-242 мощностью 62 л.с. (44 киловатта) с объёмом цилиндров 4,75 л.

Параметры трансмиссии

Девятиступенчатая коробка передач, входящая в систему трансмиссии экскаватора ЮМЗ-6, содержит несколько двойных шестерён. Кроме того, в систему входит двухпоточная сухая муфта сцепления. При наличии в модели редуктора число передач удваивается.

Машина преодолевает уклоны до 10 градусов на подъёме и развивает скорость до 32 км/час вперёд, до 25 км/час назад.

Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6

Ходовая часть

Преимуществом агрегата, дающим возможность оптимизировать работу, является то, что ходовая часть колёсная, а не гусеничная. В качестве ведущих выступают задние колёса, а в качестве направляющих — передние. Рабочая поверхность колеса оснащена пневматическими шинами, которые отлично подходят для работы на рыхлых или неровных поверхностях.

Механизм рулевого управления состоит из червяка, косозубого сектора и гидравлического усилителя.

Передний не ведущий мост трактора МТЗ

Система гидравлики

Включает два самостоятельных гидропривода с гидроцилиндрами поршневого типа. Один из приводов отвечает за работу ковша, рукоятки и стрелы, второй — за работу поворотного механизма, выносных опор и бульдозера. Оба гидропривода имеют общий заправочный бак.

В состав гидравлической системы входит комплекс оборудования:

  • масляный насос;
  • заправочный бак;
  • масляный фильтр;
  • распределитель гидроцилиндров;
  • отключающая арматура для агрегатов машин с оборудованными гидравликой органами.

Общее устройство и схема работы гидравлической навесной системы тракторов ЮМЗ-6

Ходовая часть трактора ЮМЗ управляется с применением одного рычага и не требует инструкции. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу установки.

Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейера до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.

История

Трактор ЮМЗ-6 производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).

Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.

В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество ЮМЗ-6). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Трактор впоследствии назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.

Читать еще:  Технические параметры и эксплуатационные характеристики трактора

Первый ЮМЗ-6 сошел с конвейера в 1966 году. Серийно трактор начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией ЮМЗ, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры ЮМЗ ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской. Это был самый простой и надежный советский трактор.

В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию на ЮМЗ-6 продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.

Назначение

ЮМЗ-6 разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Основные сферы применения ЮМЗ-6: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальные службы.

Его использовали для:

  • Выполнения агротехнических операций с прицепными, навесными или полунавесными орудиями: вспашка, культивация и т.д.
  • Дорожных, лесотехнических и строительных работ — в качестве бульдозера и/или экскаватора, погрузчика и т.п.
  • Транспортировки прицепов.
  • Привода в действие стационарных агрегатов.

Модификации ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:

  • ЮМЗ-6Л/ЮМЗ-6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
  • ЮМЗ-6АЛ/ЮМЗ-6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
  • ЮМЗ-6КЛ/ЮМЗ-6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
  • ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.

Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электростартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный.

Достоинства и недостатки

Если сравнивать ЮМЗ-6 с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:

  • Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
  • Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
  • Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
  • Трактор характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
  • По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.

ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:

  • Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
  • По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
  • После того, как трактор вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
  • Периодически подтекает масло.
  • Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
  • По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы ЮМЗ-6 имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.

Конструкция

ЮМЗ-6 представляет собой полурамный колесный транспортный и универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 тс. Компоновка классическая, с двигателем впереди и кабиной сзади. Трансмиссия механическая, 5 передач вперед и 1 назад. Есть повышенные и пониженные. На передних колесах подвеска пружинная, на задних – жесткая. Сухие дисковые тормоза, раздельно-агрегатная гидронавеска. Бортовое электрооборудование работает на напряжении 12 В. Есть механическая блокировка дифференциала.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, четырехтактный. Турбонаддува нет. Марка / рабочий объем / мощность (л.с.) – Д-65 / 4,94 л. / 60 л.с. или Д242-71 / 4,75 л. / 46 л.с.
  • Ресурс – 12 000 мото-часов
  • Частота вращения – 1800 об/мин.
  • Расход топлива, л/ч – 3,8
  • Объем топливного бака, л — 90
  • Скорость движения, км/ч – минимальная 2,1; максимальная 24,5
  • Муфта сцепления – двухпоточная, сухого типа.
  • КПП – пятиступенчатая, с подвижными шестернями. Может присутствовать редуктор.
  • Тормоза – сухие, дисковые, с приводом на задние колеса
  • Управление – гидрообъемное; по заказу — механическое
  • Габариты (Д х Ш х В), мм – 4065 х 1884 х 2730
  • Масса трактора, кг – 3400
  • Агротехнический просвет, мм — 650

Опционально предлагались разрывные муфты, выносные гидроцилиндры и многие другие узлы и приспособления.

Заключение

Благодаря своей неприхотливости и надежности, высокой маневренности и хорошей ремонтопригодности, ЮМЗ-6 стал популярным трактором для всех регионов страны. Многие машины работают до сегодняшнего дня настолько успешно, что их владельцы не собираются менять «старую испытанную лошадку» на более современную технику.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

ЮМЗ 6: технические характеристики

Еще во времена СССР на Днепропетровском машиностроительном заводе начал свой выпуск трактор ЮМЗ 6. Производство продолжалось до 2001 года. За это время различные модификации аппарата признаны лучшими и востребованными во многих странах мира.

История создания и описание агрегата

Впервые ЮМЗ 6 увидел мир в 1966 г. Серийный выпуск начат в 1970. За 2 года производства завод изготовитель трактора ЮМЗ произвел более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЮМЗ 6 создавалась по образцу самоходного агрегата белорусского тракторного завода МТЗ-5, ежегодно усложняемой конструкторами. Расшифровка ЮМЗ – это аббревиатура от названия Южного Машиностроительного Завода. Инженеры оснащали агрегат упрощенными техузлами, что позволяло производить обслуживание спецтехники в колхозном гараже. В результате ЮМЗ 6 признали надежнейшим и простейшим тягачем в СССР, который разрабатывался для основных работ и применялся на стройке, для сельскохозяйственных нужд, коммунальных служб и промышленных сфер.

Агрегат производился до 2001 года, позже был признан устаревшим и снят с производства. Завод перевели на выпуск осовремененных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, они незаменимы на полевых работах и в других отраслях.

Трактор был очень популярным в период своего производства

Модификации

За 30 с лишним лет на Днепропетровском машзаводе, где выпускают трактор ЮМЗ, были созданы 4 модификации самоходных машин по базовой модели:

  1. ЮМЗ 6Л/ 6М – 1 выпуск, отличительная черта – форма радиаторной решетки и круглые фары, похожи на МТЗ – 5.
  2. ЮМЗ 6АЛ/6АМ – имеет особенную прямоугольную форму капота, изменившуюся консоль. Установка рулевого редуктора, регулируемого по наклону и высоте, полностью усовершенствованного тормозного механизма.
  3. ЮМЗ 6 КЛ/6 КМ – модель производилась для промышленных целей. Заднее навесное устройство заменили лопата-отвал и ковш-рыхлитель. Улучшился вид из кабины. Устаревшую серию 6Л заменили на 6К, которая была названа базовой моделью и выпускалась с задним навесным устройством для работы в колхозах. Фото трактора ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
  4. ЮМЗ 6АКЛ/6 АКМ – выпуск начался в 1978. Изменился дизайн кабины, был установлен позитивный и силовой регулятор, усовершенствовалась гидравлика.

Буква «Л» обозначает, что силовая установка запускалась с помощью специального маломощного пускового двигателя. «М» — двигатель заводится с помощью электростартера. Буква «К» означает, что кабина имеет увеличенные габариты.

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.

Читать еще:  Водительское удостоверение тракториста машиниста

Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:

  • гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
  • пневмосистемой;
  • 12-вольтовым электрооборудованием;
  • механизмом задней навески.

Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.

ЮМЗ имеет несколько модификаций

Габариты

Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:

  • длина с навесным устройством – 416.5 см;
  • длина без навески – 369 см;
  • ширина – 188.4 см;
  • высота до крыши – 266 см;
  • высота до глушителя – 286 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 45 см;
  • вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
  • снаряженная масса – 3890 кг;
  • вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
  • максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
  • максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.

У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.

Двигатель

На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:

  1. Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
  2. Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 обмин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.

Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 чр.

Подвеска и трансмиссия

ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:

  1. Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
  2. Коробкой передач.
  3. Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.

Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.

Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.

Кабина

Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:

  • резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
  • особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
  • регулируемый рулевой редуктор;
  • рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
  • педали управления ТС и трансмиссией;
  • контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
  • солнцезащитные козырьки;
  • набор для оказания первой помощи;
  • пепельница.

Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.

Навесное оборудование

Спецтранспорт ЮМЗ 6 используется с различными навесными установками, т.к. трактор применяется во многих отраслях производства. Применяется с сельхозтехникой:

  • боронующими агрегатами;
  • посевными машинами;
  • плугами;
  • культивационными агрегатами;
  • опрыскивателями;
  • косилками.

С агрегатами общего (основного) функционирования:

  • компрессорными установками;
  • сварочными инверторами.

Кабина трактора ЮМЗ 6

Для перевозки различных грузов на технике допускается установка прицепов и полуприцепов. К задней части КПП оборудован кронштейн для крепления вышеперечисленного навесного оснащения. Конструкция состоит из 4 звеньев и 3 точек крепления, оснащена подвижным механизмом, способным перемещать оборудование вертикально на 75 см вверх и вниз.

Навесное оборудование имеет следующее устройство:

  • сцепной фиксирующий механизм;
  • тягово-сцепной механизм типа СА-1, который позволяет управлять элементом с кабины водителя;
  • ВОМ оснащен кожухом.

Задняя часть агрегата оборудована гидравликой, пневматикой и электросистемой, которые обеспечивают подключение навесных устройств к проводке. Упрощенная конструкция дает возможность подключить оборудование самостоятельно, без привлечения подсобных рабочих.

Особенности эксплуатации

Промышленная и сельхозтехника ЮМЗ 6 долгие годы славится надежностью и качеством. И сейчас на предприятиях часто встречается техника первых выпусков. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать технику в гаражных условиях. Запасные части и расходники для замены можно заказать по каталогу запчастей ЮМЗ 6, имеющемся в сети.

Несмотря на высокие показатели ТТХ, машины имеют несколько недостатков:

  1. Поломка шестереночного насоса гидроусилителя, который подает рабочую жидкость.
  2. Из-за постоянных нагрузок, происходит износ накладок сцепления фрикционных.
  3. При редкой замене масла в моторе происходит выработка в блоке цилиндров.
  4. Из-за не исправности топливной аппаратуры замечены поломки форсунок.
  5. Неисправность механизма ГРМ.
  6. Плохой запуск дизеля, особенно в зимнее время.

Своевременное устранение неисправностей позволит избежать продлит срок эксплуатации машины. Даже сегодня, после прекращения выпуска агрегата, купить трактор ЮМЗ 6 в хорошем состоянии не составит труда. Техника, выпущенная на Днепропетровском машиностроительном заводе, остается популярной и пользуется спросом у покупателей.

Трактор МТЗ 92 п

Трактор Кировец: каталог запчастей К 744Р2

Технические характеристики МТЗ 82

Трактор ХТЗ 7: описание и характеристики

Тракторы ВТЗ: Владимирский тракторный завод

Модели тракторов ЮМЗ – преимущества и возможности

Трактора ЮМЗ входят в число самых популярных представителей семейства сельскохозяйственных машин марки Беларусь. Они сочетают в себе все самое необходимое для успешной работы под интенсивными и часто меняющимися нагрузками. Моделям ЮМЗ свойственная высочайшая надежность, проходимость, отличная производительность и, что немаловажно, простота в применении. Все эти преимущества выгодно выделяют каждый трактор ЮМЗ на фоне его отечественных и импортных аналогов.

Тракторам марки ЮМЗ свойственна высокая надежность, маневренность на участках с ограниченным пространством, устойчивость к частым изменениям нагрузок, а также неприхотливость к качеству горючего и смазочных материалов. Конструкция каждого трактора ЮМЗ продумана до мелочей. что в значительной мере упрощает его обслуживание и самостоятельный ремонт.

В наши дни сельхозтехника ЮМЗ нашла широкое применения в различных отраслях. Главным образом, трактора используются в аграрном секторе, где успешно справляется с предпосевной подготовкой почвы, уходом за выращиваемыми культурами, посадкой, сбором и перевозкой урожая, а также опрыскиваем культурных растений, заготовкой тюков с сеном и скашиванием травы.

Помимо сельского хозяйства модельный ряд марки ЮМЗ интенсивно эксплуатируются сотрудниками коммунальных служб, строителями и работниками лесозаготовительной промышленности. Устойчивые к износу и коррозии запчасти агрегатов позволяют без труда завести трактора даже при экстремальных морозах или сильной жаре. Эта особенность делает технику ЮМЗ востребованной практически во всех странах постсоветского пространства и за рубежом.

Трактор ЮМЗ-6 – практические возможности модели

Популярный трактор ЮМЗ-6 по праву заслужил звание универсального труженика с хорошо продуманной конструкцией и хорошими заводскими параметрами. Основные области применения модели – сельское хозяйство и различные предприятия, где агрегат может использоваться, как бульдозер или погрузчик.

Читать еще:  Трактор universal 445v технические характеристики особенности

При разработке этой популярной модели ЮМЗ в качестве базового был использован трактор МТЗ-5. Благодаря этому, устройство трактора ЮМЗ-6 отличается той же высочайшей надежностью, что и его предшественник, а также простотой в эксплуатации, проходимостью и высоким качеством сборки.

В основу конструкции трактора ЮМЗ-6 вложен отечественный двигатель марки СМД-65Н, объемом 4,94 л. Мотору свойственная простота в ремонте и скромный расход горючего, благодаря чему он существенно опережает по своей популярности более требовательные импортные ДВС. Кроме того, трактора ЮМЗ-6 с двигателем СМД обладают довольно высоким рабочим ресурсом, и способны проработать до ближайшего капитального ремонта не менее 12 тыс. моточасов.

В конструкции агрегата предусмотрены сухие дисковые тормоза с приводом на задние колеса. Рулевое управление, в зависимости от комплектации трактора, может быть механическим или гидрообъемным. Оба варианта делают управление трактором более плавным и точным.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 включают:

  • максимальная мощность – 60 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 90 л;
  • расход горючего – 3,8 л/ч.;
  • количество скоростей – 5 передних/1 задняя;
  • скорость передвижения –в диапазонах 2–25 км/ч.;
  • вес – 3,4 т.

По индивидуальному заказу покупателей трактора ЮМЗ-6 комплектуются ВОМ и их удлинителями, ходоуменьшителями, расширителями задних крыльев, а также выносными гидравлическими цилиндрами.

Трактор ЮМЗ-8240 – эксплуатационные параметры агрегата

Это популярный колесный трактор от бренда ЮМЗ уже давно снят с производства, однако это не мешает ему пользоваться высочайшим спросом, как среди частных предпринимателей в аграрном сектор, так и среди крупных сельскохозяйственных компаний.

Отзывы владельцев этой модели свидетельствуют о высоком качестве сборки агрегата, его маневренности и способности работать под самыми высокими нагрузками без потерь в производительности и качестве выполняемых работ.

В базовую комплектацию этого популярного трактора входит улучшенная полноприводная подвеска, существенно улучшающая проходимость агрегата на пересеченной местности. Выносливый двигатель марки Д-243-436 с максимальной частотой вращения коленвала до 2200 об/мин обеспечивает стабильную работу техники при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Синхронизированная механическая коробка передач дает трактору возможность передвигаться в большом диапазоне скоростей, выбирая повышенную или пониженную передачу для достижения максимального результата при работе.

Заводские параметры трактора включают:

  • максимальная мощность – 78 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 120 л;
  • расход горючего – 4,1 л/ч.;
  • количество скоростей – 8 передних/4 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2,5–31 км/ч.;
  • вес – 4,37 т.

В базовой комплектации этой модели предусмотрена каркасная кабина, в которой располагается рулевое колесо, педали и рычаги переключения, а также вентиляционная система и отопительная печка.

Трактор ЮМЗ-8244 – особенности сельскохозяйственной машины

Этот трактор ЮМЗ с передним ведущим мостом получил широкий спрос благодаря своей универсальности и маневренности. Небольшие габариты модели в паре с грамотно продуманным шасси и правильно подобранным центром тяжести позволяют трактору эффективно выполнять свои функции на небольших участках, показывая, при этом, максимально высокую производительность.

В базовую комплектацию трактора ЮМЗ-8244 входит надежный мотор марки Д-242-436, обладающий высоким крутящим моментом и длительными сроками применения. Для запуска двигателя завод-изготовитель предусмотрел в конструкции трактора надежный электрический стартер. Благодаря наличию свободного доступа к основным узлам мотора, при необходимости может быть выполнена переделка трактора путем установки более мощного ДВС объемом 6л и выше.

Мотор модели дополняет высококачественная механическая синхронизированная КПП, работающая в нескольких диапазонах, а также сухое фрикционное сцепление, способное стабильно работать в двух потоках. Надежная задняя навеска в паре с ВОМ позволяет владельцу агрегата использовать различные навесные и полунавесные сельскохозяйственные орудия.

Параметры модели включают:

  • максимальная мощность – 83 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 115 л;
  • расход горючего –4,1 л/ч.;
  • количество скоростей – 9 передних/3 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2,9–30,2 км/ч.;
  • вес – 4,59 т.

В кабине трактора расположены все необходимые для работы органы управления, удобное водительское сиденье, а также системы обогрева и вентиляции воздуха.

Трактор ЮМЗ ЭО-2621 – конструкция и области применения

Этот популярный экскаватор ЮМЗ сочетает в себе такие качества, как высокая грузоподъемность, универсализм, отменное качество сборки и маневренность на участках с ограниченным пространством. Сегодня эта популярная модель успешно применяется сотрудниками коммунальных предприятий, службами ликвидации старых нежилых зданий, а также строителями.

Основное предназначение этого популярного агрегата – механизация различных земельных работ на грунтах I–IV категории плотности, обустройство дорог общего пользования, погрузка грузовых автомобилей строительными материалами и отходами, а также рытье котлованов. Модель может использоваться в температурном диапазоне от -40 до +40 ⁰C.

Экскаватор в этой комплектации обладает наличием прочного каркаса, изготовленного преимущественно из износостойких и защищенных от коррозии металлических сплавов. Двигатель марки Д-65 способен переносить стабильно высокие нагрузки, не теряя при работе своей мощности и показателей крутящего момента.

Отдельного внимания заслуживает навеска агрегата. Объем штатного ковша составляет 250 см3. При необходимости экскаватор можно оборудовать ковшами большей вместительностью, вплоть до 500 см3. Улучшенная гидравлическая система на базе цельного каркаса способна выдерживать превышение максимально рекомендуемой грузоподъемности агрегата на 10 %.

В комплектацию агрегата входит червячный механизм рулевого управления, оборудованный гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая КПП снабжена редуктором, наличие которого гарантирует плавное переключение скоростей без потери мощности двигателя. Свободный доступ к основным механизмам трансмиссии позволяет быстро устранить любые неисправности узла.

Параметры этой модели от бренда ЮМЗ включают:

  • максимальная мощность – 70 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 100 л;
  • расход горючего – 4 л/ч.;
  • количество скоростей – 17 передних/4 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2–19 км/ч.;
  • вес – 5,7 т.

Экскаватор оборудован удобной просторной кабиной со стеклоомывателями, системами вентиляции и подогрева, а также информативным щитком приборов для возможности контроля за состоянием основных узлов агрегата.

Трактор ЮМЗ-8040 – технические характеристики агрегата

Этот компактный колесный трактор от бренда ЮМЗ нашел широкое применение в аграрном секторе, лесозаготовительной промышленности и строительстве. При необходимости агрегат можно оборудовать малогабаритным ковшом, что дает возможность использовать его на открытых и закрытых складах различных предприятий,

В сельском хозяйстве этот представитель модельного ряда ЮМЗ активно эксплуатируется в целях вспашки почвы и подъема целины, предпосевной подготовки грунта, окучивания, боронования и посева участков, сбора и перевозки урожая, а также распределения удобрений, скашивания травы, подготовки и перевозки тюков с сеном. Более детально о возможностях трактора ЮМЗ-8040 расскажет видео.

Несмотря на скромные габариты, трактор обладает довольно высокой грузоподъемностью, которая составляет 2,5 т. В конструкцию модели вложен мотор марки Д-243-436 рабочим объемом 4,75 л, который способен раскручивать коленчатый вал до скорости 2200 об/мин. Скромный расход горючего и неприхотливость к качеству топлива делают эту модель от бренда ЮМЗ довольно популярной среди владельцев небольших и крупных угодий.

В комплектацию трактора входит механическая коробка переключения передач, которой также оснащен популярный в народе трактор К-700. Применение надежных запчастей при разработке этой КПП свело к минимуму поломки механизма и упростило его ремонт своими руками.

Простая конструкция трактора позволяет его владельцу самостоятельно осуществить любые виды обслуживания техники. При необходимости фермером может быть выполнена настройка карбюратора, регулировка клапанов трактора ЮМЗ и другие виды работ.

Основные заводские параметры трактора включают:

  • максимальная мощность – 83 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 115 л;
  • расход горючего – 4,1 л;
  • количество скоростей – 9 передних/3 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2–33 км/ч.;
  • вес – 4,1 т.

Этот трактор оборудуется небольшой удобной кабиной с рулевым управлением, рычагами переключения основных механизмов, удобным сиденьем, а также система обогрева и вентиляции. Широкий радиус обзора с водительского места позволяет более тщательно контролировать процесс выполнения работ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector