кировец к 9000 описание трактора и его модификации - Дневник садовода
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

кировец к 9000 описание трактора и его модификации

Трактор К-9000 (Кировец)

Тракторы серии К-9000 открыли шестое поколение моделей, относящихся к семейству «Кировец». Они вобрали в себя лучшее от предыдущих версий, став настоящим прорывом в отечественной истории тракторостроения. Эксплуатационные и технические параметры данной техники столь высоки, что по большинству показателей модель даже превосходит аналогичные трактора мировых производителей.

Среди главных достоинств «Кировца-9000» надежность конструкции, высокая производительность, возможность агрегирования с различными устройствами и орудиями и простота эксплуатации.

К-9000 имеет сельскохозяйственное назначение и используется при вспашке оборотными и загонными плугами, глубоком рыхлении, лущении и культивации, бороновании, посеве пневматическими системами и механическими сеялками, внесении удобрений, обработке почвы и внесении удобрений. Также «Кировец-9000» применяется при планировочных, землеройных и транспортных работах, при трамбовке, мелиорации и снегозадержании. Использовать К-9000 можно в различных областях с большой эффективностью в течение всего года. Модели не страшны даже самые суровые погодные условия.

«Кировец-9000» в зависимости от модификации относится к 9-му тяговому классу и имеет привод четыре на четыре.

Модификации

На сегодня выпускается 5 версий данного трактора. Каждая из моделей содержит в названии аббревиатуру «К», оставшуюся от слова «Кировец» и 4 цифры. Первая означает тяговый класс модификации («9» обычно свидетельствует о наличии шарнирно-сочлененной рамы и полного привода). Оставшиеся три цифры соответствуют мощности.

  1. Базовой версией модели стал К-9000.
  2. К-9360 получил 354-сильный мотор,
  3. версия К-9400 комплектовалась 401-сильным мотором производства Mercedes-Benz.
  4. К-9450 оснащался агрегатом мощностью 455 «лошадей».
  5. Наиболее мощным трактором серии стал К-9520, получивший 516-сильный мотор. Все модели данной линейки получили 12- или 12,8-литровые моторы Daimler AG, отличающиеся экономичностью и надежностью.

Производством «Кировца-9000» занимается Петербургский тракторный завод.

Технические характеристики

  • К-9000 отличается большими габаритами. Ширина модели составляет 2875 мм, длина – 7350 мм, высота – 3720 мм.
  • Трактор оснащается мотором Mercedes-Benz OM 457 LA с мощностью 354 «лошади» и максимальным крутящим моментом 1800 об/мин.
  • Удельный расход топлива равняется 150 (205) г/л.с. в час (г/кВт. в час), объем топливного бака – 1030 литрам.
  • Диапазон скоростей трактора составляет 3,6-30 км/час.

Двигатель трактора K-9000

В «Кировце-9000» в зависимости от модификации устанавливались различные типы двигателей производства Daimler AG. Среди них 11,97-литровые моторы Р6 марки Mercedes-Benz OM 457 LA и 15,93-литровые агрегаты V-8 Mercedes-Benz OM 502 LA. Все варианты двигателей имели промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Немецкий силовой агрегат обеспечивал надежную работу трактора даже в суровых условиях.

Устройство

Модель К-9000 отличается не только передовым силовым агрегатом. Тракторы серии «Кировец-9000» имеют отличные технические характеристики. Изменения в новых моделях коснулись шарнирно-сочлененной рамы, получившей двойной запас прочности. В тракторе также увеличилась прочность ведущих мостов. К-9000 получил большие шины, положительно влияющие на проходимость. Для повышения данного параметра предусматривалась возможность их сдваивания.

Ведущие мосты модели имели усиленные шестерни с увеличенным классом точности. Отечественная коробка передач, ранее устанавливаемая в продукты Петербургского тракторного завода, была серьезно модернизирована. На наиболее мощные варианты устанавливали гидромеханическую КП Twin Disc, обеспечивающую эффективную эксплуатацию при большой мощности. Трансмиссия К-9000 включает 8 задних и 16 передних передач (2 задних и 12 передних).

«Кировец-9000» оборудован современной кабиной, отвечающей последним стандартам безопасности. Благодаря этому в тракторе поддерживаются комфортные для водителя условия работы. Видеокамера обзора орудия, зеркала заднего вида и значительная площадь остекления обеспечивают отличную обзорность.

В стандартную комплектацию трактора входят аудиоподготовка и кондиционер. Дополнительно устанавливаются GPS-навигатор и климат-контроль. Благодаря навесному оборудованию и улучшенной гидравлической системе К-9000 получил возможность работать с различными сельскохозяйственными агрегатами. Аксиально-поршневой насос трактора функционирует с производительностью 190 л./мин. В «минималке» модель поставляется с 5 парами выводов гидросистемы. Устройство категории 4N трактора оснащено механизмом быстрого сцепления. «Кировец-9000» взаимодействует практически без ограничений с любыми сельскохозяйственными орудиями: перегрузчиками зерна, чизельными плугами, загонными плугами, боронами, сеялками и посевными комплексами.

Цена трактора К-9000

Модель является одной из наиболее дорогих среди российских тракторов. Объясняется это высокой производительностью и использованием иностранных компонентов в производстве К-9000. «Кировец-9000» можно приобрести за 6,5-9 миллионов рублей.

Аналоги

Российских аналогов у К-9000 практически не существует. К ним можно отнести модель К-744, являющуюся его предшественником. Модели ХТЗ несколько уступают по мощности К-9000, но могут выполнять схожие функции.

Трактор «Кировец» серии К-9000 — основа механизации крупного землевладения

Кировский (бывший Путиловский) завод выпускает тяговые сельскохозяйственные машины с двадцатых годов прошлого века.

Правопреемник заслуженного предприятия – компания «Петербургский тракторный завод» – предлагает 5-е и 6-е поколения энергонасыщенных тяжелых «Кировцев» серий К-744 и К-9000, а также более 20 типов механизмов, созданных на их платформе, для дорожного строительства, промышленности.

Назначение и особенности

Машины серии К-9000 отличают: функциональность и производительность, простые и надежные конструкционные решения, возможность совместного использования с большинством сельскохозяйственных механизмов и орудий.

Перечень выполняемых «Кировцем» операций включает в себя:

  • вспашку почвы различными типами плугов;
  • боронование почвы;
  • работу по стерне устройствами по культивации;
  • посевные работы с использованием комплексов;
  • механизацию технологий удобрения почвы.
Читать еще:  Можно ли самостоятельно сделать гидравлику на мини трактор

Ширина обработки, в зависимости от вида операции и прицепного оборудования, может достигать 16 метров.

Благодаря большеразмерным колесам агрегат оказывает небольшое давление на грунт, что делает возможным его управление на избыточно увлажненных почвах.

Трактор используют для перевозки грузов, в землеустройстве, при мелиорационных работах и т. д.

Машина предназначена для всесезонного применения при наработке в год 2,5-3 тысяч моточасов при эксплуатации на 5 000 га земельных участков без потери технических параметров.

  • движитель – колесный;
  • конструкция рамы – сочлененные шарнирами узлы;
  • привод – 4х4;
  • предназначение – для сельскохозяйственных работ;
  • тяговый класс по российской классификации – 5, 6 и

А здесь мы рассмотрели достоинства и недостатки эксплуатации «Уральца-220».

Особенности машин серии следующие:

  1. Эргономичная кабина с современными органами управления.
  2. Применение немецкой силовой установки от компании Daimler AG позволило повысить надежность трактора и улучшить параметры расхода топлива.
  3. Конструкция шарнирной рамы усилена по прочности. Обеспечена надежная работа редукторов мостов, применены большеразмерные колеса с возможностью их сдваивания, серьезно переработаны узлы трансмиссии.
  4. Оптимизировано проведение ремонта и техобслуживания – изменена прокладка проводов, труб и шлангов, доступ к узлам агрегата стал проще.

Модификации и их технические характеристики

В серию К-9000 входят пять модификаций машин: К-9360, К-9400, К-9430, К-9450, К-9520.

Основные различия в мощности дизельной силовой установки – она соответствует трем последним цифрам в обозначении модели. Габаритные размеры двух последних устройств незначительно отличаются в большую сторону по ширине.

Трактор К-9000 — «Кировец» шестого поколения

Известный качеством своей продукции Петербургский тракторный завод успешно специализируется на производстве мощных машин, по всем характеристикам отвечающих требованиям действующих стандартов. Шестое поколение кировских тракторов достойно представляет новая разработка универсального трактора широкого назначения «Кировец» К-9000.

В эту модель заложены наиболее востребованные тенденции европейского и отечественного тракторостроения и собственные технические решения, учитывающие особенности применения машины в разных отраслях сельского хозяйства, жилого и промышленного строительства.

При создании 9000-й модели использован опыт эксплуатации предыдущих моделей, рекомендации пользователей сервисных служб. В результате полученной информации устранены наиболее характерные для этого класса машин конструкционно-производственные недостатки.

Трактор 9000-й серии по многим параметрам превосходит импортируемые аналоги. Его популярности на родине и за рубежом способствует оптимальное соотношение стоимости и эксплуатационных характеристик, малозатратное обслуживание, экономичность и длительный ресурс силовых агрегатов.

Машина отличается от предыдущих моделей гибкими более совершенными тяговыми характеристиками силовых установок, совместимостью с наиболее распространенными видами навесных и прицепных агрегатов современных и выпуска прошлых лет.


Фото: «Кировец» 9000 серии

Новый «Кировец» К-9000 во всех отношениях положительно зарекомендовал себя при освоении масштабных и трудоемких транспортных и сельскохозяйственных работ. В комплексном применении с широким ассортиментом землеройного, погрузочно-разгрузочного и специального оборудования.

По тяговым характеристикам полноприводная машина с силовыми агрегатами разной мощности отвечает требованиям 5 и 6 класса. Трактор с полной эффективностью может эксплуатироваться в самых сложных погодно-климатических условиях, на слабых супесчаных и переувлажненных грунтах. Трактор К-9000 является полноценным и более экономичным эквивалентом нескольких гусеничных машин типа ДТ-75.

Разные версии базовой модели отличаются мощностью силовых установок в диапазоне от 354 до 516 л.с, а также комплектацией «Стандарт» и «Премиум» с соответствующей разницей в стоимости.

Технические характеристики

Благодаря продуманной компоновке, габаритные показатели новой модели и базового образца существенно не отличаются. Длина, ширина и высота 9000-й модели составляет 7,35 х 2,88 х3,72 метра.

В конструкции трактора основной упор сделан на повышение ресурса нагруженных узлов, комфортность рабочего места водителя, снижение времени и трудоемкости обслуживающих работ.

В частности, модернизирована конструкция шарнирного соединения полурам, комплектация кабины пополнилась системами климат контроля и спутниковой навигации.

МодельК-9360К-9400К-9430К-9450К-9520
ДвигательMercedes-Benz OM 457 LAMercedes-Benz OM 457 LAMercedes-Benz OM 457 LAMercedes-Benz OM 457 LAMercedes-Benz OM 502 LA
Мощность номинальная, л.с. (кВт)354 (260)401 (295)428 (315)455 (335)516 (380)
Максимальный крутящий момент, Нм18001900200020002400
Удельный расход топлива, г/л.с.ч (г/кВт.ч.)150 (205)150 (205)150 (205)150 (205)150 (205)
Объем топливного бака, л10301030103010301030
Габариты, мм
длина х ширина х высота
7350 х 2875 х 37207350 х 2875 х 37207350 х 2875 х 37207350 х 3070 х 37107350 х 3070 х 3710

Двигатель и трансмиссия

Силовые агрегаты 9000-й модели представлены несколькими видами рядных и V-образных импортных дизелей, отличающихся литражом, мощностью и показателями крутящего момента.

Дизельные двигатели Мерседес-Бенц и Даймлер характеризуются наличием:

  • системы электронного управления впрыском топлива;
  • турбонаддува и предпусковых подогревателей;
  • продолжительным от 12000 моточасов межремонтным ресурсом.

В зависимости от мощности силового агрегата в трансмиссии Twin Disc используются стандартные или гидромеханические многодиапазонные КПП. Версии реверсной трансмиссии имеют по 16 передач переднего хода и 8 заднего, что позволяет выбрать рабочий или транспортный режим в диапазоне от 3,5 до 30 км/ч.

В другом варианте передач переднего хода 12, заднего — всего 2. Преимущество такой силовой передачи — увеличение транспортной скорости до 36 км/ч.

Независимо от вида силового агрегата все тракторы К-9000 комплектуются топливным баком, емкостью 1030 литров, что положительно сказывается на автономности работы машины на большом удалении от заправочных пунктов.

В последних сериях предусмотрен автоматический подогрев топлива при температуре наружного воздуха ниже -10°С.

Для полноценной активации навесного оборудования сохранен традиционный для отечественных машин механический привод посредством многорежимного вала отбора мощности.


Фото: «Кировец» К-9000 в работе

Преимущества и недостатки

По мнению независимых экспертов, машина имеет все шансы остаться на тракторном рынке конкурентоспособной на протяжении ближайших 5 лет.

  • Помимо повышения надежности и долговечности ходовой части и трансмиссии, улучшена комфортность кабины. Наличие спутникового навигатора способствует своевременной доставке груза с оптимальными затратами топлива и рабочего времени.
  • Благодаря пологой поверхности капота двигателя улучшился обзор с рабочего места оператора, увеличенный диаметр колес частично компенсирует достаточно жесткую подвеску ходовой части.
  • Умеренные габариты и достаточно высокие транспортные скорости предоставляют водителю возможность уверенно чувствовать себя в плотном транспортном потоке и при движении по городским улицам.

Из недостатков следует отметить высокую стоимость обслуживания и расходных материалов импортных двигателей, бортовой электроники и самого трактора в целом. Это одна из причин увеличения спроса на менее совершенные тракторы К-744 и их более ранние версии.

Что касается материальной части, говорить о недостатках пока рано. Для того, чтобы обозначить сильные и слабые стороны новой модели, необходима информация, которую можно получить только после определенной наработки всех основных агрегатов.

По крайней мере, претензии к работе двигателей и гидросистемы практически отсутствуют. Отказы гидромеханической трансмиссии чаще всего являются следствиями неграмотной эксплуатации или экономии на качестве смазочных материалов.

Видео: небольшой обзор 9000 серии

Цена нового и подержанного трактора

Высокое качество новой машины в полной мере соответствует ее стоимости. Ценовой диапазон начинается от 125-130 тысяч у.е., поэтому потенциальные владельцы — это чаще всего агрофирмы и крупные фермерские хозяйства. Покупатели с меньшими доходами реализуют свои планы приобретением подержанных машин, стоимость которых существенно ниже.

По мнению специалистов, уменьшить цену нового трактора может комплектация некоторого количества машин отечественными двигателями Ярославского завода. Продукция этого предприятия успешно прошла проверку временем, максимально унифицирована по запчастям и расходникам, менее требовательна к ГСМ и условиям эксплуатации.

Видео: трактор К-9000 в работе со штригельной бороной

Аналоги

Отечественные прототипы, за исключением К-744, практически отсутствуют. С существенными поправками этот список можно дополнить 8-й серией американских машин Джон Дир, а также брендовыми машинами AGCO, CNH и Komatsu Ltd. Новые разработки мощных харьковских тракторов уступают кировскому ассортименту по мощностным и тяговым характеристикам.

Отзывы владельцев

Комфорт кабины и легкость управления на уровне дорогого внедорожника. По сравнению с предыдущими машинами, уровень наружного и внутреннего внутри кабины шумового фона ниже, мягче работает подвеска переднего моста. Заявка на европейское качество во всех отношениях обоснованная. По насыщенности бортовой электроникой, машина уступает зарубежным аналогам, по остальным параметрам практически идентична.
Аркадий Петрович

Поверхностно оттестировал 9000-й «Кировец» после выполнения предпродажной подготовки. Трактор во всех отношениях понравился, но найдет ли эта модель своего массового покупателя — время покажет.
Владислав

Трактор Кировец К 9000 технические характеристики, особенности устройства и цена

Кировец К 9000 – один из самых популярных тракторов питерского завода. Данный аппарат, можно сказать, воплотил в себя колоссальный опыт инженеров, многие из которых, по сути, являются выходцами из СССР. Советский опыт в машиностроении позволил создать технику, в которой проверенные технические решения не помешали использовать более современные технологии. В результате получился рациональный трактор, продуманный до мелочей, и соответствующий международным стандартам и нормам. Более того, по многим показателям машина не уступает многим современным аналогам. В тракторе серии К-9000 удалось объединить производительность, универсальность, инновационные технологии, а также поддержку большого количества навесных приспособлений. Рассматриваемая модель получила последнее обновление в 2012 году, когда состоялось 50-летие с момента основания знаменитого бренда «Кировец». Серия К-9000 является последней и самой современной, на базе которой сейчас выпускается больше десяти модификаций разного назначения.

Навигация по статье

Назначение

Кировец К-9000 распространен в основном в сельском хозяйстве, и предназначен для междурядной обработки грунта. Машина успешно участвует в предпосевной подготовке, и идеально подходит для окучивания, культивация, боронования, вспахивания грунта, а также других способов обработки земли. Также данная модель пригодится в обработке целины. Серия тракторов Кировец К-9000 обладает обширным потенциалом, и рассчитан на использование в суровых климатических зонах. Его возможности можно по достоинству оценить в погрузке и транспортировке грузовой тары – это могут быть как тяжелые бетонные конструкции, так и сыпучие материалы – песок, грунт, снег и т. д. Машина востребована в жилищно-коммунальном хозяйстве, в ямочном ремонте дорог и других видах деятельности.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 7350 мм; Ширина – 2875-3070 мм; Высота – 3710-3720 мм
  2. Масса – 24 тонны (максимальная)
  3. Емкость топливного бака – 1030 л
  4. Двигатель – дизельный, Mercedes-Benz (Daimler)
  5. Число цилиндров – 6-8 (в зависимости от модели)
  6. Мощность – 260, 295, 315, 335, 380 лошадиных сил (в зависимости от модели)
  7. Крутящий момент – зависит от мощности (1800-2400 Н/м)
  8. Средний расход топлива – 150 г/л. с. ч.
  9. Коробка передач – Powershift или Full Powershift
  10. Скорость – 30 км/час (максимальная)
  11. Параметры колес: 900/55R32; 800/60R32
  12. Функция сдваивания колес – да

Особенности устройства и эксплуатации

  1. К-9000 – семейство тракторов, отличающихся по мощности и функциональности. Машины получили двигатели от одного поставщики, но их мощность отличается в зависимости от форсировки. Марка двигателей – Mercedes-Benz. Обратим внимание, что начальные модификации имеют по шесть цилиндров (имеют маркировку OM 457LA), рабочий объем 11,9 литров и различную мощность. Восьмицилиндровая версия – самая флагманская (маркировки OM 502LA), развивает 516 лошадиных сил. Рабочий объем самого мощного мотора составляет 15,9 литра.
    У всех моторов есть турбонаддув, как и подобает современным тенденциям. Воздух, попадающий в турбину, проходит принудительное охлаждение для того, чтобы в цилиндры поступало как можно больше воздушной смеси. Тип впрыска топлива – электронный. Примечательно, что в моторе используются топливные форсунки, которые приспособлены для горючего с относительно низким октановым числом. То есть, можно заливать, отечественное топливо.
    Топливный бак имеет особую конструкцию, состоящую из дополнительных фильтрующих элементов. Среди них отметим систему топливоподготовки, которая отвечает за подогрев горючего в том случае, если температура на улице достигает ниже 10 градусов. Таким способом удалось адаптировать мотор к суровым климатическим условиям.
  2. Трактора серии К-900 оснащены разными типами коробок передач. Так, у модификаций мощностью до 430 л. с. роль переключателя скоростей выполняет «робот» Powershift. Этот агрегат имеет конструкцию, схожую с двумя параллельно работающими механическими коробками передач. Муфта в «роботе» тоже сдвоена, как и два независимо работающих диска. Применение подобной «двойной» компоновки позволило сделать более доступный аналог классическому «автомату», и без ущерба для крутящего момента. Обратим внимание, что роботизированный агрегат работает в четырех диапазонах. При этом для каждого диапазона отведено четыре передних скорости, а также две задних скорости. Получается, что всего в активе КПП 16 передних и 8 задних передач.
    Более мощные машины (с моторами на 450 и 520 л. с.) получили усовершенствованную коробку TwinDisc, которая работает по принципу FullPowerShift. Данная технология позволяет переключать скорости в одном диапазоне, и без разрыва мощностного потока. В активе такой КПП всего 12 передних и 2 задних скорости. Максимальная скорость – 36 км/час.
  3. Машина оснащена двумя ведущими мостами, которые, таким образом, образуют полный привод. Безусловно, это благоприятно отразилось на внедорожных возможностях трактора. К тому же, специально для повышения проходимости в ходовой части используется технология «ноу-спин», контролирующая работу полного привода. У каждого моста есть индивидуальные редукторы, состоящие из дифференциальных и межколесных механизмов, которые могут автоматически блокироваться.
    В бортовом редукторе, а также редукторе моста, шестеренчатая передача устроена таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможный агротехнический просвет. Тормоза – барабанного типа, усиленные пневматическим приводом.
  4. Шарнирно-сочлененная рамная конструкция тракторов семейства К-9000 имеет достаточно гибкую компоновку. Это позволяет шарнирам работать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в результате чего машина более точно копирует рельеф местности. За счет этого удалось повысить маневренность и улучшить плавность хода при движении по неровным местам.
    Обратим внимание, что рама имеет угол поворота 16 градусов в горизонтальной плоскости, в каждую сторону. Радиус разворота с учетом внешних колес составляет 7400 мм. Улучшить отзывчивость рулевого колеса, а также сделать более качественной связь руля с колесами, удалось с помощью электрогидравлического усилителя с дозаторами Zaur-Danfoss. Под заказ можно установить GPS-навигацию.
  5. Гидравлическая система трактора Кировец К-9000 включает в себя гидравлический насос Sauer-Danfos, гидрораспределитель Bosch Rexroth с фильтром, а также радиатор системы охлаждения и резервуар объемом 200 л для заправки маслом. Так называемая LS-система регулирует поток рабочей жидкости. Благодаря автоматической регулировке поток жидкости используется рационально и более экономично. Система призвана уменьшить давление и поток, когда это возможно (например, при меньших нагрузках).
  6. Трактор К-9000 получил многофункциональную кабину с жестким каркасом безопасности, который обеспечивает защиту тракториста при опрокидывании. Также отметим достойную звуко- и теплоизоляцию салонного пространства, благодаря которой водитель чувствует себя комфортно, его не раздражают внешние шумы и вибрации. Уют и комфорт создают приятную обстановку, в которой меньше устаешь, и можно работать как можно дольше. Кабина полностью герметична, она оборудована принудительной вентиляцией и отопительной системой. Что касается рабочего места, его, как и рулевую колонку, можно настроить по своему усмотрению. Высокая посадка, тонкие кузовные стойки и широкая площадь остекления создают высококлассную обзорность и отличную видимость даже в темное время суток.


Видео

Средняя стоимость новых тракторов семейства К-9000 начинается от 6,5 миллионов рублей. Конечная цена зависит от модели, комплектации, мощности и количества дополнительных опций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector