2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как управлять трактором

Как управлять трактором

УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4

Трогание трактора с места

Для трогания трактора с места выполните следующее

1. Выключите муфту сцепления, нажав на педаль 1 (см. рис. 4).

2. Плавно, без рывков включите рычагом 14 реверс-редуктора выбранный диапазон передач (основной, пониженный или заднего хода), затем рычагом 13 — одну из четырех передач коробки. Если выбранные передачи не включаются, включите муфту сцепления, а затем снова выключите ее и повторите включение необходимой передачи.

3. Плавным перемещением рычага 7 или педали 75, увеличьте подачу топлива в двигатель, а затем плавно, но быстро отпустите педаль муфты сцепления.

Для плавного поворота трактора переместите «на себя» рычаг (5 или 6) управления тормозом планетарного механизма той стороны, в которую требуется повернуть трактор. После поворота трактора до требуемого направления плавно, но быстро, не снимая руки с рукоятки, опустите рычаг.

Для осуществления крутого поворота трактора переместите «на себя» соответствующий рычаг тормоза планетарного механизма, после чего нажмите ногой на педаль (2 или 16) остановочного тормоза той стороны, в которую производится поворот. После поворота трактора сначала отпустите педаль тормоза, а затем плавно, но быстро возвратите рычаг поворота в исходное положение. Если гусеница буксует, допускается совершать повороты по частям, отпуская тормозную педаль и рычаг в момент буксования гусеницы, и вновь перемещать рычаг и нажимать на педаль после того, как трактор пройдет небольшое расстояние.

Основными рабочими передачами трактора являются пятая и шестая; первая и вторая передачи являются резервными, а восьмая — транспортной. Третья, четвертая и седьмая передачи служат вспомогательными рабочими передачами и используются при необходимости в зависимости от условий движения. Так как номинальное тяговое усилие трактора равно 4 тс, трактор должен эксплуатироваться преимущественно на передачах прямого диапазона (пятой—восьмой). Продолжительная работа с полной нагрузкой или перегрузкой на передачах пониженного диапазона не рекомендуется.

Работа на тракторе

Во время работы выполняйте следующее:

1. Внимательно следите за показаниями контрольных приборов.

Длительная работа при температуре охлаждающей жидкости

ниже 75° С и при температуре жидкости выше 100° С не допускается.

2. Следите за дымностью выхлопных газов, прислушивайтесь к шуму работы трактора и двигателя. При появлении необычных стуков и шумов остановите двигатель и устраните неисправности.

3. Не перегружайте трактор и не допускайте резких рывков его с места и при движении. При перегрузке трактора, когда двигатель начинает глохнуть и замедляется движение, перейдите на низшую передачу или уменьшите нагрузку на трактор.

4. Не делайте резких поворотов при полной загрузке или при большой скорости движения, перед поворотом увеличивайте обороты двигателя. Крутые повороты трактора, особенно на рыхлых грунтах, производите на передачах не выше пятой.

5. Для плавного переезда трактора через препятствие, которое нельзя объехать, оба тормоза планетарного механизма слегка выключите. После того как трактор перевалит гребень препятствия, плавно включите тормоза планетарного механизма. При спуске трактора с препятствия без груза применяйте торможение для предотвращения удара носовой частью о грунт. Поваленные

деревья переезжайте под прямым углом к ним, неровности грунта типа канав — под острым. Избегайте наезда гусеницами на пни, валуны и т. п.

Остановка трактора и двигателя

Для остановки трактора и двигателя выполните следующее)

1. Выключите муфту сцепления.

2. Выключите реверс-редуктор.

3. Включите муфту сцепления.

4. Установите рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал на малых оборотах.

б. Дайте двигателю поработать в течение 5 мин на малых оборотах, затем остановите его, переместив рычаг подачи топлива вперед до упора. Во избежание засасывания воздуха в топливную систему не останавливайте двигатель путем закрытия крана топливного бака. Запрещается останавливать двигатель, кроме экстренных случаев, включением механизма декомпрессии.

6. Выключите «массу» аккумуляторной батареи.

Для экстренной остановки трактора выключите муфту сцепления и нажмите на одну из педалей остановочного тормоза. Чтобы возобновить движение трактора, сначала отпустите педаль тормоза, затем педаль муфты сцепления. В том случае, когда после экстренной остановки трактору предстоит стоянка, рычаг реверс-редуктора установите в нейтральное положение, отпустите педаль тормоза, а затем педаль муфты сцепления.

При остановке трактора на склонах выключите реверс-редуктор, затяните остановочные тормоза и зафиксируйте педали в выжатом положении стопорными устройствами.

В случае значительного увеличения частоты вращения коленчатого вала (двигатель идет в «разнос») выполните следующее:

при движении трактора выключите подачу топлива и одновременно нажмите на педали остановочных тормозов;

на стоянке трактора выключите подачу топлива и муфту сцепления, включите высшую передачу, включите муфту сцепления и нажмите на педали остановочных тормозов.

Как управлять трактором

Расположение органов управления трактора показано на рис. 3 а, б.

1 — рукоятка останова и аварийного останова дизеля. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача топлива в цилиндры и дизель глохнет. При отпускании рукоятка под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

2 — рукоятка управления краном отопителя кабины (если установлена).

3 — рукоятка управления блокировкой дифференциала (для тракторов с корпусом ГУР); имеет три положения:

  • I «блокировка выключена»,
  • II «автоматическое блокирование»,
  • III «принудительное блокирование».

4 — маховичок управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, при вращении против часовой стрелки — опускается. При опускании шторки температурный режим дизеля понижается.

5 — педаль включения блокировки дифференциала заднего моста. При нажатии на педаль до упора блокировка включается, при снятии ноги с педали — выключается.

Читать еще:  Как сделать прицеп 2 птс 4 для трактора своими руками

6 — переключатель средств облегчения пуска (ЭФП).

7 — переключатель стеклоомывателя.

8 — переключатель света. Имеет два положения: I — включена подсветка приборов, габаритные огни; II — дополнительно к положению I включены дорожные фары.

9 — выключатель аварийной сигнализации.

17— переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

19 — радиоприемник (по заказу).

20 — крышка механизма регулировки положения рулевого колеса по высоте. Для изменения высоты снимите крышку, отверните на 3-5 оборотов гайку-барашек и установите требуемую высоту положения рулевого колеса.

21 — выключатель стеклоочистителя переднего стекла.

22 — выключатель вентилятора отопителя кабины.

23 — выключатель задних рабочих фар.

24 — выключатель передних рабочих фар.

24а— выключатель знака «Автопоезд».

25— плафон кабины с выключателем.

26 — воздухораспределитель системы вентиляции и отопления кабины.

Важно! Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение органов управления, приборов и их функции.

27, 28, 29 — рычаги управления распределителем гидросистемы: 27 — левыми боковыми выводами; 28 — правыми боковыми выводами; 29 — задними выводами. Если трактор не имеет силового регулятора, то рычаг 29 управляет цилиндром навесного устройства, а рычаг 27 — левыми боковыми и сдублированными с ним задними выводами. Схема подключения выводов гидросистемы приведена в инструкционной табличке в кабине трактора (см. рис. 4.1). Каждый рычаг имеет 4 положения «плавающее», «принудительное опускание», «нейтраль», «подъем». В положении «принудительное опускание» при работающем двигателе рычаг следует удерживать рукой.

30— пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).

31 — выключатель стартера и при боров. Имеет три положения (от нейтрали):

  • I — питание приборов;
  • II — включение стартера;
  • положение против часовой стрелки от нейтрали — включен радиоприемник.

32 — рычаг включения понижающего редуктора. Имеет два положения: переднее — «Редуктор включен» (замедленное движение трактора) и заднее — «Редуктор выключен» (ускоренное движение трактора).

В тракторе с синхронизированным понижающим редуктором рычаг 32 управления имеет два положения: заднее — «Редуктор включен» (замедленное движение трактора) и переднее — «Редуктор выключен» (ускоренное движение трактора).

В тракторе с синхронизированным реверс-редуктором рычаг управления 32а (рис. 4.1.1) (в отличие от рычага 32 изогнут влево по ходу трактора) имеет два положения: заднее — «Реверс включен» и переднее — «Реверс выключен» (передний ход).

33 — соединительная планка тормозных педалей для одновременного торможения правым и левым тормозами.

34 — педаль управления подачей топлива.

35, 36 — педали тормозов. При нажатии ногой на педали трактор затормаживается; одновременно от педали 35 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепа. 37 — рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.

38— педаль управления муфтой сцепления.

39 — рычаг переключения передач. При перемещении рычага вперед в крайнем левом положении включается II-й (повышенный) диапазон передач, назад — 1-й (пониженный). Переключение передач производится в соответствии со схемой (рис. 4.2.).

40 — рычаг управления механизмом фиксации навесного устройства. Крайнее левое положение рычага — «навеска зафиксирована», крайнее правое — «фиксация снята». Предварительно необходимо поднять навеску в верхнее положение.

41 — рычаг управления раздаточной коробкой привода ПВМ. Среднее положение рычага— «ПВМ включается автоматически», нижнее (от себя) — «ПВМ выключен», верхнее (на себя) — «ПВМ включен принудительно».

42 — рычаг управления стояночным тормозом.

43 — фиксатор рукоятки управления силовым регулятором.

44 — рукоятка управления подачей топлива. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее — минимальная подача, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.

45 — рукоятка управления силовым регулятором. Крайнее заднее положение рукоятки — «подъем орудия» (при подъеме рукоятку удерживать рукой); после отпускания рукоятки она перемещается вперед и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперед от положения «транспортная нейтраль» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение рукоятки — «принудительное опускание» (рукоятку удерживать рукой). После отпускания рукоятки она возвращается назад и фиксируется на переднем крае зоны регулирования.

46 — рычаг управления задним ВОМ. Имеет два положения: переднее — «ВОМ выключен», заднее — «ВОМ включен».

47 — выключатель «массы» аккумуляторных батарей.

48— фиксатор наклона спинки сиденья.

49 — болт крепления ремня безопасности

Диаграмма скоростей движения трактора в км/ч при частоте вращения 1600. 2200 об/мин коленчатого вала дизеля (задние шины 15,5R38) (Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2)

50 — рычаг фиксации сиденья впродольной плоскости. При перемещении рычага вверх до упора сиденье можно перемещать вперед или назад.

51 — рукоятка регулирования сиденья по массе оператора. При вращении рукоятки по часовой стрелке регулируется на большую массу, против часовой — на меньшую.

Регулировка сиденья по высоте осуществляется:
а) для увеличения высоты сиденья — последовательным перемещением вручную посадочного места вверх;
б) для уменьшения высоты — резким подъемом посадочное место перемещается вверх до упора с последующим опусканием (толчком вниз) в крайнее нижнее положение, после чего поднимается вверх на нужную меньшую высоту.

52 — переключатель силового (позиционного) регулятора. Имеет три положения: правое — «позиционное регулирование», левое — «силовое регулирование»; среднее — «выключено».

53 — маховичок регулирования скорости коррекции силовым регулятором. При заворачивании маховичка по часовой стрелке скорость коррекции уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Читать еще:  Трактор хтз т 25 мини универсал для малого бизнеса

54 — рукоятка управления захватами гидрокрюка. Нижнее положение рукоятки — «захваты под нагрузкой», верхнее — «захваты освобождены от нагрузки».

55 — рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод. При перемещении рукоятки в крайнее левое положение (по ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое — независимый; среднее положение — нейтраль.

56 — рукоятка (рис. 5) включения компрессора. Имеет два положения: левое (стрелка на рукоятке обращена вперед) — «компрессор выключен», правое (стрелка на рукоятке обращена назад) — «компрессор включен». Включение компрессора производите при неработающем дизеле или при минимальных оборотах холостого хода.

57 — рычаг (рис. 6) включения насоса гидросистемы. Имеет два положения: верхнее — «насос включен», нижнее — «насос выключен». Для перемещения рычага его следует освободить от фиксации путем оттягивания рукоятки Б.

58 — поводок (рис. 7) переключения частоты вращения заднего независимого ВОМ. При повороте поводка в положение I включается 1-я ступень (540 об/мин), при повороте в положение II — 2-я (1000 об/мин). Перед переключением отверните на один оборот болт «А» и после переключения заверните его до отказа.

Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

Правила техники безопасности при работе на тракторе Т40

Остановка трактора Т40 и двигателя

Для остановки трактора Т40 выполните следующие опе­рации:
1. Уменьшите подачу топлива рычагом и освободи­те педаль ножного управления подачей топлива.
2. Выключите муфту сцепления, нажав на педаль сцепления до отказа, и поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Отпустите педаль сцепления и снизьте обороты коленчатого вала двигателя до минимальных переме­щением рычага ручного управления подачей топлива. При кратковременных остановках трактора допускается работа двигателя на минимальных оборотах. В тех слу­чаях, когда трактор останавливается на продолжитель­ное время, двигатель остановите. После снятия нагруз­ки с двигателя дайте ему проработать с максимальным числом оборотов в течение 2—3 минут для снижения температуры головок и цилиндров.
4. Для остановки двигателя выключите подачу топ­лива путем перевода рычага подачи топлива от себя (вверх) до отказа.

Нельзя останавливать двигатель пу­тем закрытия крана топливного бака, так как это приведет к засасыванию воздуха в топливную систему.

Запрещается (кроме случаев необходимости аварий­ной остановки двигателя) останавливать двигатель включением декомпрессора, так как это может приве­сти к преждевременному износу деталей цилиндро-поршневой группы, клапанного и декомпрессионного механизмов, закоксовыванию форсунок.

Работа на тракторе Т40

Перед началом работы трактора Т40:
1. Установите рукоятками управления навесные ору­дия в транспортное положение.
2. Выключите муфту сцепления, нажимая до отказа на педаль сцепления.
3. Поставьте рычаг переключения передач в поло­жение требуемой скорости.
4. Подачей топлива установите число оборотов ко­ленчатого вала, близкое к 1600 в минуту (номиналь­ное число оборотов двигателя).
5. Плавно включите муфту сцепления путем по­степенной освобождения педали.
Трогайте трактор с места во всех случаях плав­но, без рывков.
Заглубление рабочих органов орудий производи­те только при движении трактора.
6. Для осуществления крутого поворота одновре­менно притормаживайте ведущее колесо с той стороны, в которую совершается поворот.

При езде на транспортных скоростях педали тормо­зов должны быть соединены (сблокированы) планкой совместного действия.

Включение замедленной передачи для увеличения тяговых усилий категориче­ски запрещается, так как замедленная пере­дача не рассчитана на работу под большой нагрузкой и предназначена лишь для уменьшения скорости дви­жения трактора при работе с рассадопосадочными и другими машинами.

Подготовка трактора т40 к работе

Перед началом работы на тракторе т40:
1. Проверьте комплектность и очистите трактор от пыли и грязи.
2. Выполните операции ежесменного технического ухода и произведите смазку трактора в соответствии с таблицей смазки.
3. Устраните все неисправности, выявленные при про­ведении технического обслуживания.
4. Установите рычаги управления коробкой пере­дач, боковым и задним валами отбора мощности и распределителя гидросистемы в нейтральное положение.
5. Убедитесь в том, что проходные краны топлив­ных баков открыты.
6. Устраните все неисправности и повреждения, обна­руженные при осмотре и проверке состояния трактора т40.

Подготовка двигателя к пуску

Органы управления и контрольные приборы

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рис. 3.

Рычаг 1 реверса может занимать два положения — нижнее и верхнее, в случае установки ходоуменьшителя рычаг имеет три положения (рис. 4): нижнее — прямая передача (шесть скоростей движения вперед и одну ско­рость движения задним ходом); среднее — реверс (шесть скоростей движения назад и одна вперед); верхнее — ходоуменьшитель.

Рычаг 2 переключения передач (осуществляет пере­мещение шестерен в коробке передач. Положение рычага показано на рис. 4.

Педаль 3 главной муфты сцепления. Нажимать на педаль при включении передачи, реверса и синхронного привода валов отбора мощности (рычаги 4 и 30).

Рычаг 4 включения бокового вала отбора мощности имеет три положения (см. рис. 4).

Приемка трактора

Каждый трактор отгружается с завода полностью укомплектованным и принятым отделом технического контроля завода. Вместе с трактором отгружаются (упакованные в ящики) индивидуальный комплект за­пасных частей, дополнительные узлы, инструмент и при­надлежности, комплектовочная ведомость и инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации. Паспорт с гарантийным талоном укладывается в кабине трактора.

Запасные части, инструмент и упаковочная ведо­мость, прикладываемые к двигателю Д37М, поставля­ются Владимирским тракторным заводом в отдельном опломбированном ящике, который на ЛТЗ не вскры­вается.

При отгрузке трактора с завода последний передает­ся проводнику железнодорожной охраны для сопровож­дения в пути следования и передачи его хозяйству.

Читать еще:  Двигатель трактора т 25

Как завести трактор и как им управлять?

Управление трактором – процесс достаточно простой, но все же новичкам, которые мало знакомы с такой техникой, стоит разобраться, что к чему. Сейчас мы постараемся дать вам основную информацию, которая поможет вам завести трактор и справится с его управлением.

Как управлять трактором?

Рулевое управление трактора также как и его компоновка бывает 2 видов:

  • поворот передних колес;
  • поворот полурам.

Второй вид управления имеет ряд отличительных преимуществ от первого:

  • ведущие мосты не имеют узлов поворота колес и отличаются надежностью, простотой и унификацией;
  • при повороте полурам проходимость гораздо лучше, ведь получается 2 колеи (задний мост идет четко по следам переднего);
  • переднее и заднее навесное оборудование перемещается плавно в стороны, что гораздо облегчает работу и делает ее более удобной и комфортной.

Органы управления трактором делятся на рулевой механизм, усилитель рулевого управления и рулевой привод.
Рулевой механизм может быть:

Наиболее часто в конструкции тракторов используется червячный механизм. Поскольку он малогабаритный, а передаточные числа весьма большие.

Рулевой привод может быть как механическим, так и гидравлическим. Первый – это своего образа система рычагов и тяг. Второй же применяется на тракторах с поворотом полурам. Управление трактором производится с помощью рычагов, сигнальных и контрольно-измерительных приборов, которые находятся внутри кабины.

А теперь давайте поэтапно ознакомимся с тем, как ездить на тракторе и как справиться с его управлением:

  1. Переводим движок на работу с малой частотой вращения коленвала.
  2. Выжимаем педаль муфты сцепления до отказа. Ждем, пока все движущие детали муфты остановятся и включаем плавно и без каких-либо рывков нужную передачу. В случае, если шестерни сразу не запустятся нужно рычаг переключения передач вернуть в нейтральное положение. Немного отпускаем педаль муфты, выжимаем ее и включаем нужную вам передачу.
  3. Движку даем необходимую подачу топлива и плавно отпускаем педаль муфты сцепления. Прежде чем преступить к работе, рычаг управления нужно перевести в одно из положений:
    1. передний ведущий мост отключен;
    2. передний ведущий мост включен в работу автоматически;
    3. передний ведущий мост принудительно включен.

Органы управления и контрольные приборы: I — рычаг реверса; 2 — рычаг переключения передач; 3 —педпль главной муфты сцепления; 4 — рычаг включения бокового вала отбора мощности; 5 — педаль муфты вала отбора мощности; 6 — тяга управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя; 7 — включатель стартера пускового двигателя; 8 — включатель свечи накаливания; 9 — включатель «Массы»; 10 — кнопка теплового предохранителя; 11 — контрольная лампа включателя «Массы»; 12 — термометр масла; 13 — лампа освещения щитка приборов; 14 — амперметр; 15 — манометр давления масла; 16 — рычаг муфты сцепления механизма пускового двигателя; 17 — рычаг управления ручной подачей топлива; 18 — контрольный элемент; 19 — включатель света задних фар; 20 — рукоятка управления силовыми цилиндрами; 21 — контрольная лампа указателей поворотов; 22 — рычаг тормозов прицепа; 23 — рулевое колесо; 24 — центральный переключатель; 25 — переключатель указателей поворота; 26 — контрольная лампа дальнего света; 27 — включатель звукового сигнала; 28 — кнопка остановки пускового двигателя; 29 — переключатель света передних фар; 30 — педаль включения стартерной шестерни механизма пепепачк; 31 — рычаг декомлрессиониого механизма; 32 — рычаг включения заднего вала отбора мощности; 33 — плаика совместного действия тормозных педалей; 34 и 37 — тормозные педали; 35 — педаль блокировки дифференциала; 36 — защелка педали горного тормоза; 38 — педаль ножного управления подачей топлива.

Как завести трактор с пускача?

  1. Заводим узел пускового шнура в пазу на маховике и наматываем его на сам маховик по часовой стрелке (если смотреть со стороны маховика).
  2. Другой конец шнура остается в руках, только ни в коем случае не наматывайте его на руку – это может привести к серьезным травмам.
  3. Резко, рывком тянем на себя шнур. Пусковой двигатель должен сразу заработать, но если этого не случилось, то нужно проверить кривошипную камеру на конденсат топлива. Если оно есть, то нужно его просто очистить.
  4. Теперь нужно запустить дизель. Для этого нужно:
    1. выключить фрикционную муфту и шестерню привода вводим в зацепление венца маховика, а рычаг переводим на себя;
    2. включаем муфту сцепления механизма передачи и перемещаем рычаг от себя; если частота вращения будет уменьшаться, то это говорит о малом прогреве дизеля.
    3. когда коленвал будет проворачиваться, нужно включить подачу топлива в цилиндры;
    4. после запуска дизеля выключаем магнето и закрываем рукояткой топливный бак;
    5. даем дизелю поработать 2-3 минуты на средних и малых оборотах, а после переводим его на нормальную работу.

Как завести трактор в мороз?

Одними из распространенных причин, почему трактор не заводится зимой, есть:

  1. Загустевшее масло. Такое случается если масло подобрано неправильно. При такой проблеме даже заряженный на всю аккумулятор не обеспечит нужной мощности для запуска. Так что для предотвращения этой проблемы нужно заливать лишь специальное зимнее масло, которое устойчивое к низким температурам.
  2. Отсыревшие контакты. Такое часто происходит во время оттепели, когда появляется большая вероятность попадания воды во внутрь электроприборов. Для устранения проблемы нужно просто подсушить прибор.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector