14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как укоротить мост для минитрактора

Минитрактор с переломной рамой своими руками

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Читать еще:  Устройство трактора тт 4

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? — Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Укорачивание моста

Сообщений 1 страница 30 из 231

Поделиться18 ноября, 2011г. 12:36:47

  • Автор: AlexANoS
  • Участник
  • Откуда: Калуга
  • Зарегистрирован : 17 августа, 2011г.
  • Сообщений: 96
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-03-20]
  • ICQ: 449723593
  • Провел на форуме:
    4 дня 13 часов
  • Последний визит:
    1 марта, 2017г. 14:24:25

Добрый день, интересует вопрос укорачивания моста ВАЗ, думаю где то в темах есть данная информация, по этому если не трудно киньте ссылку, ну или можно сдесь обсудить отдельно, данный вопрос.

понимаю что для начала необходимо укоротить чулок — это не вопрос, отрезал лишнее и сварил! а вот полуось!?

из вариантов появившихся в голове:
— просто вырезать лишнее и сврить (аккуратно), но получится ли? — какая сталь? варится ли и не получится шов хрупким? — просто лопнет при нагрузке..
— на токарном станке создать посадочные шейки, лишнее вырезать, а полученные шейки вставить в отдельно изготовленную втулку (жостко по посадке), зафиксировать механически (шпонка, шпилька. )

Поделиться28 ноября, 2011г. 14:25:15

  • Автор: лёха68
  • Ветеран
  • Откуда: тамбовская область
  • Зарегистрирован : 2 января, 2011г.
  • Сообщений: 966
  • Уважение: [+10/-1]
  • Позитив: [+10/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-05-24]
  • Провел на форуме:
    14 дней 2 часа
  • Последний визит:
    16 ноября, 2017г. 21:18:30

на токарном станке создать посадочные шейки, лишнее вырезать, а полученные шейки вставить в отдельно изготовленную втулку (жостко по посадке), зафиксировать механически (шпонка, шпилька. )

Я стыковал валы на станке резьбой папа в маму, потом болгаркой прорезал окно и проварил, должно работать, но если не большая нагрузка ( колёса нестандартного размера например, лучше с запасом искать).

Поделиться320 ноября, 2011г. 19:06:20

  • Автор: Саня Сварной
  • Новичок
  • Откуда: Латвия
  • Зарегистрирован : 20 ноября, 2011г.
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1956-08-06]
  • Провел на форуме:
    3 часа 35 минут
  • Последний визит:
    8 декабря, 2011г. 21:18:59

Сварить возможно, но для этого есть два варианта 1-с внутренней вставкой в полуось
2- срез полуоси под углом

Но в обеих вариантах желательно произвести последующую центровку,по своему опыту знаю. Удачи Вам!

Поделиться44 февраля, 2012г. 10:06:10

  • Автор: Вовочка
  • Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
  • Зарегистрирован : 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 2659
  • Уважение: [+144/-0]
  • Позитив: [+72/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-09-26]
  • награды: activ,vid,ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    Вчера 19:11:42

Всем
Попытаюсь обощить информацию об опыте укорачивания ведущих мостов и их полуосей.
Озвучу тот опыт, который имел сам, участвовал или слышал от знакомых, за техникой которых имею непосредственное наблюдение.
Другие пусть добавят свои опыт, желательно с подробным описанием, фотографиями, чертежами.
И так.
Задний мост УАЗ. Тут все очень просто (при наличии токарного станка). Чулок зажимается в токарный станок, в нужном месте (так чтобы в итоге место стыковки получилось ближе к ступице) делаем проточку примерно на половину толщины стенки и шириной миллиметров 30-50. Затем обрезаем так, чтобы проточка осталась на части не зажатой в патрон. Отрезаем лишнее и в оставшейся части чулка делаем соответствующую внутреннюю проточку. Собираем, обвариваем по заранее сделанным фаскам.

При должном навыке и оборудовании можно выпрессовать чулок из картера, укоротить и запрессовать обратно. Но не у все и всегда это получается. Есть еще один, довольно садистский способ. Обрезаем болгаркой чулок заподлицо с картером , внутреннюю часть аккуратно разрезаем автогеном, высверливаем/вырезаем автогеном электрозаклепки и выбиваем остатки чулка. Обрезаем чулок до нужной длины и запрессовываем в картер. Если все делать аккуратно, то все получится.

Полуоси заднего моста УАЗ. Тоже очень просто. Зажимаем полуось в токарный станок, в нужном месте доводим до круглого состояния. Обрезаем. Оставшийся фланец полуоси зажимаем в обратные кулачки (чтобы отцентровать по плоскости) и сверлим отверстие, затем внутренним резцом доводим диаметр до диаметра проточки полуоси. Запрессовываем, обвариваем.
Примерно так это выглядит снаружи:

Передний мост УАЗ. В принципе все тоже что и с задним мостом, только еще проще.

Полуоси переднего моста УАЗ.
1-й способ. Полуось засверливается по месту центрального шарика примерно на 2/3 диаметра. Затем протачивается в нужном месте (диаметр сверловки) и обрезается рядом с посадочным местом под втулку. Запрессовывается, обваривается по заранее сделанным фаскам. Выбирается место под центральный шарик.
2-й способ. Подходит для всех полуосей. В нужном месте делаем проточку на 1/3 диаметра длиной миллиметров 30 и обрезаем. На проточке нарезаем резьбу. Вторую половинку полуоси обрезаем до нужной длины и делаем внутреннюю проточку, нарезаем резьбу. Резьба левая или правая – чтобы работала на закручивание при движении вперед.
Скручиваем половинки, центруем, прихватываем, снова центруем, провариваем по заранее сделанным фаскам. Проверяем центрацию, при необходимости можно стукнуть кувалдочкой. Затем болгаркой делаем три надреза через 120 градусов вдоль полуоси, поперек сварного шва и провариваем эти надрезы. Получаются своего рода шпонки, которые увеличивают жесткость соединения и не дают распространяться диаметральным усталостным трещинам.

Читать еще:  Минитрактор мтз 082 технические характеристики

Мосты ВАЗ, Москвич. Есть практический опыт гибридизации поворотных кулаков переднего моста Москвич-410 (кулаки по сути уменьшенная копия кулаков УАЗ) и картера моста М-412. Укорочена одна полуось. Обрезаны чулки картера моста М-412. В виду наличия только самих кулаков (без чулков моста) были выточены соответствующие стаканы с наружним диаметром примерно соответсвующим минимальному внутреннему диаметру обрезанных чулков моста. Далее все элементы моста собирались, устанавливался редуктор и полученная конструкция выставлялась на стапеле из подручного материала (деревянные брусочки). Стаканы кулаков делались с запасом, поэтому вдвигая/выдвигая их из картера моста и обращая внимание на полное вхождение шлицевых частей полуосей добивались нужной ширины колеи. Центровка осуществлялась на первом этапе чисто визуально, после закрепления моста на «стапеле» путем прокручивания полуосей (конечно необходим определенный опыт, хороший глазомер и еще какое-то необъяснимое внутреннее чувство точности). Затем прихватка стаканов, проверка центровки прокручиванием полуосей. Затем окончательная проварка.
С длинной стороны моста стакан просто вставлен в чулок и обварен только с наружи. С короткой стороны стакан достает почти до редуктора и там вварена пластина, которая соединяет внутреннюю часть стакана с картером моста.

Также есть опыт участия в укорачивании заднего моста москвича. Полуоси были укорочены по выше описанной схеме, чулки обрезаны, вырезано лишнее. Полученные части вставлены друг в друга, отцентрованы на узле в сборе и обварены.

Особенности изготовления мостов для минитрактора

Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.

Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.

Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.

Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.

От ведомого ведущий мост отличается тем, что в процессе работы он передает крутящий момент двигателя на колеса. Промежуточным звеном служит карданная передача. При помощи ведущего моста минитрактора осуществляются повороты, стабилизация колес, передача толкающих усилий от ведущих колес на каркас техники.

Чтобы сделать передний мост на минитрактор своими руками, следует более детально изучить его конструкцию.

Самодельная передняя балка для минитрактора должна состоять из следующих элементов:

  • прочной поперечной балки;
  • втулок осей;
  • втулок поворотных опорных осей;
  • колесных полуосей;
  • роликовых и шариковых подшипников;
  • болтовых креплений.

Передняя балка на минитрактор своими руками собирается в следующем порядке:

  1. В качестве поперечной балки лучше всего использовать стальной уголок или кусок профилированной трубы. Втулки полуосей можно сделать из конструкционной стали;
  2. Для изготовления опорно-поворотных втулок необходимо использовать профилированную трубу. Ее потребуется доработать для монтажа подшипников, и закрыть металлическими крышками из стали марки СТ3;
  3. Узел передней балки, в конструкцию которого входят роликовые подшипники и цилиндрическая обойма, необходимо приварить к центральной части поперечной балки;
  4. Посредством мощных болтов устройство моста потребуется прикрепить ко втулкам, расположенным в поперечной балке рамы. От того, насколько сильно будут вкручены болты, зависит люфт передней оси по отношению к общей конструкции минитрактора. Как свободное, так и слишком жесткое затягивание болтов плохо скажется на удобстве в управлении техникой. В связи с этим потребуется заранее рассчитать оптимальный люфт болтового соединения.
Читать еще:  Прицеп для трактора своими руками

В аналогичном порядке выполняется изготовление заднего моста. В случае отсутствия времени для сборки балок, готовые детали можно взять от старых отечественных автомобилей. Для этого подойдут машины марки ВАЗ и УАЗ.

С установкой готовых мостов проблем не возникнет. Единственное, что потребуется – обрезать мост. Это позволит применить стандартные короткие полуоси. Задний мост минитрактора также понадобится защитить от ударов во время эксплуатации минитрактора. В качестве защиты можно воспользоваться суппортом – стальным уголком, который следует уложить вдоль сварных швов самодельного моста.

Как укоротить мост для минитрактора?

Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.

Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.

Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:

  1. Сначала от балки потребуется отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины;
  2. После этого нужно аккуратно извлечь концевой фланец;
  3. Демонтированную ось понадобится замерить, и аккуратно отрезать болгаркой согласно требуемым параметрам;
  4. На самом конце полученного отрезка необходимо сделать насечку – она послужит отметкой для будущей проточки;
  5. Внутри чашки нужно аккуратно просверлить отверстие;
  6. Затем полуось потребуется состыковать одна в одну и надежно сварить;
  7. В конце готовую полуось необходимо вставить в мост. Обе стороны потребуется сварить. В деталях об укорачивании моста также можно узнать из видео.

Готовый мост необходимо установить в конструкцию минитрактор и протестировать. В первые несколько дней следует избегать сильного бездорожья и передвигаться на технике по ровным покрытиям. Это необходимо для того, чтобы детали ходовой части притерлись друг к другу. Далее минитрактор можно использовать в любых условиях. В процессе дальнейшей эксплуатации минитрактора следует помнить о необходимости регулярной замены масла в внутри редукторов. В противном случае детали конструкции будут поддаваться повышенному трению и очень быстро выйдут из строя.

Изготовленные и укороченные мосты можно устанавливать не только на самодельные минитрактора. Балки также можно монтировать в минитрактор Булат, МТЗ, Салют и машины, выпущенные другими отечественными и импортными брендами.

Делаем мосты для минитрактора своими руками

Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной.

Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.

Изготовление переднего моста

Передняя балка на минитрактор своими руками изготавливается довольно просто. В качестве основной заготовки берется прочная труба с толщиной стенок 8 мм. Поворотный механизм будет соединен с боковыми стойками подшипниками от автомобильной ступицы.

Вертикальная поворотная стойка крепится гайкой к ступице. Нижняя часть поворотной оси имеет вид трубы. Она должна быть закреплена пальцами. Поперечную рулевую тягу также можно взять от старого автомобиля. Устанавливаем ее, на поворотных трубах крепятся рычаги руля.

Усилить передний мост на минитрактор можно с помощью приваренных косынок. Также необходимо вварить в перекладину рамы кулак и зафиксировать его гайками. Защитные крылья закрепляются на вертикальные стойки.

Самодельный агрегат с подобным мостом по выносливости и прочности не будет уступать даже такому известному бренду, как минитрактор Булат.

Усовершенствование передней балки

Как видим, изготовить передний мост на минитрактор своими руками не так уж сложно. Также можно позаботиться о расширенных функциях и технических характеристиках балки. Сделать это также не очень сложно.

Для того, чтоб передний ведущий мост можно было регулировать и выставлять нужную ширину колеи, его нужно сделать телескопическим. Делается это довольно просто.

Вместо сплошной балки используются два швеллера разных размеров (например, 120*50*680 и 100*50*730 мм). Скрепляются они 3 болтами. Для увеличения или уменьшения ширины колеи болты откручиваются, длина оси регулируется, болты закрепляются обратно.

Как укоротить мост для минитрактора?

Для создания заднего моста на минитрактор часто используется готовый мост от автомобилей ВАЗ. Укорачивание производят для увеличения маневренности агрегата и для экономичности при расходе горючего.

Перед началом работы обзаведитесь минимальным набором инструментов (болгарка, ключи, измерительные приспособления, сварка и т. д.).

Далее действия стоит производить по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка для пружины.
  2. Вытаскивается концевой фланец.
  3. Ось измеряется, на ней нужно отметить лишние фрагменты, которые будут отрезаны болгаркой.
  4. В чашке сверлится отверстие.
  5. Полуоси состыковываются и привариваются.
  6. Полуось помещается в ось и заваривается.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором продемонстрирован процесс укорачивания заднего моста для минитрактора:

Швы укороченного моста тщательно завариваются, сама балка крепится к раме V-подобными конструкциями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector