1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить права тракториста машиниста

Разъяснения по получению удостоверения тракториста-машиниста

Права тракториста- машиниста.
Категории самоходных машин и
удостоверения, необходимые для управления ими.

Как руководителю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются. Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей. Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.

К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.

Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста. В нем присутствуют записи о следующих категориях техники.

Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят:

• I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы);

• II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом);

• III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»;

• IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим. Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков. Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика».

Для водителей электропогрузчиков достаточно удостоверения машиниста-тракториста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель погрузчика», либо, в случае если машина имеет мощность до 4 кВт, – удостоверения, выданного учебным центром

Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор». Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.

Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт. Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.

Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт. Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист».

Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины.

Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении:

5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).

6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.

Автослесари, пользующиеся древней «Рохлой», вряд ли подозревают о том, что они должны быть еще и трактористами-машинистами категории С.

Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам. Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика. Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора. То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении. В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E.

Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)?
-Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны. Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт. Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле. Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация. Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия.

Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»?
-Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано: «колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт». Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет. Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины.

Читать еще:  Трактор дэт 250

Мощность двигателей этих погрузчиков более 150 л.с. либо 110,3 кВт – следовательно, для управления ими нужна категория D

Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами. Подведем итоги.

Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром. Переаттестация – один раз в год.

Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика». В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.

Удостоверение тракториста-машиниста категории С с особой отметкой «водитель погрузчика»

Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей».

Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки. У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами. В них должно быть написано: «годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами». Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения. Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке?

Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике. Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы.

Права на трактор – Гостехнадзор

В настоящее время в течение 1-3 месяцев можно получить права на трактор. Гостехнадзор предоставляет список всех автошкол, занимающихся обучением на тракториста и машиниста. Выбирать учебное заведение необходимо именно из этого перечня, так как отсутствие школы в реестре Гостехнадзора не даёт ей права готовить учеников для сдачи экзаменов по вышеуказанным специальностям.

Чтобы гарантированно получить права, мы рекомендуем обращаться в нашу автошколу, имеющую надёжную репутацию и штат квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения.

На какие категории учит наша автошкола

В нашей автошколе есть курсы водителей самоходной техники. Начиная обучение в автошколе необходимо правильно определиться с категорией тракториста-машиниста. В настоящее время у нас можно получить категории:

АI – IV (внедорожные транспортные средства);

B, C, D, F (ТС на колёсном или гусеничном ходу);

F – машины самоходные.

Всем трактористам, имеющим соответствующее водительское удостоверение, присваивают и разряды, которые делятся на две группы:

От имеющегося разряда зависит, какой техникой может управлять тракторист. Так, третий разряд позволяет работать на транспортном средстве мощностью от 25,7 до 44,4 кВт. А 6 или 7 разряд дает право быть старшим в смене трактористов-машинистов.

За время учёбы в автошколе ученик должен освоить курс теории и практики и подтвердить свои знания успешной сдачей зачётов. Сдать на права тракториста можно в любом органе Гостехнадзора, предъявив в экзаменационную комиссию документ, подтверждающий сдачу зачётов в автошколе. Если экзамены будут сданы, то ученик получит водительское удостоверение, которое действительно 10 лет. После истечения этого срока потребуется заменить права.

Порядок замены удостоверения на трактор

Для замены водительского удостоверения необходимо обратиться в органы Гостехнадзора. От заявителя потребуют следующие документы:

паспорт или другое удостоверение личности;

свидетельство о прохождении обучения в автошколе;

водительское удостоверение на автомобиль (при наличии);

справку из ГИБДД о том, что вы не были лишены прав;

квитанцию об оплате госпошлины за замену прав.

В случае если все представленные документы в порядке, заявитель без проблем получит новые права на трактор.

Вам может быть интересно:

Обучение на права категории А

Обучение на права категории В

Переподготовка с В на С

Обучение на тракториста категория С

Обучение на машиниста экскаватора категория С и Е

Обучение на водителя погрузчика категория С

olgakta › Блог › Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права?

Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь.
О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной. Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.

И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?» и «Сколько времени на это надо?»

По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала.
Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.

Читать еще:  Трактор тт 4 технические характеристики и отзывы

Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.

Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.

Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать. Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный. Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.

Какие документы потребуются?

Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы:
— Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии).
— Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии).
— Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия).
— Фото 3х4 (1 шт.).
— Квитанция об оплате обучения (копия).
— Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).

Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей. После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей.
На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем. Стоимость будет около 2000 рублей.

Обучение. Теория и практика.

После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.

По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.

В практический экзамен входит:
— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена)
— Начало движения на квадроцикле
— Упражнение Змейка
— Разгон на прямой
— Узкий поворот
— Остановка

В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники.
Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.

Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов.
Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.

Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.

На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет.
Если сдали, то перемещаетесь на площадку.

Практический экзамен.
В случае требования со стороны инспектора необходимо произвести осмотр квадроцикла:
— Произвести осмотр шин. Сделать вид, что вы нажимаете на шины, тем самым проверяя накачаны они или нет.
— Проверяете рычаги, ровные или нет.
— Проверяете уровень охлаждающей жидкости (просто смотрите и показываете на бачок)
— Проверяете ГСМ (масло в двигателе, топливо)
— Тормозную жидкость

После садитесь на квадроцикл и производите запуск (делаете и голосом проговариваете):
— Квадроцикл стоит на стояночном тормозе
— Рычаг КПП переведен в положении нейтрали
— Рычаг тормоза выжат
— Поворот ключа
— Запуск двигателя

Перед стартом требуется:
— Перевести рычаг КПП в положение Драйв или 1 передачи (если МКПП)
— Снять со стояночного тормоза
— Посмотреть в зеркала заднего вида
— Левую руку вытянуть в сторону
— Начало движения

После выполняете все упражнения и после остановки ставите квадроцикл на стояночный тормоз, переводите рычаг КПП в положение нейтрали и обе руки вытягиваете в стороны (обозначаете остановку).

Важно заметить, что конусы на змейке выставляются по ГОСТу — это 3 метра между конусами. Заехать на большом квадроцикле и не задеть их не так просто. Привычное свешивание в сторону поворота лишь усугубляют положение. Проехать змейку удалось лишь отклоняясь в противоположную от привычного сторону, то есть наружу поворота.

На площадке все упражнения сдаете в шлеме. Лучше взять свой. Автошкола их предоставляет, но они очень страшненькие.

Перед экзаменом я приезжала на практику всего 1 раз. Этого было достаточно, что бы запомнить всю последовательность действий и накатать змейку. Кроме того я записала на видео практику и перед экзаменом несколько раз пересматривала видео, что бы освежить воспоминания.

В моем случае от момента подачи документов до получения заветного удостоверения прошло 6 месяцев! Как я и писала выше, сначала долго набирали группу. После несколько раз переносили экзамен и в день когда экзамен наконец провели я была слишком далеко от Истры. Второй экзамен так же пролетел мимо меня, так как я вновь была в командировке и появиться не смогла. И лишь на третий раз, уже в феврале я попала на экзамен и получила заветное удостоверение тракториста-машиниста.

Сколько стоит получить права на квадроцикл?

Читать еще:  Самодельный трактор бизон описание сборка рекомендации

Обучение в автошколе — 8000 рублей
Квитанции за удостоверение и экзамены — 1040 рубоей
Фото 3х4 — 250 рублей
Медицинская справка — 2000 рублей

Итого: 11 290 рублей

В целом, если отбросить мучительные 6 месяцев, которые были только моей, частной историей, то все быстро и довольно просто.
1. Выбрать школу и связаться с ней. Пару часов.
2. Подготовить пакет документов и оплатить квитанции. Со справкой пару дней.
3. Выбрать 1 день и приехать на занятие. Для особо усердных потратить 3 дня.
4. Потратить еще 1 день на экзамен
В общей сложности от 3 до 6 дней.

Может быть не так уж они и нужны, эти права, но с ними все же спокойнее. Особенно в условиях постоянно «закручивающихся гаек» со стороны надзорных органов.
Надеюсь мой опыт будем вам полезен и заставит задумать о получении удостоверения более предметно.

Все что нужно знать про водительские права на трактор

Некоторые думают, что права машиниста разрешают управлять только тракторами. Однако получив данное удостоверение, можно работать на комбайне, погрузчике и другой самоходной технике. В связи с этим появляется множество вопросов: как получить права тракториста и какие категории существуют? Что для этого нужно? Сколько стоит обучение? Освоить новую профессию не так трудно, если знать все особенности процесса.

Категории водительских прав на трактор и спецтехнику

В тракторных правах есть несколько категорий, как и в обычных автомобильных. Кроме того, существует еще 4 подкатегории. Открыть можно одну или сразу несколько, но сначала надо узнать, для каких видов транспорта подходит каждая категория. Документ машиниста подойдет тем, кто планирует управлять погрузчиком, трактором, комбайном, а также другой спецтехникой, в том числе и на гусеничном ходу.

Немного проще получить права тракториста будет тем, кто уже имеет удостоверение категории B (на легковую машину). Возможно сдать в Гостехнадзоре экзамены, сославшись на самоподготовку. Не придется сдавать ПДД, ведь водитель уже имеет права, а значит знает правила. Потребуется пройти только экзаменационные испытания по практике.

Категория А

Данная категория позволяет управлять самоходной техникой с максимальной скоростью до 50 км/ч. Н этих ТС нельзя выезжать на дороги общего пользования. Отнести к категории можно следующие виды самоходных машин:

  • 1 подкатегория — это мототранспорт внедорожный;
  • 2 подкатегория — автотранспорт внедорожный, обладающий массой до 3,5 тонн, количество мест для пассажиров не более 8;
  • 3 подкатегория — автотранспорт-внедорожник с весом от 3,5 тонн;
  • 4 подкатегория — внедорожные ТС с количеством мест для пассажиров от 8, не считая водительского.

Категории B, C, D, E, F

Имея одну открытую категорию, невозможно управлять всеми транспортными средствами, которые относятся к самоходным машинам. Точно так же недопустимо водить трактор или снегоход, имея обычные водительские права. Однако без них невозможно получить некоторые категории машиниста.

КатегорияBCDEF
Вид транспортаМини-экскаваторы, трактора, коммунально-уборочные ТС на гусеничном и колесном ходуТрактора и мини-экскаваторы на колесном ходуТрактора и экскаваторы на гусеничном ходуБульдозеры и экскаваторами на гусеничном ходуСельскохозяйственная техника
Мощность двигателя, кВтНе более 27,5От 27,5 до 110,3Свыше 110,3Более 27,5

В правах тракториста часто делают пометки о квалификации и стаже работе. Например, к использованию прицепа допускаются машинисты, имеющие стаж более двух лет. Водители категории Е должны не просто управлять тракторами на гусеничном ходу, но и уметь самостоятельно проводить ремонт двигателя.

Удостоверение нового образца

С 2011 года в России выдаются автомобильные права нового образца. Они отличаются не только размером и видом (теперь напоминают обычную банковскую карту), но и наличием штрих-кода. По нему инспектор может получить необходимую информацию при проверке документа.

Однако удостоверение на трактор практически не изменилось, но с 2015 года больше не выдаются временные права машиниста. Форма документа утверждается Гостехнадзором, имеет единый вид во всех регионах РФ. Представляет собой карточку, на которой содержится информация с двух сторон. На удостоверении с лицевой стороны по-прежнему располагается фотография водителя, сведения о регистрации, месте и дате рождения, подпись, наименование Государственной инспекции, дата выдачи, срок действия и печать. На обратной стороне — таблица с категориями, особые отметки, а также код прав машиниста.

Как проверить на подлинность

По внешнему виду подделанный документ трудно отличить от настоящего. Признаками фальшивки является отсутствие водяных знаков, размытая печать без орла, липовая голограмма. Как правило, инспекторы легко выявляют подделки, но иногда работодателям требуется проверить удостоверение машиниста. Делают это для того, чтобы удостовериться, не лишен ли водитель прав, законно или нет получил тракторные права. Необходимо послать запрос в реестр Гостехнадзора на официальном сайте, введя серию и номер документа, дату выдачу. Если он настоящий и действует, то высветится следующая информация:

  • дата рождения водителя;
  • срок действия удостоверения машиниста;
  • открытые категории.

Где можно получить права

Единственным верным ответом на вопрос «Где и как можно получить права тракториста машиниста?» является — пройти обучение. Курс состоит из теоретических и практических занятий, после него следует экзамен. Только при условии, что кандидат успешно прошел экзаменационные испытания, он может получать удостоверение машиниста.

Как получить права на трактор: порядок получения

Для получения удостоверения на трактор необходимо записаться на курс либо подготовиться к экзаменам самостоятельно. Потребуется подготовить пакет документов, состоящий из медицинской справки, фотографий и других важных бумаг.

Если по обычным водительским правам можно ездить за пределами России, то тракторные не позволяют работать, находясь заграницей. Как можно получить удостоверение тракториста-машиниста международного образца? Придется проходить обучение, получать документы в новой стране. Кроме того, иностранным гражданам с 1 июня 2017 года запрещено работать на территории РФ с иностранным удостоверением машиниста. Необходимо пройти курсы в России, сдать экзамены и получить российские, а не международные права.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector